Новую категорию для мопедов и скутеров одобрили в Госдуре

Alex_F

Законопроект, который увеличивает количество категорий в водительских правах, принят в Госдуме во втором, основном чтении. Согласно документу, в правах появится категория М, предназначенная для водителей мопедов и скутеров. После принятия закона им придется сдавать экзамены, чего не требуется в настоящее время.

Законопроект предусматривает увеличение категорий прав до 10 штук. Кроме того, вводятся подкатегории - их будет 6. В настоящее время в России выдаются права 5 категорий. Отмечается, что все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу закона, будут действовать до окончания указанного в них срока.

Одним из важных новшеств данного законопроекта является введение категории прав М для водителей мопедов и скутеров с двигателем объемом менее 50 куб. см. В настоящее время на данную технику права не требуются, и соответственно водителей скутеров практически невозможно наказать даже за серьезные нарушения ПДД и аварии.

Alex_F

Еще одно важное для всех будущих водителей новшество - отмена экстерната. После принятия закона, всем кандидатам в водители придется проходить обучение в автошколе в обязательном порядке. В законопроекте прописано, что допускаются только лица, имеющие "медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами и прошедшие в установленном порядке соответствующую подготовку или переподготовку".

Документ успешно прошел первое чтение еще в октябре 2011 года. Ко второму чтению в проект были внесены некоторые поправки, проработка которых и потребовала столь длительного времени, рассказал РИА Новости глава комитета по транспорту Евгений Москвичев.

Например, ко второму чтению было принято решение отказаться от идеи введения отдельной категории прав для водителей, которые учатся и сдают экзамены на право управления автомобилем с автоматической коробкой передач. Первоначально предполагалось, что в правах у таких водителей будет стоять особая отметка, и соответственно управление машиной с 'механикой' считалось бы нарушением.

guron

Alex_F
Одним из важных новшеств данного законопроекта является введение категории прав М для водителей мопедов и скутеров с двигателем объемом менее 50 куб. см.
А про регистрацию таких средств что-нибудь изменили или по старинке?

Palitch

Этот ксерокс,всё печатает,и печатает

Дядюшка Ух

Alex_F
и соответственно водителей скутеров практически невозможно наказать даже за серьезные нарушения ПДД и аварии.
К сожалению, от введения подкатегории М мало что изменится. Гос. номеров на них не будет. Уйти от автомобильной погони, при желании, "табуреточник" сможет элементарно. А если еще учесть, что значительная часть мопедистов - несовершеннолетние, то желание с ними связываться будет стремиться к нулю. Отнимешь у такого мотороллер, так родители жалобами закидают, что злой дядя-полицейский игрушку отобрал у дитяти - прокуратура с СК весь мозг съедят. А вообще - вот:




(на втором видео событие - с 4.15)

carrier

Дядюшка Ух
Гос. номеров на них не будет.
Интересно в чём проблема.Раньше и на велосипеды выдавали.

carrier

Вообще давно пора их приструнить.Мельтешат ,понимаешь везде,я их пугаюсь и проливаю кофе на штаны.

Дядюшка Ух

carrier
Интересно в чём проблема.Раньше и на велосипеды выдавали
С технической точки зрения проблемы нет. С юридической тоже. Принять соответствующую норму можно очень быстро. Но будет ли она соблюдаться? Сейчас мотоциклисты-то через одного с транзитными номерами в кармане ездят по несколько лет.

carrier

Дядюшка Ух
Но будет ли она соблюдаться?
Зависит от величины дубины наверное.

Ignat

carrier
Зависит от величины дубины наверное.
+1

Будет штраф 5тыр + ЛПУ - без номеров будет ездить очень накладно.

А пока штраф 800р и то не каждый раз - некоторые даже авто мощное на учёт не ставят несмотря на постоянную эксплуатацию: за год выгоднее заплатить десяток-другой штрафов за просраченные транзиты, нежели налог.

