Практически полный разгром "липучки"

carrier

Наконец то тест в одинаковой размерности
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=125807&SECTION_ID=7096

carrier

Уверенным,что на асфальте липучка лучше

carrier

Липучка источник зимних пробок)))

fref1

Мужики погодите щаз за попкорном сгоняю...)))

Kot_koms

carrier
Уверенным,что на асфальте липучка лучше
А что, первый график это как-то опровергает? 😊 А второй? БОльшая часть результатов находится в зоне погрешности +/- 10%.

Вот тема летняя на льду лучше зимней шиповки или там китай лучше нокиан, это да, было бы интересно. 😛

Alex_F

тема температуры неоткрыта.

carrier

Kot_koms
первый график это как-то опровергает?
Всего одна модель липучки вышла с минимальным отрывам.По тормозному пути большинство шиповок впереди липучки.

blackbox

Карриер, Вы что так разволновались? Вы таки торгуете шипованными шинами?

В блоге Кларксона очень хорошо сказано про шинные тесты, щас найду...

carrier

Alex_F
тема температуры неоткрыта.
С температурами есть,но там тест какой то корявый
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=125452&SECTION_ID=7083

blackbox

Во, нашёл:

Много-много лет назад, когда Тифу Нидлу было за шестьдесят, его, короля телепрограмм про автомобили, некий автоспортивный журнал послал на юг Франции, где на гоночной трассе компания Pirelli устроила шоу по проверке шин.

Pirelli выстроила целую подборку автомобилей, каждый из которых можно было протестировать с различной «обувкой», чтобы присутствующие журналисты воочию убедились в том, что с шинами Pirelli они могут ездить увереннее и быстрее.

Итак, Великий Дядя Тифф весь день носился по трассе быстрее остальных журналистов. В тот же вечер он позвонил редактору автоспортивного журнала и сказал, что не будет ничего писать, потому что «все шины были в точности одинаковыми».
А теперь представьте его ужас, когда спустя пару недель он увидел статьи других журналистов, бывших на этом мероприятии. Тех, кого он «делал» круг за кругом. Они пели хвалебные дифирамбы о шинах Pirelli, о пятне протектора, о хорошей поворачиваемости и изумительном сцеплении с покрытием трассы. Они все передвигались едва ли вдвое медленнее Тифа и умудрились заметить миллион нюансов, которые он просто пропустил.
А пропустил он эти «нюансы» по одной простой причине: их не было. Остальные писаки просто выдумали всё в качестве благодарности за то, что их изрядно напоили. Многие годы по поводу шин говорится больше ерунды, чем об остальных компонентах автомототехники. Если я навеваю скуку, то я вам скажу, что шины Pirelli быстро теряют свою «хватку», а Dunlop сильно дымятся. Но в целом ничего не изменилось, с тех пор, как Тифф провёл тот денёк во Франции, катаясь на всяких там De Dion-Bouton и Frazer Nash. Шины были черными и круглыми. Они такими и остались. Конец.

carrier

blackbox
В блоге Кларксона очень хорошо сказано про шинные тесты, щас найду...
Эксперт-юморист.Мне нравятся их передачи,но в качестве развлекательных.
blackbox
Вы таки торгуете шипованными шинами?
Вообще никакими.

Егор

Кларксон один из тех, кого вознесли на "Олимп знатока автомобилей", а он просто ОДИН ИЗ ТЕХ, кто пишет ( говорит, показывает ) на автомобильную тему.
И он многим нравится своим своеобразным стилем и нагловатым поведением на экране.
Не более того.
Никакими особенно высокими знаниями об автомобилях он не отличается, просто его одно время было очень много и он получал большие деньги от рекламных фирм за это свое постоянное присутсвие в зоне общения.

Посему мнение Кларксона о чем либо автомобильном, в том числе и шинах не следует воспринимать как мнение эксперта.
Он просто говорит то, за что ему заплатили.

По теме: Любое сравнение шин различной конфигурации будет весьма субъективно.
Даже сравнение одного вида и марки шины на одном и том - же автомобиле, на одной и той - же трассе может дать различные результаты.
Причины объективно влияющие на качество шины имеются как технологические, так и эксплуатационные.
Коридор погрешности весьма широк и в большинстве случаев он перекрывает различия между различными типами протекторов.
Разумеется я не имею в виду сравнение летних и зимних покрышек в зимних условиях, но шиповка и липучка могут в одних и тех же условиях показывать совершенно близкие результаты.
Ведь следует еще учитывать индивидуальные предпочтения их владельца, который совершенно невольно корректирует манеру езды на любимых шинах, абсолютно не замечая этого.
Посему я бы советовал каждому водителю найти СВОЮ шину, на которой ему будет возможно комфортно и уверенно ездить, не увлекаясь БРЭНДАМИ.

Andrew L2

Шипованая Хака рулит! 😊

blackbox

Я просто заехал в шинный магазин, когда ехал мимо, оплатил комплект самых дешёвых липучек из числа приличных (чтоб название было мне знакомо хотя бы лет 10) - в этот раз оказались Бриджстоуны. Потом приехал за заказом, мне их смонтировали и всё - вуаля! Великолепно ведут себя при самых разных температурах - всегда одинаково и предсказуемо. Срыв ранний и мягкий, не резкий как у шиповки. Вся электроника у немца идеально откалибрована именно под липу - просто потому, что в Фатерлянде на шипах нельзя ездить.
Хотите ездить на шипах - покупайте Вольво!
А про тесты скажу так: на них выигрывают шины типа тех Конти, что стояли у меня на прежней машине с завода. Твёрдая резина внизу и мягкая как пластилин снаружи. Тесты она выигрывает, а в реале - начинает отслаиваться лохмотьями через 20 тыс км.
Читайте дальше тесты, что я могу сказать...

Nerama

Егор
Никакими особенно высокими знаниями об автомобилях он не отличается
Он - нет, он просто шоумен. А вот Тиф - таки другое дело

Andrew L2

blackbox
Вся электроника у немца идеально откалибрована именно под липу - просто потому, что в Фатерлянде на шипах нельзя ездить.

Угу.

Вот типичный немец, откалиброванный под липу. 😊



GraySaint

Andrew L2
Вот типичный немец, откалиброванный под липу.
на видео не видно, шипы там или нет.

по теме, я как раз задумался, сменить шиповку на липучку. ну в основном потому, что в мск чистого льда все-таки бывает немного, в основном - соляная каша, по которой, в теории, шипы не работают.

shans2

В этом году впервые решил попробовать "липучку". До этого только шипы - Нордман-2, Хакка-35, Хакка-Сув. На укатанном снегу ещё куда ни шло, на льду, снежной каше, скользком асфальте вообще никакая. Тойо Транспас. Полный привод.

