Есть спецы по моторам Запорожца?

gsnake

Лежит мотор от 965а Запорожца.
Никак не можем завести.
Компрессия есть, искра есть, ВВ провода новые, стартер крутит, бензин пробуем и через карбюратор и просто аэрозольным баллончиком, трамблёр туда-сюда поворачиваем, но заводиться никак не хочет - есть иногда вспышки в циллиндрах, которые маховику никакой силы не предают. Т.е. несмотря на то есть ли вспышки или нет - скорость вращения стартера одинаковая.
В положении вала "Момент зажигания", бегунок смотрит на циллиндр 1.

Что теперь проверять?

carrier

gsnake
Что теперь проверять?
Свечники правильно подсоединены по порядку работы цилиндров?Должно быть 1-2-4-3.

gsnake

вот на этой "схеме" какой куда присоединять?

carrier

По порядку работы,против часовой стрелки на крышке трамблёра.Где на крышке у вас написано 3-провод к 4-му цилиндру,а с 4 на крышке к третьему.
Нумерация цилиндров на нём вот такая

CEMEHbi4

трамблер на 180 градусов попробуйте крутануть.

gsnake

трамблер на 180 градусов попробуйте крутануть.


так а вроде бегунок в положении момент зажигания напротив циллиндра 1...
спасибо огромное, в среду буду пробовать, к тому времени как раз карб доперебираем.

bons

CEMEHbi4
трамблер на 180 градусов попробуйте крутануть.

Смешно, конечно, но зажигание сбивается не на 180, а на 90 градусов. Проходили 😊. Лечится все достаточно просто- считать первым цилиндром все по очереди, ввернув "холодные" свечи. Кстати, с перевернутым на 180 трамблером мой 968А ездил, только грелся, зараза 😊

gsnake

Лечится все достаточно просто- считать первым цилиндром все по очереди


это как сделать?

bons

gsnake


это как сделать?

Все достаточно просто 😛. Выставляете на первый цилиндр ВМТ(по лампочке) выбрав вручную зазоры, то есть не кривым стартером, а руками. Далее- не заводится! Переставляете провода 2-4-3-1. Не заводится. Далее 4-3-1-2, 3-1-2-4. Должно худо-бедно схватить, а потом крутить зажиганием от самого раннего до самого позднего.
Хотя если такие проблемы, то начинать надо с карбюратора( простой, как три копейки! Эх, молодость.... 😛), а потом смотреть привод трамблера и сам трамблер 😛

gsnake

спасибо. будем эксперементировать.


начинать надо с карбюратора

да пробовали вообще без карбюратора, на Сузуки Самурае так заводили мотор, брызгая в коллектор бензином.
карбюратор как-раз к среде в порядок приведем.

CEMEHbi4

bons

Смешно, конечно, но зажигание сбивается не на 180, а на 90 градусов. Проходили 😊. Лечится все достаточно просто- считать первым цилиндром все по очереди, ввернув "холодные" свечи. Кстати, с перевернутым на 180 трамблером мой 968А ездил, только грелся, зараза 😊

всмысле 90 градусов? если в первом цилиндре ВМТ и бегунок смотрит на 1й цилиндр то есть два варианта либо правильно либо надо крутить на 180 градусов. или на запорожце не четырехтактный ДВС?

CEMEHbi4

gsnake


так а вроде бегунок в положении момент зажигания напротив циллиндра 1...
спасибо огромное, в среду буду пробовать, к тому времени как раз карб доперебираем.

все дело в том что это может быть не момент зажигания а конец такта выпуска и следовательно искра должна быть через один оборот коленвала тоесть на следующем такте и следовательно трамблер нужно крутить на 180 градусов.

SGS-73

Не знаю как на 965, а на 968 при снятии или замене ведомой шестерни ГРМ (она текстолитовая и вдвое больше ведущей) её обратно надо ставить по меткам. Проверьте совпадение меток на ведущей и ведомой шестернях ГРМ. На одной метка на зубе - а на другой на впадине. При несовпадении меток не заведётся.

gsnake

где она?

unname22

carrier
не знаю как на 30ке, но на 40ке нумерация цилиндров другая.
Спрей в цилиндры не факт что поможет. Лучше сначала карбюратор поставьте, родной кстати хоть и простой, но работает нормально.

carrier

unname22
40ке нумерация цилиндров другая.
Она там другая.Ну так ТС за 965 спрашивал.Картинка к 30-ке относится.

bons

CEMEHbi4

всмысле 90 градусов? если в первом цилиндре ВМТ и бегунок смотрит на 1й цилиндр то есть два варианта либо правильно либо надо крутить на 180 градусов. или на запорожце не четырехтактный ДВС?

