100% Оффтоп. Советы москвичам.

Хабаровск

Так как 30 градусный мороз у нас норма, хочу поделится некоторыми наблюдениями как завести автомобиль если он от холода пытается умереть. Собственный опыт.

Коллеги дополнят.
Прежде всего нужно купить хорошие провода для "прикуривания", те что не теряют эластичность и гибкость на морозе.

Итак, вы подходите к машине, вставляете ключ, пытаетесь завести, авто говорит "Бджж" и затихает.

Карбюраторный движок. Самый простой, случай.
Нужно 100 грамм бензина, примерно 80 г льём прямо в движок через маслозаливную горловину, ждём пять минут (бензин разжижает масло, потом он испарится, вреда никакого),снимаем крышку воздушного фильтра и остатки бензина льём прямо в карбюратор.
Неплохо при этом "прикурить" а/м. Таким образом заводятся даже "памятники" которые вроде бы замерзли до весны.

Элекронный впрыск. Чуть сложнее, трюк с бензином в масло выполняем точно так же, и нужно будет 3-5 л горячей воды (термос, чайник, ведро и тд). Тонкой струйкой (растягивая на 5-6 мин) льём горячую воду на EFI , смотрим чтобы вода не попала в генератор.
"Прикуриваем" и заводим.

Помним, что на морозе а/м лучше заводится на 92 бензине, чем на 95 или 98.

Дизель. Почти безнадежный и самы тяжелый случай. Нужно просто подогреть все подкапотное пространство. Ставим на землю под движок газовую плитку, накрываем сверху листом металла, чтобы на открытое пламя не дай бог не попало масло и тд. иначе может привести к пожару,
закрываем с боков печку (тряпки, куски картона и др) и ждём минут 20.
Когда над двигателем будут рукой ощущатся теплые потоки, и фильтр и блок двигателя заметно потеплеют можно "прикурить" и завести.

Неплохо и добавить в бак 10% керосина, к объему ДТ.

С уважением Алексей

Хабаровск

Но самы правильный способ, установить Webasto или Гидроник. С уважением Алексей

dikiy

Хочу немного поправить. Керосин лучше не в бак, а сначала смешать с соляром. Он легче, будет плохо перемешиваться в баке (имею горький опыт). А лучше всего с началом зимы (нулевых температур) переходить на зимне топливо. И масло тоже.

Хабаровск

Dimas появится расскажет как они неделю назад Урал заводили.
Открытая стоянка, накрыли Урал брезентом, поставили генератор и газовую ткпловую пушку, полчаса (думали мало), расплавили всю проводку, и вся оптика как мед стекла, но завели, пока ехали (а ехали в тайгу джип Dimas спасать который он ранее там сломал) он два раза зогорался, тушили не глуша, так генератор не работал и был риск вообще не завестись)))). Такой вот экстрим-чик. С уважением Алексей

Strelezz

Хабаровск
Но самы правильный способ, установить Webasto или Гидроник. С уважением Алексей

---------------------------------------------------------------------
Способ хорош . Но вот у меня вебасто сдох . По закону подлости аккурат в морозы...
Про бензин в масло - малость не так надо делать. Заливать ещё вечером , в тёплое масло . И крутануть малость , чтобы перемешало.
На бензинках хорошо еще комплект свечей новых иметь . И баллончик с "быстрым стартом" . Или просто газовый баллончик с "зимним" газом
Неподготовленный дизель заводить при температуре -30 -35 дело дохлое ... Процесс сложен и результат непредсказуем ...

stas73

как электромеханик могу добавить что на морозе сразу двигун заводить не стоит, пожалейте свой аккумулятор. дело в том что при пуске возникает большой ток который протекает через пластины батареи, а так как она замёрзшая то между пластинами в таком состоянии существуют кристалики соли которые очень хорошо прводят ток. Вы просто убьёте вашу батарею(не малые деньги). Короче, перед тем как заводить двигун, включите ближний свет на 3-5 мин, это даст малому току пройти через пластины и тем самым нагреть электролит в котором (в тёплом растворе)соли хорошо растворяются. Тем самым вы не только заведёте машину но и предотвратите разрушение пластин в батарее.

