10 лет моему ВАЗу. мини отчёт.

Pavel_A

Ровно 10 лет, как забрал из салона свою четвёрку. В 2003-м жигули ещё считались нормальной машиной и ездить на них было не западлом.

По документам найденым с машине - запуск двигателя 31-е декабря 2002 года. ПТС выписан 1-го января 2003. (это меня сначало пугало - машина собранная в России 31-го декабря)

Езжу аккуратно и немного. Пробег за 10 лет 69000км. Поездки в основном утром и вечером до станции и обратно (6 км в день), несколько раз в месяц до Москвы в магазин (100 км туда-обратно). Раз в год куда-нибудь очень далеко 😊, километров за 200.

Кому лень читать, листайте в конец.

Касаемо поломок и затрат на обслуживание:

1) Внезапные поломки на дороге:

Из фатального - не едет совсем (3 ремонта):
2 раза
глох двигатель в дороге - накрывался коммутатор. Первый раз самостоятельный поиск причины и замена заняло около часа (сначала грешил на бензонасос, ибо коммутатор умер не полностью, а после запуска двигатель работал несколько секунд). Второй раз, через месяц (новый коммутатор оказался бракованным), коммутатор умер сразу, его корпус оплавился. Поиск неисправности и замена составили 10 минут.
1 раз заглохла, пропала искра. Отошёл разъём на трамблёре.

Из не фатального - может ехать, но не долго.
2 раза замерзал карбюратор и двигатель переставал тянуть. Вылечил заменой воздушного патрубка.
1 раз сорвало патрубок охлаждения, вытекло половина тосола. до дома доехал, помненял хомуты, долил тосол.

2) Прогнозируемые неисправности (8 ремонтов):

Ухудшилась, а потом почти совсем пропала зарядка аккумулятора. На 8-м году окислились и прогорели контакты диодного моста генератора. Ремонт в гараже занял пару часов и 100 рублей за новый диодный мост.

2 раза прогорал глушитель. Замена в гараже 2 часа времени + 2тыр на глушитель с резонатором.

Потрескались тормозные шланги. Замена в гараже 2 часа, + 250р на шланги.

Загудел подшипник на передней ступице. Ремонт в гараже 3 часа + 700р (поменял сразу комплект на 2-х колёсах).

В прошлом году на ТО обнаружили неравномерность тормозов задней оси. Причина была в замасливании колодок смазкой колёсных болтов. Вскрывать для диагностики было лень, поэтому приобрёл полный ремкомплект (манжеты полуосей - 30р, тормозные колодки - 500р, толмозные цилиндры покупал давно, цену не помню, но что-то окого 400 р). Ремонт в гараже - 2 часа.

Замена ГТЦ, кривыми руками отломил штущер бачка с тормозной жидкостью. Замена в гараже 1 час, денег 350р на цилиндр.

Сгорело реле поворотов. Замена 15 минут на улице, цена реле около 200р.


3) По расходникам и Т.О.

По регламенту менял масло и фильтры. Масло покупал самое дешёвое - люксоил - 400р за 5 литров.
2 раза менял передние и задние колодки. Задние менялись досрочно, у них было менее 50% износа.
Два раза менял АКБ - это самый дорогой ремонт кроме кузовного.

По мелочам (вот это реальная проблема жигулей, но не напрягает, т.к. случается не чаще раза в месяц, расходники копейки, и многих эти неисправности не парят, ездиют так):

Несколько раз менял концевые выключатели на дверях (замена 1 минута + 10р за мыключатель)
Несколько раз прикручивал панель приборов (крепится двумя саморезами, раз в год разбалтывается).
Менял звуковые сигналы (в старые попала вода и они внутри заржавели).

Несколько раз менял лампочки в задних фонарях. Купил много дещёвых лампочек и они перегорали каждый месяц. Прошлой осенью купил комплект нормальных лампочек и заменил их все в задних фонорях.
В передних фонарях и фарах лампы ниразу не менялись ТТТ.

Два раза менял приводы дверных замков.

По кузову:

ДТП было 1 раз. ТП приехала в зад. Отделался рихтовкой и покраской крыла с бампером и заменой фонаря.

Антикор из салона + облил все швы и потенчиально проблемные места мовилем.
Краска - судя по наклейке какая-то немецкая. (После ДТП крыло покрасили ярославской краской, она стала матовой через пару лет. Родная краска блестит досихпор).

Мелкие сколы от камней на капоте сразу закрашиваю карандашём.

Коррозии нигде нет. Вздутой краски нет. (Коррозия - это не дырки и не рыхлая ржавчина по всему кузову. В моём понимании коррозия - это любое, самое мелкое проявление ржавчины. Нет коррозии означает, что при тчательном осмотре вы не найдёте ни одного ржавого пятна).


Эксплуатационные качества:

Удобство водителя и переднего пассажира - тут всё понятно, это жигули. Ездить можно (мой рост 175), но бывает и намного лучше. Сзади сидеть мягко и достаточно удобно, если передние сиденья не отодвинуты до упора назад.

Дорожный просвет 185 см по паспорту. Этого мне вполне хватает.

