про броню

Egoz 14-07-2009 11:31

Броня крепка?
В деле о покушении на Юнус-Бека Евкурова появился "кустарный" спецавтомобиль

C тех пор, как тяжело раненный в результате покушения президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров пришел в сознание, а прогнозы врачей приобрели благоприятный характер, предметом пристального внимания СМИ, освещающих это происшествие, стал президентский автомобиль Mercedes-Benz S500, а точнее вопрос о качестве его бронирования.

Толчком для этого послужила публикация в "Московском комсомольце" под броским заголовком "У президента украли броню". Суть статьи сводилась к тому, что алчные родственники Юнус-Бека Евкурова, занявшие с его приходом к власти множество постов и должностей в ингушской администрации, "сэкономили" на покупке бронированных автомобилей для президентского кортежа, купив обычные серийные модели, которые затем отогнали в Нижний Новгород, где местные "кустари" по дешевке обшили их некачественной броней.

В итоге, "вместо заводских бронированных авто в парке главы субъекта Федерации появились простые иномарки с самодельно приваренными стальными листами", а вместо "родного" мерседесовского пуленепробиваемого стекла, которое стоит более миллиона рублей, в Нижнем Новгороде на президентское авто поставили "самопал" за "каких-то" сто с небольшим тысяч.

Из всего этого журналист "МК" сделал вывод о том, что именно "фальшивая броня" и стала причиной тяжелых ранений, полученных Евкуровым, когда его автомобиль оказался в эпицентре взрыва мощностью около 70 килограммов в тротиловом эквиваленте. В доказательство своей версии автор статьи привел следующее соображение: когда в 2003 году предшественник Евкурова Мурат Зязиков также оказался объектом покушения, фугас в полтора раза мощнее "евкуровского" не смог причинить тогдашнему президенту республики никаких серьезных травм.

Уже на следующий день в другом российском издании - "Комсомольская правда - Нижний Новгород" - появилась статья о все тех же "кустарях" из Нижнего, которые по утверждению издания, оказались вовсе не кустарями, а высокотехнологичной компанией с хорошей репутацией и клиентами как среди высшего российского руководства, так и среди арабских шейхов. Глава совета директоров компании, чье название, как и в предыдущей статье, почему-то не называлось, негодовал и обещал засудить "МК" за "лживую" публикацию.

Тем не менее, зерно сомнений уже упало в благодатную почву, и следующим в качестве работы мастеров из Нижнего усомнился временный исполняющий обязанности главы Ингушетии Рашид Гайсанов, который наряду с категорическими заявлениями о том, что "бронь была заводская", предположил, что "возможно, она все же не была высшего класса".

Чтобы внести некоторую ясность в этот вопрос, "Лента. ру" обратилась за комментариями к представителям компании Mercedes-Benz в России и руководству фирмы, бронировавшей автомобили для президента Ингушетии.

Как и следовало ожидать, собеседники нашего издания кардинально разошлись в толкованиях термина "заводское бронирование". Так, руководитель отдела корпоративной коммуникации ЗАО "Мерседес-Бенц РУСС" Андрей Родионов заявил, что "заводским" может называться лишь фирменное бронирование автомобилей линейки Mercedes-Benz Guard, так как элементы бронезащиты интегрируются в конструкцию автомобиля с самого начала производственного процесса, а множество узлов и агрегатов автомобиля подвергаются доработке, чтобы компенсировать увеличение веса авто и изменение его ходовых характеристик.

В Mercedes-Benz убеждены, что качества "заводского" бронирования невозможно добиться при "добронировании", то есть при оснащении бронезащитой уже готового серийного автомобиля, как бы тщательно и глубоко он ни дорабатывался. Соответствуют подобным утверждениям и цены на "заводские" бронеавтомобили немецкого концерна - цена на S600 с высшим по европейской шкале классом бронирования B6/B7 начинается от 580 тысяч евро (около 26 миллионов рублей - прим. Лента. ру).

Категорически не согласен с подобным толкованием термина "заводское бронирование" Юрий Яворский - председатель совета директоров компании RIDA (именно так называется то самое нижегородское предприятие, где были бронированы автомобили для кортежа Евкурова).

"Начнем с того, что в структуру нашей компании входит целый комплекс производств, на которых разрабатываются, изготавливаются и устанавливаются на автомобили детали бронезащиты", - заявил Яворский, подчеркнув, что RIDA является сертифицированным производителем мелкосерийных автомобилей на базах шасси различных марок, а выпускаемая продукция соответствует всем существующим в России требованиям и нормам.

