В общем с другом озадачились вечными вопросами, такими как шипы нешипы и вообще что поставить на сезон грядущий, чтобы и высокая цена качество оправдывала, и с московской зимой резина справлялась сносно.
Я зачитываюсь очередными статьями независимых и не очень независимых экспертов, стараюсь читать между строк и вообще выделить лидеров по категориям, и подумал, почему бы не поднять подобный вопрос на ганзе.
В общем рассматриваю 2 типа колес на зиму, одни на внедорожник массой под 2.5 тонны, вторую на монопривод (последнюю себе).
С моноприводом, как мне показалось, все попроще: заранее определившись с тем, что следующую зиму хочу так же проездить на бесшиповной, начитавшись статей отзывов и обзоров для себя выбор остановил на
Nokian WR D3
Dunlop SP Winter Sport 4D
(в пример кину один из тестов, где испытывали вышеперечисленные модели)
Я для себя ищу "заводской" размер 225/45R17
http://news.colesa.ru/news/11671.html
А вот на внедорожники все не так однозначно... И тестов меньше, и типоразмер вечно не тот (для объективности сказать) и деление шип нешип уже не так явственно, как у седанов...
Принципиально решили остановить выбор на бесшипе, понятное дело, что в "абсолютном зимнем зачете" шипы превзойдут, но т.к. эксплуатация будет в МСК, акценты немного сместились.
В общем пока такая группа у меня набилась:
Goodyear Ultra Grip + SUV
Continental ContiCrossContact Viking
Nokian Hakkapeliitta R SUV
Bridgestone Blizzak DM-V1
Michelin Latitude X-Ice XI2
Вот один из тестов, которые я читал перед отбором этой группы колес:
http://news.colesa.ru/news/11755.html
Так же интересно послушать мнения о типоразмерах желательных, в зависимости от типа привода и массы авто (насколько они совпадают с теми, что рекомендуется заводом производителем автомобилей).
P.S.: http://news.colesa.ru/news/8948.html вот интересный тест, так, "для общего развития"...
резерв.
n1ceВ книжке к машине всё пишет производитель оной.
Так же интересно послушать мнения о типоразмерах желательных
Это я понимаю. Я думал, может у кого есть свои наблюдения, типа в книжке "225/45R17 сменил ее на 215/50R17 и машина стала послушнее на льду и снегу"(с) ну или в таком стиле. Просто для общего сведения и сбора инфы из наблюдений юзеров, а не как критерий к рассмотрению...
Когда ездил на машине где производитель разрешал разную ширину, то летом ставил широкую - зимой узкую.
Диаметр дисков - непринципиально.
Я всегда зимой ездил на более широкой резине, чем в стандарте. 235 вместо 215 или 225 вместо 195. На нешиповке и на не липучке. Конти винтер контакт и т.п. Впечатления только положительные.
А рисунок у нокиан ничего. Только ведь все равно говно резина. Ни на снегу нормально не работает ни на мокром асфальте.
Не раз слышал мнения что нокиан дубовая, не едущая резина.
Конечно есть мнения как благодарных пользователей, так и расстроенных.
К примеру моему соконфетнику по выбору жутко не нравится континенталь (причем летний), а я аж тащился каждое лето от того, как это резина вгрызается в горячий асфальт...Будто кузов от стоек оторвется и улетит вот вот 😀
А он считает ее самым лютым говном (неудачный опыт экспл., как я понял.)
В общем пока на внедорожник он склоняется к
n1ce.
Goodyear Ultra Grip + SUV
ЗЫ: товарищ на Х6М ездит зимой на пирелли,в продаже еле еле нашел. Я подозреваю, что из-за редких типоразмеров.
n1ceИз перечисленных самый адекватный для зимы протектор, уж не знаю, что там с резиновой смесью. Похожий рисунок на шипованой Хаккапелите 4 и 5. Для замкадья - самое то, как вам понравится - не знаю.
Goodyear Ultra Grip + SUV
Универсальной резины нет. Подбираем под тип дорожного полотна.
Про нешип ничего сказать не могу.
Никогда на нем не ездил.
Но немного катался на машине друга, снег+лед.
Не втыкнуло ни разу.
Шип лучше.
на льду шип предпочтительнее не шипа) Но счас в основном шип идет уже не тот, что раньше. 5 мм против хорошего шипа 7 мм.
Шире резина конечно круче, но для лета. Зимой лучше на дороге ведет себя узкое (без фанатизма) но более высокопрофильное колесо. То есть если летом 17", то зимой предпочтительнее 16" брать.
Сравнивая ширину колеса, надо смотреть и его высоту, потому как высота всего колеса рассчитывается не по дюймам диска, а именно по типоразмеру ширина на высоту колеса. Чем выше профиль, тем лучше будет качение и соответственно езда по снегу.
По Москве липучка как мне кажется более предпочтительна, тем более до половины шипов обычно в Москве Питере за первую зиму улетает на рельсах. Если не за первый месяц.
шипованная Хаккапелита 5 -наше все 😊 заказал второй комплект. седьмая - уже не торт, а вот 5 - самое оно. Достаточно ОДНОГО экстренного торможения на льду, чтоб сразу компенсировать неудобство от повышенного шума 😊 Шипы из нее можно выдрать, только прижавшись колесом вплотную к поребрику 😊 и от души газанув, чтоб букс получился. И то -очень плохо выдираются
n1ceСамовнушение очень хорошо работает, поэтому после смены резины всем кажется что стало лучше, если были уверены, что покупают более лучшую резину.
может у кого есть свои наблюдения
Kir*Люблю форумы 😊 Всего 2 ответа по теме - и естественно крайне противоположные друг другу 😀
Я всегда зимой ездил на более широкой резине, чем в стандарте.
trin
н
По Москве липучка как мне кажется более предпочтительна,
На липучке, на мокрой дороге (а в Москве зимой 90 процентов времени голый асфальт который полит скользким говном) тормозить еще хуже, чем на шипованной резине. Проверено и неоднократно, и не только мной.
Ну а что касается более широкой, см предыдущий пост. Выбирал исходя из тех же соображений: мокрый скользкий асфальт. Но, обнаружил, что широкая резина прекрасно работает и по снегу, и по глубокому снегу, и по каше снега с водой. Эффект охотничьих лыж.
Когда ездишь на липучке в дождь складывается ощущение, что из-за воды она к дороге лучше прилипает. Аквапланирование спровоцировать еще постараться надо. Это на граспик дс2.
Kir*Как-то через-чур обывательски звучит, а не хотелось бы тему превращать в отзывы для лохобанов подъездных)
Проверено и неоднократно, и не только мной.
Мне хотелось обсудить разные модели резины в сравнении друг с другом, а не дурачков, для которых зима наступает внезапно и о том, что дороги политы всяким говном (или вообще льдом покрыты) что для нашего брата в январе становится откровением в последнюю секунду. Они разбивают машину (или почти разбивают), после чего со словами "нешип говно" покупают шипованную хакку.
