Диодные лампочки - стоит ли на них переходить?

A

Мой знакомый поменял почти все обычные лампочки на своей машине (Вектра) на диодки. Он считает что это сильно помогает экономить на бензине ибо диодки требуют гораздо меньше электричества. Я как-то сомневаюсь в его аргументе, но я не знаток - при езде вырабатывается так много лишней энергии что я думаю это не сказывается заметно, вся лишняя энергия просто выходит теплом, с диодками его машина будет чуток теплее и все. Однако, я не нашел никаких подтвержденных фактов ни в чью пользу.
Не подскажете?

East13

Да ерунда это всё.Зимой на обогрев салона энергии тратите на порядки больше,чем от разницы между лампочками.А есть ещё и другой нюанс.Скажем,светодиоды в габаритки ставят обычно потому,что диоды бЭлые,а то,насколько ярко они светят мало кого волнует.А вот в ближний их почти не ставят,потому что диоды заметно слабее обычных лампочек и ночью будете ехать в темноте 😞

Gasar

Есть смысл ставить противотуманки, и прочий колхоз, который работает вместо ближнего света.
Жалко лампы сажать. Тем более сейчас, когда ночью уезжаешь ночью приезжаешь.

East13

Противотуманки ближний никогда не заменят.Либо свет будет виден от машина метра на два,не больше,либо всю встречку будет слепить,как прожектором.

брянск

На сегодня стОимость светодиодных ламп сьедает всю их эффективность по сравнению с обычными любыми лампами. Они просто и тупо не окупаются, если смотреть именно в этом аспекте.

И кто тут сказал, что диоды слабее ? Мощные(на сегодня) диодные лампы выдают 2800 люменов с 20-ти ваттной лампы. А обычная лампа накаливания с 20 ватт мощности выдаст около 220 люменов. С учетом того, что рынок светодиодной продукции расширяется совершенно неимоверным образом, цены падают просто ОЧЕНЬ сильно, а мощности растут.

Ну и ставить в автомобиль светодиодки, обьясняя это экономией топлива, мог только совершеннейший баран.

Zaqer

с диодками его машина будет чуток теплее и все
Холоднее. Мощность отбираемая генератором упадет, соответственно упадет расход и станет холоднее.
По бензину:
До замены примерно:
Габариты 20 Вт/ч (4*5), Стопы 15 Вт/ч, Лампы в салоне 15 Вт/ч. Итого 50 Вт/ч.
Пусть китайский светодиод при том же световом потоке кушает в 5 раз меньше. Получим 10 Вт или 8600 Кал. 50 % прибавим на потери в генераторе, 50 %на потери в ДВС.
Итого надо потребить топлива:
Для накала 86 000 Кал.
Для диодов 17 200 Кал.
Калорийность бензина 10000 кКал/кг.
Итого 8,6 и 1,7 г. бензина в час.
Почти 7 грамм чистой экономии топлива в час, или 20 копеек.

East13

брянск
И кто тут сказал, что диоды слабее ?
Вы лучше гляньте на конкретные лампочки,а не цифры приводите.Самые мощные,которые я видел-это 1100 люмен.Всё остальное-ещё ниже.Вообще ни хрена не светят.

BAU

A
Мой знакомый поменял почти все обычные лампочки на своей машине (Вектра) на диодки. Он считает что это сильно помогает экономить на бензине ибо диодки требуют гораздо меньше электричества.
Ну давайте считать: обычная индикаторная лампочка - это 5Вт, диодка (если не брать супернанотехнологичных) эквивалентный по светимости будет потреблять 3-4Вт. Итого 1-2 вт с лампочки. Сколько лампочек он заменил из тех, что много светят? 4-6? Т.е. экономия порядка 10Вт. Как бы совсем ни о чем в балансе мощности автомобиля.
А основной свет, который потребляет по 55Вт на лампу накаливания - диодки за разумные деньги не поставить.
Стопы и поворотники светят недолго. Экономии там не получить.
Я над диодками задумывался, т.к. на машине очень маленький аккумулятор и каждый ампер тока зарядки дорог. Но после расчетов - не стал заморачиваться.

guron

BAU
обычная индикаторная лампочка - это 5Вт, диодка (если не брать супернанотехнологичных) эквивалентный по светимости будет потреблять 3-4Вт.
это что-то Вы не так считаете, 3Вт диод не может быть индикаторным, даже самый говённый будет светить не слабее стоп-сигнала, но соглашусь дорого и смысла нет

брянск
Мощные(на сегодня) диодные лампы выдают 2800 люменов с 20-ти ваттной лампы.
а люминесцентный осрам выдаёт столько же с 36 Ватт и стоит меньше 100 рублей, но большой, а вот HID, которые ксенон и потребляют мало и светят хорошо, но только если установлены на заводе 😊

Makc k-113

A
Мой знакомый поменял почти все обычные лампочки на своей машине (Вектра) на диодки. Он считает что это сильно помогает экономить на бензине ибо диодки требуют гораздо меньше электричества. Я как-то сомневаюсь в его аргументе, но я не знаток - при езде вырабатывается так много лишней энергии что я думаю это не сказывается заметно, вся лишняя энергия просто выходит теплом, с диодками его машина будет чуток теплее и все. Однако, я не нашел никаких подтвержденных фактов ни в чью пользу.
Не подскажете?

Считал для ближнего света - мощность 2*55W, КПД электросистемы автомобиля 60%, средняя мощность двигателя в движении - 20кВт. Итого - ровно один процент дополнительной нагрузки 😀. А мощность габаритных ламп - 30W на круг. Так что из соображений экономии бензина - можно даже с дивана не вставать, не будет её. Вот стояночный габарит - можно бы и сделать, если часто приходится на трассе ночевать. Обычные габаритки за ночь пол-аккума выпьют, а если акк слабенький или мороз - можно и не завестись потом.