Безопасность - ну тут сами понимаете, иконка на торпеде заменяет подушки. Для меня сейчас это основной недостаток.

Грузоподъёмность маловата. 6 мешков цемента просаживают машину почти до отбойников. Зато просторный багажник (в него спокойно помещается полноразмерная детская коляска), а с разложенными сиденьями груза помещается реально много.
Длинномер вожу на крыше, на трёхстоечном багажнике.

Расход топлива - около 10 литров в смешанном цикле.

Итого:

Машина не прихотливая и не ломучая (как все говорят). Рабочая лошадка, но не для комфортной езды.
Стоимость обслуживания минимальная. За весь периуд эксплуатации на ремонт и ТО потратил не более 30 тыр, включая покупку зимней резины на дисках.
Самые дорогие ремонты/замены:
Ремонт после ДТП - 8 тыр.
Комплект зимней резины на дисках 6 тыр
Аккумулятор 2 раза по 3 тыра.
Выпускная система 2 раза по 2 тыра.

В двигатель лазил только для регулировки клапанов (2 раза по регламенту), регулировал и чистил карбюратор, не снимая с машины, 2 раза.
Заводится всегда и в любой мороз (в прошлом году заводил в -36).
Требует продвинутого водителя, который может самостоятельно делать ТО и мелкие ремонты. Для криворучек это будет мучением и выкачиванием бабла на сервисах, ибо там за каждый бздёх берут деньги.

Если бюджет на машину до 300 тыр и руки растут правильно, четвёрка - то что нужно и в хозяйстве удобно.

П.С. Скоро, как пруф, выложу принтскрин таблички, куда заносил все ремонты и Т.О.


RTDS

Pavel_A
Итого:
Машина не прихотливая и не ломучая

Увы, по вашему отчету это совершенно не так...
Сразу скажу - я нормально отношусь к нашим машинам, ибо сам себе механик.
Но если оценивать ваш отчет по стандартам недорогой иномарки, типа Рено Логан, Хендай Гетц, Киа Рио и т.д., то все описанное выглядит просто жутко с точки зрения человека, который вовсе не обязан возить с собой сундук с инструментами (как вы и я), и не является механиком и электриком.

Основная мысль, которую принято высказывать обычно в финале, выскажу сразу, ибо все примеры будут вокруг неё. У вас небольшой пробег - 70.000 - за этот пробег количество неисправностей по сравнению с недорогой иномаркой - просто фатальное. Причем (второй по важности аспект) - выходит из строя по причине износа то, что за такое время на иномарках из строя не выходит, ибо рано. Ну а теперь - поехали!


Начнем с умирания машины из-за коммутатора.
Совершенно неприемлемая ситуация - полностью заглохнуть 2 раза за 70.000. Если рассматривать ситуацию с точки зрения немеханика, то это дважды по 100$ за эвакуатор, плюс маса нервов из-за сорванных планов.
На иномарках "аналог" вашего коммутатра - блок ЭБУ (который стоит от 300 долларов и выше, сложнее в миллион раз, но не выходит из строя практически никогда.

Сорванный патрубок и утекший тосол - столь же фатальная ситуация на трассе, как и коммутатор. Плюс, водитель, не являющийся механиком (а то, что обычный человек не обязан разбираться в устройстве автомобиля - я еще раз подчеркиваю!!!) запросто перегрел бы мотор и попал бы на его капиталку или замену.

"Прогорели контакты диодного моста генератора" - столь же нетипичная ситуация для иномарок. Причем, если в вашем случае, как я понялвсе обошлось без особых проблем, то если бы подобная фигня застала водителя в пути далеко от дома, у него бы сел АКБ и машина бы встала.

2 раза прогорающий глушитель за 70.000 - это абсурд. На недорогой иномарке при таком пробеге глушитель- заводской стоит.

Масса мелких проблем не пугает вас (и меня не пугает), но обычного нормального человека способна привести реально в ужас и к ощущению, что в машине одна поломка следует за другой и что-то перманентно неисправно. Это ненормально.

Регулировка клапанов - ну, это просто специфика престарелой конструкции мотора классики с его болтами на рокерах... Я не сравниваю с гидриками на иномарках, но система таблеток на девяточных моторах позволяет за 70.000 не регулировать клапана ни разу.

В общем, ключевое слово - "если руки растут, откуда надо"... Во всех осталных случаях ваш автомобиль вызывает ужас и жалость... (еще раз повторюсь - пишу без понтов, без попрулярных тут "упреков в нищебродстве" и т.д. - ибо сам имею нашемобиль и к таким железякам отношусь нормально, ибо мне даже в радость поковыряться с мелкими ремонтами под пивко...)
Но по современным нормам надежности, задаными иномарками лоу-кост-сегмента - все описанное вами - просто пипец...