Другое дело, что будет ли желание как-то бороться или как обычно, месячник объявили, отрапортовали и забыли...

К слову, за МКАДом жизни мотобата нет. Соответственно, непосредственно "в полёте" ловить двухколёсных некому, а на стоянке тупо лениво, судя по тому, что наблюдается в окрестности...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Дядюшка Ух

Ignat
Другое дело, что будет ли желание как-то бороться
В это все упирается. Вот есть в Москве штрафы для владельцев домашних животных, которые не убираются за своими питомцами на улице. Так я сегодня утром пока до метро шел, с десяток этих "штрафов" увидел. Некоторые прямо на пешеходной дорожке валялись. Ни об одном оштрафованном я еще не слышал. И сомневаюсь, что такие появятся даже после увеличения санкций. Кстати, на подходе штраф за кинутый окурок. Наверняка исполняемость такая же будет. А мы про "табуреточников", которых еще поймать нужно и крайне желательно при этом не навредить их здоровью!

guron

И самое главное аналога ОСАГО, для скутеров, я понимаю, тоже не предвидится? А насчёт прав, если их надо будет получать как на ABC, то рынок полтосов обречён, т.к. тогда сразу легче получить A и ездить на том же СильверВинге или Скайвэйве.

carrier

Всё бесполезно.Закон принять,если без прав и номеров,то всегда сам виноват.Постепенно они переведутся.)))

Ignat

Дядюшка Ух
Ни об одном оштрафованном я еще не слышал. И сомневаюсь, что такие появятся даже после увеличения санкций. Кстати, на подходе штраф за кинутый окурок. Наверняка исполняемость такая же будет.
Исполняемость зависит от суммы и реальности вынесения штрафа. Грубо говоря, если для вынесения штрафа любому УУПырю будет достаточно просто заснять хоть на мобильник процесс и далее оформить протокол, скажем, тысяч на 5 - думаю, вполне выгодный бизнес будет, подкарауливать нарушителей... А весь бумажный гемор из-за 100р штрафа, разумеется, никому не интересен.

guron
И самое главное аналога ОСАГО, для скутеров, я понимаю, тоже не предвидится? А насчёт прав, если их надо будет получать как на ABC, то рынок полтосов обречён, т.к. тогда сразу легче получить A и ездить на том же СильверВинге или Скайвэйве.
А можно в порядке повышения образованности полюбопытствовать: отчего же на авто с едиными правами В отнюдь не все на кукурузерах и порше рассекают?! Почему-то берут ведь, странные люди, матизы, оку, старые тазики и иже с ними. Или мотовладельцы это отдельная каста и им подобная участь не грозит никак и никогда?!


carrier
Всё бесполезно.Закон принять,если без прав и номеров,то всегда сам виноват.Постепенно они переведутся.)))
Предлагал я в какой-то из тем подобное решение, притом по-моему даже на уровне автоVSавто, а не против табуреточников. 😊

Боюсь, не поддержат подобное начинание. Да и от сбивания пешеходов и полиционеров это не спасёт ни разу (см. ролик выше).

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

carrier

Как китайсы вопрос решают,интересно.Кто права,номера не получил на комбикорм?

guron

Ignat
Или мотовладельцы это отдельная каста и им подобная участь не грозит никак и никогда?!
не понял вопроса, знаю много мотовладельцев на старых тазиках, что им не грозит то?

n1ce

Жизнь налаживается????7

Valentinuth

я их пугаюсь и проливаю кофе на штаны.
Напомнило из анекдота:
"...а ты,сынок,когда мороженку кушаешь-штаны снимай!"(с)

carrier

Valentinuth
..а ты,сынок,когда мороженку кушаешь-штаны снимай!"(с)
В варианте с кофием опасно.Яйца вкрутую свариться могут.)))

Ignat

guron
не понял вопроса, знаю много мотовладельцев на старых тазиках, что им не грозит то?
Вопрос относился к цитате:

guron
рынок полтосов обречён, т.к. тогда сразу легче получить A и ездить на том же СильверВинге или Скайвэйве.