BAU

guron
это что-то Вы не так считаете, 3Вт диод не может быть индикаторным, даже самый говённый будет светить не слабее стоп-сигнала, но соглашусь дорого и смысла нет
Тоже удивился. Но та Китайская дешевка, что можно поставить безболезненно светит весьма фигово (если смотреть отдачу). Другое дело, что есть светящие узким конусом довольно ярко, но зачем мне габарит, который не со всех ракурсов виден.

брянск

брянск
И кто тут сказал, что диоды слабее ?
Вы лучше гляньте на конкретные лампочки,а не цифры приводите.Самые мощные,которые я видел-это 1100 люмен.Всё остальное-ещё ниже.Вообще ни хрена не светят.

Ну, у меня этих ламп несколько сотен разновидностей и характеристик. Производим мы их и продаем.Еси чо.
В магазинах - в основном пока маломощные. То что Вы не видели - это не значит что их нет. Да, пока дорого, но прогресс шагает с просто чудовищной скоростью. В сторону как удешевления, так и увеличения снимаемой мощности с каждого подаваемого на диодную лампочку ватта.

A

Основной свет диодки вроде еще не могут заменить. Из постоянно горящего ночью света можно заменить только габаритки и в подсветке торпедки.

East13

брянск
В магазинах - в основном пока маломощные. То что Вы не видели - это не значит что их нет. Да, пока дорого, но прогресс шагает с просто чудовищной скоростью. В сторону как удешевления, так и увеличения снимаемой мощности с каждого подаваемого на диодную лампочку ватта.
Вот когда будет дешевле и мощнее,да хотя бы на уровне галогенок-вот тогда будет разговор 😊

Counter-Striker

BAU
Тоже удивился. Но та Китайская дешевка, что можно поставить безболезненно светит весьма фигово (если смотреть отдачу).
Наверное путаете индикаторные лампы с салонным освещением. В индикации можно ставить самые слабые диоды там и полватта за глаза. А 3 Ватта заменяют салонные лампочки вполне.

Udavilov

Стоит. Если их покупать в китае напрямую, то и не дороже простых. Пусть 1 процент, но экономия будет. Чем меньше нагрузки, тем легче крутить генератор. Я перевожу всю машину на диоды, но по другой причине- можно будет оставлять машину с включенными габаритами надолго. Хочу купить не лампы, а панели диодные с адаптером. Легче ремонтировать, светят рассеяно, тряски не боятся.

carrier

A
Основной свет диодки вроде еще не могут заменить. И
Немцы делают уже давно.Но это возможно только на уровне завода.Колхоз не катит никак.

DIZZI

carrier
Немцы делают уже давно
Корейцы уже делают. Прикольно выглядит светодиодная фара. Футуристично.

carrier

DIZZI
Корейцы уже делают.
Корейцы?На чём? Я имел в виду именно ближний свет,но не ДХО.

DIZZI

carrier
Корейцы?На чём? Я имел в виду именно ближний свет,но не ДХО
Именно головной свет, ближний, дальний Qoris, Gadensa... пройдет чуток времени и на бюджетные машинки пойдут такие

carrier

Быстро они подтягиваются.В том числе и в ценах.

DIZZI

carrier
Быстро они подтягиваются.В том числе и в ценах.
Корейцам грех жаловаться, пол российского рынка в их руках. Вот и цену стали поднимать.
ЗЫ Чего то с картинками непонятно, вроде загрузилась а не отображается

Putnik+

Светодиоды актуальны для грузовиков, особенно мусоровозов у которых на каждой кочке подпрыгивает кузов и лампочки постоянно встряхиваются. В остальных случаях ставить надо то что положено.

Gnom S

Поставил в салон диодные.
Вчера оставил плафон включенным.
Сутки горел, авто завелось.
Были бы обычные, то хрен бы.

Рамиль

East13
Да ерунда это всё.Зимой на обогрев салона энергии тратите на порядки больше,чем от разницы между лампочками.А есть ещё и другой нюанс.

А это как так двигатель специально тепло вырабатывает и жрет топливо, чтобы салон обогревать?

Voices

вот два видео

http://www.youtube.com/watch?v=l4wiA_u2Ysg
http://www.youtube.com/watch?v=2oY_xVoXhz4

на которых четко видно, слепят, но абсолютно не светят.

carrier

Voices
но абсолютно не светят.
Колхоз дикий.

Tigr-308Win

Поменял на приборной панеле все на диоды, чисто из эстетических соображений.
У меня были простые лампочки с зелененькими гандончикаи, ну и соответственно подсветка зеленоватая. Теперь белым подсвечивает прям нравиться даже очень.

Kolominec77

carrier
Колхоз дикий.
+1 По диоды должна быть оптика спроектирована.

Gnom S

Voices
вот два видео

http://www.youtube.com/watch?v=l4wiA_u2Ysg
http://www.youtube.com/watch?v=2oY_xVoXhz4

на которых четко видно, слепят, но абсолютно не светят.

Не светят ни разу.
Вот эти светят.


Alex1i

Ксенон и ДХО давно для экономии электричества придуманы. Диоды это интересно, но лишь когда это будет штатно установлено.

Старлей

Voices
на которых четко видно, слепят, но абсолютно не светят.

ну если купить 2 фонарика за 200 рублей и распотрошив их поставить диоды в фару то да ... светить не будут 😊

HARON

Рамиль

А это как так двигатель специально тепло вырабатывает и жрет топливо, чтобы салон обогревать?

как ни удивительно - да. зимой с включенной печкой многие авто потребляют прилично больше топлива - поддерживать температуру-то надо.

Gnom S

HARON

как ни удивительно - да. зимой с включенной печкой многие авто потребляют прилично больше топлива - поддерживать температуру-то надо.

А еще и колеса пробуксовывают.
Хотя ездил в финку и зимой и летом.
В одно место.
Летом с кондеем (постоянно) расход был на литр больше, чем зимой с пробуксовками.

Yep

HARON
зимой с включенной печкой многие авто потребляют прилично больше топлива - поддерживать температуру-то надо.
бред - они потребляют больше не из-за включенной печки, а тупо из-за дольшей работы двигателя, от пробуксовки - только не из-за печки

HARON

Yep
бред
что именно? показания тахометра бред? или указателя температуры? на трассе под нагрузкой это не вылезет, а вот движение в пробке или после спуска...

