Как угоняют автомобили

RSL

Глубокая ночь, за окном заверещала сигнализация. В многоэтажке тут же зажигается с десяток окон - это владельцы припаркованных автомобилей выглянули посмотреть, не их ли имущество угоняют.
Многим по ночам снятся кошмары о том, как свежекупленная иномарка уезжает в неизвестном направлении. Даже обладатели полисов каско нервничают - часто не застраховано дополнительное оборудование, например эксклюзивные колесные диски или нештатные мультимедийные системы. С ростом продаж автомобилей растет и количество угонов. За 2011 г. количество угонов только в Москве выросло на 10% - были украдены 13 тыс. машин. За три месяца 2012 года похищено 2625 автомобилей, что на 11% больше, чем за тот же период прошлого года.

К слову, за последнее десятилетие методы автоугонщиков практически не изменились, стало лишь совершеннее оборудование, которое используется при кражах автотранспорта. Мы решили выяснить, какие приемы используют современные «Деточкины», а прокомментировать наиболее распространенные из них попросили человека, не понаслышке знакомого с этим криминальным бизнесом. Назовем его, к примеру, Андрей.

ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА

Штатные сигнализация и иммобилайзер
Большинство современных автомобилей в базовой комплектации или за доплату оборудованы сигнализацией и иммобилайзером. Многие считают, что этого достаточно для того, чтобы защитить свой автомобиль от угона. Но для автоугонщиков штатные системы защиты автомобиля являются легкой добычей - на самых популярных моделях они изучены досконально.

Андрей: «На вскрытие и угон автомобиля со штатной сигналкой уходит от 5 до 35 секунд в зависимости от модели и мастерства угонщиков. Причем, зачастую, на дорогих автомобилях это занимает меньше времени, чем на бюджетных. Например, на первых Audi Q7 мультиплекс (проводка, связующая все электронные системы - прим. ред.) был проложен в водительской двери. Угонщики <пробивали» дверь сверлом, подключались к проводке и выводили из строя сигнализацию и иммобилайзер за несколько секунд>.

Вывод: Ограничиваться лишь заводскими системами безопасности можно при условии, что автомобиль не значится в группе риска и постоянно находится на охраняемых территориях, где исключено появление угонщиков.

Механические блокираторы

Многие автосалоны при покупке автомобилей предлагают будущим автовладельцам различные замки - капота, рулевой колонки, рычага коробки передач. Причем, на рынке существуют устройства как отечественного производства, так и зарубежного. Самые известные и популярные - израильской Mul-T-Lock.

Принцип их работы достаточно прост - необходим специальный ключ, чтобы штырь, блокирующий работу руля или рычага коробки, вышел из паза. В качестве доводов в пользу эффективности такого оборудования, продавцы приводят сложность конструкции замка и высокую защищенность от стандартных способов вскрытия.

Андрей: «Любой механический замок - продукт массовый, а значит прекрасно изученный угонщиками. Для того, чтобы с ним справиться, требуется максимум одна минута. Российские изделия вообще вскрываются чуть ли не скрепкой. Не стоит вестись и на громкие имена - алгоритм защиты у всех одинаковый, красивые сложные на вид ключи не остановят угонщика. Исключение - различные <секретки», установленные народными умельцами. Лично на моей памяти, знаменитая банда, специализировавшаяся на угонах Honda CR-V, четыре раза возвращалась к одному и тому же автомобилю. Но так и не смогла раскусить нестандартный замок рулевой колонки. Правда, в итоге, насколько я знаю, владелец продал свой кроссовер - ему просто надоело менять личинки замка водительской двери, оформляя все это в страховой. Но и «дяди Васи» бывают разные, некоторые работают в одной команде с угонщиками. Человек, который ставит вам нестандартную блокировку, должен быть проверенным>.

Вывод: Механические блокираторы, без дополнительных систем безопасности (сигнализация, иммобилайзер), не остановят угонщиков. Вместе с сигнализацией они могут просто отпугнуть автоугонщиков, так как для угона потребуется больше времени, чем обычно - сначала обойти сигнализацию, а затем справиться с механическими блокираторами.

