3D транспорт - в феврале был обещан первый полёт макета - не состоялся

Yep

была тут раньше до падения моя тема.
есть такой чел, называется дизайнер Пирожков.

Нарисуем - полетим
Кто он такой?
Пирожков - не Прохоров, в президенты не собирался, поэтому знаком далеко не каждому жителю нашей страны. Для начала пару слов о нем. Родился в 1968 году, окончил Свердловский архитектурный институт, факультет промышленного дизайна. Немного поработал на АвтоВАЗе, затем уехал в Швейцарию. Учился у маститых европейцев, таких, как Луиджи Колани, выполнял заказы для Adidas, Ferrari, Yves Saint Laurent и других компаний. Потом пробился на практику в Citroen и остался там работать.

Через несколько лет Пирожкову сделали шикарное предложение: к себе позвала Toyota. 'Это совершенно разные компании', - уверен дизайнер. В Citroen все подстраивались под компоновку автомобиля, которая уже задана. Не так много денег, не такой размах, чтобы создавать что-то с нуля. А в Toyota дизайнеров никто не ограничивает, глобальная корпорация с нереальными бюджетами может себе такое позволить. В одном из интервью Владимир Пирожков вспоминал, как шутки ради предложил встроить в сидения аквариум с живыми рыбами, мол, европейцам понравится. Тойотовские инженеры приняли все за чистую монету и начали размышлять, какие рыбки смогут выжить в агрессивной среде, как к ним будет поступать воздух. Это не потому, что японцы доверчивые. Просто они так сильно Пирожкова уважают.

С 2000 года Владимир Пирожков занимал пост старшего дизайнера в студии Toyota в Ницце. По части внешности автомобилей японцы не очень доверяют своему вкусу, зато европейских авторов носят на руках. Хорошо работалось на сверхдорогом курорте русскому человеку: к его мнению прислушивались, его идеи шли в массовое производство, и в каждой Yaris, Auris, Corolla и Avensis есть 'кое-что от Пирожкова'.

Почему вернулся?
Во время очередной командировки в Японию среди ночи в номере Владимира Пирожкова зазвонил телефон. В трубке представились Министерством экономического развития Российской Федерации. Пригласили на Родину, на совещание. Отказываться Пирожков не стал, приехал поговорить о проблемах промышленного дизайна в России. Познакомился с Германом Грефом (тогда он возглавлял министерство), которого весьма впечатлили заслуги дизайнера. Так, годовой оборот его работодателя составлял 265 миллиардов долларов. Нашим и не снилось.

Пирожков пригласил Грефа в студию Toyota в Ницце, а по дороге в аэропорт министр спросил: 'Поедешь работать в Россию?' - 'Поеду, если построим такой же центр, с такими же возможностями'. 'Построим', - молвил министр. И Пирожков согласился.

Вернувшись в Россию, Владимир Пирожков основал компанию 'Астра Росса', познакомился с ведущими банкирами, инвесторами. Тем, конечно, понравились рисунки и идеи, но вкладывать свои кровные, несмотря на рекомендации Грефа, они не торопились. Центр 'Астра Росса' сделал проект рестайлин-га Volga Siber. Это большой американский седан, который адаптировали к российским условиям и нарекли 'Волгой'. 'Но тендер почему-то выиграла дочерняя 'газовская' структура'', - несильно удивляется Пирожков. Рисовали кабину для нового КамАЗа, сотрудничали с конструкторским бюро Камова (вертолеты), РКК 'Энергия' (ракеты). Пожалуй, самый известный проект в России - фирменная раскраска самолета Sukhoi Superjet-100.

Владимира Пирожкова пригласили, чтобы выставочный образец самолета КБ Сухого SuperJet-100 был не только технически совершенным, но и красивым. Дизайнер заставил специалистов Сухого клеить на фюзеляж кружочки. Было около 260 тысяч кружочков, которые позволяли придать плавный переход цвета из одного в другой. Сегодня фотография самолета украшает стену достижений в квартире Владимира.
http://www.elitniy.ru/article/show/1078/
правда, злые языки говорят что дизайн - говно:

http://www.artlebedev.ru/kovod...nch/2007/09/28/
а те кто мало мальски понимает в авиации, говорят что вот эта мандула - в таком виде не полетит, по нескольким причинам. основная - не хватит подъёмной силы куцых крыльев.

вообще у этого товарища много фантазий:
http://blogi.autonews.ru/?r=bloggers/profile&authorid=222729

но главное - макет в феврале, как было обещано, не полетел.
я слышал много передач с его участием, вроде рассказывает интересно, но вот этот 3D транспорт смущает.

Alex_F

оспрей то летает.

Yep

что это?

Yep

дык - его и проектировали авиаконструкторы, а не дизайнеры пирожков.
ну и больее всего смущает что я слышал прошлой осенью уверенные заявления дизайнера, что в феврале-марте макет полетит.
а буквально неделю назад он говорил про макет уже как-то уклончиво...

TigroKot-2

Yep
дык - его и проектировали авиаконструкторы, а не дизайнеры пирожков.
ну и больее всего смущает что я слышал прошлой осенью уверенные заявления дизайнера, что в феврале-марте макет полетит.
а буквально неделю назад он говорил про макет уже как-то уклончиво...

Идиотов на Руси на 100 лет припасено.

Не понятно, что ему мешало сделать нормальный размах крыльев. Вообще, полетит, не полетит решается конечно не визуально, а расчетами нагрузки, т.е. сколько квадратных метров, какова нагрузка на квадратный метр крыла.

Скорее всего этот доморощеный авиаконструктор решил что сверх интенсивный обдув плоскостей винтами решит вопрос в сторону уменьшения площади крыла, только он видимо не подумал что будет если произойдет отказ двигателя.

Yep

TigroKot-2
Не понятно, что ему мешало сделать нормальный размах крыльев
гы - в этом и заключается, как принято в транспортном, "цимес"...
ну то есть смысл в том, чтобы грубо говоря, остаться вместе с НЕСКЛАДНЫМИ крыльями в габаритах... допустим камаза... конечно это нереально.
или "ну чуть по-больше" - как два камаза.

Самосвальщик

TigroKot-2
видимо не подумал что будет если произойдет отказ двигателя.
Что мешает на такой случай возить с собой парашют? Сомневаюсь что эта хрень с пропеллерами тяжелей БМП или Камаза.

TigroKot-2

Yep
гы - в этом и заключается, как принято в транспортном, "цимес"...
ну то есть смысл в том, чтобы грубо говоря, остаться вместе с НЕСКЛАДНЫМИ крыльями в габаритах... допустим камаза.
или ну чуть, по-больше

Тема сисек не раскрыта: это классический самолет или конвертоплан? Если конвертоплан то вертолетных крыльев конечно хватит. Но смущает все это: судьба Оспри была весьма тернистой на начальных стадиях испытаний и пр-ва.

TigroKot-2

Самосвальщик
Что мешает на такой случай возить с собой парашют?

