Возник вот такой вопрос. Можно ли ставить колеса разной ширины на разные оси.
Например на перед 255/65. На зад 265/70. Радиус одинаковый.
Разница вроде не велика.
И вредно ли это для всяких муфт на включенном полном приводе?
Зашибательский вопрос! Коллега, читайте хоть иногда автомобильные журналы. Самые лучшие автомобили планеты именно так и комплектуются. 😊
Муфтам - не вредно, важен радиус до опорной поверхности, а где на этом радиусе кончается металл и начинается резина - не важно.
O VadimichНапример на перед 255/65. На зад 265/70. Радиус одинаковыйЕсли диаметр дисков одинаковый, то так на полный точно нельзя ) Если конечно так не было задумано производителем изначально.
Вообще, некоторые производители на своих 4WD моделях рекомендуют менять передние и задние колёса местами раз в 5000км
Спасибо за ответы.
Я так понимаю, что если монопривод или отключаемый передний, то пофиг.
Вот на торсене видимо нельзя.
Это если на волге, то пофиг. А если современная машина с абс, стабилизацией и прочими электронными приблудами, то при заметной разнице во внешних диаметрах колёс (посчиать можно в любом шинном калькуляторе) всё это запросто может заглючить.
Если привод жёстко подключается то всё равно нельзя, нагрузка будет повышенная и всё равно всё поломается 😊
А уж на торсене так совсем нельзя.
O VadimichС любым полным нельзя,что бы внешний диаметр колёс был разным.Ширина может быть и разной.
или отключаемый передний, то пофиг.
Вот на торсене видимо нельзя.
Я так понимаю, что если монопривод или отключаемый передний, то пофиг.точняк, у меня разные стояли на моноприводе, задние шире само собой.
на многих правильных машинах такое сразу с завода идет
ну у мну постоянный полный, при этом не рекомендуется даже разный рисунок протектора, а также значительная разница в износе
чем грозит... из опыта: как-то по небогатости и разнанайству какое-то время после покупки ездил на чём есть(в смысле резины) а было- разница в сантиметр ширины и 05 высоты
присутствовал вой на определённом режиме работы двигателя при определённой скорости
потом поставил одинаковый размер, но рисунок(перед зад) был разный, вой не пропал но все его "параметры", включая местоположение предполагаемого источника...
в общем взял новый "асимметрик" одинаковый на все колёса(нравился мне такой на предыдущим авто), но вой не пропал, а только опять изменился
потом узнал... что асимметричный рисунок так-же не рекомендован, а вернее, всё это просто противопоказано таким машинкам...
будьте бдительны, курите мануал...
Вой на определённой скорости может быть следствием особого рисунка протектора, предупреждающего о превышении звуком. На японских шинах для внутреннего рынка часто бывает, там воет при 115-118 км/ч, т.к. по всей стране ограничение 110.
Размер резины написан в букваре.
Отсюда и делаем выводы.
Мдя.
Посчитал по шинному калькулятору. Диаметр на 40 мм выше.
http://r16spb.ru/calculator/
Видать многовато. ездить долго стремно. Эти баллоны только в кузов или на крышу для того что бы хотябы добраться до обитаемых мест.
Наверное на 4 мм.Сорок это очень много.Долго ехать нельзя.На асфальте,если нет меж осевого, с ПП вообще нельзя.
carrier
Наверное на 4 мм.Сорок это очень много.Долго ехать нельзя.На асфальте,если нет меж осевого, с ПП вообще нельзя.
Не, на R17 разница 40 мм получается.
blackbox
[/QUOTE]
скорость Вы почти угадали, но вой явно "железный", со сменой тональности от работы двигателя, так что случай не тот...
да я и забил ужо... музон по-громче, а как крякнет чё-нить, поменяем, не впервой 😊
а предположений было уже... гора
с уважением
O Vadimich
Возник вот такой вопрос. Можно ли ставить колеса разной ширины на разные оси.
по колейности хренова будет, а так можно. на некоторых машинах производитель сзади ставит шире. но владельцы помчавшись, либо ставят одинаковые, либо продолжают мучасться т.к. понты дороже.
