Вопрос по моторному маслу

avtor-1

Пришло время замены моторного масла на своем Форд-Фокусе-2.
Масло с расходниками покупаю у дилера, сегодня подъехал, но оказалось, что масло у них закончилось и ожидается через день.
Такая 5л канистра у дилера стоит 2150р.


Пока суть да дело, проехал до ближайшего авторынка, прихватив с собой канистру от дилера, что на фото. Точно такого на рынке не нашел, продавцы утверждают, что и не найду, типа это у вас финское.
В качестве аналога предлагали:
- Кастрол для Форда, но не 5W20, а 5W30 (4л/1600р)
- Формулу(Форд)5W30 (4л/1400р), сказали, что, якобы раньше до Кастрола фордовские дилеры использовали именно Формулу
- в др.секции начали расхваливать американское масло Форд Моторкрафт 5W20 (5л/1400р) в красной 5л канистре (http://images.yandex.ru/yandse...%B0%D1%84%D1%82 ), якобы в штатах, по сравнению с европой, стандарты качества на моторные масла строже и тот-же Кастрол этому Моторкрафту в подметки не годиться, мол Кастрол меняете через 10тыс, а Моторкрафт можно менять через 15тыс, да и, якобы, его практически не подделывают...

Вопрос: стоит ли переходить с дилерского Кастрола на Моторкрафт? Место действия - Питер.


Подлец

А если поискать не на ближайшем авторынке кастрол 5W20 ?

Автомагазины или метро там ...

unname22

5w20 так то дерьмовенькое масло.

avtor-1

unname22
5w20 так то дерьмовенькое масло.

Именно Кастрол или вообще с такой вязкостью?

n1ce

У меня был форд и я все его 145 тысяч км лил формулу форд раз в 10 тысяч (5W30).
Даже на момент продажи автомобиль работал хорошо, разгон до ста был близок к паспортному (что косвенно является показателем его норм. состояния).

mukdiver

Именно Кастрол или вообще с такой вязкостью?

А фордовского роднова в металле нет?

mukdiver


avtor-1

mukdiver

А фордовского роднова в металле нет?

Не встречал.

carrier

Не знал,что для автопроизводителей делают какое то особенное масло,всегда думал,что просто лейблы клеят. 😊
Заливайте смело любое,соответствующее спецификации,при условии,что оно не поддельное.

unname22

avtor-1

Именно Кастрол или вообще с такой вязкостью?

вообще с такой вязкостью..
Оно как минералка блин.

dmitrich55

у коллеги ниссан и масло в сервисе заливают с наклейкой на таре- ниссан.
Решил в обход сервиса поискать в магазинах - продавцы заявили, что такое масло не продают и особого масла ниссан НЕТ.
Купил коллега кастрол - ничего не изменилось, похоже прав продавец.

mukdiver

Решил в обход сервиса поискать в магазинах - продавцы заявили, что такое масло не продают и особого масла ниссан НЕТ

Мало того еще и по странам. Я проверял.

n1ce

Я такое покупал как у дилера так и в магазине. Москва.

n1ce

Это было год назад, когда у кореша была ниссан премьера.

Подлец

Видел и ниссан и тойота в жестяных банках - но сцуко дорогое и сто пудоф ребрендинг .

почти аноним

особого масла ниссан НЕТ
если не ошибаюсь, могут по заказу производителя немного изменить состав присадок.

russer

Я беру масло ТОЙОТА в жестянке, и стоит оно дешевле чем КАСТРОЛ или МОБИЛ.

n1ce

russer
Я беру масло ТОЙОТА в жестянке, и стоит оно дешевле чем КАСТРОЛ или МОБИЛ.
А в цифрах скок стоит?

Gnom S

Чайники.))))
Шелл нужно лить.))))

n1ce

Ахахахах, точно)
Кстати, а это он кию цид рекламировал пару лет назад или нет?

ИванС

avtor-1
Вопрос: стоит ли переходить с дилерского Кастрола на Моторкрафт? Место действия - Питер.
Моторкрафт поставщик запчастей на конвейер форда. Масел он не производит. То, что плещется в канистрах с эмблемой форд, раньше делал тексако. Ищите масла с допуском - WSS M2C948-B, любого производителя, на вязкость можете не смотреть, она по умолчанию скорее всего будет 5W-20.

russer

А в цифрах скок стоит?
Раньше брал в Ю.Порту за 1200, сейчас здесь - меньше 1000р за банку 4л.

medved 73

не понимаю что вы там не можете найти!!! 😊
масло кастрол форд
http://www.konsulavto.ru/cat/61/p=16
масло формула форд
http://www.konsulavto.ru/cat/61/p=22
масло ниссан
http://www.konsulavto.ru/cat/61/p=49
в разлив в бочках тоже продают!