Ничего не мешает. Только есть диапазон высот ниже 100 метров наиболее опасных на котором парашют не эффективен.

Есть системы спасения для всего самолета парашютные тоже. Но чую, наши пойдут по своему пути, не имеющему аналогов в мире.

У американцев, на заре реактивной авиации существовали интересные проекты самолетов. Форма ракетообразная, 4 крыла стабилизатора почти одинаковых, он стоял вертикально, носом вверх, а взлетев поворачивал и летел уже носом вперед. Минус был один -неудобно садиться ибо спиной вперед. И в те времена не было компьютерных систем управления. Но вид конечно очень непривычный по сравнению с самолетом.

Самосвальщик

TigroKot-2
Есть системы спасения для всего самолета парашютные тоже.
Может криво выразился, но я именно это и имел ввиду. Насколько знаю - на лёгких самолётах такое используется.

Yep

TigroKot-2
Тема сисек не раскрыта: это классический самолет или конвертоплан?
дружище - я не знаю.

TigroKot-2

Самосвальщик
Насколько знаю - на лёгких самолётах такое используется.

Судя по всему чувак легких путей не ищет... Имеет свое альтернативное представление о дизайне (сужу по суперджету). Но мощный обдув всей плоскости крыла может добавить подъемной силы от 30 до 100%

Придумал это не знаю кто, а воплотил один из самых уважаемых мной конструкторов, Антонов. Его самолеты начиная с АН-12 а то и раньше пользовались этой особенностью. Вершиной этого способа создания дополнительной подъемной тяги стал самолет АН-72 ЕМНИП, опытной серии, который реактивный транспортник. Он показывал какие-то чудеса в длине пробега, разбега, но потом военные потребовали увеличить грузоподъемность и дальность и что-то еще, и это все упало коту под хвост, т.е. влияние принудительного обдува плоскостей на подъемную силу снизилось до незначительных процентов. Но такой эффект имеется, он довольно стабилен, весьма управляем и достижим ))))

TigroKot-2

Честно говоря, посмотрев про этот самолет я понял, что летать можно заставить абсолютно все:

http://rutube.ru/video/5e0a7eb68fe87547df747f5d5f0b8f50/

Yep

TigroKot-2
чувак легких путей не ищет
так-то он много интересного рассказывает

carrier

Yep
но вот этот 3D транспорт смущает
Йеп,ну что за манера испортить человеку мечту детства.Он может всю жизнь мечтал летать.На Гаваи там или Бали.А тут раз и подвергли его потуги сомнению.Кстати ,вроде этот симпатичный вентилятор придумал некий Хачапуридзе.Подходящая фамилия,кстати.)))Вроде бы он действительно трудился раньше где то в Авиапроме.А вдруг полетит?Говорят что даже наковальня может летать.

Yep

carrier
Йеп,ну что за манера испортить человеку мечту детства.
не ну у меня так-то первая тема была совсем в другом ключе: я, как дурак, ждал полёта макета "метр на два"(с)дизайнер пирожков - до конца марта.

carrier

Так многие ёмобиля тоже ждали.Кстати там вроде аероплан обещали.Часом не этот?

RTDS

Владимира Пирожкова знаю лично, и в курсе развития этой темы.
Там нет технических проблем, но проект сильно притормозился из-за вопросов...э-ээ-э... личного характера, поверьте.
Пирожков не строитель воздушных замков - проект основывался на совершенно реальных, а не виртуальных технических решениях и реальной бизнес-модели.

TigroKot-2
Скорее всего этот доморощеный авиаконструктор решил
Пирожков не авиаконструктор и не проектировал этот аппарат. Если кто-то видел ссылку, в которой говорится что-то типа "я спроектировал летательный аппарат" его прямой речью - дайте, плз, ссылку.
В этом проекте он занимается общим руководством и стратегией.

carrier

RTDS
Там нет технических проблем
То есть американцы с Оспреем много лет напрасно мучились?Он у них вроде долго летел не туда куда хотелось пилотам.А тут раз и нет проблем. Уважаю гениев.

RTDS

carrier
А тут раз - и нет проблем. Уважаю гениев.

Ну и к чему игра слов? Проблемы, как и у любого технического проекта, есть. Они решаемы и решаются, поэтому их не принято называть проблемами, в общем-то... Конструкторские моменты - разве при построении какой-то техники возможно их миновать?
Но ключевой момент, котрый я хотел бы прояснить, иной - повторюсь - ошибочно считать Пирожкова неким "выскочкой среди авиаконструкторов". Он не проектирует летательный аппарат.

carrier

А что Пирожков сам создал?

TigroKot-2

RTDS
Пирожков не авиаконструктор и не проектировал этот аппарат. Если кто-то видел ссылку, в которой говорится что-то типа "я спроектировал летательный аппарат" его прямой речью - дайте, плз, ссылку.
В этом проекте он занимается общим руководством и стратегией.

Т.е. я правильно понял что затяжка проекта по его вине?

RTDS

carrier
А что Пирожков сам создал?

Ну как сказать - "что САМ создал"? Он все же не изобретатель, который получает патент на свое имя - он всегда в коллективах разных работал...
Занимался рядовыми массовыми авто в основном, а про них не говорят, типа - "создатель дизайна Короллы" или "Гольфа". Там много народу участвует в создании. Это про какую-нить Феррари говорят - "создал САМ Энцо Феррари", типа. Про Короллу и тому подобные авто так не принято говорить.

TigroKot-2
Т.е. я правильно понял что затяжка проекта по его вине?

Затяжка проекта - из-за конфликта одной из сторон-участников. Разработчики самого этого летучего агрегата внезапно захотели не то условия изменить, не то соскочить - я не знаю подробностей. Кто виноват - тоже не знаю и предполагать не берусь.

Alexandr13

RTDS
проект основывался на реальной бизнес-модели.
???
Кого они хотели подвинуть???

Yep

вот по ключевым словам
"Внедорожник в 3D 06.10.12
Промышленный дизайнер Владимир Пирожков, 18 лет проработавший на лидеров автопрома, сейчас считает, что все эти годы он занимался усовершенствованием бесперспективного вида транспорта. Развитие 'двухмерных' средств передвижения (вперед-назад, вправо-влево) упирается в возможности инфраструктуры. Выйти за рамки этих ограничений способен только персональный 3D-транспорт - в том случае, если он станет доступным и будет не менее безопасным, чем автомобиль.

В партнерстве с авиаконструктором Автандилом Хачапуридзе наш герой разрабатывает летательный аппарат с рабочим названием Aero G, объединяющий преимущества разных видов транспорта: летит как самолет, взлетает и садится вертикально, как вертолет, а стоит как автомобиль премиум -класса: $120-150 тыс. Действующий прототип Aero G еще не создан, но в ноябре планируется поднять в воздух первый беспилотный аналог, выполненный в масштабе 1:4."