Pavel_A

RTDS
Основная мысль, которую принято высказывать обычно в финале, выскажу сразу, ибо все примеры будут вокруг неё. У вас небольшой пробег - 70.000 - за этот пробег количество неисправностей по сравнению с недорогой иномаркой - просто фатальное. Причем (второй по важности аспект) - выходит из строя по причине износа то, что за такое время на иномарках из строя не выходит, ибо рано. Ну а теперь - поехали!
Не забывайте про 10 лет. Генератор, тормозные шланги, глушитель, аккумулятор - это 100% из-за времени. Сорваный патрубок тоже 100% из-за времени, ибо его подразъело тосолом и ослабли хомуты.
RTDS
Но по современным нормам надежности, задаными иномарками лоу-кост-сегмента - все описанное вами - просто пипец...
ну это как смотреть.

В целом согласен, остановка автомобиля это ЧП, но их было - 2 раза коммутатор, один раз разъём. Ну и запишем сюда патрубок (мне повезло что это был верхний, и было недалеко от дома).
Генератор умирал постепенно. И при ремонте у него ещё работала одна обмотка, на свет не хватало, но ехать и подзаряжаться без фар вполне, так что это не фатал.

Итого за 10 лет 4 раза совершенно не разбирающийся в машинах вызвал бы техпомощ. Всё остальное устраняется на ТО.
Так что не так страшно.

Но всёравно соглашусь -

RTDS
ключевое слово - "если руки растут, откуда надо"
, если нет и ещё лох, тогда идеальная машина для развода сервисменами.

RTDS

К конструкции машины претензий нет - она отлично ремонтопригодна и замены узлов занимают минимум времени, ибо все доступно и просто.

Проблема в вечной невозможности ВАЗа требовать качества от поставщиков запчастей. От производителя коммутатора, который должен работать, пока машина не сгниет, без замен... От производителей глушителя, который вовсе не обязательно должен быть из нержавейки, но 70 тыр обязан ходить спокойно... И т.д. и т.п.

spirikraft

Ну так четвера-машина семидесятых прошлого века.Ее заграничные коллеги уже давно поумирали 😊

Pavel_A

RTDS
глушителя, который вовсе не обязательно должен быть из нержавейки, но 70 тыр обязан ходить спокойно... И т.д. и т.п.



Не забываем 10 лет. Глушак из СТ3 (позор конечно, но так дешевле), без обработки и по соли не может прослужить 10 лет.

ScrewDriver78

Неужели на нашемашинах НИКОГДА не будет нормальных негорящих генераторов?... Уж казалось бы - агрегат прост, как топор. И поди ж ты, из века в век умудряются делать его так, чтобы несмотря на все усовершенствования он по-прежнему был расходником, как ремень ГРМ.

Rusl@

spirikraft
Ее заграничные коллеги уже давно поумирали
А у нас ездят 😊
Ну а если по теме - хонда цивик отца моего друга куплена в конце 2004 года, проехала на данный момент что-то около 110-120 тысяч (много он не ездит). За это время он не ремонтировал её НИ РАЗУ, то есть вообще ничего, только замена расходников, лампочек, резинок стеклоочистителей и т.п. Просто садится, заводит и едет, подходит время - едет на ТО

Pavel_A

Rusl@
Ну а если по теме - хонда цивик отца моего друга куплена в конце 2004 года, проехала на данный момент что-то около 110-120 тысяч (много он не ездит). За это время он не ремонтировал её НИ РАЗУ, то есть вообще ничего, только замена расходников, лампочек, резинок стеклоочистителей и т.п. Просто садится, заводит и едет, подходит время - едет на ТО
Эта 100 пудов надежнее и удобнее, но и стоит других денег.
Я свою со всеми навязанными допами и номерами брал за 130 тыр (тогда было ровно 4000 долларов). А цивик стоил, наверное около 20 тыс долларов?

Rusl@

Pavel_A
но и стоит других денег.
Я свою со всеми навязанными допами и номерами брал за 130 тыр (тогда было ровно 4000 долларов). А цивик стоил, наверное около 20 тыс долларов?
Несомненно стоит больше, я и не говорил о том, что дешевле, я имел ввиду простое подтверждение, что ЕСТЬ ЗА ЧТО платить.
Цену точно не знаю, тем более зависит от комплектации, но в то время он стоил около 50-60 нашими, если не ошибаюсь - то доллар тогда был около 4Lt, значит около 12,4-15 тысяч долларов

Lat.(izvinite) strelok

Pavel_A
Я свою со всеми навязанными допами и номерами брал за 130 тыр (тогда было ровно 4000 долларов)
В России, наверное, 8- летку японскую за 4000 баксов не купишь, у нас- запросто. То есть- я предпочел бы купить 8- летнюю японамаму с пробегом под 150- 200 тык, и она будет все равно удобнее и надежнее чем новая четверка 😊

Xomk0

Как бывший (хвала богам) владелец таза (2105), дам оценку ситуации с точки зрения нормального человека. Любая серьезная неисправность-это галстук или эвакуатор, вышедший из строя узел - отгон машины в сервис, плата механику и потеря времени. Сыпется, скрипит, ломается практически все, надежных элементов нет. Сломаться может что угодно и в любой момент. Копеечная цена запчастей не компенсирует частоту ремонта. Для сравнения-отцовская Примера отходила за 11 лет около 90 т. км, и за это время ремонтов у нее было меньше,чем у таза за год! :-) Любая иномарка(даже китайцы)-космолет по сравнения с тазом. Сплавив таз, я почувствовал себя по-настоящему счастливым, ибо АвтоТаз- полное, абсолютное и окончательное дерьмо:-)

ScrewDriver78

Xomk0
Любая серьезная неисправность-это галстук или эвакуатор, вышедший из строя узел - отгон машины в сервис, плата механику и потеря времени.