Хабаровск

Webasto стоит четыре года. Пару раз лечил, то мозги ей перетряхивали, то отказалась работать с дохлым аккумулятором, но вообще по ней отказао меньше чем у Гидроника. С уважением Алексей

Duster

Господа, мои 5 коп, как человека, непосредственно и постоянно занимающегося автомобилями и их холодным пуском. Такие фокусы, как 10% керосина действительно прописаны и инструкциях, но где его взять? Правильно, льем бензин! В результате на быстроходных дизелях (КАМАЗ и легковые)можно менять поршневую - прогар поршня гарантирован. Поэтому лучше применять антигели, благо, в магазинах их как грязи. Не забудьте, что основная проблема дизеля не в бензобаке, а в фильтре тонкой очистки - именно он будет забит парафином. Поэтому всегда имейте при себе запасной. Только ставить его нужно ПОСЛЕ того, как привели в норму топливо в баке, иначе забьет сразу.
Еще один момент: НИКОГДА не заливайте эфир прямо в воздухан. На впускном коллекторе большинства дизелей есть специальные пробки. Именно через них и только В ПРОЦЕССЕ ПРОВОРАЧИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ можно впрыскивать эфир. Иначе очень просто превысить концентрацию и двигатель стартером будет просто НЕ ПРОВЕРНУТЬ. Однажды к таким деятелям пришлось отправлять техпомощь из Омска на Урал за 1000 км. Эфир заполняет интеркулер и его больше никаким образом оттуда не выкурить, а двигатель провернуть он не дает, так как вспыхивает задолго до того, как поршень достигнет ВМТ - происходит обратный удар. Если поддон картера стальной, то паяльную лампу никто не отменял. Сказки про сотни сгоревших автомобилей - чушь, про бензиновые авто я говорить не буду, а дизеля - будьте совершенно спокойны. Просто не оставляйте лампу без присмотра. Webastj - штука крайне полезная, но не забывайте, что она тоже расходует электричество, поэтому нужно быть уверенным в своем аккумуляторе. Кстати, его стоит обслужить и подзарядить, а также проверить плотность электролита - она для таких морозов должна быть не ниже 1.30. У нас кстати, до -30 вообще особые мероприятия не проводят, мы и так к этому готовы 😊.

AndyGr

Алексею-Хабаровску спасибо. Самое время сейчас об этом.

То, что 92-й лучше в морозы сам убедился. Послушал чей-то совет, залил 95-й и сделал зря.

Чтобы завести инжекторную машину мне приходится еще и свечи выворачивать и готовить. Где еще можно почитать как заводить инжекторную машину при -30 и ниже?

Андрей К

stas73
включите ближний свет на 3-5 мин,

Через 3-5 минут уже ничего не заведётся...
Достаточно включить свет на 10-15 сек.

МаксимЧ

Да к стати ранее работая на дедушку Генри который Форд читал инструкции и проходил курсы по дизилям так там компания рекомендует до 10 процентов бензина доливать в солярку когда ничего нет под рукой! А поршня прогарают потому что льют без удержу.

А вообще ездия на дизилях надо всегда иметь антигель в багажнике и проблем не будет!

Да еще по L-200 то что она не завелась говорит о проблеме с предпускавым подогревытелем (свечи , таблетка под заборником топлива в баке) Скорее всего отказ реле управления свечами. У меня у друга завелась без проблем . Специально ставили экспиримент.

Да и еще по антигелям! Если саляра застыла то лить антигель туда уже позно! Рекомендуется лить на заправке до залива саляры!

Duster

Только, плз, не надо про бензин. Я не только книжки читаю, а еще каждую зиму вынужден разбираться с прогоревшими поршнями. Анализ топлива в таких случаях обязателен, так вот его результаты показывают наличие как раз до 10% легких углеводородов, читай, бензина.

dikiy

2Duster

Все правильно. Только плотность должна быть 1.30. Нолик в середке лишний... 😊

Duster

Блин, пардон 😊. Виноват!

