1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;
На схеме ОТСУТСТВУЮЩАЯ разметка 1.7 выделена красным. Две односторонки. Получается так, что, двигаясь снизу вверх, из первой (справа) мы как бы упираемся в тротуар, из второй попадаем между первой и второй, а из третьей - между второй и третьей (это просто конкретный пример, может быть иначе, к примеру, смещение может быть как раз на целую полосу). А разметки нет. Как быть - с т.з. Правил? Т.е. кто будет виноват в случае столкновения, если левый поедет прямо (т.е. из, к примеру, третьего попадет во второй, а правый будет смещаться врежется в левого)? Я полагаю, что при отсутствии разметки вина будет на том, кто меняет направление движения.
Mkuzn, а если дорога просто поворачивает, а разметки нет - вы тоже прямо поедете?
без разметки обоюдку впаяют, типа оба дураки на ровном месте не разъехались, т.к. явного перестроения нет, разметки нет то и приоритеты не канают ИМХО
Rusl@С какой целью интересуетесь? 😀
Mkuzn, а если дорога просто поворачивает, а разметки нет - вы тоже прямо поедете?
Это, полагаю, не корректная аналогия. Если дорога просто меняет направление движения - это видят все. В данном примере иногородний водитель, находясь в третьем ряду, в пробке, может просто не сориентироваться. И поедет прямо. Когда все местные перестраиваются. Так что давайте обсудим КОНКРЕТНУЮ ситуацию - со ссылкой на ПДД.
Разметки нет. Будет ли смещение считаться перестроением?
mnkuznНу что за ерунда?! В каком ряду ехали? В первом? Вот в нём и оставайтесь. Во втором? То же самое.
В данном примере иногородний водитель, находясь в третьем ряду, в пробке, может просто не сориентироваться. И поедет прямо. Когда все местные перестраиваются.
Rusl@Я хочу понять, как эта ситуация урегулирована в Правилах.
В каком ряду ехали? В первом? Вот в нём и оставайтесь. Во втором? То же самое.
mnkuznЭлементарно - едете и не меняете полосу, иначе это перестроение. Как и просто по прямой, или в повороте. Или если широкая дорога без разметки поворачивает - вы тоже не знаете как ехать? 😛
Я хочу понять, как эта ситуация урегулирована в Правилах.
Rusl@Это понятно.
Как и просто по прямой
Rusl@Не факт. Например, поворот по общему правилу должен выполняться из крайнего положения на полосе. При правом повороте надо держаться как можно ближе к правому краю проезжей части.
или в повороте.
У нас же поворота нет.
Rusl@"Поворот" дороги и поворот на перекрестке - разные вещи. Для чего тогда на перекрестках наносят разметку 1.7? Как раз для того, чтобы обозначить порядок движения в случаях, когда его определение с ходу затруднено. Вот такой пример: широкая дорога (к примеру, 4 размеченных полосы) изменяет свое направление. Люди едут по разметке. Зимой (или когда разметка сотрется), 99% срезают закругление.
Или если широкая дорога без разметки поворачивает - вы тоже не знаете как ехать?
mnkuznНу вот Вы и ответили на свой вопрос.
"Поворот" дороги и поворот на перекрестке - разные вещи. Для чего тогда на перекрестках наносят разметку 1.7? Как раз для того, чтобы обозначить порядок движения в случаях, когда его определение с ходу затруднено. Вот такой пример: широкая дорога (к примеру, 4 размеченных полосы) изменяет свое направление. Люди едут по разметке. Зимой (или когда разметка сотрется), 99% срезают закругление.
В случае когда "широкая дорога (к примеру, 4 размеченных полосы) изменяет свое направление" и происходит ДТП среди режущих закругление, кто виноват будет?! Скорее всего, тупо замерят расстояние, нарисуют на схеме виртуальные полосы и далее кто из своей виртуальной полосы вышел - тот и неправ. Благо что по ГОСТу ширина полосы заметно шире авто и погрешность при измерениях допустима весьма немалая.
Думаю, и в исходной вводной то же самое: если не местный водятел мало того, что сам сориентироваться не может, так ещё и не глядя на окружающий поток транспорта смело заезжает в борт местным, кто правильно проходит перекрёсток - штрафовать такого водятла можно и нужно.
