Коллеги - кто может грамотно сказать, чем это закончится? В общем, по ошибке влил пару литров омывайки в емкость для охлаждающей жидкости. По привычке сунулся в тот угол, где она находилась на прежней машине, и в потемках не заметил маркировки на крышке. Проехал с этим компотом около 100 км. Пока никакого эффекта, но что будет дальше?
На альмере тоже самое сделали. Поменяли жижу и всё.
Год прошел, полёт нормальный.
замена тосола, иначе коррозия везде где можно
Да ничего плохого не будет, если не кататься полгода. Может Т кип немного упасть, но если рабочая Т 90, то все равно.
Но при замене лучше залить сначала воду дистилированую и дать поработать минут 5-10.
У меня случай был, потек радиатор, довольно сильно. А доехать надо было километров 150. Лил и минералку и фанту с колой, все что было в машине. Разве что не ссал туда 😊 Все отлично отмылось потом..
замена тосола, иначе коррозия везде где можноДешевый тосол ест алюминий покруче воды..
Что-то анекдот вспомнился по поводу блондинки доливающей омывайку в масляную горловину ) )
Не парьтесь, ничего не будет. Ну разбавили слегка тосол.
Проехал с этим компотом около 100 км. Пока никакого эффекта, но что будет дальше?Тут уж как повезет.
Подогреете до температуры, близкой к 90град - скорее всего выбьет у Вас предохранительную мембрану в пробке и получите подобие паровоза из под капота, а всю эту смесь выкинет под колеса.
Ежели будете стоять или медленно ехать - все это можете увидеть, остановиться и заглушить двигатель.
Ежели прорыв произойдет на приличной скорости, то скорее всего Вы об этом узнаете, когда двигатель заклинит.
В любом случае имеете шанс оказаться в мороз на дороге с неработающим двигателем.
Тосол состоит из смеси воды с пропиленгликолем и антикоррозионными присадками. Он имеет точку кипения около 120 град.
Омывайка, это раствор изопропилового спирта в воде и щелочные добавки. Температура кипения не выше 90 град.
Немедленно сливать и промывать охлаждающую систему.
unname22
Не парьтесь, ничего не будет. Ну разбавили слегка тосол.
Не факт. Действительно может неприятная для "железа" химическая реакция пойти.
Автор, в чем трабл заехать на сервис и поменять?
Действительно может неприятная для железа химическая реакция пойти.Ежели быть точным, то вред будет обязательно, но не для железа, а для алюминия и бронзы.
Но скорее всего много люментия съесть не успеет - выкинется.
Однозначно замена охлаждающей жидкости ,не забываем что в омывайке есть вспенивающие добавки - а пена в о.ж. смерть мотора.
Егор
Я вам умиляюсь, такую ахинею пороть.
Ну и что что температуры кипения разные?
Изопропиловый спирт в смеси с водой вообще дает жидкость с широким диапазоном температуры кипения.
Это для начала.
А вообще какие пропорции смеси омывайки и антифриза.
Я, например, зная изначальные пропорции смогу предсказать поведение этой смеси, вы способны только охать и верещать, что все плохо.
2ШуанЗамена ГБЦ. Митц L-200.
Коллеги - кто может грамотно сказать, чем это закончится? В общем, по ошибке влил пару литров омывайки в емкость для охлаждающей жидкости. По привычке сунулся в тот угол, где она находилась на прежней машине, и в потемках не заметил маркировки на крышке. Проехал с этим компотом около 100 км. Пока никакого эффекта, но что будет дальше?
Замена ГБЦ. Митц L-200.Это как греть то надо? 😊 Даже простое закипание максимум прокладку убьет.
Это еще умудрится надо 😛
gnomЛегко. Спьяну полная замена ОЖ стоящим в гараже неподписанным леваком (на продажу, синего цвета). После к вечеру пропала тяга, пошла стрелка и пипец.
Это как греть то надо?
gnom
Дешевый тосол ест алюминий покруче воды..