Yep

HARON
что именно?
автомобиль что зимой что летом ввиду низкого кпд выделяет избыточное количество тепла, которое летом рассеивается через основной радиатор(а так же систему выпуска), а зимой частично через радиатор печки.
http://dvpt.narod.ru/ru/history/index13/

HARON
движение в пробке или после спуска...
заметить разницу на практике предположительно можно лишь на дизельном двигателе(и то вряд ли), где кпд существенно выше, отчего владельцы дизельных авто с приближением нового года всё чаще распевают песенку "с дизельным двигателем холодно зимой" 😀

Pavel_A

HARON
зимой с включенной печкой многие авто потребляют прилично больше топлива - поддерживать температуру-то надо.
Потребляют больше, но не из-за печки. Из-за печки только запорожец больше кушает.

Yep

наглядным свидетельством избыточности выделяемого тепла и низкого кпд бензиновых двс, может служить система Turbosteamer, которую планирует внедрять бмв:


Компания BMW показала свою новую систему «Турбопаровик» (Turbosteamer), которая призвана утилизировать до 80% энергии, бесполезно уходящей в атмосферу с горячими выхлопными газами обычного ДВС.

В новой системе выхлопные газы нагревают и превращают в пар жидкость, пар приводит в действие миниатюрную расширительную машину, которая соединена через передачу с коленчатым валом двигателя.

Turbosteamer разрабатывали специально с таким расчётом, чтобы все его элементы, теплообменники, насосы, трубки и, собственно, паровая машина могли вписаться под капот существующих автомобилей BMW. В то же время представители фирмы говорят, что в массовое производство такой комплект может пойти «в течение десятилетия», и он ещё нуждается в доработках.

При испытании на стенде Turbosteamer, соединённый с 4-цилиндровым двигателем BMW объёмом 1,8 литра, продемонстрировал, что «задаром» добавляет мотору 10 киловатт мощности и 20 ньютон-метров крутящего момента, а это означает 15-процентный рост эффективности или аналогичное сокращение расхода топлива.
http://www.membrana.ru/particle/9495

Pavel_A

Всё новое это хорошо забытое старое.
Зачем только они оставили ДВС в качестве нагревателя. Не проще было один котёл поставить. 😊

Alex_F

Я всегда говорил, что будущее за паровиками!!!!

RSL

экономисты...

Counter-Striker

Yep
бред - они потребляют больше не из-за включенной печки, а тупо из-за дольшей работы двигателя, от пробуксовки - только не из-за печки
Ага, а одометр пробуксовки не считает. 😊
На самом деле расход растет от совокупности факторов - увеличения потерь на трение в узлах пока прогреются, обогащение смеси в холодном двигателе, сопротивление качению зимой больше (снег, зимние кальосы).

Yep

Counter-Striker
На самом деле расход растет от совокупности факторов - увеличения потерь на трение в узлах пока прогреются, обогащение смеси в холодном двигателе, сопротивление качению зимой больше (снег, зимние кальосы).
это всё понятно, за исключением может быть колёс.
я зафиксировал снижение расхода при одних и тех же условиях(на одной и той же трассе) при переходе на зимнюю шипованную резину(всегда перед трассой проверяю давление что в летних что в зимних)

amateur94

Pavel_A
Всё новое это хорошо забытое старое.
Зачем только они оставили ДВС в качестве нагревателя. Не проще было один котёл поставить. 😊
Не проще 😊

carrier

amateur94
Всё новое это хорошо забытое старое.
Зачем только они оставили ДВС в качестве нагревателя. Не проще было один котёл поставить.


Не проще


А это не вариация двигателя Стирлинга?

amateur94

carrier
А это не вариация двигателя Стирлинга?

Вряд ли. Просто утилизация тепла выхлопных газов. Теоретически можно прикрутить к любому двигателю. Практически - для автомобиля дороговато получится 😞

HARON

Counter-Striker
На самом деле расход растет от совокупности факторов - увеличения потерь на трение в узлах пока прогреются, обогащение смеси в холодном двигателе, сопротивление качению зимой больше (снег, зимние кальосы).
а я все одно говорю что жрет печка 😊 - переубедить трудно.
обьясняю. к примеру двигатель прогрет - обороты 800. останавливаюсь, печка работает, стрелка температуры приопускается - обороты 1000. или на спуске - стрелка температуры падает на глазах, выжимаю сцепление - обороты 1200. уже не говорю, что любой мало-мальский потребитель электричества требует топлива - включаю габариты, печку или вентилятор охлаждения и по стрелке тахометра видно как обороты падают и восстанавливаются - на впрыске нет такого как холостой ход, заслонка подперта таким э... толкающим электромоторчиком, который по сигналу с эбу постоянно меняет подачу, стремясь поддержать обороты. хорошая штука - я на газе езжу, никаких проблем ни с холодным пуском, ни с регулировками.

ober

диодные лампы в торпеду ставил, когда одна за другой начали перегорать штатные лампы накаливания. на минуточку- чтобы их поменять, надо пол-салона разобрать, что в первый раз немного напрягает. купил горсть китайского ноунейма. аккуратно пошоркал алмазным надфилем, дабы хоть как-то рассеиватель сделать. за 15 минут поменял все по кругу. и 4 года - ноу проблем. цвет несколько синюшный, конешн. но это если приглядываться 😊

потом поставил в передние габариты лампы с DX. те, которые светоизлучающие элементы в разные стороны. против мутных штатных желтых свечек - заметная разница. на стоянке в сумерки они даже тень создают. легкую 😀. свет белый холодный, не синюшный. что радует

потом поставил в подсветку номера. этим и ограничился.