я и привёл аналогию с авто. Несмотря на единые права отнюдь не все автовладельцы катаются на здоровенных и навороченных сараях. Немало и на маленьких\стареньких машинках передвигаются. Кто из финансовый соображений, кто из парковочных.

Потому в случае фантастической ситуации с отстрелом серьёзными и частыми санкциями к скутерастам без прав, подозреваю, что рынок полтосов серьёзно уменьшится (школота и алкота их покупать перестанет), но отнюдь не исчезнет полностью ввиду того, что приличный мот и стоит соответственно и налог на него неслабый.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Alex_F

Ignat
Кто из финансовый соображений, кто из парковочных.
Учитывапя новый закон (в Мск). Скоро прийдется напрячься владельцем пикапов.

n1ce

Вот на автомобили хундай цены сделали как на другие, нормальные автомобили.
Казалось бы-хундай обречен!
А нет...
На каждое гомно найдется покупатель, и их много. 😀

n1ce

Alex_F
Скоро прийдется напрячься владельцем пикапов.
У меня сложилось впечатление, что в МСК на пикапах ездят только жители "старой москвы", ибо я их припаркованными вижу только в самом центре и в самых узких переулках 😀


ЗЫ: мазду бт50 и прочие аналогичные помойки из фольги за пикапы не считаю.

guron

Ignat
приличный мот и стоит соответственно и налог на него неслабый.
Приведу пример. Есть две табуретки одна 125cc вторая 49cc, конструктивно один в один с разницей только в движке и вариаторе(у китайцев таких много на 12" колёсах), разница по деньгам настолько несущественная, что ей можно пренебречь, на вторичке они стоят одинаково, на первом с наличием категории и с номером можно ехать в любом ряду, а не только в крайнем правом, можно поворачивать налево, можно возить пассажира, отличие лишь в том, что первый надо ставить на учёт, второй нет, и для первого надо "А", а не "М". Пример номер 2 у меня в гараже пылился урал с коляской, я его несколько раз пытался подарить одному хорошему человеку, но он его не взял, потому что предпочёл не требующий категории скутер, теперь дедушка либо поставит скутер в стойло, либо будет нарушать правила, на А он точно не будет сдавать, а если на М как на А, то и на М не будет.

Дядюшка Ух

guron
а если на М как на А, то и на М не будет.
Я так понимаю, что для М потребуется только сдача теоретического экзамена. Если открыта любая другая категория, то М будет действовать автоматически.

guron

Дядюшка Ух
Я так понимаю, что для М потребуется только сдача теоретического экзамена.
Утверждать ничего не буду, но во втором сообщении написано, что экстернат будет отменён.

Дядюшка Ух

guron
Утверждать ничего не буду, но во втором сообщении написано, что экстернат будет отменён.
Ну так все "стыкуется". Если пришел на М впервые сдавать, то прослушает курс лекций по ПДД и сдаст экзамен. В 16 лет это полезно. Да и позже не мешает. А если есть категория ABCDE, то просто идет и покупает скутер. Ничего больше не требуется.

Ignat

guron
Приведу пример. Есть две табуретки одна 125cc вторая 49cc, конструктивно один в один с разницей только в движке и вариаторе(у китайцев таких много на 12" колёсах), разница по деньгам настолько несущественная, что ей можно пренебречь, на вторичке они стоят одинаково
Я, конечно, не доктор, но подозреваю, что ни сильвервинг ни скайвейв не относятся к классу копеечных китайских табуреток, на которых, собственно, и мотается 90% алкоты и школоты, создающих основные проблемы на дороге. И их покупать уже расходы немного другие будут, нежели при покупке китайской табуретки с моторчиком.

А в приведённом последним примере вопрос останется по мощности (налогу) и правам.