"Более того, бронестекло, которое мы производим, прошло сертификацию и в Германии, где ему был присвоен класс бронирования B6, в то время как, например, германская броня, которую устанавливают на заводах Mercedes-Benz, после неоднократных попыток так и не смогла пройти испытания на высший по российским стандартам 5-й класс бронирования. При этом наше бронестекло действительно стоит в 10 раз дешевле, чем "мерседесовское", а бронированный S500 стоит у нас около 16 миллионов рублей", - сообщил Яворский.

По его словам, всего для кортежа ингушского президента были куплены пять бронеавтомобилей RIDA - три на базе Toyota Land Cruiser и два - Mercedes-Benz S500, а общая сумма сделки составила около 60 миллионов рублей (в то время как "МК" писал о 70 миллионах рублей бюджетных денег, выделенных на покупку президентских автомобилей). "Деньги тут государственные, поэтому никакого секрета нет и быть не может", - подчеркнул Яворский.

"На самом деле покушение на Юнус-Бека Евкурова можно считать неопровержимым доказательством качества нашей продукции! Посудите сами - два наших бронеавтомобиля оказались в эпицентре мощнейшего взрыва, при этом один из них, пролетев по воздуху более 30 метров, все же спас жизнь самому ингушскому президенту, а второй - на шасси Land Cruiser - защитил людей, которые затем оказали первую помощь раненым, - резюмировал Яворский. - Ни один, слышите, ни один "Мерседес", бронированный на германских заводах, не обеспечил бы лучшей защиты! Я вам это ответственно заявляю".

Все по сюжету
Покушение на президента Ингушетии

Пока что спор о сравнительных достоинствах немецкой и российской брони разворачивается на страницах газет, но точку в нем, видимо, поставит следствие (если вообще заинтересуется этим вопросом). Вышло так, что в результате тщательно спланированного покушения Евкуров и не отделался легкими царапинами, и не погиб - а значит, можно долго рассуждать о том, что было бы, окажись он в момент взрыва в "Мерседесе" с фирменным "заводским бронированием". Учитывая нетерпимость истории к сослагательному наклонению, каждая сторона в этом споре может толковать результаты покушения на президента Ингушетии как доказательство собственной правоты.

Теоретически, разрешить спор о том, спасла ли нижегородская броня жизнь ингушского президента или, напротив, не уберегла его от тяжелейших ранений, мог бы следственный эксперимент. Однако вероятность его проведения, по понятным причинам, равна нулю.

------------------
You say gun
I say pistola

Egoz 14-07-2009 11:32

кстати шеви ездил на заводском мерсе и его машина выдержала три попадания из РПГ а сам он практически не пострадал. а увезший его с места атаки миллиционер вообще ездил на жэестяной банке Рено....

tyty 14-07-2009 13:09

quote:
Originally posted by Egoz:
кстати шеви ездил на заводском мерсе и его машина выдержала три попадания из РПГ а сам он практически не пострадал. а увезший его с места атаки миллиционер вообще ездил на жэестяной банке Рено....

Камулятивный заряд РПГ в тонкой броне делает дырку диаметром чуть более 10 мм. Если под струю не попасть то в общем пох. Если попал, ранение как от крупнокалиберной пули только без гидроудара, т.е. дырка. По конечностям, если задета кость это как правило ведет к ампутации но не смертельно.

Три попадания камулятивным зарядом из РПГ это в общем вообще никак если не задет мотор и ходовая машина едет. Даже бензобак не критично, Лично был свидетеле пробоя бензобака в БТР, вытек бензин до уровня пробоины (в БТР баки довольно высокие, в корме) при этом бензин даже не загорелся.

Gefreiter 14-07-2009 13:24

Вот здесь есть много интересного.
http://guns.allzip.org/topic/42/94792.html

Crew 14-07-2009 13:44

quote:
Originally posted by tyty:

Камулятивный заряд РПГ в тонкой броне делает дырку диаметром чуть более 10 мм. Если под струю не попасть то в общем пох. Если попал, ранение как от крупнокалиберной пули только без гидроудара, т.е. дырка. По конечностям, если задета кость это как правило ведет к ампутации но не смертельно.
Три попадания камулятивным зарядом из РПГ это в общем вообще никак если не задет мотор и ходовая машина едет. Даже бензобак не критично, Лично был свидетеле пробоя бензобака в БТР, вытек бензин до уровня пробоины (в БТР баки довольно высокие, в корме) при этом бензин даже не загорелся.


Во-первых, у Шеварднадзе был бронированный гуард.
Во-вторых, было как я помню ОДНО попадание спереди в МОТОР. Попала бы граната в лобое стекло либо сбоку, то жертвы нашлись бы...
Авто имеет достаточно ограниченный внутренний объём и если все окна закрыты - может давлением просто убить.