Нештатная сигнализация

Автоугонщики и производители сигнализаций ведут друг с другом технологическую войну уже пару десятилетий. Производители электронных систем защиты автомобилей усложняют алгоритмы работы, шифруют код, передаваемый с брелока на основной модуль по высшему классу. Их криминальные оппоненты отвечают разработкой новых сканеров, причем простейшие из них можно купить в открытую, в китайских интернет-магазинах, всего за несколько десятков долларов. Тем не менее, нештатная сигнализация - один из самых надежных рубежей охраны автомобиля от угона. Правда, если речь идет о достаточно дорогих системах и их правильной установке.

Андрей: «Нештатная сигнализация может стать реальной головной болью угонщика, заставив его отказаться от идеи и искать такой же автомобиль. Даже массовые модели могут защитить машину от угона. Главное здесь - правильная, профессиональная установка. Ни в коем случае не ставьте сигнализацию там, где купили автомобиль или в крупных специализированных центрах. И там, и там действуют нормочасы, в которые должны уложиться электрики при установке сигнализации. Так что не удивляйтесь, обнаружив после установки сигнализации основной блок под водительским сиденьем. Как и висящим пучкам проводов, по которым сразу понятно, какие предохранители надо выдернуть, чтобы вывести сигнализацию из строя. Обязательным дополнением должна стать <метка» - дополнительный иммобилайзер, работающий по принципу «свой-чужой». Он тоже усложнит жизнь угонщикам, по крайней мере угнать автомобиль не удастся так быстро, как хотелось бы>.

Вывод: Нештатная сигнализация с дополнительным иммобилайзером может серьезно усложнить работу автоугонщиков, заставив их отказаться от попытки угона. Однако панацеей она не является - современные инструменты автоугонщиков позволяют завести автомобиль в обход сигнализации, например, подключив в обход штатной проводки свой блок управления двигателем. Но на это потребуется дополнительное время, которого у автоугонщиков зачастую нет.

Спутниковая сигнализация
Это вид сигнализаций считается самым совершенным из всех существующих.

Автомобиль постоянно находится под контролем диспетчера компании-оператора, который дистанционно может заглушить двигатель или указать группе немедленного реагирования местоположение с точностью до 10-15 метров. Владелец может узнать, где его машина, просто позвонив в диспетчерскую. Точно так же двигатель можно принудительно заглушить. Обычное время приезда группы немедленного реагирования компании (которая работает совместно с полицией) даже с учетом московских пробок не превышает 30 минут.
Андрей: «Если в машине стоит <спутник», то вы в 90% случаев обладатель автомобиля премиум-сегмента, и в 99% из указанных - владелец Lexus. Купить каско без установки спутниковой сигнализации в случае с Lexus просто невозможно. Конечно, постоянный контроль за машиной делает охранную систему более надежной. Но давайте не будем забывать о том, что спутниковой данный вид сигнализации называется лишь потому, что данные о местонахождении автомобиля диспетчер получает с приемника GPS. Но получает он их по каналу GSM. Похищением дорогих автомобилей занимаются профессионалы с соответствующей аппаратурой. Заблокировать GSM-канал у них займет секунд десять, вскрыть весь салон охотничьими ножами для поиска передатчика - еще около минуты. Диспетчер даже не успеет среагировать. Порезанный салон? Цена выкупа угнанного Porsche Cayenne первого поколения зачастую составляет 15 тысяч долларов. Еще за десять салон перешивается заново и с новыми документами отправляется на Кавказ>.
Вывод: Спутниковая сигнализация на сегодня является самым надежным способом охраны дорогого автомобиля. Но и она не дает стопроцентной гарантии от угона, особенно, если работают профессиональные угонщики.
УСЛОВИЯ РИСКА

Час глубокого сна

С парковок и дворовых территорий чаще всего автомобили угоняют в так называемый час глубокого сна, который наступает под утро. Организм человека устроен таким образом, что именно в предрассветный час погружается в небытие, реакции притупляются, окружающие звуки мозг блокирует. Именно этим и пользуются угонщики, которым на вскрытие автомобиля требуется пара минут.
Кстати, в это же время минимален шанс встречи с автомобилями полиции - во-первых, они тоже люди, во-вторых, с 4 до 6 утра начинается пересменка экипажей - как в ГИБДД, так и в полиции общественной безопасности.

