Помогите разобраться с типами наддува

Mitka

Так вот-с... ото всюду слышу о применении турбонаддува на обычных атмосферных движках, везде предлагаются Гарреты с готовым инсталляционным пакетом под различные модели, НО! Читая специализированную прессу по Мустангам неожиданно обнаружил, что по какой-то причине амеры-мустанговоды с турбонагнетателями не дружат, предпочитая им компрессоры наддува, которые крутятся коленвалом. Почему? Для движков большого объема "просто" турбина неэффективна? Почему эти самые суперчарджеры не используются европейскими/японскими производителями? Может быть я просто путаюсь в терминологии, но слова turbocharger я в журналах не встретил ни разу, сплошь supercharger (или blower).
В общем, прошу аргументированно разъяснить разницу. Или ткните в соответствующую статью в инете.

------------------
С уважением,
Митя.

Коловрат

Разница в том, что "турбине" не хватает давления газов для работы на низких оборотах двигателя (отсюда "турбоямы" и "турбоподхваты"). Компрессор же работает всегда, когда работает двигатель, и обеспечивает тягу с холостых оборотов. НО - компрессор требует для работы затрат энергии, в то время как турбина работает за счёт энергии "дармовых" отработавших газов.

ZLOY GLB

ну по поводу европа\япония не польуются механическими нагнетателями, могу привести пару примеров машин которыми лично интересновался и изучал особенности. Например у VW была модель Corrado - спорт купе, на нее на двигатель 1.8 ставился механический нагнетатель G60, также он ставился на гольфы второго поколения. А из японцев это Toyota Corolla Levin в 101 кузове, двигатель называется 4A-GZE ставиля как раз суперчарджер. Правда это машинки 90-95 годов... А любовь америкосов к компрессорам видимо просто их национальная черта...

ViTT

А еще компрессоры легче установить... А КПД у простой турбины действительно выше!! Вон (как здесь и в авторевю) писалось БМВ уже паровые генераторы собрались внедрять...сколько ж тепла пропадает зря... 😊 Да и еще тут обьемы движков не последнюю роль играют.... На 1300 компресор врятли поставят... 😊 А еще компрессор можно сделать отключаемым(вручную как в фильмах) или как у мерседесов - автоматически...

ZORAN

Механический компрессор лучше. Если есть куда воткнуть. А ещё лучше - и компрессор,и кватротурбо сразу на V12)) шутка юмора.
А турбину можно и на 125 кубов поставить. Проще,компактенее.Но есть турбояма.И другие минусы.

Doggy

Энергия турбины не совсем дармовая. Помеха выхлопным газам приводит к потере мощности.

ViTT

Doggy
Энергия турбины не совсем дармовая. Помеха выхлопным газам приводит к потере мощности.
Это нормальный глушитель с катализатором евро4 помеха газам...а турбина по сравнению с ним не помеха.... На оку поставте евро 4 , да она с места не тронется!!! 😊

rusAK

Давайте разберемся с терминами. Насколько я знаю (почерпнуто из автолитературы), то что приводится ремнем от КВ называется МЕХАНИЧЕСКИЙ НАГНЕТАТЕЛЬ или просто НАГНЕТАТЕЛЬ. Правда встречал в сети ин-фу про электрические нагнетатели, но это, по- моему, шарлатанство. Нагнетатали ставились на авто еще в 30-г. Лидером здесь был мерседес. В довоенные-военные годы мерседес с нагнетателем был признаком очень высокого положения в армейской или политической структурах Рейха. Кстати, на машине с нагнетателем (но не мерседесе) ездил Ремарк (и герои его книг тоже). Когда его развалюха делала на трассе навороченные тачки того времени, их водители очень расстраивались. 😛

То что работает от отработанных газов из коллектора называется КОМПРЕССОР или ТУРБОКОМПРЕССОР или ТУРБИНА (в просторечье). Механизм пришел из поршневой авиации. Эксперименты начались еще в 30-х. Наибольших успехов на этом поприще достигли английские и американские моторостроители. На том же Р-51 Норт-Американ Мустанг стоял Паккард-Мерлин (лицензионная копия английского Роллс-Ройс Мерлин) аж с двухступенчатым наддувом. И это в 1943г! В СССР таких серийных двигателей на самолеты сделать так и не смогли.

