Вопрос, если переключать с перегазовкой, сцепление или что-нибудь еще портится?
Ничего не портится. Перегазовка нужна была на старых коробках передач, типа ГАЗ-51 грузовиках. Там с высшей передачи на низшую переключиться просто так было невозможно - синхронизаторов нету, шестерни не входили в зацепление, скрежет и возможная поломка КПП. Вот и делали перегазовку, чтобы уровнять скорости валов - сначала выжим сцепления и выключение высшей передачи на нейтраль, затем обороты двигателя увеличивали(газ рывком давали) и бросали педаль газа - на снижающихся оборотах двигателя выжимали сцепдение и включали низшую передачу. После некоторой тренировки - получается автоматически и без треска. Я так ездил на ГАЗ-51 в 80-е годы, довелось поработать на такой машине. Сейчас необходимости в перегазовке нет - все КПП с синхронизаторами.
не портится ничего, а смысл , или у вас коробка безсинхронизаторная?
Прохожий
Сейчас необходимости в перегазовке нет - все КПП с синхронизаторами.
Есть, американские грузовики.
1q2aНаоборот, нагрузка на КПП и сцепление снижается.
Вопрос, если переключать с перегазовкой, сцепление или что-нибудь еще портится?
Другое дело, что перегазовка должна быть именно до тех оборотов, на которых первичный вал КПП крутится в момент отпуска сцепления.
CEMEHbi4Смысл есть когда с высшей на низшую через ступень ли две идёшь,не оттормаживаясь,что бы в юз колёса не сорвать.
а смысл
да просто когда переключаю с высшей на нижнюю не всегда получается попасть в обороты, получается торможение двигателем и машина дергается как-бы вперед
carrier
Смысл есть когда с высшей на низшую через ступень ли две идёшь,не оттормаживаясь,что бы в юз колёса не сорвать.
Чегойто Вы не то написАли. Причем тут юз?
1q2a
да просто когда переключаю с высшей на нижнюю не всегда получается попасть в обороты, получается торможение двигателем и машина дергается как-бы вперед
перегазовка тут не причем, налицо несинхронная работа газом и сцеплением в момент отпускания сцепления.
CEMEHbi4Ежели например на скорости под сотню без перегазовки воткнуть вторую передачу,то колёса кратковременно заблокируются,да и нагрузки на трансмиссию окажутся высоки.
Причем тут юз?
carrierТак перегазовка не спасает. На выходе все равно есть обороты двигателя и обороты вала в коробке передач. Вы их никуда не денете.
Ежели например на скорости под сотню без перегазовки воткнуть вторую передачу,то колёса кратковременно заблокируются,да и нагрузки на трансмиссию окажутся высоки
CEMEHbi4да не уверен, но вроде стараюсь все делать последовательно. Перегазовка по схеме сбросить газ и выжать сцепление, затем включить понижающую передачу,
перегазовка тут не причем, налицо несинхронная работа газом и сцеплением в момент отпускания сцепления.
дать газ и отпустить сцепление помогает ехать плавно
1q2aперегазовка это чуть другое. Выжать сцепление, выключить передачу, отпустить сцепление, дать газ, выжать сцепление, включить передачу.
Перегазовка по схеме сбросить газ и выжать сцепление, затем включить понижающую передачу,
дать газ и отпустить сцепление помогает ехать плавно
1q2aТ.е. Вы не умеете попасть в момент переключения передач, но считаете, что с перегазовкой справитесь???
да просто когда переключаю с высшей на нижнюю не всегда получается попасть в обороты, получается торможение двигателем и машина дергается как-бы вперед
Учитесь просто нормально водить, любой инструктор учит этому за неделю даже совсем воздушно-мыслящую барышню. В Вашем случае перегазовка вообще ни к чему.
trinКак раз перегазовка именно в этом случае и спасет. Добавив газу можно раскрутить коленвал до оборотов первичного вала коробки и без проблем отпустить сцепление. Естественно надо крутить до "правильных" оборотов.