в бочину

Я заводил свою помойку в -35? в 1999 году. Она на улице всегда стояла. Принес второй АКБ из дома, подключил в параллель, крутанул немного и в путь. Хонда Аккорд 1991 года с пробегом тогда 110 тыков. Масло Эльф 5в50 синтетика, безнин 92 или 93 - не помню.
А здесь в Канаде, когда было тоже -35?, моя Максима 93 года на простой минералке 10в30 и с родным с фабрики АКБ завелась сама и несильно дольше крутил, чем летом.
Это ненормально, что бензинка не заводится до -40?.

BGH

Я слышал, что в Магадане машины вообще зимой не глушат, т.к. холодные старты хуже, чем непрерывная работа. Вроде даже специальное слово есть - машины "колмотят" всю зиму.

Периодически тоже возникает мысль не глушить вообще - забодался на улице куковать, пока кресло нагреется. Но в Москве с угонами похуже, чем в Магадане.

в бочину

А на этот случай нужна длинная до колен парка или пальто или тулуп какой... Ж__у морозить вредно.

dikiy

Для зимы хотел купить электроподогрев на сидушку. И стоили что-то пару сот рваных. Не успел, размели.. 😞 А больше нет времени поискать.

felixs

Мужики,я читаю - и балдею.В Москве похолодало - и столько проблем оказывается в стране и у всех москвичей!Автолюбители и тем более профи каждую зиму в Сибири "испытываю" свои машины при гораздо более суровых условиях - не жжужат.До -25 любой двигатель при нормальном масле и аккумуляторе должен заводится без проблем,иначе грош цена конструкторам.У меня Вольво 850т5,в нынешние мороза заводилась до -32-33 с первого раза,дальше жалко ее стало и не трогал.Проблема с АКПП -чтоб нагреть масло для нормальной работы нужно или молотить на месте энное кол-во времени или проехать не менее 150 км.Т.е расход бензина близок к 22-25 литрам вместо 15 при поездке по городу.Несколько лет назад у нас стояли морозы -45-47 и нужно было срочно ехать в Красноярск,я пытался завести 21099 впрыск GM! еще какие-то Жигули,с подогревом - ничего не помогало.Завелась только моя Вольво 460 2.0 которую я берег,но делать было нечего, без всяких премудростей.Просто включил свет,и через пару минут двигатель завелся!Щас бы я на такую авантюру не подписался - ехать по пустынной трассе при температуре под полтинник!И на следующее утро,уже в Красноярске,это была единственная машина,которая завелась без прикуривания.Так что кроме масла и аккумулятора(мощность стартера тоже имеет значение),важен еще и конструктив авто.

Sockeye

А у меня в блок кипятильник вставлен и от него провод идёт со стандартной электрической вилкой. Как холодает, то на ночь втыкаешь в ближайшую розетку и охладитель потихонечку греется. С утра приходишь, а блок двигателя тёплый. С заводом никаких проблем. У меня такая фигня на обоих машинах стоит ещё с завода.

А насчёт масла, так в 11 летний джип с рядной шестёркой я лью мануальную 5w30 минералку круглый год меняя раз в 6К километров. И она уже к 255000 подбирается и хлеба не просит. Не признаю я все эти шаманства с маслом, от лукавого это.

dikiy

Так на Аляске, в Канаде это, на сколько мне говорили, зачастую. И Зарядное встраивают....