ПАЛЁНЫЙ тосол. А нормальный, честно выпущенный по ГОСТ - ничего не ест. Даже у Москвича-408 было уже полно алюминия в двигателе - и ничего, по тридцать лет на советском тосоле работало.
p.s. Ну а полученную смесь надо заменить. Не то чтобы на полусогнутых бежать менять (сколько там той омывайки попало, процентов десять?), но и не затягивая особо. ГБЦ она не съест, но подшипник помпы или ещё какую мелкую, но необходимую в дороге деталь повредить вполне в силах.
Как тут уже писали сменить ож, причём так как на современных машинах она сливается весьма плохо, то предварительно промыть дистилировкой. Это на легковушке, если же машина большая и обьём там солидный литров 30-40 то можно и просто забить, но чтобы побыстрее испарилось я бы просто крышку радиатора плотно не закрывал
2Шуан
влил пару литров
2Шуан
Проехал с этим компотом около 100 км
Ничего не будет. Пара литров относительно 7-8 литров общего объема не изменят характеристики охлаждающей жидкости столь принципиально, чтобы вызвать повреждения чего-либо.
Wicked_RUS
не забываем что в омывайке есть вспенивающие добавки - а пена в о.ж. смерть мотора.
Очередная чушь в стиле "слышал звон..." 😀
Вспенивание ОЖ способно серьезно ухудшить охлаждение только в случае полупустой системы, где уровень ОЖ фатально низок. В этом случае переход еще какой-то части жидкости во вспененное состояние снизит её теплонесущую способность до аварийного уровня.
У топикстартера же система наполнена до нормального уровня и имеет штатную герметичность. В этом состоянии она подобна закупоренной бутылке с пивом, которое отлично пенится в кружке, но сколько не тряси бутылку, количество пены не увеличится более, чем позволяет небольшое пустое пространство под пробкой.
Всем спасибо. Ввиду значительного разброса мнений исхожу из худшего варианта и буду менять тосол с промывкой. Машина, кстати, Л200
unname22Вы видный теоретик-прогност и Ваш оптимизм весьма похвален.
Я, например, зная изначальные пропорции смогу предсказать поведение этой смеси...
unname22Особенно здорово это звучит, ежели не знаешь
Изопропиловый спирт в смеси с водой вообще дает жидкость с широким диапазоном температуры кипения.
unname22Рассуждать о чужих бедах с юмором - Ваш стиль.
А вообще какие пропорции смеси омывайки и антифриза...
В отличии от Вас - я практик и последствия весьма похожих "кровосмешений" довелось ликвидировать.
Когда речь идет о безопасности и больших потерях, следует представлять, просящему совета, худший вариант развития событий из РЕАЛЬНО возможных.
Уверяю Вас, капитальный ремонт двигателя - очень дорогая процедура, совершенно не соизмеримая ценой с замены охлаждающей жидкости.
Егор
....совершенно не соизмеримая ценой с замены охлаждающей жидкости
Кагбэ очевидные вещи и так всем понятны, разве нет? 😊
Проснулся, что ли? 😀
Ни в одном из пары десятков сообщений этой темы не звучало предложений оставить все, как есть. Замена тосола очевидна даже для топикстартера. Он просто спрашивает - не будет ли каких-то последствий на данном этапе по факту.
Егор, теоретизирование без каких-дибо знаний это ваш стиль
Я инженер, довелось быть и конструктором и автоматизатором и проектировщиком, такая вот универслаьная специальность, однако везде я за свои слова отвечал, когда вопрос стоит пару миллионов хотябы - люди быстро учатся проводить грамотные расчеты.
RTDSА тему ВСЮ почитать - не судьба?
Ни в одном из пары десятков сообщений этой темы не звучало предложений оставить все, как есть.
unname22Я Вас поздравляю с таким высоким мнением о себе.
Я инженер, довелось быть и конструктором и автоматизатором и проектировщиком, такая вот универслаьная специальность, однако везде я за свои слова отвечал, когда вопрос стоит пару миллионов хотябы - люди быстро учатся проводить грамотные расчеты.
Но к чему в теме про омывайку в охлаждающей жидкости Ваше резюме?
