11.4. Обгон запрещен: на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов

mnkuzn

И как это понять?

В соответствии с п.1.2, обгон - это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Пешеходный переход имеет ширину метра 3. Т.е. его протяженность вдоль дороги очень мала. И как расценивать эту формулировку: обгон запрещен НА ПЕРЕХОДЕ при наличии на нем пешехода?

Думаю, очевидно, что в ЭТОТ момент пешеход должен находиться на переходе - независимо от направления его движения (т.к. нет соответствующих исключений). Далее возникает ряд вопросов, касающихся расположения обгоняемого и обгоняющего на проезжей части, в частности, на переходе. Т.е. как на проезжей части должны располагаться указанные ТС, чтобы соблюсти правило разрешенного обгона на переходе (ну, или чтобы нарушить его)? При том, что пешеход однозначно должен находиться на переходе (думаю, это сомнений не вызывает).

Варианты (обгоняемый - 1, обгоняющий - 2):
1. 1 и 2 одновременно находятся на переходе.
2. 1 находится на переходе, а 2 подъезжает к нему.
3. 1 находится на переходе, а 2 уже проехал переход.
4. 1 не подъехал к переходу, а 2 движется через переход.
5. 1 проехал переход, а 2 движется через переход.
6. 1 и 2 одновременно не находятся на переходе (не подъехали к нему, проехали его, или один на подъезде, а другой проехал).
Вроде, все варианты написал.

Теперь обратимся к определению обгона. Получается, что для выполнения обгона необходимо вернуться на ранее занимаемую полосу. Т.е. маневр может считаться обгоном, только если произошло возвращение на свою полосу, кяп. Если, к примеру, обгоняющий повернул налево со встречки, то обгона не будет, кяд - т.к. обгоняющий на свою полосу не вернулся. А на протяжении этих трех метров (ширина перехода) выполнить весь маневр просто невозможно. Вот я и хочу разобраться, как же должны располагаться на проезжей части эти 2 ТС, чтобы не нарушить требование п.11.4 - с учетом невозможности выполнить весь маневр на переходе.

wasserfall

mnkuzn
Если, к примеру, обгоняющий повернул налево со встречки, то обгона не будет, кяд - т.к. обгоняющий на свою полосу не вернулся.
Он после поворота далее поедет по нормальной полосе? Вот и вернулся, обгон+поворот.

Rusl@

А какова цель этой литании? 😊
Заехал на пешеходный переход при наличии на нём пешехода, не находясь в своей полосе (пусть даже частично) - нарушил правило обгона. Перл про то, как не вернулся в свою полосу а повернул налево - не проканает, Ибо поворачивать налево должен из своей полосы, а не со встречки

mnkuzn

wasserfall
Он после поворота далее поедет по нормальной полосе? Вот и вернулся, обгон+поворот.
😀 Нет, он поедет дальше по встречке.

mnkuzn

Rusl@
А какова цель этой литании?
Ну, как всегда - поиски цимеса. 😀
Rusl@
Заехал на пешеходный переход при наличии на нём пешехода, не находясь в своей полосе (пусть даже частично) - нарушил правило обгона.
Т.е. обгоняющий должен быть на переходе при наличии на нем пешехода? А обгоняемый где?
Rusl@
Перл про то, как не вернулся в свою полосу а повернул налево - не проканает, Ибо поворачивать налево должен из своей полосы, а не со встречки
Ну, это лишь для примера - чтобы проиллюстрировать ситуацию, что обгон может быть таковым только при возвращении в свою полосу. Как я понимаю термин "обгон".

Rusl@

mnkuzn
А обгоняемый где?
Неважно
mnkuzn
Ну, это лишь для примера
Пример не подходит, ибо обгоняющий всё равно ВЕРНЁТСЯ в свою полосу. Если нет - значит езда по встречке

mnkuzn

Rusl@
Неважно
Т.е., получается, тут надо определить временной момент: с начала выезда на встречку при опережении - и сразу после возвращения в свою полосу? Выходит, что если в этом промежутке обгоняющий находился на встречной полосе в пределах перехода, то это и есть наша ситуация. При этом выходит, что:
1. Пешеход на переходе - не важно где.
2. Обгоняющий на переходе - на встречной полосе.
3. Обгоняемый - на своей полосе, не важно где.

Вроде, логично.

Rusl@
Пример не подходит, ибо обгоняющий всё равно ВЕРНЁТСЯ в свою полосу. Если нет - значит езда по встречке
Да и хер с ним. 😀 Мне не совсем была понятна ситуация с расположением этих двух ТС при обгоне.

