Собственно сабж.
Есть мнение, что сопротивление на выходе является злом.
А на аргумент о том, что это просчитывается мотористами, мне ответили, что это не нормально работающий просчет, а компромисс в угоду нормам.
И что, якобы, удаление катов и установка даунпайпа с обманками не просто дань тюнингу с целью прироста мощности, а элементарное облегчение работы мотора (ниже температурные режимы турбины = долговечнее).
Кто что думает по поводу этой теории и мнения?
а причем тут турбина и сопротивление катализатора? турбина разве прямотоком дует в глушитель? Она дует в двигатель, потом клапана закрывают подачу смеси и открываются клапана в выхлоп... Турбина ни каким боком не соприкасается с выхлопом.
Если "открываются клапана в выхлоп", турбину кто, атмосферное давление раскручивает? В какую трубочку проще дуть при одинаковом давлении, в ту, что способна пропускать в двое больший объем воздуха за тоже самое время, или вдвое меньший объем? Прям две соломинки возьми 1.5 и 4мм в диаметре и продуй в них. На 1.5мм щеки заболят (стержень авторучки).
Под соломинкой подразумевать мотор (пример очень грубый, для любителей помидоров).
И еще.
Вот турбина готова пульнуть стопицот кубометров воздуха, так как раскрутилась 200 тысяч оборотов в минуту.
А мотор ей говорит "давай до свидания" и не принимает этот объем.
Она его просто через клапан травит или в кулек пускает? Или в выхлоп?
n1ceТак она не сильно давит. Строго определённое давление.
Она его просто через клапан травит или в кулек пускает?
P.S. Кат удалить с прошивкой стоит чуть дешевле чем турбу поменять.
Даунпайп 18, обманка 5, работа символических денег, +15 колесных сил. Турбина 83тр без работы. -))))
n1ceНу да.Секрета нет никакого.
а компромисс в угоду нормам.
trin
Она дует в двигатель,
n1ce
Вот турбина готова пульнуть стопицот кубометров воздуха, так как раскрутилась 200 тысяч оборотов в минуту.
Хрена себе откровение. Я то всю жизнь думал что турбина раскручивается энергией отработанных газов, которые раскручивают турбину и ВСАСЫВАЮТ воздух в компрессор, а уже там в свою очередь происходит его сжатие и нагнетание в впускное отверстие, что в свою очередь не позволит никуда плюнуть стопицот кубометров воздуха тогда когда двигателю это не надо... Кулибины итить колотить...
VoicesДа это вообще не суть, ты пытаешься уже устройство турбонагнетателя описывать, я в общих чертах хочу пообщаться. Процессы внутри нагнетателя пофигу, из него воздух в кулек, с кулька в мотор. С мотора в турбину и на выход.
Хрена себе откровение. Я то всю жизнь думал что турбина раскручивается энергией отработанных газов, которые раскручивают турбину и ВСАСЫВАЮТ воздух в компрессор, а уже там в свою очередь происходит его сжатие и нагнетание в впускное отверстие, что в свою очередь не позволит никуда плюнуть стопицот кубометров воздуха тогда когда двигателю это не надо... Кулибины итить колотить...
Вопрос именно про каты.
Удаление катов и установка даунпайпа по рэйслоджику дало 0.6 сек до ста прибавки (6.3-5.7), но закрыв глаза на этот плюс есть вопрос, полезно ли это мотору (той же турбине), если условия эксплуатации остаются неизменными.
В целом по гарантии пообещали, что все будет огонь, если чо 😀
Чем легче мотору вдыхать и выдыхать тем лучше.И не важно турбовый он или нет.В катализаторы это экология,нормы и тд.И ни один изготовитель от этого не уйдет.
По словам соседа поставившего на 99 прамоточную перделку Д около 80мм "карлсон"в пробках срабатывал значительно реже,а тяга поднялась,и расход снизился.Другое дело что его запуск слышал весь двор.
n1ce
Да это вообще не суть, ты пытаешься уже устройство турбонагнетателя описывать, я в общих чертах хочу пообщаться.
Дак тут в общих то чертах никак не пообщаться. Вдувает турбина в двигатель или ВСАСЫВАЕТ в него это две больших разницы. Так как ВДУВАЯ она как раз создаст там давление о котором говоришь ты, а всасывая туда она даст мотору необходимый ему воздух НЕ создавая в нем давления, а значит наличие или отсутствие катализатора не имеет никакого значения рассматривая вопрос с этой стороны.
Поворотти, ты уже в тюн влез?