Kir*

fref1
Мужики погодите щаз за попкорном сгоняю...)))

😊

Kir*

GraySaint
на видео не видно, шипы там или нет.

по теме, я как раз задумался, сменить шиповку на липучку. ну в основном потому, что в мск чистого льда все-таки бывает немного, в основном - соляная каша, по которой шипы нефига не лучше себя ведут.

Смени на обычную, нешипованную зимнюю резину. А липучка- это когда много снега -развлечение.

GraySaint

Kir*
Смени на обычную, нешипованную зимнюю резину.
а это разве не то-же самое, что липучка?

Kir*

GraySaint
а это разве не то-же самое, что липучка?

Нет конечно.
Глянь в магазе на любой континентал конти винтер контакт.

Counter-Striker

Kir*
Нет конечно.
Вы ошибаетесь 😊

Kir*

Counter-Striker
Вы ошибаетесь 😊

Да куда уж мне с гуру то тягаться знаниями .. То то , я этот континентал не мочалил в хвост и гриву, и не знаю, чем это он оказывается от липучки отличается...

carrier

GraySaint
на видео не видно, шипы там или нет.

по теме, я как раз задумался, сменить шиповку на липучку. ну в основном потому, что в мск чистого льда все-таки бывает немного, в основном - соляная каша, по которой, в теории, шипы не работают.

Отлично работает там шиповка.

GraySaint

моей шиповки там нет. гиславед что-то-там. мне не нравится, как она одинаково плохо работает в любых условиях.

gunslinger

Нокия проплатила тесты?

carrier

Это вряд ли.

anton24

походу нокиа спонсором была

Makc k-113

GraySaint
на видео не видно, шипы там или нет.
в основном - соляная каша, по которой, в теории, шипы не работают.

Ощущение, что там вообще летняя стоит. Ну очень уж оно раскорячивается на совсем ровном месте.

А насчёт шипы не работают по каше - по каше работают не шипы, а рисунок. А он на шиповках обычно более снеговой.

Док

Думаю, если провести тест липучки после пробега 20 тыс (два сезона эксплуатации), результаты липучки будут радикально плачевнее.

Alex01

Никогда и не сомневался в преимуществах шипованной резины. Её минус - шумная.

Спиннингист34

Counter-Striker
Вы ошибаетесь
Он не ошибается.
Хоть и "липучка" - это всего лишь прозвище, но придумано для определенного типа нешипованных шин.
Вот пример - http://www.700shin.ru/var/shin_s/p_grandtrek_sj6_100.jpg это обычная зимняя нешипованная шина.
http://www.700shin.ru/var/shin_s/p_graspik_ds3_100.jpg а это как раз "липучка".
Обе шины от одного производителя.

Gnom S


На эту зиму взял конти айс контакт.
Тесты читал до этого.
Той зимой на льду со снегом, моя хака5, (4-я зима) напрочь вдрючивала, хаку R
липучку, новую (ХЗ к чему липнувшую).

Gnom S

Alex01
Никогда и не сомневался в преимуществах шипованной резины. Её минус - шумная.
Легко лечится либо более дорогой машиной, либо
шумкой и хорошей музыкой.))))

Makc k-113

Спиннингист34
Он не ошибается.
Хоть и "липучка" - это всего лишь прозвище, но придумано для определенного типа нешипованных шин.
Вот пример - http://www.700shin.ru/var/shin_s/p_grandtrek_sj6_100.jpg это обычная зимняя нешипованная шина.
http://www.700shin.ru/var/shin_s/p_graspik_ds3_100.jpg а это как раз "липучка".
Обе шины от одного производителя.

Такая липучка в снегу будет почти как летняя. Ей грести нечем. Зато не шумит - шуметь тоже нечем. 😊 Чача реагентовая - вот её стихия. То есть в обычные, не-снегопадные дни в больших городах и на федералках в пределах МО. Кто за эти пределы не выходит - может наслаждаться тишиной.

Makc k-113

Gnom S
Легко лечится либо более дорогой машиной, либо
шумкой и хорошей музыкой.))))

СИЛЬНО более дорогой машиной. Потому что гул идёт через подвеску, шумка тут не решает ничего. А цокот шипов и в жигулях не слышно, если окна закрыть.

Kir*

Makc k-113

Такая липучка в снегу будет почти как летняя. Ей грести [b]нечем

. Зато не шумит - шуметь тоже нечем. 😊 Чача реагентовая - вот её стихия. То есть в обычные, не-снегопадные дни в больших городах и на федералках в пределах МО. Кто за эти пределы не выходит - может наслаждаться тишиной.[/B]

Липучка очень плохо работает в мокрой каше и на асфальте политом жижей. А вот на снегу классно..

Надо наверное матчасть подучить, за счет чего и как она работает... Или на липучке поездить. А то: не читал, но не одобряю...

Цепятыч

Тема: Практически полный разгром "липучки"
Практически, полная чушь...

Gnom S

Kir*


Надо наверное матчасть подучить, за счет чего и как она работает...

А на шипах конечно таких же ламелей нет.
Там резина ровная и гладкая, как скамейка, только с шипами.))))

Kot_koms

carrier
Всего одна модель липучки вышла с минимальным отрывам.По тормозному пути большинство шиповок впереди липучки.
Да какой там минимальный отрыв? 😊 Сама затея сравнения возможно и хороша, но вот подход и выводы даже если и не странноваты, то как минимум спорны или бесполезны... Это как заявить, что баскетболисты играют лучше футболистов или там доллары лучше рублей. 😛 Аргументирую. Одна команда баскетболистов может быть лучше другой, а 100 долларов лучше 5. Следуя этой логике стоит сравнивать резину одного производителя. Это дает хоть какую-то точность сравнения. В списке есть 3 резины от nokian, при этом наиболее "шоссейная" WR D3 получила наивысшие оценки как по управляемости на мокром асфальте, так и лучший тормозной путь на сухом асфальте(оно и не удивительно). А вот шиповка Hakkapeliitta 7 и нешипованая Hakkapeliitta R имеют довольно схожий рисунок и довольно схожие результаты:
субъект.оценка на мокром асфальте одинакова
разница в длине торм.пути на сухом асфальте - 30 см, 1%(!!!) в относительных величинах

При этом, "субъективная оценка" штука приподозрительнейшая и далеко не истина, что уже подразумевает ее как не самый лучший критерий для выводов. А разница в измерениях в ОДИН процент это ниочем при наличии таких факторов, как пусть и похожий рисунок, но все-таки разный, тесты выполняли водители(людской фактор), работала АБС(тоже система себе на уме).