Впрочем, ежели Вы инженер, хоть и автоматизаторщик и проектировщик, так ответьте:
unname22О какой именно смеси изопропилового спирта с ВОДОЙ Вы пишете.
Изопропиловый спирт в смеси с водой вообще дает жидкость с широким диапазоном температуры кипения.
Да еще с широким диапазоном температуры кипения?
Каким именно диапазоном кипения эта Ваша смесь обладает?
Пока тут все это обсуждается, можно было уже давно заехать на сервис 24 часа и поменять жижу.
😊
Вот любит народ потрендеть...
Но я не осуждаю естественные человеческие слабости.
😊
gnomА тосол в L200 лить нельзя, именно по этой причине
Дешевый тосол ест алюминий покруче воды..
Егор
Мда, не зная таких элементарных вещей совать нос в тему с советами...
Не стыдно?
А вот просветите, ПРОСВЕЩЕННЫЕ)
ЗАЧЕМ в продаже ДЕСЯТКИ видов ОЖ?
Если ссуть одна - СН2ОН-СНОН-СН2ОН+ вода??
Русич
ЗАЧЕМ в продаже ДЕСЯТКИ видов ОЖ?
Практически все они взаимозаменяемы. Можно лить любую и даже смешивать их как угодно. Кроме неблаговидного цвета жижи в бачке других недостатков у смеси не будет...
А много их почему? Просто бизнес... Если вы решите заняться, производством, скажем, колбасы - разве вас остановит тот факт, что уже сущетсвуют другие производители аналогичной колбасы?
доходчиво)
Практически все они взаимозаменяемы. Можно лить любую и даже смешивать их как угодно. Кроме неблаговидного цвета жижи в бачке других недостатков у смеси не будет...
Это не так. ОЖ отличаются основами (вроде три вида основ), к-то из них нельзя смешивать. Присадки тоже разные - есть органические а есть неорганические.
Я как то давно долил обычный советский тосол в мерса с к-то родным антифризом, выпала к-то муть и засорился радиатор, пришлось промывать.
Док
ОЖ отличаются основами (вроде три вида основ)
Основ не три, а две. Этиленгликоль и пропиленгликоль.
И эти основы можно смешивать без вреда.
Реакция между собой разных присадок из разных антифризов - возможна. Но опять же выпадение осадков или снижение температуры кипения - маловероятны.
Если вы доливаете ОЖ - то сейчас даже в самой глухой жопе нет проблем купить ОЖ того же цвета. И никаких проблем нет.
Если же вам пришлось в дороге доливать - то можно доливать любой. Никаких скоропостижных проблем быть не должно. Чтобы быть абсолютно спокойным - не проблема поменять жижу в спокойной обстановке на одного цвета.
Если в жопинске надо долить, то проще водой, хоть из под крана.
2Шуан
Коллеги - кто может грамотно сказать, чем это закончится? В общем, по ошибке влил пару литров омывайки в емкость для охлаждающей жидкости. По привычке сунулся в тот угол, где она находилась на прежней машине, и в потемках не заметил маркировки на крышке. Проехал с этим компотом около 100 км. Пока никакого эффекта, но что будет дальше?
От компота этого по зиме едва ли что будет, а вот систему охлаждения на герметичность нужно проверить!!!!
2литра жидкости на долив - МНОГОВАТО!!! (даже для грузовика)
С уважением.
Док
Если в жопинске надо долить, то проще водой, хоть из под крана.
Это понятно. Но речь все же не о том.
Речь о том, что смешение ОЖ - неопасно.
Речь о том, что смешение ОЖ - неопасно.
Ну как Вы и сказали, скропостижных проблем не будет. Потом будут. Поэтому водой лучше. У меня было: после доливки тосолом греться стал чуть сильнее, в расширит. бачке появилась муть с осадком на стенках, вылил всю эту мутную жижу, промыл к-то промывками, залил то, что по паспорту, температура вернулась, но помпа потекла, в итоге долларов на 300 (в ценах 96-го года тосолом долил .