нашел старую статью:
http://iwpr.net/ru/report-news...%B5%D1%82%D1%83
ГРУЗИНСКАЯ КОМПАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ САМОЛЕТОВ ГОТОВИТСЯ К ВЗЛЕТУ
Что ожидает грузинский авиационный завод и его амбициозные планы - взлет или крах?
By Anonymous - Кавказ
14 Feb 06
. Он уверен, что изготовленные на его заводе самолеты в скором времени станут серьезным продуктом грузинской экономики и будут подспорьем для решения транспортных проблем не только в Грузии, но и на Южном Кавказе.

'Судите сами: наш шестиместный 'Меркурий 003' работает на обыкновенном автомобильном топливе и предельно прост в управлении. В Грузии часовой полет на вертолете самого низкого класса обходится в 1200 долларов, а перелет с таким же расстоянием на 'Меркурии' стоит всего 64 доллара', - говорит Кохреидзе, директор расположенного в Западной Грузии Кутаисского авиаремонтного завода.

Но кажется, заводу, в течение нескольких лет переживавшему серьезную судебную тяжбу, предстоит решить еще немало проблем для осуществления мечты Кохреидзе.

Теоретически, легкий самолет является идеальным транспортным средством в горной стране с крайне плохими дорогами. 'Меркурий', двухмоторный самолет российской модели, может приземляться и на полевых аэродромах. Многое говорит за то, что у него очень хорошие перспективы. Однако на кутаисском заводе пока было последовательно изготовлено только три таких самолета, и усовершенствованием каждого из них занимался авиаконструктор Автандил Хачапуридзе, бывший владелец завода.

Самый первый самолет - 'Меркурий 001', имеет хороший послужной список. Его приобрело грузинское пограничное ведомство и использует его во время операций по задержанию контрабандистов в Черном море. Но 'Меркурий 002' по-прежнему стоит на аэродроме завода в ожидании покупателя.

По словам Кохреидзе, готовящаяся к выпуску сейчас новая модель, 'Меркурий 003' - это улучшенный вариант с более бесшумными двигателями, с максимальной скоростью 450 км/час и четырьмя дверями для пассажиров.

'Самолет будет прекрасная замена автомобилю для состоятельных людей, - говорит Кохреидзе. - Эту новую форму скоростного общественного транспорта можно будет купить за 360 тысяч долларов'.

'Век самолетов только начался. Скоро никто, кроме самых бедных, не будет ездить на машинах', - говорит он.

По словам Кохреидзе, в этом году завод планирует выпустить 10 таких самолетов. 60 экземпляров 'Меркурия-003' собирается приобрести Летно-учебный колледж Санкт-Петербурга. Он надеется также, что определенное количество самолетов закупят министерство обороны и министерство сельского хозяйства Грузии, а также почтовая служба.

Однако не все настроены так оптимистично. Огромные проблемы, с которыми предприятие сталкивалось уже на раннем этапе своего существования, свидетельствуют, насколько трудно начать крупный бизнес в современной Грузии.

Кутаисский авиаремонтный завод был построен с военными целями в 1940 году. На заводе ремонтировались двигатели самолетов для всего Советского Союза. Однако завод перестал функционировать вследствие начавшегося в Грузии в 90-х годах политического и экономического кризиса.

Во время первого раунда приватизации в Грузии в 1997году завод был выставлен на аукцион за символическую цену 1 лари. И хотя авиаконструктор Хачапуридзе, купивший завод, заплатил в тысячу раз больше, все равно сумма была очень небольшой - всего 500 долларов.

Новый владелец должен был выполнить условие сделки - наладить производство самолетов. Однако вскоре между ним и главным инженером завода Торнике Жижбая начался конфликт. В итоге Жижбая подал иск в суд, обвинив Хачапуридзе в расхищении имущества завода и продаже оборудования на металлолом.

Предприятие остановилось на два года, в течение которых по делу прошло 49 судебных процессов. Итогом стало снятие обвинений с Хачапуридзе. Однако разозленный владелец завода, выиграв дело, вернул предприятие государству, предпочтя работать по контракту, и уехал в Москву.

Ираклий Кохреидзе говорит, что Хачапуридзе никогда не продавал никакое заводское оборудование. Единственное, чтобы было продано - стенд, приобретенный предприятием перед второй мировой войной и ставший раритетом. Вырученные средства пошли на выплату задолженностей по зарплатам и государству. По сообщению Кохреидзе, активы завода сейчас составляют более 4 миллионов лари (2,3 миллиона долларов).

Экономист Георгий Саникидзе говорит, что конструктор Хачапуридзе уже не раз удивлял многих своих критиков и не исключено, что на этот раз ему удастся осуществить свою мечту.

'Вначале никто не верил, что команда Хачапуридзе выйдет за рамки теории и на практике осуществит свою задумку, - говорит Саникидзе. - Простаивавший в течение двух лет завод смог за два года собрать два самолета, что очень важно. Самолет - не швейная машинка, на его приобретение и строительство требуются серьезные средства'.

Однако Саникидзе также говорит, что основная цель - не только произвести, но и продать самолеты. 'Если попечители завода не смогут быстро реализовать свою продукцию, дела пойдут плохо. Как видно, в отличие от самих авиастроителей служба маркетинга завода не работает должным образом. Если бы они в свое время провели рекламу выпущенного в 2000 году 'Меркурия 002', он бы не стоял столько времени на аэродроме', - говорит он.

Экономист Гия Хухашвили говорит, что инвестиционная среда в Грузии характеризуется высокой степенью риска и для осуществления столь амбициозного проекта требуется 'серьезный технологический и интеллектуальный потенциал'. Хухашвили отметил, что в Грузии все еще нет выгодных для инвестиций налоговых и административных условий, и добавил: 'Нежелательная инвестиционная среда ставит под сомнение осуществление такого рода проектов. Если не появятся определенные политические мотивы, маловероятно, что кто-то осуществит серьезное инвестирование'.

С учетом сегодняшнего уровня экономического развития региона Хухашвили сомневается, что на Кавказе в ближайшем времени будет рынок, где можно будет сбывать самолеты. Впрочем, он не исключает, что такой рынок можно попробовать искать в России или Центральной Азии."

вот откуда у проекта ноги растут...

TigroKot-2

Yep
'Судите сами: наш шестиместный 'Меркурий 003' работает на обыкновенном автомобильном топливе и предельно прост в управлении. В Грузии часовой полет на вертолете самого низкого класса обходится в 1200 долларов, а перелет с таким же расстоянием на 'Меркурии' стоит всего 64 доллара', - говорит Кохреидзе, директор расположенного в Западной Грузии Кутаисского авиаремонтного завода.

Но кажется, заводу, в течение нескольких лет переживавшему серьезную судебную тяжбу, предстоит решить еще немало проблем для осуществления мечты Кохреидзе.

Теоретически


Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники... Конвертоплан они задумали, с ценой 64 доллара в час. Интересно, как это они считали...

Вспоминается почему-то про армянское радио, запорожец и Арарат.

RTDS

Alexandr13
??? Кого они хотели подвинуть???

