Приобретение автомобильного аккумулятора.

Егор

Настало время отправлять мою дочь с зятем домой, в Москву.
Пытаюсь завести свое авто на стоянке, кручу ключ, в ответ слышу стук под капотом. Втягивающее передает морзянкой, что сел аккумулятор.
Машину конечно завели.
Детвору я доставил вовремя, но урок получил и на следующий день еду покупать АКБ.
Нужно сказать сразу, что те АКБ, что продаются в магазинах мне знакомы понаслышке.
Как то так сложилось, что в последние 8 лет АКБ, на моих личных авто верно прослужили по 7 лет и заглядывать мне пришло в голову только однажды, когда вовсе было делать нечего, а была под рурой дистилированная вода и все необходимые приборы.
Залез, посмотрел, проверил и закрыл - все было в полном порядке.
Разве что клеммы слегка почистил абразивной губкой.
На производстве АКБ ведает аккумуляторщик и в его епархию мне вникать ни разу не доводилось.
Наш обширный рынок я проигнорировал - холодно и нет уверенности в продавцах.
Итак приехал в ХОРОШИЙ ( рекомендация знатоков автомагазинов нашего населенного пункта ) магазин автопринадлежностей.
Приветливый продавец подробно описал все возможные к применению на моем авто АКБ и порекомендовал приобрести Белорусский Магнум.
Выглядел он вполне презентабельно, не обслуживаемый, цена вполне божеская - выписали, принесли со склада.
Упакован в термоусадочную пленку, явно не троган с завода. Погрузили в кабину на коврик. Резиновый с бортиками.
Привез я этот прибор домой ( нетащить же его в холодный гараж ).
Снял пленку. Откинул крышечки над клеммами.
Бац, первый неприятный момент - вокруг плюсовой клеммы - влажное пятно.
Мне бы тут и остановиться, да отнести все это обратно, однако совок, сидящий внутри советовал - протри с содой и заряжай.
АКБ это конечно залито и заряжено, но инструкция рекомендует после длительного простоя подзарядить до нормального состояния.
Вот и стал я его заряжать.
Подключил к своему автоматическому заряднику.
Бац, второй неприятный момент - АКБ заряжена далеко не полностью и добросовестно начала принимать заряд.
Все мое сознание, основанное на современных рыночных отношениях заорало - отнеси нафиг эту недоделку назад, в магазин, но внутренний совок говорит: Да тебе ведь пара пустяков эту батарею зарядить и будет она у тебя служить как миленькая.
Учитывая то, что во времена оные приходилось мне самому изготавливать автомобильные АКБ из тепловозных ремкомплектов, продолжил я зарядку.

Результат такой.
Через 10 минут нормальной автоматической зарядки из этого изделия полился электролит.
И тут выяснилось, что пластиковый тазик, который я его предусмотрительно поставил - кашпо. :-((
Пол стакана электролита - на моем новеньком линолеуме.
И процесс идет полным ходом.
Льется из под крышки сверху, котрая за залеена бумажной этикеткой ( предупредили - не срывать - гарантии не будет ).

Переставил я АКБ в тефалевую сковородку ( есть у нас такая громадная штука, совершенно не используемая, досталась в каком то комплекте ).
Полы стали засыпать чайной содой, кашпо - тоже ( потом правда все равно выкинули ).

Вот такой вот братский привет из Белоруси в наказание за остаточный совковый образ мышления.

Yep

Тюменский надо было брать.

ZORAN

Сочувствую. Я отечественных вещей стараюсь не покупать вообще. Никаких.
Рекомендую Варту. Это классика.

Alex_F

Вот они Белорусы 😞 толькоб навредить соседям 😞

Grace

ZORAN
Сочувствую. Я отечественных вещей стараюсь не покупать вообще. Никаких.
Рекомендую Варту. Это классика.

А как же автомобиль VOLGA ? 😛

-AAD-

😊
Явное проявление интереса 😛

Alex S

Так это ж тоже классика

Alex S

Волга,в смысле....