На которой благополучно разбивают машину, с мыслями о том, что тормозной путь на шипах "еще даже лучше на мокрой дороге".
Ну в общем и все в таком духе о тех, кто не умеет ездить)))
Получив права мой первый сезон наступал уже в середине января. Всю свою первую зиму я ездил на нешипе и через год только узнал, что, оказывается, продвинутые водители со стажем знают, что на нем я везде застреваю и во дворах вообще ездить не могу. Ну они мне об этом рассказали)))
trinЭто в мемориз.
Но счас в основном шип идет уже не тот, что раньше.
Уж чего чего, но такого я вообще не ожидал 😀 😀 😀
Kir*То есть аквапланирование для такой резины это нормальное состояние?))
Эффект охотничьих лыж.
n1ce
Когда ездишь на липучке в дождь складывается ощущение, что из-за воды она к дороге лучше прилипает. Аквапланирование спровоцировать еще постараться надо. Это на граспик дс2.
Это все до определенного момента. Граспик у меня тоже был. Хорошая резина, но ездить на ней надо с головой.
Ок. Не хочешь мнений обывателей, читай "авторитетные" издания. Тебе там так голву засрут проплаченной скрытой рекламой... А еще лучше машину смени. М6 это не машина 😀
Kir*Только широкая без фанатизма.Зимняя резина должна продавливать кашу,но не плыть по ней.Иначе действительно получится
широкая резина прекрасно работает и по снегу, и по глубокому снегу, и по каше снега с водой.
Kir*На зиму на рабочую ставил диски на размер меньше и более высокий профиль резины.И шипы.
Эффект охотничьих лыж.
Kir*Причем на всем.
Это все до определенного момента. Граспик у меня тоже был. Хорошай резина, но ездить на ней надо с головой.
Kir*Я не хочу лоховских формулировок, а мнение обывателей интересно.
Ок. Не хочешь мнений обывателей
Только не Инокентия Петровича 1949 г.р., который уже еле видит еле слышит еле ходит плохо думает и будет рассказывать какую-то ересь о том, какой был шип в его времена и вообще о том, как правильно ездить (ведь у него стаж лет 40), в то время как его подругой уж давно должна была стать эвтаназия, дабы прервать этот затянувшийся полет маразма.
Конечно создавая тему я на 98% был уверен, что хорошо сформулированный, обоснованных отзывов я не дождусь, но надежда умирает последней. 😊
Выбор зависит не от Москва-неМосква, а от температурного режима, в первую очередь.
Шип НЕ РАБОТАЕТ по льду при температуре ниже -13 градусов. Именно при такой температуре твёрдость льда становится достаточной, чтобы шип скорее уходил в резину или оставался на поверхности, но не пробивал поверхность льда.
Так что шиповка - это изобретение для средней полосы России. У нас на Урале раз на раз не приходится - может быть и "московская" зима, и "сибирская", как повезёт. А вот восточнее Урала шипы точно не нужны.
В Москве я бы брал именно шиповку - по мокрому рыхлому льду и снежному ледяному накату шипы работают отлично.
В горных районах, с моноприводом, тоже лучше шипы - в оттепель можно остаться под горой, пока подъём песочком не посыплют.
blackboxИнтересно...
Шип НЕ РАБОТАЕТ по льду при температуре ниже -13 градусов.
А где об этом можно почитать? Ну какие-то тесты или исследования.
Это, кстати, перекликается с тестом по ссылке из 1 поста.
blackbox
Шип НЕ РАБОТАЕТ по льду при температуре ниже -13 градусов. Именно при такой температуре твёрдость льда становится достаточной, чтобы шип скорее уходил в резину или оставался на поверхности, но не пробивал поверхность льда.
Так что шиповка - это изобретение для средней полосы России. У нас на Урале раз на раз не приходится - может быть и "московская" зима, и "сибирская", как повезёт. А вот восточнее Урала шипы точно не нужны.
Просто в шоке! При ЛЮБОЙ температуре на льду останутся канавки от шипов в случае букса или юза. Это явно говорит о том, что шипы таки работают, поскольку обеспечивают повышенное сцепление шины с поверхностью (сопротивление качению или скольжению при царапании льда шипами всячески выше, чем без них).
Если нет - покажите мне такой лед или такие шипы 😊
blackboxПоржал.
Шип НЕ РАБОТАЕТ по льду при температуре ниже -13 градусов. Именно при такой температуре твёрдость льда становится достаточной, чтобы шип скорее уходил в резину или оставался на поверхности, но не пробивал поверхность льда.
А нешип тогда при холоде - 13 чем цепляется?
Обязательно это расскажу зимой тем, кто по льду спринты катает и при -30.
Холоднее - 13 на шипах ездить нельзя что ли?
Шипы размягчаются и лед не царапают?
Резина одинаково дубеет, и шип, и нешип.
У шипа хоть что то есть на льду зацепиться.
Любой тест шип-нешип почитай, нешип по всем показателям сливает на льду.
Интересно...
А где об этом можно почитать? Ну какие-то тесты или исследования.
http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2009/01/128038.jpg
Во! Правильная ссылка с красивым графиком. При -15 силы сцепления у разных типов шин уравниваются.
Резина одинаково дубеет, и шип, и нешип.Лёд "дубеет" быстрее резины, в этом диапазоне температур.
Я вообще терпеть не могу шипы. Мне не нравится характер срыва в пробуксовку с шипами - срывает резко, разом. Сначала создаётся иллюзия надёжного сцепления, ты расслабляешься, а потом - в одно мгновение теряешь машину.
С нешиповкой можно буквально в каждом повороте, на каждом перекрёстке немного играть с автомобилем, давать ему чуть-чуть пошалить, чувствовать пробуксовочку, заносец, по чуть-чуть. Где безопасно, можно и не чуть-чуть. Такая игра даёт чёткие представления о грани возможного, о том, на что ты можешь расчитывать. Это лучше, чем ложное чувство безопасности, типа "Я зимой как летом на моей шиповке!".
blackboxЗато при -5 у шипованной тормозной путь на льду в два раза короче,чем у липучки.
При -15 силы сцепления у разных типов шин уравниваются.
Гном и Вованоид - послушайте моего совета, найдите информацию по теме, у вас в голове опасные заблуждения!
Я свою - почерпнул из мишленовской брошюры. Они оба типа шин продают, им нет смысла врать.
Зато при -5 у шипованной тормозной путь на льду в два раза короче,чем у липучки.
А на чистом асфальте??? Стальные шипы скользят по асфальту. Мы же городские тут все собрались.
