Автомобиль для города, или выбор горожанина. Полный привод и не ЖИП!

ALEXEYASB

Все рано или поздно встают перед выбором машины для себя любимого и всегда нам хочется БОЛЬШЕ автомобиля за меньшие деньги. БОЛЬШЕ это не значить здоровый внедорожник, кому то нужно больше спортивности, кому то двигла, кто то предпочитает большой багажник, чтобы туда засунуть лодку и переночевать при случае.
Если оглядеться по моему городу, конечно в зависимости от района, то окажется что большинство все-таки склоняется к кроссоверам или внедорожникам, в той или иной степени, ну и конечно бизнес седаны. Муки выбора точат постоянно, вот щас что то возьму, а вдруг что то не рассмотрел, или вот вот выйдет новая модель. По большому счету если откинуть психологию, под которой можно подразумевать и понт, человеку просто нужно передвигаться из пункта А в пункт Б и на эту роль подойдет любая машина.
НО мы же хотим ксенон, кожу, системы безопасности и разные другие приблуды, может не особо нужные но делающие это передвижение комфортным и приятным.
Если опять же рассматривать город, то необходимости в кроссовере или внедорожнике тут нет, но вот когда зимой грейдер проедет мимо припаркованных машин и нагребет 500 мм снега, который потом еще и схватиться коркой, вот тут как раз и начинаешь думать почему у меня не полный привод. Конечно каждая машина, как и любая вещь, задумывалась под свои цели, какая то рвет до 100 за 2.8, какая то может тащиться по капот в грязи, но нужно ли все это обычному человеку, который находиться в гармонии с собой и светофорные гонки с зубилом его не прельщают, а также он предпочитает цивилизованный отдых, без выездов в говнолин.
И вот наступает момент осознания и определения, что же делать, как не промахнуться?
Я раньше всегда выбирал машину спонтанно, доходило до того, что приезжал за одной, а уезжал на другой. Но эра Интернета, форумов, отчетов и отзывов на сайтах, волей не волей заставляет интересоваться что скрывается под конкретной моделью и как не промахнуться, чтобы как раз и получить БОЛЬШЕ автомобиля за меньшие деньги. Вот как раз тут и наступают сомнения, терзания и выбор, хорошо это или плохо, ну .. оставим это, может быть если бы как и раньше можно было купить только шестерку да еще и по открытке, людей бы не мучили душевные страдания, дали - бери. А сейчас, трассы пестрят салонами, на перебой предлагающие свои модели и засаживающие конкурентов.
Так к чему я, вот к чему: Зима, переднее приводный седан сел на до боли родной улице, через 30 минут трафик поглотит знакомый маршрут и добраться до пункта Б в отведенные для этого 40 минут не получиться. О да был бы у меня ЖИП такого бы не случилось, НО это 5-6 раз в году, а остальное время этот ЖИП будет жрать топливо без меры, расстраивать дорогим ТО и стоимостью расходников, ради чего, ради того чтобы однажды вывести своего хозяина из неприятной ситуации, а стоит ли это того??? Вот тут каждый должен решать сам. Но если подумать и покопаться в каталогах, то окажется, что не все так плохо ОПА!! БА!! Да есть же полноприводные седаны, вроде и комфортно и не брутально, а даже как то по джентельменски, да и в случае чего есть вероятность выехать из снежного плена, запарковаться в снегу, прохватить по сухому полю к речке, да расход горючки не такой уж и страшный, ну либо кажется таким.
Так вот предлагаю обсудить полноприводные седаны, скажем так нечто вроде не кроссовер, но и с присущей классической школе толикой солидной достаточности, как раз то что может выручить городского жителя в его каменных джунглях.
Что сейчас есть на рынке? Возьмем средний ценовой сегмент бизнес (или стремящихся в него) седанов, хотя это понятие как и все относительно, но тем не менее:

Audi A4 Quattro
BMW 3 series xDrive
Mercedes-Benz C-class 4Matic
Opel Insignia
Subaru Legacy
Volkswagen Passat (условно из-за сомнительной системы полного привода)
Volvo S40
Suzuki Kizashi
Nissan Teana
Ford Mondeo (вроде скоро будет)

И ЗЫ. Я сам уже определился с новой машинкой и выбрал Mitsubishi Pajero, но подумал, что я уже не в том возрасте, чтобы клеить девчонок на машину и еще не в том возрасте, чтобы вытаскивать пузо из полноразмерного внедорожника.