Был у меня 965й, подарил через этот форум 2 года назад, а на 40ке 968А отъездил 3 года 😊. В общем, если неизвестно, кто, когда и зачем лазил в мотор, а цель завести двигатель, то надо искать правильную искру. На 90 градусов зажигание может сбиться не только от неправильно установленного привода, но и если привод банально раздолбан. Не помню точно, но вроде регулировки и косяки 18ки от 40ки не сильно отличаются, по крайней мере у меня проблем с регулировками горбатого не возникало. ТС, а искра то вообще как? Слона убъет? 😊

gsnake

искра очень хорошо видна в свече.

bons

gsnake
искра очень хорошо видна в свече.
Тогда ставьте карбюратор, играйте с проводами. Должен завестись стопудово, если клапана открываются

Дог

Еще возможна установка распредвала наоборот. Это вообще эпик фейл, придется полмотора разбирать

------------------
Lupus lupo homo est

mnkuzn

gsnake
Лежит мотор от 965а Запорожца.
А это будет байк V4?

bons

mnkuzn
А это будет байк V4?

ИМХО в ЗАЗоцикле уже смысла нет, особенно с 18 л.с. Если уж ставить, то 53 л.с.(40ка на 92 бензине), но такая техника не актуально уже. Вот оппозитный багги... ММММ Мечта!!! Если еще подвесочку торсионную с горбатого оставить!

gsnake

трактор будет. всё уже подготовили. Бьёмся с мотором. Как заведется начнём собирать этот пазл в единое целое.

mnkuzn

gsnake
трактор будет.
А тема будет?

bons

gsnake
трактор будет
Будет гимор!Крайне капризен этот мотор, особенно если учесть, что кататься(если уж он и правда ТРАКТОР 😛)планируется не по асфальту, а работать под постоянной нагрузкой 😛

gsnake

да пробеги-то совсем неболшьшие будут. Перевозить его планируется на прицепе, который к нему и цеплять впоследствии.

тема будет. Постараюсь всё фоткать.

unname22

bons
Я больше 5 тысяч на 40ке проехал.
Пока все нравится )

кстати 40ки модно щас растачивать до вазовских поршней.

SGS-73

Чтобы добраться до ГРМ, надо снять генератор и центрифугу-маслоочиститель (он внизу) Генератор установлен прямо на крышке ГРМ сверху. Центрифуга внизу на коленвалу. Крышка ГРМ садится обратно на герметик-прокладку или на картонную прокладкум с краской. ведущая шестерня ГРМ (стальная) - на коленвалу, а ведомая - на распредвалу (он вверху). Внутри распредвала вставлен балансирый вал. Его шестерня находится поверх текстолитовой шестерни ГРМ, а ведущая шестерня балансирного вала - на коленвалу поверх ведущей шестерни ГРМ.

bons

unname22
bons
Я больше 5 тысяч на 40ке проехал.
Пока все нравится )
кстати 40ки модно щас растачивать до вазовских поршней.
Я с 1991 по 1993 год на ушастике проехал 65 тыс. Кто бы спорил, конечно "нравится"!. Сколько девченок перекатал, и груз возил сколько влезало. В общем воспоминания самые распрекрасные, но если спросить, хочу ли я сейчас эксплуатировать зюзель как полноценное транспортное средство ... 😛. МазохизЬм и сладкие воспоминания о молодости 😛.
Хотя горбатый уехал от меня в позапрошлом году, но это был уже "фан" 😛

Егор

unname22
carrier
не знаю как на 30ке, но на 40ке нумерация цилиндров другая.
Нумерация цилиндров на 30-ке и на 40-ке одинаковые.
Вообще, эти двигатели отличаются только размерами картера, цилиндров и связанными с ними деталями.