Я же сам писал: если бы я жил в нашей горнозаводской зоне, в маленьком городке, где чистят редко и плохо - я бы взял шиповку. Но я в мегаполисе живу. 99% времени зимой шины идут по асфальту, на голый лёд попадают крайне редко. Смотрите по средней температуре! Это самое важное.
blackboxвы наверное никогда не эксплуатировали автомобили в режимах от -15 до -45 градусов? Фины дураки наверное, что запрещают эксплуатацию автомобиля зимой без шипованной резины. Мы в Мурманской области всю жизнь ездили на шипах, никогда не заменяя их липучкой. Липучка придумана для средней полосы и Москвы-Питера. Потому как лед здесь не лежит постоянно, а присутствует, как временное явление. По утрам например, или в некоторые дни. Все дороги постоянно поливают реагентом и они очень быстро превращаются в кашу. На каше же нет разницы, шип или не шип, хотя та же липучка ведет себя гораздо более увереннее на таком покрытии На чистом покрытии снег-лед, шип нужен для того, чтоб трогаться и при торможении увеличивать сцепление с дорогой. Не более того. Если на дороге нет канавок(которые например есть в той же Финляндии, где бороздят автодороги), то шип может быть вреден, так как водитель с шипом, думает, что это панацея от всех бед, расслабляется и соответственно не справляется с ездой.
Шип НЕ РАБОТАЕТ по льду при температуре ниже -13 градусов.
Вы же вроде взрослый человек, но пишите какие то границы температуры непонятные. Чем лед при минус 7-8 градусах отличается от льда 20-30 градусов? Никогда не замечал того. Чем ниже температура, тем стабильнее погода, чтоб вы знали. При минус 20 нет ледяного дождя и проблемы оттепели. Она есть при минус 3-5 градусах только. Но не ниже.
трин, я не сам твёрдость льда замерял, я просто верю ребятам из компангии Мишлен...
Ну и зря.
trinА в 1987 году какие фирмы выпускали "липучку"? Можно с фотками протектора?
Мы в Мурманской области всю жизнь ездили на шипах, никогда не заменяя их липучкой.
И всю жизнь это сколько? С 1938 года?
Я четыре сезона откатал на вот таких шинах Continental ContiWinterContact TS 830 215/55R16 93H с направленным рисунком без шипов. Задний привод. Застрял так, что пришлось толкать, только два раза за всё время эксплуатации. Первый - когда на ледяной горке засыпанной снегопадом не смог поднятся вверх, а места для разгона не было. И второй раз, когда просто сел на брюхо.
Пулять на ней можно было как хочешь 😊 Тормозила отменно! Старт кмк был даже лучше чем на летней, и управляемость на уровне. За 4 сезона износ резины себя никак не проявил, в отличии от летней (контипремум контакт). Та износилась до меток и стала кривой и небалансируемой.
Но есть и минусы. 4 года назад я платил где-то 4500 за колесо 16" А сейчас мне нужно 17" но ценник на эту модель в 17" уже переваливает за 9000 руб!
trinФины дураки наверное, что запрещают эксплуатацию автомобиля зимой без шипованной резиныЧушь. Обязательна зимняя резина а шип/нешип - пофиг.
SandmanJKКонтиненталь хорошая резина, но ценник на нее доставляет...
в 17" уже переваливает за 9000 руб!
Я себе тоже 17 покупать буду.
Насчет цен:
типоразмер 225/45R17
Шина Nokian WR D3 8000р (+-500р)
Шина Dunlop SP Winter Sport 4D 8000р (+-500р)
Шина Goodyear UltraGrip 8 7000р (+-500р)
Причем каждая из этих трех не хуже того конти, что ты описал. Такие же или местами лучше. А стоят более вменяемо.
blackboxА на чистом асфальте??? Стальные шипы скользят по асфальту. Мы же городские тут все собрались.
да все то же самое. Стальные шипы, которые скользят по асфальту, какую долю площади пятна контакта занимают? 1%, не больше. Так что тут разницы никакой.
Мое мнение относительно зимней нешиповки - она нужна только тогда, когда холодно, но асфальт сухой (т.еможно было бы и на летней ездить, но она дубеет при низких температурах). Главная претензия к шиповке - шум! И акустический комфорт получают за счет безопасности на самых скользких покрытиях. По управляемости нешипованная в лучшем случае дотягивает до шипованной, но с чего бы она ее превзойдет?
Vovanoid
Мое мнение
Vovanoid
да все то же самое. Стальные шипы, которые скользят по асфальту, какую долю площади пятна контакта занимают? 1%, не больше. Так что тут разницы никакой.
У бесшиповки есть огромный плюс-стабильное предсказуемое поведение. Об этом никто никогда не думает.
Зато на ганзе есть такой срез потребителей (это я щас не про Гном_С), которые считают что в МСК зимой без шипов и/или полного привода делать вообще нечего. А я знаю, что они просто не умеют ездить и с этим своим недугом лезут в спор на равных с более умелыми и хлоднокровными водителями.
Шип Нешип выбор религиозный.
Если любители шипованной резины не понимают за что выбирают бесшиповку, это лишь говорит об их низкой интеллектуальной развитости (читать они просто кучка дрисни)))
Я понимаю почему водители выбирают и шип и нешип, я для себя выбираю нешип, но при этом не толкаю заунывные дворовые речевки в стиле гуманоидов и вованоидов, что мол
Vovanoid
акустический комфорт получают за счет безопасности на самых скользких покрытиях.
Для таких как ты симсотпицот триллиардов раз говорят, что безопасность создается за счет водителя, а не резины. А резина выбирается под условия, в которых она будет эксплуатироваться ВОДИТЕЛЕМ, а не поверхностью.
Это не пустой звук, епт, это не общие слова, это то, как происходит на самом деле.
И было терто перетерто еще в теме, где бедного рэнжа на лысой резине заставляли ездить по мокрой траве. Почему надо снова возвращаться к этим боянам?
blackboxТы мне другое объясни.
Гном и Вованоид - послушайте моего совета, найдите информацию по теме, у вас в голове опасные заблуждения!
Я свою - почерпнул из мишленовской брошюры. Они оба типа шин продают, им нет смысла врать.
Есть две резины Мишлен, шип и нешип.
(раз уже про нее начал).
Чем при температуре - 30 будет цепляться нешип, если
шип шипами оказывается уже не цепляется.?
Gnom SЗубами.Со страху.)))
Чем при температуре - 30 будет цепляться нешип,
первый ролик - про то, как неправильно была рассчитана скорость входа в поворот и как не успел водитель остановиться перед препятствием, которое ему выкинули. Со второго раза он ехал медленнее и сюрприза уже не было. Какая разница, в какую резину был обут автомобиль?
Во втором ролике - то же самое, та же легенда про "коньки на асфальте". Площадь "коньков", напомню, вряд ли более 1% от всего пятна контакта. А вот про то, что при теплой погоде зимняя резина -не айс, тут все понятно, состав резины такой. Но тут уже без разницы, есть шипы или нет.
