ЭМК карбюратора

colencor

Начала машина глохнуть на холостых, глохнет рандомно.
Выкрутил ЭМК, видно что он залит какой-то парашей (эпоксидный компаунд?), которая отслоилась. Может ли это быть причиной глюков ЭМК, типа влага атмосферная попадает или воздух подсасывает карб?

теоретег

Таки скорее нет, чем да. Вот если там окислилось соединение обмотки с массой - тогда да, он может хаотично закрывацца. Если нет денег на профилактическую замену, то заклинить его клинышком из спички в открытом состоянии и попробовать, что получилось.

colencor

Да новый поставлю сегодня, делов то. Просто интересна причина, компаундом он заливается не просто так. Если это может быть причиной, может есть смысл новый ЭМК замазать в этом месте герметиком.

Русич

конечно надо замазать.

pakon

Думаю новый руб 40 стоит

Sk@la

кароче все проще.Вынимаешь клапан, на него проводок,подводишь зажигание.еСЛИ ОН щелкает на массу,то все ок. Дальше оттуда вынимается жиклер холостого хода,и смотришь на просвет.если есть какие то говны, то выичищаешь их.он должен быть чистым на просвет.

colencor

На массу он щелкает норм, жиклер не смог вынуть, боялся переусердствовать! Купил новый, пойду поставлю, а старый разберу для опытов!

Sk@la

какая машина то?и какой двиг?

Sk@la

чего его боятся то вынимать?там такой с тонким отверстием золотого цвета шпинечек, его вытаскиваешь,продуваешь,чтобы блестел,как у кота яйца, и в се ок)

colencor

Нива 2121 1,6 двиг, карб ДААЗ Озон 2107-1107010-20

Sk@la

ну вообщем точно жиклер холостого хода, его надо прочищать проволокой.Я так делал на девятке....все нормально получилась.А кстати эта заливка у меня тоже треснутая, но на работу не влияет...

carrier

Проверяется очень просто на холостых снимается провод с клапана.Если мотор глохнет,значит клапан рабочий.

Гуг

Он в сборе с жиклером стоит копейки, у меня таких несколько штук валяется про запас, не морочьтесь, поменяйте.
Проверяется элементарно.
При включенном зажигании пластиковая иголка втягивается, при снятии напруги- выпрыгивает и затыкает жиклер. если будете в руках проверять отсоединением контакта не хватайтесь за него - ЭДС при снятии с обмотки имеется, слегка может тряхнуть.

Если клапан живой а ХХ пропадает то скорее всего мудит вся эта шайтан-система экономайзера. Проще всего выдрать все эти блоки-концевики-проводки и тупо сделать питание клапана на включение зажигания.

Можно вообще этот клапан выкинуть и вкрутить заглушку, они продаются там же где и клапаны, но тогда горячий двигатель может (но не факт что будет!) дизелить, т.е. пыхать после выключения зажигания.

Вообще жигулевская система на редкость простая, вот на москвичах-ижах - там ваще вырвиглазная конструкция и хрен найдешь эти клапана....

colencor

Поставил новый вчера, вродь работает)
Старый разобрал, иголка там металлическая, не пластиковая.

colencor

Кстати что есть экономайзер и микропереключатель??

А то на сайте ДААЗа написано про мою модель "2107-1107010-20 Без микропереключателя экономайзера"

Может у меня как раз +12 В на клапане появляется с той же цепи что и на катушке?

Glam

colencor
Начала машина глохнуть на холостых, глохнет рандомно.
Когда не глохнет, ХХ скачет?

SavaiNN

Только в новом жиклер должен быть того же номера что и на старом. Или со старого переставьте

Мяу

colencor
Кстати что есть экономайзер и микропереключатель??
Сие для экономии топлива при торможении двигателем. Часто глючит, поэтому почти все отключают эту систему.

VaDukE

можно эту иголку откусить в случае, если надо доехать, а запасного ЭМК нет

Sk@la

ай,проще самому все сделать чем объяснить тут)))))))))
я ж написал-если ЭМК щелкает,достаем жиклер,продуваем, ставим,радуемся.

colencor

Glam
Когда не глохнет, ХХ скачет?

Нет, на холостых идеально работает. Вчера проехал по городу 20 км и заглох 1 раз. Просто стоял на светофоре, держал тормоз, секунд через 10 после остановки машина заглохла. Завел нормально и поехал дальше. Мистика нах! Грешу теперь на питание ЭМК, может пропадает напряжение на нем. Что еще может быть? Глохнет очень редко, хрен отследишь.

Скала, я понял про продувку))) я новый поставил, он чистый, все равно глохнет.

Sk@la

colencor
Нет, на холостых идеально работает. Вчера проехал по городу 20 км и заглох 1 раз. Просто стоял на светофоре, держал тормоз, секунд через 10 после остановки машина заглохла. Завел нормально и поехал дальше. Мистика нах! Грешу теперь на питание ЭМК, может пропадает напряжение на нем. Что еще может быть? Глохнет очень редко, хрен отследишь.
вот, договорились.идем дальше.
На массу щелкает?точно щелкает?
теперь с холостых газуем.До упора,редко бросаем.Что получилось?если все нормально, то я бы порекомендовал все таки сменить топливный фильтр, от греха.Теперь дальше, оно глохнет если вот едешь, потом светоофор, и перевел на найтералку, работает на холостых?глохнет?