А плавно переходя ко всей резине теста, к таким факторам прибавляется еще и состав резины и свойства покрышки(мягкость, пятно контакта, поведение корда и т.п.), что сводит на нет попытку вычислить величину влияния шипов.

Таким образом, как сводные данные авторевю о конкретных шинах, выводы пойдут, а вот ставить под сомнение превосходство липучки на асфальте в целом, я бы не стал. Как-то так. 😊

Kir*

Gnom S
А на шипах конечно таких же ламелей нет.
Там резина ровная, как скамейка, только с шипами.

Фрикционные, скандинавские, они же липучки,-очень мягкая резина, большое колличество ламелей, небольших отводящих канавок. Расчитаны на холодный климат, промороженный снег и лёд (мягкий кубик)
Фрикционная среднеевропейская-резина пожёще, для тёплой сырой зимы, крупные водо и снего отводящие канавки, ламелей не много. (Твёрдый кубик)

Шипы бывают и в 1-го типа резине и во 2-го.

BobbyS

Makc k-113

СИЛЬНО более дорогой машиной. .

Цепятыч

Док
тест липучки после пробега 20 тыс (два сезона эксплуатации),
У меня шестая зима пошла, и работают... Правда, в глубоком снегу уже менее проходимы т.к. протектора не так много осталось

Мансур Абайылдаев

У меня очень мощный и дорогой автомобиль. И я заметил, что в плохую погоду меня обгоняют водители на плохих и дешевых машинах. Мне кажется, что аварии делают не люди на плохой резине, а плохие люди, которые, как следствие, ездят на плохих машинах. Хорошие люди уважают чужое право на жизнь, уважают чужое имущество, поэтому они аварий не допускают. Даже на плохих и дешевых машинах А плохие люди - напротив.
Поэтому дело не в том, есть ли шипы на колесах или нет.
Дело в том, что плохие и хорошие люди имеют одинаковые права в обществе. В том числе и автомобильные.

Цепятыч

Тут с резиной не всё понятно, а Вы про людей...

Andrew L2

Makc k-113

Такая липучка в снегу будет почти как летняя. Ей грести нечем.

+1.

Для наших заснеженных дорог такие липучки не подходят.
Ершистая шиповка и на льду ведёт себя хорошо, и снег гребёт очень весело. Шипованая Хака - рулез!
ИМХО. 😊

Andrew L2

Gnom S
А на шипах конечно таких же ламелей нет.
Там резина ровная и гладкая, как скамейка, только с шипами.))))

😀 😀 😀

ober


Makc k-113

Kir*

Липучка очень плохо работает в мокрой каше и на асфальте политом жижей. А вот на снегу классно..

Надо наверное матчасть подучить, за счет чего и как она работает... Или на липучке поездить. А то: не читал, но не одобряю...

В каше - да. А на мокром асфальте - наоборот, должна. Или "мокрый" - это когда на него только в резиновых сапогах? На снегу, плотном - тоже должна. А _В_ снегу - нужно иметь, чем грести. Наблюдения за соседями на дороге - подтверждают.

Kir*

Andrew L2

+1.

Для наших заснеженных дорог такие липучки не подходят.
Ершистая шиповка и на льду ведёт себя хорошо, и снег гребёт очень весело. Шипованая Хака - рулез!
ИМХО. 😊

Ну да, я сегодня с утра неплохо по новой риге на хакке прокатился.. Погодка как раз для нее. Поначалу каких то пару человек пытались на хвосте висеть...

Но хакка не панацея. Есть и другие варианты не хуже..

Yep

Мансур Абайылдаев
аварии делают не люди на плохой резине, а плохие люди, которые, как следствие, ездят на плохих машинах.
толсто.
зависимость как раз обратная:
на дорогих автомобилях ездят, по моим наблюдениям, в большинстве(процентов эдак на 80) плохие люди.

Мансур Абайылдаев

Плохие люди не способны заработать на хороший автомобиль, в силу своей умственной и/или физической ограниченности, слабости духа и трусости.

ober

тема же про покрышки

Andrew L2

Kir*

Ну да, я сегодня с утра неплохо по новой риге на хакке прокатился.. Погодка как раз для нее. Поначалу каких то пару человек пытались на хвосте висеть...

Но хакка не панацея. Есть и другие варианты не хуже..

Вполне может быть. Скажаем так, зимой в нашем регионе хорошая шиповка рулит. Для себя я выбрал Хаку.

Kot_koms

Опять негодные тролли подвбрасывают. Хоть бы где-нибудь отдельно раскрыли тему "плохих людей". 😛

Мансур Абайылдаев

Если уж о погоде, то сегодня я катался на скайду по дорогам общего пользования. Погода прекрасная 😊 Люди улыбались и даже не удивлялись. Вот так вот.

Andrew L2

Kot_koms
Опять негодные тролли подвбрасывают. Хоть бы где-нибудь отдельно раскрыли тему "плохих людей". 😛

А я так скажу. В человеке всё должно быть прекрасно, влючая автомобильные шины! 😊

BobbyS

Kot_koms
Опять негодные тролли подвбрасывают. Хоть бы где-нибудь отдельно раскрыли тему "плохих людей". 😛

Считаю так: все хорошие люди должны собраться и убить всех плохих людей.

Egor_xZ

тема про резину переросла в обсуждение гондонов за рулём

Yep

Kot_koms
Опять негодные тролли подвбрасывают. Хоть бы где-нибудь отдельно раскрыли тему "плохих людей". 😛
кого-то он мне своим унылым толстым троллингом напоминает...
Жизнерадостный?

Alex_F

троллинг и сопутствующее. смотрим обновление правил через х минут.

Kot_koms

Yep
Жизнерадостный?
Ну резкая активность Мансура сразу после бани Жизнерадостного как бы намекает. 😊

carrier

Kir*

Но хакка не панацея. Есть и другие варианты не хуже..

Континенталь очень хороша.Причем и летняя тоже.

Andrew L2

carrier

Континенталь очень хороша.Причем и летняя тоже.

На одной из тех машин, на которых приходится ездить, стоит шипованная Континенталь. В принципе неплохо, но по субъективным ощущениям хуже, чем Хака-5. На Хаке сегодня уверенно затормозил на конкретном таком льду. А на континентале несколько дней назад не смог нормально оттормозиться на снежней каше. Скорость была около 40кмч. Пришлось тормозить носом в сугроб. Благо сугроб был свежий и рыхлый - никаких последствий для авто.
И шипы из этого Континенталя вылетают. А Хака держится.

carrier

Andrew L2
А Хака держится.
Хакка прекрасная резина.Потеря шипов у любой резины зачастую на совести продаванов.Шипуют зачастую у нас.

