Зимняя резина: с шипами, или нет?

Lorgus

Добрый день всем!

Подходит время приобретать зимнюю резину. Всё время (раньше) ездил на шипах. А теперь в тяжёлых раздумьях: куча знакомых ездят на нешипованной (например, очень хвалят Ультра Грип) - и, вроде бы, особо не бьются.

Кто что скажет? Насколько знаю, тема эта обсуждается до хрипоты - а-ля "Макарыч versus Оса" - но никаких веских объективных критериев и причин по выбору шипов нет.

Заранее благодарен!

BoF

Лучше 1 раз попробовать. Я катаюсь без шипов - в Москве никаких траблов не испытывал. Ну нет тут льда, нет... А вот плюсовая температура сразу после н.г. бывает 😊

Barrel

Lorgus
Подходит время приобретать зимнюю резину. Всё время (раньше) ездил на шипах. А теперь в тяжёлых раздумьях: куча знакомых ездят на нешипованной (например, очень хвалят Ультра Грип) - и, вроде бы, особо не бьются.
Кто что скажет? Насколько знаю, тема эта обсуждается до хрипоты - а-ля "Макарыч versus Оса" - но никаких веских объективных критериев и причин по выбору шипов нет.Заранее благодарен!

Вот здесь про это немного поговорили: http://guns.allzip.org/topic/53/99487.html

Тут дело выбора каждого. Если бы я жил за городом и ежедневно ездил на работу в Москву, то наверное предпочел бы шипы. Но при моей езде 80% город, 20% дача/охота - шипы абсолютно не нужны. Но у меня внедорожник, поэтому в случае надобности я могу включить дополнительно передний мост 😛
Главное, чтобы была хорошая ЗИМНЯЯ резина, а не ее подделка под названием всесезонка 😉

Mitka

У нас в семье тоже всегда нешипованная была. Nokian HKPL Q и Continental Viking 3. В обоих случаях нареканий никаких не было. Просто не нравится "звуковое сопровождение" от шипов.
Неделю назад взял комплект шипованной Gislaved NF3 (а хотел взять нешипованную Nokian RSi, но её в нашей дерёвне не нашел), посмотрим, как эта себя покажет.

Mitka

Кстати, спецы не рекомендуют брать нешипованную резину, которая изначально была рассчитана под шиповку. Она имеет гораздо более твердый состав и менее развитые ламели, чем настоящая "фрикционная" нешипованная, т.к. предусмотрена её эксплуатация в паре с шипами. Это вовсе не значит, что на такой резине без шипов будешь "аки корова на льду", но ТТХ будут ниже, чем у настоящего нешипованного аналога.

Barrel

Mitka
У нас в семье тоже всегда нешипованная была. Nokian HKPL Q и Continental Viking 3. В обоих случаях нареканий никаких не было. Просто не нравится "звуковое сопровождение" от шипов.

Придерживаюсь такого же мнения. Взял на зиму Dunlop SJ6, очень комфортные и проходимые по снегу... http://www.shina.allforauto.ru/shina-detail.php?item=13437

Сивутя

Блин, ребяты, ужо доказано передоказано, по-моему, что машина на шипах тормозит на льду намного лучше, чем машина без шипов.

Кто утверждает, что в Москве не бывает льда (не будем показывать пальцем на BoF-а 😀) видимо ездит по какой-то другой Москве 😉

Не, наши комунально-дорожные службы конечно работают, но не настолько эффективно 😛 (по крайней мере если ездить не только по главным магистралям города)

Так что дабы лишний раз себя обезопасить - лучше купить шипы. Бережёного как грицца хто-то там бережёт.

Тем более что вам не пох. на шипах ездить или нет?
С точки зрения управляемости и т.п. характеристик один куй.

BoF

Куй в данном случае оч большой. По собс. опыту знаю, что по рыхлому снегу, грязи и тем более асфальту на шипах жесть.

Сивутя

BoF
Куй в данном случае оч большой. По собс. опыту знаю, что по рыхлому снегу, грязи и тем более асфальту на шипах жесть.

Ничего подобного. Разницы никакой или почти никакой. Тем более по рыхлому снегу и грязи... ха-ха 😀 объясните плиз логически чем тут можно объяснить якобы худшую проходимость шиповки? 😀

Что касается асфальта... тут тоже не всё так однозначно. Да, сцепление хуже чем у летней резины полюбому, но не настолько ЖОССКО хуже, чтобы кричать об этом налево и направо.

Большинство обычных водил разницу и не заметят (если не гонять на грани сцепления).

Сивутя

Я вот сейчас "шипы" поставил и чо? Ну да... теперь повороты прохожу не на 100 км/ч, а на 80-90... это для многих принципиально? 😀

-AAD-

Я езжу не только по Москве, но и по области. Поэтому голосую ЗА шипы!
Хотя льда и в Москве предостаточно, особенно если идёт снег. Шипы, в данном случае, единственная зацепка за лёд, до которого докапывается протектор шины. С удивлением читаю реплики, в которых убеждают, что льда на улицах нет. Тем, кто говорит, что шипы плохо сказываются на управлении авто на сухом, мокром асфальте могу лишь посоветовать соблюдать скоростной режим.

Alexandr13

-AAD- шипы действительно удлиняют тормозной путь на сухом асфальте, но зимой еще бывает лед, а на льду они работают.
Мой голос за шипы!

теоретик?2

Только шипы! А то, что ими не пользуются, например, в Германии, так это потому, что зима тут начинается (по ПДД) при среднесуточной температуре +7.

-AAD-

Alexandr13
-AAD- шипы действительно удлиняют тормозной путь на сухом асфальте, но зимой еще бывает лед, а на льду они работают.

Меня в этом не нужно убеждать 😊

Alexandr13

-AAD- это хорошо, а на мокром асфальте шипы успевают испортить тормозной путь или моно пинесуале?

-AAD-

Alexandr13
-AAD- это хорошо, а на мокром асфальте шипы успевают испортить тормозной путь или моно пинесуале?
А с какой целью интересуетесь?

Выше я чёрным по белому написал:
"Хотя льда и в Москве предостаточно, особенно если идёт снег. Шипы, в данном случае, единственная зацепка за лёд, до которого докапывается протектор шины. С удивлением читаю реплики, в которых убеждают, что льда на улицах нет. Тем, кто говорит, что шипы плохо сказываются на управлении авто на сухом, мокром асфальте могу лишь посоветовать соблюдать скоростной режим".
И после этого прочитал:
" -AAD- шипы действительно удлиняют тормозной путь на сухом асфальте, но зимой еще бывает лед, а на льду они работают".
Даже не знаю, что и думать 😊

Alexandr13

Это мелкие придирки к человку в пятницу! последний рабочий день недели 😞 - злой ты
Спрашиваю, так как незнаю однозначно про тормозной путь на мокром асфальте 😞 темный я и дремучий

-AAD-

Alexandr13
Это мелкие придирки к человку в пятницу! последний рабочий день недели 😞 - злой ты
Не правда! Добрейшей души человек 😛
Alexandr13
Спрашиваю, так как незнаю однозначно про тормозной путь на мокром асфальте 😞 темный я и дремучий
Так я уже 2 раза написал:
"Тем, кто говорит, что шипы плохо сказываются на управлении авто на СУХОМ, МОКРОМ асфальте могу лишь посоветовать соблюдать скоростной режим" 😊

Зануда

Если ТОЛЬКО по городу, типа Москва - без шипов.