Не поверите - с иномарками та же фигня.

Xomk0

ScrewDriver78

Не поверите - с иномарками та же фигня.

Что, так же часто,как у тазика?

ScrewDriver78

Xomk0
Что, так же часто,как у тазика?

Количество поломок в год обычно обратно пропорционально цене машины. Так что для тазика всё закономерно.

Pavel_A

Xomk0
Что, так же часто,как у тазика?
За 70 тысяч пробега и 10 лет эксплуатации, ничему не понимающему в машинах галстук светил 4 раза.

Возможно у вас был старый таз, со скрученным пять раз спидометром?

Ресурс жигулей примерно 100 тыс, после этого она может начать трахать мозг по-крупному.

Xomk0
отцовская Примера отходила за 11 лет около 90 т. км, и за это время ремонтов у нее было меньше,чем у таза за год!
У меня коллега по работе, у него примьера 98 года, пробег 270 тыс. Он её очень хвалит. Но проблемки у него почаще чем у моих жигулей.
Каждые 20-25 тысяч он перебирает подвеску. Ставит не оригинал, запчасти обходятся в 12 тыр (меняет рычаги и рулевые наконечники). Говорит что оригинал ходит дольше, но стоит в несколько раз дороже. В мороз она у него не заводится (даже в -20), масло поджирает, двигателю уже светит капиталка. Были проблемы со стартёром (цена нового как двигатель на ВАЗ).
Ломался привод дворников. Засорялся бензонасос, дело кончилось галстуком. Глушитель варил уже много раз, капот гнилой до дыр.

Да и у меня по-молодости была БМВ, сразу понял что к чему при необходимости серьёзного ремонта. Еле избавился от неё за копейки.

Знаю много людей, у кого был новый или реально свежий ВАЗ. Ни у кого не возникало особых проблем. Один знакомый за 2 года и 70 тысяч пробега не менял вообще ничего.

Про цену на запчасти и их доступность, говорить не нужно. Если, недай бог, у меня что-то случится с двигателем, я куплю новый за 30 тыр, легко и ненапрягаясь поменяю его в гараже за пол-дня с перекурами.

Я не агитирую за ВАЗ, но и сплетни друг от друга не люблю слушать.

kasperovich

У меня по молодости была 21099. За 4 года наездил 350тыс км. В основном, естесственно по трассе на скорости 100-110кмч. Проблем с машиной не было практически , кроме ржавчины. Но на трассе однажды встал - генератор умер, ( купил новый в ближайшем придорожном магазине, оказался бракованный) проехал на акб около 400км, но все же встал. Хорошая была машина.
А вот сейчас на даче живет 2110 инжекторная, 16кл, 2000г.в. Плюсов два - запчасти в каждой булочной и расход как у бензопилы. Остальное минусы. Каждой весной ремонт на целый день . То тормоза закисли, то помпа, то бензонасос, то генератор со стартером. Лампочки так вообще каждую весну все по кругу меняю.Не любят машины долгих простоев.Зато если ее эксплоатировать по 100-150км в сутки (в среднем) то они практически вечные. Сейчас у меня есть фокус, брал новым в 2009году, пробег 420тыс, менял резину 4 раза, и колодки передние один раз. Такой же фокус у супруги, только на год моложе. пробег 23 тыс, меняли уже всё что можно 1. По гарантии - рулевая рейка, ступицы, магнитола. После гарантии - стойки,рулевые наконечники,колодки тормозные раза 4, бензонасос,стартер. Короче , на машине нужно ездить, много.

Пискун

пробег 420тыс
колодки передние один раз
Извините, но это неправда.

kasperovich

Пискун
Извините, но это неправда
Правда.

Пискун

Правда.
)))

Русич

он диски сразу поршнями тормозных цилиндров зажимает)

Пискун

он диски сразу поршнями тормозных цилиндров зажимает)
походу)). Но 420 тык и 1 колодки - это, на самом деле, слабо. Тут был товарисч, который проехал на Ниве 700 тыс без капиталки и на родных колодках)))), во!

Русич

нюню))

Айки Сандерс

Русич
он диски сразу поршнями тормозных цилиндров зажимает)
Похоже на то)))

В кооперативные времена т.н. Егорьевские передние колодки отхаживали 10000км максимум. Максимум! Нормальные, подороже- до 25 тысяч. А 210 тысяч? Не, ну если только люди вообще передними тормозами не пользовались, конечно))))

Pavel_A

Русич
он диски сразу поршнями тормозных цилиндров зажимает)
Не разобравшись сразу обосрали человека.

Есть огромная разница, когда ездиещь на дальняк и толкаешься в пробках. Поехал на 500км, включил скорость и погнал, а тормозом воспользовался всего несколько раз. А в пробке, пока проедешь километр 100 раз остановишься и тронешься. Отсюда быстрый конец сцеплению, КП, тормозам, двигателю.