Идея не подвинуть кого-то в существующей нише, а занять нишу вообще пустую на сегодня - по сути, это ниша малой авиации в глубинке, где в принципе нет никаких средств транспорта.Но не дорогой вертолет или нуждающийся во взлетной полосе самолет, а устройстов не нуждающееся вообще ни в чем. Транспорт, медицина, развитие населенных пунктов в глубинке, геология и т.д.
Цель на самом деле - геополитическая по сути. Должна быть "движуха" в медвежьих углах - если же все покинут Сибирь и Д. Восток в пользу мегаполисов, там все займут китайцы. Типа как-то так....

TigroKot-2

На мой взгляд как человека немножко в теме, а я как бы имею проект летающего автомобиля которому предстоит еще много приключений, а так же немного разбирающегося в данных летательных аппаратах мнение у меня следющее:

Если это реально конвертоплан, то они пошли по самому сложному пути. Конвертоплан, штука сложная в полете и пилоты вертолетов и пилоты самолетов не годятся для его использования. Самое амбизиозное решение у тех кто никогда ничего подобного до этого не сделал, мягко говоря вызывает недоумение.

Это во первых.

Во вторых, меня напрягает сама постановка вопроса ну типо движуха должна быть в малодоступных местах... Люди что-то городят, безусловно красивое... В то время как царит в небе у нас в этих краях МИ-8 безусловно дорогой и прожорливый. Но люди не в состоянии посмотреть на то, как обстоят дела везде в мире... В частности на Аляске и севере Канады та же проблема ДАВНО и УСПЕШНО решена малой авиацией, Сесснами, Биверами, Бомбардье и прочим... Летают малолитражки -4-5 людей + 250 груза, предельно простые машины, надежные как топор. ЛЕТАЮТ УСПЕШНО УЖЕ ЛЕТ 70... В то время когда наши дети изобртают ТРИ ДЭ. Тьфу, еще упоминания НАНО не хватает...

Там они давно решили проблему малых полос -большие пневматики которые позволяют захватить в качестве полосы например мелководье. Эти мелкие самолеты взлетают с 70-100 метровых площадок...

А эти -им конвертоплан.

И это при том, что у нас есть прекрасная машина под названием Автожир. Это дешевле вертолета, нужны малые ВПП, почти точечные, малый расход, большие скорости, простота устройства и обслуживания.

Не хотят ни знать историю, ни чтить, ни учитывать чужой опыт... Так и представляю этого вишневого сверкающего красавца в говнах сибири рядом с гусеничным тягачом и мужиков в резиновых сапогах в грязи по уши. И перемазанное это чудо взлетающее и разлетающуюся в разные стороны грязь...

А название какое -3Д! 3д он бы был если бы мог передвигаться по дорогам общего пользования наравне с другими машинами, а так это просто причудливый и амбициозный самолет или конвертоплан.

RTDS

TigroKot-2
Эти мелкие самолеты взлетают с 70-100 метровых площадок...

Ну вот представьте - некая дальняя станция. Или деревня - неважно. Зима - полгода. За один снегопад нахерачивает по полметра снега, а снегопад - через день - условно. И что - нужно через день крайне ограниченными силами расчищать 100х10 метров? Это же абсурд...
Впрочем, нет смысла обсуждать массу частных случаев - это вопросы рабочего порядка. Общая концепция тут важнее.

Alexandr13

RTDS
Но не дорогой вертолет
Судя по слайдам представленным Йепом - это конкурент Робинсонов и т.п., а никак не дорогих вертолётов.

Робинсоны даж филиалы моей конторки скупает для целей быстро довести 1-3 задницы.

p.s. Так что нет свободной ниши. А значит и БП у них навозик.

TigroKot-2

RTDS
Это же абсурд...

Именно абсурд, для этого давно придуманы лыжи. Каждый день никто никогда никуда не летает. Говорю: на Аляске уже 100500 лет решена эта проблема. Климат там как у нас примерно. Летают в основном самолеты с вместимостью легковушки.

Кстати говоря, груз можно сбрасывать с малой высоты. Принмать пассажиров или груз вертолету тоже нужна площадка. Т.е. расчистка снега это все равно актуально будет всегда. ))))

Alexandr13
Судя по слайдам представленным Йепом - это конкурент Робинсонов и т.п., а никак не дорогих вертолётов.
Робинсоны даж филиалы моей конторки скупает для целей быстро довести 1-3 задницы.

p.s. Так что нет свободной ниши. А значит и БП у них навозик.


Да все очень просто: наверняка они потыркались и оказалось что эта машина никому не нужна. Т.е. они на стадии поиска инвестора обломались. Суть проста, как правильно упомянут Робинсон: Это по сути легковая машина с ТТХ легковушки но только летает. Т.е. нужный транспорт уже имеется.

Дешевле такой машины мог бы быть только автожир (если брать требования точечных посадок и сверх коротких взлетов).

Yep

чтобы садиться куда попало, вон чо придумали
http://rutube.ru/video/5705a9aa39f99417aedd3acaba46335d/

RTDS

TigroKot-2
Т.е. они на стадии поиска инвестора обломались

Там ПутинВладимирВладимировичДорогой (с) этому делу благоволит, с инвестициями проблем особых не должно быть...

TigroKot-2
на Аляске уже 100500 лет решена эта проблема

Не, ну прогресс, в общем-то, состоит в том, чтобы внедрять решения более удобные с каждым разом, а не просто копировать нечто уже действующее, "эс из"... А то у нас какая-то двойственность повсеместно получается - с одной стороны, хотим некого прогресса и достоинств российской техники, с другой - руководствуемся принципом "как бы чего не вышло" и опасаемся любого риска... Так техника не развивается.
Тут уж надо определиться - чего мы хотим. Все делать по чужой лицензии и кальке, от гвоздя до ракеты, или не ссать творить что-то свое. Тем более, что ошибки (если это действительно технические ошибки, а не попил бабла) - это нормально. Без ошибок ни Мерседес, ни Боинг не обходятся - это нормально.

TigroKot-2

Yep
чтобы садиться куда попало, вон чо придумали
http://rutube.ru/video/5705a9aa39f99417aedd3acaba46335d/

Ну а чо, молодцы!

Но будущее за мультикоптерами ИМХО. Кто не вкурсах, это машина с множеством винтов небольшого размера, на электро движках. Нету автоматов перекоса, статичные винты, управляются при помощи компьютерной системы, при разрушении или поломке система учитывает вышедшие из строя сегменты и перекидывает нагрузку. И надежно и недорого из за отсутствия тяжелых и сложных узлов типа главного редуктора и автомата перекоса.

Yep


Alexandr13

TigroKot-2
Но будущее за мультикоптерами ИМХО
Будущее за держаблями!

TigroKot-2

RTDS
Не, ну прогресс, в общем-то, состоит в том, чтобы внедрять решения более удобные с каждым разом, а не просто копировать нечто уже действующее, "эс из"... А то у нас какая-то двойственность повсеместно получается - с одной стороны, хотим некого прогресса и достоинств российской техники, с другой - руководствуемся принципом "как бы чего не вышло" и опасаемся любого риска... Так техника не развивается.
Тут уж надо определиться - чего мы хотим.