Caucasian64

avtor-1

Вопрос: стоит ли переходить с дилерского Кастрола на Моторкрафт?

Стоит переходить на Моbil1.

Caucasian64

unname22
5w20 так то дерьмовенькое масло.

😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀

unname22

Caucasian64
ну объясните уже причину смеха.

medved 73

Caucasian64
ну объясните уже причину смеха.
причина смеха видимо в непонимании классификации масел 😊
Стоит переходить на Моbil1.
мобил этот где только не производят 😊

Caucasian64

unname22
Caucasian64
ну объясните уже причину смеха.

А как не посмеяться? Чем 5W20 может быть дерьмовеньким??? 😀

Caucasian64

medved 73
мобил этот где только не производят 😊

Дык меня устраивает американское качество...ну ,а если хочется ещё лучше, то:
http://www.amsoil.com/shop/by-...ne/?filters=284

medved 73

Дык меня устраивает американское качество
это если его купить в америке 😊

unname22

Caucasian64
Слишком жидкое в нагретом моторе, следовательно не расчитано для нагруженных пар трения.
+ диапазон между холодной вязкостью и горячей весьма мал. Такого можно добиться даже на минеральных маслах.

Caucasian64

Большинство современных моторов ( с малыми зазорами рабочих сопряжений) рассчитано именно на это масло ( работают экономнее). Оно не может быть слишком жидким в нагретом моторе, т.к рассчитано на его рабочие температуры. На моторах этого года вообще идёт 0W20.
Минеральное масло этих вязкостей ничем не отличается от синтетики соответствующей вязкозти, кроме продолжительности жизни самого масла и отложения депозитов в моторе.... 😀

unname22

Но как быть с задирами то?
Чем жиже тем большая к ним предрасположенность, а в двигателях пары терния за последние 10 лет никто не разгрузил.

Caucasian64

Какие задиры??????? 😀 На хорошем масле? При современных зазорах и точности изготовления масляный клин образуется на гораздо более жидких маслах.
Разница между 5W20 и 5W30 почти 5MPG пробега.

unname22

Caucasian64
Задиростойкость зависит целиком от вязкости.

Caucasian64

Всё понятно.

medved 73

Задиростойкость зависит целиком от вязкости.
причём тут вязкость 😊,это называется способность масла не терять смазывающие свойства!

unname22

Толщина масляного клина в прямой зависимости от вязкости, а следовательно и нагрузочная способность пары трения, все остальные важные параметры, но они важны для других вещей.

rawmeathunter

Просто залейте в машину любое новое масло с подходящей ко времени года вязкостью и не забивайте голову ерундой.

medved 73

Толщина масляного клина в прямой зависимости от вязкости,
ладно перефразирую это способность масла сохранять вязкость,у минерального и синтетического масла эта способность различается!!!
Но как быть с задирами то?
Чем жиже тем большая к ним предрасположенность,
не для синтетических масел

medved 73

Толщина масляного клина в прямой зависимости от вязкости,
ладно перефразирую это способность масла сохранять вязкость,у минерального и синтетического масла эта способность различается!!!
Но как быть с задирами то?
Чем жиже тем большая к ним предрасположенность,
не для синтетических масел

Caucasian64

medved 73
не для синтетических масел

Для любых современных масел.