Если ОДНИН РАЗ выехали в ОБЛАСТЬ или в ДРУГОЙ ГОРОД, типа Твери - ОДНОЗНАЧНО шипы!

Например, в Твери, зимой асфальта вообще не видно подо льдом!
Там маршрутка начинает останавливаться за 25-30 м и скользит так до остановки.

Мой выбор - ШИПЫ.

псм

90% по Москве липучка без шипов blisak

-AAD-

псм
90% по Москве липучка без шипов blisak
А как ведёт себя "липучка" на дороге с коркой льда под снегом. Именно под снегом, ибо теорию о хорошем поведении резины без шипов на чистом ледяном покрытии я знаю.

Lorgus

В общем, насколько я понял, всё-таки выбор склоняется к шипам. Дело в том, что иногда приходится ездить на дачу. Это раз. Второ- и третьестепенные дороги (переулки) в Москве иногда бывают занесены по самое "не балуй" - вспомните прошлую зиму. Это два.
Ну, и как правило, под слоем снега оказывается лёд. Ахтунг!
Спасибо за мнения! 😊

Alexandr13

Lorgus ну трое то поддержали не шиповку, просто любители шипов горластее 😛

Oleg M

ИХМО 80% Москва - нормальная резина без шипов.

Зануда

Oleg M
ИХМО 80% Москва - нормальная резина без шипов.

До первого въезда...

D_I_V

Всё очень просто:
1. Шипы - будь внимательнее на сухой дороге.
2. Хорошая зимняя резина без шипов - будь внимательнее на чистом льду.
3. Будь всегда внимательным!

Kost

Мне больше шипы нравятся и вот почему, да действительно по мокрому асфальту они похуже тормозят и надо быть поакуратнее, но когда попадаются участки чистого льда, а это за зиму даже в Москве ну раз 10 то бывает точно, то там нешипованная резина абсолютно беспомощна, и шансы "не туда приехать" в эти моменты довольно велики. А так, как лед ещё и случается часто неожиданно, и приготовится не всегда удается, типа едешь, едешь, все нормально, а 20 метров до светофора накатали корочку льда, и вот уже попа впереди стоящей машины... Вот для более менее южных районов страны, южнее Воронежа, можно и без шипов резину, как мне кажется.

Diamant

Блиииннн, ребята! Ну о чём вы спорите!
Зимой людики инстинктивно ездят аккуратнее и медленнее. (кто не начинает ездить аккуратнее после лета, обычно отправляется в гости к жестянщикам, гыы).
Значит и тормозной путь на шипах по асфальту будет к-о-р-о-т-к-и-м! Потому, что ездишь медленнее и аккуратнее!
А вся муть про "охеренные и крутые" свойства зимней суперсовременной нешипованной резины, пошла от рекламы из автомобильных журналов. А делать эту резину стали только из-за того, что в некоторых странах запретили шипы, как класс.
Поэтому и стали изгаляться с нешипованной резиной, и улучшать её качества, приближая эти качества к свойствам шипованной.
Можно подумать, что затормозив на шипованной резине на голом асфальте вы поедете дальше как по льду, что-ли? гыы 😀
Естесственно нет! Значит нечего бояться шипов на асфальте. Единственное неудобство от них - это бОльший шум. Ну так это лечится просто поворотом громкости музыки... 😊
А кто совсем не верит, может присмотреться летом к дешёвым тачкам. У нас чуть-ли не полПитера всё лето на шипах ездят. И ничего! Не скользят! 😀
Я только за шипы! Пользуюсь третьим гиславедом (шипованным) с того года, когда он только появился в Питере. Одни плюсы от резины. У шведов климат такой же, как и у нас. Поэтому и рассудил, что и резину зимнюю они умеют делать лучше других. Резина классная! Прощает многие ошибки. Хотя, конечно, как летом на ней не погоняешь... 😞
Не парьтесь, берите шипы. Достаточно ОДИН раз попасть в говённую ситуацию, в которой нужны шипы...и потом рвать на жопе волосы: "почему я такой *удак, не купил шипованную резину?"
И на резине не экономьте. Это не то, на чём можно экономить. Подсчитайте ущерб который потом будет. Поэтому, лучше СРАЗУ берите крутую резину, а не какую-нибудь таганку-поганку и прочее...
С наилучшими пожеланиями,
😊

D_I_V

2 Diamant Согласен, но только на 50%.
Тормозной путь на асфальте с шипами длиннее, чем при тех же условиях без шипов.
В некоторых запрещено ездить зимой без шипов.
Не забудь так же про температурный режим окружающей среды. Зимняя мягче, чем летняя.
На дешёвой тачке стоят летом шипы - от не достатка средств.
В остальном согласен.

Oleg M

Зануда

До первого въезда...

Кто на что учился.....
Пока обхожусь без въездов.

Сивутя

D_I_V
Всё очень просто:
1. Шипы - будь внимательнее на сухой дороге.
2. Хорошая зимняя резина без шипов - будь внимательнее на чистом льду.
3. Будь всегда внимательным!

1. Сёдня гнал 160 на шипах по асфальту делая всех на летней резине... и чё? Какие праблемы в натуре а? 😀 😛

2. В том то вся и проблема (как правильно подметил ААД) - у нас не бывает "чистого асфальта", "чистого снега", "чистого льда" - вечно ЖОПА какая-то на дороге - и то и другое и третье и всё в кучу.

3. Без базара 😊

И от себя 4: меня вот прошлой зимой ничё не спасло от ДТП, ни шипы, ни нешипы, ни внимательность... попалась снежно-водянисто-ледяная-антигололёдная каша под колёсами (В МОСКВЕ!!!!!!!!!!!!) и пи...ц! Я то увернулся от впередиидущей машины (выпрыгнув на обочину), но мне в жопу всё-таки въехали. 😞

Сивутя

Кстати, 2 Диаманд и его оппонентам. По поводу торможения на шиповке - вопрос тоже ИМХО не однозначный. Я к сожалению не помню точно результаты одних из испытаний, проводившихся ЗаРулём, но была там одна хорошая мысль - не так плохо тормозят шипы на асфальте, как о них думают. А знаете почему? Правильно. Потому что шипы металлические и при торможении юзом "впиваются" в асфальт...

Да-да, пусть это всё "писями на воде виляно", но тем не менее, как я уже говорил, это всё крайности и разница заметна лишь в КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ.

Нормальный водитель, соблюдающий скоростной режим, НЕ заметит разницы между летней и шипованной резиной. И та и другая В ЦЕЛОМ примерно одинакого держат асфальт и тормозят на нём. 😛

D_I_V

Вот тут обзорчик, выводы каждый далает сам... http://autoreview.ru/new_site/year2004/n19/tyres/1.htm
А тут дискуссия, почти как у нас... http://boards.bmworg.ru/ftopic1986-0-asc-0.php

Сивутя

D_I_V
Вот тут обзорчик, выводы каждый далает сам... http://autoreview.ru/new_site/year2004/n19/tyres/1.htm
А тут дискуссия, почти как у нас... http://boards.bmworg.ru/ftopic1986-0-asc-0.php

Ну, выводы сделал исключительно в свою пользу 😛

D_I_V

Не обманывай! См. время моего и твоего поста. Даже если ты зашёл по ссылке сразу и ВСЁ прочёл и чуть подумал... Ну ни как не 7 минут 😊 Просто у тебя уже есть сформировавшееся мнение. 😊 Дай Б-г, ты прав!