Andrew L2

carrier
Хакка прекрасная резина.Потеря шипов у любой резины зачастую на совести продаванов.Шипуют зачастую у нас.

Может и так.
Хака у меня уже третья, а с Кониненталем первый раз дело имею.

Maksim V

А на континентале несколько дней назад не смог нормально оттормозиться на снежней каше.
На снежной каше вообще нельзя затормозить ни на какой резине .

Andrew L2

Maksim V
На снежной каше вообще нельзя затормозить ни на какой резине .

Неправда. Точно на такой же каше на Хаке-5 оттормаживаюсь нормально.

Kir*

Maksim V
На снежной каше вообще нельзя затормозить ни на какой резине .

Еще как можно. Просто тормозить надо до срабатывания АБС, не умеет эта система на каше машину нормально останавливать, впрочем как и на песке.

Док

АБС, не умеет эта система на каше машину нормально останавливать, впрочем как и на песке.

Эта система для другого. Она чтоб рулить в каше с педалью тормоза в пол.

Voices

разницы между шипованной и нешипованной резиной нет никакой. Если есть голова на плечах. Если ее нет, то резина тут не поможет.

по поводу самих шин. заходим на сайт... ну давайте самой популярной зимней резины нокиантайрес. И что мы там видим.

абсолютно одинаковое описание для 5 из 6 зимних шин из линейки нокиан. Спрашивается, зачем для одной компании столько шин и каждая из них исключительная, бескомпромиссная, превосходная, работоспособная и прочее?
Ответ прост, все это примерно однояйцево, нокиан там или бридж или пирелли и причие, а вся ваша разница эта тормозит, а эта нет, жертва рекламы и предрассудков. Примерно такая же как 9 из 10 человек не может отличить пепси от колы, если не знает где что налито.

Yep

Voices
разницы между шипованной и нешипованной резиной нет никакой
есть - две большие, или четыре маленькие

Kir*

Док

Эта система для другого. Она чтоб рулить в каше с педалью тормоза в пол.

Мы простите, рулим или тормозим ? 😛 Изначально было про торможение..

Ну а про то, что в повороте не тормозят - во всех учебниках написано. Только до. Иначе не то, что АБС, ЕСП не поможет машину в траектории удержать...

Kir*

Док

Эта система для другого. Она чтоб рулить в каше с педалью тормоза в пол.

Или мы про объезд препятствия говорим при экстренном торможении в каше ? Тогда другое дело.

Док

Мы простите, рулим или тормозим ?

Вы АБС упрекнули в плохом торможении. Я ответил, что она и сделана не для уменьшения тормозного пути, а для сохранения управляемости машины во время торможения. Или это не так? Что делать в ситуации торможения в каше - в шинной теме это оффтоп.

Док

Или мы про объезд препятствия говорим при экстренном торможении в каше ?

И про сохранение прямой траектории при торможении на жёстком миксте.

Машины под чайников конструируются, чайник будет тормозить в пол.

Дог

тема про резину переросла в обсуждение гондонов за рулём
Однако тоже резина.

------------------
Lupus lupo homo est

Айки Сандерс

Alex_F
Alex_F
модератор
posted 8-12-2012 15:15
троллинг и сопутствующее. смотрим обновление правил через х минут.

**************************************************************************

Это очень нужная поправка к правилам раздела, на мой взгляд. Нередко приходится наблюдать как человек от скудоумия или когда у него заканчиваются аргументы называет оппонента этим самым т и сливается типа с чувством глубочайшего собственного достоинства. Таких ИМХО- на месяц нужно профилактически дисквалифицировать. Может за месяц человек и поднаберётся ума-разума.
А по поводу- дисквалифицировать совместно или раздельно? Это как в известном лозунге советских времён- каждому по способностям, каждому по труду(с)
А вот когда заслужищь, тогда мы тебя и расстреляем. И.О.Сталин.

Айки Сандерс

А по сути темы КМК великолепно было бы каждому участнику Транспортного рассказать на какой же резине он ездит этой зимой и о ощущениях от этой резины. Получится объективно. Вот кстати и тему открыл http://guns.allzip.org/topic/53/1092917.html

Начну с себя. Этой зимой у меня шипованный направленный Dunlop. После зим на Нокии-Хакке и Амтеле я просто в шоке. По шоссе она неплоха. Нешумная, хороша на разгоне, торможении и при рулении. Но с дороги в снег или грязь вообще лучше не съезжать. Ни к чёрту эта резина по бездорожью. Хотя и недешёвая..

Kir*

Айки Сандерс
А по сути темы КМК великолепно было бы каждому участнику Транспортного рассказать на какой же резине он ездит этой зимой и о ощущениях от этой резины. Получится объективно. Вот кстати и тему открыл http://guns.allzip.org/topic/53/1092917.html

Начну с себя. Этой зимой у меня шипованный направленный Dunlop. После зим на Нокии-Хакке и Амтеле я просто в шоке. По шоссе она неплоха. Нешумная, хороша на разгоне, торможении и при рулении. Но с дороги в снег или грязь вообще лучше не съезжать. Ни к чёрту эта резина по бездорожью. Хотя и недешёвая..

Да зима то только началась. Это ближе к весне надо впечатлениями делиться. Впрочем, объективности от этих впечатлений будет ноль целых, ноль десятых. Мы же в России. Мало кто напишет минусы "своей" резины. "Всяк кулик свое болото хвалит" (с)

Gnom S

Kir*

Да зима то только началась. Это ближе к весне надо впечатлениями делиться. Впрочем, объективности от этих впечатлений будет ноль целых, ноль десятых. Мы же в России. Мало кто напишет минусы "своей" резины. "Всяк кулик свое болото хвалит" (с)

Ес-но.
Никто и никогда не признается, что купил гуано.
Котяра, вон, на Туареге ездил и нахваливал, как продал - понеслось.))))

Maksim V

Да зима то только началась.
Ездил вчера в райцентр - 30 км - в кювете валялось 3 машины - все 3 переднеприводные на шипованной резине - Опель Астра - ВАЗ-2112- Ниссан Альмера. ВАЗ и Ниссан ушли с трассы на прямых участках - Астра в повороте .

Приходим к выводу - передний привод + шипованная резина - опасное сочетание . Ездить зимой надо на заднем приводе и летней резине , ибо ни одной такой машины в кювете не видел .