Гипермаркеты и моллы

Неохраняемые стоянки огромных торговых центров - настоящий клондайк для автоугонщиков. Здесь огромное число автомобилей, которые оснащены либо штатными противоугонными системами, либо дешевыми сигнализациями. Учитывая доступность электронных средств для угона (сканнеры и код-грабберы), даже для начинающего угонщика не является проблемой найти «жертву». Именно со стоянок торговых центров осуществляется наибольшее число угонов недорогих автомобилей.

Разбой

Владельцев первого поколения кроссоверов BMW X5 (в свое время одного из самых угоняемых автомобилей) называли «десантниками». Это прозвище прикрепилось к ним из-за того, что баварские кроссоверы чаще всего угоняли, выкидывая владельца из-за руля. Большинство водителей пренебрегают блокировкой дверей, а уж о том, чтобы посмотреть по сторонам, прежде чем садиться за руль и речи даже не идет. «Силовым» методом угоняют исключительно дорогие автомобили, которые невозможно похитить во время стоянки - владельцы оставляют их на охраняемых паркингах.

Договоримся?

Этот метод был опробован в начале 90-х, когда из Европы в Россию активно пригоняли различные автомобили. Зачем угонять автомобиль, если можно договориться с владельцем? Машина застрахована, и он гарантированно получит выплату. Это не угон, а скорее мошенничество. Только если из Европы так «угоняли» подержанные Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и пр., то в России таким способом меняют владельца эксклюзивные автомобили стоимостью около одного миллиона долларов.
Автомобиль оставляется на стоянке, с которой заключается договор ответственного хранения, владелец уезжает на три-пять дней в командировку, передавая ключи и документы мошенникам. За это время автомобиль может покинуть пределы Российской Федерации. Затем владельцу возвращаются документы и ключи и он обращается в полицию по факту угона автомобиля. Юрлицо, арендовавшее стоянку, внезапно исчезает и страховой компании приходится выплачивать компенсацию.

МИФЫ и ЛЕГЕНДЫ

У меня неугоняемый автомобиль
Старая иномарка, автомобиль непопулярной модели, ржавеющие «Жигули». Их владельцы уверены, что машину не угонят - кому она такая нужна. Однако, неугоняемых автомобилей нет. Старая, но хорошо сохранившаяся иномарка может послужить донором запчастей для любого нелегального сервиса. Непопулярные модели автомобилей тоже пользуются спросом на черном рынке - ведь к ним и внимания меньше. Ну а «Жигули» могут послужить в качестве автомобиля для «бомбил» - благо их так много, что на перебитый номер и левые номера никто не будет обращать внимания.

Бесключевой доступ

Многие считают, что keyless-go, т.е. бесключевой допуск в салон и возможность завести двигатель кнопкой - панацея от автоугона.

Эту легенду запустили сами автопроизводители, дилеры которых утверждают, что ключ-брелок - дополнительный иммобилайзер. На самом деле, на вскрытие автомобиля и запуск его двигателя требуется ровно столько же времени, как и в случае с автомобилями с обычными ключами.
Охраняемая стоянка
Вы спокойно спите по ночам, потому что ставите автомобиль на стоянку, где присутствует охрана, порой даже вооруженная? Зря. Если у стоянки с вами нет договора об ответственном хранении автомобиля, она ни за что не отвечает. В случае с дорогими автомобилями возможен и налет. А охрана никогда не будет играть в «рыцарей без страха и упрека» - в случае угрозы жизни она даст угнать практически любой автомобиль.

КСТАТИ

Автоворы в России чувствуют себя абсолютно безнаказанными. В случае поимки за рулем угнанного автомобиля всегда есть возможность сказать: «Да я просто хотел покататься, честное слово!» и далее «пройти» по статье 166 УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения».
В скором времени не надо будет ничего доказывать. И у всех без исключения угонщиков появится возможность задуматься о выборе другой профессии - времени на это будет достаточно, от 4 до 8 лет за решеткой. Это станет возможным после исключения из Уголовного кодекса упомянутой выше статьи. Такое предложение прозвучало в ходе заседания рабочей группы по совершенствованию законодательства в области безопасности дорожного движения при комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству.
Вместо 166-й угонщиков предлагается судить по другим статьям: 161-й (грабеж) и 162-й (разбой). Первая из них (если грабеж не был осуществлен «группой лиц по предварительному сговору», и если это не грабеж в «крупных размерах» ) предусматривает наказание в виде тюремного заключения до 4 лет, а вторая - до 8 лет.

http://autorambler.ru/journal/events/13.06.2012/560975942/

ASDER_K

ненавящивая реклама спутника, да...

carrier

Захотят угнать профи,не спасёт ничего,только страховка.От пионеров любая сигналка.