причина всех этих плясок - банальная лень по замене лампочек и то, что диодные лампочки у меня есть, про Экономию Топлива не знал. но теперь буду в курсе, спасибо 😊

НЕ буду ставить в задние фонари и "стопы". ибо пока световой поток у LED сосет супротив галогенок. НЕ буду ставить в головной свет. возможно, поставлю в указатели поворота - мне нравится, что у LED более "дискретный" режим моргания. да и пунтктик у меня нащщет "а вдруг перегорит". но эта замена только по "первому залету" галогенок будет. специально не полезу, ибо ленив и толст 😀

Да, маленькое НО - некоторые авто, оснащенные БК, считают ВНЕЗАПНОЕ подключение LED "разрывом цепи" и всячески негодуют по этому поводу.

ober

а еще LED греются заметно меньше галогенок 😊 - патроны не подгорают и не так пристает грязь к подсветке номера
не берем пока в расчет мощные светодиоды на радиаторах. типа CREE

кстати, у меня есть китайский фонарь подобного типа. летом он "добивал" до деревни через поле...

UPD комрады забыли посчитать, сколько жрет обогрев стекол, зеркал и сидений 😊

UPD2 на выставке в Гонконге видел светодиодные светильники для освещения стадионов. там излучающий элемент - с мой кулак. и их МНОГО 😀

почти аноним

единственно из-за чего поменял все кроме ходовых огней - больше энергии отдается аккумулятору на заряд. Два стандартных противотуманника по 55Вт кушают практически 10А, не считая габариток. Сейчас у меня противотуманники cred диоды по 1000люмен- в сумме 10Вт. Много и часто бывают короткие поездки.

самые мощные,которые я видел-это 1100 люмен.
а стандартная галогенная лампа 60Вт около 900. если память не изменяет.
как ни удивительно - да. зимой с включенной печкой многие авто потребляют прилично больше топлива - поддерживать температуру-то надо.
есть мнение, что это из-за стоянок с включенным двигателем. И начальный прогрев двигателя, пока обороты не упали до ХХ, вроде топлива подается больше.

Pavel_A

А я не знаю сколько у меня машина жрёт. Знаю, что в район 10 по загороду, а 9 там или 11 или 15 мне пофиг. И в голову никогда не приходило съэкономить на лампочках 😊.

Alex1i

единственно из-за чего поменял все кроме ходовых огней - больше энергии отдается аккумулятору на заряд. Два стандартных противотуманника по 55Вт кушают практически 10А, не считая габариток. Сейчас у меня противотуманники cred диоды по 1000люмен- в сумме 10Вт. Много и часто бывают короткие поездки.
Зачем этот колхоз, когда можно купить хорошие ДХО?
и не так пристает грязь к подсветке номера
Кстати, да. На фокусе диоды штатно в подсветках идут, грязь меньше пристает.

Рамиль

Yep
это всё понятно, за исключением может быть колёс.
я зафиксировал снижение расхода при одних и тех же условиях(на одной и той же трассе) при переходе на зимнюю шипованную резину(всегда перед трассой проверяю давление что в летних что в зимних)

На зимних шинах расход вырастает процентов на 15, но это на цельночугунных фрезерованных покрышках Amtel. Т.е. по трассе до 70 л/1000 км, по городу до 100 л/1000 км

Рамиль

ober
диодные лампы в торпеду ставил, когда одна за другой начали перегорать штатные лампы накаливания. на минуточку- чтобы их поменять, надо пол-салона разобрать, что в первый раз немного напрягает. купил горсть китайского ноунейма. аккуратно пошоркал алмазным надфилем, дабы хоть как-то рассеиватель сделать. за 15 минут поменял все по кругу. и 4 года - ноу проблем. цвет несколько синюшный, конешн. но это если приглядываться 😊

Насколько помню, подсветка приборной панели и лампочки в салоне все до одной расчитаны на весь срок службы автомобиля. Или так, или машина фиговая.

BAU

Стандартная w5w 5Вт светит 85лм.
Может кто посоветует действительно работающую лампочку габаритов, которая светит значительно ярче, потребляет не больше 5-6Вт (боюсь за патрон), и стоит не 1500 руб, а подешевле. Идея - поставить ее в габариты и ездить днем без ближнего света. DLR просьба не советовать, т.к. это не просто в моем случае.

Counter-Striker

почти аноним
Сейчас у меня противотуманники cred диоды по 1000люмен- в сумме 10Вт.
Поздравляю, вы их когорты быдлоксенонщиков. 😊
почти аноним
а стандартная галогенная лампа 60Вт около 900. если память не изменяет.
Изменяет. 1500.

ober

BAU
Может кто посоветует
может, такие ?

но

BAU
оставить ее в габариты и ездить днем без ближнего света

вам нужны Ходовые Огни. это чуть другое 😊

ober

Рамиль
или машина фиговая
или лампочки

BAU

ober
может, такие ?
Впечатляет! Спасибо. Можно попробовать, учитывая почти бесплатность.
А чем они ходовые огни не заменят? Вроде яркие же. Я сейчас просто с ближним езжу.

Alex1i

А чем они ходовые огни не заменят?
У ходовых огней свет специальным образом распределен для лучшей видимости на дороге. Эти же ничем, кроме потребления тока, не будут отличаться от обычных габаритов, а именно малозаметны и не отвечают ПДД.

ober

но как габариты - отлично отработают 😊
главное, чтобы влезли по размеру

BAU

Alex1i
У ходовых огней свет специальным образом распределен для лучшей видимости на дороге. Эти же ничем, кроме потребления тока, не будут отличаться от обычных габаритов, а именно малозаметны и не отвечают ПДД.
Т.е. заметности как от ближнего света днем они не дадут? Мне в данном разделе ПДД как раз мало волнует. А вот заметность крайне важна.
Тогда зачем их ставить? 5Вт экономии не особо нужны. Я то надеялся обойтись без 110Вт и направить их в акумулятор.

ober

ну света от них будет больше. всяко эффективнее штатных пузыриков с волосиком

Pavel_A

Вот вроде запретили ставить кривой ксенон, а машин с говносветом становится всё больше. Причём они сами нихрена не видят и слепят других.

ober

вас так страшит свечение чужих габаритных огней??