))))))
во всяком случае наличие катализатора никак не влияет на ресурс турбины
Катализатор сам по себе не враг. А вот забитый катализатор уже враг. И не важно какому мотору, турбованному или гужевому... Другое дело что в наших условиях с нашим супер-топливом из смеси ослинной мочи, коровьего говна и спермы морского котика, каталик очень быстро забивается продуктами перегара, в связи с чем вывод напрашивается сам собой: Наличие катализатора - зло!
Gnom SНу как-то надо вылазить из шести секунд...)))
Поворотти, ты уже в тюн влез?
))))))
Удаление ката и 5.7 до сотки сразу, относительно паспортных 6.1
Не кисло так-то -)
Меня плохому учат, FBO какое-то гадкое.
n1ceА можно увидеть замер скорости? или как всегда на глазок? типа счас лучше проехал? Чем мерял то? часами полет?:-)
Удаление ката и 5.7 до сотки сразу, относительно паспортных 6.1
Я счас умный весчь скажу, пусть никто не обижается: мотор должен быть атмосферным. Никаких тебе турбоям, и перерасхода топлива...
trin
а причем тут турбина и сопротивление катализатора?
А если головой подумать? Что турбину крутит?
trinРэйслоджикомА можно увидеть замер скорости? или как всегда на глазок? типа счас лучше проехал? Чем мерял то? часами полет?:-)
n1ceДелать тебе нех.))))
Ну как-то надо вылазить из шести секунд...)))
Удаление ката и 5.7 до сотки сразу, относительно паспортных 6.1
Не кисло так-то -)
Меня плохому учат, FBO какое-то гадкое.
Выброщенные деньги.
6,0 даже такой же форь едет, как мой, только на ручке.
Сток.
Если подшаманить, то меньше 5 поедет.
Коля, замерам твоим конечно верю, только могу меньше показать.))))))
Я своих тюнеров так поддрачивал.))))
5 с чем-то.))))
TigroKot-2а разве катализатор уменьшает давление отработанных газов? По идее давление должно только увеличиться, раз уменьшается канал вывода газа. Катализатор душит не турбину, а сам двигатель, как правильно писали в угоду нормам. Без разницы атмосферник или турбонаддув там стоит. В конце концов байпас на турбонаддуве как раз и стоит, потому что давления там выше крыши уже после 3-4 тысяч оборотов и его еще и скидывают. Обороты на турбину оказывают малое влияние на продолжительность, больше важен нагрев и правильное масло. Там же как я понимаю стоят подшипники скольжения, а не качения, которым критичны именно обороты. Сам по себе катализатор или его отсутствие не влияет на турбину, он влияет именно на двигатель. Вы же не говорите, что замена ряда в коробке связана с турбонаддувом, хотя машина может поехать гораздо динамичнее. Так и тут. Можете конечно пинать, я не работал с турбонаддувами и нагнетателями и катализаторами на современных авто, но принцип работы катализатора представляю, с турбонаддувами работал на дизелях ЯМЗ, которые стоят на БелАЗах, как по мне, смысл то один и тот же вроде? Или нет?
А если головой подумать? Что турбину крутит?
Gnom S6.0 я у своей на стоке мерил, правда воздух был +8. 😊
Делать тебе нех.))))
Выброщенные деньги.
6,0 даже такой же форь едет, как мой, только на ручке.
Сток.
Если подшаманить, то меньше 5 поедет.
n1ceТурбо у меня при +8 едет лучше, чем при +28.
6.0 я у своей на стоке мерил, правда воздух был +8. 😊
У всех так.
естественно, на морозе ещё лучше поедет 😊, по идее если организовать вспрыск ещё и воды то ещё больше тяга подымется 😊
Впрыск воды - гидроудар не не слышали
Voices
Вдувает турбина в двигатель или ВСАСЫВАЕТ в него это две больших разницы. Так как ВДУВАЯ она как раз создаст там давление о котором говоришь ты, а всасывая туда она даст мотору необходимый ему воздух НЕ создавая в нем давления
Ерунду вы написали, компрессор (именно его крутит турбина) именно вдувает, создавая давление. А "всасывает" двигатель без турбины... ну шлюхи ещё всасывают 😛
n1ce
Удаление катов и установка даунпайпа
А ТО у вас не надо проходить?
trin
а разве катализатор уменьшает давление отработанных газов? По идее давление должно только увеличиться, раз уменьшается канал вывода газа. Катализатор душит не турбину, а сам двигатель
Только вот турбину крутит не само давление, а РАЗНИЦА давлений на входе и выходе, а выход "глушит" катализатор, соответственно давление там больше, а разница меньше.
Rusl@Не поверите, не меряют у нас выхлоп на ТО.
А ТО у вас не надо проходить?
Сам на 2-х машинах по весне проходил. Фары, лампочки, тормоза, сигнал и люфты.
n1ce
Впрыск воды - гидроудар не не слышали
Я думал Вы тут давно.
