основные моменты

Добрый Кот

ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Величина страхового возмещения, выплачиваемая потерпевшему в ДТП, будет зависеть от характера и степени повреждения его здоровья
Постановление Правительства РФ от 15.11.2012 N 1164 "Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего"

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21988.html

Согласно утвержденным Правилам сумма страхового возмещения должна рассчитываться страховщиком путем умножения страховой суммы, указанной по такому риску в договоре страхования, на нормативы, выраженные в процентах. Данные нормативы зависят от характера и степени повреждения здоровья. Так, при полной потере легкого норматив страховой выплаты составит 60 процентов, потере нижней конечности - 50 процентов и т.д. При наличии различных повреждений нормативы суммируются.
Размер выплаты страхового возмещения в связи с инвалидностью определяется в зависимости от стойкого расстройства функций организма и группы инвалидности (I группа, а также дети-инвалиды - 2 млн. рублей; II группа - 1,4 млн. рублей; III группа - 1 млн. рублей).
Предусмотрено также, что выплата страхового возмещения в связи с установлением инвалидности производится в размере разницы между суммой страхового возмещения в связи с инвалидностью и ранее произведенной выплаты в зависимости от характера и степени повреждения здоровья потерпевшего.

Данные Правила вступают в силу с 1 января 2013 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21988.html

http://base.consultant.ru/cons...se=LAW;n=137895

==

С 24 ноября 2012 года управлять чужим автомобилем можно без доверенности

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21937.html

==

Судам разрешат не лишать прав водителей, впервые выехавших на "встречку"

Водителям, выехавшим на полосу для встречного движения, дали шанс избежать наказания в виде лишения прав. За такое нарушение они смогут отделаться штрафом в 5000 руб., если так решит суд. Сегодня думский комитет по госстроительству определился с редакцией законопроекта депутата Госдумы, лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова.

http://pravo.ru/news/view/80542/
http://asozd2.duma.gov.ru/main...t&RN=18173-6&02

==

Власти расширяют правовую защиту потерпевших при ДТП
Сегодня на заседании Правительства РФ будет рассмотрен законопроект, направленный на повышение эффективности защиты прав потерпевших при дорожно-транспортных происшествиях, сообщается на правительственном сайте.
http://pravo.ru/news/view/80569/

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации <Об организации страхового дела в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Законопроект предусматривает:

поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред;
повышение оперативности страховой выплаты в части возмещения вреда, причиненного здоровью потерпевшего, посредством закрепления права потерпевшего на страховую выплату непосредственно за факт травмы;
предоставление потерпевшему права выбора способа возмещения вреда в натуральной форме путем выдачи направления на ремонт (документа, подтверждающего обязанность страховщика оплатить восстановительный ремонт транспортного средства) либо в денежной форме;
уточнение порядка действий водителей транспортных средств в случае, если документы о дорожно-транспортном происшествии оформлялись без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, а также регламентацию сроков направления уведомления о страховом случае, сроков осмотра и (или) независимой экспертизы транспортных средств, сроков предоставления транспортных средств потерпевшими для проведения указанного осмотра;
уточнение порядка определения страховых тарифов, в том числе и в рамках международной системы страхования «Зелёная карта», путём установления минимальных и максимальных размеров страховых тарифов;
правовое обеспечение контроля за правильностью определения страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и соблюдением порядка осуществления страховых выплат, позволяющее обеспечить защиту прав потерпевших при их обращении в федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью;
регулирование случаев обоюдной вины владельцев транспортных средств и вины более одного владельца транспортного средства за вред, причиненный потерпевшему;
уточнение положений о возникновении прав требования, переходе прав требования (суброгация) и порядка их реализации, разделении оснований предъявления регрессного требования на являющиеся и не являющиеся основанием для отказа в страховой выплате;
уточнение перечня документов, представляемых соискателем лицензии на осуществление страхования в части исключения из него обязательных для всех страховщиков правил страхования и иных документов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации на основании федерального закона.