Торус

mnkuzn
Ну, как всегда - поиски цимеса. 😀

А что его искать, его таки кушать надо.
😛



mnkuzn

Торус
А что его искать, его таки кушать надо.
На секундочку, чтобы его скушать, его надо сначала НАЙТИ, это таки да!

ЗЫ Я в Юморе запостил: мадам из Израиля сделала видео-инструкцию по мытью унитаза. 😀

Rusl@

mnkuzn
1. Пешеход на переходе - не важно где.
2. Обгоняющий на переходе - на встречной полосе.
3. Обгоняемый - на своей полосе, не важно где.
Да

SwD

Не забывайте еще про 14.2.

mnkuzn

SwD
Не забывайте еще про 14.2.
А что он дает применительно к теме?

SwD

mnkuzn
А что он дает применительно к теме?
Кругозор расширяет при обгоне на переходе.

mnkuzn

SwD
Кругозор расширяет при обгоне на переходе.
А с правовой точки зрения они как соотносятся? Они исключают друг друга, дополняют? Я еду по односторонней дороге, вижу переход, перед которым стоят ТС. При чем тут обгон, о котором говорю я?

SwD

mnkuzn
А с правовой точки зрения они как соотносятся?
А с правовой точки бубнящие про обгон, переход и пешеходов, намертво забывают про указанный.

mnkuzn

SwD
А с правовой точки бубнящие про обгон, переход и пешеходов, намертво забывают про указанный.
И как это связано с сабжем? Так можно сказать, что кто-то "бубнящий" про обгон забывает про разметку, знаки приоритета, сигналы светофора (а сигналы регулировщика известны, видимо, вообще одному из сотни).

SwD

mnkuzn
И как это связано с сабжем?
А что, неочевидно, что 14.2 косвенно запрещает обгон не то, чтобы при наличии пешеходов, а вообще - не убедившись, что пешеходов нет? Неважно, были они там или не были.

mnkuzn

SwD
А что, неочевидно, что 14.2 косвенно запрещает обгон не то, чтобы при наличии пешеходов, а вообще

Угу. С чего это вдруг? Я еду по односторонке. Перед переходом снизили скорость ТС. Каким это таким волшебным образом п.14.2 может запретить мне обгон на односторонке?

Другой пример. Я еду по двухполосной дороге. Сплошной нет. Перед переходом - но с другой стороны - снижает скорость ТС. П.14.2 на меня не распространяется независимо от наличия на переходе пешеходов, т.к. по отношению ко мне ТС остановилось не ПЕРЕД переходом, а ПОСЛЕ перехода. А п.11.4 на меня распространяется при наличии на переходе пешеходов.

Эти пункты разные. Не надо их смешивать.

Rusl@

mnkuzn
Я еду по односторонке. Перед переходом снизили скорость ТС. Каким это таким волшебным образом п.14.2 может запретить мне обгон на односторонке?
А каким образом можно обгонять на односторонке?!

mnkuzn

Rusl@
А каким образом можно обгонять на односторонке?!
Вот и меня это интересует.

trin

о чем речь) правила никто толком не знает))) у нас до сих пор думают, что пропустить пешехода это значит дать ему перейти только перед автомобилем и не шага дальше) А потом можно сразу гнать)

Rusl@

mnkuzn
Вот и меня это интересует.
Так это же ваши слова были 😊

mnkuzn

trin
правила никто толком не знает)))
Я полагаю, что Правила толком не знают 9 водителей из 10. Если не 99 из 100.
trin
у нас до сих пор думают, что пропустить пешехода это значит дать ему перейти только перед автомобилем и не шага дальше) А потом можно сразу гнать)
Дайте, пожалуйста, определение термина "пропустить пешехода".
Rusl@
Так это же ваши слова были
Так я разве против? Не даете мне затроллить SwD'а! 😀

SwD стал зачем-то приводить здесь п.14.2, хотя я в преамбуле темы разговора о нем не заводил. Тем не менее, SwD посчитал, что этот пункт имеет отношение к п.11.4. Вот я и просил его эти пункты соотнести применительно к ситуации, когда я двигаюсь по односторонке. Т.е. никакого обгона на односторонке быть не может, значит, для чего тогда говорить при обсуждении обгона о п.14.2 - непонятно.

Rusl@

mnkuzn
Не даете мне затроллить SwD'а!
Пардоньте 😀