ваз 2114. жрет ремень грм

Адекват

Добрый день! Подскажи может кто сталкивался со следующей проблемой. На Ваз 2114 (8-клапанный 1.5) жрет ремень грм со стороны двигателя. Сперва грешил на кривизну шпильки ролика - заменил вместе с подроликовой шайбой, а также соответственно новый ролик и ремень, проехал около 1500 км - ситуация не изменилась - ремень продолжало жрать. Затем были заменены шестеренки на обоих валах (колен и распред), помпа, снова новый ролик и ремень. После непродолжительной работы мотора на ремне стал появляться след от трения ремня об бортик ролика, что очевидно свидетельствует о том, что ремень продолжает стираться. По расположению ремня на ролике видно, что ремень тянет в сторону мотора. После этого решил, что возможно шайба под роликом толще, чем нужно, и, дабы не допустить скольжения кромки ремня по бортику ролика, немного (на 0.5 мм) при помощи наждака и наждачки сточил шайбу. Результат похоже еще плачевнее. За полторы сотни км ремень с той же стороны износился на 2-3 мм.
Итог: заменены все части, о которые касается ремень, а также которые прямо или косвенно могли бы повлиять на его ровность (кривизну) вращения, но результат отрицательный.
Заранее прошу прощения, если данная тема уже обсуждалась, но поиском не нашел.
Если кто-то что-то знает на этот счет прошу высказываться, т.к. действительно нужна помощь в этом вопросе.

Der Fox

поставить нвоый ремень и продать

Der Fox

поставить новый ремень и продать авто

CEMEHbi4

шкивы там насколько я помню без бортиков? может фото повесить потертогло ремня.

Der Fox

поставить новый ремень и продать

CEMEHbi4

шкивы там насколько я помню без бортиков? может фото повесить потертогло ремня. с какой стороны трет с гладкой или нет?

Der Fox

ганза - глючное жЫвотное

Адекват

шкивы там насколько я помню без бортиков? может фото повесить потертогло ремня. с какой стороны трет с гладкой или нет?
шкивы да. бортики на ролике, он собсно и направляет ремень и не дает ему свалиться в сторону, насколько я понимаю. трет с гладкой стороны. а фото пока нету под рукой

Адекват

поставить новый ремень и продать авто
не хотелось бы пока что...

CEMEHbi4

Originally posted by :
[B][/B]

может длинный болт в защитный кожух вкрутили?

Адекват

может длинный болт в защитный кожух вкрутили?
гляну конечно, чем черт не шутит...но вроде болты не менялись...да и след от потирания на ремне начинает образовываться еще до установки кожуха..

Адекват

может длинный болт в защитный кожух вкрутили?
гляну конечно...чем черт не шутит...но след от потирания начинает образовываться на ремне еще до установки кожуха...

trin

у вас новый авто или недавно приобрели?
Когда стало кушать ремень ГРМ? может меняли что то? распредвал, коленвал?

Адекват

у вас новый авто или недавно приобрели?
Когда стало кушать ремень ГРМ? может меняли что то? распредвал, коленвал?

авто б/у недавно приобрел у знакомого. в общей сложности я проехал тыщ 5 км уже на нем. ремень на приобретенном уже был подъеден. старый хозяин говорит что на ремне проехал тыщ 30 уже с последней замены (не знаю врет или не врет, но т.к. он знакомый - понадеился, что не врет)...насчет замены распредвала или коленвала - я не в курсе

CEMEHbi4

а как трет? просто рисует или в лохмотья? если первое то имхо забить если второе смотреть внимательно кожух и жестянку на которую он крепится как вариант глянуть место где нижняя шестерня там насколько я помню может всякая бяка скапливатся.

greycrow74

Попробуйте посильнее натянуть ремень.
Обычно при таком варианте он смещается от двигателя наружу.

Адекват

а как трет? просто рисует или в лохмотья? если первое то имхо забить если второе смотреть внимательно кожух и жестянку на которую он крепится как вариант глянуть место где нижняя шестерня там насколько я помню может всякая бяка скапливатся.
трет скорее и не как рисует и не в лохмотья...ровно стирается гладкая часть ремня (которая билже к мотору)...выпуклости на ремне, которыми собсно он цепляется за шестерни, остаются (не стираются)...никаких растрепанностей нет. насчет осмотреть кожух на длину болтов и наличие бяки, которая могла бы мешать ремню и подтирать его, - уже понял.., гляну..., но бяку всю стирали, продували воздухом из компрессора, кожух очищался от грязи и пыли в том числе изнутри...но все же кажется, что ремень съедается кромкой ролика, т.к. он прижат к одной стороне ролика и видимо немного наезжает на него...вопрос-почему его тянет в одну сторону, если по идее поменяты уже все детали, по которым ходит ремень..

