Колеса разной ширины на осях?

O Vadimich

Возник вот такой вопрос. Можно ли ставить колеса разной ширины на разные оси.
Например на перед 255/65. На зад 265/70. Радиус одинаковый.
Разница вроде не велика.
И вредно ли это для всяких муфт на включенном полном приводе?

blackbox

Зашибательский вопрос! Коллега, читайте хоть иногда автомобильные журналы. Самые лучшие автомобили планеты именно так и комплектуются. 😊
Муфтам - не вредно, важен радиус до опорной поверхности, а где на этом радиусе кончается металл и начинается резина - не важно.

SandmanJK

O VadimichНапример на перед 255/65. На зад 265/70. Радиус одинаковый
Если диаметр дисков одинаковый, то так на полный точно нельзя ) Если конечно так не было задумано производителем изначально.
Вообще, некоторые производители на своих 4WD моделях рекомендуют менять передние и задние колёса местами раз в 5000км

O Vadimich

Спасибо за ответы.
Я так понимаю, что если монопривод или отключаемый передний, то пофиг.
Вот на торсене видимо нельзя.

SandmanJK

Это если на волге, то пофиг. А если современная машина с абс, стабилизацией и прочими электронными приблудами, то при заметной разнице во внешних диаметрах колёс (посчиать можно в любом шинном калькуляторе) всё это запросто может заглючить.
Если привод жёстко подключается то всё равно нельзя, нагрузка будет повышенная и всё равно всё поломается 😊
А уж на торсене так совсем нельзя.

carrier

O Vadimich
или отключаемый передний, то пофиг.
Вот на торсене видимо нельзя.
С любым полным нельзя,что бы внешний диаметр колёс был разным.Ширина может быть и разной.

anton24

Я так понимаю, что если монопривод или отключаемый передний, то пофиг.
точняк, у меня разные стояли на моноприводе, задние шире само собой.
на многих правильных машинах такое сразу с завода идет

Мэтью Кейн

ну у мну постоянный полный, при этом не рекомендуется даже разный рисунок протектора, а также значительная разница в износе
чем грозит... из опыта: как-то по небогатости и разнанайству какое-то время после покупки ездил на чём есть(в смысле резины) а было- разница в сантиметр ширины и 05 высоты
присутствовал вой на определённом режиме работы двигателя при определённой скорости
потом поставил одинаковый размер, но рисунок(перед зад) был разный, вой не пропал но все его "параметры", включая местоположение предполагаемого источника...
в общем взял новый "асимметрик" одинаковый на все колёса(нравился мне такой на предыдущим авто), но вой не пропал, а только опять изменился
потом узнал... что асимметричный рисунок так-же не рекомендован, а вернее, всё это просто противопоказано таким машинкам...
будьте бдительны, курите мануал...

blackbox

Вой на определённой скорости может быть следствием особого рисунка протектора, предупреждающего о превышении звуком. На японских шинах для внутреннего рынка часто бывает, там воет при 115-118 км/ч, т.к. по всей стране ограничение 110.

Gnom S

Размер резины написан в букваре.
Отсюда и делаем выводы.

O Vadimich

Мдя.
Посчитал по шинному калькулятору. Диаметр на 40 мм выше.
http://r16spb.ru/calculator/
Видать многовато. ездить долго стремно. Эти баллоны только в кузов или на крышу для того что бы хотябы добраться до обитаемых мест.

carrier

Наверное на 4 мм.Сорок это очень много.Долго ехать нельзя.На асфальте,если нет меж осевого, с ПП вообще нельзя.

O Vadimich

carrier
Наверное на 4 мм.Сорок это очень много.Долго ехать нельзя.На асфальте,если нет меж осевого, с ПП вообще нельзя.

Не, на R17 разница 40 мм получается.

Мэтью Кейн



blackbox

[/QUOTE]

скорость Вы почти угадали, но вой явно "железный", со сменой тональности от работы двигателя, так что случай не тот...
да я и забил ужо... музон по-громче, а как крякнет чё-нить, поменяем, не впервой 😊
а предположений было уже... гора

с уважением

x32

O Vadimich
Возник вот такой вопрос. Можно ли ставить колеса разной ширины на разные оси.

по колейности хренова будет, а так можно. на некоторых машинах производитель сзади ставит шире. но владельцы помчавшись, либо ставят одинаковые, либо продолжают мучасться т.к. понты дороже.