На автомобилях турбины появились в 50-х. Мерседес и здесь был одним из первых. В качестве примера можно привести Мерседес 300 SL Gullwing (крыло чайки). На таком мерине Элвис ездил.

КПД турбины немного выше, у нагнетателя нет турбоямы. Турбина дороже по цене, живет меньше (особенно без турботаймера).

Кстати, слышал, что на новую модификацию Гольфа GT ставят твинчарджер, т.е. нагнетатель и турбина в одном флаконе. Это сколько же там мощи?!

Коловрат

170 л.с. с 1,4 литра объёма

ZORAN

перефорсаж

ZLOY GLB

компрессор все таки это не от выхлопных газов, а от механического привода, причем бывают шнекового типа, и типа улитки наподобии G60 в фольце коррадо, У америкосов судя по размерам шнекомые распространены, как-то попадалась статейка про типы механических нагнетателей в ТА (Тюнинг Автомобилей)

ZORAN

Есть ещё такая труба на капоте, набивает встречным потоком. На мощных машинах даёт до 12-20 лошадей. Простейшее устройство.

Doggy

РэмАир.

rusAK

ZLOY GLB
компрессор все таки это не от выхлопных газов, а от механического привода, причем бывают шнекового типа, и типа улитки наподобии G60 в фольце коррадо, У америкосов судя по размерам шнекомые распространены, как-то попадалась статейка про типы механических нагнетателей в ТА (Тюнинг Автомобилей)

В начале поста пишете, что "компрессор все таки это не от выхлопных газов, а от механического привода", а затем "как-то попадалась статейка про типы механических нагнетателей".

Еще раз. То, что работает от привода КВ - это МЕХАНИЧЕСКИЙ НАГНЕТАТЕЛЬ (правильно заметили, бывают разных типов), то, что работает от выхлопа в коллекторе - это ТУРБОКОМПРЕССОР (улитка, встроенная в коллектор либо сразу за ним).

ZORAN
Есть ещё такая труба на капоте, набивает встречным потоком. На мощных машинах даёт до 12-20 лошадей. Простейшее устройство.


Doggy
РэмАир.

Он же - пассивный наддув. Работает в паре с фильтром нулевого сопротивления, либо вообще без него. Прибавка мощности около 1,5% на высоких скоростях.

jaguar

rusAK
Давайте разберемся с терминами. Насколько я знаю (почерпнуто из автолитературы), то что приводится ремнем от КВ называется МЕХАНИЧЕСКИЙ НАГНЕТАТЕЛЬ или просто НАГНЕТАТЕЛЬ. Правда встречал в сети ин-фу про электрические нагнетатели, но это, по- моему, шарлатанство. Нагнетатали ставились на авто еще в 30-г. Лидером здесь был мерседес. В довоенные-военные годы мерседес с нагнетателем был признаком очень высокого положения в армейской или политической структурах Рейха. Кстати, на машине с нагнетателем (но не мерседесе) ездил Ремарк (и герои его книг тоже). Когда его развалюха делала на трассе навороченные тачки того времени, их водители очень расстраивались. 😛

То что работает от отработанных газов из коллектора называется КОМПРЕССОР или ТУРБОКОМПРЕССОР или ТУРБИНА (в просторечье). Механизм пришел из поршневой авиации. Эксперименты начались еще в 30-х. Наибольших успехов на этом поприще достигли английские и американские моторостроители. На том же Р-51 Норт-Американ Мустанг стоял Паккард-Мерлин (лицензионная копия английского Роллс-Ройс Мерлин) аж с двухступенчатым наддувом. И это в 1943г! В СССР таких серийных двигателей на самолеты сделать так и не смогли.

На автомобилях турбины появились в 50-х. Мерседес и здесь был одним из первых. В качестве примера можно привести Мерседес 300 SL Gullwing (крыло чайки). На таком мерине Элвис ездил.