п-ф

На стакане бензина в масло испокон веку все таксопарки жили. С вечера бензин, утром в два аккумулятора крутют. Свою Волгу так заводил.
В синтетику лить - ХЗ.
В мою бытность в Заполярье, машины заводили только проливом кипятка. На два ЗИЛа - 200 литровая бочка. Иначе никак, -20 за мороз не канал, бывало и -50 при большой влажности, Гольфстрим рядом. Предпусковые все неработали. При сливе воду из двигуна обязательный момент - сливать в ведро, чтобы знать сколько слилось. На морозе больше -25, уже может прихватить кран, а даже пару литров воды порвут блок нах. Паяла - обязательный элемент в машине, чтобы если что погреть двигло и не сдохнуть где нибуть на фланге от холода. Воды на морозе все равно ей не растопишь и прихваченный радиатор тоже. Бывало и седелки из кабины все сжигали чтоб воды натопить и погрецца.
В охладительную систему бульдозеров лили соляру, так на ней всю зиму и ездили.
Факелом обычно заводили дизеля и бензопилы. Глушак пилы в костер и за веревку. Летом мертвые пилы оживляли зажженой газетой. Импортные пилы тоже это дело любят, проверено, главное пластмассу не пожечь.
Снегоходы заводили с помощью шапки. В воздухан ея, и дрыгать веревкой. Смесь обогащаецца и двигло схватывает.

Yep

Даже не думайте заливать бензин в масло - он туда сам и так зальется в процессе 15-минутной заводки. http://guns.allzip.org/topic/53/115297.html

Хабаровск
Элекронный впрыск. Чуть сложнее, трюк с бензином в масло выполняем точно так же, и нужно будет 3-5 л горячей воды (термос, чайник, ведро и тд).

вольный

-25С Металический гараж- Skoda Octavia 1.9TDI -масло синтетика соляра зимняя,акум.75 крутит как "бешеный"
и НЕ заводится!!!
берем газовую горелку -под машину (небольшое пламя чтобы неспалить )20-30мин.
Завелась!!!
есть у кого опыт обходиться без подогрева,или на шкоде дизель "особенный" теплолюбивый 😊 можно ссылку
С Уважением
После морозов думаю перенесут в
Транспортный вопрос

Litr-Msk

Не заводятся 4-х горшковые Шкоды, тазы 11 серии и т.д. Наверное судьба такой 😀

вольный

Litr-Msk
Не заводятся 4-х горшковые Шкоды, тазы 11 серии и т.д. Наверное судьба такой 😀

отечественные Ваз 093 прозапас славо Богу есть -а по сеществу вопроса?

AndyGr

Проблему решил.

Комплект новых свечей, в картер масло 5W 40 полусинтетику любой марки, нормальный аккумулятор и хороший стартер - и заводится даже наглухо замороженный двигатель.

(Но перед тем, как дернуть стартер вспомни его, создателя.)

Неманский

Duster
Только, плз, не надо про бензин. Я не только книжки читаю, а еще каждую зиму вынужден разбираться с прогоревшими поршнями. Анализ топлива в таких случаях обязателен, так вот его результаты показывают наличие как раз до 10% легких углеводородов, читай, бензина.

Сам лично читал в родной немецкой инструкции по эксплуатации на Опель-Кадетт и Корчваген-Гольф: "в мороза более -20 добавить в зимнее дизтопливо до 30% низкооктанового бензина от объема." Рекомендации производителя.

Вообще, если авто исправно и не слишком старое, то до -30 (больше у нас не было) дизель заводится нормально. Вот на скорости трубопроводы и фильтр замерзают. Я лил 76 бензин. В особо тяжелых случаях (-30) "коротил" фильтр. При этом пробег без ремонта двигателя составил:
Опель-Кадетт - 270тыс.
Форт-Эскорт - 230тыс.
Мицубиши-Галант - 210тыс.
Ниссан-Патрол - 60тыс.

Все машины дизельные и были проданы в исправном состоянии.

Паршев

Всё это время заводился (четвёрка), даже не вспомнив пресловутую маму.
Составляющие безгайморитности - синтетика Хессол (поэтому даже не надо на ночь стакан бензина лить в масло) и аккумулятор Титан Арктик - третью зиму крутит, куплен специально для зимы (под Кострому ездил, имея неприятный опыт).
А чтобы ж[непечатно]опа не зябла - электроковрик Емеля в прикуриватель, цена вопроса бутылка коньяка.
И вся любовь. Правда первое время едешь как по колдобинам, пока амортизаторы не разомнутся.
А вот ухи отморозил по недогляду - всё всё равно не предусмотришь.