http://правительство.рф/docs/21785/

==

Страховая сумма, в пределах которой страховщик возмещает потерпевшему вред, причиненный при использовании транспортного средства, может быть повышена со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего
Проект Федерального закона N 191229-6 "О внесении изменений в Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22630.html#.UNFwec_GeCg

Страховая сумма, в пределах которой страховщик возмещает потерпевшему вред, причиненный при использовании транспортного средства, может быть повышена со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего

Проект Федерального закона N 191229-6 "О внесении изменений в Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Разработан законопроект, направленный на усиление эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств.Проектом вносятся, в частности, следующие изменения:вводятся понятия "направление на ремонт" и "урегулирование требований по страхованию в рамках международных систем страхования";страховая сумма, в пределах которой страховщик возмещает причиненный жизни или здоровью вред, повысится со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего;возмещение вреда, причиненного имуществу потерпевшего, предлагается осуществлять по выбору потерпевшего в натуральной форме путем выдачи направления на ремонт (документа, подтверждающего обязанность страховщика оплатить восстановительный ремонт транспортного средства) либо в денежной форме наличным или безналичным расчетом;уточняется порядок действий водителей в случае, если документы о ДТП оформлялись без участия сотрудников полиции, а максимальный размер страховой выплаты в этом случае увеличивается в 2 раза - до 50 тыс. рублей;более четко регламентирован срок осуществления страховой выплаты, уточнены положения о возникновении и переходе прав требования, усовершенствована система осуществления компенсационных выплат и механизм прямого возмещения убытков;закреплена норма, согласно которой к отношениям по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Закон РФ "О защите прав потребителей" не применяется.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22630.html#.UNFwec_GeCg

http://static.consultant.ru/obj/file/doc/pr_181212.pdf

==

Кабмин направил в ГД поправки в закон об ОСАГО, повышающие выплаты
МОСКВА, 17 дек - Прайм. Правительство России направило в Госдуму законопроект о внесении в закон об ОСАГО изменений, увеличивающих лимиты выплат пострадавшим в ДТП, сообщает пресс-служба кабинета.
Проект поправок в законы «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и «Об организации страхового дела в Российской Федерации» представлен Минфином.
«Законопроект направлен на повышение эффективности защиты прав потерпевших при возмещении вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, а также на уточнение полномочий органа страхового надзора по выдаче предписаний субъектам страхового дела и устранение излишних административных барьеров при лицензировании страховой деятельности», - говорится в пояснении к документу.
Законопроект предусматривает поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред жизни и здоровью потерпевшего, со 160 тысяч до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего; в части возмещения вреда, причинённого имуществу - со 120 тысяч до 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего.
Планируется, что на первом этапе после принятия закона будут увеличены лимиты выплат в части причинения вреда имуществу, а через год - в части причинения вреда жизни и здоровью пострадавших.
Законопроект расширяет перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего, и вводит таблицу выплат для расчета вреда, причинённого здоровью потерпевшего.
Документ предусматривает предоставление потерпевшему права выбора способа возмещения вреда - в натуральной форме путём выдачи направления на ремонт (документа, подтверждающего обязанность страховщика оплатить восстановительный ремонт транспортного средства) либо в денежной форме.
Законопроект предусматривает создание условий для ценовой конкуренции на рынке ОСАГО. Так, предусматривается право страховщиков применять самостоятельно разработанные страховые тарифы в пределах максимальных и минимальных уровней, устанавливаемых правительством России. «Тарифный коридор» также вводится для международных полисов «Зеленая карта».
В законопроекте предлагается в два раза - до 50 тысяч рублей - увеличить максимум выплат при оформлении аварии без вызова сотрудников ГИБДД (европротокол), а также установить лимит выплаты по европротоколу в 400 тысяч рублей для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств.
«Принятие законопроекта позволит модернизировать инфраструктуру ОСАГО, улучшить качество услуг по одному из наиболее социально значимых видов страхования (ОСАГО), повысить культуру страхования посредством эффективного регулирования соответствующих правоотношений и повышения прозрачности деятельности по ОСАГО, что будет в целом способствовать повышению доверия к страховому рынку РФ», - говорится в справке к документу.
По оценке Минфина, планируемое увеличение страховой суммы, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, потребует увеличения страхового тарифа приблизительно на 25%.
http://news.mail.ru/politics/11326953/?frommail=1