КПД турбины немного выше, у нагнетателя нет турбоямы. Турбина дороже по цене, живет меньше (особенно без турботаймера).

Кстати, слышал, что на новую модификацию Гольфа GT ставят твинчарджер, т.е. нагнетатель и турбина в одном флаконе. Это сколько же там мощи?!

Насколько меня учили, всё это можно назвать компрессорами. Я уже не помню цифр, но всё что даёт небольшое увеличение давления это вентилятор, всё что повышает давление больше какой то величины(вот её и не помню) компрессор. Всё остальное это тип привода и не более. А уж принцип действия компрессора не влияет на название.
А про электро компрессоры я тоже читал, типа мелкие фирмочки их делают, даже для жигулей, и вроде чистую прибавку в мощности на небольшой двигатель типа жигулёвского дают около 8 л.с. Но вот тех кто реально ставил не знаю, поэтому работает или нет тоже не знаю.

Soara

С такими вопросами в GT-форум на www.auto.vl.ru надо, инфы полно.

Doktor77

2rusAK: В известных романах Ремарка герои ездили-гоняли на "Карле" - так они называли "Мерседес-540К". К- это компрессор.))
Американские суперчарджеры хорошо вписывались в V-образные моторы, и технически неплохо отработаны. Вот и в 2006 году на "Cadillac-STS" появился моторчик 4,4 литра с "суперчарджером" (и интеркулером!). Главное достоинство механических нагнетателей- мгновенная реакция на повышение оборотов двигателя. Недостаток - они относительно проигрывают турбинам на высоких оборотах.
"Мерседес" также применяет механические нагнетатели типа "Рютц" - те же суперчарджеры. Например, в 271 моторе (который продается как 1,8 2,0 2,3 литра - рядная "четверка"), мотор начал выпускаться в 2003 году.
Турбонагнетатели компактнее, эффективнее на высоких оборотах, но предъявляют повышенные требования к маслу, чрезвычайные - к точности изготовления и балансировке. Для устранения "провала" сейчас применяют турбины изменяемой геометрии - появляется направляющий аппарат с лопатками, угол поворота которых изменяется таким образом, что турбина и на малых оборотах имеет запас по скорости вращения, и способна быстро выдать требуемое давление (например, на новых дизелях "Опелей").

С уважением - Doktor77

Игорюха

Изучал я вопрос. В общем - нужен механический компрессор Еатон М45, автомобиль с двигателем не менее 2.2 литра объема, и низким уровнем компрессии изначально, место где перепрограммируют мозг, и очень прямые руки.

компрессор - 3700$, работа по установке - 1000$ Работа с мозгом еще $1000

Но результат того стоит - прибавка мощности и крутящего момента во всем диапазоне оборотов.

Вот например 😊 http://www.kartuning.ru/video/index.php?idi=55&flash=0
первое видео на страничке - олдтаймер с 5 литровым движком и компрессором.

rusAK

Игорюха
Изучал я вопрос. В общем - нужен механический компрессор Еатон М45, автомобиль с двигателем не менее 2.2 литра объема, и низким уровнем компрессии изначально, место где перепрограммируют мозг, и очень прямые руки.

Вы наверное имели ввиду двигатель с низкой степенью сжатия. Двигатель с низким уровнем компрессии не пойдет. Ему в кап. ремонт надо. 😊
Кстати, не исключено, что степень сжатия после турбировки все равно окажется великовата. Т.е. придется дорабатывать камеры сгорания, либо поршни, либо и то и то. Если не сам, то думаю, это еще около 1куе. Поршни, кстати, неплохо поставить кованые (если сможете найти такие для данной модели двига). Поршни + работа, думаю, около 600-800уе. Ну и быть готовым, что ресурс двига упадет процентов на 30 минимум.