Правда, есть один неприятный нюанс (в случае поворота широкой дороги) - по ПДД в случае отсутствия разметки водитель определяет количество полос на глазок. Отсюда возможны разные выводы в части виновности, если разметки нет совсем (или совсем не видна). В случае же исходной вводной разметка вне перекрёстка видна отлично, потому отмазаться криво едущему будет непросто.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
IgnatА вот откуда следует, что они едут правильно? В ПДД я ответа не нашел. Если нет разметки?
в борт местным, кто правильно проходит перекрёсток
mnkuznУже указали выше - все просто едут, сохраняя свою полосу, если не указано другое знаками или разметкой.
А вот откуда следует, что они едут правильно? В ПДД я ответа не нашел. Если нет разметки?
Были бы знаки типа с правой полосы только направо - был бы другой разговор, можно было бы обсуждать, как две идущие прямо полосы должны трансформироваться в три после перекрёстка.
Если же количество полос совпадает - то по умолчанию более-менее прямолинейное движение со своей полосы до перекрёстка к своей же после. Что, собственно, и показывает "отсутствующая" разметка.
Потому в Вашем примере виноват будет меняющий полосу (с третьего на второй ряд) на перекрёстке.
Да, доказывать этот процесс будет крайне непросто, но с формальной точки зрения противоречий не наблюдаю.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
IgnatТак вот мне и не понятно, как они определяют, что ИХ полоса продолжается дальше именно ТАКИМ ОБРАЗОМ? Почему она идет с изгибом вбок, а не прямо? Мне не понятно. Кстати, на реальном прототипе этого перекрестка люди при движении с правых полос левее включают поворотники. Т.е. пропускают.
Уже указали выше - все просто едут, сохраняя свою полосу, если не указано другое знаками или разметкой.
IgnatНе вижу официального подтверждения такой позиции. Может, ППВС?
Если же количество полос совпадает - то по умолчанию более-менее прямолинейное движение со своей полосы до перекрёстка к своей же после.
IgnatНе очень понял. Вы имеете в виду, если нет разметки, или как она дана на рисунке?
Потому в Вашем примере виноват будет меняющий полосу (с третьего на второй ряд) на перекрёстке.
mnkuznРaзговор вроде про разметку? Если знак есть, что обе полосы поворачивают, а разметки нет - остановитесь и не будете знать как ехать? 😛
Не факт. Например, поворот по общему правилу должен выполняться из крайнего положения на полосе
mnkuznС чего бы это? Вы ещё скажите, что кольцевой перекрёсток и перекрёсток - разные (по принципу движения) вещи 😊
"Поворот" дороги и поворот на перекрестке
mnkuznДля тех, кто на форуме подобные вопросы задаёт, ибо сами они не в состоянии понять, как ехать 😛
Для чего тогда на перекрестках наносят разметку 1.7?
Rusl@В моем примере НИ ХРЕНА нет. 😀
Если знак есть, что обе полосы поворачивают, а разметки нет
Rusl@С того, что перекресток и изменение дорогой направления - разные вещи.
С чего бы это?
Rusl@Конечно. Это вид-род. Любой кольцевой перекресток является перекрестком, но не наоборот. Также на кольце движение осуществляется всегда только в одну сторону, тогда как на перекрестке оно может осуществляться в обе стороны.
Вы ещё скажите, что кольцевой перекрёсток и перекрёсток - разные (по принципу движения) вещи
Rusl@Сошлитесь, плиз, на российские ПДД касательно того, как же НАДО ехать. Думаю, не дождусь... 😀
Для тех, кто на форуме подобные вопросы задаёт, ибо сами они не в состоянии понять, как ехать
mnkuznПонятно. Теперь не удивляет, что вы не знаете как ехать и для каждой ситуации вам нужен определённый пункт пдд. Не представляю как бы вы в штатах ездили - там все пдд на один лист уместятся 😊
Конечно
mnkuznГде именно ехать? В вами нарисованном случае? Из какой полосы выехал - в ту и въехал. Если перестроился - руководствуешься пунктами о перестроении
Сошлитесь, плиз, на российские ПДД касательно того, как же НАДО ехать
mnkuznЭ-э-э... Едем по прямолинейной дороге. Разметка пропадает (асфальт новый положили), метров через 100 появляется. На участке с новым асфальтом начинаем беспорядочное маневрирование, ибо куда ехать неясно? Или таки продолжаем движение прямо?