А у Евкурова плохой не плохой, но всё же спас мерс. Машина со взрывчаткой вплотную к нему подъехала.

grg 14-07-2009 13:55

quote:
Originally posted by Egoz:
Броня крепка?
В деле о покушении на Юнус-Бека Евкурова появился "кустарный" спецавтомобиль

Из всего этого журналист "МК" сделал вывод о том, что именно "фальшивая броня" и стала причиной тяжелых ранений, полученных Евкуровым, когда его автомобиль оказался в эпицентре взрыва мощностью около 70 килограммов в тротиловом эквиваленте. В доказательство своей версии автор статьи привел следующее соображение: когда в 2003 году предшественник Евкурова Мурат Зязиков также оказался объектом покушения, фугас в полтора раза мощнее "евкуровского" не смог причинить тогдашнему президенту республики никаких серьезных травм.


Насколько я помню, самодельный фугас, мощностью в 120 кг тротила лет 7 назад подорвал танк Меркава в Газе. Взрыв произошел точно под днищем. Так что, ИМХО важнее как был изготовлен фугас, и где, по отношению к автомобилю он взорался.

tyty 14-07-2009 13:59

quote:
Originally posted by Crew:

Во-первых, у Шеварднадзе был бронированный гуард.
Во-вторых, было как я помню ОДНО попадание спереди в МОТОР.
Авто имеет достаточно ограниченный внутренний объём и если все окна закрыты - может давлением просто убить.

При попадании в мотор авто скорее всего загорится. Двигатель обычни в такой ситуации выгорат подчистую, остается пустой моторный отсек. Насчет давления очень не уверен, слухи такие были, но даже при близком к голове попадании в тонкую броню никаих особых ударов давления не чуствуется. Но это по опыту с чисто камулятивными зарядами.

Crew 14-07-2009 14:13

Ну вот как раз на фото частично выгоревший мерс :)
Повезло всё-таки...

filin 14-07-2009 15:22

quote:
даже при близком к голове попадании в тонкую броню никаих особых ударов давления не чуствуется. Но это по опыту с чисто камулятивными зарядами.

Какой объем замкнутого пространства, какой именно заряд (одно дело выстрел к РПГ-7,другое дело "Малютка").Возможны варианты.
quote:
При попадании в мотор авто скорее всего загорится

Моторный отсек может быть большим и хорошо нашпигованным всякой дрянью - кумулятивная струя просто не попадет туда где есть бензин.

Egoz 14-07-2009 15:26

quote:
Во-вторых, было как я помню ОДНО попадание спереди в МОТОР.

да нет три. машине хватило силы проползти несколько сот метров что бы выйти из сектора обстрела.

Crew 14-07-2009 15:28

quote:
Originally posted by Egoz:

да нет три. машине хватило силы проползти несколько сот метров что бы выйти из сектора обстрела.


Все три попали? А куда именно?

Egoz 14-07-2009 15:30

две спереду одна сзаду. если присмотрется на лобовом стекле след то ли от струи то ли от самой гранаты. еще след на капоте и сзади в багажнике дырка. я видел этот мерс. изнутри выгорел немного а так салон цел.

filin 14-07-2009 15:33

Помню. У мерседесовских работников прямо праздник был, они о такой рекламе и мечтать не могли.

grg 14-07-2009 15:34

quote:
Originally posted by Egoz:
две спереду одна сзаду. если присмотрется на лобовом стекле след то ли от струи то ли от самой гранаты. еще след на капоте и сзади в багажнике дырка. я видел этот мерс. изнутри выгорел немного а так салон цел.

Я не знаю. как бронируют на заводе Мерседес, но знаю, что местная фирма, бронирующая автомобили ставит бронеперегородки между багажником и пасажирским отсеком и между двигательным отсеком и пасажирским.

tyty 14-07-2009 15:35

quote:
Какой объем замкнутого пространства, какой именно заряд (одно дело выстрел к РПГ-7,другое дело "Малютка").Возможны варианты.

Я про РПГ-7, объем, пустой БТР 70. Никакого эффекта по давлению не ощущалось. Передние люки закрыты, один задной приоткрыт, струя примерно сантиметрах в 20 перед грудью, граната шла справа, паралельно курсу, видимо целились по комадирскому месту. Легкий звон в ушах, дырка в броне, больше никаких последствий. В другом случае граната пришла в башню, струя пулеметчику в руку, руку отрезали, дали красную звезду.

quote:
Моторный отсек может быть большим и хорошо нашпигованным всякой дрянью - кумулятивная струя просто не попадет туда где есть бензин.


Горит в основном алюминий, а вообще конечно сантимертов 10 может быть достаточно, чтоб струя расфокусировалась. Опять же про РПГ 7 про другие не знаю.

Egoz 14-07-2009 15:38

quote:
Помню. У мерседесовских работников прямо праздник был, они о такой рекламе и мечтать не могли.

так и было и я могу ошибатся но вроде компания второй мерс шеви подарила. или правительство германии ему подарило... точно не помню.