Егор

medved 73
ладно перефразирую это способность масла сохранять вязкость,у минерального и синтетического масла эта способность различается!!!
Способность сохранять вязкость в весьма малой степени зависит от ПРИРОДЫ ( технологии иготовления ) ОСНОВЫ ( минералная или синтетическая ), а в основном от пакета присадок и исходных СВОЙСТВ основы.
Т.е. и минеральные и синтетические смазочные жидкости могут иметь весьма близкие показатели вязкости.
Только много ли это дает.
unname22
Толщина масляного клина в прямой зависимости от вязкости...
Нет, далеко не в ПРЯМОЙ зависимости и пожалуй даже в меньшей степени, чем от скорости перемещения и конфигурации тел подшипников.
unname22
...следовательно и нагрузочная способность пары трения, все остальные важные параметры, но они важны для других вещей.
Из неверной предпосылки следует неверный вывод.
К тому же - причем тут вообще нагрузочная способность пар трения, ежели ее влияние в двигателе внутреннего сгорания пренебрежима мало и носит чисто теоретический характер.
unname22
Задиростойкость зависит целиком от вязкости.
Вообще то у смазочных жидкостей нет такого параметра-"задиростойкость".
Смазывающая способность масла весьма в малой степени зависит от его вязкости, особенно при работе в современных скоростных подшипниках и в основном зависит от ОСНОВЫ жидкости и пакета присадок, в том числе и противозадирных.

Егор

avtor-1
Пришло время замены моторного масла на своем Форд-Фокусе-2.
Масло с расходниками покупаю у дилера, сегодня подъехал, но оказалось, что масло у них закончилось и ожидается через день.
....................
Вопрос: стоит ли переходить с дилерского Кастрола на Моторкрафт? Место действия - Питер.
День уже прошел.
Пожалуй пора к диллеру. 😊

unname22

medved 73
ладно перефразирую это способность масла сохранять вязкость,у минерального и синтетического масла эта способность различается!!!

не для синтетических масел

да не отличаются они, эти способности. Именно вязкость и определяет толщину клина. Там проблема лишь в высокой зольности минералки (она решаема) и в бОльшей зависимости вязкости от температуры у оной, однако рабочие 5w20 минералка вполне потянет.

unname22

Егор
Нет, далеко не в ПРЯМОЙ зависимости и пожалуй даже в меньшей степени, чем от скорости перемещения и конфигурации тел подшипников.

Не, ну это же очевидно, Если мы рассматриваем идентичные условия, абсолютно одинаковую пару трения, мы смазываем ее смазочными жидкостями разной вязкости - в итоге мы получим разную толщину масляного клина причем в четкой зависимости чем больше вязкость тем толще клин и тем бОльшую нагрузочную способность имеет эта пара.

Егор
Из неверной предпосылки следует неверный вывод.
К тому же - причем тут вообще нагрузочная способность пар трения, ежели ее влияние в двигателе внутреннего сгорания пренебрежима мало и носит чисто теоретический характер.

Оо, тут тонкий момент. Если не ошибаюсь, с точки зрения современной трибологии - если масляный клин есть, то износа поверхностей практически нет. Однако этот клин в реальности вещь не всегда стабильная, и чем ближе мы к максимально допустимой нагрузке, тем чаще будет возникать прямой контакт в паре и следовательно тем быстрее будут эти поверхности изнашиваться. Если по простому так?

Вот я и считаю, что уменьшение вязкости используемого масла дает в основном не выигрыш по расходу бензина, а намеренное ограничение срока службы двигателя.

Егор
Способность сохранять вязкость в весьма малой степени зависит от ПРИРОДЫ ( технологии иготовления ) ОСНОВЫ ( минералная или синтетическая ), а в основном от пакета присадок и исходных СВОЙСТВ основы.
Т.е. и минеральные и синтетические смазочные жидкости могут иметь весьма близкие показатели вязкости.
Только много ли это дает.

Егор
Вообще то у смазочных жидкостей нет такого параметра-"задиростойкость".
Смазывающая способность масла весьма в малой степени зависит от его вязкости, особенно при работе в современных скоростных подшипниках и в основном зависит от ОСНОВЫ жидкости и пакета присадок, в том числе и противозадирных.

1. Вы уж определитесь все-таки )
2. В моторных маслах практически не используются противозадирные присадки.
Такие присадки используются в освновном в очень вязких смазках. Классика это диоксид молибдена в ШРУС-е
До того как такую смазку придумали ресурс шарниров равных угловых скоростей в классической конструкции был 10-15 тысяч километров. Тут режим работы важен, в ШРУСе на допустимой вязкости обычной смазки (тот же литол 24) клин срывается постоянно, а если использовать более вязкие составы - колесо хрен провернете. Если же в смазке есть мелкодисперсные частицы твердой смазки - в момент срыва клина их вполне хватает чтобы не образовался крупный задир. Это если на пальцах для просто люда и в моем понимании, вполне могу ошибаться, у меня специальность даже не смежная так что особо трибологию и не изучал, только в пределах курсов ДМ и КММ.