Сивутя

А я и не читал. Т.е. бегло пробежал по таблицам и прочёл инфу про пару шин и всё. 😊

Alex S

Самое страшное зимой-это ледяная корка.А с нею лучше всего справляются шипы,тут без комментариев.На льду рулится и управляется машина лучше на шипах.Здесь спорить врядли кто будет.Все остальное зависит от водителя.Мне одну зиму (лет 6 назад)довелось ездить на абсолютно лысой БЛ-85(многие наверное помнят этот шедевр нашей шинной промышленности).Причина выражалась в денежном кризисе.Одна машина сгорела,другую купил в долг,да еще без работы остался.Поэтому с резиной пришлось повременить.Ездил просто аккуратнее и все.Отъездил зиму прекрасно.Поэтому шипы ставлю как раз на этот случай,что б не улететь в гололед.Правда они начинают расхалаживать,чувствуется некая вседозволенность.Надо себя иногда осаживать.Но даже в Москве,где чистят в общем не плохо дороги,дворы остаются нетронутыми.На мостах в городах и на трассе проблема с гололедом остается всегда.Так что выбор все равно за водителем.Сколько людей,столько и мнений.Я остановился на Континенталь Винтер Викинг 1 (с шипами конечно).Хорошо,что сейчас есть хороший выбор и по потребительским качествам ,и по цене.Зима совсем скоро.Удачи на дорогах.

Сивутя

Кстати про эстакады и мосты... я прошлой зимой при выезде на МКАД на эстакаде попал на чииииииииииииисстттый КАТОККККККККК!!! Хорошо я перед этим (по другой причине) сбавил скорость и ехал медленно и то еле удержал машину несмотря даже на шипы.

А рядом уже стояли две жертвы...

А вы говорите в Москве льда не бывает... бывает! Ещё как бывает!

13-J

Шипы? Для Москвы? Нет!
Эффективны они только пока новые и у них есть острая кромка. Да и то, работают они хорошо только по плотно укатанному снегу. Для льда хороши очень мягкие шины с множеством ламелей. Или раллийные шипы, но куда на них в городе!?
Почитайте для интересу: http://www.auto-futura.ru/manual/spikes.html
Да и вообще там много инфы: http://www.auto-futura.ru/info/

Kugel

Для льда хороши очень мягкие шины с множеством ламелей.
-------
Однако тормозной путь у них длиннее, чем у шипованых

Почитайте для интересу: http://www.auto-futura.ru/manual/spikes.html
-------
Что показывает -- пару сезонов на шипованых колёсах отъездить можно, потом новые покупать. Ведь и шип истирается и резина истирается, всё грамотно рассчитано производителем (грамотность от производителя к производителю может различаться 😛 )

Alex S

При равных условиях на льду шипы лучше.Читайте любые тесты,в любых журналах.Разгон,управляемость,тормозной путь,прохождение круга.А по вашей ссылке даже статья 2001 года.Все производители каждый год делают по несколько новых моделей,и лучше предыдущих.Шипы тоже давно стали другие.Тот же континенталь,в этом году уже новые шипы.

Alex S

По последней ссылке нашел статью про накачку колес азотом.Неужели так сейчас можно кого-то развести?Машина "взлетит" и летать будет.Ржал от души.http://www.auto-futura.ru/manual/spikes.html Почитайте-прослезитесь.

Alex S

http://www.auto-futura.ru/info/
тут про подкачку азотом,до этого не ту ссылку дал.

TOM

шины..шипы.. главное-мозги...
водительский стаж больше 10 лет, каждый год думаю, какую резину покупать (если с вновьприобретённой машиной не давали комплект зимней) обычно экспериментирую, покупаю и с шипами и без, так вот - для себя решил, что идеальной резины нет (и быть не может по определению), есть обстоятельства...
часто слабое сцепление с дорогой помогает, например управляемый занос в повороте (сокращается время прохождения поворота, несколько раз помогало, как при приследовании, так и ....наоборот)
это тот случай, когда не ТЫ подчиняешь себе обстоятельства, а ТЕБЕ приходится приспосабливаться...и это, ИМХО, правильно. противников этого суждения можно увидеть в "дорожном патруле"..
Удачи..

Alex S

Так и я про тоже.Идеальной резины нет.Шипы гораздо хуже на асфальте(сухом-мокром).

DiMaS

для меня после 3 зим во владивостоке с его горками существует 2 вида(ИМХО) резины: летняя и шипованная... 4 дня назад попал в неожиданный гололёд на летнем мишлене, так сразу вспомнил раллийный стиль езды, когда колёса блокировались при переключении передачи вниз... наследующий день надел шипованные покрышки(очень крупный ламель+шипы, похожи на тракторную резину) так с утра на голом льду чувствовал себя человеком... ездил на разной липучке: в основном она не переваривает свежий глубокий снег(забивается) и городскую чачу... не могу сказать, что шипованная на асфальте не держит, у неё просто держак специфический... щас на улице +8 езжу по трассе до 140 км/ч спокойно... а вообще выбор резины зависит от человека, от привода, от места эксплуатации, мой выбор на зиму: шипы...

Alexandr13

Поменял вчера резину (была всесезонка Кама 218??) поставил ШИПЫ 😛 стало шумнее

Yep

Резина, однозначно, шипованная, тем более если не для Москвы. В мск еще можно думать о нешипованной, там лед редко бывает. А для провинции и думать нечего - там чаще всего дороги покрыты плотноутрамбованным снегом.
У меня возникает другой вопрос - как поведут себя противозаносные и противопробуксовочные системы в сочетании с шипованной резиной?

-AAD-

Yep
У меня возникает другой вопрос - как поведут себя противозаносные и противопробуксовочные системы в сочетании с шипованной резиной?

Отлично они себя ведут. Управляемость на высоте.

Alexandr13

Yep
...
У меня возникает другой вопрос - как поведут себя противозаносные и противопробуксовочные системы в сочетании с шипованной резиной?
Так же как и АБС - будут работать, как им и положено

Прохожий

Ставлю на зиму шипованные. В условиях Архангельска при той степени очистки дорог, что обычно у нас зимой - на нешипованных ездить - непозволительная роскошь.
Кстати недавно была передача какая-то автомобильная (название не знаю, так как захватил только "хвост") - там учили правильно тормозить. Ну на машине без АБС - надо тормозить прерывисто, нажимая-отпуская педаль тормоза...Но зато вот на машине с АБС показали такой номер - машина тормозила хорошо, но в конце все-таки сбила огражение.Почему? Ведущий объяснил так - АБС работает до скорости 5 кмч , потом отключается и надо для продолжения торможения немного приотпустить и нажать снова педаль. Интересно - кто из участников у кого машина с АБС сталкивался с этим? Я вот прошлой зимой раз выкатился тихонько-тихонько на перекресток, похоже ( как тут объясняли) на такое поведение АБС (в тот раз тормозил просто "тапок в пол" - не прерывисто)...Хотя может просто лед был хороший... А торможу обычно все равно прерывисто - рефлекс остался с машин без АБС.