Как-то поздно вечером на ваз10 слетел патрубок снизу и вытек тосол, наверно почти весь. Купил рядом в киоске газированной минеральной воды, т.к. негазированной не было. Долил и завёл, крышки бачка и радиатора не закрывал, нагрелась побурлила, газ вышел, ещё долил до уровня и поехал. Наверно недели две ездил, потом только поменял жижу. Без последствий.
Думаю если незамерзайки плеснули, особенно если дешёвой придорожной синьки, то метиловый (или изопропиловый) спирт выпариться и всё. Долить концентратом правильного антифриза, чтоб оставшуюся воду из незамерзайки разбодяжить.
Назамерзайку часто в тосол доливают, не проблемный случай.
нет
Даже водка кипит при 84 град
Изопропил еще выше кипит
Русич
нет
Даже водка кипит при 84 град
Изопропил еще выше кипит
кто ж вам такое сказал?
mr.Anderson
замена тосола, иначе коррозия везде где можно
+100500!
RTDSПозвольте внести уточнение.
Основ не три, а две. Этиленгликоль и пропиленгликоль.
И эти основы можно смешивать без вреда.
Основ у охлаждающих жидкдстей, вообще-то значительно больше, тем не мене в автомобилизме применяются именно 2 основные ( те, что Вы назвали ) и третья - глицерин, которая имеет весьма ограниченное применение, но тем не менее может встретиться.
RTDSНо к сожалению этот факт не говорит ни о чем, т.к. эти продукты в чистом виде в автомобилях не применяются.
И эти основы можно смешивать без вреда.
RTDSТут позвольте с Вами не согласиться.
Реакция между собой разных присадок из разных антифризов - возможна. Но опять же выпадение осадков или снижение температуры кипения - маловероятны.
Реакция присадок, при смешивании ОЖ различных производителей не только возможна, но весьма вероятна.
Влияние продуктов, полученных в результате этих реакций, могут нанести вред гораздо более сильный, чем просто выпадение осадка и забивание каналов.
Эти продукты, например, могут осаждаться на горячих поверхностях и резко снижать их теплоотдачу, вызывать коррозию и т.п.
RTDSЭто вестма распространенный и вредный МИФ.
Если вы доливаете ОЖ - то сейчас даже в самой глухой жопе нет проблем купить ОЖ того же цвета.
Цвет ОЖ никому не говорит ни очем.
Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой.
На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально - несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.
RTDSОчень обнадеживающе звучит - НЕ ДОЛЖНО.
Если же вам пришлось в дороге доливать - то можно доливать любой. Никаких скоропостижных проблем быть не должно.
В любом варианте лучше, доливать ВОДУ.
Единственное условие - следить, что бы не замерзла.
RTDSПочти согласен, с поправкой - жидкость должна быть из списка РЕКОМЕНДОВАННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ.
Чтобы быть абсолютно спокойным - не проблема поменять жижу в спокойной обстановке на одного цвета.
При том изобилии ОЖ на прилавках, это единственная возможность не потерять движок по этой глупой причине.
Только производитель проводит испытания ОЖ на своем автомобиле и вносит испытанные ОЖ и их производителей в сервисные книжки.
Все надписи на таре ОЖ о рекомендациях для определенных автомобилей чаще всего полная липа, за которую с них никто и никогда ничего не спросит.
Егор
И эти основы можно смешивать без вреда.Но к сожалению этот факт не говорит ни о чем, т.к. эти продукты в чистом виде в автомобилях не применяются.
Что значит "не в чистом виде"? Количество присадок в антифризе ничтожно и составляет проценты и доли процентов. Все остальное - чистая "основа" - этилен- или пропиленгликоль.
Плюс, говоря о смешивании, я говорил не о смешивании неких "химически чистых" и "сферических в вакууме" этилен- и пропиленгликолей, а именно реальных антифризов на их основе.
Егор
Реакция присадок, при смешивании ОЖ различных производителей не только возможна, но весьма вероятна.
Влияние продуктов, полученных в результате этих реакций, могут нанести вред гораздо более сильный, чем просто выпадение осадка и забивание каналов.
Эти продукты, например, могут осаждаться на горячих поверхностях и резко снижать их теплоотдачу, вызывать коррозию и т.п.