Так вот мне и не понятно, как они определяют, что ИХ полоса продолжается дальше именно ТАКИМ ОБРАЗОМ? Почему она идет с изгибом вбок, а не прямо? Мне не понятно. Кстати, на реальном прототипе этого перекрестка люди при движении с правых полос левее включают поворотники. Т.е. пропускают.
Соответственно, если здесь перекрёсток не километрами измеряется, то обычно количество полос после перекрёстка вполне себе видно и каждый продолжает движение в своей полосе, т.е. ехал до перекрёстка в левой полосе - после должен в левой ехать и т.д.
Да, в теории можно в середине вензеля выписывать, но таки большинство предпочитает ездить от точки к точке по прямой, если это возможно (тот самый пример со срезанием загиба). Потому 99% авто будут ехать по прямой от конца своей полосы до перекрёстка к началу своей же после.
Что касаемо людей - тут два варианта. Во-первых, "так тут принято". В смысле иногда встречаю людей, которые при повороте ВСЕЙ дороги на 90 градусов (в городе, т.е. по сути выглядит как обычный перпендикулярный перекрёсток, только вместо 4-х лучей есть только два) исправно включают поворотник. Просто по привычке. Также второй вариант: честно предупредить потенциальных оленей, которые выпучив глаза едут строго прямолинейно, не обращая внимания на окружающих, знаки и разметку, что дорога таки несколько искривляется и надо бы сместиться вбок.
mnkuznНайдите в ПДД официальное указание, что вообще надо ехать прямо, а не по синусоиде или более сложной траектории в пределах своей полосы?!
Не вижу официального подтверждения такой позиции.
Лично я разве что на повод для остановки ДПСом сошлюсь, там как раз одним из вариантов указана не прямолинейная траектория движения без явной необходимости (один из признаков подозрения на пьянство).
mnkuznВ любом случае. Просто в одном доказательство будет в одну строчку - разметка видна, нарушена и вопросов никаких, в другом надо будет как раз рисовать на схеме ту самую недостающую разметку и в суде пояснять, что гражданин перестроился на перекрёстке из одной полосы в другую, что куда сложнее, особенно если без регистратора и точка касания на границе полос (с учётом погрешности замеров и т.п.)
Не очень понял. Вы имеете в виду, если нет разметки, или как она дана на рисунке?
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Ignat+1
Едем по прямолинейной дороге. Разметка пропадает (асфальт новый положили), метров через 100 появляется. На участке с новым асфальтом начинаем беспорядочное маневрирование, ибо куда ехать неясно?
Иногда возникают сомнения - а тому ли дали права? 😊
Rusl@А если дорога после перекрестка сужается? Но без разметки и знаков. И как тогда определить, кто едет по полосе, а кто перестроился?
Где именно ехать? В вами нарисованном случае? Из какой полосы выехал - в ту и въехал. Если перестроился - руководствуешься пунктами о перестроении
IgnatСовершенно иная ситуация.
Разметка пропадает (асфальт новый положили), метров через 100 появляется. На участке с новым асфальтом начинаем беспорядочное маневрирование, ибо куда ехать неясно? Или таки продолжаем движение прямо?
IgnatА почему не прямо - ведь разметки нет?
т.е. ехал до перекрёстка в левой полосе - после должен в левой ехать и т.д.
IgnatНет ни знаков, ни разметки.
оленей, которые выпучив глаза едут строго прямолинейно, не обращая внимания на окружающих, знаки и разметку
IgnatА можно ехать только прямо?