Alexandr13

Прохожий это передача по НТВ в субботу в 10 часов - не смотри её - бредовая передача

Прохожий

Alexandr13
Прохожий это передача по НТВ в субботу в 10 часов - не смотри её - бредовая передача

Ну спасибо. Успокоил...А то я все думал ПОЧЕМУ АБС должна отключатся на 5 кмч? Вроде тормозил все время нормально - как-то не замечал 😊кроме того случая на льду.

Alexandr13

АБС работает до последнего, но у неё действительно возможно 'излишнее' срабатывание, которое вылечиться повторным нажатием (а может и невылечится).

Alex S

В Архангельске уже наверное раллийные шипы ставить надо))))))))),снега то наверное по колено и чистят скорее всего хреново.Я не представляю как можно у Вас ездить без шипов.

теоретик?2

На этот раз телевизионщики сказали случайно правду. АБС у достаточно старых машин (года до 98) действительно работает от 5 км/ч (у Мерседеса от 7). По причине того, что сигнал от датчика при такой малой скорости вращения уменьшается и блок управления не может его распознать.

Прохожий

Alex S
В Архангельске уже наверное раллийные шипы ставить надо))))))))),снега то наверное по колено и чистят скорее всего хреново.Я не представляю как можно у Вас ездить без шипов.

По опыту прошлой зимы - центральные улицы все-таки чистят и посыпают песком, хотя после снегопада на перекрестках - лед как стекло отполированный. Боковые улицы - как повезет, могут чистить или нет. Дворы не чистят вообще, только если есть дворник и сам разгребает. Обычно "засады" на въезде в дворы - там снежная каша и колея (на чем неплохо зарабатывают пацаны - выталкивают машины за небольшую денежку 😊 ), во дворе как правило все укатано и застрять там трудно. Народ ездит везде, даже на Жигуленке заезжают практически всюду ( ну потолкают немного...). Снега обычно зимой все-таки больше, чем по-колено 😊, хотя зимы последние были не холодные ( -30 было только пару-тройку недель) и не очень снежные (основной снег обычно в феврале).Хотя вот пару лет назад в мае вдруг намело сугробы высотой 1,5 метра... Так что без шипов у нас ездить можно, но лучше с шипами и на хорошей резине. В общем - все не так страшно, зима как зима 😊.

D_I_V

21 год стажа. Водитель-профессионал. Работал: таврия, ваз 05. 06. 07. 08. 09. Хундай. Мерс 140. 220. сл500 Бмв 5. 7. Ренж ровер. Краузер.
В москве без шипов ( нужны на 2-3 дня за зиму) За городом, трасса - шипы нужны.

Лапа

Alexandr13
Поменял вчера резину (была всесезонка Кама 218??) поставил ШИПЫ 😛 стало шумнее

Саш, ну заблуждение это! Ну нет всесезонней резины. То есть есть, конечно, с маркировкой М+S, но заявленым свойствам она не соответствует. Честно-честно. Людям, которые запрашивают подобные шины бесполезно это объяснять из-за сложившихся стереотипов, поэтому просто предлагаем шины зимнии под шипы, только без шипов (это, что касается отечественной резины).
😊

Alexandr13

Лапа

Саш, ну заблуждение это! Ну нет всесезонней резины. То есть есть, конечно, с маркировкой М+S, но заявленым свойствам она не соответствует. Честно-честно. Людям, которые запрашивают подобные шины бесполезно это объяснять из-за сложившихся стереотипов, поэтому просто предлагаем шины зимнии под шипы, только без шипов (это, что касается отечественной резины).
😊

Лап - таки я так и пишу "стояла - типа всесезонка, поставил зимнюю" 😛

Alex S

21 год стажа. Водитель-профессионал. Работал: таврия, ваз 05. 06. 07. 08. 09. Хундай. Мерс 140. 220. сл500 Бмв 5. 7. Ренж ровер. Краузер.
В москве без шипов ( нужны на 2-3 дня за зиму) За городом, трасса - шипы нужны.

DIV,стаж у меня поболее будет(это не показатель),но считаю,что именно из-за этих 2-3 дней её и стоит ставить,что б не разбиться в лепешку.Странно даже что Вы так говорите.Да и потом,многие ездят все таки на отечественном авто.,где нет нужных прибамбасов.

Alexandr13

Alex S - прально - лучше перебдеть и поездить в шуме шипов - на жестянке зато сыкономить 😛

Barrel

Alex S
DIV,стаж у меня поболее будет(это не показатель),но считаю,что именно из-за этих 2-3 дней её и стоит ставить,что б не разбиться в лепешку.

А может просто эти 2-3 дня более медленно и аккуратно ездить, чем всю зиму клацать шпорами по мокрому асфальту в городе? 😊

Зануда

Alexandr13
... на жестянке зато сыкономить 😛

не только на жестянке, но и на лекарствах.

D_I_V

2 Alex S Больше не больше стаж... Не Будем пиписками мерятся! Хотя у меня толще, 😊 т.к. за эти годы я не просто ездил на работу и дачу. А всё рабочее время был за рулем, из них 7 лет в такси. 😊 Допускаю, что у Вас длиннее! 😊 С уважением.

Vizner

у меня стаж 12 лет ,ездил на ваз 2107 ,2104,2109,ниве,октавии,фелиции,альфа-ромео,паджеро,гранд-чироки,сузуки гранд витара,субурбане,5лет на галлоперах - вот мои выводы :
на тяжелый внедорожник с большой базой и возможностью полного приводы шипы не нужны
на переднеприводную машину с умением водителя пользоваться этим приводом шипы не нужны
для заднеприводных автомобилей шипы нужны

Это все в Москве
Если часто ездите за город по трассам то там шипы нужны на любой автомобиль.
А так вообще совет - зимой на механических коробках не жалейте сцепление и тормозите скоростью в режиме : сцепление отжимаем в то время как придаливаем тормоз (главное поймать с опытом баланс между степенью отжима сцепления и работой тормозных колодок.
Систему АБС - лично я не очень люблю - это система придумана для домохозяйки которая на семейном большом автомобиле с хорошей вовремя помененой резиной решила чуть резче затормозить - их там даже в автошколах учат - изо всех сил жмите на тормоз и удерживайте руль - все остальное зап вас сделает абс а если не справиться то ремень, подушка безопасности и пасивная защита.


Scoutman

У нас тоже вчера шёл мокрый снег - поэтому надо менять колёса. Это у меня будет первая полноценная зима. Поэтому тоже озабочен проблеммой зимняя или шипованная.

У меня основная сложность - задний привод. По снегу нещадно буксую. Езжу с лопатой. Во дворах где не чистят мне особенно тяжко приходится.

И вот я не знаю, шипы помогают из снега выезжать, или это только для льда?

Прохожий

Scoutman
И вот я не знаю, шипы помогают из снега выезжать, или это только для льда?

Шипы помогают при движении на льду. В снегу - помогает соотвествующий протектор покрышки. Но так как часто под слоем снега укатанный до состояния "стекла" лед - то и в таком снегу шипованная покрышка будет лечше цепляться нешипованной.

Scoutman

Ясно. Спасибо. Буду брать шипы.