medved 73

да не отличаются они, эти способности. Именно вязкость и определяет толщину клина.
я понимаю про что Вы! 😊мы как то испытывали на машине с сильно изношенным ДВС с плохим давлением и гремящим ото всюду, залили 20W40
да не отличаются они, эти способности.
синтетические масла более стабильны

Caucasian64

Фигня...американские продавцы подержанных машин заливают в двигло тансмиссионные масла, типа 75W90, чтобы не дымили.... 😀

Samson67

Основная разница между синтетическим и минеральным маслом - температурный режим. Для синтетики предельная рабочая температура 125 градусов, для минералки 80-110 градусов. В силу этого синтетика в среднефорсированом двигателе может использоваться несколько дольше без ущерба для двигателя, раза в полтора-два. Говорю как авиатехник, на основе изучения предмета ГСМ.

Samson67

avtor-1
Пришло время замены моторного масла на своем Форд-Фокусе-2.
Масло с расходниками покупаю у дилера, сегодня подъехал, но оказалось, что масло у них закончилось и ожидается через день.
Такая 5л канистра у дилера стоит 2150р.


Пока суть да дело, проехал до ближайшего авторынка, прихватив с собой канистру от дилера, что на фото. Точно такого на рынке не нашел, продавцы утверждают, что и не найду, типа это у вас финское.
В качестве аналога предлагали:
- Кастрол для Форда, но не 5W20, а 5W30 (4л/1600р)
- Формулу(Форд)5W30 (4л/1400р), сказали, что, якобы раньше до Кастрола фордовские дилеры использовали именно Формулу
- в др.секции начали расхваливать американское масло Форд Моторкрафт 5W20 (5л/1400р) в красной 5л канистре (http://images.yandex.ru/yandse...%B0%D1%84%D1%82 ), якобы в штатах, по сравнению с европой, стандарты качества на моторные масла строже и тот-же Кастрол этому Моторкрафту в подметки не годиться, мол Кастрол меняете через 10тыс, а Моторкрафт можно менять через 15тыс, да и, якобы, его практически не подделывают...

Вопрос: стоит ли переходить с дилерского Кастрола на Моторкрафт? Место действия - Питер.

Я вот от современных автомобилистов офигеваю несколько...
Значение имеет только два параметра:
1. Вязкость. То самое 5W20.
2. Минералка/синтетика. При замене одного на другое обязательна промывка тем, на что меняют.
Все остальное - ДУРОСТЬ и НЕЗНАНИЕ СУТИ ВОПРОСА.
Замена масла в двигателе - производится ПО РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ! А не по сорту масла.
Да, если в мотор типа жигуля или УАЗа залить синтетику - ее можно поменять не через 10, а через 15-20 тысяч км без вреда для двигателя. Но это исключительно потому, что наши двигатели слабо термонагружены.

Samson67

unname22

1. Вы уж определитесь все-таки )
2. В моторных маслах практически не используются противозадирные присадки.
Такие присадки используются в освновном в очень вязких смазках. Классика это диоксид молибдена в ШРУС-е
До того как такую смазку придумали ресурс шарниров равных угловых скоростей в классической конструкции был 10-15 тысяч километров. Тут режим работы важен, в ШРУСе на допустимой вязкости обычной смазки (тот же литол 24) клин срывается постоянно, а если использовать более вязкие составы - колесо хрен провернете. Если же в смазке есть мелкодисперсные частицы твердой смазки - в момент срыва клина их вполне хватает чтобы не образовался крупный задир. Это если на пальцах для просто люда и в моем понимании, вполне могу ошибаться, у меня специальность даже не смежная так что особо трибологию и не изучал, только в пределах курсов ДМ и КММ.

Зато противозадирные присадки вовсю используются в трансмиссионных маслах GL-5. Причем на основе соединений серы. Именно по этой причине такие масла нельзя лить в КПП с бронзовыми синхронизаторами - туда надо заливать GL-4.

Caucasian64

Samson67


2. Минералка/синтетика. При замене одного на другое обязательна промывка тем, на что меняют.
ДУРОСТЬ и НЕЗНАНИЕ СУТИ ВОПРОСА.

😀 😀 😀

Caucasian64

Samson67
Но это исключительно потому, что наши двигатели слабо термонагружены.