Даж на ганзе есть (?) участник с поставленным впрыском воды. Были баталии давно.
На чиста гоночной тачке убирают все датчики кислорода и катализаторы. Делают выхлопную систему большего сечения и прямоточный глушитель. Вспуск так же облегчают как могут. Удачи.
акуеть ново слово в технике)) и как же мозг смесь то регулирует без данных по воздуху?))))))))может там вместо инжектора еще и карбюратор ставят?))))
MorliDotsтак вроде в спорте катализаторы не ставят. А смысл в лямбде без катализатора? Ставят обманку и настраивают смесь на компе...
акуеть ново слово в технике)) и как же мозг смесь то регулирует без данных по воздуху?))))))))может там вместо инжектора еще и карбюратор ставят?))))
Rusl@Ну раз в год.
А ТО у вас не надо проходить?
У меня есть возможность привозить ключ на отметку... 😊
MorliDots
акуеть ново слово в технике)) и как же мозг смесь то регулирует без данных по воздуху?))))))))может там вместо инжектора еще и карбюратор ставят?))))
Непонял. Тут что появились противники проверенной техники.
Полностью разогнаные моторы работают без датчиков, по таблицам топливоподачи, зажигания. Датчики нужны для соблюдения норм токсичности.
Да без датчика комп все равно по среднему топливо готовит. Много машин ездит с горящим значком "Чек", проблема с лямбдой есть, а машина едет и едет себе.
да тут я смотрю гуры собрались)) слышали звон да не знают где он))
З.Ы.Карбюраторы хороши для долговременной надежности, в спорте они нафиг не нужны. у меня с карбюратором только мот был)
MorliDotsне знаю не знаю, на карбюраторах лично снимал 146 кобыл с зубилы. Видел авто и по 180 кобыл на 2 карбюраторах.
Карбюраторы хороши для долговременной надежности
Alex_FИмелось ввиду впрыск воды на интеркулер.Я думал Вы тут давно.
Даж на ганзе есть (?) участник с поставленным впрыском воды. Были баталии давно.
MorliDotsВо-первых, вы попутали датчик массового расхода воздуха(который меряет объём "входящего" воздуха) с датчиком кислорода(он же лямбда-зонд, нужен чисто для экологии). Во-вторых, и без него работать будет, примерно рассчитывая кол-во воздуха по оборотам двигателя и положению дроссельной заслонки.
акуеть ново слово в технике)) и как же мозг смесь то регулирует без данных по воздуху?))))))))может там вместо инжектора еще и карбюратор ставят?))))
n1ceНе залив воды в цилиндры, а впрыск.
Впрыск воды - гидроудар не не слышали
Известен со Второй Мировой. Стоял на Мессерах и Фоккерах. Встречался и на Саабах (машинах) аж до конца 70-х.
Особенность в том, что он ставился на турбомоторы без интеркулера и позволял хоть как то снизить температуру смеси.
Вампир77Вот примерно двигатель будет работать хоть как (даже без топливного насоса, да и карбюратор лишний).
Во-первых, вы попутали датчик массового расхода воздуха(который меряет объём "входящего" воздуха) с датчиком кислорода(он же лямбда-зонд, нужен чисто для экологии). Во-вторых, и без него работать будет, примерно рассчитывая кол-во воздуха по оборотам двигателя и положению дроссельной заслонки.
А вот датчик кислорода (лямда зонд) поможет понять полноту сгорания топлива (меняется от миллиона параметров: давления, влажности, температуры в двигателе, оборотов, работы зажигания, опережения и т.д.). Это просто обратная связь. Лишней не бывает.
Примерно как заносить при стрельбе все параметры среды в баллистический вычислитель. И стрелять будет неплохо. Но если добавить данные промаха - то точность еще возрастет.
То что в "гражданских" машинах комп поддерживает немного обедненную смесь, что бы оставался кислород для дожига на катализаторе - не более чем программа/таблица, которую можно заменить.
Вампир77Позвольте с вами не согласиться. Чисто для экологии нужен катализатор. А вот на основе показаний лямбды, ЭБУ какраз формирует топливо-воздушную смесь. И если лямбда отсутствует или сдохла то жор становится офигительный.
...с датчиком кислорода(он же лямбда-зонд, нужен чисто для экологии)...
n1ceИзвиняюсь за глупый вопрос, но что такое даунпайп?
Удаление катов и установка даунпайпа по рэйслоджику дало 0.6 сек до ста прибавки (6.3-5.7), но закрыв глаза на этот плюс есть вопрос, полезно ли это мотору (той же турбине), если условия эксплуатации остаются неизменными.
