По туманкам подскажите!

colencor

Купил туманки на Нивас. Есть 2 варианта установки:

1. на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя).

Под бампер получается самое то - если делать по ГОСТу. На бампер поставить не могу, не соблюдается 400 мм от бокового габарита, там уже стоят DRLки.

Минус установки под бампер - можно снести нах на первой же кочке 😞

2. Установка НА бампер. Но тут не соблюдается 400 мм. Они будут стоять близко друг к другу, как на джипах часто ставят

примерно так, только без кенгурятника и на бампер.

Второй способ предпочтительнее для сохранности фар, но можно ли их при такой установке будет нормально настроить??
Фары от 2108, посветил на стенку - дают четкую узкую полоску света.

И да, вопрос второстепенный, но тем не менее, техосмотр видимо не пройдешь, если не соблюсти 400 мм?

carrier

Настроить то как то можно,но в тумане будут бесполезны.Если только просто в дополнение к ближнему,дальнему.Техосмотр не пройти.

Сан-Саныч

На время техосмотра фары просто снимаются, вот и решение, не надо голову ломать

Ignat

colencor
2. Установка НА бампер. Но тут не соблюдается 400 мм. Они будут стоять близко друг к другу, как на джипах часто ставят

примерно так, только без кенгурятника и на бампер.

Не понял. Ежели кенгурина нет, кто при установке на бампер мешает разнести фары в упор к штатным? 400мм до ВНЕШНЕГО края рассеивателя - легко! Вся ширина нивки около 160см, потому 400мм от края это где-то на уровне труб кенгурина на Вашей картинке, т.е. места должно бы хватить.
Оценка с другой стороны: калибр нивской фары меньше 20см, так что прижавшись к ней соблюсти 400мм от края - не проблема.
На жигулятор всю жизнь доп. фары ставили именно таким образом, если, конечно, не ставить целью именно борьбу с туманом, а добиваться просто лучшей освещённости.

P.S. В советское время и на 03-06 подобным образом фары ставили, несмотря на очень спорное выполнение 400мм (там же две фары!) претензий на техосмотре по установке фар на бампер не слышал ни разу. Разумеется, если при установке их "прижимать" к штатным фарам, а не корячить в центр как на Вашем фото.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

colencor

Ignat, я ж пишу, у меня к головным фарам уже прижаты ДХО стоящие на бампере. Я уже решил ДХО выкинуть и на их место поставить туманки.
Нашел толковые статьи по туманкам, мож кому пригодятся.

http://wiki.zr.ru/index.php/%D0%97%D0%A0_1972-06_26
http://wiki.zr.ru/index.php/%D0%97%D0%A0_1977-06_32

Ignat

colencor
Ignat, я ж пишу, у меня к головным фарам уже прижаты ДХО стоящие на бампере. Я уже решил ДХО выкинуть и на их место поставить туманки.
Пардон, не заметил 😞

Тогда да, на их место ставить допфары.
А ДХО что, нереального габарита? Если тоненькие светодиодные ленточки, то можно их туда на\под допфары приколхозить или, действительно, передать функцию ДХО допфарам.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

colencor

Ignat
А ДХО что, нереального габарита?

длинные светодиодные, ага. Но никак их не совместить с туманками. Отдам другану на Цивик, он давно себе хочет ДХО)
А вместо ДХО буду туманки включать.

ZEE

Противотуманки штатно стоят под средней линией бампера. Суть их в том, что бы нормально подсвечивать по низу дороги, при ограниченной видимости.

Если едешь даже с нормальным головным светом (штатный ксенон, например), противотуманки очень сильно расширяют диапазон ближней видимости (прям под бампером и слева и справа от авто). При тумане, для чего и предназначены, светят под туман, т.е. снизу.
Советую ставить под бампер. Не стоить экономить на пустяках. Противотуманки для "экономичных" оборудованы специальными пластиковыми чехлами. Туман начался, вышел из машины, чехлы снял и порядок 😊.
У меня такие были, только снимать я их постоянно забывал. Так потом и прижились в багажнике.

colencor

ZEE, мужик в статьях (ссылки выше) пишет, что нужно ставить туманки от 25 см до 75 см от дороги по высоте. Ставить ниже смысла нет, т.к. дальность увеличивается на 10%, а встречным машинам начинает казаться что дорога идет под уклон и что ваша машина находится гораздо дальше. А в диапазоне 25-75 см туманки отлично работают. Если верить кандидату технических наук НИИ автоприборов 😊

Ignat

colencor
ZEE, мужик в статьях (ссылки выше) пишет, что нужно ставить туманки от 25 см до 75 см от дороги по высоте. Ставить ниже смысла нет, т.к. дальность увеличивается на 10%, а встречным машинам начинает казаться что дорога идет под уклон и что ваша машина находится гораздо дальше. А в диапазоне 25-75 см туманки отлично работают. Если верить кандидату технических наук НИИ автоприборов 😊
Дык на нивке бампер где-то на уровне полуметра от грунта висит.

Потому монтируя сверху бампера получим как раз где-то 60-70см от земли, т.е. уже на границе допустимого по Вашим данным 😊

А вот под бампером - как раз где-то в середине указанного диапазона будет, т.е. наиболее оптимально с т.з. борьбы с туманом, но и наиболее уязвимо при говнолазании...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

colencor

Ignat
Потому монтируя сверху бампера получим как раз где-то 60-70см от земли, т.е. уже на границе допустимого по Вашим данным

А вот под бампером - как раз где-то в середине указанного диапазона будет, т.е. наиболее оптимально с т.з. борьбы с туманом, но и наиболее уязвимо при говнолазании...


На границе допустимого, но ведь допустимо 😊 просто надо настроить с соответствующей поправкой)) а под бампером долго туманки на Нивах не живут, почитал уже, их снег и грязь сбивает нах((

carrier

colencor
На границе допустимого,
Нужно только чтобы они были ниже основных фар.В смысле если сверху бампера.

colencor

Да, ни одна точка туманки не должна быть выше ВЕРХНЕЙ точки головных фар, это соблюдается)