Если разница по налогу будет смешная, то да, в таком выборе выиграет 125сс. Если же нет - то и 49 свою нишу найдёт.

И по правам аналогично - в принципе 90% имеющих права категории В вполне могли бы сдать и на С. Но лениво, ибо толку чуть.

Если новая категория для скутерастов будет сдаваться проще, чем А - то будут и поклонники именно такой категории.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

guron

Ignat
но подозреваю, что ни сильвервинг ни скайвейв не относятся к классу копеечных китайских табуреток
ну эти, да, не копеечные и японские, к тому же переростки 😊

Если новая категория для скутерастов будет сдаваться проще, чем А

подождём посмотрим

Ignat

guron
ну эти, да, не копеечные и японские, к тому же переростки 😊
Вот о том и был спич 😊, что на них отнюдь не все пересядут.

А так да, при наличии двух схожих моделей с немного разной кубатурой выбор будет вполне очевиден.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Мэтью Кейн

таки назрел вопрос, валяется у мну табуретко, сильно б/у, ипонский, бешаный

каму и с какого перепугу, я за него чего должен, если не Москву покоряю на нём, а по райцентру и округе передвигаюсь?(оченно осторожно и по правилам)

по статусу, оно = лисапед, или я не понимаю чего?
а лисопедчики аки пехота, под ПДДшную повинность и так попадают...

таки зачем права? чтоб отбирать-непущать-и-теранить...?

дануихвсехах ещё раз(ещё раз ещё много много раз) - работать надо! и работать надо - лучше!(это к "властям", как к "законодательным", так и к лояльным им "сверх-исполнительным") а не геморои отращивать, и с народом ими делиться...

Andrew L2

А зачем вообще отдельная категория для мопедов? Почему бы их не приравнять к категории А?

carrier

По радио в машине передали.Во Вьетнаме вместо того чтобы гоняться за ох**ми скутеристами их расстреливают.Жаль что шариками с краской.Потом уже отлавливают потихоньку.Мну очень это пондравилось.

Дядюшка Ух

Мэтью Кейн
таки зачем права? чтоб отбирать-непущать-и-теранить...?
Чтобы детишки под колеса не лезли и дяди, которые после поллитры за догонкой едут. Скажите спасибо этим категориям "табуреточников". Они внесли солидный вклад в рост аварийности.

Мэтью Кейн

это понятно, но...
вместо того чтобы работать самим, опять всё спихнуто "с больной на здоровую", а потом не заметно так, бац, и (вторая смена) налоговый сбор, как на лодочный мотор...
и удостоверение капитана судна, и аптечку с огнетушителем в лодку...(не корректный пример, но , тенденция)
повторюсь, главное самим без лишних телодвижений...
народ сам, забегает, засуетится...

очередной порыв москвабад колючкой обмотать снаружи разжигают блин...

wasserfall

Andrew L2
А зачем вообще отдельная категория для мопедов? Почему бы их не приравнять к категории А?
А хотят с 18 лет сделать.

Дядюшка Ух
Если пришел на М впервые сдавать, то прослушает курс лекций по ПДД
Ага, сейчас везде кааак наоткрывают мопедошкол. 😀 Мотошкол-то за пределами крупных городов в помине нет, где он этот свой курс ПДД слушать будет?
Дядюшка Ух
Скажите спасибо этим категориям "табуреточников". Они внесли солидный вклад в рост аварийности.
Да скутеров на деле мизер, куда больше дядь за догонкой на авто ездят.

На деле доилка просто - никто скутеры пачками ловить не станет - их поймать-то не так просто. А кто сам остановится без категории -отдаст рубль в пользу семей голодающих гайцов, да далее поедет. Вон, на Байкпосте давеча в теме про мотобат бесправные писали, кто когда за правами поедет и сколько у гайцов на кармане по ходу пьесы оставили. Ни одного отстранённого от управления не отписалось, чсх.

vadim148

это получается если я соберу картинг на колесах от садовой тележки и с двиглом 49сс, мало того что будет попадать под права, так еще и регистрировать НОВОЕ транспортное средство?!

wasserfall

А ты на чахлокартинге по ДОП-ам ездить собрался, что ли? Он не мопед, а самоходная машина, кстати, у которых порог управления без прав, емнип, тоже был и про него вроде как забыли.