Эти ролики ничего не доказывают. Надо уж тогда брать шиповку и нешиповку одного производителя и гонять одну и ту же машину с одним и тем же водителем по одной и той же трассе стопицот кругов. Вот такому результату можно будет поверить
VovanoidЧто значит вряд ли? Ты гороскопы чтоли пишешь? Или прогноз погоды делаешь?
вряд ли
Ты пытаешься угадывать процент? Что за прикол?))) Есть типоразмеры, можно хотябы приблизительно расчитать. Затем выяснить с каким усилием шип давит на асфальт у стоящего авто.
Затем выяснить с какой силой он пытается вырваться, на скорости 40кмч. Потом вырвать все шипы с точно такой же резины. Затем пройти один и тот же элемент (скажем какой-нибудь поворот) на одинаковой скорости на резине с шипом и без шипа и посмотреть на траектории, сравнить их. Нет?
Шипованная резина есть, асфальт есть, формулы расчета есть, учебник по физике есть.
Ты хочешь угадывать точные цифры и предполагать исход событий на основании своих представлений, а провести простой тест не хочешь. Ну что за детский сад?
VovanoidТы вообще можешь никому не верить.
Надо уж тогда брать шиповку и нешиповку одного производителя и гонять одну и ту же машину с одним и тем же водителем по одной и той же трассе стопицот кругов. Вот такому результату можно будет поверить
Я выбираю резину без шипов для того, чтобы ездить на ней зимой по Москве. Это мой осознанный выбор. Теперь я хочу выбрать определенную модель из топовых, имея скромный, но очень продуктивный опыт езды на подобных колесах.
Я не против шипов, я просто выбрал не шип.
Мне любители шипов иной раз напоминают любителей самсунга или жителей питера.
Им все время надо доказать айфоноводам или москвичам о том, что они не хуже и что они тоже существуют, в то время как и айфоноводам и жителям столицы вообще насрать на окружающую действительность и затевать спор, который им постоянно навязывают, они ни с кем не пытаются...)))
n1ceтак если есть продуктивный опыт в чём проблема выбора? 😛
Теперь я хочу выбрать определенную модель из топовых, имея скромный, но очень продуктивный опыт езды на подобных колесах.
n1ceвыбор правильный для Москвы. Жаль, что вы не умеете читать все, а вырываете фразы из полного текста, потому вам и не нравятся любители самсунга и жители Питера)))
Я выбираю резину без шипов для того, чтобы ездить на ней зимой по Москве. Это мой осознанный выбор.Мне любители шипов иной раз напоминают любителей самсунга или жителей питера.
Хотите выбрать? ищите мягкую резину от нормального производителя. Желательно сделанную на заводе изготовителе, там где и лаборатория, а не резину российского-китайского производителя с брендом)))
в принципе вся резина по моделям более менее разбира по линейкам и эти линейки у разных производителей более менее по инновациям одинаковы.
Главное, чтоб липучка как можно дольше по температуре оставалась мягкой.
carrierкак мне кажется ответ в этом посте автора:
так если есть продуктивный опыт в чём проблема выбора?
Им все время надо доказать айфоноводам или москвичам о том, что они не хуже и что они тоже существуют, в то время как и айфоноводам и жителям столицы вообще насрать на окружающую действительность и затевать спор, который им постоянно навязывают, они ни с кем не пытаются...)))
У бесшиповки есть огромный плюс-стабильное предсказуемое поведение. Об этом никто никогда не думает.?!?!
Henri
?!?!
!!!!
Gnom SМягким составом резины и правильным рисунком. Ну это по идее..
Чем при температуре - 30 будет цепляться нешип, если
шип шипами оказывается уже не цепляется.?
Мы же все понимаем, что если машину сорвет на 100кмч, то там хоть шип хоть не шип)))
Другое дело, что если шип перестает работать, а состав и протектор на это не заточен, то тормозной путь может чуть чуть увеличиться и разгон станет более вялым, но это в случае если шип и правда перестает работать на льду при -20, что само по себе тот еще бред...
В том же Омске зимой дорог нет нифига, колея из пресованного снега и льда. С ямами. Ну 2 центральные улицы, которые раз в 4 зимы чистят утром в час пик. 😀
Там у всех был шипованный мишка))) Ну или российская всесезонка... 😀 😀 😀
Мишленовцы занялись бы делом наконец. Начали бы с того, что цены процентов на 20 зарезали.
n1ce
Причем каждая из этих трех не хуже того конти, что ты описал.
Опасное заблуждение. Конти изумительная резина. Стоит своих денег однозначно.
С летом еще можно поэксперементировать. Но на зиму, торговаться с судьбой не стоит 😊
Kir*Надо будет я и на лете безаварийно отъезжу, весь вопрос в комфорте передвижения и удовольствия от езды.
торговаться с судьбой
А если выезд на дорогу сопряжен с подобными настроениями как у тебя, то очень прошу-самостоятельно изолируй себя от общества)))))
Kir*Судя по тестам отличная, но не лучшая. В чем-то чуть лучше, в чем-то чуть хуже.
Конти изумительная резина.
Судя по отзывам людей не понятно. Мнения разнятся очень сильно, поэтому правду в них не отыскать (у кого-то типоразмер неправильный стоял, у кого-то еще что-нибудь, а кто-то вообще в первый раз зимой не на летней резине ездил)))
Я про гудиер крайне положительные отзывы слышал. Причем даже с плевками в сторону шипованной хакки относительно бесшипа на гудиере (есно отнесся к отзыву с осторожностью)))
n1ce
А если выезд на дорогу сопряжен с подобными настроениями как у тебя, то очень прошу-самостоятельно изолируй себя от общества)))))
Убить себя ап стену ? 😛
n1ce
Судя по тестам отличная, но не лучшая.
Тесту на 100% можно доверять только одному.. На беременность.
Это точно. Пусть лучше вовремя курс пропьет, чем озадачит алиментами на долгую память.
😀
Kir*Это даже не оригинально.
Убить себя ап стену ?
Бери пример с Омичей.
Омичи любят сжигать себя.
Митинг без самосожженца-это не митинг.
Люди не расходятся. 😀
Один из случаев просто убил: мужик подъехал на заправку, залил 15л бенза в...приоткрытую заднюю форточку, выехал с заправки и поджег сам себя.
А ты об стенку.
n1ceПоворотти, я задал конкретный вопрос.))))
Мягким составом резины и правильным рисунком. Ну это по идее..
Мы же все понимаем, что если машину сорвет на 100кмч, то там хоть шип хоть не шип)))
Другое дело, что если шип перестает работать, а состав и протектор на это не заточен, то тормозной путь может чуть чуть увеличиться и разгон станет более вялым, но это в случае если шип и правда перестает работать на льду при -20, что само по себе тот еще бред...