Согласен отчасти... Но китайцы сделали следующее: они решили сначала научиться копировать. Потом стали свое изобретать. Может и нам стоило так.

А инновации если хотим -тогда надо мультикоптеры развивать а не конвертопланы. Уж больно он сложен в управлении.

http://www.geekorama.ru/blog/done/3362.html

Может он не так красив, но за ними будущее. ИМХО. И я видел концепты интереснее намного.

RTDS

TigroKot-2
надо мультикоптеры развивать а не конвертопланы. Уж больно он сложен в управлении.

Касательно пирожковского летательного аппарата. Как он мне сам рассказывал в свое время, одна из основных идей машины - максимально упростить процесс управления и частично автоматизировать его - в идеале вплоть до автоматического взлета, посадки и движения по маршруту, опираясь на GPS. Так что сложности в управлении быть не должно. Кагбэ.

TigroKot-2

RTDS
Так что сложности в управлении быть не должно. Кагбэ.

Возможно, но ценник системы которая управляет векторами крыла с двигателеи ИМХО дешевой не будет.

Примеры тому, Оспри, который считают гимморойной машиной, а так же Харриер, который постоянно модернизируют но все равно он остается штукой опасной.

RTDS

TigroKot-2
ИМХО дешевой не будет

Там поначалу ничего дешевым не будет... Я когда с Владимиром общался на эту тему, еще пару лет назад, спросил его - вот, дескать, нафига будете злить народ, пересаживать на эти летучие машины чиновников? Опять будет проект для "илиты" зажравшейся по сути?
Он говорил - собственно, все, что сейчас доступно массам - от автомобиля, до смартфона и ноутбука, сперва было страшно элитарным им дорогим. Но ведь стало массовым в итоге, верно?
Так и тут - ну пусть они будут сперва дорогущими, пусть хотя бы разгрузять ими дороги от чиновников высшего звена с мигалками - дальше будут дешеветь, как это происходило и происходит с аналогичными техническими проектами.

TigroKot-2

RTDS
Так и тут - ну пусть они будут сперва дорогущими, пусть хотя бы разгрузять ими дороги от чиновников высшего звена с мигалками - дальше будут дешеветь, как это происходило и происходит с аналогичными техническими проектами.

Опять же, как человек немного разбиравший самолеты и вертолеты в юности могу сказать: вертолету/самолету не грозит подешеветь как смартфону. Как делается авто: берется набор штампованных жестяных деталей и вперед.

Как делается вертолет: любая деталь куда не плюнь, это мелкосерийное пр-во. Детали редко литые, а если литые -просвециваются чуть ли не томографом с разных сторон. Есть из кованых болванок. Все это делается на станках, ибо к браку там отношение особое...

Здесь в этом конвертоплане есть ряд очень дорогих узлов, а именно: винтовые шарниры и поворотные, которые гондолы поворачивают... Наверное должен быть вал перекрестного резервирования... Все это на дорогостоящих подшипниках. Винты, поворотные механизмы, системы изменения шага, компьютерная система стабилизации, гидравлическая система привода всего этого... Мощная система в малом корпусе. И что хуже всего: не имеющая аналогов в мире. И тяжелая.

Толи дело мультикоптер: провода, электромоторы, подшипники стандартные, никаких точных крупных деталей, только комп, гироскоп и провода которые регулируют обороты винтов. И все. Мультивинтовых систем создалось масса, но только одна используется более или менее долго и широко: Чинуки Боинга. Все остальное- одновинтовые машины. И неспроста: ибо дорого очень.

А потом, массовая машина, значит попадет в руки ко всем водилам, даже к ездюкам... Как ее инспектировать? Это же надо по идее перед каждым полетом осмотр этих узлов проводить. В общем, машина при своей определенной харизме точно не для частников.

Yep

вон чего отрыл:
Компания Agusta Westland создала новый вид летательного аппарата, совмещающего в себе принципы двух традиционных устройств - самолета и вертолета. Летательный аппарат назвали Project Zero. Хочется отметить, что раньше уже появлялось гибридное транспортное средство Volta Volare GT4 - электрический самолет, оснащенный двигателем внутреннего сгорания. Но главной отличительной особенностью Project Zero является не совмещение в конструкции двух разных типов моторов, а объединение в одном аппарате различных видов летающих машин.
Инновационное устройство Project Zero стало первой в мире коммерческой моделью электрического вертолета с наклонным роторным двигателем. Такая конструкция мотора обеспечивает аппарату функцию парения над землей, подобно вертолету и полет по принципу самолета. Иначе говоря, Project Zero способен совершать вертикальный взлет с места, после чего два повернутых на 90 градусов роторных двигателя позволяют осуществить крейсерское движение в горизонтальном направлении. Инновационная конструкция Project Zero превращает летательный аппарат в универсальное и многофункциональное транспортное средство, со скоростью, значительно превышающей скорость вертолетов, и не нуждающееся во взлетно-посадочных полосах. Более того, конструкция аппарата предусматривает возможность снятия крыльев для переключения его исключительно в вертолетный режим. Эта функция будет чрезвычайно полезна при необходимости взлета или посадки в условиях недостаточного размера взлетной площадки.
Еще к интересным инновациям, задействованным при создании летательного аппарата, можно отнести и необычную возможность подзарядки аккумуляторов аппарата, для этого необходимо во время стоянки лишь повернуть лопасти моторов навстречу ветру. Судя по универсальной технической характеристике Project Zero, эта модель будет пользоваться популярностью и повышенным спросом среди бизнесменов, политиков, звезд шоу-бизнеса и спорта, т.е. среди людей достаточно обеспеченных. Имея в своем арсенале подобное устройство, можно будет существенно расширить диапазон возможностей передвижения в местах, не приспособленных для взлета и посадки. Ведь для маленького, многофункционального самолета-вертолета преград практически не существует.


http://www.agustawestland.com/

RTDS

TigroKot-2
Как делается авто: берется набор штампованных жестяных деталей и вперед.
Как делается вертолет: любая деталь куда не плюнь, это мелкосерийное пр-во. Детали редко литые, а если литые -просвециваются чуть ли не томографом с разных сторон.

Не надо забывать, что время не стоит на месте. Сегодня, к примеру, сталелитейная промышленность весьма обеспокоена развитем технологий выпекания деталей и узлов из полимеров, которые по прочности не уступают металлу. Можно делать все, что угодно - от болтов, до опор мостов.

Я не хочу вдаваться в детали технологий - говорю сейчас условно, "сферически в вакууме" - речь не о конкретике, а о принципах. А они с годами меняются.

Yep

Yep
http://www.agustawestland.com/
оказывается, это мощный вертолётный завод - у них и конвертоплан есть

TigroKot-2

Yep
оказывается, это мощный вертолётный завод - у них и конвертоплан есть

Я бы надедал по плоскости много мелких дырок и много мелких обручей с винтами. Можно было бы дублировать отказы.