Дядюшка Ух

wasserfall
де он этот свой курс ПДД слушать будет?
В обычной автошколе это нельзя сделать? Или для мопедистов какие-то ПДД особенные? 😊

wasserfall
На деле доилка просто
Ну может хоть детишек с пьянью это чуть припугнет. А так - мегаэффективности, разумеется, не будет от этого нововведения.

carrier

vadim148
соберу картинг на колесах от садовой тележки и с двиглом 49сс, мало того что будет попадать под права, так еще и регистрировать НОВОЕ транспортное средство?!
На нём вообще по дорогам ездить нельзя.Так что ни прав ни номеров не надо.

Дядюшка Ух

carrier
На нём вообще по дорогам ездить нельзя.
Но ведь так хочется! 😊

wasserfall

Дядюшка Ух
Ну может хоть детишек с пьянью это чуть припугнет.
Маловероятно. А вот мотоциклистов станет больше, это факт.

gsnake

приняли, говорят, закон в третьем чтении.
http://asozd2.duma.gov.ru/work...doc?OpenElement

что там еще интересного, прокоментируйте плз. И чем это всё может грозить остальным?

carrier

wasserfall
А вот мотоциклистов станет больше, это факт.
Не станет.У них саморегуляция популяции работает на высшем уровне.

guron

Дядюшка Ух
В обычной автошколе это нельзя сделать? Или для мопедистов какие-то ПДД особенные?
И стоить это обучение будет как на ABC.

Дядюшка Ух

guron
И стоить это обучение будет как на ABC.
В таком случае желающих получать эту категорию действительно не будет. В 16 лет проще А открыть и на законных основаниях кататься на том же мопеде.

guron

НЕ, я этого не утверждаю, но если отдавать это на откуп автошколам, и с учётом отмены экстерната, картинка вырисовывается не очень оптимистичная 😊

al.k

за кадром остался один приятный момент (ну лично для меня)
в принятой редакции действующая категория А дает право управлять новой подкатегорией B1 - трициклы и квадроциклы. теперь не надо будет топать в ростехнадзор за тракторными правами для квадрика.

вот только забавно, что наличие только категории В разрешает управление только подкатегорией В1 без мотоциклетного руля. так и не смог вспомнить ни одного квадрика с "баранкой"

vadim148

так а всеж если поймают на самодельном не зарегистрированом картинге на даче чем грозит?

carrier

al.k
не смог вспомнить ни одного квадрика с "баранкой"
Вероятно имеется в виду АТV side-by-side

carrier

vadim148
если поймают на самодельном не зарегистрированом картинге на даче
А где там на карте кататься?Если у вас там асфальт хороший то хоть обкатайтесь,если соседи не против будут.)))Ещё ни разу не видел карт на простой дороге.

vadim148

в том и дело, асфальт то есть, и даже лежачие мусора есть=)) (купавна нерезиновая обл) и гайцы стоят в центре цивилизации у гамаза, палки срубают.

Valentinuth

так а всеж если поймают на самодельном не зарегистрированом картинге на даче чем грозит?
"Поражением в правах" и высылке всей семьи в Сибирь!

vadim148!
Вы прям,как не в России живёте!По-разному : от "не хрена",до "конфискации" и преданию "поселковому суду"+ штраф в размере годового оклада ВСЕЙ семьи.
А может Вы просто поубиваете этих "поймальщиков",закопаете их и будете по тому месту ездить "туда-сюда",получая удовольствие. Россия... матушка,а мы-"дети её неразумные"...

al.k

2 carrier

видимо он самый.