Kir*

Maksim V
Ездить зимой надо на заднем приводе и летней резине , ибо ни одной такой машины в кювете не видел .

😀

Андрей К

Gnom S
Никто и никогда не признается, что купил гуано.
Я готов признаться!.. 😊 LANCER X - гуанО редкостное!!... 😀

ingener99

Kir*
ездит этой зимой и о ощущениях от этой резины. Получится объективно.
Нихрена объективно не получится. Различие разных марок столь невелико, что "на глаз" не заметить. На тестах, с помощью приборов, определяют различие тормозного пути 3-4%, разве "по ощущениям" это можно определить?

blackbox

Если кто ссыт - пусть покупает шипы и ездит медленно, потому что срыв в буксовку шипованной резины всегда резкий и неожиданный.
А кто посмелее - пусть покупает нешиповку (то бишь "липучку") и ездит быстро, с постоянными мягкими срывами, которые привыкаешь корректировать рулём и газом.
Ездить быстро на шипах - дурость, уж извините за прямоту. Гонщики зимние - да, но они едут с постоянной пробуксовкой своих шипов, а у вас шипы будут срываться рывком и редко (но метко).

carrier

blackbox
Если кто ссыт - пусть покупает шипы
blackbox
А кто посмелее - пусть покупает нешиповку
Вот это по нашему.Прально.А самые отчаянные на летней отжигают.)))

Yep

blackbox
пусть покупает шипы и ездит медленно, потому что срыв в буксовку шипованной резины всегда резкий и неожиданный.
да ну - ерунда.
срыв в пробуксовку видимо от излишней дури под капотом, и необдуманных нажатий на педаль газа

buskermolen

blackbox
Гонщики зимние - да, но они едут с постоянной пробуксовкой своих шипов, а у вас шипы будут срываться рывком и редко (но метко).
Чет я, наверное, не гонщик - не получается у меня сорвать в пробуксовку шипованую резину. Может потому, что полноприводный?

Andrew L2

buskermolen
Чет я, наверное, не гонщик - не получается у меня сорвать в пробуксовку шипованую резину. Может потому, что полноприводный?

Именно так. А если монопривод и нету всякой хитрой электроники, то пробуксует как нефиг делать.

Док

нету всякой хитрой электроники, то пробуксует как нефиг делать.


А голова чтоб воттку в неё наливать 😊))

Мансур Абайылдаев

buskermolen
Чет я, наверное, не гонщик - не получается у меня сорвать в пробуксовку шипованую резину. Может потому, что полноприводный?
Видимо в Вашем автомобиле стоит очень плохой мотор, крайне не эффективная трансмиссия, поэтому буксовать он просто не умеет, так же плохо и скучно разгоняется, а это значит, что Вы с таким же успехом могли бы ездить на осле!
Позвольте себе, наконец, хорошую машину с мощным мотором! Я был бы очень рад, чтобы люди вокруг разделяли мою радость от езды за рулем автомобилей с хорошими характеристиками.

Дог

нету всякой хитрой электроники, то пробуксует как нефиг делать.
Ну когда надо разгоняться - свойство полезное.
Никто и никогда не признается, что купил гуано.
Ну вот то, во что обута нива наша - хорошо идет по снегу, но плохо по грязи.

------------------
Lupus lupo homo est

Дог

очень плохой мотор, крайне не эффективная трансмиссия, поэтому буксовать он просто не умеет
Совсем не умеет. Ибо тянет всеми колесами, кои только есть. А если начнет буксовать - то скоро закопается.

------------------
Lupus lupo homo est

Shelton

Ездить зимой надо на заднем приводе и летней резине
Задом наперед, что ли?

чёрт

buskermolen
не получается у меня сорвать в пробуксовку шипованую резину. Может потому, что полноприводный?
наверное движок просто дохлый,не?

buskermolen

чёрт
наверное движок просто дохлый,не?
Наверное 158 л.с. - это уже дохлый.

Док

По каше на дороге любой полноприводник с честным 4х4 с дохлым мотором рвёт монопривод с мегамотором как салфетку. Пока Жизнерадостный будет этой кашей из под колёс брызгать, 4х4 уже пару светофоров проедет.

AAZ2

а зачем рвать? я на своей Ниве спокойно по льду ухожу от всех моноприводов на шипах и липучках, будучи обут в так называемую всесезонку (а по факту, летнюю шоссейку) кама flame. Лица у моноприводов на следующем светофоре доставляют 😊. А вообще, еще 30 лет тому про шипы и липучки мы только слышали, что они у буржуинов есть, а весь Союз на лете ездил круглый год и не парился.

На дороге главное - не шипы/резина/движок, а внимательность и навыки.

Док

а зачем рвать? я на своей Ниве спокойно по льду ухожу от всех моноприводов на шипах и липучках, будучи обут в так называемую всесезонку (а по факту, летнюю шоссейку) кама flame.


Спецом не рву, я не мальчик уже. Просто так получается. Едешь как обычно, мне что каша, что асфальт - без разницы, а моноприводы по каше и льду не едут. Причём и на старте не едут и потом тоже не едут, до следующего светофора. Я знаю, что они все на светофоре прилипают, если есть возможность, объезжаю их по другим рядам, встаю первым и уезжаю, монопривода злятся газуют, но быстрее ехать не получается, сколько бы л.с. не было.

buskermolen

AAZ2
На дороге главное - не шипы/резина/движок, а внимательность и навыки.
Ну так обувайтесь во ВЛи-10 и попробуйте обогнать меня на шипах.

Док

Шипы рулят, тут без иллюзий.

Egor_xZ

шумят сильно, у кореша на девятке прям как на самалёте с турбиной летиш

z-zebra

Док
По каше на дороге любой полноприводник с честным 4х4 с дохлым мотором рвёт монопривод с мегамотором как салфетку.
Владелец (в) УАЗа своему приятелю (п) рассказывает
в - я вчера шестисотый мерс как стоящего сделал
п - а водитель мерса что?
в - да даже шланг заправочный от удивления выронил

Kir*

buskermolen
Да, наверное сам не гонщик, мотор говно, трансмиссия - тоже. Приговор: обоссать и сжечь! И пересесть, наконец, на Мансура Абайылдаева - он по ТТХ от осла мало чем отличается.

😀

Дог

Владелец (в) УАЗа своему приятелю (п) рассказывает
Там где уаз пройдет не напрягаясь мерс с места не стронется.

------------------
Lupus lupo homo est

Цепятыч

Там где уаз пройдет
А по делу?