ТО gsnake
Ежели Вы ранее не разбирали ЗАЗовский мотор, то без букваря не пытайтесь и не разберете и, тем более не соберете ( разве что в мешок ).
Одна только разборка и сборка штанг толкателей клапанов чего стоит.
Да просто головки цилиндров не протянуть.
Там схемы, простые, но обязательные.
Движок хитрый и имеет кучу заморочек и малозаметных фиксаторов.
Букварь по ЗАЗу писали его конструкторы и испытатели.
Книжка очень умная и подробная.

Прежде чем приступить к ломанию механизма проверьте правильность установки ГРМ, для чего выверните свечи и вставьте вместо них бумажные пробки ( такие, что бы их не засосало во внутрь, но вытолкнуло при вращении кривым стартером ).
Пробки должны вылетать в порядке, указанном выше.

Ежели вылетают, значит и компрессия имеется.

Напишите, что вообще делали с этим двигателем.
Постараюсь минимизировать Ваши трудовые и материальные затраты.

А книгу найдите.
Без нее движок нормально не отрегулировать и отремонтировать сможет только специалист, перебравший не один двигатель ЗАЗа, которого, судя по всему, у Вас в контакте нет.
Да и то - книжка желательна, т.к. на память запомнить схему протяжек головок, крышек, бугелей и т.д. не возможно, а ежели нарушишь - грантирован перекос и течь масла, а то и клин - очень он нежный этот двигатель.

А в целом, правильно собранный и отрегулированный - нормальный и достаточно надежный механизм.

Maksim V

кстати 40ки модно щас растачивать до вазовских поршней.
Зачем ? И там и там - поршневая на 76 мм.В эпоху дефицита "жигулёвских" запчастей - на "Жигули" ставили поршневые кольца от "запора" - они были везде .Часто при ремонте двигателя жигулей растачивали блок на 78 под поршня от мотоцикла Урал - в поршнях разворачивали отверстие под палец на 22 - у Урала на 21 .

unname22

bons
Я с 1991 по 1993 год на ушастике проехал 65 тыс. Кто бы спорил, конечно "нравится"!. Сколько девченок перекатал, и груз возил сколько влезало. В общем воспоминания самые распрекрасные, но если спросить, хочу ли я сейчас эксплуатировать зюзель как полноценное транспортное средство ... 😛. МазохизЬм и сладкие воспоминания о молодости 😛.
Хотя горбатый уехал от меня в позапрошлом году, но это был уже "фан" 😛

дай бог чтобы мой луаз еще 60 тысяч прошел...

Maksim V

дай бог чтобы мой луаз еще 60 тысяч прошел..
Не пройдёт - КПП не выдержит- ремонт КПП на ЛУАЗ - сродни замены масла в двигателе - операция регулярно-постоянная . У опытных владельцев ЛУАЗ - процесс снятия мотора для ремонта КПП - доведён до автоматизма - весь инструмент лежит под руками - все запчасти в не снижаемом остатке .

unname22

Maksim V

http://luazzz.borda.ru/

Что-то я не вижу большой проблемы с коробкой, да и знакомых лупоглазый уже больше 40 прошел пока все нормально с коробкой.

Егор

unname22
Maksim V
Что-то я не вижу большой проблемы с коробкой, да и знакомых лупоглазый уже больше 40 прошел пока все нормально с коробкой.
У КПП имеется несколько слабых мест, зависящих от качества исходных деталей.
Например промежуточный вал, гайки крепления подшипников главной передачи и т.п.
Ежели эти детали сделаны исходно качественно, что в одном комплекте большая редкость, то можете считать , что Вам крупно повезло.
Ежели не повезло - системный гимор обеспечен.

Впрочем ремонт данного КПП достаточно прост и возможен одним человеком, при наличии запчастей и навыков.

Maksim V

Впрочем ремонт данного КПП достаточно прост и возможен одним человеком, при наличии запчастей и навыков.
У опытных владельцев ЛУАЗ - процесс снятия мотора для ремонта КПП - доведён до автоматизма - весь инструмент лежит под руками - все запчасти в не снижаемом остатке .
Что-то я не вижу большой проблемы с коробкой, да и знакомых лупоглазый уже больше 40 прошел пока все нормально с коробкой.
то можете считать , что Вам крупно повезло.

unname22

Maksim V
Зачем ? И там и там - поршневая на 76 мм.В эпоху дефицита "жигулёвских" запчастей - на "Жигули" ставили поршневые кольца от "запора" - они были везде .Часто при ремонте двигателя жигулей растачивали блок на 78 под поршня от мотоцикла Урал - в поршнях разворачивали отверстие под палец на 22 - у Урала на 21 .