😀 😀 😀

Samson67

Смейтесь дальше. Можете себе еще колеса азотом или гелием накачать...

Caucasian64

Samson67
Смейтесь дальше.

Азотом- стандарт. Дольше не спускают.

Samson67

Caucasian64

Азотом- стандарт. Дольше не спускают.

)))))))))))) Этот прикол - придумал явно авиатор...
Состав атмосферы Земли не припомните? 😊 А где и для чего применяют заправку инертным газом?))))

mukdiver

А еще в колесах воздух надо менять летний на зимний - лететь будет будь здоров 😊
Что касается масла, можете смеяться, можете нет, но оригинальное масло тойотовское полусинтетика в металле у меня жрет меньше, чем кастрюлю синтетику, потому что, я думаю, двигатель был спроектирован в конце 80х годов, и не хрен тут выдумывать.

Егор

unname22
1. Вы уж определитесь все-таки.
С чем?
unname22
2. В моторных маслах практически не используются противозадирные присадки.
Вы ошибаетесь.
Параметра "Задиростойкость" нет, а противозадирные присадки - есть.
unname22
Если не ошибаюсь, с точки зрения современной трибологии - если масляный клин есть, то износа поверхностей практически нет. Однако этот клин в реальности вещь не всегда стабильная, и чем ближе мы к максимально допустимой нагрузке, тем чаще будет возникать прямой контакт в паре и следовательно тем быстрее будут эти поверхности изнашиваться.
Егор
...причем тут вообще нагрузочная способность пар трения, ежели ее влияние в двигателе внутреннего сгорания пренебрежима мало и носит чисто теоретический характер.
Мы ТУТ говорим о МОТОРНЫХ смазочных жидкостях.
Caucasian64
...американские продавцы подержанных машин заливают в двигло тансмиссионные масла, типа 75W90, чтобы не дымили....
Почему только американские?
Наши ( отечественные ) жулики поступают точно также, для того, что бы сбыть раздолбанную тачку.
В лучшем случае - льют МС20.

Samson67

МС-20 предназначено для авиационных поршневых моторов, рабочая температура 75-80 градусов. Летом в УАЗе или Москвиче работать вполне будет, и даже очень хорошо - главное не забывать о прогреве и чтоб прокладки не порвало. А вот ежели температура ниже -5 - кирдык, запоротый мотор гарантирован без предварительного подогрева.

Samson67

mukdiver
А еще в колесах воздух надо менять летний на зимний - лететь будет будь здоров 😊
Что касается масла, можете смеяться, можете нет, но оригинальное масло тойотовское полусинтетика в металле у меня жрет меньше, чем кастрюлю синтетику, потому что, я думаю, двигатель был спроектирован в конце 80х годов, и не хрен тут выдумывать.

Да не, можно и синтетику в жигули лить - только это экономически не выгодно и с точки зрения техники нафиг не надо.
Кроме того есть и засада с синтетикой на старых моторах: у синтетики как правило лучше моющие свойства. В результате при заливе синтетики в старый мотор, ходивший на минералке или полусинтетике, разлагаются и смываются старые смолистые отложения в маслосистеме. Это приводит к тому что сальники и прокладки могут потечь, а то и маслоканалы в моторе забьет - и хана мотору.

carrier

mukdiver
тойотовское полусинтетика в металле у меня жрет меньше, чем кастрюлю синтетику,
При желании можно подобрать масло,соответствующее оригинальному но дешевле.В смысле то же масло но без лейбла.На субаре в коробку лью Идемицу.В мотор тоже оно в жестяной банке.Кстати это масло заливается во многие японские авто на конвеере.

medved 73

При желании можно подобрать масло,соответствующее оригинальному но дешевле.
про оригинал и не оригинал смотреть видио!!!
http://pentosinoil.ru/home.html

Егор

medved 73
про оригинал и не оригинал смотреть видио!!!
Фильм конечно абсолютно рекламный.
Знаменитое "немецкое качество" показано в виде примитивных разливных линий с кустарным способом упаковки.
Любой отечественный НПЗ, будучи снят профессиональными рекламщиками может выглядеть и получше.

Тем не менее, весьма полезный пример профессионального ПОДБОРА смазочной жидкости по АВТОМОБИЛЮ.

medved 73

Фильм конечно абсолютно рекламный.
это даа! 😊 но там пример того как оригинальные масла производят сторонние предприятия по заказу!!!