Милиция никак не может пресечь легализацию краденых машин с перебитыми или уничтоженн

Alex_F

Поэтому МВД хочет изменить законы таким образом, чтобы все сомнительные машины автоматически становились незаконными, вне зависимости от того, сгнил у них номер или был вытравлен специально. А их владельцы подпадут под уголовную статью.

Руководителей ГАИ России и специалистов Департамента уголовного розыска (ДепУР) в последнее время сильно обеспокоит рост автомобильных краж в стране. Еще на августовском совещании министр внутренних дел Рашид Нургалиев распорядился 'сдвинуть эту проблему с мертвой точки'. Об увеличении раскрываемости подобных преступлений ни гаишники, ни следователи, похоже, уже не мечтают и работают только над 'комплексом мер по пресечению краж'.

По замыслу милиционеров самой радикальной и действенной мерой станет полный запрет постановки на учет машин с измененными или утраченными номерами.

Расследованием краж и угонов автомобилей занимаются сразу два подразделения МВД. В обязанности следователей уголовного розыска милиции входит возбуждение уголовных дел и целенаправленный поиск воров. Их коллеги из ГАИ проверяют номера кузова и двигателя при регистрационных действиях, техосмотре и на дороге. Понятно, что и у тех и у других есть масса способов помочь преступникам.

Номера мотора и кузова индивидуальны для каждой машины, как отпечатки пальцев у людей. Только в отличие от человеческих 'пальцев' номера могут стереться (если протирать их для каждого ТО наждачкой, как требуют сами гаишники) или сгнить, не выдержав соли и реагентов. Если гаишник не может рассмотреть номера или замечает, что они были перебиты, он назначает криминалистическую экспертизу. Эксперты (представители милиции) могут признать номера просто сгнившими и постановку на учет разрешить, а могут и установить 'насильственное изменение', возбудить уголовное дело и машину арестовать. Естественно, что поле для коррупции открывается огромное. Замначальника ГАИ России Павел Бугаев на недавнем совещании руководителей региональных ГАИ и УВД в Подмосковье рассказал, как в одном из регионов в прошлом году участились случаи коррозии номеров. 'Гниют и гниют, причем в основном на почти новых Мерседесах и БМВ. А когда в конце года сравнили списки угнанных машин и поставленных с измененными номерами, совпадение по маркам и моделям было практически полное'.

Начальник отдела Департамента уголовного розыска МВД России Николай Гоготов убежден, что криминальный автобизнес в России процветает, потому что у угонщиков есть возможность легализовать ворованные машины. Они перебивают или уничтожают на машине идентификационные номера кузова и двигателя и ставят ее на учет. И хотя с 1997 года действует закон, запрещающий постановку на учет машин с сомнительными номерами, система не работает. По словам Гоготова, из-за недобросовестности сотрудников, часто закрывающих глаза на криминальное происхождение машины. 'Чтобы отнять у преступников (и у милиционеров) лазейку, надо запретить ставить на учет не только криминальные машины, но и те, у которых номера были изменены из-за коррозии', - предлагает Гоготов.

По словам Николая Гоготова, сейчас машину с перебитыми номерами чаще всего отпускают, потому что не могут 'разглядеть' старые номера и найти прежнего хозяина. Часто суды признают нового владельца добросовестным приобретателем, честным гражданином, которому просто не повезло с покупкой, и заставляют ГАИ регистрировать автомобиль. Милиционер уверен, что проще ужесточить законодательство, чем заставить сотрудников работать честно. Кроме того, милиционеры в своих выступлениях жалуются, что сейчас следователи уголовного розыска не любят заводить дела при обнаружении сомнительных номеров. Найти реального преступника очень трудно. Если строго обязать сыскников открывать уголовное дело, это подстегнет милицию к работе. При этом не поясняется, на кого заводить дела, хотя и так понятно - на тех, кто оказался в данный момент владельцем машины с 'плохими' номерами.

Против таких мер борьбы с преступностью выступают как правозащитники, так и сами рядовые гаишники. 'Если бы такой закон был принят, - говорит питерский правозащитник, известный в интернете под ником Зануда, - суды бы сразу завалили исками к ГАИ. Они не имеют права отказывать в регистрации машин со сгнившими или неустановленными номерами.

В таком случае практически все старые 'Жигули' и немецкие машины, а еще некоторые 'французы', у которых номер двигателя - просто наклейка, нужно будет выбросить на помойку'.

'Зачем придумывать и принимать закон, который уже есть, - удивляется просивший об анонимности представитель столичной ГАИ. - Регистрация машин с измененными номерами запрещена, и поставить такую машину даже по решению суда, например в Москве, и так невозможно. Запрещать регистрировать машины со сгнившими номерами было бы дико - покупатель же не виноват, что на двухлетних 'десятках' гниют номера. А недобросовестные сотрудники, которые за бабки под коррозию 'переколоченные' машины подгоняют, будут всегда, и здесь надо не закон менять, а систему, зарплаты и условия работы'.