Alex_F

Alex S
Волга,в смысле....

Да ЭТО греки (древнии) тож активно пропагандировали 😊

Agent_Smith

Тюменский вообще то хвалят, но не пользовал.
По опыту знаю, Подольских хватает на 7-12 месяцев.
С Зораном соглашусь Варта рулит. Вторую зиму уже ...

------------------
Еще чего, свою Волгу какой-то дрянью пичкать ...

Муромец

На днях купил новый АКБ Буран. Было три модели, взял помощнее. Трое суток морозы стояли, около -15С. Разрядился почти в ноль, завестись на нем так и не удалось, хотя в течение этих дней машина ездила, (генератор работает нормально, проверялось)... После зарядки работает нормально. До этого стоял старенький Старт, за 8 месяцев заряжал только один раз, хотя с виду очень не презентабельный.

ppaganell

У меня "мутла" рулит треттий год.Заводился в морозы до -35.

batareykin

ZORAN
Сочувствую. Я отечественных вещей стараюсь не покупать вообще. Никаких.
Рекомендую Варту. Это классика.

Насчет отечественных согласен на все 100%. Но Варта не очень гуд. Т.е. для нормальных исправных авто все хорошо. Но если проблемы с пуском не из-за АКБ, то на морозе около 20, Варты хватит на три раза по 10 сек. Вывод и авто должно быть импортное.
С уважением,

alex1

Напиминает бодание-чей килограмм тяжелее,наш или импортный.У меня обе батареи отечественые/Тюмень и АКТЭК/ и все путем.
Если малость че нить читать,то должно былоб отложиться что Свинцовый акамулятор имеет саморазряд.Чтото около 10% в месяц.Так что зарядку после магазина он будет брать.Всегда.Кроме случая если его проморозить градусов до -20.Тогда он и при 20 вольтах брать не будет/пока не оттает/
Лично я по жизни положил на всякие гарантии и пломбы. В том числе и на гарантию на машину.

ViTT

Я по аккумуляторам никогда не загоняюсь, выбираю импортный , по средней цене... два года всегда должен отходить... Недавно брали на RX300 какой то чешский, самый прикол был, что для сохранения гарантии надо было приехать через две недели куда то там(невнимательно слушал), и там люди УБЕДЯТСЯ в наличии у машины зарядки и поставят гарантию!!! продавец сказал это когда мы уже уносили аккумулятор, и дал бумагу с адресом...вот блин заморочки...ведь 95 процентов и неподумают этого сделать.. Аккумулятор работает нормально уже месяц... Варта неподошла по полярности....

Caucasian64

Два года?Это интересно...Всегда считал что 5 лет-норма.У меня был на вэне аккум. американский-Интерстэйт,отходил 7 лет.С ним и продал.....

ViTT

Не эксплуатируем машины больше 2 лет.. 😊 У Вас бывает холодно? ну там - 35.... и никто не говорит , что они проработают только два года! Просто проблемм не должны доставлять, как в рекламе; Поставил и ЗАБЫЛ! 😊 Елиб выбирал на 7 лет, то б заморочился б с ПРАВИЛЬНЫМ выбором... а так - неактуально... Да, кстати, половина машин приплывает с плохими РОДНЫМИ аккумуляторами!! 3-5 летняя эксплуотация!!! если только море их так убивает... пока плывут..

Bonaparte

Бери аккумулятор или Тюмень или "АкТех", главное, чтобы дата выпуска не позднее, чем 6 месяцев. Можно сразу ставить на машину, проверено на практике не раз. А импортные батареи очень требовательны, если прошло более 6 мес. со дня выпуска, то лучше её сразу из магазина поставить на зарядку, в противном случае при хорошем морозе из под капота будет слышно треньканье втягивающего реле. С отечественными аккумуляторами, по крайней мере у меня ничего подобного не происходило. Удачи.