Alexandr13

Scoutman лучше что нибудь тяжелое в багажник сунь 😛 (ну и резину соответствующую климату - тож надо ставить)

Barrel

Вот и первый снежок выпал в Москве. Тот редкий пушок, что пару дней назад таял не долетев до земли в расчет не берем. Можно позже посмотреть статистику аварий за сегодняшний день. Уверен она будет рекордная! Причины думаю будут примерно такие: 30% аварий из-за того, что водители не поменяли стиль вождения на зимний и все также жмут тапку в пол или резко тормозят. . ., остальные 70% просто банально не переобулись вовремя в зимнюю резину, а ждали первого снежка, как говорила Лапа 😛
Другие, кто избежал аварии с летней резиной, в ближайшие дни/выходные будут нервно стоять в многочасовых очередях возле шиномонтажек. Тех, кто в гараже сам меняет колеса, в расчет не берем.

Из этого элементарный вывод, который уже кто-то озвучил - лучше на неделю-другую раньше сменить колеса, чем всего на час опоздать, дожидаясь снега!

Barrel

Vizner
у меня стаж 12 лет
А так вообще совет - зимой на механических коробках не жалейте сцепление и тормозите скоростью в режиме : сцепление отжимаем в то время как придаливаем тормоз (главное поймать с опытом баланс между степенью отжима сцепления и работой тормозных колодок.

Всегда думал, что фраза ''тормозить скоростью'' означает совсем другое, а именно переход с более высокой передачи на низкую, БЕЗ УЧАСТИЯ ТОРМОЗА 😊
Т.е., к примеру, при движении 60км/час видим впереди красный светофор. При этом мы не тормозим, чтобы не занесло и машина на гололеде не пошла юзом, а переключаемся с 4 на 3-ю передачу, далее с 3 на 2-ю и при достижении минимально возможной скорости, только тогда работаем педалью тормоза до полной остановки.
Для более плавного переключения, можно в момент нажатия на сцепление, акселератором (т.е. педалью газа) немного добавить оборотов.


D_I_V

2 Barrel сцепление+тормоз + газ Это уже ближе к спортивному стилю, но не всем он доступен. 😊

Vizner

D_I_V
2 Barrel сцепление+тормоз + газ Это уже ближе к спортивному стилю, но не всем он доступен. 😊

именно так

Kugel

сцепление+тормоз + газ
--------
Имхо -- выжать сцепление, переключить на пониженную, не отпуская сцепления сделать перегазовку, сцепление отпустить. При этом тормозную педаль таки лучше прижать -- ваш автомобиль будет замедляться, а тот парень, который рискует вас сзади протаранить, может этого вовремя не заметить 😛

Barrel

D_I_V
2 Barrel сцепление+тормоз + газ Это уже ближе к спортивному стилю, но не всем он доступен. 😊

Понял! Имхо "спортивный стиль", не тренерованным на раллийных трассах водителям, которые в подавляющем большинстве и управляют машинами, наверное не нужен. Стандартное торможение с помощью понижающей передачи не все знают или делают, а тут уж опыт и практика нужна не малая, чтобы с дороги при таких манипуляциях не улететь 😛

Barrel

Kugel
сцепление+тормоз + газ
--------
Имхо -- выжать сцепление, переключить на пониженную, не отпуская сцепления сделать перегазовку, сцепление отпустить. При этом тормозную педаль таки лучше прижать -- ваш автомобиль будет замедляться, а тот парень, который рискует вас сзади протаранить, может этого вовремя не заметить 😛

По идее автомобиль будет замедляться и без нажатия на педаль тормоза, достаточно только переключяться на пониженные (с перегазовкой для более опытных 😊). Неумелое или несвоевременное нажатие еще и на тормоз при этом процессе может спровоцировать машину на занос или юз при гололеде. . .
А тому кто едет сзади - правильно, можно только немного обозначить, легко прижав тормоз. Кратковременно загорающимися стоп-сигналами даем понять всем взади, что предпринимам попытку снижения скорости при плохих дорожных условиях.
Но многие, одев шипованную резину, думают что от всего застрахованы и давят тапку на тормозе в пол и при этом удивляются, словив кого-нибудь в корму. . . 😀

sergAY

Kugel
сцепление+тормоз + газ
--------
Имхо -- выжать сцепление, переключить на пониженную, не отпуская сцепления сделать перегазовку, сцепление отпустить. При этом тормозную педаль таки лучше прижать -- ваш автомобиль будет замедляться, а тот парень, который рискует вас сзади протаранить, может этого вовремя не заметить 😛

Господа спорщики, на легковых авто и наших и импортных дважды сцепление выжимать не нужно, двойной выжим необходим только на грузовых авто, где без этого скорость непереключишь. А метод торможения двигателем довольно прост, во время приближения к перекрестку просто пеходите на пониженную передачу и торможение двигателем обеспечено скорость снижается быстрее. 😛

Kugel

2 Barrel
-------
А тому кто едет сзади - правильно, можно только немного обозначить, легко прижав тормоз.
-------
Именно об этом я и говорил

2 sergAY
-------
Господа спорщики, на легковых авто и наших и импортных дважды сцепление выжимать не нужно, двойной выжим необходим только на грузовых авто, где без этого скорость непереключишь.
-------
Я делаю это исключительно из тех соображений, что при переходе на пониженную передачу двигатель должен моментально раскрутиться до более высоких оборотов, что может ему на пользу не пойти. Кроме того, в критических условиях, применяя резкое торможение двигателем за неимением другого варианта, имея привычку перегазовывать можно двигатель вообще спасти. А ничего плохого в перегазовке я не вижу.

Diamant

Если не подгазовать, когда резко переходишь на пониженную передачу, то на льду занос обеспечен. Кто не верит - попробуйте сами.
Спорить и доказывать не буду.
Чтобы избежать этого, необходимо слегка притормозить перед переходом на пониженную передачу.
Если притормаживаешь легонько, то заноса не будет.
Так что, господа спорщики, либо подгазовываешь, либо притормаживаешь.
Других вариантов я не знаю.
Вообще, езда по льду - сродни ходьбе по канату.
Всё время балансируешь на грани.
Чё сейчас в Питере твориииится!!!
Офигеть!!!
А у меня, лоха, летняя резина 😞
Удачи всем.
😊

Barrel

Вот-вот! Спрашиваю сейчас у коллеге по работе, резину сменил? Ответ - да нет, а зачем, прогноз передавали, что еще растает. Я ему говорю, а как сегодня поедешь и остальные дни до ''растает''. Говорит, что как-нибудь. . .
Вот из-за подобных "чайников" (Диаманта не имею ввиду 😊), которые переобуваются не когда температура ниже 7 градуса опускается, а ждут когда плотный снег ляжет (а это может произойти и в середине декабря!), сегодня на дорогах Москвы и Питера будут сплошные пробки и аварии 😞

SergejV

В Туле уже более 60 аварий.

Alexandr13

SergejV
В Туле уже более 60 аварий.