п-ф

Тут такую хрень обнаружил вспоминая на морозе маму изготовителей обслуживаемого японского аккумулятора - через пробки подтекает электролит на верх корпуса, при езде по ебеням, соответственно коза и медленный разряд. Раньше у меня стояли батарейки с пробками в кассете, такой беды не было. Вообщем старинный совет автолюбителям - мыть батарейку при подготовке а/м к зимней эксплуатации, актуален.

kuk

п-ф
Тут такую хрень обнаружил вспоминая на морозе маму изготовителей обслуживаемого японского аккумулятора - через пробки подтекает электролит на верх корпуса, при езде по ебеням, соответственно коза и медленный разряд. Раньше у меня стояли батарейки с пробками в кассете, такой беды не было. Вообщем старинный совет автолюбителям - мыть батарейку при подготовке а/м к зимней эксплуатации, актуален.
Видать по нехилым ебеням ездите, коль такая беда приклчается-у мну на шишиге такого не случалось(на обслуживаеных японских аккомуляторах) ну и чтоб небыло "козы" смазывайте вазелином клемы, ну или на край литолом, пущечное сало тоже подойдет.

Aldan

Исправному дизелю -30 не страшно, с полпинка.НО дизтопливо должно"соответствовать",желательно - "арктику".Ну и АКБ естественно должен быть живой, ибо от скорости вращения стартером, будет зависеть успех при запуске дизеля.

LS

ИМХО, от качества бензина многое зависит. В -27 завел своего американца с полпинка и по дороге домой заправился с 1/2 бака до полного. Вот уже неделю с ним теперь по вечерам ...сь. Ак отлично, масло синтетика 5w50. А не заводится.

dikiy

http://lenta.ru/news/2006/01/23/endure/
Сильные морозы, установившиеся на территории Эстонии, привели к выходу из строя приобретенных за последние годы современных автомобилей спасательной службы республики, передает агентство DELFI.

В суровых климатических условиях вся тяжесть работы ложится на старые ЗИЛы советских времен. Как рассказал заместитель директора Ида-Вирумааской спасательной службы Сергей Александров, это происходит уже не первый год.

Расход топлива на автомобилях-ветеранах составляет 50 литров на 100 километров, однако в отличие от новых спасательных машин, работающих на дизельном топливе, ЗИЛы прекрасно заводятся на морозе

😊 😊 😊
А вообще иностранцы от нашей техники балдеют 😊

МИХАЙЛО

Из собственног опыта экстлуатации КАРБЮРАТОРНЫХ ВАЗов.
Приехали домой, сразу "глушить" двигатель не нужно, пусть поработает пару-тройку минут на холостых. После того, как двигатель поработает на холостых, наживаете на педаль газа на несколько секунд и одновременно вытягивете "подсос" до упора. через пару секунд глушите двигатель и оставляете "подсос" вытянутым. Утречком заводится гораздо проще и резвее. Просто вставляете ключ и запускаете двигатель. Не плохо с утречка брызнуть под крышку воздушного фильтра "быстрый запуск". Ежель совсем -30, то перед запуском кипяточку на коллектор и заводите. Лично испытано с морозами -28-29.
аккумулятор естественно должен быть "живой" а не убитый.

SlavikTs

Для запуска впрысковой машины можно подключить параллельно второй, стоявший дома аккумулятор. Для запуска старой карбюраторной машины можно подключить второй аккумулятор последовательно. Риск есть, но результат в случае положительного исхода превзойдет все ожидания.
ВАЗовский Шестнадцатиклапанник запускается в мороз ужасно, практически ни как. Если первая попытка провалилась, то вторая может не увеньчаться успехом вообще. Применив два аккумулятора и кипяток на впускной коллектор, завожу машину легко. В холода не нужно пренебрегать дополнительным утеплением моторного отсека во время стоянки. Старый ватник, одеяло - очень хорошие вещи!

Antti

А моему СААБу ( 900i 16v ) уже 16 лет, но до -40 он заводится без всякого подогрева. Просто садишься и едешь. Пробег 345 тыщ, из них 120 мои.

Масло синтетика, конечно. Меняю через 15 тысяч. Аккумулятор меняю раз в два года. Свечи меняю раз в год. Правда, в этом году ещё не менял.