trin

какой пробег на авто? Ремень надо вроде каждые 40тык менять, насколько мне память не изменяет. Если ролик сжирает, то это скорее всего или ремень широковат, или ролик узковат. При правильной натяжке, не должен ролик бортиком резать ремешок. Бывает, что ролик или шкивы не встают на свое место и соосность ГРМ нарушается. Но это надо смотреть уже весь механизм. А не 1-2 ролика менять.

Адекват

пробег больше сотни. насчет ширины ремня или узости ролика - не то и не то)все из одного комплекта и подходит друг к другу и дело в том, что ремень просто стягивает на одну сторону, при этом с другой стороны остается место, которое по идее должно быть занято ремнем...все стоит на своих местах и ролики и шкивы...но тем не менее...

trin

значи в чем то перекос. Если ролики и шкивы не кривые, смотреть надо распредвал и коленвал. Но скорее всего все таки где то шестерня криво установлена. Шпонки везде стоят нормальные?

Адекват

я понимаю, что где-то перекос, но вот где-понять не могу...установлено все нормально, со шпонками тож все ок..

CEMEHbi4

кстати водяная помпа менялась? может приложить длинную линейку к плоскостям шестерен? хотя если даже несоосность есть ремень поидее должен себе место всеравно найти, может отверстие для оси натяжного ролика криво просверлено? поробовать уголком проконтролировать.

medved 73

видел такую машину тока на ремене елась сторона от двигателя!не стали разбиратся помню что только помпа там стояла с круглыми канавками на шестерне а должны были быть квадратные!

Адекват

помпа менялась..насчет круглых или квадратных канавок на ней - честно говоря с круглыми не видел никогда..да и если б в этом например было б дело, то, полагаю, ремень изнутри бы снашивался (со стороны выпуклостей то есть, а не с гладкой стороны)...отверстия не пересверливались, мотор не менялся (если б пересверливались - шпилька была бы ремонтной, а я ее менял и при этом покупал соответственно не ремонтную), то есть думаю отверстия были просверлены на заводе...

Адекват

спасиб, medved 73!!!на сайте по ссылке на фотке прям точно такой же ремень как и у меня получается (я про износ)...полазию там почитаю..видимо ситуация похожая если не аналогичная...

Адекват

поизучал материальчик и обсуждения по ссылке...оказалось, что перепробовал еще не все возможные способы решения проблемы...буду продолжать пробовать...на сегодняшний момент - спасибо всем, кто принимал участие в обсуждении и старался помочь советами.. если не помогут иные способы решения проблемы - продолжу терзать форумчан здесь)

CEMEHbi4

Адекват
поизучал материальчик и обсуждения по ссылке...оказалось, что перепробовал еще не все возможные способы решения проблемы...буду продолжать пробовать...на сегодняшний момент - спасибо всем, кто принимал участие в обсуждении и старался помочь советами.. если не помогут иные способы решения проблемы - продолжу терзать форумчан здесь)

удачных поисков. не сочтите за труд отписать тут результат.

Адекват

Всем добрый день! По просьбе советующих и участвующих в обсуждении сообщаю, что вроде как удалось победить проблему пожирания ремня ГРМ. Заменил ролик - поставил старого образца, также поменял ремень - поставил балаковский. Вот уже проехал тыщи полторы км, все ок - ремень жрать перестало. Уж не знаю, ремень ли помог или ролик или все вместе, но по слухам в последнее время комплекты грм гейтс (которые ставил до этого) - полная туфта пошла и сплошной брак. Вывод - отныне буду ставить ремни только балаковские, ну или еще какие, но не гейтс (это не реклама и не антиреклама, а мое мнение и опыт)). Так что вот так что. Благодарю еще раз всех, кто старался мне помочь советами.

Адекват

medved 73
видел такую машину тока на ремене елась сторона от двигателя!не стали разбиратся помню что только помпа там стояла с круглыми канавками на шестерне а должны были быть квадратные!

Выяснил, что у меня оказывается помпа тож с круглыми канавками стоит (причем на шкивах канавки квадратные (трапецевидные), но видимо в моем случае на результат о пожирании ремня это не оказало влияния, но полагаю, что теоретически дело может быть и в этом ...