Игорюха

rusAK

Вы наверное имели ввиду двигатель с низкой степенью сжатия. Двигатель с низким уровнем компрессии не пойдет. Ему в кап. ремонт надо. 😊
Кстати, не исключено, что степень сжатия после турбировки все равно окажется великовата. Т.е. придется дорабатывать камеры сгорания, либо поршни, либо и то и то. Если не сам, то думаю, это еще около 1куе. Поршни, кстати, неплохо поставить кованые (если сможете найти такие для данной модели двига). Поршни + работа, думаю, около 600-800уе. Ну и быть готовым, что ресурс двига упадет процентов на 30 минимум.

по поводу терминов - виноват облажался. а во всем остальном согласен.

Проблема с возрастанием степени сжатия решается переходом на более высокооктановый бензин - например со степени сжатия 8.5:1 и 92ого на 13 и 98ой.

Игорюха

Карочи нада >= 24 куе на машину, и 6 куе на доработки! Пошел начинать откладывать 😀

Анатолий

Некий О.И.Попырин совместно с КМС мастерит компрессор на 2111 двигатель ТАЗа.
Уже даже есть первая установка, проходит обкатку. Но пока получается, что расточить до 1.7 дешевле и эффективнее, как-то так 😊

Игорюха

турбины и компрессоры нормально идут на двигатели с большими объемами и низкой степенью сжатия изначально! При всем уважении тов. Попырин был неправ пытаясь установить компрессор на ваз 1.6 литра

rusAK

Игорюха
Проблема с возрастанием степени сжатия решается переходом на более высокооктановый бензин - например со степени сжатия 8.5:1 и 92ого на 13 и 98ой.

98-й не на каждой заправке есть. А там где есть 98-й, не известно, он ли это, или 92-й + мешок присадок на цистерну. От такого 98-го двиг загибается на раз. Сам был свидетелем.

Игорюха
Карочи нада >= 24 куе на машину, и 6 куе на доработки! Пошел начинать откладывать 😀

За 30 куёв можно Импрезу в отличном состоянии взять. И ничего мастерить не придется. Турбина уже в базе будет. А машинка - песня, самолетик. В том году дали немного прокатиться (вечерком по пустой трассе). Что тут скажешь, нет слов, одни слюни с пузырями. 😀

Анатолий
Некий О.И.Попырин совместно с КМС мастерит компрессор на 2111 двигатель ТАЗа.
Уже даже есть первая установка, проходит обкатку. Но пока получается, что расточить до 1.7 дешевле и эффективнее, как-то так

Все правильно, увеличение объема - самый эффективный, самый правильный, можно сказать, классический способ тюнинга (если на расход овса насрать 😀).

Mitka

Игорюха
турбины и компрессоры нормально идут на двигатели с большими объемами и низкой степенью сжатия изначально! При всем уважении тов. Попырин был неправ пытаясь установить компрессор на ваз 1.6 литра

А разве VAGовский 1.8 такой уж "объемный мотор"? 😊 А какие были движки 1.8Т... Бомба, а не движки. При этом ещё и сравнительно недорогие.

------------------
С уважением,
Митя.

ViTT

У нас есть любитель тюнинга в городе 2110 расточил до 1800 и поставил турбину...помпы менял каждые две недели... 😊 И все равно рядом с тойотой селикой 1.8 192 л.с. рядом не стояла.. 😊

Mitka

ViTT
У нас есть любитель тюнинга в городе 2110 расточил до 1800 и поставил турбину...помпы менял каждые две недели... 😊 И все равно рядом с тойотой селикой 1.8 192 л.с. рядом не стояла.. 😊

Дык может помпы... того, формозонские были? Собственно, какие ещё они для ВАЗов бывают? 😞

Игорюха

Mitka

А разве VAGовский 1.8 такой уж "объемный мотор"? 😊 А какие были движки 1.8Т... Бомба, а не движки. При этом ещё и сравнительно недорогие.

как это были? в какой б5 не плюнь в половине 1.8Т 😊

Mitka

Игорюха

как это были? в какой б5 не плюнь в половине 1.8Т 😊

Всё, сняты с производства. Теперь модные 1.8FSI и 2.0TFSI. Которые, есессна, дороже и, как грят авторевюшники, чувствительнее к топливу 😞