Ремонтный танк (автономный ремонтный комплекс).

Replika

Хочется обсудить как собрать такую автономную систему: автомобиль (мотор+генератор) - преобразователь напряжения/пускач автотранспорта -инструменты (сварка, болгарка, дрель, цепная пила и др.инструмент) - авар.освещение/обогрев дома/варка пищи/сушка вещей.

Комплекс влезающий в обычный легковой автомобиль, пригодный как для обычных дел (сварка где нет никакого электричества), так и в качестве "аварийки".

Требуется обсудить совместимость агрегатов, входящих в комплекс, их мощность, компактность, функциональность, простота в обслуживании, ремонтопригодность и т.д.

Не обязательно одной семье иметь весь набор полностью. Если у ваших друзей, родственников, знакомых будут совместимые элементы, такой "ремонтный танк" можно собрать на время - для решения локальной задачи (приварить ворота на даче), или использовать в ситуациях выживания (удар стихии, аварии).

Главное - знать как, из каких составляющих собрать вашу "аварийку", ваш "ремонтный танк".

JPaganel

Я видел подобный агрегат у любителей внедорожников на базе, кажется, старого Блейзера. Мотор имел второй генератор для сварки/преобразователя и воздушный компрессор переделанный из кондиционерного. На генераторе стояло електросцепление от кондиционерного компрессора.

moskito

Проще купить аварийную машину техпомощи.

Calex

А не приходило в голову, что ещё надо уметь чего-то ремонтировать?
Хороший мастер - универсал сам знает, какие именно ему нужны инструменты.
А без него любой "танк" только груда железа.

Квик

Маленький (20л.) балон пропана и такой-же кислорода. И, собственно- горелка- резак.

Replika

Что надо прикупить кроме баллона, чтобы получился сварочный комплект?

Сгиня

Replika
Что надо прикупить кроме баллона, чтобы получился сварочный комплект?

"И, собственно- горелка- резак."(с)Квик

Vovan-Lawer

Рецепт не ремонтного танка, а автономной системы жизнеобеспечения. Вчера обсуждал с одним механиком.
Двигатель от Жигулей или другой легковой машины, к нему присоединяется генератор от пассажирского железнодорожного вагона. Если видели, такие висят возле колесных пар и приводятся в движение карданом или ременной передачей. Генерируемый ток - 220В, вполне достаточно, чтобы обеспечить дачу или загородный дом.
Теперь топливо. Как ни странно, обычный сетевой природный газ, как для печки. При его отключении - баллоны.

Rost

баллоны, редукторы, шланги, горелка... Плюс с газосваркой надо уметь обращаться.
Гораздо проще ( и правильней) прицепить к авто дополнительный генератор ампер на 100 вкупе с дополнительным акумулятором и преобразователь напряжения на 2.5 кВт. Это позволит запитать практически любой элеткроинструмент, в том числе и слабенький сварочник.

Replika

Может кто из "гуру" снизойдет, конкретно укажет марку горелки, какой шланг нужен на пропан, какой на кислород, какие редукторы нужны, в частности для пропанового баллона 50л, 27л, 5л, где брать/заправлять кислородный баллон, какие они бывают...

Replika

Автономная электросварка ИМХО кажется более привлекательной, так как вся система получает энергию от двигателя автомобиля, которому нужен только бензин. И можно включать другие электроинструменты - резак-болгарку, дрель, перфоратор, электропомпу, а также свет, телевизор, связь.

У соседа, когда гараж взрЕзали ворюги, приезжал сварщик на Москвиче-2141. Мотор работал, видимо был преобразователь, в открытом багажнике стоял небольшой сварочный аппарат. За день гараж обварил снаружи 4-мм железом. К потолку и качающейся двери изнутри приварил решетки из толстой арматуры. Металл резал болгаркой.

Тогда не спросил, незачем было, а сейчас интересно из чего его автономная система была собрана.

LAD

ИМХО, о газосварке можно забыть -требует очень высокой квалификации и знаний, тонкостей, очень большой вес баллонов и не всегда есть возможность их перезарядить.
Электрсварка может работать долгие годы, требуя только топливо для генератора, который можно менять или подбирать под имеющееся топливо.
Например, при попадении на соединение кислородного шланга СЛЕДОВ масла! взрыв огромной разрушительной силы практически неизбежен. Сильнее гранаты Ф-1 намного. И, думаю таких тонкостей там не мало.

Сварочный аппарат подбирают по мощности, посоветовавшись с опытным эл.сварщиком, в зависимости от предполагаемых задач. Ну а затем, от мощности сварки -мощность генератора с небольшим запасом.

Есть ещё вариант с т.наз. "плазменной" горелкой, у которой обещают сказочные свойства, недоступние другой сварке, т.е. она как бы сочетает в себе свойства и электро и газосварки.
Но цена ок.1500 доллариев, маленький генератор всё равно нужен, (если нет обычных 220 ), -не известно, насколько её свойства соответсвуют действительности и ожиданиям.
Кроме того, поскольку я не сварщик, пока не вижу в ней смысла -не понятна окупаемость.

Наиболее логично такое делать в УАЗ фургоне, ("буханке"), там ставится обычный диванчик, полочки, шкафчик. 😊

Кавказец

Как вариант газовой сварки-ацетиленовая сварка. Требуется карбит (такие белые "камни", при попадании в воду выделяют ацетилен, мерзкого запаха газ), специальное устройство, типа баллона с вентилями, чтоб выделять оный газ из карбида и баллон с кислородом.
Субъективно - доступней пропана и ничего особо сложного.

LAD

Кавказец
Как вариант газовой сварки-ацетиленовая сварка. Требуется карбит (такие белые "камни", при попадании в воду выделяют ацетилен, мерзкого запаха газ), специальное устройство, типа баллона с вентилями, чтоб выделять оный газ из карбида и баллон с кислородом.
Субъективно - доступней пропана и ничего особо сложного.

[Posted by 192.168.1.8. This is added while posting a message to avoid misuse of WebWarper: see http://webwarper.net/han Example of using WebWarper: http://webwarper.net/ww/~av/lycos.com ]

Всё равно кислород-то нужен -считай баллон килограммов 50-70, да и опасность взрыва остаётся. 😞. И перезаправить надо везти...
А пользоваться всем этим "перегонным аппаратом" надо было начинать заранее, пока газ наберётся, чуть не за сутки, ИМХО.

Кавказец

LAD
Всё равно кислород-то нужен -считай баллон килограммов 50-70, да и опасность взрыва остаётся. 😞. И перезаправить надо везти...
А пользоваться всем этим "перегонным аппаратом" надо было начинать заранее, пока газ наберётся, чуть не за сутки, ИМХО.

Ну, не сутки, никак.. Час максимум. Сам не работал такой штукой, но при мне работяги работали. Работали весь день, перезаправили и продолжили работу...
Хотя необходимость в баллоне с кислородом сводит на нет все преимущества.

Kotofeich

В транспортный.