Коловрат

Рекомендую "Topla" или "Mutlu". Очень хорошо себя зарекомендовали в зимних условиях (а первый ещё и при убитом генераторе умудрялся заводить и таскать машину больше недели). А вот Варта, которая стояла до этого - оказалось наиполнейшим "гуаном"...

Caucasian64

ViTT
Не эксплуатируем машины больше 2 лет.. 😊 У Вас бывает холодно? ну там - 35.... и никто не говорит , что они проработают только два года! Просто проблемм не должны доставлять, как в рекламе; Поставил и ЗАБЫЛ! 😊 Елиб выбирал на 7 лет, то б заморочился б с ПРАВИЛЬНЫМ выбором... а так - неактуально... Да, кстати, половина машин приплывает с плохими РОДНЫМИ аккумуляторами!! 3-5 летняя эксплуотация!!! если только море их так убивает... пока плывут..

###Максимум было -25...Для Канады и Аляски другая плотность электролита,естественно.Вэн ходил хорошо,без проблем,незачем было менять.Оптимальный срок для машины-года три.У нас пробеги не детские,как у вас.

ViTT

Дааа, товарищи иностранцы, поосторожней там на своих иномарках !!! нам на них после Вас еще ездить и ездить... 😊

rusAK

В ЗР не раз описывалось, как выбирать батарею. Один из основных критериев - дата изготовления. Батареи - товар скоропортящийся. Если она у продавца на складе более полугода отстояла ее (по науке) погонять надо по циклу заряд-разряд. А потом полностью зарядить. Делают ли это продавцы? Так что при покупке смотрите на срок изготовления (чем раньше, тем лучше), ну и по деньгам ориентируйтесь. В случае с батареями "наше" совсем не значит плохо. Да, на отечественную машину необслуживаемую батарею брать не советую. Необслуживаемая батарея - удел иномарок, где напряжение в бортовой сети стабильно. В наших авто с нашими РР оно пляшет мама не горюй, что не исключает выкипание электролита со всеми вытекающими.

Я больше года назад на свою Волгу купил ковровскую ЗиД (завод им. Дегтярева) батарею на 75Ah. Изготовлена на итальянском оборудовании. Обслуживаемая, с контрольным окошком. С момента изготовления до покупки прошло 2 мес. Стоила дешевле подольской 60-ки. Я даже не поверил. Думал засада какая. Решил рискнуть. До настоящего момента впечатления только положительные.

Bonaparte

Caucasian64

###Максимум было -25...Для Канады и Аляски другая плотность электролита,естественно.Вэн ходил хорошо,без проблем,незачем было менять.Оптимальный срок для машины-года три.У нас пробеги не детские,как у вас.

В том то и дело, что пробеги не детские, а в условиях Москвы, когда стоишь в пробках часами, при этом включены все мыслимые потребители энергии, да на дню несколько десятков раз цикл завёл-заглушил. Какой аккумулятор проживёт больше двух лет. 😀 😀 😀

ViTT

Совсем упустил подобное из виду! И действительно, городской цикл дает двойной-тройной износ, по сравнению с режимом езды по трассе....