==

Д.Медведев призвал ускориться с законом о пьяной езде
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев потребовал ускорить принятие законопроекта об ужесточении ответственности за нарушение правил дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения. Об этом он заявил сегодня на совещании с вице-премьерами.
Глава правительства напомнил, что за время новогодних праздников произошло 134 ДТП с участием пьяных водителей, при этом 15 человек погибли и 200 человек пострадали. "То есть печальная статистика, о которой мы говорили, продолжается", - отметил глава правительства.
"Дня не проходит без сообщений о гибели людей, в том числе, к сожалению, детей, под колесами пьяных автовладельцев. Нужно снова вернуться к этой теме и принять меры, направленные на борьбу с алкоголем за рулем, а не высчитывать промилле, которые можно или нельзя принимать перед тем, как сесть за руль", - подчеркнул Д.Медведев.
Премьер сообщил, что планирует обсудить этот законопроект с "Единой Россией" и ее фракцией в Госдуме, чтобы ускорить его продвижение.
В свою очередь первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил, что на этой неделе будет проведено совместное совещание с депутатами, дабы "в ближайшее время отработать законопроект, чтобы у правительства не было к нему замечаний".
Напомним, законопроект, ужесточающий ответственность для водителей в нетрезвом состоянии, был внесен в Госудму в конце ноября 2012г. Авторами законодательной инициативы стала группа сенаторов. Изменения предлагается внести в Уголовный кодекс (УК) РФ и в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП).
В частности, поправками в УК РФ предлагается наказывать водителей, управлявших автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, штрафом в размере 10 тыс. руб. и лишать права управления транспортным средством на срок от пяти до семи лет. Если же пьяный водитель стал виновников смерти человека, то ему может грозить лишение свободы сроком на семь лет с лишением прав на десять лет. В случаях с нетрезвым водителем при двух и более погибших срок заключения может быть увеличен до 15 лет.