Alexandr13

AAZ2
Лица у моноприводов на следующем светофоре доставляют
меня тож всегда радуют гонщики от красного до красного.

Еслиб они не мешали пользоваться зеленой волной - их можно былоб рассматривать как забавное недорозуменее.

Док

меня тож всегда радуют гонщики от красного до красного.

Еслиб они не мешали пользоваться зеленой волной - их можно былоб рассматривать как забавное недорозуменее.


Для не читающих: мы про зиму и кашу говорим. Какая волна? Три волны пройдёт, пока Жизнерадостный сообразит перестать радостно давить на гашетку и наконец сдвинется с места 😊))

Alexandr13

Док
Какая волна?
зеленая 😊

Это когда педаль тормоза много много километров не надо трогать, а перекресткы таки пролетают и остаются в зеркалах 😊 Эххххх старое доброе время.

Док

Я знаю, что такое зел. волна и как её делают. В Москве практически ЗВ нет.

Егор

Док
Я знаю, что такое зел. волна и как её делают. В Москве практически ЗВ нет.
Да дело в общем то не в наличии этой электронной регулировки, а в умении водителя правильно выбрать скорость и все время ехать на зеленый.
Это высший класс водителя и именно они, создав непрерывный поток, всегда выигрывают в экономичности и безопасности своего авто.
Водилы дергающиеся на дороге и перемещающиеся в поперечном направлении действительно здорово мешают, создают опасность и в итоге проигрвают в экономичности ничего не получив в замен.
Гонки в городе - занятие для чудиков, желающих самоутвердиться в перед самим собой, ну т.е. не очень здоровые.

Док

а в умении водителя правильно выбрать скорость и все время ехать на зеленый.

В Москве этот высший класс можно показать с 2 ночи до 5 утра, ну или 1 января утром.

Maksim V

во ВЛи-10 и попробуйте обогнать меня на шипах.
Обгонит однозначно ......много лет назад во Франции сравнивали поведение на льду Нивы на дорожной летней резине и Рено Клио на шипованной - результаты оказались примерно равны - кроме "змейки" - Нива оказалась быстрее .

Док

Обгонит однозначно

Не обгонит. Читайте.

Егор

Док
В Москве этот высший класс можно показать с 2 ночи до 5 утра, ну или 1 января утром.
Это Вы зря.
Меня днем встречал на вокзале и вез в в Клин водитель, который стоял только в общих пробках и на стационарных постах.
Большинство светофоров мы проезжали сходу.
Этот водитель конечно очень хороший, но как ни странно большинство водителей ехало вполне прилично.
Легко пропускали нас при перестроении, не смотря на очень плотный поток.

В потоке были разумеется и чудики, но буквально несколько человек.
Они резко выделялись и большинство их пропускало в соответсвии с законом ДДД. Рано или поздно они свой КАМАЗ найдут.

buskermolen

Maksim V
Обгонит однозначно ......много лет назад во Франции сравнивали поведение на льду Нивы на дорожной летней резине и Рено Клио на шипованной - результаты оказались примерно равны - кроме "змейки" - Нива оказалась быстрее .
Спасибо, Maksim V, разожгли. У меня, конечно, не Хрено, но скромный ипонский полноприводный машин. С ним и на зимней шипованой резине я собираюсь таки быть быстрее Нивы на ВЛи-10. Вы ничего не слышали про то, как много лет назад в Японии сравнивали поведение на льду Нивы на дорожной летней резине и какого нибудь японского полноприводного машина? Интересно: кто победил?

Егор
Этот водитель конечно очень хороший, но как ни странно большинство водителей ехало вполне прилично.
Наверное, те же водители сегодня вполне прилично тупили по МКАДу от ш. Энтузиастов до Ярославки и по Ярославке в область? Осадки не выпадали, дороги почищены, все, кто хотел убиться об стену убились об нее в снегопады и сразу после... Осталась куча приличных, которые тупят на МКАДе по всем рядам от 40 до 70-и.

Angel

Зашел почитать- думал прочитаю про срыв покровов с "Велкро" (липучка)... Ан нет. Тут сезонный диспут...

Дог

скромный ипонский полноприводный машин
Ключевое - полноприводной.
А по делу?
А по делу, на каше и в сугробе полный привод имеет преимущества. И громкое имя большая цена и мощный двигатель тут не поможет. Хорошая резина и большой момент двигателя - поможет. Ну и прокладка с головой, а не просто педаль топтать.

------------------
Lupus lupo homo est

Цепятыч

на каше и в сугробе полный привод имеет преимущества
Не иначе, сам Колумб к нам заглянул! Щаз тайну открою... : два внедорожника, вместе, вообще труднопобедимы...

BobbyS

Дог
..... Ну и прокладка с головой, а не просто педаль топтать.

Да ладно - сейчас уже куры нормально стартуют - почитай уже на всех машинках антипробуксовочная система стоит.

Док

очитай уже на всех машинках антипробуксовочная система стоит.
Вов, ну два колеса с любой системой не могут тянуть лучше, чем четыре.

Рамиль

Тесты при -30 и ниже есть?
Все, что выше -30 градусов - это меинстрим.

Цепятыч

Шина должна быть универсальной, иметь хорошие характеристики для любых зимних условий, а не специальной "для Луны"

Alexandr13

Док
Вов, ну два колеса с любой системой не могут тянуть лучше, чем четыре.

Вообщето это чистая физика. Если коэф трения в 2 (и более) раз выше, то 2 будет лучше 4ех.

------------------
Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был ...

Makc k-113

Alexandr13

Вообщето это чистая физика. Если коэф трения в 2 (и более) раз выше, то 2 будет лучше 4ех.

В реальных условиях получить в два раза больше силу сцепления - малореально. Разве что лысую летнюю резину на полнопривод, и то не в любых условиях это сработает.

почти аноним

Если коэф трения в 2 (и более) раз выше, то 2 будет лучше 4ех.
передний привод разгружает переднюю ось - сцепление падает.
и разница в 2 раза... тут на проценты счет идет...
да и при разнице в два раза - задняя-то ось служит якорем, а у 4*4 все гребут.

BobbyS

почти аноним
передний привод разгружает переднюю ось - сцепление падает.
и разница в 2 раза... тут на проценты счет идет...
да и при разнице в два раза - задняя-то ось служит якорем, а у 4*4 все гребут.