В том же Омске зимой дорог нет нифига, колея из пресованного снега и льда. С ямами. Ну 2 центральные улицы, которые раз в 4 зимы чистят утром в час пик. 😀Там у всех был шипованный мишка))) Ну или российская всесезонка... 😀 😀 😀
Мишленовцы занялись бы делом наконец. Начали бы с того, что цены процентов на 20 зарезали.
Шины одного производителя, один шип, другой нешип.
Шины даже с одним рисунком.
Если ты выбрал нешип и ездишь будешь только по Москве, то флаг тебе в руки.
Я очень часто езжу по трассе, да и на спринтах.
Там без шипов делат нех.
Посмотри конти нешип.
Той зимой самая лучшая на льду была конти (правда шип).
Но думаю, что если возьмешь нешип, то это точно не последней будет.
n1ceИппанутых в мире много.
Один из случаев просто убил: мужик подъехал на заправку, залил 15л бенза в...приоткрытую заднюю форточку, выехал с заправки и поджег сам себя.
Флаг в руки и барабан на шею.
Gnom SУ нее минус только цена 😊
Посмотри конти нешип.
Gnom SЯ это все понимаю, поэтому при выборе сразу оговорился, что только по МСК собираюсь ездить.
Если ты выбрал нешип и ездишь будешь только по Москве, то флаг тебе в руки.
Я очень часто езжу по трассе, да и на спринтах.
Там без шипов делат нех.
ЗЫ: покрытие трассы разве не утрамбованный снег? Или специально водой заливают?))
Просто интересно, на сколько отличается время круга шип/нешип.
Уверен, что шиповка победит, интересен отрыв.
n1ceЦена за хорошую резю вообще не должна волновать.
У нее минус только цена
Я это все понимаю, поэтому при выборе сразу оговорился, что только по МСК собираюсь ездить.
ЗЫ: покрытие трассы разве не утрамбованный снег? Или специально водой заливают?))
Просто интересно, на сколько отличается время круга шип/нешип.
Уверен, что шиповка победит, интересен отрыв.
Это безопасность.
Если покупаешь лучшее, то это всегда будет дорогое.
Если хочешь съэкономить, то всякий АМтел или как его там.
На трассе утрамбованного снега не будет через несколько кругов.
Там, где гонки проходят и летом,(Тушино, Мячик), а там везде асфальт,
то конечно все заливают, а то асфальту писец.
Там, где по грунту - Внуково, Электросталь, Подольск не заливают.
Писал же уже.
В Мячике как-то всех свалили в одну группу ( и шип и нешип),
у нешипа вычитали 4 сек с круга.
Понятно, что нешип может и на льду легко объехать
шип, но я говорю про новую резину, одинаковые авто и примерно
одинаковых водил.
У меня той зимой машина ехала очень плохо, 4-я зима.
4-х летний нешип ехал бы еще хуже.
Там нормально можно ехать только на новой.
Многие привозят резину, переобуваются и ездят на ней только
на покатухах.
Там время всегда стабильное и хорошее.
В том году рулила новая Конти шип. А это 40 тыс.
Гоняться с ней на 4-х летней, полустертой, Хаке-5, бесполезно.
Если по трассе не ездишь, то вполне хватит и нешипа.
Но я все равно бы шип купил бы.
Иногда бывает и в городе *опа.
Несколько раз в год она и в городе спасает,
т.к. лед может быт всегда и везде.
Про трассу вообще молчу.
2Gnom_S:
Говоря о цене я имел ввиду одинаковые по свойствам колеса, которые различаются по цене за комплект скажем 30 000 гудьер и 40 000 континенталь.
Конечно я постараюсь купить континенталь. Моему зимнему данлопу уже 4 года и я его обувать не хочу.
Летнюю хоть лысую))) Так веселее даже местами 😀
Но к зиме как-то поответственнее подойти хочется.
ЗЫ: смотришь видосы со всякими покатушками и тихо начинаешь просматривать предложения с 4вд на рынке... 😀
Тьфу епт))))
n1ce
2Gnom_S:
ЗЫ: смотришь видосы со всякими покатушками и тихо начинаешь просматривать предложения с 4вд на рынке... 😀
Тьфу епт))))
Ну а я тебе чего сказал сразу: меняй машину 😀
В чём держится шип? В резине. Будет мягкая резина держать шип хорошо, так, чтобы он не подминался, не выпадал? Нет, не будет. Поэтому шиповка твёрже нешиповки.
Все разговоры про твёрдый внутренний слой и мягкий наружный - это разговоры в пользу бедных. Если наружный слой тонкий - он сотрётся за полсезона. Если толстый - то шипы таки будут плохо держаться.
Ну, и все эти базары про "особую форму шипа, позволяющую лучше держаться" - фуфло. Либо шип сидит в твёрдой резине, либо - лежит на дороге (прилетает в лобовое, как вариант).
Шипы - это реликт эпохи, когда не умели делать мягкую, но износостойкую резину.
Единственный минус нешиповки - нельзя ездить летом, хорошая нешиповка настолько мягкая, что при торможении по горячему летнему асфальту плывёт и плавится на раз-два. Меняем при +7 средней. При +8 в среднем в течение недели - отключают отопление, это может быть для нас "индикатором".
И да, коллеги, про измерение твёрдости автожурналистами (по Шору). Измеряют на резине из магазина, неизвестно - долго ли она такой остаётся. Вполне может быть, что в расчёте на журнотесты производители шиповки наваривают сверху тоненький слой мягонькой резины.
У меня всесезонка Континенталь была на Хонде ЦР-В, с завода. Ессно, выкинуть было жаль (а надо, M+S это резина для межсезонья!) и я её использовал как летнюю. После нескольких тык довольно щадящей эксплуатации (без грунтовок!) - пошёл облезать тонюсенький верхний слой мягкой резины. То есть та же ситуация что и с шипами: нужно было изобразить для журналюг "зимние" свойства, оставив внутри жёсткость - не для шипов, а в данном случае для экономичности.
blackboxжжёшь.
Вполне может быть, что в расчёте на журнотесты производители шиповки наваривают сверху тоненький слой мягонькой резины
Даж дети поди знают, что слой который "держит" якорь шипа и слой с ламелями изготавливается из принципиально разных материалов 😊
Кстати, ТС, а чего ты к 45 профилю привязался ? Чем 50-й не устраивает в том же 225 размере ?
http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2009/01/128038.jpg
- Какой-то странный график,зимние нешипуемые шины Michelin X-Ice при -20 тормозной путь 30 метров, при -2 87 метров.
========================================================
У нас часто гололед и морозов - 20/25 хватает.
Ездил только на хаке 1 и 5, поведение машины предсказуемо, занос нарастает плавно и легко пресекается. В отличии от липучек, лезет в гору без проблем, а также держит на гребне колеи. Вот правда на взаимодействия мороза и держака внимание не обращал, но исправлюсь.
А зачем? Ты мог бы с тем же успехом предложить сороковой)
С 50м как минимум клиренс увеличится, зачем уродовать машину?