Впрочем, существует и еще один способ борьбы с поддельными номерами двигателей, о котором говорилось на том же совещании милицейских начальников, - оснастить гаишников и экспертов современными рентгеновскими аппаратами, которые способны через любую подделку установить родной номер машины. По словам Павла Бугаева, это очень эффективная, но и очень дорогая техника, так что закупать ее пока не планируется: 'Только в индивидуальном порядке и за спонсорские деньги'. То есть понятно, что принять очередной запретительный закон милиционерам будет гораздо дешевле.
Газете.Ru

D_I_V

Интересно, а как они собираются бороться когда номера не перебивают, а переваривают деталь полностью с битой машины?

Alex_F

D_I_V а что будуд делать владельцы всяких американцев, где нет номера движка? - про них то в горячке забыли - а бизнес Гунмена умрет мгновенно 😞 .

Makar

Идиотизм

MorliDots

ахерели, врорье и ничего с этим делать не хотят 😞

Прохожий

Вообще-то уже сейчас похоже есть приказ по ГАИ при переоформлении все иномарки отправлять на экспертизу номеров двигателя и кузова. У нас в Архангельске во всяком случае- так. Друг продавал машину - техосмотр только прошел, а до этого 5 лет проходил ТО - все ОК, а тут сразу - на экспертизу. А экспертизы ждать месяц...покупатель ждать не стал. Судя по всему у нас все иномарки отправляют на экспертизу - причем основанием для этого служит согласно закона - "сомнения сотрудника ГАИ ,проводящего сверку номеров". А проблема действительно серьезная - у американских машин часто нету номера двигателя (да он им и не нужен там в США). У немецких фольксвагенов номер "съедается" за лет 5 эксплуатации по нашим дорогам коррозией. А вот просто запретить регистрацию - трудновато будет, конституцию менять придется. Зато могут обязать владельца авто с нечитаемыми номерами нанести номер на двигатель 😊 - ну как раньше регистрировали газовые пистолеты без номера - у нас очень любят проблемы решать за счет клиентов

ZORAN

во первых, генералку в Архангельске ещё никто не отменял.
Во вторых, нормальные спецы перебивают так, что не прикопаешься. а нормальные покупатели их юзают по генералке. Эксертиза отдыхает, закон не работает.

Прохожий

ZORAN
во первых, генералку в Архангельске ещё никто не отменял.
Во вторых, нормальные спецы перебивают так, что не прикопаешься. а нормальные покупатели их юзают по генералке. Эксертиза отдыхает, закон не работает.

А кто говорит, что это приносит пользу? 😊. И это не Закон, а приказ ГАИ...Кстати, почему думаю, что это по всей ГАИ такой приказ, а не только в Архангельске?- натолкнулся в инете на оправдания Калининградского начальника ГАИ - там тоже ВСЕ импортные машины отправляют на экспертизу (не бесплатную, конечно 😊).И в Москве тоже направлять стали - достаточно посмотреть конфу auto.ru. Разумеется и у нас стали больше продавать по генеральной доверенности. Только налог вот платить надо ВЛАДЕЛЬЦУ... А сумму налога считает налоговая инспекция, она же и выдает извещение, по которому надо платить. Таким образом купивший по генеральной доверенности потом должен или переоформить машину на себя или наведываться к продавцу (или продавец начнет искать покупателя как получит извещение). А суммы налога могут быть чувствительные...
Ну и насчет экпертизы... Я видел, что это за экспертиза - ГАЕЦ фотографирует (как получится) место, где по его мнению должен находится номер, потом составляет акт экспертизы и прицепляет туда фото. И все - добро пожаловать на регистрацию.Правда если номер установить не удалось - отправляют еще и к следователю, который заводит на вас уголовное дело о изменении номера двигателя и тут же закрывает его "за отсутствием состава преступления" - далее можно идти регистрировать. Как уверяют прошедшие - в месяц можно уложится.

ZORAN

а нечего мащины на себя регить 😛

Alex_F

ZORAN
а нечего мащины на себя регить 😛

😀

Gess

у кореша угнали прадик, через 6 мес он его нашел в городе, номера перебиты. и как быть?
эксперт грит, да! перебиты, но первоначальные номера не установить, и что ето ваш авто вы никак не докажете! пришлось ему покупать мусоров для легализации собственного автомобиля. идиотская страна!

Alex_F

Gess вот о том и речь - ментов то купить непроблема 😞 а вот заставить их работать 😲

ViTT

Ага , у четырех -пятилеток БМВ номер движка практически нечитаем... И это с европейской эксплуотацией... В европе движок идет как запчасть и ни в одном брифе нет упоминания о номере двигателя!! Друг четыре года назад впарился с А4 98 года... в VIN перебили 3 на 8... брал в Польше...отдал гаишникам 1000$ чтоб отпустили... (в подмосковье дело было) растаможил и еще 1.5 года мучился, постановление и отказ владельца есть а из базы угнаных не убирали...