Помтится в старые добрые времена, когда о зимней резине и не думали по заледенелым дорогам в нашей холмистой местности в горку заднеприводные Волги весело шлифовали, а переднеприводные девятки бодренько поднимались(задом вперёд) 😀

Егор

BobbyS
Помтится в старые добрые времена, когда о зимней резине и не думали...
Да, остается порою удивляться тому, как в ТЕ времена умудрялись ездить по любым дорогам, и особенно тому, что в нынешнее время, обувшись в самую современную резину не могут проехать по обледенелой или заснеженной дороге.

Мне думается все зависит от обученности и полученных практических навыков водителей.
Ездили осторожнее, берегли машину и владели чувством самосохранения.

почти аноним

заднеприводные Волги весело шлифовали, а переднеприводные девятки бодренько поднимались(задом вперёд)
дык, масса машин разная: 950 против 1400. При одинаковом сцеплении...

Makc k-113

почти аноним
дык, масса машин разная: 950 против 1400. При одинаковом сцеплении...

С чего бы сцепление было одинаковым при разной массе машин? коэффициент одинаковый, ну так он же на силу прижима колеса умножается. Вот развесовка - это да, у зубил всё спереди, а у волги зад относительно лёгкий. А хорошая проходимость переднего привода по скользкому объясняется в основном тем, что у него управляемая тяга. Кстати, горку, на которую не смог подняться передом, но смог задом - так пока не встречал. Либо вообще хрен там, объезд/лебёдка (а песочку - лучше всего 😊), либо и передом лезет.

p.s. В этом году в средней полосе пока что не было таких снегов, чтобы стало невозможно проехать. Вообще не было, как класса. Три раза уже парковался в сугробах - не натуральном снегу, а уже сгребенном трактором - и буднично вылезал обратно. Пузотёрка Нексия, UG Extreme второго сезона без половины шипов, пузо, правда, отшлифованное 😊).

Andrew L2

Егор
Да, остается порою удивляться тому, как в ТЕ времена умудрялись ездить по любым дорогам, и особенно тому, что в нынешнее время, обувшись в самую современную резину не могут проехать по обледенелой или заснеженной дороге.

Причина проста - количество машин и водителей возрасло на несколько порядков.

Егор

Andrew L2
Причина проста - количество машин и водителей возрасло на несколько порядков.
Ну, это ежели они ТОЛПОЙ едут.
А ведь они и поврозь не фига не могут номально ездить.

Ездили вот на охоту.
Дорога - асфальт без снега, но влажный, без луж.
Две машины по разные стороны в кюветах.
Спасибо что не перевертыши ( шоссе как на грейдере высоко поднято ), но видно, что заскользили по асфальту, а затем на обочину, а там на грунт и уже без управления вниз.
И водилы вроде трезвые.

Egor_xZ

Егор, легко и непринуждённо уехал на задне приводе при сьезде с мокрого асфальта на накатанный снег в повороте, первый сезон, без жертв, электроники нет, занос, крутнул руль, думал будет как на мокром асфальте, абсолютно неуправляемое авто скользнуло с дороги...шина фулда кристал 3 м+с со снежинкой на боку бэу.

Айки Сандерс

Makc k-113
Кстати, горку, на которую не смог подняться передом, но смог задом - так пока не встречал.
А не надобна и горка.
Летом 2004-го купил на передок две Нокии-акватрид. Неплохая резина по асфальту, особенно по мокрому. До сих пор жива, в гараже лежит.
Глубокий шок довелось испытать когда съехали после ливневого дождя на грунтовку. Машина вообще не хотела ехать вперёд. Мы и толкали её, и подцепляли на трос и матом крыли. От не едет вперёд по мокрой грязи и звездарики.
Удивлению не было прeдела при трогании с места задним ходом. Назад аж как на крыльях полетела. Вот и пойми этот аква-трид с его особенностями..

Цепятыч

Может рисунок направленный у неё, ну и соответственно, перевёрнут был?

Makc k-113

Там, где машина уже прошла, выжата вода из поверхностного слоя? Ну, или уклон, не очень заметный глазу, но ощутимый, когда по нему как на саночках.

Айки Сандерс

Цепятыч
Может рисунок направленный у неё, ну и соответственно, перевёрнут был?
Да. Рисунок направленный. А на счёт перевёрнутого.. И до этого и после ездили по асфальту и лужам нормально. Она просто по грязи совсем никакая.
По льду один раз на ней попробовал. Больше пробовать желания не возникало.
Т.е., чисто летняя резина для мокрого асфальта. И с этим она справляется.

Егор

Айки Сандерс
Нокии-акватрид. Неплохая резина по асфальту, особенно по мокрому...
Вы уверены, что название именно такое - Нокия-акватрид.
Но даже ежели Нокия-акватрейд ( чистая вода ), то и такой в их каталоге нет.

carrier

Скорее GoodYear.

Айки Сандерс

Егор
Вы уверены, что название именно такое - Нокия-акватрид.
Но даже ежели Нокия-акватрейд ( чистая вода ), то и такой в их каталоге нет.
Действительно. Я сначала засомневался, а сейчас заехал в гараж и рассмотрел. Это делалось в Воронеже по лицензии Nokia (по крайней мере так тогда продавцы в авто-магах говорили). Летние, направленные. Надпись по английски Cordiant Plaint, если я верно прочитал в полумраке гаражного подвала.
Если интересно, завтра могу их сфотографировать.

Andrew L2

Егор
Ну, это ежели они ТОЛПОЙ едут.
А ведь они и поврозь не фига не могут номально ездить.

Тут дело не только в толпе, хотя и она играет свою роль.
Просто с ростом количества машин растёт и количество ДТП, а с ростом количества водителей растёт количество неумелых водил.
Вот и результат.

Цепятыч

Айки Сандерс

Т.е., чисто летняя резина для мокрого асфальта. И с этим она справляется.

Но назад-то лучше гребёт? За счёт чего?

Counter-Striker

Айки Сандерс
по лицензии Nokia
Тогда все ясно. Эта компания делает телефоны, а не шины. 😀

Gnom S

Counter-Striker
Тогда все ясно. Эта компания делает телефоны, а не шины. 😀
Понакупят всякого гуана.)))))

MorliDots

особенно порадовали гуру, у которых все шины одинаковые))) круглые и чОрние)))

Егор

MorliDots
особенно порадовали гуру, у которых все шины одинаковые))) круглые и чОрние)))
Порой удивляешься тем, которым столь простые истины должны прояснять ГУРУ. 😛

Gnom S

MorliDots
особенно порадовали гуру, у которых все шины одинаковые))) круглые и чОрние)))
Если нет разницы и все черные и круглые,
то зачем платить больше?
Можно взять любое дешевое черно-круглое гуано.
Но, не все йогурты одинакого полезны.