Я, например, когда еду к станции (эта езда каждый день), за 3 км оттормаживаюсь всего 2 раза с 60-ти до 20-ти км в час. И скорость переключаю всего несколько раз. А теперь посчитайке, сколько раз вы тронитесь, затормозите и переключите скорость, проехав 3 км по Москве.

Siarhei_Bowcrafter

Машина не прихотливая и не ломучая (как все говорят).

это с тремя-то остановками в дороге за 69000км? А ломучие тогда - это что?

Русич

Pavel_A
за 3 км оттормаживаюсь всего 2 раза с 60-ти до 20-ти км в час
вот поэтому, завидя сзади классику, я стараюсь уехать подальше)))

Pavel_A

Русич
вот поэтому, завидя сзади классику, я стараюсь уехать подальше)))
Все так говорят, кому возразить нечего.
Siarhei_Bowcrafter
это с тремя-то остановками в дороге за 69000км? А ломучие тогда - это что?
10 лет машина обеспечивала все мои потребности и ниразу не подводила. Незначительные поломки - это проблема только для криворучек.
69 тыс, просто мне больше не нужно было, вот и всё. Зачем мне миллионник, если за 10 лет я проехал всего 69 тысяч?

Niklaus.s

вот чтото не верится, что на фокусе при 420 тысячах кроме колодок и колес ничего не меняли. Никак не верится.

Лонжерон

Pavel_A
Ровно 10 лет, как забрал из салона свою четвёрку. В 2003-м жигули ещё считались нормальной машиной и ездить на них было не западлом..........
Респект за отчёт! Конечно пробег не большой для 10 лет, но у каждого свои дороги 😊
Не согласен с участниками, что пишут про фатальность проблем.
Нормальные, для авто за такие деньги. Я, признаться, сам бы сейчас взял что то типа 2108 (как счас модель называется?), честное слово, если бы чуток свободных денюшков было. Меня РКП не непрягает. Только вот низенько, это неудобно и нет кондея, хотя вроде ставят.
Niklaus.s
вот чтото не верится, что на фокусе при 420 тысячах кроме колодок и колес ничего не меняли. Никак не верится.
Согласен. Свист и очень не художественный.

ZERK

10 лет машина обеспечивала все мои потребности и ниразу не подводила. Незначительные поломки - это проблема только для криворучек.
В принципе тоже был доволен ВАЗОМ, ТАЗОМ и еще как его обозвать, по причине что его можно отремонтировать на коленке и дальше ехать. Но дернул черт купить иномарку 7 летку, марки РЕНО. Комфорт, конечно не сравнить с классикой и понимаю, когда говорят, кто поездил на иномарке в Жигули не сядет. НО..., вдруг она стала сыпаться, не очень, но по крупному. И я понял, что за цену ремонта иномарки, можно купить новый ТАЗ и 69 тысяч не особо париться. На цену новой иномарки можно изьездить два, а то и три ТАЗА причем не особо вкладываясь в ремонт и еще продать по остаточной стоимости. Так что если престиж не нужен, а только доехать по родному города, то я за ТАЗ.Если учесть условия сервиса, где их просто нет, и ремонт так же в гаражах млесарем Васей, то ТАЗ милее.

Niklaus.s

Лонжерон
что то типа 2108 (как счас модель называется?)
2113 емнип

по сабжу темы. для машины до 150 тысяч неплохой результат.
В японку из этой ценовой (это до 92 г.в. будет) по деньгам, если делать самостоятельно, вложить приедтся примерно столько же. По времени тоже.

Niklaus.s

ZERK
Но дернул черт купить иномарку 7 летку, марки РЕНО.
рено от ВАЗа кроме цены и удобства салона(спорно) слабо отличается. Особенно после пары лет экплуатации.

Siarhei_Bowcrafter

10 лет машина обеспечивала все мои потребности и ниразу не подводила. Незначительные поломки - это проблема только для криворучек.
При пробеге в 69 000 ЛЮБАЯ машина из капиталистических стран родом обеспечила бы все твои потребности, при этом оставшись как новая, ибо 69000 - это как бы не пробег вовсе... При этом у тебя даже мысли не возникло бы волноваться за что-то, случись ехать на ней, скажем, за 1500км. Просто сел и поехал...

В целом история напомнила историю моего деда, который купил в 80 году копейку, и ездил на ней до 2005... Это была машина выходного дня, за 25 лет пробег составил 60 000. Зимой ниразу не выезжала из гаража. При этом я помню этот ритуал, когда мы собирались на деревню за 180км.. Дед с самого утра уходил в гараж, и там проводил неполную разборку/чистку копеечки-ласточки. В дороге тоже несколько остановок попинать колеса и проверить, не греются ли ступицы... То есть постоянно делал то, о чем, катаясь на иномарке даже не подумаешь... И при этом она постоянно ломалась... Мы ее как минимум раз в месяц ремонтировали, в основном по мелочам, но, тем не менее... и с каждым годом это было все труднее и труднее, ибо все ржавело и закисало.. В общем назвать ВАЗ надежной и неприхотливой машиной язык не поворачивается, хотя ностальгия от него - просто ну ваще... На этой машине я помню все свое детство, на ней я учился ездить, ее ковыряли с дедом постоянно, этот запах, которого нету ни у одной иномарки - абсолютно особый - это все на душу, однозначно... но последние три года я ездию на сценике 98 года выпуска.. За эти три года проехал 62 000, и, что характерно, ни одного стопа... все только плановые замены... Вот тогда-то я и понял разницу. Топикстартеру рекомендую поездить на иномарке, после чего ВАЗ останется только объектом ностальгии...