Егор

rusAK
...погонять надо по циклу заряд-разряд. А потом полностью зарядить. Делают ли это продавцы? Так что при покупке смотрите на срок изготовления (чем раньше, тем лучше), ну и по деньгам ориентируйтесь. В случае с батареями "наше" совсем не значит плохо. Да, на отечественную машину необслуживаемую батарею брать не советую. Необслуживаемая батарея - удел иномарок, где напряжение в бортовой сети стабильно. В наших авто с нашими РР оно пляшет мама не горюй, что не исключает выкипание электролита со всеми вытекающими.
...
Дело в том, что я содержу свои авто в таком состоянии, когда они заводятся с пол-оборота, в прямом смысле этого выражения.
Так уж привык со времен своего первого ЗАЗа, когда АКБ был диким дефицитом и работали они из рук вон плохо.
Вот тогда я и приучился регулировать авто так, что бы кривым стартером даже не прилагая сил, а просто проворачивая коленвал заводить авто.
Ну кто крутил кривой стартер, тот знает, насколько это легко.
Особенно ежели заводишь ЗИЛ 157 или ЗИС 150 зимой.
После них рукоятка ГАЗона кажется гантелей после грифа 100 кг штанги.
Дак они сволочи еще и брыкались как дикие кобылы.)
Поэтому, во время предыдущей поездки, а она закончилась как раз вечером, накануне оттъезда родни, стартер на моей машине крутил как волчок - легко.
Однако сыграло роль и то обстоятельство, что предыдущая поездка была при температуре 4 градусах мороза, а утром везти родичей пришлось уже при 15 градусах мороза. Вроде не северный полюс, а сказалось.
Убежден - нужно покупать НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЕ АКБ.
Что бы не лазить несколько раз в году в них, рискуя получит ожог роговицы глаза или множество дырок в новых брюках и куртке от электролита.
У владельца авто и так много проблем, что бы добавлять их себе покупкой дорогущего АКБ-конструктора.

Зануда

Рекомендую турецкий МУТЛУ.
Не дорого и работоспособно.

К сожалению, есть вещи, которые мы делать еще не умеем.

Белоруссия,Украина и Россия - это единое целое,поэтому слово "мы" относится ко всем их гражданам.

ZORAN

Обслуживаемые батареи на современном авто-это вообще нонсенс.

Gess

мои рекомендации.
из партии продажных авто выбираешь тот, который заводится хорошо. и чтобы емкость подходила. ну, и меняешься быстренько.

vlad.safari

Вечная тема АКБ)))
У самого недалее чем 2 недели назад 2 77-ых Актеха сказали гав и впервые за 3,5 года наотрез отказались заводить авто. Отдал электрику чтоб покуртил их, может поживут еще. До этого приятелю покупали акумы, так в магазине на мои слова что эти самые актехи уже четвертую зиму авто без проблем заводят очень удивились, говорят очень много нарекний на них от покупателей. Себе буду брать или корейцев или (если денег хватит) Варту, емкостью поболе, этой не всегда хватает.

ppaganell

"Актех" у нас рядом в Свирске делают.Полное фуфло .Я тож налетел онин раз(жертва рекламы блин) пол года проработал ,потом две банки замерзли в лёд.Тоесть в разных банках плотность разная была."Зверь" делают там же.

ЛЮДИ НЕ ПОКУПАЙТЕ АКУМЫ ИЗ СВИРСКА!

rau

у меня в основном варты по жизни были 3-5 лет работали без проблем порадовал американ 65 Ач
но недавно тюдор попался 65Ач я на стартере в мороз с пригорка слезал парковался неудачно(незаводилась) после этого замечательно завелся на ровном месте

Cherokee

Главный и единственный мой совет всем , покупающим аккум-не покупайте выше той ёмкости , что указано в паспорте на авто - останетесь без генератора !...Раньше аккумы были громоздкие и не такие ёмкие , а сейчас такого же размера можно втемешить под капот такого же размера , но более ёмкий ,вот многие и берут ...

Alex_F

Cherokee а что будет генератору????

Cherokee

Большее время зарядки аккумулятора - больший износ и нагрузка генератора . Да и будет при недлительных поездках аккум постоянно нежозаряжен .Вот.

vlad.safari

И как это недозаряд будет, поясните плиз?
Пример имеем 2 одинаковые авто, у одной акум нууу допустим 50-ка у другого 70-ка, заводим авто и что, та у которой акум стоит большей емкости возмет с него больше нежели с меньшего объема? Ась?

Alex_F

Что будет с аккумулятором я знаю 😊 только вопрос про генератор нераскрыт 😊

vlad.safari

Да уж, с чего это генератор будет больше нагружаться тоже не совсем понятно)

Cherokee

vlad.safari
И как это недозаряд будет, поясните плиз?
Пример имеем 2 одинаковые авто, у одной акум нууу допустим 50-ка у другого 70-ка, заводим авто и что, та у которой акум стоит большей емкости возмет с него больше нежели с меньшего объема? Ась?