RTDS

TigroKot-2
Я бы надедал по плоскости много мелких дырок

Много мелких дырок делают, когда крылья отваливаются 😀 Вспомни старый добрый анекдот про самолет и туалетную бумагу 😊

carrier

Фигня это всё .Реальные бабки вкладываются только в военные проекты остальное побочный продукт.Рулят конторы типа DARPA.





TigroKot-2

RTDS
Много мелких дырок делают, когда крылья отваливаются Вспомни старый добрый анекдот про самолет и туалетную бумагу

Дык а чего -по дыркам -никогда не развалится!

Yep

carrier
Реальные бабки вкладываются только в военные проекты
а контора по моей крайней ссылке как раз делает военные вертолёты.

carrier

Yep
военные вертолёты.
Вот поэтому у них всё хорошо наверняка.А у этого дизайнера,не хочу никого обидеть по моему только пшик.Был бы талантлив сильно в профессии и дальше работал бы в Тойоте или у немцев например,ну или ещё где.Талант то у него наверняка присутствует,но не факт что по основной профессии.

TigroKot-2

В общем, судя по видео, через 30-40 лет шпионами будут даже глисты или микробы какие-то... Хрен чего спрячешь и хрен чего утаишь. 😀

Yep

carrier
А у этого дизайнера,не хочу никого обидеть по моему только пшик
дело в том, что в авиации он действительно как свинья в апельсинах.
я прослушал много его интервью, вначале было занятно, но чем дальше я слушаю, тем больше удивляюсь той пурге, которую он иногда несёт на голубом глазу.

Yep

RTDS
Владимира Пирожкова знаю лично, и в курсе развития этой темы.
Там нет технических проблем, но проект сильно притормозился из-за вопросов...э-ээ-э... личного характера, поверьте.
Пирожков не строитель воздушных замков - проект основывался на совершенно реальных, а не виртуальных технических решениях и реальной бизнес-модели.


Пирожков не авиаконструктор и не проектировал этот аппарат. Если кто-то видел ссылку, в которой говорится что-то типа "я спроектировал летательный аппарат" его прямой речью - дайте, плз, ссылку.
В этом проекте он занимается общим руководством и стратегией.

самое обидное - он не на тех поставил.
подкинь ему идею:
в России давно разрабатывался свой аналогичный проект
http://fractional.ru/letayushh...odolzhenie.html

http://www.invur.ru/index.php?page=proj&cat=neob&doc=lark4
, причём там есть главное - отличнейший ДВИГАТЕЛЬ ТВД-400
http://www.popmech.ru/article/168-samolet-v-garazhe/
Вместо сердца

Работы по маршевому двигателю для Lark-4 велись в оборонном МКБ 'Гранит'. За основу был взят ранее созданный в МКБ турбореактивный двигатель для крылатых ракет - компактный, надежный и экономичный.

Гражданская версия двигателя получила название ТВД-400Д. При массе 84 кг он имеет мощность 560 л.с. Расход топлива на 100 км пути, по расчетам, должно составить около 11 л низкооктанового дизтоплива. Кстати, двигатель под названием ТВД-400 в авиационно-технических справочниках так и значится: двигатель для самолета Lark-4.


с тех пор там как-то всё заглохло - вероятно, нет инвестора


kad

Alex_F
оспрей то летает.

Так у него винты создают подъёмную силу, а здесь что будет её создавать?

Yep

kad
Так у него винты создают подъёмную силу, а здесь что будет её создавать?
у сабжа тот же принцип - поворотные моторы с винтами

kad

Yep
у сабжа тот же принцип - поворотные моторы с винтами

Так даже на глаз видно соотношение размеров сабжа и диаметра винтов - у Оспрея винты существенно больше... Так что не взлетит, ИМХО.

TigroKot-2

Yep
Гражданская версия двигателя получила название ТВД-400Д. При массе 84 кг он имеет мощность 560 л.с. Расход топлива на 100 км пути, по расчетам, должно составить около 11 л низкооктанового дизтоплива. Кстати, двигатель под названием ТВД-400 в авиационно-технических справочниках так и значится: двигатель для самолета Lark-4.


с тех пор там как-то всё заглохло - вероятно, нет инвестора


Опять хочу сказать... В теории все красиво звучит... На практике, это не летающий автомобиль, а самолет. Самолет должен проходить предполетную подготоку. Во дворе такой аэромобиль никогда стоять не будет, детишки камушек в воздухозаборник положат и гудбай вася.

Касаемо турбовинтового двигателя. Все наши ТВД малых размеров имеют очень малый ресурс. Мы не умеем делать маленькие, надежные и долговечные турбины.

У самолета есть пропеллер под который обязательно попадет какая нибудь бабка или чья нибудь собака во дворе.

Т.е. эти люди наверняка создали хороший самолет, хороший на 80 пунктов из 100, и плохой летающий автомобиль, примерно на 10 пунктов из 100.

Rusl@

carrier
То есть американцы с Оспреем много лет напрасно мучились?Он у них вроде долго летел не туда куда хотелось пилотам.А тут раз и нет проблем. Уважаю гениев.

В каком году разработан оспрей? А вы, таки, в каком году живёте?
Ещё несколько лет назад нормальный гироскоп на хвост модели вертолёта был редкостью, а управлять ею могли только долго тренировавшиеся. Теперь она (модель), может сама взлететь, летать по точкам, садиться, и всё это за копейки, а управлять (что можно свести к "тыкнуть куда лететь") может любой

TigroKot-2
Если это реально конвертоплан, то они пошли по самому сложному пути. Конвертоплан, штука сложная в полете и пилоты вертолетов и пилоты самолетов не годятся для его использования.

Эта фигня не для фана делается, а для простого использования, как автомобиль. Поэтому управление там будет сводиться только к указанию когда взлетать и куда лететь, всё остальное будет делать обычная коробочка, которая практически не сложнее борт компа автомобиля

TigroKot-2

Возможно, но ценник системы которая управляет векторами крыла с двигателеи ИМХО дешевой не будет.

Примеры тому, Оспри, который считают гимморойной машиной, а так же Харриер, который постоянно модернизируют но все равно он остается штукой опасной.

Я вас умоляю! 😊
Схему оспрея вовсю ваяют школьники на всяких адруинках. Не надо вспоминать времена лампового управления.
Кстати, раз уж вы назвались "в теме" - практически любой современный истребитель лететь без АСУ не может, и если она накрывается - пилоту остаётся только катапультироваться... получается по вашему пилоты самолётов не годятся для их использования? 😛

TigroKot-2

Rusl@
получается по вашему пилоты самолётов не годятся длкя их использования?

Я этого не говорил.

ЗЫ: с вами дискутировать не хочу.

Rusl@

kad

Так даже на глаз видно соотношение размеров сабжа и диаметра винтов - у Оспрея винты существенно больше... Так что не взлетит, ИМХО.