RSL
Вместо 166-й угонщиков предлагается судить по другим статьям: 161-й (грабеж) и 162-й (разбой).
Хорошо,но сроки маловаты.

RSL

ASDER_K
ненавящивая реклама спутника
я этого не заметил. Ибо тоже самое написано и про другие способы, например способ "дяди вани"

East13

Таких статей море,вывод везде один-ставить что-либо оригинальное,такое,что потребует времени для вскрытия и определённого инструмента.И поставить это дело на Ниссан Микру розового цвета с наклейками "fuck fuel economy" и тонированную в ноль,включая лобаш и фары.Это приблизит защищённость авто от угона к 99%(с другой стороны,увеличит вероятность вандализма на несколько процентов),без Ниссан Микры-в зависимости от авто,но полной гарантии никак не будет.

ober_sbf_YoZh

скажу как человек из автобизнеса.
если захотят уведут, вне зависимости от вида сиги, могут и ценой вашего здоровья или жизни.

Подлец

уносить с собой аккумулятор .
И руль.

Witaly

Первая же строчка статьи - лажа какая то.
"Глубокая ночь, за окном заверещала сигнализация. В многоэтажке тут же зажигается с десяток окон - это владельцы припаркованных автомобилей выглянули посмотреть, не их ли имущество угоняют."
Это кто это, для того что бы рассмотреть в окно что происходит с их автомобилем, свет включает? Я понимаю что журналисты, это "профессиональные ламеры", но не до такой же степени...

carrier

Подлец
уносить с собой аккумулятор .
И руль.
На память.)

Подлец

carrier
На память.)
БГГ))))

Дядюшка Ух

RSL
МИФЫ и ЛЕГЕНДЫ
У меня неугоняемый автомобиль
Старая иномарка, автомобиль непопулярной модели, ржавеющие «Жигули». Их владельцы уверены, что машину не угонят - кому она такая нужна. Однако, неугоняемых автомобилей нет. Старая, но хорошо сохранившаяся иномарка может послужить донором запчастей для любого нелегального сервиса. Непопулярные модели автомобилей тоже пользуются спросом на черном рынке - ведь к ним и внимания меньше. Ну а «Жигули» могут послужить в качестве автомобиля для «бомбил» - благо их так много, что на перебитый номер и левые номера никто не будет обращать внимания.
Весьма относительно. Если модель непопулярна, то смысл угонщикам рисковать и тратить время? Они ведь руководствуются или общим спросом или конкретным заказом. Большой спрос будет на зеркала с СЕАТА Кордоба года 94-го? Или кузовщину с Форда Эскорт 92 года? Самый смак - это, наверное, угнать Гранаду начала 80-х, а потом долго искать "истинного ценителя", который за 300 долларов без документов ее купит.

Старые вазовские модели угоняют по причине огромнейшего автопарка и исключительной легкости экспроприации. Помню, когда от своей "четверки" ключи потерял мы на пару с другом, практически без повреждений ее открыли и поехали минут за 7-10.

Ну а с популярными иномарками, увы, мрак. Тут на форум БМВ залез, так там читал как даже рули снимали (про зеркала и датчики парктроника уже и речи нет - это сплошь и рядом).