SavaiNN

colencor

Нет, на холостых идеально работает. Вчера проехал по городу 20 км и заглох 1 раз. Просто стоял на светофоре, держал тормоз, секунд через 10 после остановки машина заглохла. Завел нормально и поехал дальше. Мистика нах! Грешу теперь на питание ЭМК, может пропадает напряжение на нем. Что еще может быть? Глохнет очень редко, хрен отследишь.

Скала, я понял про продувку))) я новый поставил, он чистый, все равно глохнет.

Кстати- если глохнет при нажатии на тормоз- это может быть проблема не в клапане холостого хода а в ваккумнике.

Sk@la

тогда снимаем шланг с вакуумника и затыкаем его,да?

SavaiNN

Sk@la
тогда снимаем шланг с вакуумника и затыкаем его,да?

Можно проверить покачав педалью тормоза на холостом ходе- если обороты начнут плавать- значит ваккумник. Мембрану менять или его целиком

Sk@la

а он разве ремонтица?помоеому тут проще деталь целиком менять...

Вот,у меня напасть недавно была.Зело течь начало из под насоса ускорительного...Мембранка прорвалась....ужас!

colencor

Sk@la
На массу щелкает?точно щелкает?

Абсолютно точно.

Sk@la
теперь с холостых газуем.До упора,редко бросаем.Что получилось

После перегазовки она как то глохла, подкрутил винт холостого хода - теперь не глохнет. Когда стою на парковке и пытаюсь ее заставить заглохнуть - хоть загазуйся и хоть обнажимайся на тормоз - не глохнет зараза!! Раз в день на светофоре ей нравится глохнуть.

SavaiNN
если обороты начнут плавать- значит ваккумник.
Не плавают. ХХ стабильный в любой ситуации.

fref1

откуси иголку на клапане и закрути обратно, он ни какой роли не играет....
и проверь шланг ваакумника может просто где-то маленькая трещинка....

carrier

fref1
откуси иголку на клапане и закрути обратно, он ни какой роли не играет....
Только смесь будет богатить и жрать больше.Иголку на поплавке можно попробовать поменять.

Sk@la

зажигание попробуйте выставить...

fref1

carrier
Только смесь будет богатить и жрать больше.

я говорил о запорном электромагнитном клапане, "богатить" будет только на холостых.....расход один стакан бензина на 10000 км пробега....... 😛
за то самопроизвольно глохнуть не будет на светофорах и других кратковременных остановках.......!

colencor

Ну иголка там не спроста ведь? Двигло дизелит дескать, когда выключаешь зажигание, а игла откушена.

Sk@la
зажигание попробуйте выставить...

Выставлялось 12 тыс км назад, в принципе уже пора проверить, да.

Сан-Саныч

colencor
Кстати что есть экономайзер и микропереключатель??

Экономайзер это система ОБОГАЩЕНИЯ топливом воздушной смеси при полной нагрузке, с помощью разрежения при давлении педали газа отодвигается мембрала, клапан и льется усиленно бензин при разгоне

Сан-Саныч

Сан-Саныч
микропереключатель??
Это контакт, участвующий в работе реле ЭППХ (принуд холостой ход), если он замкнут, то есть карб в положении холостого хода, то электромагнитный клапан открывается, не давая заглохнуть мотору, подавая немножко бензина, так же этот контакт используется при торможении двигателем

Сан-Саныч

fref1
откуси иголку на клапане и закрути обратно, он ни какой роли не играет....
играет
1)Растет расзход немного
20Становится неустойчивым холостой ход из-за переобогащения, провалы при разгоне.
Если же обеднить смесь, то тогда меджленно разгоняется и тупит

Sk@la

Сан-Саныч
играет
1)Растет расзход немного
20Становится неустойчивым холостой ход из-за переобогащения, провалы при разгоне.
Если же обеднить смесь, то тогда меджленно разгоняется и тупит
ищо и детонация)

colencor

Всем спасибо за различные пояснения. Вчера на даче разобрал карб на 3 секции и прочистил жидкостью для очистки карбюратора. Давление высокое в баллончике, набрызгал во все дырки и жиклеры, винты кол-ва и кач-ва почистил. Процесс оч увлекателен, похоже на то как моют машину на мойке))) под давлением жидкость классно смывает с карба все гавно которое бежит ручьями вниз). Настроил после этого ХХ - теперь машина шепчет! Почему то мне думается что смесь была бедновата, ХХ был не такой устойчивый как сейчас. Обогатил смесь немного винтом качества - теперь ХХ офигенно стабилен при 500 об/мин! Думаю надо заехать на СТО чтоб там отрегулировали уже по приборам и чтоб CO/CH норм был.

fref1

Сан-Саныч
играет
1)Растет расзход немного
20Становится неустойчивым холостой ход из-за переобогащения, провалы при разгоне.
Если же обеднить смесь, то тогда меджленно разгоняется и тупит

не замечал у себя ни разу.......
зато проблему решил раз и навсегда....

Sk@la

900 а не 500)

colencor

Именно 500 по тахометру на несильно нагретом двигателе. Когда температура 90 гр - 900 показывает. Смысл в том что на ненагретом двигателе ХХ на низких оборотах теперь офигеть какой стабильный, раньше такого не было.