Егор

Gnom S
Если нет разницы и все черные и круглые,
то зачем платить больше?
Брат моего зятя пробил боковину покрышки своего джипа и купил новую за 12750 руб.+ монтаж/демонтаж.
Я купил КОМПЛЕКТ из 5 шиповок за сумму почти в 2 раза меньшую включая монтаж/демонтаж.
Мы оба успешно отъездили прошлую зиму без присшествий и инцидентов.
Gnom S
Если нет разницы и все черные и круглые,
то зачем платить больше?
Вот именно.
Gnom S
Можно взять любое дешевое черно-круглое гуано.
Но, не все йогурты одинакого полезны.
Не все дешевое и черно-круглое - гуано.
Гуано может быть и дорогое черно-круглое.
Выбор за Вами.

Вообще - то в теме речь идет о том, что большинство всяческих рейтингов - заказные рекламные акции и доверять им нужно критически рассматривая их результаты, да и сами критерии отбора порою ничего не отражают.

Kir*

Егор
Брат моего зятя пробил боковину покрышки своего джипа и купил новую за 12750 руб.+ монта Я купил КОМПЛЕКТ из 5 шиповок за сумму почти в 2 раза меньшую включая монтаж/демонтаж Мы оба успешно отъездили прошлую зиму без присшествий и инцидентов.

Делать абсурдные сравнения - излюбленное занятие наших граждан.

Дог

Делать абсурдные сравнения
Ну почему? Если у них одинаковая размерность, то вполне. 😊

------------------
Lupus lupo homo est

Егор

TO Kir*
Ранее Вы писали:

Kir*
Да зима то только началась. Это ближе к весне надо впечатлениями делиться.
Я привел сведения из опыта ПРОШЛОЙ зимы.
Вы пишете:
Kir*
Делать абсурдные сравнения - излюбленное занятие наших граждан.
Хочется подробностей.
Желательно по теме и без личного изложения голоса космического разума.

MorliDots

Егор
[b]TO Kir*
Ранее Вы писали:
Хочется подробностей.
Желательно по теме и без личного изложения голоса космического разума.[/B]

А если кто-то без страховки в гору влез и не упал, значит страховка не нужна?такая логика? 😀
З/Ы/Я месяц на лете отъездил, нах она вообще зимняя резина?)))

Цепятыч

Ну почему?
Они "гусём" всю зиму ездили?

Дог

Они "гусём" всю зиму ездили?
Достаточно похожих условий.

------------------
Lupus lupo homo est

Цепятыч

Это, только если они в одной и той-же гонке участвовали и пришли одновременно. Во всех остальных случаях, условия окажутся разными

Айки Сандерс

Цепятыч
Но назад-то лучше гребёт? За счёт чего?



Вот. Сфоткал. Боковые грунтозацепы немаленькие. Но вперёд по грязи машина упорно ехать не хочет.


Мансур Абайылдаев

Егор
Не все дешевое и черно-круглое - гуано.
Все.

Makc k-113

Айки Сандерс
Вот. Сфоткал. Боковые грунтозацепы немаленькие. Но вперёд по грязи машина упорно ехать не хочет.

Обычная дорожная летняя резина. В грязи замыливается и становится сликом.

Айки Сандерс

Makc k-113
Обычная дорожная летняя резина. В грязи замыливается и становится сликом.



То есть очень плохо самоочищается, а это критично.

Егор

Айки Сандерс
То есть очень плохо самоочищается, а это критично.
Я чуть было не купил такую в Ленте очень за дешево ( порядка 1000...1200 )руб. на легкосплавных дисках.
Распродажа была.
Повезло мне - оказалось всего 3 штуки.
Она конечно очень тихая, но только шоссе.

Цепятыч

Айки Сандерс
Боковые грунтозацепы немаленькие.
Она и не должна по грязи ехать. А боковых тут вообще нет.

Айки Сандерс

Цепятыч
А боковых тут вообще нет.
А это

что такое, по Вашему?

paradox

шипы не нужны.
но помогают

Цепятыч

что такое, по Вашему?
По-моему, это наружные дорожки протектора. Боковые грунтозацепы, насколько я знаю, имеют шины для бездорожья и расположены они на боковине шины, т..е. с дорожным полотном не контактируют

Gnom S

К митинскому рынку подъедьте, а потом спуститесь с горки.

Айки Сандерс

Gnom S
К митинскому рынку подъедьте, а потом спуститесь с горки.
C какой стороны? Со стороны области и с кольца?

Айки Сандерс

Цепятыч
По-моему, это наружнеые дорожки протектора. Боковые грунтозацепы, насколько я знаю, имеют шины для бездорожья и расположены они на боковине шины, т..е. с дорожным полотном не контактируют
OK. Пусть будет так.

Kir*

Айки Сандерс
C какой стороны? Со стороны области и с кольца?

Я думаю он про ту горку, что на дорожке, которая огибает митинский рынок.

TSE

Едешь зимой - считай что у тебя лыжи заместо колес.
А колесы - все круглые и черные, с забавными канавками, снежинками и стрелочками.
Вот у меня две одинаковые машины переднеприводные.
Одинаковая резина - бралась комплектом. Я один и тот же водитель. Один и тот же маршрут движжения. Но на одной не работает АБС а на другой работает. Разница - знаааааачительная 😛 .
А вы говорите "шины, шины"...
ЗЫ: А что - зимой надо ездить 70-90 по свежему льду, каше и снегу с ямами и горбами в хаотическом нагромождении на дороге, энергично перестаиваясь и нарушая ПДД?

Makc k-113

Зимой и летом надо ездить адекватно возможностям дороги и машины. При сомнении - проверить поведение данной машины с данными шинами в безопасном месте. Можно ехать и 120 по снежной каше - если знать, где и когда ехать, куда можно заехать и где, если что, финишировать.

FIN981

А что необычного около митинского радиорынка? Мы там с товарищем на фокусе в четверг все исколесили, искали, где стать поближе.

buskermolen

FIN981
А что необычного около митинского радиорынка?
Да ничего особенного, если на шипах. Просто там машины очень быстро укатывают снег в лед, есть уклоны и машин этих много. Я прошлой весной наблюдал, как на стоянке с уклоном липучка скользила - народ на боковой уклон вкатился, его боком стало под уклон сносить на стоящие ниже машины. Пока колеса не крутятся - стоит, как провернулись - сцепление потеряли, машина боком под уклон. Долго они там стояли - водилы в машине чихнуть боялись.

Рамиль

Айки Сандерс
А это

что такое, по Вашему?

Лоховские шины