Нулотуло

Можно я переиначу??? Глубокая ночь. За окном заверещала сигнализация. "Вроде моя орёт?"- подумал я.- Но, у меня же их две установлено и сикретка! Не моя" Я повернулся на другой бок и начал засыпать. Завёлся двигатель. Очень похож на звук моего затюненого выхлопа. Но, вроде грузовик это стартанул. Утром, пройдя на кухню, глянул вниз: моя Вольво S-80 стоит, а вот родстера Мерседес нету. "Может с другой стороны дома поставил?"- подумал я. к сожалению, родстер W129 уехал бесследно. Один из лучших в Москве был по сохранности. А, как меня потом следак просил "научить искать машины", это отдельная песня)))

Дядюшка Ух

ober_sbf_YoZh
скажу как человек из автобизнеса.
если захотят уведут, вне зависимости от вида сиги, могут и ценой вашего здоровья или жизни.
Ну так "живая отмычка" действует надежнее всего!

carrier

Нулотуло
Один из лучших в Москве был по сохранности.
А чё смерть угонщикам то? Мерин проклят был?Или заминирован?. 😊

Дядюшка Ух

carrier
Мерин проклят был?Или заминирован?.
Эдуард сегодня просто решил весь свой автопарк на Ганзу выложить! 😛 Теперь мы знаем, что у него есть 99-я с разбитым правым зеркалом, которую он сдает в аренду киргизу, что он на днях, будучи нетрезв, купил "копейку" (которую на фотоаппарат поменять готов), что у него уже была "копейка", которую он продал за 60 000 р. в течение ночи.

До вечера еще далеко, так что ожидайте продолжения захватывающего фоторассказа о жизни Эдуарда Себова-Нулотуло.

ober_sbf_YoZh

ох SL в этой генерации! хорошая машинка, но для меня мала.

Мяу

Законное минирование личного автомобиля и отстрел угонщиков - верный путь к снижению угонов.

Нулотуло

Дядюшка Ух
До вечера еще далеко, так что ожидайте продолжения захватывающего фоторассказа о жизни Эдуарда Себова-Нулотуло.
К сожалению, не грузятся фотки с Айона-4. Сегодня ещё купил Газель 2004 года и отдал её очередному киргизу в аренду за 15.000руб/месяц. ФОтки специально сделал с этим бараном на фоне грузовичка. Завтра отредактирую пост)))

Gnom S

Круто.
По ходу газель и киргиз останутся в памяти только на фото.
Айфон тоже отдал киргизу, сделать его фото на фоне газели?
Тогда и фото не будет.

Нулотуло

Гном,ты ещё один дурак с Ганзы? Зачем пишешь ахинею? Газель я вчера купил. Поставил на учёт и отдал в аренду знакомому гастрику. У меня уже не одна и не две машины катаются. Встречаем фото счастливого работника.( на первой фотке это у них такой внутренний паспорт).

Нулотуло

Кстати, номерные знаки с Газели продаю. Цена вопроса с переоформелнием 15 тыс.руб.

shmakov10

А чем интересны эти номера?

Нулотуло

shmakov10
А чем интересны эти номера?
Я откуда знаю??( Каждому по своему интересен тот или иной номер. Например, у меня уже просят с "копейки" номер ...437... потому-что унас в Очаково практически у всех абонентов МГТС номера с 437 начинаются.

чёрт

shmakov10
А чем интересны эти номера?
хз,но москали в своих заскоках неадектатны,у знакомого купили номера х777хх 77рус
за полтос)))накуйа-непонятно,но он их продал)))

TSE

Ололо111
А как быть с разными там закладками и секретками.
Вот на мою ласточку есть, например, аццкая секретка - геркон между
выводами ЭБУ и шлейфом от датчиков. Геркон под обшивкой за железкой -его не видно. А магнитик к геркону - в бардачке. Ушел - вынул магнитик и у инжекторной машинки нет мозгов. Поставил магнитик - появились мозги.
😀
Кто из угонщиков догадается?

Нулотуло

TSE, а у меня в родстере чтобы завести , надо было сделать такой порядок действий: правой ногой нажать на микрокнопку под ковриком, левой одновременно на педаль тормоза нажимать. И ещё стояло две (!) сигнализации на разных пультах. Итог? Авто уехало((( Выше писали уже: надо? заберут по-любому. Я даже рад,что так, а не проломив башку жене, пока я в магазине.