2 vadim148

скорее всего ст.12.3.1 КоАП

al.k

я думаю, что соратников в вопросе катания на самодельном карте по центру поселка здесь немного, увы. так что все покажет только эксперимент

Стрела

al.k
наличие только категории В разрешает управление только подкатегорией В1 без мотоциклетного руля. так и не смог вспомнить ни одного квадрика с "баранкой"

это очень хорошо.

al.k

что хорошо? львиная доля квадров - с мотоциклетным рулем

Стрела

эти недомерки мне и вкуй не впились. а вот то, что для сайда или утв не надо теперь допправа делать - это просто прекрасно.

al.k

каждому свое...

wasserfall

Стоп, а для тех, что с мотоциклетным рулём, теперь А достаточно, не тракторные права?

al.k

ага

al.k

"Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» - подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)"

wasserfall

carrier
Не станет.У них саморегуляция популяции работает на высшем уровне.
Работает, да с лагом. А учитывая то, что китаёзы уже дешёвую шестисотку на наш рынок выпустили (т.е. через два года они будут продаваться б\у ещё дешевле своих 230К), можно будет ожидать кучу лётчиков со сроком жизни до двух сезонов.

wasserfall

al.k
ага
Это шикарно. Думал делать тракторные права для того, чтобы на квадрах ездить, а тут такая лафа прикатила.

al.k

аналогично

al.k

тока пока еще не прокатила.
у прохождения закона еще две ступени - Совет Федерации и презик. потом непонятно с когда все это начнет работать. там в тексте куча оговорок, что надо менять административную базу, порядок приема экзаменов, разрабатывать новые бланки и т.д и т.п.
так что неизвестно чем все это еще закончится. пока что порадовало только начало.

carrier

wasserfall
со сроком жизни до двух сезонов.
асы только столько протянут.
а чего с вами знакомиться-то?.. вы каждый год новые
)))

wasserfall

al.k
ам в тексте куча оговорок, что надо менять административную базу, порядок приема экзаменов, разрабатывать новые бланки и т.д и т.п.
Это они по ходу будут. Вот E на BE CE DE разодрали, а ничего под это дело, кроме нового вида удостоверений, не сделали.

al.k

Разодрать Е ИМХО было проще. По большому счету ничего нового выдумывать не нужно было. Тут ситуация иная. Хотя бы надо купить технику для сдачи на нужные категории. Те восходы, что сейчас на мотоплощадках позволяют теперь сдать только на А1. Техники для В1 нет совсем равно как и методики сдачи на права. Так что не все так очевидно

wasserfall

al.k
Разодрать Е ИМХО было проще. По большому счету ничего нового выдумывать не нужно было. Тут ситуация иная. Хотя бы надо купить технику для сдачи на нужные категории.
Да тут такое дело - сдать на BE DE что-то даже в большинстве РЭО не знают как. Старую E проставляют как CE, а как остальные открыть - хз.

Сдача на А и А1 может спокойно отличаться только возрастом. На B1 кто сдавать без B будет кто - я вообще хз.

medved 73

cейчас подумалось! лохонулись они там в дурке !сейчас в свидетельстве не пишется объём двигателя только мощность так что если в мотоцикле 14л.с. с категорией А1 вполне можно покататься на 200кубовом моте

Мэтью Кейн

medved 73
лохонулись они там в дурке
😊
есть такая работа , ...

wasserfall

medved 73
сейчас в свидетельстве не пишется объём двигателя только мощность
У меня вписан объём (регистрировал в августе), у товарища тоже (осенью).

MX177

када права для пешеходов будут, очень жду !

al.k

одних только прав недостаточно. еще номер на спине для видеофиксации. кстати, очень удобно будет - один номер и для мопедки и для пешика.

wasserfall

al.k
одних только прав недостаточно. еще номер на спине для видеофиксации. кстати, очень удобно будет - один номер и для мопедки и для пешика.
Дык для мотоциклов уже давно так.