Я это сейчас уже имею, поставив не 225/45R17, а 235/45R17 (бриджстоун)
Машина стала заметно выше, ухудшился внешний вид.
Вырос расход топлива (правда вырос он по большей части из-за бриджстоуна, а не из-за размера) с 14-15 до 17 литров.
В общем не надо пытаться наипать завод.
Поставили континенталь 225/45R17, надо на нем и ездить. И зацеп лучше, и бензина жрет меньше, и внешний вид лучше)))
Про зиму посложнее у меня делема, но в большую сторону с типоразмером не хочу играть. Нехай из седана кроссовер делать)
"покрытие трассы разве не утрамбованный снег? Или специально водой заливают?))"
-Солнышко греет, снег тает, с вечера уже лед.
Gnom SЕсли крутых обледенелых горок не будет.
Если по трассе не ездишь, то вполне хватит и нешипа.
Alexandr13
жжёшь.
Даж дети поди знают, что слой который "держит" якорь шипа и слой с ламелями изготавливается из принципиально разных материалов 😊
Друг, ты видел шип-то? Мы же не про белазовские шины говорим. Чтобы шип нормально держался, он не должен качаться. Какой толщины, по-твоему, "слой с ламелями"? ЕМНИП, у новой шины там почти сантиметр.
И что, хочешь сказать, что этот первый (наружный) сантиметр может быть мягким и шип не выпадет??? В шипованной шине мягким может быть только первый миллиметр (для авто-журналохов, чтоб они по Шору своему меряли и восхищались). А дальше или резина будет дубовой - или шипы будут раскачиваться и выпадать. Да и пока не выпали - шип, поддающийся наклону работать не будет.
А комфортность? Если по твоему предположению, сделать внутренний слой, в котором сидит шляпка шипа, из ультра-жёсткой резины - то как такое вообще ехать будет? Под стук зубов?
МяуЗа несколько лет езды по МСК не встречал обледенелых горок, на которые не смог заехать.
Если крутых обледенелых горок не будет.
n1ceА другие?
За несколько лет езды по МСК не встречал обледенелых горок, на которые не смог заехать.
Кроме резины еще и прокладка нужна.
В Ростове я часто еду от набережной вверх, пусть и пробуксовывая, как с газом переборщу, а вот липучники еле-еле движутся, а то и вовсе...
УАЗ на штатной с полным приврдом тоже едет, плюс разгончик небольшой.
А вот одна горка во дворах попалась... там только шипучники поднимались.
Спор москвичей и замкадышей. В москве спокойно можно ездить на летней всегда. Что и доказывает мой брат на своем рав4. На вопрос про зимнюю резину, он отвечает, что в москве она не нужна вообще. А на Урале, без нее никак. А шипованая она или нет - каждому свое. Я бы посмотрел как на нешипованой резине в Уральских горах поднялись бы на перевал.
iluhaMС твоего брата не стоит брать пример.
Спор москвичей и замкадышей. В москве спокойно можно ездить на летней всегда. Что и доказывает мой брат на своем рав4. На вопрос про зимнюю резину, он отвечает, что в москве она не нужна вообще.
МяуНу я как прокладка хорошо впитываю знания и применяю их ежедневно на практике) А на остальные прокладки мне насрать) Если они свою безграмотность попытаются компенсировать шипами, то рано или поздно это сыграет против них)
А другие?
Кроме резины еще и прокладка нужна.
МяуКонечно на некоторые обледенелые горки я бы на шипах интенсивнее бы взбирался, но не принципиальная разница.
В Ростове я часто еду от набережной вверх, пусть и пробуксовывая, как с газом переборщу, а вот липучники еле-еле движутся, а то и вовсе...
Если бы у меня на шипованной на льду тормозной путь с 100 до 5 кмч был 40 метров, вот тогда да)))))) А скорость разгона как раз пофигу)
За несколько лет езды по МСК не встречал обледенелых горок, на которые не смог заехать.
Аналогично - на Южном Урале, с заездами на Средний Урал. Название "Урал" как бы подразумевает горы и холод, не так ли? 😛
Шиповку последний (не ркайний, а именно последний, чур меня!) надевал ещё на "шестёрку". Не Мазду, не Ауди, а именно что 2106, мою первую трахомочку. Всё, аллес. Ездил и на заднем, и на переднем, и на полном всех типов какие бывают. И все эти годы - только на нешиповке. По Уралу. По горам. Обледенелым и обляденелым - всяким. Шипы - в топку! То есть на переплавку.
Не, ну оно конечно, может у моих машин и прокладка замечательная, не только шипы эффект дают. :-)
Но не было возможности адекватного сравнения. УАЗ на липучке и легковые на шипах... на УАЗе явно хотелось шипов, как только лед появлялся.
Наблюдение в засадных местах показывало превосходящее преимущество шипов.
Забавно лицезреть выражение лица липучника, когда его машинка в гору не едет, а шипучники без проблем.
Если дело не в шипах, то напрашивается вывод - опытные водители едут на шипах, а новички заботясь об акустическом комфорте на липучках.
Кстати, а кто сказал, что вся липучка мягкая, может у нее тоже тонкий слой?
НУ съездите в снегопад из Уфы в Белорецк на нешипах, я погляжу. На вкус и цвет все фломастеры разные. Спор о том что лучше синий фломастер или красный? А дальтонику пох.
МяуПереднеприводная Вольво обледенелых горок не боится.
"покрытие трассы разве не утрамбованный снег? Или специально водой заливают?))"
-Солнышко греет, снег тает, с вечера уже лед.
Если крутых обледенелых горок не будет.
Зимой вам расскажу, как монопривод будет въезжать по обледенелому пандусу на 2-3-4-5 этажи стоянки.
Особенно без шипов.
У меня 50/50 Москва и М.О.+ Финляндия на новый год.В выборе резины я консервативен-"лучшее - враг хорошего.Викинг 2 меня вполне устраивает.
Gnom SХочешь видео сниму как я заезжаю на третий этаж парковки? Угол подъема очень крутой.
Зимой вам расскажу, как монопривод будет въезжать по обледенелому пандусу на 2-3-4-5 этажи стоянки.
Не вижу в этом проблемы, ну вот честно.
А вот, кстати, проблему звуковых ощущений на асфальте вижу. На 160 ощущение такое, что можно начинать тянуть руль на себя и взлетать.
ЗЫ: тема не о шип не шип.
Было дано условие: Москва.
Следовательно:нешип.
Тема о том, какой нешип лучше взять.
Не понимаю, зачем снова разводить холивар. Я несколько зим езжу на нешипе и нигде не застреваю. Меня что, сейчас опять в обратном хотят убедить?))) Или всем разделом найдем мне горку, в которую я зимой на моноприводе не заеду? Я тогда сразу куплю над этой горкой квартирой, а под нее устроюсь на работу. И всей Москве стану доказывать, что все что не гелендваген на шипах-все говно 😀
По вышесказанной ссылке из З/Р "Казус градуса" http://www.zr.ru/archive/zr/2009/01/kazus-gradusa#130
Торможение с 50 км/ч до 5 км/ч.