Какой размер пропеллера на СУ-31, к примеру? А он (СУ) может на нём висеть.
А при чём размеры винтов оспрея к этой блохе - я вообще не понял

Rusl@

TigroKot-2
Я этого не говорил
Вы сказали, что для управления конвертопланом потребуются какие-то уникальные пилоты
TigroKot-2
с вами дискутировать не хочу.
Как хотите. Наговорили глупостей - и в кусты

TigroKot-2

Rusl@
Как хотите. Наговорили глупостей - и в кусты

Есть люди с которыми общаться бессмысленно и глупо. Потому что ты им слово, они тебе десять. У меня на это времени нет, поэтому думайте как хотите.

Yep

гм...
справедливости ради замечу, что я в таком случае - идеальный оппонент: я нихрена не понимаю в авиации, поэтому не имею вообще ничего возразить, на любой комментарий 😀

carrier

Rusl@
В каком году разработан оспрей?
Начали по моему в начале 80-х на вооружение поступил кажется в двухтысячных.Относительно массово в 2005-ом.Последний раз падал в прошлом году.
Rusl@
Теперь она (модель), может сама взлететь, летать по точкам, садиться, и всё это за копейки,
Не путайте модели и большие аппараты.У моделистов и табуретки летают.

TigroKot-2

Yep
гм...

Дело в другом. Этот индивидуум подменяет понятия на близкие, потом их отстаивает. Влезать в это не хочу -по моему опыту это очень долгое метание сами знаете чего, мне тупо времени жалко.

Костровой

Rusl@
гироскоп на хвост модели вертолёта
Посмотрите что-нибудь по ключевым словам "закон куба-квадрата".
В общем - не полетит, ни за какие деньги.

TigroKot-2

Костровой
В общем - не полетит, ни за какие деньги.

А если спустить с горы Арарат? ))))

Костровой

В смысле - его туда затащить нужно будет, и потом со склона разгонять? А,понятно - трамплин строить, проектно-сметные, тогда конечно!

Rusl@

carrier
Не путайте модели и большие аппараты
Я выше написал про большие аппараты.
И раз уж вы упомянули - никакой разницы между ними нет, в смысле схемотехники, и, соответственно, управления. Различия начинаются в закладывании надёжности и т.д., но повторюсь - с подобной схемой справится любой смартфон
Костровой
закон куба-квадрата
Вы это о чём?! Кто не полетит и почему?

TigroKot-2

Костровой
А,понятно - трамплин строить, проектно-сметные, тогда конечно!

Опыт строительства Сочинской олимпиады большой. 😀

А если серьезно, успех в такой авиации не в аппаратах, а инфраструктуре. Что есть у них но нет у нас. У нас по сути и полететь то особо некуда. Так, в режиме: поле за коттеджами, пару кругов и обратно.

Ведь новая транспортная система летающих автомобилей (это нужно а не виртуальные леталки для севера), это ведь сложная компьютерная система учета всех воздушных судов которых будет на порядок больше чем авиалайнеров. Это будут свои трассы, свои высоты, свои частоты, своя навигация, компьютерный контроль, системы помощи пилотирования, учета соседей по потокам, громадная куча всего. Сразу возникает вопрос: кто будет сидеть на вышках и учитывать все это? Кто будет обслуживать ВПП, ведь с дорог общего пользования взлетать можно только в фильме "Назад в будущее", а в реальности такого никто никогда не позволит... Так же как и многотысячные взлеты/посадки в центре городов.

В общем, по-моему сама цивилизация не готова к такому развитию... Я уже молчу про инспектирование ЛА, ремонт, диагностики, предполетные подготовки... Кто это будет делать, арасервисы? "Куплю битый или после пожара аэромобиль"...

В общем, получается нечто странное с туманными перспективами удешевления эксплуатации подобной техники.

TigroKot-2

Забыл добавить: а еще будут блондинки за рулем аэромобилей и подснежники! ))))

Костровой

Rusl@
это о чём?!
Так непосредственно о предмете:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%83%D0%B1%D0%B0

Rusl@

Костровой
Так непосредственно о предмете
Ссылку вы запостили, предполагая, что я как минимум не умею пользоваться гуглем, а как максимум - не учился в школе?
Вопрос вам остаётся тот же

TigroKot-2

Оживлю темку. Зацените, камрады, какой изящный проект:

Rusl@

TigroKot-2
какой изящный проект:
Давненько он уже катается/летает. Только не для города он - автожирам всё равно нужна глиссада для посадки и разбег для взлёта

Alex_F

Полосу не держит. Взлёт не показали.

TigroKot-2

Rusl@
Только не для города он - автожирам всё равно нужна глиссада для посадки и разбег для взлёта

На мой взгляд взлет в городской черте вертикально как и посадка, на ближайшее будущее нам не грозит. Это уж очень опасное мероприятие. Один взлетал, другой садился, одному крыло, другому бампер, слово за слово...

А вот машина с предельно мало скоростью взлета/посадки, это да, актуально. ВПП можно на крышах многоподъездных домов делать, потом по лифту вниз, и вперед, по дорогам. ИМХО.

n1ce

TigroKot-2
ВПП можно на крышах многоподъездных домов делать, потом по лифту вниз, и вперед, по дорогам. ИМХО.
Так и представил себе блондинку, которая садится в окно соседнего дома.
В окно соседнего детдома, убивает 10 детей и садится в тюрьму на 20 лет с отсрочкой исполнения наказания в 60 лет. 😀

Люди, какие автосамолеты, очнитесь.

TigroKot-2

n1ce
Так и представил себе блондинку, которая садится в окно соседнего дома.
В окно соседнего детдома, убивает 10 детей и садится в тюрьму на 20 лет с отсрочкой исполнения наказания в 60 лет. 😀

Понятно, что такое курсо-глиссадная система, пациенту неведомо.

В таком случае удаляюсь.

n1ce

Слава богу.

Rusl@

TigroKot-2

На мой взгляд взлет в городской черте вертикально как и посадка, на ближайшее будущее нам не грозит. Это уж очень опасное мероприятие.

Смотря что понимать под ближайшим будущим. Например заполонение автожирами не грозит ни в каком будущем. А по поводу "бампер, крыло" - так совсем недавно (по историческим меркам) говорили, что скорость выше 30 м/ч смертельно опасна для человека, а потом - что СТОЛЬКО повозок на улицах (а их тогда было так много, что за целый день можно было парочку увидеть) города передавит и перепугает всех и вся.

TigroKot-2
А вот машина с предельно мало скоростью взлета/посадки, это да, актуально.

Кому актуально?!
А что в этом случае с "бамперами, крыльями" уже всё нормально?