TSE

Так это все при наличии понимания отключается быстро.
А как завести инжекторную машину, в которой поломано ЭБУ? Или тупо снято и унесено с собой - особенно если он редкое, лет ему 15-20 и не ширпотреб? Или нет сигнала с датчика той же заслонки и тачка глохнет сама по себе, газуй-не газуй.
Или, как у одной из моих было - ЭБУ трехглавое, редкое(в ЕС блоки под замену мне 2 недели искали). Снял блок электронного зажигания, унес - и усе. При попытке пуска идет "ошибка ЭБУ" и все - а зажигания физически не будет без блока. Ну можно магнитолу и габариты включить 😀 . И вариантов исполнения такого ЭБУ было 3-4. Угонщики что - VIN код будут смотреть и подыскивать по номеру запчасти? А если стакан переварен - что тогда? 😀
Тем более мой, например, аппарат на запчасти стоит не бролее 1 штуки евро - и это абсолютно беспалевный и чистый.
Тем более не надо сравнивать мою чиста чоткую тачилу с вашим этим самым классическим родстером 😀 😀 😀 .

carrier

Есть такая классная штука,называется "Паук".Цепляется очень быстро и машина уезжает вместе со всеми сигналками и секретками.

TSE

Ну паук. И чо? Ну Январь, ну разъемы...
Ну колокол выкусить. Только это требует навыка...и не так быстро.
Я ж не спорю. Иногда, правда, кодграббером проще вскрыть.
Тем более - стоит ли оно того, чтобы за 40000RUR купить себе билет на тюрьму?
За 500К или лимон - там да.

Sk@la

ну вот я задумался, могут ли у меня угнать машину...девятка 97го года, с крашенным приметным крылом...Никаких особых нету средств, думал что никому не нужна, да и район вроде спокойный,но в связи с переездом заумался сделать сигналку...Кто что посоветует хитрого?)

Лавкрафт

TSE
и у инжекторной машинки нет мозгов
На ходу не боитесь без мозгов остаться?

Dron+

Во дворе была бмв 84 года, мкпп.
С кастомной противоугонной системой.
Её увели меньше чем за минуту. Отключили аккум и подцепили на буксир.

DM

просто воров надо убивать и утилизировать

как вариант -

http://www.fontanka.ru/mm/items/2011/3/2/0008/main1.jpg

DM

edbltk djhf - ghjkjvb tve xthtg

Alexandr13

DM
edbltk djhf - ghjkjvb tve xthtg
увидел вора - проломи ему череп

Это статья. В цивилизованном мире раньше рубили руку (по первости).

Rusl@

carrier
Есть такая классная штука,называется "Паук".
Паук ничем не поможет, если не будет получать информации, скажем, с расходомера воздуха. Мысль понятна?

carrier

Rusl@
если не будет получать информации, скажем, с расходомера воздуха
Есть датчики обманки.Мотор будет работать в нештатном режиме,но будет.

TSE

Паук с Январем прошитым будет делать все, что надо. И обманку не надо - т.е она есть и в ПЗУ залит усредненный режим работы.
Блок электронного зажигания тоже несложно сделать настраиваемым - вот у нашего электрика такой на машине стоит.
Ну и у исполнителя конкретного тоже мОзги быть должны - выше 3 не крутить, больше 80 не летать.
ЗЫ:
А магнит неодимовый, в ложементе - если он отлетит то значит я уже влетел в твердое препятствие на скорости свыше 60-70км/ч 😀 . И геркончик на VCC напаян внутри мозгов.
ЗЫЫ: Радует только то, что лица умеющие перепрограммировать ЭБУ, заменять их и т.п. занимаются угонами тачек от 10-20 тысяч долларей.
А лучше - от 30-40.
А моя - заинтересует только любителей спереть шины да магнитолу.
Не Ваз, не бэха - сама в себе потеха 😀

carrier

TSE
занимаются угонами тачек от 10-20 тысяч долларей.
А лучше - от 30-40.
Это да. 😊

Rusl@

carrier
Мотор будет работать в нештатном режиме,но будет.
Это был всего лишь пример (с расходометром). Если форсунки писать не будут или катушки не будут зажигать - их тоже выкручивать будут?

carrier

Rusl@
Это был всего лишь пример (с расходометром).
Если мотор разобрать то будет вообще здорово.)

East13

carrier

Если мотор разобрать то будет вообще здорово.)


Да вывесить его на х**,пущай вывалится на ходу,километрах на ста,шоб все знали,кто был героем 😀

Док

А грамотно установленный замок(замки) капота не решают проблемы?

Rusl@

carrier
Если мотор
То и сам никуда не поедешь