Siarhei_Bowcrafter

А еще помню, в конце восьмидесятых, ехали в копейке, и батя рассказывал деду, как смотрел по телевизеру интервью брали у какаго-то немца.. Так интервью брали в машине на ходу, и что, мол немец не подымая голоса давал интервью. а из посторонних шумов - только как олеса шуршат, двигателя не слышно вовсе!!!! А я тогда подумал, мол, живут же люди!! )))))))))))

Лонжерон

Siarhei_Bowcrafter
При пробеге в 69 000 ЛЮБАЯ машина из капиталистических стран родом обеспечила бы все твои потребности, при этом оставшись как новая, ибо 69000 - это как бы не пробег вовсе... При этом у тебя даже мысли не возникло бы волноваться за что-то, случись ехать на ней, скажем, за 1500км. Просто сел и поехал...
😀 😀 😀 Только стоила бы она как три новые 2104, да и подшаманить бы всё равно чего нить пришлось (в зависимости от качества эксплуатации бывшего хоз-на) хотя бы в районе 50 тык. Не так ли?
Siarhei_Bowcrafter
В целом история напомнила историю моего деда, который купил в 80 году копейку, и ездил на ней до 2005... Это была машина выходного дня, за 25 лет пробег составил 60 000. Зимой ниразу не выезжала из гаража. При этом я помню этот ритуал, когда мы собирались на деревню за 180км.. Дед с самого утра уходил в гараж, и там проводил неполную разборку/чистку копеечки-ласточки.
Это у него хобби такое было. Копейка отца 1974г.в., использовавшаяся практически в таком же режиме (за 10 лет 100тык) никакого ремонта не требовала, а только замена сцепы один раз была на 95 тык, да крыла после въезда в столб по гололёду.

Pavel_A

Siarhei_Bowcrafter
При пробеге в 69 000 ЛЮБАЯ машина из капиталистических стран родом обеспечила бы все твои потребности, при этом оставшись как новая
Не забываем, 10 лет. За десять лет, даже с нулевым пробегом, в машине что-нибудь потребует замены.
Siarhei_Bowcrafter
При этом у тебя даже мысли не возникло бы волноваться за что-то, случись ехать на ней, скажем, за 1500км. Просто сел и поехал...
У меня и сейчас не возникает такой мысли. Правда на жигулях я так далеко не ездил, не было необходимости, но совершенно не боюсь дальней поездки.

Siarhei_Bowcrafter
рекомендую поездить на иномарке, после чего ВАЗ останется только объектом ностальгии...
Не поверите, ездию достаточно. На новых бюджетках верхнего уровня (королла, фокус, малибу, маджентис, калибр, лачетти, американский фьюжн (это вроде наш мандео),алтима (у нас инфинити г25), мазда 3 и мазда 6 и ещё несколько американок. Каждую эксплуатировал по 3 месяца (прокат), ездил на них помногу и далеко. Из этих бюджеток больше всего нравятся фьюжн, алтима, королла, маджентис, малибу. Самые неприятные впечатления - лачетти, калибр, фокус, мазда 3. После калибра и лачетти в четвёрку пересаживался вообще не ощущая дискомфорта.
Так что не надо ля-ля про мегакомфорт. Да, иномарки удобнее, тише и т.д., но уж лучше в жигулях, чем пешком.

Лонжерон

Так что не надо ля-ля про мегакомфорт. Да, иномарки удобнее, тише и т.д., но уж лучше в жигулях, чем пешком.
По мне так только одно преимущество - кондиционер. 😊

Siarhei_Bowcrafter

Pavel_A
уж лучше в жигулях, чем пешком.
Хехехе, вот уж где спорить не буду - так это здесь

ZERK

Копейка отца 1974г.в.,
Ностальгия, правда хочу заметить, что на них кажется стояло еще все итальянское. Много, много ездила, масло не кушала и т. д. Но потом действительно качество сползло на нет. Первая машина у меня была копейка 1973года.

ZERK

По мне так только одно преимущество - кондиционер.
Если у нас 2 недели жары за все лето, то вроде как необходимости в нем нет, а вот то что подушки безопасности это опция это уже отстой. Даже Китай клепает БАЗУ с подушками.

Лонжерон

Если у нас 2 недели жары за все лето, то вроде как необходимости в нем нет, а вот то что подушки безопасности это опция это уже отстой. Даже Китай клепает БАЗУ с подушками.
Ну ка бы в моём возрасте даже на 2 недели не хочется "париться".
Подушки, да, но при передвижении нонче по Москве и ближнему ПМ(ттт, конечно) не особливо и надо.