TigroKot-2
что такое курсо-глиссадная система, пациенту неведомо
Видимо это неведомо как раз другому пациенту, раз он предлагает паутину глиссад в городе, и говорит, что это куда безопаснее, чем элементарный вертикальный взлёт/посадка

Yep

n1ce
Так и представил себе блондинку, которая садится в окно соседнего дома.
В окно соседнего детдома, убивает 10 детей и садится в тюрьму на 20 лет с отсрочкой исполнения наказания в 60 лет.
Люди, какие автосамолеты, очнитесь.



я абсолютно уверен, что при создании массового авиатранспорта, будет применяться соответствующая автоматическая система управления(она уже применяется для координации летающих роботов), которая просто не позволит водителю управлять летающим средством самому.
водитель будет плюхаться попой на сиденье, тыкать в точку на карте, и всё - хошь спи, хошь бухай.


КМ

Авиатранспорт это интересно. Но кто и как будет регулировать движение летучих автомобилей?! Вопрос не праздный.

Yep

КМ
кто и как будет регулировать движение летучих автомобилей?!
автоматическая система будет регулировать, информационная сеть - я же уже написал...
транспортные средства будут взаимодействовать между собой, каждый из них будет информационным узлом сети, непрерывно обмениваясь с остальными узлами своими координатами, скоростью, массой, и конечной точкой маршрута.
смотрите видео

Самосвальщик

Yep
будет применяться соответствующая автоматическая система управления(она уже применяется для координации летающих роботов)
Во раздолье для разнообразных хакеров-то... если даже на рекламный ТВ-плакат порнуху выводят, то уж сюда шаловливые ручки приложить ещё интересней будет. Забыли где живём?

КМ

Yep
транспортные средства будут взаимодействовать между собой, каждый из них будет информационным узлом сети, непрерывно обмениваясь с остальными узлами своими координатами, скоростью, массой, и конечной точкой маршрута.

Это подразумевает очень высокий уровень автоматизации.

Neve

водитель будет плюхаться попой на сиденье, тыкать в точку на карте, и всё - хошь спи, хошь бухай.
А как при этом защитить прохожих от выбрасываемых бутылок?

Yep

Neve
А как при этом защитить прохожих от выбрасываемых бутылок?
штраф 10000 баксов, и проблема решится

nakss+b

штраф 10000 баксов, и проблема решится
+ бутылку в задницу.

Yep

Самосвальщик
Во раздолье для разнообразных хакеров-то...
от хакеров защититься как-то можно - например, ввести смертную казнь за такое общественно опасное деяние, а вот от обдолбанного авиадиспетчера, который угробил самолёт с детьми - хрен защитишься.

nakss+b

от хакеров защититься как-то можно - например, ввести смертную казнь
А обдолбанного диспетчера-то что жалеть?

Yep

nakss+b
обдолбанного диспетчера-то что жалеть?
так его Калоев потому и зарезал, что ему ничо не было.

Neve

штраф 10000 баксов, и проблема решится
Подозреваю, что за 5000 можно будет доказать, что это был метеорит.
вот от обдолбанного авиадиспетчера, который угробил самолёт с детьми - хрен защитишься.
Может, Калоев(тм)?

Yep

когда читаешь описания подобных катастроф, в которых виновниками становятся исключительно профессионалы, ответственные за жизнь многих людей, становится очевидно, что человеческий фактор должен быть полностью исключён из управления массовым авиатранспортом:

2 июля 2002 г. над Германией произошло столкновение самолётов
Боинг-757 и ТУ-154. Российский ТУ-154 следовал из Уфы в Барсе-
лону: вёз детей на отдых в Испанию. Американский Боинг-757 был
грузовой. В российском самолёте находились 12 членов экипажа и
57 пассажиров, в том числе 52 ребенка. На борту "Боинга" были
только двое пилотов.
Из статьи Е. Любарской "Два самолета, 300 метров и 60 секунд":
"В ночь с 1 на 2 июля российский Ту-154 "Башкирских авиалиний",
на борту которого находились дети, следовавшие на каникулы в
Испанию, вошел в швейцарское воздушное пространство. Его маршрут
пересекался с маршрутом американского 'Боинга'. Обычно в таких
случаях один из самолетов получает команду пойти на снижение, и
самолеты проходят точку встречи на разной высоте. Почти все сов-
ременные самолеты оборудованы системой автоматического предупреж-
дения столкновений TCAS. TCAS российского самолета рекомендовал
его пилотам набирать высоту, а TCAS 'Боинга' приказывал летчикам
снижаться. Они бы так и поступили, но вдруг дежуривший в ту ночь
авиадиспетчер Петер Нильсен приказал 'Туполеву' идти на снижение.
Причем если бы он сделал это вовремя, то 'Боинг' еще успел бы
отреагировать и перестать снижаться. Но команда диспетчера
поступила на 60 секунд позже положенного срока, в результате чего
'Туполев' и 'Боинг' одновременно пошли на снижение и столкнулись
в воздухе."
"До сих пор до конца неясно, что заставило Петера Нильсена со-
вершить эту ошибку. По крайней мере, диспетчер уже поплатился за
нее жизнью -- 24 февраля он был убит на пороге собственного дома.
В его смерти подозревают россиянина Виталия Калоева, потерявшего
в катастрофе всю свою семью. При этом Нильсен стал жертвой стече-
ния обстоятельств. В момент катастрофы он был на посту один.
Вообще-то, согласно официальным инструкциям, в диспетчерской
всегда должно находиться как минимум два сотрудника, но компания
Skyguide позволила себе эти инструкции нарушить. И тем не менее
катастрофу можно было предотвратить, так как за происходящим в
небе наблюдали немецкие диспетчеры из города Карлсруэ, которые
пытались предупредить Петера Нильсена о возможном столкновении.
Однако по какой-то причине телефонная линия в диспетчерской
Skyguide в ту ночь не работала. В довершение всего, как выявило
расследование, точность радара Skyguide не соответствовала
стандартам ЕС, а система, обычно предупреждавшая диспетчера о
возможных столкновениях, вышла в ту ночь из строя."
"Косвенным образом гибель самолетов связана и с некоторыми осо-
бенностями функционирования международной системы авиаперевозок.
Из-за того что в последние годы небо над Европой очень загружено,
минимальная вертикальная дистанция между самолетами была сокраще-
на с 600 до 300 метров. Наконец, пересекая воздушную границу той
или иной страны, пилот тратит определенное время для того, чтобы
связаться с соответствующим диспетчером. Ту-154 перешел под упра-
вление Петера Нильсена за пять минут до столкновения, а "Боинг"
-- вообще всего за несколько десятков секунд."
"Однако, если бы не некоторые профессиональные предпочтения
российских пилотов, столкновения бы не случилось. Дело в том, что
в России, как и во всем мире, существуют письменные инструкции (в
частности, руководство по летной эксплуатации Ту-154М), согласно
которым пилоты обязаны подчиняться указаниям ТCAS и не имеют
права совершать действия, противоречащие этим указаниям. Однако
на практике российские пилоты по старинке доверяют диспетчерам,
нарушая при этом инструкции."
http://gen-sec-theory.narod.ru/GTS0072.htm

Mower_man

подпишусь. интересно.