Имеются в виду поршни от 8ого и 14 движков диаметром 81 мм.


Егор
Гм, ну надо потихоньку искать донора значит.

Хотя может и действительно повезло.
Или старый хозяин сделать успел.

Maksim V

Имеются в виду поршни от 8ого и 14 движков диаметром 81??? мм.
Простите - но не верю - диаметр цилиндра у ЗАЗ-968 - 76 мм - расточить его под 82 мм - крайне сомнительная затея - что там от стенок останется ?

unname22

На чугунных нормально остается, не одна и не две переделки.
Головы одно время чуть ли не мелкосерийно растачивали и продавали

Егор

Использование в ЗАЗовском движке ВАЗовских пошней ( не зависимо от марки ) в ТЕ времена было от отсутсвия ЗАЗовских, ну и для форсажа конечно.
ВАЗовские поршня очень быстро прогорали, т.к. температурный режим ЗАЗа значительно выше, чем у ВАЗа.
Головка ЗАЗа охлаждается практически одним моторым маслом, для чего и был применен очень производительный масляный насос.

Действительно, растачивали и под поршня от мотоцикла К - 700, причем подрезалась юбка поршня.
Мощи это прибаляло, но кольца и вкладыши долго не жили.

Кстати, был и обратный процесс, когда гильзовали ВАЗовские движки, протачивая ЗАЗовские цилиндры.
Успех самый замечательный.
Мало того, что ВАЗ получал неубиваемые цилиндры, так и кольца работали намного дольше, т.к. высокопрочный чугун ЗАЗовских двигателей имел лучшую рабочую поверхность ( зеркало ), чем ВАЗовская стальная гильза.

gsnake

Бинго!!!
после месяца секаса, вняв вашим мудрым советам - завели таки!
работает ровно, не дымит.
перебрали и настроили карб, выставили щупами и тд зажигание. лампочка давления масла гаснет после заводки.
следующий этап - ремонт его "генератора". пока туда не лазили.

http://www.youtube.com/watch?v...=1&feature=plcp

Егор

Поздравляю!
В гнездо, куда вкручен датчик давления масла я бы рекомендовал вкрутить тройник - разветвитель на 2 гнезда, в который вкрутить датчик и электрический манометр давления масла.
Давление на ЗАЗовсом моторе может здорово гулять и при нагреве лампочка может загореться, но при давлении от 0,15 кг\см еще можно двигаться.
Ниже - очень рисковано.
Одновременно следует учесть, что на новых вкладышах и втулках давление может превысить 7 кг\см, что тоже опасно - масляный клин порвет бугеля, ну, по крайней мере может здорово выдавить сплав с вкладышей.

При старых вкладышах, имеющих большие зазоры и снижающих давление ниже 0,15 кг\см можно залить МС-20, имеющее обратную характеристику вязкости ( до определенного порога конечно ).

gsnake

а вообще какое из современных масел лучше в этот мотор? 10w40 можно?

Егор

gsnake
а вообще какое из современных масел лучше в этот мотор? 10w40 можно?
Разумеется можно.
В свое время этот двиг расчитывался на М8В1, но масло было тогда прямой выгонки 2...3 тыс. км выхаживало, а с учетом того, что порою оно протекало через прокладки и доливка нужна была по стакану на 100 км, то и больше не меняли.

Doktor77

Скорее, можно любое из современных масел, проблема лишь в теплостойкости масла - у ЗАЗ-овских (мелитопольских) двигателей номинальная температура ГБЦ, ЕМНИП, 235 градусов.

SGS-73

Генератор ЗАЗа слабый изначально, лучше взять какой-нибудь другой и поставить рядом, а штатный оставить работать вентилятором охлаждения цилиндров (ремень подлиннее взять). При работе на холостых высасывает батарею.
У меня на 968 стояла комбинация приборов от УАЗа (и датчик давления масла электрический через тройник). При включенных фарах и стопарях напряжение садилось вольт до 10, приходилось на холостых подгазовывать.