CORTEZ

Седан принципиально?
А то отпадают варианты типа А4 allroad, passat alltrack, пыж 3008.
И чем не угодили йети и тигуан?

Makc k-113

Если вопрос проходимости вас волнует 5-6 раз в году - купите лопату (не лопатКу), пару антибуксов, доску для домкрата и сам домкрат далеко не убирайте. Десять минут копания заменяют час шлифования, а при езде по глубокому снегу более критичен не привод, а клиренс.

p.s. минута копания "до того" - заменяет полчаса копания "после того".

ALEXEYASB

Makc k-113
Если вопрос проходимости вас волнует 5-6 раз в году - купите лопату
Да хотел про лопату написать но забыл 😊.
Зиму и сугробы я написал для простого примера, еще бывает распутица на грунтовке, да много что бывает. Как говориться: Эта вещь мне некогда не пригодиться, но однажды спасет жизнь.

ALEXEYASB

CORTEZ
И чем не угодили йети и тигуан?
ALEXEYASB
Возьмем средний ценовой сегмент бизнес (или стремящихся в него) седанов

ALEXEYASB

Makc k-113
Десять минут копания заменяют час шлифования
Ну как то лениво что ли, в 7 утра этим заниматься, пусть и пару раз в году. Хотя .. был у меня в молодости АЗЛК 2141, так я каждый вечер карбюратор снимал на промывку и вроде не обламывало это совсем и я считал что это вполне себе нормально, но .. годы берут своё 😊

Makc k-113

Ну вот у меня не было с 2004 года случая, когда я не смог проехать по городу и минимально цивильным сёлам на обычной пузотёрке. Эпизоды посажения все были связаны с покатушками, и в большинстве случаев выбирался сам. Пару раз воспользовался лебедкой - когда подпёрли на сугробе (вбок машина ехать не хотела, пришлось тянуть) и когда запарковался в этакой "ванночке" - стояла машина, снег падал вокруг, таял, замерзал, потом машина как-то уехала (дёрнули может быть), а обледенелый "лоток" с 15-сантиметровыми стенками остался. Ну, достал мешок, канат за столб завязал, рычагом потрещал - и вытянул репку. Но это совсем экстрим и я туда просто не полез бы, если б не знал, что в багажнике лежит нужный мешок. Парковочный сугроб мы делили с ховером - больше никто туда вставать не решался 😊

ALEXEYASB

Makc k-113
Парковочный сугроб мы делили с ховером - больше никто туда вставать не решался
У меня одно время, месяца 2, как раз было в распоряжении Ховер и Фокус. Было конец февраля. Уехал я на неделю в другой город. Приезжаю, а как раз погода была изменчивая, то тепло то подморозит и обе машины вросли в снег. Ховер прыжком выскочил, из плена, а Фокус я копал, подкладывал доски и этим же Ховером дергал его, заняло это наверное час. Он просто стоял одним колесом на льдине и шлифовал по ней. Вот как раз ради таких моментов и можно в сторону 4х4 поглядеть.
Хотя если у тебя моно привод, ты просто не полезешь туда куда не нужно, а 4х4 вселяет псевдо уверенность. На том же Ховере я крепко сел в поле, воды было по колено, сидел я, а рядом Н2, приехал тракторист обматерил пижонов Московских и выдернул. Но буть у меня монопривод, я бы и не сунулся туда, искал бы пути объезда и было бы мне счастье.