В -19гр. липучка выигрывает у шипов - 6,1 метра.
В -5гр. липучка проигрывает шипам - 25.7 метра.
В -1гр. липучка проигрывает шипам - 49.2 метра.
Вывод очевиден - липучка самая опасный тип резины!!!
n1ceЕсли в Москве бывают температуры от -1 до -5, то только шипы или не ездить пока не похолодает до -13.
Было дано условие: Москва.Следовательно:нешип.Тема о том, какой нешип лучше взять.
Шип/нешип, передний/задний привод, механика/автомат...
Кто на чем умеет ездить, к чему лучше привык, наиболее соответствует стилю вождения, тот выбор и оптимальнее.
Henriездить надо уметь на всем)
Шип/нешип, передний/задний привод, механика/автомат...
Кто на чем умеет ездить, к чему лучше привык, наиболее соответствует стилю вождения, тот выбор и оптимальнее.
шип для Москвы не особо актуален в плане погоды ( нет постоянного льда) и проблематичен из за выбивания шипа с колеса рельсом.
Для меня выбор изначально стоит посещением других стран:
Финляндия шип обязателен.
Европа шип во многих странах запрещен.
Москва - однозначно - нешипованная.
Москва - однозначно - нешипованная.А зачем тогда вообще машина, если перемещаться только внутри городка. Для этого есть метро. А переобуваться каждый раз, когда захочешь поехать на зимнюю рыбалочку, к друзьям в баньку на дачу, на природу и т.п. - маразм.
Можно и на нешиповке гонять по льду, но для меня это составит больше неудобств, чем ездить по каше на шипах. 😊
Кому-то напротив, лучше комфортнее перемещаться по каше, но за городом ползти как черепаха или шлифовать лед. В конце концов цепи никто не отменял 😊
А кто в Москве живет, они редко за МКАД выезжают, т.к. поездка - стояние в пробке
Henriво-во, маразм это все и нах не надо искать повод в виде рыбалки и бани, чтобы бухать.
когда захочешь поехать на зимнюю рыбалочку, к друзьям в баньку на дачу, на природу и т.п. - маразм.
Да и попариться в сауне 2 раза в неделю мне хватает, чтобы не соблазняться на загородные бани.
Сандуны никто не отменял, к тому же.
trinДля ДТП постоянного и не нужно, достаточно один раз попасть.
шип для Москвы не особо актуален в плане погоды ( нет постоянного льда)
Все новички за рулем, которые пренебрегая моим советом, брали липучки, после брали только шипучки. Естественно с комментарием о собственной глупости.
iluhaMЧепуха. Я не вые.ываюсь по Москве - езжу на общественном транспорте, ибо быстрее выходит. Машина только для поездок за город и, очнеь редко, в какой-нибудь АШАН съездить. Отец ездит на машине аналогично. Многие знакомые аналогично.
А кто в Москве живет, они редко за МКАД выезжают, т.к. поездка - стояние в пробке
Мяуновички что на шипе, что без шипа бьются постоянно)
Для ДТП постоянного и не нужно, достаточно один раз попасть.
Все новички за рулем, которые пренебрегая моим советом, брали липучки, после брали только шипучки. Естественно с комментарием о собственной глупости.
У шипа есть 1 очень большой недостаток. Человек думает, что с шипом он всесилен. И бьется от своей безалаберности.
Запарили вы своим шипом-нешипом.
За зиму бывает 2-3-4-5 случаев, когда ты тупо вылетаешь на лед.
Я свои шипы за зиму отбиваю раза 2-3-4-5.)))
Ремонт морды, даже при слабом ударе о спрессованый снег,
стоит гораздо дороже 4-х новых колес.
ПашаАБАКАН
Чепуха. Я не вые.ываюсь по Москве - езжу на общественном транспорте, ибо быстрее выходит. Машина только для поездок за город и, очнеь редко, в какой-нибудь АШАН съездить. Отец ездит на машине аналогично. Многие знакомые аналогично.
Вот я и говорю, вы по Москве не ездите, ездите по области, вам шипы. А кто только по городу - им липучки
Сторонники липучки, вы обратили внимание на увеличение тормозного пути при минус 1, минус 5 градусов? Если журнал не врет, то удлинение тормозного пути в три раза ... липучку в топку.
Есть у кого практические наблюдения?
П.С. А ведь нам в Ж прошедшей зимой, как раз липучник на акценте въехал.
Я еще удивлялся, как он при таком длинном тормозном пути не остановился задолго до нашей Ж.
Сторонники липучки, вы обратили внимание на увеличение тормозного пути при минус 1, минус 5 градусов?А теперь найдите график увеличения тормозного пути на мокром асфальте при температуре 0 .. +5.
Что-то мне подсказывает, что шипы будут проигрывать значительно.
На первое место выходит класс резины, а шип или нешип вторично.
Мяу
Кстати, а кто сказал, что вся липучка мягкая, может у нее тоже тонкий слой?
Я сказал. В своё время брал бэушную нешиповку из Японии и доезживал её до упора. Всё отлично - там мягкая резина весьма толстая, возможно, насквозь до корда вся такая.
А вот на всесезонке попал - там действительно тонкий "рекламный" слой имеется. А значит, и на шиповке такое может быть. Раз что-то может быть и это выгодно производителю - то оно так и будет. Закон рынка.
Так что любителям шиповки не стоит обольщаться. Хорошо она будет ездить на всех покрытиях максимум 10-15 тыс. км. Потом вылезет жёсткий слой и останется одна надежда на шипы. Хотя, для хорошего зацепления мягкость должна быть на большую глубину. Журналисты проводят тесты на РОВНОЙ дороге - там важен ТОЛЬКО наружный слой. А на реальной дороге - важно, чтобы резина обтекала неровности, используя все возможности для зацепления. Вот тут шип реально сливает из-за большей твёрдости внутренних слоёв. По сути, на реальной неровной дороге - это как летняя или всесезонная резина, только с шипами.
HenriДумаю, что не в три раза, а процентов 20 максимум.
А теперь найдите график увеличения тормозного пути на мокром асфальте при температуре 0 .. +5.Что-то мне подсказывает, что шипы будут проигрывать значительно.
HenriЧто есть класс?
На первое место выходит класс резины, а шип или нешип вторично.
blackboxВАЗ-2107 груженый, М4, примерно 0 градусов С, лед бугорчатый типа "стиральная доска", мокрый, скользкий.
По сути, на реальной неровной дороге - это как летняя или всесезонная резина, только с шипами.
Резина хака-1, возраст 5-6 лет, пробег под 50 тыс.