я уверен, что вы наизусть в курсе, что при движении ТС они НЕ используются. 😊

ale94106499

А я у себя на Лансере габариты поменял на диодные... Сгорел один - поменял, потом наверное через месяца три другой. Матерился сильно при замене, поэтому перешел на диоды, говорят. что подолговечнее они.Пока вроде норм...

почти аноним

Зачем этот колхоз, когда можно купить хорошие ДХО?
под цоколь Н11. в штатное место.
Может кто посоветует действительно работающую лампочку габаритов, которая светит значительно ярче, потребляет не больше 5-6Вт (боюсь за патрон), и стоит не 1500 руб,
вот, например. светит точно ярче.
Поздравляю, вы их когорты быдлоксенонщиков.
мне насрать на Ваши когорты. у стандартной противотуманной фары не предусмотрен никакой пучок - тупое параболические зеркало. Светодиод же направлен немного вниз.
Изменяет. 1500.
действительно, изменяет
http://www.svetvsamare.ru/information/skolko-lumen
60 Вт около 700 Лм
в противотеманке 55Вт

BAU

почти аноним
действительно, изменяет
http://www.svetvsamare.ru/information/skolko-lumen
60 Вт около 700 Лм
в противотеманке 55Вт
Вы смеетесь что ли? 60Вт и 700Лм это обычная лампочка накаливания за 10 руб в хозтоварах. У галогеновой как раз 1500 и более с 55Вт.

Alex1i

Не верю, что есть сейчас машина, для которой ДХО не придумали. Вы себя жалеете немного, ездить на одних туманках с диодами? Я с галогена пересел на штатный ксенон, так раза в два уменьшилось количество подрезальщиков и тех, кто со встречки передо мной пытается развернуться. Эти нюансы имеют значение, не дураками придумано, а инженерами. С этими диодами встречка влетит в лоб еще, нафиг такие эксперименты.

Counter-Striker

почти аноним
мне насрать на Ваши когорты. у стандартной противотуманной фары не предусмотрен никакой пучок - тупое параболические зеркало. Светодиод же направлен немного вниз.
Да вы матчастью вообще не владеете. Выложить скан ГОСТа для противотуманных фар или сами таки погулите (хотя уже все сделано и ответ будет тем-же - "мне насрать")? Продолжайте срать на окружающих.

Pavel_A

ober
вас так страшит свечение чужих габаритных огней??

я уверен, что вы наизусть в курсе, что при движении ТС они НЕ используются.


???
Уверены, что на автохламе, владельцы которого колхозят говнофары, это так?

Alex1i

Уверены, что на автохламе, владельцы которого колхозят говнофары, это так?
Я тут придумал как сделать их машины ярче- надо купить диодную гирлянду, ту, что от адаптера 12V, и по контуру лобового стекла ее закрепить.

почти аноним

Не верю, что есть сейчас машина, для которой ДХО не придумали. Вы себя жалеете немного, ездить на одних туманках с диодами?
не понял вопроса. туманки довольно неплохо видны, свет дают чисто белый.
Вы смеетесь что ли? 60Вт и 700Лм это обычная лампочка накаливания за 10 руб в хозтоварах. У галогеновой как раз 1500 и более с 55Вт.
э... может быть, там привели для накаливания. Хорошо. Но окружающее пространство освещают лучше. Может быль из-за спектра. Проверял снаружи - не слепит, а чисто белое яркое пятно. Галогенки же слепили.
Немного погуглил: Например, лампа накаливания мощностью 100 Вт излучает световой поток около 1200-1300 лм, в то время как галогенная той же мощности - 1500-1600 лм. Так что КПД не сильно отличается. Как раз, около 900 на 55Вт и получается.

Да вы матчастью вообще не владеете. Выложить скан ГОСТа для противотуманных фар
вот этот?
Требования к установке противотуманных фар.Правилами дорожного движения (ПДД) на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя). Правила N48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН "Единообразные предписания, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" дополнительно предписывают их установку не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей). Углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15; -10 град., горизонтальный - +45; -10 град.
+15 значит, что по-любому попадает в глаза встречки.
светодиод смещен от центра и линза направляет луч основного светодиода вниз. При этом боковые засвечивают боковое пространство как и обычная галогенка

BAU

почти аноним
+15 значит, что по-любому попадает в глаза встречки.
Я конечно понимаю, что забитый молотком шуруп держит лучше, чем закрученный отверткой гвоздь, но все же:
- противотуманные фары предназначены для езды в туман/дождь/снег. Во многих странах их включение в хорошую погоду, хоть днем хоть ночью приводит к штрафу.
- Ходовые огни - это ходовые огни. Ну ни разу не противотуманные.

Калечить противотуманку ради превращения в нестандартный ходовой как то варварство ИМХО.

почти аноним

ответ будет тем-же - "мне насрать")? Продолжайте срать на окружающих.
ну, погорячился, нижайше извинений просим 😊
но "на окружающих" - это ваше изобретение. И всякие ваши когорты абсолютно не в тему. Прежде чем что-то делать, я обычно проверяю на себе.

почти аноним

- противотуманные фары предназначены для езды в туман/дождь/снег. Во многих странах их включение в хорошую погоду, хоть днем хоть ночью приводит к штрафу.
В Европе, при пересечении границ стран стоят большие щиты с тем что можно, а что нельзя. Нигде не видел запрета противотуманок.
- Ходовые огни - это ходовые огни. Ну ни разу не противотуманные.
э... виноват, направильно сформулировал. До ввода ДХО, видел название ближнего/дальнего как Ходовые Огни. Вот они у меня штатные именно из-за "заботы" о встречке.
Калечить противотуманку ради превращения в нестандартный ходовой как то варварство ИМХО.
никакого варварства. Все вполне цивильно, цоколь соблюден. Или Вы считаете, что в дневное время противотуманка способна ослепить? Если она даже ночью не слепит, то как может днем?

Zaqer

Нигде не видел запрета противотуманок
В Нидерландах точно нельзя. Меня из за них велосипедная полиция в Амстердаме тормознула 😊. Штраф не выписали, но пальцем погрозили.