Да-именно так ! На аккуме написано - столько то ампер в ЧАС , то бишь сколько он возьмёт зависит от тока , который будет поступать , и от времени , в течение которого он будет брать . Для заряда двух аккумуляторов разной ёмкости понадобится разное время , и ток пройдёт от генератора разный .И если стандартный для данного генератора ( т.е.расчётный ) аккум зарядится быстро , то с увеличенной ёмкостью аккум не будет успевать порой дозаряжаться ( см. упадёт плотность , а за окном зима )Так что избыток ёмкости по табличке на аккуме компенсируется понижением ёмкости из-за банального падения плотности электролита при минусовых температурах. 😞

vlad.safari

Дыкть при городской езде в стиле завел-проехал-заглушил и так раз 10-20 за день независимо от емкости будет недозаряд и что?

-AAD-

Cherokee

Да-именно так ! На аккуме написано - столько то ампер в ЧАС , то бишь сколько он возьмёт зависит от тока , который будет поступать , и от времени , в течение которого он будет брать . Для заряда двух аккумуляторов разной ёмкости понадобится разное время , и ток пройдёт от генератора разный .И если стандартный для данного генератора ( т.е.расчётный ) аккум зарядится быстро , то с увеличенной ёмкостью аккум не будет успевать порой дозаряжаться ( см. упадёт плотность , а за окном зима )Так что избыток ёмкости по табличке на аккуме компенсируется понижением ёмкости из-за банального падения плотности электролита при минусовых температурах. 😞

Ну, незнаю...
На ОКУ вместо 30 ставил 55. Любой мороз, а я как белый человек. Может он и будет дольше заряжаться, но так и разряжаться он будет меньше, и запас всегда будет. По недозаряду... так, любой аккумулятор рекомендуется хотя бы раз в год подзаряжать.

ViTT

vlad.safari
Дыкть при городской езде в стиле завел-проехал-заглушил и так раз 10-20 за день независимо от емкости будет недозаряд и что?
Так наверное в бОльшем аккумуляторе процентное соотношение разрядки будет больше нежели в номиноле... и со временем оно будет только увеличиватся!, если только не дать машине просраться километров 150... Дельная мысль, мне в голову и не пыталась забежать.. 😊

ViTT

А в Оке генератор не от 2108 стоит?

-AAD-

Не помню уже.

rusAK

Cherokee

Да-именно так ! На аккуме написано - столько то ампер в ЧАС , то бишь сколько он возьмёт зависит от тока , который будет поступать , и от времени , в течение которого он будет брать . Для заряда двух аккумуляторов разной ёмкости понадобится разное время , и ток пройдёт от генератора разный .И если стандартный для данного генератора ( т.е.расчётный ) аккум зарядится быстро , то с увеличенной ёмкостью аккум не будет успевать порой дозаряжаться ( см. упадёт плотность , а за окном зима )Так что избыток ёмкости по табличке на аккуме компенсируется понижением ёмкости из-за банального падения плотности электролита при минусовых температурах. 😞

Журнал "За рулем" номер 9 за 2002г. Тест аккумуляторов, статья "Каким банкам доверять?" http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=40456 Кому лениво, цитирую: " НЕ ОШИБИСЬ (наша справка)


Говорят, что емкость измеряется в ампер-часах...


В ампер-часах измеряют не емкость, а количество электричества ("заряд"). Единица его - кулон. 1 Кл = 1 А.с. Соответственно 1 А.ч = 3600 Кл. Количество электричества, запасаемое в аккумуляторе, зависит от напряжения. Поэтому емкость определяется не просто зарядом, который способен принять аккумулятор, а тем, который можно в него "закачать" при определенном напряжении на выводах батареи. А это, согласитесь, не одно и то же. Если при "закачке" одного кулона напряжение поднимается на один вольт, такая емкость равна одной фараде. 1 Ф - это единица измерения емкости в системе СИ. Кстати, в популярной некогда системе СГС емкость измеряли... в сантиметрах!