Alex01

Лопата в багажнике, предусмотрительно положенная туда зараннее, делает пузотерку весьма проходимой, особенно с клиренсом 17-18 см. Нет таких дорог и дворов в городе, куда бы я не смог ездить. Лопатой пока пользовался несколько раз, когда надо было откопать машину во дворе после нескольких дней стоянки.

anton24

skoda superb v6 3.6 4x4 забыли

buskermolen

У меня денех столько нету, чтоб обсуждать такие дорогие машины. Однако, в семье был седан 4х4. Suzuki Liana 4WD. Это была первая полноприводная машина в семье - срочно нужно было ездить на чем-то жене, а в продаже из приемлемых машин была только эта потому, что стоила на один килобакс дороже такой же недоприводной. Заценил для себя полный привод зимой, когда жена заложила поворот под прямым углом на снежной каше на скорости, нереальной для переднего привода. Это было, пожалуй, самое сильное впечатление от полноприводного седана. В остальном - обычная машина, с несколько большим расходом бензина. Длинный клюв и малый дорожный просвет не позволяли ей отличиться в штурме городского бездорожья. По этой причине у нас в стране мало продается Subaru Legacy - Outback намного практичней.

Makc k-113
Если вопрос проходимости вас волнует 5-6 раз в году - купите лопату (не лопатКу), пару антибуксов, доску для домкрата и сам домкрат далеко не убирайте.
Не забываем что ТС нужно "средний ценовой сегмент бизнес (или стремящихся в него) седанов" - это подразумевает костюм или хотя бы чистую опрятную одежду. В городе, где живет ТС, грязи более чем хватает. Возиться сдомкратами-лопатами врядли захочется в костюме. Даже просто грязное колесо поменять не изгваздавшись - непростая задача, а уж внедорожные упражнения....

ober

я себе купил дастер и забил

Alex01

... Даже просто грязное колесо поменять не изгваздавшись - непростая задача, а уж внедорожные упражнения....

Да уж, как бы маникюр не испортить....

anton24

Лопата в багажнике, предусмотрительно положенная туда зараннее
однозначно. мпл вполне хватает.
грязное колесо поменять не изгваздавшись - непростая задача
да ну, как-то менял зимой в грязном снегу, даже багажник не запачкал, т.к. есть большой пластиковый мешок для снятого грязного колеса.

buskermolen

anton24
даже багажник не запачкал
Что, прям в костюме меняли?

ober

сказано же

anton24
большой пластиковый мешок
😊

anton24

Что, прям в костюме меняли?
зима же, в пальто был. костюм под ним.

Alex01

У мну в багажнике на всякий случай лежат совковая лопата, подложка под домкрат из толстой прессованной фанеры, простые и резиновые перчатки, сапоги и спецовка. Лопата сейчас необходима, а остальное много места не занимает, всё свёрнуто в рулон в пакете и лежит там, что его и не видно. Мне хватило одного раза по весне по слякоти поменять колесо, чтобы всё это положить в багажник.

BobbyS

Если уж брать 4х4 - то только кроссовер.

FIN981

Полный привод для седана с клиренсом около 140 мм. и огромными свесами нужен только для более уверенного движения по зимним трассам, в проходимости существенных преимуществ нет. Кроссовер- другое дело, какая-никакая геометрия и клиренс все же присутствуют, что в совокупности с полным приводом уже обеспечивает дополнительные степени свободы при движении по зимним дорогам.

1Bombardier

Если вы думаете, что пузотерка с приводом 4х4 будет проходимее, чем 4х2, то я вас огорчу, в снегу она будет так же беспомощна, как и недопривод. Им полный привод нужен для управляемости.
Проходимость это не только привод, а сочетание привода 4х4 и высокого клиренса (и резины само собой) . Не далече как вчера погряз я на своем новеньком паркетнике в снегу по пузо. И привод вроде полный, и кнопочку 4х4 Lock нажал, а хрен там. Висит немощно на пузе и шлифует лед. Пришлось копать))
С вашими входными данными нужен паркетник. В нем тоже можно в костюме ездить.

FIN981

Так еще и навык вождения в зимних условиях нужен...