А что Вы хотите ?
Снег
Хотя синоптики предупреждали, но кто их слушает?
p.s. я то на шипах уже

Diamant

Barrel, спасибо за доверие! 😊
А резину я сознательно не сменил.
В силу сложившихся обстоятельств...
Я знал на что иду! 😞
"Всех нас когда-нибудь укокошат..." (с) к/ф "Место встречи изменить нельзя"
P.S. Прощайте, если что...
😊

D_I_V

2 Diamant Не уходи! Ты нам нужен! 😊

п-ф

Уважаемые, опираясь на личный опыт, предложил бы воспользоваться в качестве ледяного тренажера игру Колин Мак Рей Ралли, Шведский этап. Ох...ительный ликбез. Халявные навыки зимней езды. Снос-занос.
Сам ездию без шипов. Будет 14 сезон. Первый год только на шипованной Снежинке, мать ее. Масква и МО.
Для себя вывел следующие формулы.
-Лучше четыре лысых однопрофильных, чем две пары новых разнопрофильных.
-Ездить на одной шипованной паре - гарантированный п..дец.
-Никаких "катков" - чем уже профиль, в разумных пределах, тем лучше.
-Любая бюджетная резина гавно по сути. Хоть с шипами, хоть без, наша и импорт. НИИШП 2000 рулит высоким протектором на трассе и во дворах. Проверено на бешеных табуретках Гольфах ГТ и корове Вольге.
-Есть сомнение насчет покрытия -топни ногой по тормозу, все проявится. Актуально на трассе и без попутных-встречных.
-Поленишся вылезти из машины, посмотреть на занесенную дорогу - будешь копать лопатой до посинения. Или бежать за тяглом, типа ночью в Скорую помощь, там УАЗы за долю малую помогут.
-В багажник хорошо положить пакет с гранитной крошкой или песком. Выручит на льду при буксе. Пару горстей и поехал. Остальные пущай дрочат.
-Скоростной режим само собой, блин,базовое понятие.
-Минус минусу рознь. При одной температуре лед-снег как асфальт, при другой - каток.
-Полный привод не панацея, хотя выручает по полной. Другая езда. Но засада, так засада.
С уважением. Удачи на дорогах.

Litr-Msk

Я пока погожу переобуваться. Неудобно ездить по асфальту на шипах.
Сегодня занесло слегка пару раз на снегу с непривычки, но вырулил, да и АБС сильно помогает (хорошо не пожмотился и купил недостающий датчик).

Удачи в наступившей зиме.

Manitu

Barrel
Вот и первый снежок выпал в Москве. Тот редкий пушок, что пару дней назад таял не долетев до земли в расчет не берем. Можно позже посмотреть статистику аварий за сегодняшний день. Уверен она будет рекордная! Причины думаю будут примерно такие: 30% аварий из-за того, что водители не поменяли стиль вождения на зимний и все также жмут тапку в пол или резко тормозят. . ., остальные 70% просто банально не переобулись вовремя в зимнюю резину, а ждали первого снежка, как говорила Лапа 😛
Другие, кто избежал аварии с летней резиной, в ближайшие дни/выходные будут нервно стоять в многочасовых очередях возле шиномонтажек. Тех, кто в гараже сам меняет колеса, в расчет не берем.

Из этого элементарный вывод, который уже кто-то озвучил - лучше на неделю-другую раньше сменить колеса, чем всего на час опоздать, дожидаясь снега!

Не попадал не застревал не стоял в очередях и вообще ничего и все на какой то КАМЕ (все сез...), но поменять страсть как хочется, шумная и кривая!

D_I_V

[QUOTE]Originally posted by Manitu:
[B]

"Не попадал не застревал не стоял в очередях и вообще ничего ..."
Прям как будто и не ездил 😊

Alex S

DIV, а я ни чем и не мерился ,и не собирался.Вышел из возраста самоутверждения.Я просто сказал,что стаж больше.Если Вы не прошли контраварийной подготовки в серьезной конторе,то водите Вы точно так же,как и все мы.Пусть Вы и каждый день за рулем работаете.(Хотя больше газеты читаете ,да телевизор смотрите).Тут от стажа не зависит.Или в такси Вас специально готовили?

D_I_V

2 Alex S 😊 Вы правы, в такси ни чему не учили. Вообще... Да иногда поигрываю в карты и читаю (но не газеты) на работе. А ещё я один из тех "пид--ов" кто ездит по разделительной и встречке в лоб к потоку... 😞 (на моём сайте номера машин не ищите, нет их там. Вернее есть один, но к сегодняшней работе не относится 😊. Сознаюсь, есть мечта, чтоб везде по центру проезжей части поставили "Нью-Джерси"...).
На ходынку 2 раза в год приходилось ездить (причём в свои выходные! блин...) повышать квалификацию. Давали не только контр-аварийную, но и тактическое (оборонительное) вождение. Черт меня дернул устроиться водителем, к "почти" олигарху... 😞
Но в одном готов спорить, от стажа много зависит! только если нет излишней самоуверенности, дурости, поху-зма. Впрочем, с опытом это проходит, жаль не у всех. 😞
С уважением 😊

Diamant

Всем доброго утречка! 😊
DIV прав, что от стажа много зависит.
Но больше всего зависит от одной мааааленькой, но ОЧЕНЬ важной детальки в машинке!
Эта деталька - прокладка...между рулём и сиденьем. 😀
Из вчерашней своей поездочки сделал удивительный вывод: полицейский разворот на летней резине на льду - гораааздо лучше получается, гыыы 😀

Alex S

DIV ! Мне на Ваш сайт заходить нет времени,да и номера ваших машин ни к чему.
Опыт персональщика тоже имею,правда об этом не распространяюсь.К счастью это продлилось недолго.Характер не тот.Хотя через год после моего ухода звали обратно,транспортным отделом руководить.Наверное не просто так.
К великому своему стыду не знаю что такое "Нью Джерси".На Ходынку выезжал много раз,но просто погонять.
На счет стажа имел ввиду людей,которые с огромным стажем,ездят как ученики.Хотя это может уже возростное.Сами видете на дороге.Меня они например раздражают больше ,чем лихачи.
С Уважением,Alex S.

Прохожий

Vizner
...
А так вообще совет - зимой на механических коробках не жалейте сцепление и тормозите скоростью в режиме : сцепление отжимаем в то время как придаливаем тормоз (главное поймать с опытом баланс между степенью отжима сцепления и работой тормозных колодок.
...

Мой стаж - 24 года 😊... Сцепление можно и не выключать при таком торможении . Ловить "баланс" , когда тормозить надо - это разве что профессиональный раллийщик сможет. На мех.коробке проще- не выжимая сцепления просто нажимаешь на тормоз рывками, сцепление выжимается, когда скорость машины уже упала (чтобы двигун не заглох).Неплохо сразу же попытаться "зацепиться" правыми колесами за рыхлую обочину или снег (но попадать туда надо сразу обеими колесами с одной стороны - иначе развернуть может - т.е. стараться зацепиться за обочину перестраиваясь в момент когда приотпускаешь тормоз). Как вариант - одновременное нажатие газа и тормоза - задние колеса все-таки проворачиваются, двигатель не глохнет и машина тормозит без юза.

Alexandr13

Прохожий ты еще уточни, что машина заднеприводная да и на машинах другой марки (не Волга) движок при торможении обычно не глохнет, на нескольких Волгах такое видел.

D_I_V

2 Alex S "Нью Джерси" - http://www.mk.ru/numbers/578/article17370.htm
С Уважением.

Alex S

DIV,согласен,нужная вещь.Вспоминается древняя МКАД - дорога жизни.
С Уважением.

Прохожий

Alexandr13
Прохожий ты еще уточни, что машина заднеприводная да и на машинах другой марки (не Волга) движок при торможении обычно не глохнет, на нескольких Волгах такое видел.

Да, ты прав - забыл уточнить, что такой метод применяется на заднеприводных автомобилях. Движок не глохнет обычно практически до самой остановки.

Vizner

Купил зимнею резину Данлоп SJ 6 - 4 колеса иза 560 $ размер 265/70/R15 . Кому нужну что из Данлопа(практически все размеры у него есть) ?