Отметим, что "бошевский" справочник, говоря об аккумуляторах, дипломатично указывает: "Емкость ОЦЕНИВАЮТ в ампер-часах..." Не измеряют, а оценивают! Аналогично в европейском стандарте EN - его составители знают, что под номинальной емкостью понимают электрический заряд в ампер-часах...


НЕ ОШИБИСЬ (наша справка)


На аккумуляторе написано: 75 А.ч. Кто-то посчитает, что сможет "выкачивать" из него по одному амперу в течение 75 часов, либо 75 ампер в течение 1 часа...


Ничего подобного! Эта надпись говорит только о том, что в течение 20 часов при температуре 25?С вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 75/20=3,75 А - и не более! При этом в конце разряда напряжение на выводах аккумулятора не должно опуститься ниже 10,5 В. Емкость аккумулятора очень зависит от величины разрядного тока (см. рис.). И если вам захочется разрядить его током, скажем, 150 А, то считайте, что надпись 75 А.ч "превратилась" в 25 А.ч - несколько минут он протянет... Американцы давно считают подобные надписи бесполезными и перестали ими пользоваться. Для них главное - ток."

От себя добавлю. У меня Волга. В рук-ве по эксплуатации написано: "Аккумуляторная батарея емкостью не менее 66Ah." Верхний предел не указан. Акк, как я уже писал, у меня 75Ah. Это много или мало? С учетом вышеприведенного комментария. При этом напряжение бортовой сети во время работы у меня 13-15В. Иногда проседает до 12,3-12,4, но это, скорее всего, РР шалит. При включенном зажигании и неработающем двиге, напряжение по маршрутному компьютеру 12,4-12,6В. Мое мнение, какой бы емкости батарея у Вас не стояла, если во время работы двига гена дает зарядку, т.е. напряжение в р-не 13-15В, и оно же (напряжение) на батарее при выключенном двиге не меньше 12В, то все у Вас Ок.

А, вообще, насколько я понял из тестов ЗР, самая крутая батарея, какую можно купить на бескрайних просторах Руси (на примере 55-к) - OPTIMA BATTERIES RED TOP POWER фром USA. http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=43166
Немыслимые характеристики по сравнению с другими участниками теста. Но и цена . . . 6 тыр на 2004г (БОШ на момент теста - 1570р, ВАРТА - 1700р). Т.е. сейчас тыр 8.

vlad.safari

2rusAK. Добавить нечего.

Doggy

"На аккумуляторе написано: 75 А.ч. Кто-то посчитает, что сможет "выкачивать" из него по одному амперу в течение 75 часов, либо 75 ампер в течение 1 часа...


Ничего подобного! Эта надпись говорит только о том, что в течение 20 часов при температуре 25?С вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 75/20=3,75 А - и не более!"


Автор сам себе противоречит. Если в его формулу (емкость в Ah/время = ток)подставить 1 час или 75 ампер то получится как раз или разряд в течении часа при токе 75 ампер или разряд в течении 75 часов при токе 1 ампер. Максимальный ток который может дать АКБ не зависит напрямую от емкости.

rusAK

Doggy
Автор сам себе противоречит. Если в его формулу (емкость в Ah/время = ток)подставить 1 час или 75 ампер то получится как раз или разряд в течении часа при токе 75 ампер или разряд в течении 75 часов при токе 1 ампер. Максимальный ток который может дать АКБ не зависит напрямую от емкости.

Насколько я понимаю, при испытаниях по формуле емкость в Ah/время = ток, время является неизменным и составляет 20 часов при неизменных же температуре 25?С и конечном напряжении на выводах аккумулятора не ниже 10,5 В. И для батареи емкостью 75Ah частное данной формулы и составит 75/20=3,75 А. И данная метода работает только с указанными выше постоянными. Если изменить то же время, то сила тока наверняка окажется иной, чем получилась бы согласно простому математическому делению.