Дядюшка Ух

Писал тут недавно про "четверку" в теме про первый автомобиль. Машинка хороша в том плане, что можно увезти гору вещей. Я пару раз раз грузил ее так, что брызговики по земле волочились и последствий не было. Ну а в остальном - привет из 60-х, помноженный на бракодельство "смежников". Моя вообще была сделана в 1995 году. Как в то время трудились в Тольятти, думаю, всем понятно. Так что на новенькой машине несколько раз менялись сцепление, отопитель, радиатор. Первый капремонт двигателя случился уже после 80 тыс., при том что в хвост и в гриву машина не гонялась и масло менялось регулярно. Ну и особо запомнился маятниковый рычаг, который менялся раз в полгода. Перепробовал, наверное, все, что тогда в ассортименте были.

Pavel_A

Дядюшка Ух
Ну и особо запомнился маятниковый рычаг, который менялся раз в полгода. Перепробовал, наверное, все, что тогда в ассортименте были.



О, это да. Древняя конструкция рулевого управления всегда имеет повышенный люфт руля.

Лонжерон

Дядюшка Ух
при том что в хвост и в гриву машина не гонялась и масло менялось регулярно.
Дядюшка Ух
Я пару раз раз грузил ее так, что брызговики по земле волочились и последствий не было.
😊

Дядюшка Ух

Pavel_A
У меня коллега по работе, у него примьера 98 года, пробег 270 тыс. Он её очень хвалит. Но проблемки у него почаще чем у моих жигулей.
Каждые 20-25 тысяч он перебирает подвеску. Ставит не оригинал, запчасти обходятся в 12 тыр (меняет рычаги и рулевые наконечники). Говорит что оригинал ходит дольше, но стоит в несколько раз дороже. В мороз она у него не заводится (даже в -20), масло поджирает, двигателю уже светит капиталка. Были проблемы со стартёром (цена нового как двигатель на ВАЗ).
А у меня от Примеры в 11-м кузове хорошие воспоминания остались. Подвеска - реально слабое место. Требует регулярного обновления. И есть еще специфическая проблемка - коррозия вала привода под резиновой центровочной "шайбой" с последующим ломанием вала по месту коррозии при нагрузке. Зато 2-х литровый двигатель - песня. За 5 лет эксплуатации ни разу не потребовал к себе внимания, кроме замены масла. Не завелся только два раза. 1 - в выхлопной трубе снег смерзся. 2- умер от старости аккумулятор. Поджирало масло только если активно "крутить" двигатель, загоняя стрелку тахометра на 5-6 тыс. оборотов. В общем хорошая машинка была. Следующая ее версия в разы была хуже по качеству.

Pavel_A

ZERK
Если у нас 2 недели жары за все лето, то вроде как необходимости в нем нет, а вот то что подушки безопасности это опция это уже отстой. Даже Китай клепает БАЗУ с подушками.
Несколько лет назад так же думал по поводу кондея и считал его лишним гимором в нашем климате, но несколько последних лет с аномально жарким летом изменили моё мнение.

Подушки да, здесь ВАЗ отстал сильно. Я бы снова купил четвёрку, если бы она хорошо проходила краштест.

Дядюшка Ух

Лонжерон, у меня у друга была такая же "четверка", которую он использовал, как развозную. Грузил ее на оптовом рынке до потолка раз в неделю и вез в магазинчик. Вот это эксплуатация! А пара раз, при надлежащем ТО, погоды делать не должны. Так что тут больше к качеству сборки претензия.

Дядюшка Ух

Pavel_A
О, это да.
При том, что в целом "жигулевская" подвеска достаточно мягкая и крепкая, "маятник" - ее самое слабое место. Пару раз разбалтывался просто после поездки по разбитой дороге. Ну и потом "пляски" на сервисе. Поменяешь маятник, едешь на сход-развал. Там еще что-нибудь найдут, отправляют в "слесарку" менять еще пару деталей. Плюешься, материшься и целый день сидишь и ждешь пока все сделают. А через полгода опять та же песня!

spirikraft

На четвере и в сервис? 😊 Я то думал,что такие тачки берут только те кто все ремонты сам делает.

Maksim V

Ну и особо запомнился маятниковый рычаг, который менялся раз в полгода.
А вы его обслуживать в процессе эксплуатации не пытались ? Или поставить "тольятинский " на подшипниках не пробовали ?
Перепробовал, наверное, все, что тогда в ассортименте были
А это говорит о том , что "косячили" при установке......

ZERK

Несколько лет назад так же думал по поводу кондея и считал его лишним гимором в нашем климате, но несколько последних лет с аномально жарким летом изменили моё мнение.
К счастью у нас еще можно ездить с открытыми окнами, если в мегаполисе, то ДА, кондей ознозначно.

Maksim V

Поменяешь маятник, едешь на сход-развал.
ЗАЧЕМ ? Вы вообще о чём говорите - понимаете ? Маятник и развал -схождение - вещи как бы не взаимосвязанные. Короче - вас - "доили".