Litr-Msk

Народ, не дайте помереть дурой 😊
Киньте ссылку на этот центр на Ходынке и примерно цену курса.
И сколько по времени НАДО, а не то на что они раскручивают.

Vizner

меня учил работать в режиме сцепление -передача-тормоз (без подгазовки) дядечка который в девятке на волге в разгонной тройке 14 лет а потом на волге прикрытия пправого переднего угла автомобиля номер 1 еще 7 лет отработал.
Данный способ эффективен но не гуманек к коробке и сцеплению автомобиля , но там про это не думают - при первом же подозрении на необходимый пробег или поломку меняепться предварительно перебранный новый узел со спец линии и спец отк ГАЗа .

ZORAN

В Питере - однозначно шипы. На волгу вчера поставил 195/65 R15 PIRELLI WINTER CARVING
, очень доволен был сегодня рано утром. Когда летел по Лиговке (один из центральных питерский проспектов) на вокзал встерчать одного очень знаменитого человека, и под колёсами был самый тривиальный неразьезженный лёд. Другие машины не переобували пока. ИМХО, в Питере однозначно шипы и при любой машине на зимней резине экономить не стоит. Небольшое преимущество нешиповки в торможении и маневрировании перед шиповкой на асфальте гораздо менее существенна, чем преимущество шипов на льду. В условиях русской зимы встреча со льдом неизбежна, лучше быть к ней готовым.

Diamant

Офигеть! Землячок! гыыы
Восставший из ада. 😀

Vizner

помню как летел я с ногой на педали тормоза на сонате по кутузовскому где на мерзлом асфальте была пленка реагентов масляная - после этого считаю что зимой шипы в москве на главных дорогах просто опасны и в данном случае выполняют роль тупых коньков на кривом искульственном льду.

ZORAN

Во первых, тормозить при отсутствии АБС надо в "пульсирующем" режиме, во вторых, на нешипованной резине можно точно так же лететь по обледенелой Мухосранской улице. Шипы на асфальте тормозят совсем не как тупые коньки. Машина тормозит лишь чуть хуже нешипованной. Но несравненно лучше на льду. В Финляндии,н-р, где за дорогами следят, езда зимой без шипов запрещенна. Даже не пускают на нешипованной резине.

Vizner

первыйраз слышу такое про финляндия - знаю что зимняя обязательно - в германии вообще запрещены шипы а на горные дороги баварии , швецарии и австрии только на цепях пускают.

Diamant

В Германии за всю зиму может только 2 см снега выпасть. Поэтому там другие требования.
Нам (питерцам) лучше ориентироваться на фиников, шведов и им подобных норвегов
😊

D_I_V

2 Alex S Приятно осознавать, как мы из оппонентов превратились в единомышленников. 😊
Но я ухожу, ZORAN пришёл... 😞

Lorgus

Однако, как разрослась дискуссия 😊
В общем, - зиму встречаю во всеоружии. Купил Мишлен X-Ice с шипами. Не потому что по телевизору рекламу агрессивную гонят, а просто потому, что ИМХО по соотношению цена/качество эти шины размерностью 195/65R15 наиболее адекватны.

Спасибо всем за мнения!

ZORAN

а сколько они? мне мои карвинги той же размерности обошлись в 9280 р. за 4 шт+1000 шиномонтаж(потому что ночью, срочно, без очереди)

Nafigvajag

Ну, моя скромная персона, уж 7 зиму ездит на GoodYear UG6, не шипована, машина - передний привод, АБС. И ничего... Все тип-топ. UG6 нормально держится на льду, ну а про снег и говорить нечего. А лед на дорогах у нас долго не лежит. Зимой или мокрый асфальт, или сухой в основном. Поэтому шипы игнорирую.

Кстати, о Финнах! Нет там обязаловки на шипы! Знаю точно, ибо часто туда езжу. И мода у них в последнее время, от шипов отказываться, ибо дорогу они портят... А вот что у них здорово - дороги не поливают и не посыпают реагентами или солью! Только гранитная крошка! И грязи, слякоти, и дерма как от смеси соли с песком нет. И пылюки по весне нет.

Лапа

Одела на машину Kleber Kapnor5. поездием, расскажу.

Barrel

Vizner
Купил зимнею резину Данлоп SJ 6 - 4 колеса иза 560 $ размер 265/70/R15 . Кому нужну что из Данлопа(практически все размеры у него есть) ?
Что-то уж очень дешево. Жаль, что я купил уже прошлой осенью эти SJ-6. Отдавал по-моему 170 долл. за колесо 265/70R16. ИТОГО 680 за комплект. А 560 - это вообще халява за такие прекрасные покрышки!
Но может такая разница в цене с моими из-за того, что радиус здесь 15?

Лапа

Vizner
Купил зимнею резину Данлоп SJ 6 - 4 колеса иза 560 $ размер 265/70/R15 . Кому нужну что из Данлопа(практически все размеры у него есть) ?

отличная цена, без шуток.

Лапа

Да, кстати, кого по ценам сорентировать, обращайтесь, пока я еще в инете)

п-ф

Вы льда, блин, не видели. Тягуны километров по пять как стекло. И все стоят колоннами, ждут песочниц, ПХ шипы. МАЗ с песком жопой вперед и под колеса лопатами, за ним колонна. Двое суток - сто километров. Заполярье блин. Там сроду без шипов ездили, что наши, что норги дальнобои-лесовозники. Плюс серпантины, плюс снежные заряды с видимостью ноль, плюс полярная ночь. Балда не работает, путь один - кювет. И помощи ждать не откуда.
В Крыму на ЮБК хоть зима теплая, нараз дороги могут заледенеть. И ничего, народ привык, крутят по льду на серпантинах без шипов, там торможение двигателем - образ мыслей. Башкой думают.

Зануда

Конечно можно ходить по снегу в модельных босоножках.
Но нах..., то есть зачем?
Если есть нормальные зимние финские сапоги?
Если не нравятся финские, есть немецкая Саламандра, или другие фирмы.

На кой ...,вернее, зачем такой гимор, волноваться, переживать? Может проще одевать обувь в зависимости от времени года?

Alex S

DIV,а чего делить то?Сколько людей ,столько и мнений.Я Вас оппонентом и не считал.По любому ,у каждого человека есть свои устоявшиеся взгляды на жизнь.
С Уважением.Alex S.

Alex S

Litr,центр контраварийной подготовки АУДИ был в ДК ВОС (Всероссийское общество слепых) Куусинена 21. 4 ост от м.Полежаевская(ориентир).На // улице Зорге есть Автодом.У них тоже есть курсы.Они на Ходынском поле проводят тренеровки.

п-ф

Дык мысль о шипованной резине навязана производителем, типа ламели-хуели, не волнуйтесь - шипы панацея, гоните бабки. На серьезном льду нужны серьезные шипы. А не те мандавошки что ставят на легковую резину. Отних проку разве что поспорить - надо, не надо, держат, не держат. Даже сравнительные тесты проходят на НОВОЙ резине, а кто проводил испытания прикатанной резины? На серьезных шипах по асфальту не поездишь. А те несколько дней, что у нас гололед, можно обойтись и зимней резиной, на худой конец хорошей всесезонкой. Или я вчера родился, не влетал в стену на лаптях, не выносило на встречную, не попадал под Волгоградом в снежный буран в октябре, не видел мозгов на асфальте.
У меня выбор вообще сложный. Я бы поставил шипы, но на том гавенном протекторе, только дрочить в городе. А на бездорожье нужна мудовая резина плюс пониженное давление в колесе, там снега выше кенгуру, шипы мертвому припарка. И ничего, круглый год на мудовом БФ Гудриче 80/20 отколбасил, даже порадовал. Тока на дальнобой ставил колеса попроще, реже заправляться. Сейчас в зиму оставил Икогаму Геоландар, клал я на шипы и переживания. Не попрет 50/50, поставлю опять муде-колеса.