http://top.rbc.ru/society/14/01/2013/840235.shtml

Совещание с вице-премьерами
Стенограмма начала совещания:
Д.Медведев: Нужно подвести итоги праздникам. Праздники - штука хорошая, но они наконец закончились и, к сожалению, как обычно бывает, празднование сопровождается не только приятными событиями. Начну с довольно мрачной статистики: за новогодние каникулы произошло 134 дорожно-транспортных происшествия с участием пьяных водителей, 15 человек погибли, ранения получили почти 200 человек. То есть, иными словами, вся та печальная статистика, о которой мы неоднократно говорили, продолжается. Дня не проходит, чтобы не появлялось сообщения о гибели людей, в том числе, к сожалению, детей, под колёсами пьяных автовладельцев. Мы к этой теме неоднократно возвращались. Я считаю, что нужно вернуться снова и принять наконец меры, которые направлены на борьбу с алкоголем за рулём, а не пытаться высчитывать промилле, которые можно или нельзя употреблять перед тем, как сесть за руль.
Те предложения, которые мы с вами обсуждали, были представлены в виде некоего законопроекта: мы его обсуждали, он внесён. Он предусматривает весьма строгое наказание - ужесточение и уголовного, и административного наказания за нарушения правил дорожного движения, которые совершены в состоянии алкогольного опьянения. Там, в Государственной Думе, эти документы рассматриваются. Игорь Иванович (обращаясь к И.Шувалову), каковы перспективы принятия этих документов?
И.Шувалов: Дмитрий Анатольевич, по Вашему поручению мы продолжаем работу с Государственной Думой. И депутатом Яровой Ириной Анатольевной был подготовлен законопроект, направлен в Правительство для получения отзыва. 17 декабря прошлого года Правительство свой отзыв направило в Государственную Думу, были высказаны определённые замечания и пожелания, и с учётом этих замечаний законопроект, мы считаем, может быть поддержан. С депутатом Яровой по Вашему поручению я связывался, на этой неделе мы проводим совместное совещание, для того чтобы договориться, как в ближайшее время отработать этот законопроект, и депутаты могли бы поддержать его, и с тем чтобы у Правительства не было к этому проекту замечаний.
В продолжение Ваших слов могу сказать, что Министерство внутренних дел докладывает в Правительство, что в период с 30 декабря по 8 января было задержано 16 616 человек, которые управляли транспортными средствами либо в состоянии опьянения, либо те, кто отказались от освидетельствования.
Д.Медведев: Что одно и то же, по сути.
И.Шувалов: Да. Это очень большие цифры, и, по сути, никакого пока внешнего контроля за данными деяниями не происходит.
По инициативе депутата Яровой административная ответственность по некоторым правонарушениям будет увеличиваться до 50 тыс. рублей, по отдельным видам правонарушений - до 200 тыс. рублей, и предусмотрено значительное увеличение, или усиление уголовной ответственности по правонарушениям, когда наезд или причинение вреда здоровью совершаются в состоянии алкогольного опьянения.
Д.Медведев: Это в створе тех предложений, которые были мною сформулированы и которые мы обсуждали во время неоднократно проводимых совещаний на эту тему, пора воплощать их в жизнь. Я, естественно, поговорю на эту тему и с руководством партии «Единая Россия», фракции в Государственной Думе, я имею в виду - для того чтобы ускорить продвижение этого законопроекта.
И просто в качестве информации: 27 декабря мною также было подписано постановление об ограничении мест розничной продажи алкогольной продукции. Оно принято в целях усиления борьбы с пьянством и алкоголизмом, особенно среди детей и молодёжи, а также в соответствии с федеральным законодательством, там также предусмотрен пакет поправок в Уголовный и Административный кодексы. Надеюсь, что это тоже определённые последствия будет иметь. Эта работа должна вестись в регионах, насколько я понимаю, и также с использованием официальных средств массовой информации, информация должна размещаться на сайтах. Аркадий Владимирович (обращаясь к А.Дворковичу), Вы как куратор соответствующей отрасли два слова скажите тоже на эту тему.
http://правительство.рф/docs/22373/#sel=

==

ВС: законопроект Яровой о наказании для пьяных водителей приведет к росту числа судимых
http://pravo.ru/news/view/81675/
Верховный суд спас пьяных водителей
Законопроект по ужесточению ответственности за управление автомобилем в пьяном виде неожиданно получил отрицательный отзыв Верховного Суда РФ. Об этом сообщает «Российская Газета».
http://auto.mail.ru/article.html?id=39900
==
Госдума вдвое увеличила штраф за непристегнутый ремень безопасности

Фото с сайта autofs.ru
Госдума приняла сегодня в первом чтении законопроект, увеличивающий с 500 до 1000 руб. штраф за езду в автомобиле с непристегнутым ремнем безопасности и перевозку детей без специальных удерживающих устройств, а также за управление мотоциклом без мотошлема. Также возрастет до 1000-1200 руб. и размер взыскания за перевозку людей вне кабины машины. Сейчас за такое правонарушение предусматривается штраф от 500 до 700 руб.
Авторами поправок в Кодекс об административных правонарушениях стала группа сенаторов во главе с экс-главой ГИБДД России Владимиром Федоровым. В пояснительной записке к проекту закона приводится следующая статистика: ежегодно в России в результате ДТП погибает около 30 000 человек и свыше 250 000 человек получают травмы разной тяжести. По мнению авторов документа, основной причиной большого количества погибших в ДТП является неиспользование ими ремней безопасности и детских удерживающих устройств. "Изменить поведение недисциплинированных водителей и пассажиров, обязав их применять детские удерживающие устройства в большей степени сможет лишь осознание ими высокой степени риска быть остановленным полицией и привлечение к ответственности", - говорится в пояснительной записке.
С текстом законопроекта "О внесении изменений в статьи 12.23 и 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов и правил перевозки людей) можно ознакомиться в СПС "Право.Ru" здесь.
Тема: Законопроект, ПДД

Гос.орган: Госдума РФ
http://pravo.ru/news/view/81732/