Мэтью Кейн

скорее на перед ставят поуже, чтоб колёса поворачивались до конца
был я знаком с одним любителем "доводки" авто до неузнаваемости... так он проставки по пять сантиметров толщиной под диски колёсные ставил... чтоб влезло то что ему хотелось

Pavel_A

Originally posted:
Посчитал по шинному калькулятору.
А без шинного нельзя?
265*0,7-255*0,65=19,75мм по радиусу.

Док

С любым полным нельзя,что бы внешний диаметр колёс был разным.


Если в постоянном полном приводе три обычных дифа, и нет всяких электроприблуд, напр. в Ниве, ТЛК, Дефе, Гелендосе, то можно. Дифференциалы эту разницу в диаметрах учтут. Главное блокировки не включать.

Pavel_A

Док
Если в постоянном полном приводе три обычных дифа, и нет всяких электроприблуд, напр. в Ниве, ТЛК, Дефе, Гелендосе, то можно. Дифференциалы эту разницу в диаметрах учтут. Главное блокировки не включать.

Так все боятся что межосевой дифференциал развалится.

Вот если вторая ось подключается вручную, кратковременно, что бы говна проехать, тогда можно ставить разный диаметр. (управляемость и безопасность не рассматриваем).

Док

Так все боятся что межосевой дифференциал развалится.

Почему? Это-же свободный диф. На круговом движении он ведь не разваливается, и в говнах, когда одна ось буксует, а вторая стоит и буксовать можно сколько угодно, дифу без разницы, даже не нагреется. Диф как раз и компенсирует разное кол-во оборотов колеса. И ему без разницы поворот это или колёса разного диаметра.

Pavel_A

Док
Почему? Это-же свободный диф. На круговом движении он ведь не разваливается, и в говнах, когда одна ось буксует, а вторая стоит и буксовать можно сколько угодно, дифу без разницы, даже не нагреется. Диф как раз и компенсирует разное кол-во оборотов колеса. И ему без разницы поворот это или колёса разного диаметра.
Здесь такое дело. Допустим машина расчитывается, что 90% она эксплуатируется по хорошей дороге, а 10% по бездорожью. Из этих 10% по бездорожью считается что дифференциал будет работать ещё 10%. Итого ресурс работы межосевого дифференциала 1% от ресурса автомобиля.
Если колёса будут разные (как у ТС), то разнца в длинне окружности получается около 7%. Т.е. дифференциал может развалиться в 7 раз быстрее чем это положено.
Конечно при езде на разных колёсах нагрузки будут плавные, односторонние и совершенно незначительные. При буксовании нагрузки будут знакопеременные и на порядок больше (в десятки раз).
Так что дифференциал врядли быстро развалится из-за разности размеров колёс, но тем не менее его ресурс снизится.

Док

Вот видос про работу свободного дифа, чему там изнашиваться быстрее при работе с разными колёсами ?:

http://www.drive.ru/video/4fb949b809b6026e08000002.html

Pavel_A

При нормальной работе сателиты не крутятся. При работе с разными колёсами начинают вращаться сателиты, а они как правило без подшипников.
Ещё раз повторюсь, что износ дифференциала вещь очень относительная. На сколько разные колёса уменьшат ресурс ответить трудно, но что ресурс уменьшится это точно.

Док

Ещё раз повторюсь, что износ дифференциала вещь очень относительная. На сколько разные колёса уменьшат ресурс ответить трудно, но что ресурс уменьшится это точно.

Там всё в хорошем жидком масле вертится. Ресурс теоретически уменьшится, но практически - не в этой жизни.

Pavel_A

Док
Ресурс теоретически уменьшится, но практически - не в этой жизни.
Не знаю. Это трудно оценит на глаз. Надо знать хотябы примерные значения на что расчитан дифференциал.
В деталях машин есть два критерия - расчёт на прочность и расчёт на ресурс. У меня подозрение что дифференциал считают на прочность, ибо время его работы при нормальной эксплуатации очень незначительно. А вот какой у него получается ресурс неизвестно.

Док

Это трудно оценит на глаз.

Можно оценить по практике: дифферециалы как правило переживают автомобиль. Иногда даже не один 😊) Меняют подшипники хвоста, главные пары рвут, а сателиты не меняют.

Pavel_A

Док
Можно оценить по практике: дифферециалы как правило переживают автомобиль. Иногда даже не один ) Меняют подшипники хвоста, главные пары рвут, а сателиты не меняют.
И сателиты тоже раскрашиваются и оси сателитов ломают. Всё в жизни бывает.

Возможно и ничего не случится и лифференциал переживёт автомобиль.