Скорость движения 100 км/ч. Руление четкое, торможение хорошее.
blackboxНа реальной дороге лед обычно в отполированном состоянии.
на реальной дороге - важно, чтобы резина обтекала неровности, используя все возможности для зацепления.
blackboxА может и не быть.
А вот на всесезонке попал - там действительно тонкий "рекламный" слой имеется. А значит, и на шиповке такое может быть.
Что есть класс?
Ну это то, что отличает Жыгули от Мерседеса 😊
Совокупность инженерной и научной школы, наличия технологической базы и мастерства коллектива. Оценивается ценой товара, простите за тавтологию.
лед бугорчатый типа "стиральная доска", мокрый, скользкий.
На реальной дороге лед обычно в отполированном состоянии.
И какая из этих дорог - реальная? 😛
Лед в отполированном состоянии только на катке)
На дороге это больше на стиральную доску похоже.
trinЕсли лед блестит и отражает как лужа, значит отполирован. Присмотритесь зимой.
Лед в отполированном состоянии только на катке)
Один раз ехал по такому шикарному гололеду... дорога блестела как стеклянная. Ни попутных ни встречных не было (М4), вышел из машины и упал.
Шиповки тогда встречались редко, а у меня свежая хака.
Доехал до спуска, а там встречная ж... в пару километров, еле протиснулся.
trinВ основном при плюсовых температурах и жарком солнышке.
На дороге это больше на стиральную доску похоже.
=============================================================
"И какая из этих дорог - реальная? "
- Полированная каждую зиму регулярно, бугорчатая один раз попалась весной на трассе, кусок километров 70. Но бугорчатая также была отполирована, хотя с мелкими дырочками.
Отполированная этой зимой была автомагистраль М4, как раз из Москвы домой ехал. Больше 40 мало кто ехал.
==============================================================
вышел из машины и упал
И со мной такое постоянно. Дошёл до машины кое-как, вздохнул с облегчением, сел и спокойно поехал по чистому льду с пробуксовочкой на своей любимой нешиповке. 😊
blackboxВот я и думаю, какой то неправильный подход к обуви... липучка или шипы?
И со мной такое постоянно.
подход к обуви... липучка или шипы?
лучше босиком - чтоб прилипало! 😊
У альпинистов спросите. Липучка или кошки, когда по леднику идти. Тупить то не надо
Илюха предлагает альпинистам на руки приковать шипованные колеса.
Отлично вообще. 😀 Вот это челендж так челендж. Считай все равно что взбираться таща на себе труп без ног)
Мяуприсматривался. все равно он чуть чуть бугристый.
Если лед блестит и отражает как лужа, значит отполирован. Присмотритесь зимой.
blackboxОпасно, загребут как Йети.
лучше босиком - чтоб прилипало!
trinВообще поверхность или сама фактура льда?
присматривался. все равно он чуть чуть бугристый.
Можно принять как стандарт, если на льду подскользнулся (еще лучше упал), то он отполированный.
Термин "отполированный", а можно было "скользкий", употребил из=за того, что именно машинки катаясь по льду полируют его.
А мне кажется, что пофигу, шипы или нешипы, это свободный выбор каждого водителя, главное, чтобы зимняя резина была нормального производителя ((мишлен, нокиан, континенталь и т.д., а не какая-нибудь фулда или амтел), а если нешипованная, то скандинавского типа, а не европейского.
FIN981Нокия хакка R (липучка), тормозной путь при -20, 32 метра, при -1, 77 метров.
А мне кажется, что пофигу, шипы или нешипы, это свободный выбор каждого водителя, главное, чтобы зимняя резина была нормального производителя ((мишлен, нокиан, континенталь и т.д.,
Конти винтер викинг 2 (шипы) при -20, 35 метров, при -1, 28 метров.
У липучки слишком большое изменение, а кто про него знает?
Ну я, например, знаю, Вы знаете, n1ce, наверное, тоже догадывается, да и другие товарищи не дураки. Все-таки основное на зимних дорогах- это скоростной режим, и если стоит зимняя резина нормальной фирмы, то без разницы, шипованная она или нет.
n1ce типичный тролль, который за МКАД зимой выезжал пару раз. Я бы посмотрел на него, когда галимый гололед, причем стоять невозможно и сильный с порывами боковой ветер. Таких самоуверенных обычно вижу в кювете - сдувает на скорости. Всех благ вам.
Я это все понимаю, поэтому при выборе сразу оговорился, что только по МСК собираюсь ездить.Если добавить, что только по чищенным дорогам с твердым покрытием без льда, то выбор в пользу липучки станет очевидным.
Кстати, n1ce, вы уже не первый год на липучке. Бывали проблемы при трогании в горку на обледенело дороге? Только не с разгону, а именно тронуться.
Горка типа такой http://www.youtube.com/watch?v=AEx58M4CeVM
iluhaMНе понял как это высказывание может относиться к теме.
n1ce типичный тролль, который за МКАД зимой выезжал пару раз. Я бы посмотрел на него, когда галимый гололед, причем стоять невозможно и сильный с порывами боковой ветер. Таких самоуверенных обычно вижу в кювете - сдувает на скорости. Всех благ вам.
Ты хочешь сказать, что какую резину я не поставлю меня все равно ветер с дороги сгонит?)) Ну пусть так. Тогда выбор значения не имеет. Ты победил и в тему можешь не заходить.)
Вообще то мы с вами на брудершафт не пили. А форум он общий. А троллить лучше на других ресурсах. Это старый баян: шип-нешип, яблофон\андройд. и т.д. и т.п
Во-первых яблофон лучше андроида, во-вторых шип-нешип в этой теме не обсуждался, я спрашивал советов по поводу нешиповки.
Иди в подмосковье-летай в кюветы, дружи с гусями.
Ты неумелый тролль, незачем тему о выборе нешиповки на мой типоразмер превращать в холивар шип-нешип. К счастью я сразу это понял и пресек.
Если по теме - Хакка R весьма хороша. В последнюю зиму ставили такую на старый Эскудо жены (ныне проданный). Там вообще сурово: короткий заднеприводный авто на МКПП и с очень короткой коробкой. То есть максимальные шансы прямо с места и в занос 😊
Ну его и носило всегда - более или менее. Жена тоже всегда на нешипе - она частенько включала ПП, да так и забывала отключать, а там жесткое включение. С шипами - загубила бы раздатку, 100%. Нешиповка была всякая - в основном японская б/у, жалко было на старую машину новую резину. Хакка Эскудика буквально преобразила. Как будто у него отрос межосевой дифференциал и ESP 😊
n1ceэээээ как это Устройство - лучше Операционной системы (ОС)???? Как то расплывчато звучит - как хрень какая то звучит честно говоря 😀
Во-первых яблофон лучше андроида
Ну так с этими претензиями к товарищу выше...
Я бы хотел сказать ИОС vs Андроид, но исходники для определения дали другие..)