В целом по гарантии пообещали, что все будет огонь, если чо 😀
Просто прибавка какая то огромная просто за счет катализатора ИМХО.... Там не могли давление наддува поднять заодно?
Всё расчитано, поэтому должно работать нормально.
Почти все приблуды для улучшения экологии снижают мощность и "напрягают" двигатель.
Если выбить катализатор, турбине будет работать легче, т.к. газам после турбины будет легче выходить, снизится давление ОГ за турбиной, снизится температура ОГ за турбиной, будет больше перепад давлений на входе и выходе турбины, соответственно турбина будет работать эффективние и больше ОГ будет отводиться по обходному каналу, соответственно снизится темтература турбины. Турбина прослужит дольше.
АрхангелНа основе показаний лямбда-зонда ЭБУ слегка корректирует состав смеси. И если он неисправен, то возможна несколько повышенная токсичность выхлопных газов, и несколько повышенный расход, но не "жор". По крайней мере, батя(и я иногда) некоторое время ездил с дохлым зондом, и не жаловался ни на расход ни на динамику. Кстати, есть версии машинок без зонда и ката, и естественно, у них с расходом тоже всё нормально.
Позвольте с вами не согласиться. Чисто для экологии нужен катализатор. А вот на основе показаний лямбды, ЭБУ какраз формирует топливо-воздушную смесь. И если лямбда отсутствует или сдохла то жор становится офигительный.
BAUЭто когда было внедрено? Первый раз слышу. Как решают проблему с образованием оксидов азота, когда в ОГ содержится кислород?
То что в "гражданских" машинах комп поддерживает немного обедненную смесь, что бы оставался кислород для дожига на катализаторе - не более чем программа/таблица, которую можно заменить.
Pavel_AВроде как году в 1977 3-х компонентный катализатор появился.
Это когда было внедрено? Первый раз слышу. Как решают проблему с образованием оксидов азота, когда в ОГ содержится кислород?
СО с кислородом "догорает до углекислого газа на платине, а окись азота восстанавливается частью СО до азота на родии.
Простое поднятия давление турбины, ведет к переборке мотора.
Друзья - знакомые проходили.
Машина едет хорошо, но недолго.
А переборка мотора с ковкой, турбину помощнее, выхлоп, чип и т.д.
стоят приличных денег.
Gnom SИменно потому и спросил.
Простое поднятия давление турбины, ведет к переборке мотора.
Друзья - знакомые проходили.
Машина едет хорошо, но недолго.
А переборка мотора с ковкой, турбину помощнее, выхлоп, чип и т.д.
стоят приличных денег.
Мощность поднялась конечно не в 2 раза, что бы взорвался двигатель, но с 6.3 до 5.7 сил 30-50 добавилось ИМХО. За счет чего?
На самом деле вопрос прост - давление поднимали или нет?
Gnom SМожет давление наддува?
Простое поднятия давление турбины, ведет к переборке мотора.
Pavel_AДа, конечно, Вы правы. Именно того, что в цилиндры идет, а не просто после турбины.
Может давление наддува?
BAU
Не поверите, не меряют у нас выхлоп на ТО.
Поверю, раз говорите, но думаю временно это
MorliDots
в спорте они нафиг не нужны.
Так и катализаторы (и соответственно лямбды) в спорте нафиг не нужны
BAU
Вот примерно двигатель будет работать хоть как (даже без топливного насоса, да и карбюратор лишний).
А вот датчик кислорода (лямда зонд) поможет понять полноту сгорания топлива
Не нужно это в спорте (можно, но не обязательно), нужна максимальная отдача без задушивания. Карты для джеттроников я ещё в лохматых, помню, писал, и что-то моторы не интересовала обратная связь, они просто выдавали на-гора хороший момент и мощность (ну и расход неплохой выдавали, куда ж без него)
Rusl@Так и машина то тоже временная.
Поверю, раз говорите, но думаю временно этоНе нужно это в спорте (можно, но не обязательно), нужна максимальная отдача без задушивания. Карты для джеттроников я ещё в лохматых, помню, писал, и что-то моторы не интересовала обратная связь, они просто выдавали на-гора хороший момент и мощность (ну и расход неплохой выдавали, куда ж без него)
Может просто подходящего ECU тогда не было? Сейчас Эмеральд вход датчика кислорода имеет.
Смысл не учитывать сгорание? Или сам зонд столько сопротивления на выходе добавляет?
Rusl@Мериют иногда. Какой смысл мерить обычным газоанализатором? Что бы нормально проверить машину на стэнд надо ставить и гонять её там около часа, а такое ГАИ и им подобные поставить не могут.
Поверю, раз говорите, но думаю временно это