Не стоит наивно думать, что каждый производитель тратит прям охулиарды денег на то, чтобы его присадки принципиально отличались от конкурентов. Все эти антивспениватели и ингибиторы коррозии прекрасно известны химикам всех компаний, и все они приблизительно одинаковы. Плюс не надо быть химиком, чтобы понять - здравый смысл не позволит нЕкому производителю "N" в своем новом антифризе применить принципиально неожиданное химическое соединение, которое вызывает какую-то бурную и опасную реакцию с тем, что добавляют в свои антифризы конкуренты. Ибо антифризы разных брендов - это жидкости ОДНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, и они могут быть смешаны. Скандальные истории про то, как от смешивания антифриза, скажем, Shell и LykwiMoly, у машины за час растворился радиатор 😊 никому не нужны.
[B][/B]год ездил на уазке с полностью заполненной системой незамерзайкой(так получилось)-проблем и коррозии с системой охлаждения не было-правда это единственная система в этих машинах работающая очень долго без проблем.
RTDSПроценты и доли процентов присадок и ОПРЕДЕЛЯЮТ СВОЙСТВА ОЖ.
Количество присадок в антифризе ничтожно и составляет проценты и доли процентов. Все остальное - чистая "основа" - этилен- или пропиленгликоль.
RTDSПро то, что химически чистые ОСНОВЫ одинакового состава смешивать можно - писал именно Я.
Плюс, говоря о смешивании, я говорил не о смешивании неких "химически чистых" и "сферических в вакууме" этилен- и пропиленгликолей, а именно реальных антифризов на их основе
О все остальном я изложил в цитируемом Вами посте.
RTDSТут дело не в наивных рассуждениях, а в знании ситуации.
Не стоит наивно думать, что каждый производитель тратит прям охулиарды денег на то, чтобы его присадки принципиально отличались от конкурентов.
Пакеты присадок антифризов одних производителей ОБЯЗАНЫ СУЩЕСТВЕННО отличаться от пакетов присадок других производителей антифризов, точнее обязаны создавать СУЩЕСТВЕННОЕ ОТЛИЧИЕ самих антифризов, иначе им никто патенты не выдаст на их продукцию.
Причем это отличие и должно быть обосновани и доказано.
RTDSПриблизительно в химии, это примерно как золото и свинец?
Все эти антивспениватели и ингибиторы коррозии прекрасно известны химикам всех компаний, и все они приблизительно одинаковы.
Атомный вес приблизительно одинаковый, но свинцовые кольца и украшения никто не носит.
Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах.
Чтобы антифриз не на словах, а на деле соответствовалтребованиям производителя автомобилей, он должен пройти весь цикл испытаний у компании производителя авто и получить от нее одобрение на применение.
RTDSБолее того, в отдельных случаях это делается специально, о чем имеется предупреждающая надпись на таре ОЖ.
Плюс не надо быть химиком, чтобы понять - здравый смысл не позволит нЕкому производителю "N" в своем новом антифризе применить принципиально неожиданное химическое соединение, которое вызывает какую-то бурную и опасную реакцию с тем, что добавляют в свои антифризы конкуренты.
Конкуренция.
RTDSТолько ежели применнеие этих, смешиваемых антифризов, предусмотрено производителем Вашего автомобиля.
Ибо антифризы разных брендов - это жидкости ОДНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, и они могут быть смешаны.
RTDSРечь следует вести не о производителях ОЖ, ( каждый из них производит кучу различных ОЖ, различного назначения ), а о конкретной ОЖ и соответсвия ее и смешиваемой с ней другой ОЖ списку, указанному в сервисной книжке Вашего авто.
Скандальные истории про то, как от смешивания антифриза, скажем, Shell и LykwiMoly, у машины за час растворился радиатор 😊 никому не нужны.
Кстати, напомню, воду в критическом случае брать лучше дистилированную, но в крайнем случае можно и простую, но смену ОЖ следует произвести в минимальные сроки.
Если даже в нашем автобусном парке различают машины с Тосолом и ещё каким-то антифризом, значит смешивать таки нельзя, это не теория, а практика.