А платил-то я за машину 15 000 марок, т.е. 2500 евро.

Alex_F

Litr-Msk
Не заводятся 4-х горшковые Шкоды, тазы 11 серии и т.д. Наверное судьба такой 😀

Уважаемый Литр - Таз 11 серии это Ока???

Litr-Msk

Ошибся 😀 Говорил про LADA 110

Али-Баба

У меня Хендэ Тэрракан с 2,9 турбодизелем 2,5 года в эксплуатации. Пока проблем с нынешними морозами не было. Правда на прошлой неделе на авторизованном сервисе посоветовали влить пару присадок, которые мне тут же вручили.

п-ф

kuk
Видать по нехилым ебеням ездите, коль такая беда приклчается-у мну на шишиге такого не случалось(на обслуживаеных японских аккомуляторах) ну и чтоб небыло "козы" смазывайте вазелином клемы, ну или на край литолом, пущечное сало тоже подойдет.

И вооще задолбала эта ипонская батарейка! День заводит, день нет, сцука, а стОит как три турлянских. Года четыре не прикасался к зарядным, анемометрам, блин и все по новой. Абыдно.

МаксимЧ

У меня со старым гольфом 2 были проблемы там стартер без редуктора был. Брал весь аккамулятор на себя в мороз и инжектору уже не хватало. Щас пассат В3 продал с моновпрыском (заводился всегда) В4 заводится тоже без проблем.

Да и еще про бензин в масло!
В синтетику не рекомендую! Сворачивается она!

Alex_F

Litr-Msk
Ошибся 😀 Говорил про LADA 110

Ну так 102 у меня заводилась в любой мороз (-26 по цельсию), сотая жила в подземном гараже - так что нескажу, 103 тож невидела морозы.
Я думаю владельцы вместо масла дерьмо лили.

Паршев

Antti
до -40 он заводится .
А Вы где там живёте-то, если не секрет?

Alex_F

Паршев
А Вы где там живёте-то, если не секрет?

Вообщето он "Лапландец" если по русски говорить 😛

DDenis

У меня уже вторая L200 и не разу проблем с заводкой не было, в том числе и в эти морозы. Так что басни это "о дизелях и морозах". заводился рано с утра, градусник за окном показывал -33. а вот Лансер жены не могу запустить уже три дня, видимо какой то датчик помер, а Ланскр на "тип тронике", протащить на буксире никак, вот и маюсь.

Litr-Msk

DDenis,

У Ангела есть услуга - абонемент на год. Стоит около 7 тыр. Сначала надо заключить договор, а потом пусть заводят.

Стреляка

Чтобы 16-кл ВАЗа заводился, надо заткнуть воздухозаборник тряпкой. Вроде ещё параллельно датчику температуры цепляют резистор временно, но сам не пробовал.

Antti

Паршев
А Вы где там живёте-то, если не секрет?


Да какой секрет, если в профайле написано?

А причём тут? Здесь я в розетку провод воткнул - и благодать, не надо резинки рвать, да батарею мучать. Последние 2 недели вообще в гараже держу. А вот когда в Петрозаводск приезжаю - втыкать некуда. Так что БГ проверяется легко, были б морозы.
На позапрошлое Рождество (декабрь 2003) было весело в этом плане: за бортом -37-42, в дому +9. Пришлось к Новому Году перед роддителями извиниться и резко эвакуироваться обратно в Суоми, чтоб дочь малолетнюю не простудить. И машинка была молодец. А вот у сына Вольвешник сдох, вёз его на верёвке.

Так-то у нас тут длинных морозов не бывает - море всё ж. Вот ветру - хоть мешками грузи. Позавчера было -30, вчера -25, сегодня -6 и, понятное дело, шторм. В городе не так чувствуется, а вот кому сейчас в море вставляет - трудно позавидовать.

Antti

Alex_F

Вообщето он "Лапландец" если по русски говорить 😛

Не малость поюжнее. Pohjois-Pohjanmaa.

