lada 2105 вфтс

ЗЗ

Кто-нибудь знает делают ли что-нибудь подобное сейчас на Вильнюсской фабрике транспортных средст? Видел нечто подобное на видео года 2002-03.
.....................................................................

Все, кто занимался рал?ли в Советском Союзе, произносили слово ВФТС ( Вильнюсская фабрика транспортных средств ) с особым чувством. Получить ВАЗ-2105 ВФТС мечтали многие, но суперавтомобили Виль?нюсской фабрики транспортных средств, за редким исключением, доставалась только членам сборной страны. А на некоторые зарубежные гонки даже пилоты Авто-ВАЗа ездили на литовских машинах!
Эпохой расцвета ВФТС стало начало восьмидесятых годов. На фабрике, занимавшей площадь около 1500 кв. м, был экспериментальный цех, конструкторское бюро, лаборатории по испытанию двигателей и электроники. За год коллектив из 50 человек делал до 200 гоночных машин разного уровня подготовки. Сначала строили спортивные ВАЗ-21011 группы А с двигателем объемом 1600 куб. см, а с введением в мировом ралли группы Б подготовили согласно ее требованиям новую модель. ВАЗ-2105 ВФТС стал наиболее успешным проектом Вильнюсской фабрики - на нем пилоты сборной СССР несколько раз выиграли Кубок Социалистических стран в командном зачете и ряд этапов в личном. Возможности ВФТС оценили и зарубежные пилоты - машины успешно продавались в Швеции, Норвегии, Германии и даже в Панаме и Колумбии. В основном на них выступали команды местных импортеров вазовских машин. Но кто-то покупал Ладу в качестве тренировочного автомобиля - среди машин с таким серьезным уровнем подготовки советская, стоившая тогда около 20 тысяч долларов, была, пожалуй, самой
доступной. В музее Брундзы хранится Porsche 911, который одна из болгарских команд обменяла на два ВАЗ-2105 ВФТС.

Регламент группы Б позволял изменять колею автомобиля - гоночная 'пятерка' была заметно шире стандартной, а также при постройке автомобиля широко применялись стеклопластик, алюминий и титановые сплавы. Из последних, например, были изготовлены шатуны, тарелки пружин клапанов и каркас безопасности.

Мощность 1600-кубового форсированного мотора, оснащенного горизонтальными карбюраторами Weber , достигала 160 л.с. В паре с двигателем работала спроектированная на ВФТС пятиступенчатая кулачковая коробка передач. Была изменена кинематика подвески, установлены более мощные дисковые тормоза на всех колесах.
Конечно, ВАЗ-2105 ВФТС было далеко до турбированных монстров группы Б, которые в то время правили бал в мировом ралли. Поэтому в 1986 году в Вильнюсе построили новую машину - прототип на базе только появившейся тогда 'восьмерки'. От серийного автомобиля в нем не осталось почти ничего. Двигатель был установлен за сиденьями и приводил задние колеса. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, так же, как и задняя опиралась на сваренные из труб подрамники, которые крепились к центральной части кузова. Капот с крыльями и задняя часть кузова были стеклопластиковыми. Двигатель с 16-клапанной головкой блока цилиндров и турбонаддувом развивал около 300 л.с. Прототип вызвал большой интерес в Финляндии и Греции, где ВФТС демонстрировали машину. Планировалась постройка автомобиля и с полноприводной трансмиссией, но сделать его не успели - FIA запретила группу Б.

ZLOY GLB

к сожалению вряд-ли... Хотя на заказ да за определенную сумму $ все делаеться...

Alex_F

Да было время 😊 были люди

ЗЗ

Alex_F
Да было время 😊 были люди

Да, действительно вещь. Пересмотрел видео. Это настоящий раллийный автомобиль, а не пердячий ТАЗик с прямотоком.