Установка аккустики

DiMaS

Доброго времени суток, господа...
Валялись на копме фотки с крайней установки, решил выложить и описать сам процесс установки, может кому пригодится...
Базой для установки стала Toyota Caldina 1999 г, 1,5 л(5е-фе), коробка, машина на рессорах, но имела полный электропакет (ux комплектация), время владения машиной-11 месяцев.


Было решено использовать схему установки 2+1: 2 динамика в передних дверях, активный сабвуфер в "собачатнике".
В качестве динамиков были выбраны 2-х полосные компонентные Funky Graffity 602: 6,25 дюйма вуфер и дюймовый твитер(пищалка), внешний кроссовер 2-го порядка.
Сабом стал саб китайского производства Xqlob(Xplod), 8 дюймов, мощность не известна...
Источником звука стала тойотовская голова+cd-changer на 12 дисков.

Фотки с предыдущей машины, это королла универсал(98г, 1,3, автомат, деревянная.)
На первой фотке: голова+чейнджер, на второй-сам чейнджер, на третьей-саб... Также на первой фотке есть пылесос, но к он не относится к установке...



Сабвуфер с неудачного ракурса:

сама королла:

Так как новые динамики у нас больше штатных:

и на штатное место не влазят, поэтому будем изготовливать подиумы:

По месту изготавливаем шаблоны(выкройки) из картона, переносим их на фанеру, в моём случае фанера была 1 см:

Выпиливаем:

Собираем скелет подиума с помощью гвоздиков, саморезиков или клея, придавая посадочной плоскости динамика нужный наклон относительно слушателя(экспериментально), в данном случае подиум без наклона:

Два скелета, левый и правый:

День 2
Запениваем скелеты монтажной пеной из баллона. Лучше сначала пену выдавливать порциями на какую-нибудь поверхность, обминать раза 2 мокрым шпателем, чтобы пена стала плотнее и ушли воздушные пузыри, и тем же шпателем накладывать на полученные скелеты, иначе после обрезки излишкев поверхность будет очень пористая:

День 3
Придание подиумам требуемой формы. Пена грубо обрезается ножом для бумаги, затем подгоняется по обшивкам дверей с помощью наждачной бумаги разной зернистости:

После придания будущему подиуму нужной формы, обклеиваем его стеклотканью с эпоксидкой. Я проклеивал тонкой на два слоя, предварительно пропитав эпоксидкой пену. Перчатки использовать обязательно!!!

День 4
После высыхания эпоксидки, примеряем подиум по месту и зачищаем косяки наждачкой, подготавливаем поверхность для шпатлевки:

Шпаклюем. Я использовал универсальную шпатлёвку новол, можно использовать шпатлёвку со стеловолокном, но затирать её надо в перчатках, иначе будет как в анектоде: упал с 10 этажа на мешки со стекловатой и зачесался насмерть.
Затираем шпатлёвку. Далее есть 2 варианта: покрасить подиум или обтянуть его чем-нибудь(например, винилис-кожей)... Я выбрал варинат с покраской, по причине отсутствия присутствия промышленного фена для проклеивания кожи...

День 5
Грунтуем и затираем.
Красим... я красил в матовый чёрный цвет.

День 6
Монтаж всей этой радости на автомобиль:
Снимаем обшивки, прокладываем проводку, ставим кроссоверы(в моём варианте, они почти спрятаны в карманах дверей, не видно клемм и проводов), ставим на место обшивку, прикручиваем подиумы(в моём случае обшивка имеет жёсткое крепление к металлу двери в месте установки подиума, если нет, то вырезаем из фанеры(подобрать толщину) прокладку между обшивкой и металлом(если в металле не было дырки под магнит динамика-прорезать) и стягиваем саморезами бутерброд: обшивка-прокладка-дверь).

Собственно полиум, прикрученный к обшивке, между подиумом и обшивкой-силиконовый герметик, для предотвращения аккустического короткого замыкания:

Левая дверь: кроссовер(красный в кармане двери), подиум, и много всего, сборка в процессе...

День 7
Финальная сборка.
Кроссовер крупным планом. Клемная колодка скрыта карманом. Его цель-разделение полосы частот между вуфером и твитером. Имеет регулируемый аттенюатор твитера, т.е. роегулируется громкость пищалки:

Вуфер, установленный на подиум. Мне очень понравилась сетка в форме человечка(очень стилизованно), это мальчик...

Твитер, он же пищалка. Установлен на декоративную заглушку уха. Ориентация на голову левого пассажира, соответсвенно левый-на голову водителя. Закреплён саморезом и клеем.

Так выглядит дверь в сборе.

Сабвуфер расположен в собачатнике, анагично фотке из короллы... ориентирован фазоинвертором в спинку заднего седения и динамиком к заднему стеклу, питается от задних каналов мафона, имеет встроенный усилитель...

На всю установку у меня ушло 7 дней, работал вечерами, ибо днём работа и учёба. Данная инсталляция прожила до продажи машины, перед продажей из неё были удалены: чейнджер и сабвуфер, остальное не снималось... На пляже часто использовалась для дискотеки, потом заводили с троса...
Это была моя 3 инсталляция, и как и две предыдущие, машина была продана сибирякам, теперь бегает где-то в районе Иркутска...

ЗЫ: сорри за очепятки, печатал быстро...
ЗЫЫ: ну вроде все... извиняюсь если кого утомил или пришлось долго ждать пока загрузятся фотки, без них сложно... жду мнений, критики, обсуждения...

Alexandr13

Маньяк 😊 в хорошем смысле этого слова 😛

DiMaS

Пасибо...
Планировались ещё усилки и динамики в задние двери, но резко кончились деньги и пришлось слепить из того, что было...

-AAD-

2 DiMaS:
Что тут скажешь, молодец.


DiMaS

И больше никому не интересно?
Остальные ездят с радио?

Micro

Нда...молодец, качественная работа.
С уважением Михаил.

Tola

Шкилет из фанеры плюс пена - спасибо за технологию, Дмитрий!
Пригодится когда-нибудь.

BoF

Молодец.
Для себя вывел формулу: просто покупать изначально дорогую машину. Моя бэха в мин. комплектации имеет 12 динамиков, 2 саба. А есть еще "БМВ профешнл саунд" - вообще зверство...