AlexKa

Надо делать, надо! На развал замена маятника никакого влияния неоказывает, а вот на схождение да. Машина после замены может прямо и непоехать.Может почти исчезнуть нормальный возврат руля. Как говорится плавали, знаем. Ибо наши производители делают запчасти по своим "допускам" и траверса маятникового рычага может отличаться как по длине, так и по форме,наклону. Увы, такова правда жизни...

А вообще четвера хорошее авто. Мне нравится. Для дачных и хозяйственных нужд самое то. Микробус великоват, газель тем более. Иностранные аналоги либо ушатаны, либо стоят как пара тройка вполне рабочих четвер. Ремонтопригодна, вынослива, в салон можно напихать немало, да еще на верхний багажник тоже. Спокойно возил трубы на забор, еврокуб, диваны, да много еще чего. Машину купил год назад. Брал за 55 тыров, вложил штук десять, авто неновое все же. Были косячки. Откатал с апреля по ноябрь 10 тысяч. Прикинул по деньгам, которые бы потратил на наемные машины, четвертаз практически окупился. А учитывая что на наемных я бы порой возил больше "воздуха" чем груза то наверное все же окупился.

Pavel_A

Maksim V
Маятник и развал -схождение - вещи как бы не взаимосвязанные. Короче - вас - "доили".
Ну почемуже? Плечи рычагов могут отличаться, схождение проверять нужно.

mukdiver

Ну не знаю. Завернул в узел классических Жигулей уже не знаю, сколько. В голодные времена одну укатал до такой степени, что ее боялись на подъемник поднимать. Ездил на классической, потому что с переднепривдными не поперло сразу, у девятки коробка развалилась на пятистах км, а десятка с электрикой весь мозг вынесла. Пробег 70 км за 10 лет - это, конечно, нонсенс, и вообще не показатель. 70-80 тыс. в год более менее показатель. 420 тыс. - это, конечно, все ляля.. Сцепление обычно умирает на 150 тыс., движок на 250 тыс., мелочевка: бензонасос, помпа, генератор, стартер - от 70 до 100, ходовую можно убить и через 40. У меня бухгалтер офигевал, когда я приносил отчеты на запчасти. Хорошее масло, японские свечи, немецкий бензонасос, колодки Ферадо, - поэтому заводилась в любой морохз, ехать можно было хоть до Чукотки. Народ смеялся - чего ты не пересядешь на Опель, Шкоду. Я на это отвечал, что пересяду только на очень хорошую машину. Потому что в 40 лет лучше ездить, как таджик на Жигулях, чем как колхозник на кредитном Гетце. Купив приличную машину, Жигули я не стал продавать, и когда хорошая машина встала, и запчасть пришлось ждать 38 рабочих дней, я пошел, завел Жигули - и поехал.

Дядюшка Ух

AlexKa
Может почти исчезнуть нормальный возврат руля.
Именно так! Тоже проходил это.

Лонжерон

mukdiver
420 тыс. - это, конечно, все ляля.. Сцепление обычно умирает на 150 тыс., движок на 250 тыс., мелочевка: бензонасос, помпа, генератор, стартер - от 70 до 100, ходовую можно убить и через 40.
Не, ну можно и ...козу на возу 😀...
К моих очень близких знакомых - 2107 намолотила порядка 450тык, без вообще ремонта двигателя, потом была передана евойной дщери и умерла через 15 тык....
У брата была 21083, попал в небольшую аварию и её у него взял наш общий знакомый. Брал с пробегом 90 тык. Ничего не ремонтировалось. На прошлый год (инфа где то за июль) машина набегала порядка 600тык - двигатель не ремонтировался.
Ну про мою 2108 я уже тут не раз писал. 300тык без ремонта.
Сцепление, да, никуда не денешься - порядка 150тык надо менять.

Пискун

Сцепление, да, никуда не денешься - порядка 150тык надо менять.
читал про одну приору у таксиста - вроде бы достоверно - он продал ее на 300 тым с родным сцеплением.

Pavel_A

Пискун
он продал ее на 300 тым с родным сцеплением.
Всё зависит от места эксплуатации. В Москве и за 20 тысяч сцепление может пропасть.

Лонжерон

Пискун
читал про одну приору у таксиста - вроде бы достоверно - он продал ее на 300 тым с родным сцеплением.
Да, может быть.
Я первый раз на 2108 на 180тык менял, так мастер всем показывал состояние - типа вот как надо ездить! Вполне себе ещё было, но я решил перебдеть.
А теперь по Московским пробкам это вряд ли.

Niklaus.s

Лонжерон
Я первый раз на 2108 на 180тык менял
у двоюродного брата на девятке сцепление хорошо если 20 тык живет. У его отца при 350 тк пробега на 99 одна замена где то за 200тык, исходя из "пора бы уже поменять". В машине все от прокладки очень сильно зависит.

maxud79

На Королле моего папана сцепление отходило 180 тыс км, а колодки с дисками впервые поменяли на 200 тыс. Так, наверное, он до сих пор катался бы на этой корытине, но на 270 тыс благополучно издохла коробка )).
На его нынешнем Лансере - за 160 тыс уже поменяли 2 раза колодки с дисками по кругу и сцепление.

Пискун

А теперь по Московским пробкам это вряд ли.
да, он писал, что из дальнего подмосковья, ездит без пробок.