BAU

почти аноним
В Европе, при пересечении границ стран стоят большие щиты с тем что можно, а что нельзя. Нигде не видел запрета противотуманок.

никакого варварства. Все вполне цивильно, цоколь соблюден. Или Вы считаете, что в дневное время противотуманка способна ослепить? Если она даже ночью не слепит, то как может днем?

Т.к. я сам по немецки не читаю, даю перевод (по русски конечно коряво получается):
http://translate.google.com/tr...tvo%2F__17.html
Пункт (3).

Многократно видел противотуманки, явно переделанные которые СИЛЬНО слепят. При этом судя по всему еще и не светят на дорогу. Хотя подозреваю, что там не диоды стоят. Встречались такие, что слепят даже днем. При чем такой свет может быть официальным и с завода, но строго для заездов не по дорогам общего пользования. Так зачем его на трассе включать?

ПС: Оптика наука хитрая, у меня на машине такое штатно стоит. На вид - 2 мелкие ПТФ. Внутри - обычная галогенка, отражатель и гладкое стекло. Но заливают светом хорошо. Висят на отдельной кнопке и на дороге я ими конечно не пользуюсь.

Counter-Striker

почти аноним
вот этот?Требования к установке противотуманных фар.Правилами дорожного движения (ПДД) на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя). Правила N48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН "Единообразные предписания, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" дополнительно предписывают их установку не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей). Углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15; -10 град., горизонтальный - +45; -10 град. +15 значит, что по-любому попадает в глаза встречки.
Нет, не этот. Вы в принципе не владеете вопросом. Это печально. То, что в цитате - это только правила установки (из вашего ПДД) противотуманных фар, которые соответствуют стандарту. А стандарт для них - ГОСТ Р 41.19-99, он-же правила ЕЭК ООН N19. Весь текст в сети есть, приведу самое важное насчет глупости:
почти аноним
у стандартной противотуманной фары не предусмотрен никакой пучок - тупое параболические зеркало.
На самом деле все обстоит так:


Из приведенного текста следует:
1. Форма пучка ПТФ ни разу не "тупое параболическое зеркало",
2. У лампочек в ПТФ обычно больше 1000лм (это так, к слову о том сколько-же может быть люмен у галогенки),
3. Так как стандартом лимитируется освещенность в разных точках экрана, простая замена на геометрически абсолютно идентичную лампочку но с большим световым потоком уже легко может увеличить засветку областей, которые не должны быть освещены больше чем в стандарте (табл. 2). А тем более если лампочка не соответствует стандарту даже по геометрии - это развалит вообще весь пучок.

Итого суммируя, замена в ПТФ лампочки на диодную - есть общественно-опасный колхоз, хамство и неуважение к другим участникам дорожного движения. С чем вас и поздравляю. 😞

P.S. Ждем ответа в стиле "я проверял, меня не слепит"...

почти аноним

Весь текст в сети есть, приведу самое важное
У Вас ПТФ дают черту на 25м? прикольно.
Сколько видел, дают расеянный свет на 5-10м.
даю перевод
ну да, оказывается, есть указание 😊
а есть там указание о включении ПТФ при отсутствии ДХО ?
у нас ПДД не запрещает использовать днем ПТФ вместо ДХО и ближнего света.
2. У лампочек в ПТФ обычно больше 1000лм (это так, к слову о том сколько-же может быть люмен у галогенки),
3. Так как стандартом лимитируется освещенность в разных точках экрана, простая замена на геометрически абсолютно идентичную лампочку но с большим световым потоком уже легко может увеличить засветку
ок. светодиодные не превышают 1000лм. пучек формируют направленный к низу, в отличие от РЕАЛЬНЫХ ПТФ.
Итого суммируя, замена в ПТФ лампочки на диодную - есть общественно-опасный колхоз, хамство и неуважение к другим участникам дорожного движения.
э... можно всю логическую цепочку? где-то есть разрыв. Светодиодная не превышает по потоку, откуда следствие?
Ждем ответа в стиле "я проверял, меня не слепит"...
практика критерий истины.

если уж Вас так волнует слепое следование букве ГОСТа, проверьте, пожалуйста, есть у Вас такое:

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ

6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

особенно интересна фраза "выключаться автоматически, когда включаются головные фары" и "должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя"

Counter-Striker

почти аноним
У Вас ПТФ дают черту на 25м? прикольно.Сколько видел, дают расеянный свет на 5-10м.
Вы или врете, или противотуманок не видели, все заводские что видел дают эту самую черту.
Как минимум вот так они светят (это не лучшее фото, у меня граница, например четче, взял первое попавшееся из интернетов):

почти аноним
ок. светодиодные не превышают 1000лм. пучек формируют направленный к низу, в отличие от РЕАЛЬНЫХ ПТФ.
Не могут они правильный пучок сформировать, у них вообще источник света не похож на спираль в лампе.

почти аноним
если уж Вас так волнует слепое следование букве ГОСТа, проверьте, пожалуйста, есть у Вас такое:
Вот видите, вы даже этого не в состоянии понять. Я привел те части, которые напрямую влияют на ослепление водителей. Где тут слепое следование? Или вы как типичный ксенонщик, считаете, что все эти правила, экраны, засветки для лохов, достаточно выйти из машины полюбоваться слева спереди как оно светит и достаточно? Типа: "Ну вроде нормальна, не слепит".
Но если так интересно, пункты в цитате в моем автомобиле выполнены на 100%. И что? Это как-то отменяет колхозность ваших ПТФ?

ober

Pavel_A
???
Уверены, что на автохламе, владельцы которого колхозят говнофары, это так?

о каких фарах вы говорите? мы начинали за лампочки в штатные габаритные огни. или мы уже за жисть начали?

Alex1i

мы начинали за лампочки в штатные габаритные огни
Если это вместо ближнего света или ДХО, то колхоз и есть.