Найдите в ПДД официальное указание, что вообще надо ехать прямо, а не по синусоиде или более сложной траектории в пределах своей полосы?!
mnkuznДорога не может состоять только из второго ряда, поэтому если знаков и разметки нет - остаётся первый, второй сосёт. Тем более, что если не предписано по другому - дорога сужается С ОБЕИХ сторон, а значит оба перестраиваются, а значит помеха справа
А если дорога после перекрестка сужается? Но без разметки и знаков
mnkuznАбсолютно та же
Совершенно иная ситуация.
mnkuznПотому что въедет в другой ряд, а это - перестроение. Эта разметка - всего лишь вспомогательная помощь, а не обязательный атрибут. Вы так быстро забыли, что не так давно её вообще не существовало? И кстати сами же упоминали про зиму - и как вы только ездите - ума не приложу 😊
А почему не прямо - ведь разметки нет?
mnkuznСм. ниже ответ на цитату Руслы. Косяк ПИДРов. С таким же успехом можно обсуждать, кто виноват если на перекрёстке со всех сторон горит зелёный (на светофоре, ну или везде знак главная дорога 😊).
А если дорога после перекрестка сужается? Но без разметки и знаков. И как тогда определить, кто едет по полосе, а кто перестроился?
mnkuznУточните, в чём кардинальное отличие от Вашей вводной и таки постарайтесь дать ответ именно на такую вводную в соответствии с Вашими познаниями ПДД.
Совершенно иная ситуация.
mnkuznПотому же, что и просто на повороте многополосной дороги без разметки - сохранение реальной или предполагаемой полосы движения.
А почему не прямо - ведь разметки нет?
mnkuznни трафика?! Тогда и вводная бессмысленна: сталкиваться не с кем 😊
Нет ни знаков, ни разметки.
mnkuznВот этот вопрос я и предлагаю решить Вам, тщательно проштудировав ПДД. Если найдёте указание на необязательность езды по дороге прямо - можете и на прямой дороге ехать по синусоиде там, где нет разметки, а остановившему ПИДРу доказывать свою правоту цитатами из ПДД. Правда, боюсь, после этого не только к наркологу, но и к психиатору отвезут на обследование 😀
А можно ехать только прямо?
Rusl@Вот это уже самый спорный момент, если сужение есть, а знаков нет. За это ПИДРов надо иметь в полный рост. В смысле проблема откуда считаем ряды. Ибо наступает противоречие: один кричит я ехал по своей полосе прямо (вдоль осевой), второй кричит, что полосы считаются от обочины (по-моему в ГОСТе что ли этот момент прописан) и потому он как ехал в первом ряду от обочины так и ехал дальше и он помеха справа...
Дорога не может состоять только из второго ряда, поэтому если знаков и разметки нет - остаётся первый, второй сосёт. Тем более, что если не предписано по другому - дорога сужается С ОБЕИХ сторон, а значит оба перестраиваются, а значит помеха справа
В родном городе было такое место, поставили потом таки знак 😊
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Для чего тогда на перекрестках наносят разметку 1.7?Разметка 1.7:
1) наносится для снижения аварийности;
2) обозначает главную дорогу, точнее изменение направления полосы на главной дороге.
IgnatПоэтому я и упомянул о другом пункте. Ибо если сужение без знаков - значит оно ОБОЮДНОЕ, то есть была одна дорога (с двумя полосами), а стала другая (с одной), значит ни одна полоса не осталась основной (знаков то нет), значит оба перестраиваются в другую полосу, значит обоюдное перестроение, значит помеха справа
Вот это уже самый спорный момент, если сужение есть, а знаков нет.
Rusl@Да меня уже весь город знает. 😀
И кстати сами же упоминали про зиму - и как вы только ездите - ума не приложу
IgnatОписать ТО ЖЕ самое другими словами? Думаете, тогда увидите разницу?
Уточните, в чём кардинальное отличие от Вашей вводной и таки постарайтесь дать ответ именно на такую вводную в соответствии с Вашими познаниями ПДД.
IgnatНа основании какого положения ПДД мы делаем вывод о том, что ЭТА полоса будет реальной или предполагаемой?
Потому же, что и просто на повороте многополосной дороги без разметки - сохранение реальной или предполагаемой полосы движения.
IgnatВода.
ни трафика?!
IgnatА если найдете указание на обязательность езды по дороге прямо... И, главное, если найдете в КоАП соответствующую статью...
Если найдёте указание на необязательность езды по дороге прямо