скорее на перед ставят поуже, чтоб колёса поворачивались до конца
был я знаком с одним любителем "доводки" авто до неузнаваемости... так он проставки по пять сантиметров толщиной под диски колёсные ставил... чтоб влезло то что ему хотелось
Originally posted:А без шинного нельзя?
Посчитал по шинному калькулятору.
265*0,7-255*0,65=19,75мм по радиусу.
С любым полным нельзя,что бы внешний диаметр колёс был разным.
Если в постоянном полном приводе три обычных дифа, и нет всяких электроприблуд, напр. в Ниве, ТЛК, Дефе, Гелендосе, то можно. Дифференциалы эту разницу в диаметрах учтут. Главное блокировки не включать.
Док
Если в постоянном полном приводе три обычных дифа, и нет всяких электроприблуд, напр. в Ниве, ТЛК, Дефе, Гелендосе, то можно. Дифференциалы эту разницу в диаметрах учтут. Главное блокировки не включать.
Так все боятся что межосевой дифференциал развалится.
Вот если вторая ось подключается вручную, кратковременно, что бы говна проехать, тогда можно ставить разный диаметр. (управляемость и безопасность не рассматриваем).
Так все боятся что межосевой дифференциал развалится.
Почему? Это-же свободный диф. На круговом движении он ведь не разваливается, и в говнах, когда одна ось буксует, а вторая стоит и буксовать можно сколько угодно, дифу без разницы, даже не нагреется. Диф как раз и компенсирует разное кол-во оборотов колеса. И ему без разницы поворот это или колёса разного диаметра.
ДокЗдесь такое дело. Допустим машина расчитывается, что 90% она эксплуатируется по хорошей дороге, а 10% по бездорожью. Из этих 10% по бездорожью считается что дифференциал будет работать ещё 10%. Итого ресурс работы межосевого дифференциала 1% от ресурса автомобиля.
Почему? Это-же свободный диф. На круговом движении он ведь не разваливается, и в говнах, когда одна ось буксует, а вторая стоит и буксовать можно сколько угодно, дифу без разницы, даже не нагреется. Диф как раз и компенсирует разное кол-во оборотов колеса. И ему без разницы поворот это или колёса разного диаметра.
Если колёса будут разные (как у ТС), то разнца в длинне окружности получается около 7%. Т.е. дифференциал может развалиться в 7 раз быстрее чем это положено.
Конечно при езде на разных колёсах нагрузки будут плавные, односторонние и совершенно незначительные. При буксовании нагрузки будут знакопеременные и на порядок больше (в десятки раз).
Так что дифференциал врядли быстро развалится из-за разности размеров колёс, но тем не менее его ресурс снизится.
Вот видос про работу свободного дифа, чему там изнашиваться быстрее при работе с разными колёсами ?:
При нормальной работе сателиты не крутятся. При работе с разными колёсами начинают вращаться сателиты, а они как правило без подшипников.
Ещё раз повторюсь, что износ дифференциала вещь очень относительная. На сколько разные колёса уменьшат ресурс ответить трудно, но что ресурс уменьшится это точно.
Ещё раз повторюсь, что износ дифференциала вещь очень относительная. На сколько разные колёса уменьшат ресурс ответить трудно, но что ресурс уменьшится это точно.
Там всё в хорошем жидком масле вертится. Ресурс теоретически уменьшится, но практически - не в этой жизни.
ДокНе знаю. Это трудно оценит на глаз. Надо знать хотябы примерные значения на что расчитан дифференциал.
Ресурс теоретически уменьшится, но практически - не в этой жизни.
В деталях машин есть два критерия - расчёт на прочность и расчёт на ресурс. У меня подозрение что дифференциал считают на прочность, ибо время его работы при нормальной эксплуатации очень незначительно. А вот какой у него получается ресурс неизвестно.
Это трудно оценит на глаз.
Можно оценить по практике: дифферециалы как правило переживают автомобиль. Иногда даже не один 😊) Меняют подшипники хвоста, главные пары рвут, а сателиты не меняют.
ДокИ сателиты тоже раскрашиваются и оси сателитов ломают. Всё в жизни бывает.
Можно оценить по практике: дифферециалы как правило переживают автомобиль. Иногда даже не один ) Меняют подшипники хвоста, главные пары рвут, а сателиты не меняют.
Возможно и ничего не случится и лифференциал переживёт автомобиль.