Alex S

Это тема вечная,что лучше -шипы или не шипы.Спорить тут бесполезно и что то друг другу доказывать,тоже.У меня переживаний по этому поводу никаких.Я ездил зимой и на летней (лысой),на всесезонке,нешипованной и шипованной.Причем 2 года ездил просто на всесезонке.Проездить можно на чем угодно(про лысую БЛ-85 я уже писал).
Два часа назад на укатанном снегу(просто лед)во дворах,имитировал экстренное торможение,причем то,которое делают инстинктивно почти все,если например кто то перед вами стал перебегать дорогу.Удар по тормозу.АБС нет.Ехал сознательно медленно,20 км/ч. не больше.Удар,и машину понесло.Развернуло на 45 град.Тормозной путь без шипов был бы на порядок больше.Если б нешипованная резина была лучше,то я бы купил её..Читайте любые тесты.Шипы на зимней дороге лучше,а на сухом и мокром асфальте хуже.Хотя когда то, на лысой как коленка резине,что бы пройти тех осмотр,вырезали протектор.(специальным приспособлением).Резины не было вообще.В какое счастливое время мы живем-есть В С Е.
Удачи на дорогах.Но я выбрал шипы.
С Уважением. Alex S.

Gruch

Шипы или не шипы в "транспортном" это как двудулка или полуавтомат в "охоте". Я за шипы, но на нормальной резине. Зимней изначально, а не на ошипованной всесезонке, как часто бывает.

Diamant

Alex S
Litr,центр контраварийной подготовки АУДИ был в ДК ВОС (Всероссийское общество слепых)...
- Кто тебя учил водить машину?
- Стиви Уандер...
😀 😀 😀

Alex S

- Кто тебя учил водить машину?
--------------------------------------------
Во первых: не тебя ,а Вас.А во вторых:не надо умничать.Гоночный Вы наш.

Alex S

Диамант!Я смотрю Вы такой асс,что когда выпадает снег,Вы две недели передвигаетесь на общественном транспорте.(Сами так писали).А кого то собираетесь учить.Смешно.

NoNamed

А с шипами всеж спокойней... И лед грызут и асфальт...

Diamant

Алекс, чего Вы ко мне пристали? 😊
Я Вас чем-то обидел что-ли?
Если обидел - извините, пожалуйста.
У меня и в мыслях не было этого.
А просто поприкалываться нельзя что-ли?
В этом году я машину не стал прятать на две недели. После позавчерашнего кошмара, в Питере почти не стало машин, все стоят в очередях на замену резины, поэтому ездить легко. Езжу я правда, как дурак, на летней. Но я уже говорил, что обстоятельства так сложились. Хотя Гиславед лежит в гараже. Как руки дойдут - сразу поменяю.
Хотите на Вы, можно и на Вы, мне пох.

Diamant

А фраза, которую я написал, про Стиви Уандера (известного слепого певца) - это фраза из американского фильма. Именно так она и звучала. Поэтому именно так я и написАл. Нигде в мире обращения на Вы больше нет, кроме как у нас.

Litr-Msk

Diamant
...
Нигде в мире обращения на Вы больше нет, кроме как у нас.

Наоборот. Обращение you переводится только как Вы.
Это наши тупые переводчики переводят заведомо неверно, "додумывают" за нас, темных крестьян.

Diamant

И если уж совсем интересно, то я прячу машину в переходный период из-за того, что мне ПАТОЛОГИЧЕСКИ не нравится передвигаться на машине, которая была когда-то битая.
А в переходный период, по моему мнению, ОЧЕНЬ велика вероятность аварии не по своей вине, а по глупости кого-нибудь другого.
У нас почти все аварии в Питере - уродские, смотришь, и видишь, что почти всем не хватило всего-лишь 30-50 см, для того, чтобы избежать происшествия. И причём людям потом не западло ездить ГОДАМИ на битой и помятой машине. Я когда впервые вернулся в Питер, то был просто поражён количеством ездящих битых машин. Я так и прозвал Питер - "город битых машин". Больше я такого нигде не видел. А мне НЕ НРАВИТСЯ ездить на битой тачке! Я когда помял слегка (13 лет назад) крыло на своих жигулях, платил на сервисе любые бабки, чтобы к вечеру машина была готова.
Езжу более 12 лет ВООБЩЕ без единой аварии и царапины.
Но не отношу это на счёт своего водительского мастерства. Я такой же, как и все.
😊
Теперь может быть Вам всё более-менее понятно стало?

Diamant

Литр! Обращению на "вы" за границей соответствует обращение "мистер Литр". А если просто Литр, то это на "ты". Я 25 лет прожил за границей.

Yep

Кстати, если не снегопад, на трассе как правило, тоже сухой асфальт. Ну скажем, процентов так 80, по времени...

Alex S

Диамант,да не обидели Вы меня.Я толстокожий и добродушный.Просто воспринял ни как юмор и прикол,а как подкол.

Diamant

Вот и славно! Трам пам пам...
😊

Vizner

Barrel
Что-то уж очень дешево. Жаль, что я купил уже прошлой осенью эти SJ-6. Отдавал по-моему 170 долл. за колесо 265/70R16. ИТОГО 680 за комплект. А 560 - это вообще халява за такие прекрасные покрышки!
Но может такая разница в цене с моими из-за того, что радиус здесь 15?

\
Все правильно - 16 дороже всегда

Alexandr13

Yep
Кстати, если не снегопад, на трассе как правило, тоже сухой асфальт. Ну скажем, процентов так 80, по времени...

Если не снегопад то может быть и болше процент, только осадки (и перепады температур) зимой не редкость

ZORAN

Да, в Питере посвободнее стало, трусы-подснежники попрятались. Но нормальные люди все на шипах, ибо стремно...

Андрей К

Да-а... вот это дискуссия!
Пару слов:
Мой выбор уже лет 7, обычная нешипованная японская "липучка", в основном Бриджстоун серии Blizzak (PM-01,02..), но только на а/м с АВS. До этого пользовался в основном шипованной, как на наших(08,099), так и на импортных а/м.Была даже шипованная НИВА (на асфальте в ней просто дикий гул!!!). А знакомый ставил на НИВУ "липучку" Йокогама. Когда я на ней проехался, понял, что моя шипованная, просто отдыхает...
Считаю, что любая отечественная шипованная резина, хуже любой хорошей нешипованной импортной! Преимуществ у "липучки", всё равно больше чем у шиповки, а преимущества шиповки проявляются только в определённых и кратковременных условиях, когда на липучке можно просто снизить среднюю скорость.. и Всё!!!. Зато, нешипованную можно чуть раньше поставить и чуть позже снять (и не стоять в очередях на шиномонтажках), а уж о "шумовом комфорте" я и не говорю.

Diamant

Сказал же Зоранчик, что "все нормальные люди на шипах" - значит нефиг спорить больше!
😀 😀 😀