Alexandr NN

Да это извесная проблема, обсуждалась в журнале "ЗА РУЛЕМ" хрен его знает за какой год, но давно. Лечится очень просто, покупаете железную банку колы, ну новый можно еще ремень. Колу ввыпивайте, а банку не выбрасывайте, а вырезайте из нее шайбу, и приклеиваете хорошим клеем ЛОКТАЙД, например, только тнадо сообразить скакой стороны ролика приклеивать, чтобы он при натяжении ремня встал немного криво и отжимал ремень при работе ДВС вперед по ходу автомобиля. Ремень надо натягивать нормально, так чтобы можно было его повернуть на 90 градусов, но не больше, натяжной ролик затянуть как положено М-4,5кг/м. такая фигня пошла, как изменили подшипник в натяжном ролике, двухрядный, на однорядный. Ничего выбрасывать и продавать срочно не надо.

Alexandr NN

Да двухрядный ролик рулит, купите их 2, а ремень можнот любой, а лучше тоже два один в запас, клапана здесь не гнутся, а меняется ремень ну очень просто.

Адекват

все так и сделал)спасибо.про шайбы, вырезанные из банки, тоже уже прочитал (ссылку скинули здесь), но пока это не пригодилось, все обошлось заменой ремня и ролика в данном случае. На будущее, конечно, буду иметь ввиду все советы...а насчет ремня и ролика в запас - тоже верно...стараюсь возить с собой запчасти, без которых в итоге никуда и которые при этом смогу заменить в дороге, ежели что...(тот же трос сцепления, например, и т.д.)..

Dimon19tt

Der Fox
поставить новый ремень и продать авто

А если он вам продаст? 😊
Автор может дело в пластмасовом кожухе? Снимите кожух без него покатайтесь, проверьте.

Адекват

да я уже все проверил и исправил)все работает)и продавать не собираюсь пока что - самому нравится)..а без кожуха, насколько я знаю, ездить не рекомендуется, ибо это может привести к перескакиванию ремня (по зубьям), например...

Вампир77

Адекват
это может привести к перескакиванию ремня (по зубьям)
Нет! К перескакиванию зуба может привести только ОЧЕНЬ слабое натяжение ремня... Езда без кожуха может привести к попаданию под зубья камешков - я один раз видел такое - камешек миллиметра два-три "диаметром" - попал между зубьев, прорвал корд, застрял в нём и благополучно катался в ремне - поменяли на всякий случай.
А "ГАТЕС" года два назад неприятно удивил - ВАЗ-21099(1600, 8клапанов, инжектор), ремню тысяч 5 пробега, приехал с дачи, паркуюсь, осталось чуток поправить машинку... Двигатель резко глохнет, пуск стартером - не заводится, и крутит подозрительно бодро... Предварительный осмотр - ремень на месте, но при пуске стартером - не двигается!... Оказалось срезаны десяток зубьев, которые были в районе шкива коленвала! Подклиниваний помпы или ролика - не было, других повреждений ремня - не было...

Адекват

Вампир77
Нет! К перескакиванию зуба может привести только ОЧЕНЬ слабое натяжение ремня...
...в том числе и это...и не всегда ОЧЕНЬ..., но в целом согласен))а про перескакивание читал на других форумах до этого, там народ как раз про это писал, что отсутствие этого самого защитного кожуха может способствовать перескакиваниям ремня, ибо при оборотах ремень разбалтывает (он то напрягается, то расслабляется))))), а при это кожух служит своего рода успокоителем его..
я кстати тоже видел ремни с вырванными несколькими зубами подряд...случается такое...
а "ГАТЕС", насколько я знаю, изначально были не айс, потом вроде реабилитировались и все их стали покупать как надежные, а в настоящее время снова испортились..

alfag2

Была у меня такая беда на пятнашке. До замены ремня ГРМ все было ОК, и примерно тысяч через пять апосля замены случайно обнаружил разлохмачивание ремня со стороны двигателя примерно на 3-4 мм. Причина была в ролике натяжения ГРМ. Запчасти на ВАЗ нынче очень плохого качества, выбирать нужно очень тщательно.

Адекват

alfag2
Запчасти на ВАЗ нынче очень плохого качества, выбирать нужно очень тщательно.
запчасти ужасного качества...датчик уровня масла со второй попытки, ручка двери третий раз сломалась и т.д...жеееесть))одно радует - стоимость запчастей не слишком высокая)можно сразу заходить а магаз и не глядя на цену набирать оптом...