Alex_F

Antti

Не малость поюжнее. Pohjois-Pohjanmaa.

малость офф
1. Похуис-Похунма?
2. А разве Нильс (который с гусяи летел) не через Вас путешествовал 😊 а то я географию по той книжке учил 😛

алхимик

что за траблы? )))))
если система питания на карбе работает гут масло нормальное а акб заряжена - то в принципе никаких проблем. Я носил АКБ домой, а вот маслице подвело, коленвал туго ворочался.....

Antti

Alex_F

малость офф
1. Похуис-Похунма?
2. А разве Нильс (который с гусяи летел) не через Вас путешествовал 😊 а то я географию по той книжке учил 😛

Я тоже по ней. Только в другом варианте, даже наизусть малость помню:

Nils est un petit garçon. Il a dix ans. Il demeure chez ses parents. En hiver il va a l'école et en êtê il garde les oies de sa maman. Il n'apprend pas toujours ses lessons et il n'a pas toujours des bonnes notes dans son bulletin.
C'est dimanche aujourd'hui...

Вот видите, опять на hui всё заканчивается.


fref1

Подготовка перед зимним сезоном (ВАЗ-2108, карбюратор 1991 г.в.):
1. Заменить свечные провода (только на хорошие, а не "деревянные");
2. Заменить свечи;
3. Масло в двигатель зимнее (в коробку полусинтетику нормальную);
4. Аккамулятор нормальный 65-ку (я меняю раз в три года);
5. Клемы на аккамуляторе смазать тонким слоем смазки;
6. Снять и обслужить генератор;
7. В систему охлаждения ТОСОЛ (у меня круглый год залит).

Ну в общем то и всё по большому счету. Естественно заправляюсь на нормальной заправке.
Машина у меня всегда на улице стоит проблем с заводкой нет (без всяких "быстрых пусков").
Пришёл включил подфарники на 10 секунд, "подсос" на себя, педалью газа качнул несколько раз и все! И вот тебе счастье!
Могу с уверенностью сказать если машина исправна и перед сезоном обслужена проблем с заводкой не бывает ИМХО!(если правда не -60С)

Служил в Заполярье (эта же машина) мой рекорд заводки машины -42С.

------------------
Ф-1 - универсальный калибр для любой охоты.

Alex_F

Antti если честно я непомню такие буковки, я вообще пологаю они не являтся рускими буковками.
А с языком чтот у меня беда 😞 тут открыл книжку "приключения хомяка и суслика" (на английском - и непонимаю 😞 беда совсем, раньше то мог читать детские и узкоспецилизированные тексты.

Antti

Alex_F
Antti если честно я непомню такие буковки, я вообще пологаю они не являтся рускими буковками.
А с языком чтот у меня беда 😞 тут открыл книжку "приключения хомяка и суслика" (на английском - и непонимаю 😞 беда совсем, раньше то мог читать детские и узкоспецилизированные тексты.

Там разные есть. Скажем, "а" и "е" - вполне русские.

Мы как-то ещё в студенческую пору с другом моим беседуем, что вот хорошо бы словарик поприличней достать французско-русский. Он говорит: "У меня есть. Правда, слова там не все, но зато с транскрипцией."
А надо сказать, что французскому языку транскрипция не нужна, там всё по правилам читается. Меня слова друга, понятно, насторожили. Попросил словарь показать, и выяснилось, что дружок мой несколько месяцев готовил И СДАВАЛ(!) домашнее чтение по французскому с англо-русским словарём.
Хотеть надо, а на буковки можно и не смотреть особо пристально.

Dr. Watson

Согласно названию топ отправляется в Транспортный. Тем более в Мск потеплело. У нас еще нет.

Док

Masimus

AndyGr
(Но перед тем, как дернуть стартер вспомни его, создателя.)

Едрёна-бога-душу-Роберта Боша-мать?!

Alex S

Про бензин в масло я давно писал,так еще в Великую Отечественную делали(как сейчас помню).Но сейчас не война и лучше прикурить или на веревке.Завести то заведешь,только последствия какие будут?На веревке у меня всегда с пол тыка.