Glam

Поставил весной диодные лампочки на свои жигули: стопы, поворотники, задние габариты ну и освещение салона и номера.
По ощущениям, стал меньше нагружаться аккумулятор (чего собственно и добивался). Пару раз забывал выключать свет в салоне - если раньше часов через 12-15 аккум садился, то сейчас всё нормально.
Сейчас вот думаю найти хорошие диоды на ближний свет, чтоб ДХО не ставить.

Alex1i

диоды на ближний свет
А в темноте как ездить?

ober

Alex1i
Если это вместо ближнего света или ДХО, то колхоз и есть.

скорее всего это ваши комплексы. 😀
Вы всем своим знаком уже ярлыки выдали?

Alex1i

скорее всего это ваши комплексы. Вы всем своим знаком уже ярлыки выдали?
Мои знокомые не страдают экономией лампочек и нелепой ездой на габаритах с нарушением ПДД.

ober

Вы им уже придумали прозвище? Чтонить типа зодроты. Или пионеры.
Я к чему все это веду- держите себя в руках, и все будет политкорректно. и я все еще не понимаю, как на безопасность движения влияет смена лампочек на диоды. При условии штатного алгоритма применения 😊

Рамиль

Counter-Striker
Вы или врете, или противотуманок не видели, все заводские что видел дают эту самую черту.
Как минимум вот так они светят (это не лучшее фото, у меня граница, например четче, взял первое попавшееся из интернетов):

Граница не должна быть четкой. Она должна быть слегка размытой. Четкая граница - это дешевый колхоз для четких пацанчиков.

Nerama

ober
и я все еще не понимаю, как на безопасность движения влияет смена лампочек на диоды. При условии штатного алгоритма применения
Какое может быть штатное применение лампочек, дающих абсолютно отличающийся от штатных свет?! Рефлектор в фаре проектируется под спираль лампы в определённом месте. Вместо этого вы хотите подсунуть ему десяток источников, находящихся чёрт знает где, но только не на положенном месте
Рамиль
Она должна быть слегка размытой. Четкая граница - это дешевый колхоз для четких пацанчиков
А кому она должна это?
Надо будет пометить, что штатные ксеноновые фары - это дешёвый колхоз

Pavel_A

ober
о каких фарах вы говорите? мы начинали за лампочки в штатные габаритные огни. или мы уже за жисть начали?
Про светодиодные лампочки в габариты, которые днём могут заменить ближний свет
ober
я все еще не понимаю, как на безопасность движения влияет смена лампочек на диоды. При условии штатного алгоритма применения
При условии штатного алгоритма, наверное никак, если их с головой ставили, а не самые яркие выбирали. А для ближнего/дальнего света ещё не видил нормальных лампочек, а те которые есть всех слепят и освещают всё вокруг кроме дороги.

Alex1i

Она должна быть слегка размытой. Четкая граница - это дешевый колхоз для четких пацанчиковА кому она должна это?Надо будет пометить, что штатные ксеноновые фары - это дешёвый колхоз
Езжу со штатным ксеноном, не знал, что я тоже колхозник 😀

ober

Nerama
Рефлектор
вы габаритный огонь видели вблизи?

он не

Nerama
проектируется

а херачится для дизайна. особенно тошнотворны они у Juke 😊

отражатель головного света - соглашусь. но не рефлектор габаритов, который зачастую тупо матовый. это если габарит отдельный, а ля шаха или нива. в моем случае в штатном рефлекторе головного света сделано посадочное место для пятиватной лампочки, световой поток от которой распределен максимально хаотично (другого быть и не может, рефлектор сфокусирован на галогенку ближнего/дальнего света) - задача у габарита отличается от головного света

опять же, светодиодная оптика на автомобилях давно не редкость, но почему-то таких холиваров она не вызывает. заменив же пятиватную лампочку на трехватный светодиод владелец рискует "ослепить" несчастных встречных водителей, да? ну посмотрите на досуге на светодиодные лампочки в ближайшем отделе, торгующим светодиодными лентами. для общего развития. слепят?

так что

Pavel_A
светодиодные лампочки в габариты, которые днём могут заменить ближний свет
это фантастика. другое дело, что некоторые ими пользуются в силу отсутствия ДХО - это вопреки ПДД, но, технически, они не слепят водителей, как не слепят водителей более мощные ДХО на светодиодах.
и мое мнение таково - белые светодиоды во второстепенных световых приборах (подсветка...габариты...поворотники...) не просто НЕ криминал, а надежный и современный аналог традиционных ламп.

Counter-Striker

Nerama
А кому она должна это?
Надо будет пометить, что штатные ксеноновые фары - это дешёвый колхоз
Ващета, в штатных ксенонах границу таки намеренно делают слегка размытой.

Nerama

ober
вы габаритный огонь видели вблизи?
Я про фары вообще-то говорил (именно о них и тёрли тут), бо про габариты и так всё понятно
ober
но почему-то таких холиваров она не вызывает
Не видел ни одного холивара по поводу замены габаритов на светодиоды
ober
ну посмотрите на досуге на светодиодные лампочки в ближайшем отделе, торгующим светодиодными лентами. для общего развития. слепят?
Нафига мне в каком-то отделе на них смотреть, если у меня их полный дом? Если отвечать на ваш вопрос - да, слепят, если на них смотреть вблизи. Но к габаритам это не относится - условия другие
ober
как не слепят водителей более мощные ДХО на светодиодах.
Ещё как слепят. Именно поэтому они должны выключаться когда включают ближний свет. И кстати - это их назначение - слепить, то есть быть очень хорошо видимыми днём.

ober

таким образом, можно прийти к соглашению, что светодиоды в габаритах и прочей периферии никоим образом не влияют на безопасность движения?

УПД по поводу утверждения ДХО слепят - не согласен. смотрел на свои (штатные) и на оные огни у киа спортэдж. рези не получил. и зайчиков тоже. возможно, это особенность моего зрения 😊

Nerama

ober
можно прийти к соглашению, что светодиоды в габаритах и прочей периферии никоим образом не влияют на безопасность движения?
Если они не светят как жопа негра, либо наоборот - как дальний свет - то конечно нет. Более того, все эти лампочки светодиодами постепенно как раз и заменяют, да и головной свет тоже
ober
не согласен
Эта вещь из серии, что через интернет не докажешь, да и вживую тоже человек скажет - не слепит - и докажи ему.

ober

не слепит же. слепили бы - запретили бы к херам

почти аноним

рези не получил. и зайчиков тоже. возможно, это особенность моего зрения
все дело в спектре.
мне тут уже доказали, что я быдлан и мешаю всем жить, хоть сам все и проверил. Вэлкам то реал ворлд, присеодиняейтесь к нашей когорте быдланов.

Ващета, в штатных ксенонах границу таки намеренно делают слегка размытой.
а какой она становится через 15 минут езды по каше... мои противотуманники просто засираются.

ober

почти аноним
нашей когорте быдланов
тогда в нее надо завод рено (?) записать. я ничего не колхозил на коленке 😉

почти аноним

дык никто и не колхозил.
быди куплены лампы заводсткого изготовления, просто пучок формировался не отражателями противотуманки, а своей линзой. А на отражатель попадал свет от слабых боковых светодиодов для слабого бокового освещения. И пучок был не с четкой линией, а элипсоидный растянутый по горизонтали, направленный в нижнюю полусферу.

не хотите в быдланы, так и не надо - буду в гордом одиночестве 😊

ober

:)

anton24

поставил диоды в стопы, теперь светят гораздо лучше, штатные были тускловаты...

Nerama

ober
не слепит же. слепили бы - запретили бы к херам
Так и запрещены. Можно только днём, когда выключены основные огни. Или вы думаете этот запрет для красоты?

ober

по-моему у вас каша в голове 😊. из галогена, ксенона и светодиодов 😀. светодиодные ДХО (а других я не видел) не запрещены. светодиодная оптика не запрещена. светодиодные лампы в классической оптике не запрещены.

светодиодные ДХО, согласно ГОСТ Р 41.87-99 должны иметь силу света от 400 до 800 кд, сила света "ближнего света" - "должна быть не более 750 кд в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы и не менее 1600 кд в направлении 52' вниз от положения левой части светотеневой границы" (с)ГОСТ Р 51709-2001

получается, если ДХО слепят, то ближний свет поджаривает, а дальний убивает нахрен

сила света габаритов согласно википедии от 4 до 125кандел. наверняка вы в курсе, что светодиод с "мощностью" 800люмен и углом в 30град выдает только 3.73 кд?

вы все еще упорствуете в своем заблуждении??

BAU

Nerama
Так и запрещены. Можно только днём, когда выключены основные огни. Или вы думаете этот запрет для красоты?
Вот специально сегодня обратил внимание: поток машин, масса новых Мерсов, Ауди и Фольксов (обращал внимание только на них, т.к. легко узнать по эмблеме). _Абсолютно_ у всех при включенном ближнем ДХО светятся. По яркости (на глаз) - несопоставимо меньше, чем ближний свет. И это явно не самоделка.

ober

ночью ДХО тоже разрешены. сказать в каком случае или сами догадаетесь? 😀

ober

BAU
при включенном ближнем ДХО светятся
возможно, они изменяют свою яркость, переходя в категорию "габаритные огни".

УПД у приор и грант такая фича не предусмотрена 😀

BAU

ober
ночью ДХО тоже разрешены. сказать в каком случае или сами догадаетесь? 😀
Вроде в стандарте указано:
"Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения."
Но вряд ли по Садовому все едут с кратковременно включенным светом.
Если не забуду, то завтра отловлю кого либо из коллег на Ауди/БМВ и попрошу посмотреть на работу световых приборов.

ober

ну я так шутить тужился. ДХО включаются ВСЕГДА при повороте ключа в замке зажигания. хоть ночью, хоть утром 😊 это их штатный режим работы

Rusl@

ober
ну я так шутить тужился. ДХО включаются ВСЕГДА при повороте ключа в замке зажигания. хоть ночью, хоть утром 😊 это их штатный режим работы
И выключаются (либо уменьшают яркость, в угоду дизайнерам) при включении ближнего света. Колхоз не в счёт

Rusl@

светодиодные ДХО (а других я не видел) не запрещены.
Читайте внимательнее, не светодиоды запрещены, а дхо вместе с головным светом. Хотя слово "запрещены" немного некорректно, но тем не менее

Zaqer

светодиодные лампы в классической оптике не запрещены.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3. Внешние световые приборы
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

А дальше как сотрудник ГАИ посчитает:
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

или

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

ag111

А диодные лампы на 6 вольт переменного тока бывают? Я бы в Вятку поставил ...

Zaqer

Читайте внимательнее, не светодиоды запрещены, а дхо вместе с головным светом. Хотя слово "запрещены" немного некорректно, но тем не менее
не согласен я.
Возьмем 814 постановление
77. Граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия в количестве не более 5 единиц и патронов не более 400 штук на основании разрешений органов внутренних дел на хранение или хранение и ношение соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование.
Транспортирование оружия и патронов в количестве, превышающем указанные нормы, осуществляется гражданами Российской Федерации в порядке, предусмотренном для юридических лиц.
Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах.

Никто не будет осуждать человека за транспортирование оружия в чехле и специальном футляре. Тут тоже самое. Хотя конечно при условии А или Б выбрать АБ не по людски как то.

FAST FORWARD

Я всегда все лампочки меняю на диодные.
Причины две: светодиоды не перегорают, один раз поставил и забыл навсегда и если оставил включёнными габариты, то АКБ не садиться даже за неделю.

И ставлю я не покупные, а просто припаеваю намертво обычные светодиоды и резисторы.
Начал я так делать лет десять назад когда меня задолбало на девятке то что в звдних фонарях постоянно нихрена не работает из за того что то лампочка сгорит, то контакт отойдёт. Я просто прямо на платы фонарей напаял пучки светодиодов с резисторами и забыл про эту проблему, тоже самое с приборной панелью сделал.