Так перегазовка не спасает. На выходе все равно есть обороты двигателя и обороты вала в коробке передач. Вы их никуда не денете.
trinЭто двойной выжим. Используется для древних грузовиков от бедности.
перегазовка это чуть другое. Выжать сцепление, выключить передачу, отпустить сцепление, дать газ, выжать сцепление, включить передачу.
Перегазовка это именно возможность переключиться "вниз" на оборотах отличающихся от холостых для сохранения эффективности торможения двигателем и готовности начать эффективно добавлять газ в повороте (ясное дело, что педаль тормоза в этот момент удерживается "в пол").
carrier
Ежели например на скорости под сотню без перегазовки воткнуть вторую передачу,то колёса кратковременно заблокируются,да и нагрузки на трансмиссию окажутся высоки.
сцеплением пользоваться не пробовали?
1. Нахрена на сотке врубать вторую передачу, это ж перекрут двигателя скорее всего.
2. Сцепление зачем бросать?
BAU
Как раз перегазовка именно в этом случае и спасет. Добавив газу можно раскрутить коленвал до оборотов первичного вала коробки и без проблем отпустить сцепление. Естественно надо крутить до "правильных" оборотов.
гораздо проще отпустить сцепление в нужный момент и в нужный момент добавить газ.
CEMEHbi4Очень часто "нужным" является момент на оборотах 5 тыс .
гораздо проще отпустить сцепление в нужный момент и в нужный момент добавить газ.
перегазовка эффективна только в двух случаях:
1. В безсинхронизаторной КПП
2. Если лень выжимать сцепление (явно вариант не Т.С.а)
CEMEHbi4Обязательно расскажите это спортсменам. Народ посмеется и отдохнет))).
перегазовка эффективна только в двух случаях:
1. В безсинхронизаторной КПП
2. Если лень выжимать сцепление (явно вариант не Т.С.а)
Кстати современные роботы умеют делать перегазовку. А ТС просто водить еще не научился. Ему перегазовка действительно не нужна.
CEMEHbi4Обязательно.Без него вообще труба будет.сцеплением пользоваться не пробовали?
unname22Это скорее в спорте используется.Хотя и при обычной езде навык может быть полезен .Вторая для примера была выбрана.Хотя разогнать на второй машину до 90 вполне можно.
1. Нахрена на сотке врубать вторую передачу, это ж перекрут двигателя скорее всего.
2. Сцепление зачем бросать?
Сцепление бросать не нужно.Вместе с отпусканием обороты двигателя прибавляются.
BAUтам изначально троганье идет с 2000 и 5000 это средние обороты. Машина крутится наверняка минимум до 6500, а то и до 8000 оборотов. И на 5 тысячах оборотов без перегазовки спокойно втыкается пониженная.
Очень часто "нужным" является момент на оборотах 5 тыс .
BAU
Очень часто "нужным" является момент на оборотах 5 тыс .
и можно подумать если у вас в данный момент скорость и передача включены для 4х тыс и вы сделаете перегазовку до 7 тыс и отпустите сцепление у Вас вдруг получится 5 тыс. 😊 ничего кроме дерганья трансмиссии и тех же 4х тыс. Вы не получите. Для того чтобы получить 5тыс. на низшей передачи вам нужно сбавить скорость на верхней или оттормозиться и включить низшую а если у вас в КПП присутствуют синхронизаторы то проще без дрочилова воткнуть низшую передачу при выжатой педали сцепления прибавить газу и отпустить сцепление, что в свою очереди и является понятием правильной работы педалями газа и сцепления и к перегазовке никакого отношения не имеет.
BAU
Обязательно расскажите это спортсменам. Народ посмеется и отдохнет))).
Кстати современные роботы умеют делать перегазовку. А ТС просто водить еще не научился. Ему перегазовка действительно не нужна.
в спорте не (уличных гонках типа стритрацер спарцо) используют бессинхронизарорные коробки. современные роботы это кто?
trinС чего бы это?
там изначально троганье идет с 2000 и 5000 это средние обороты. Машина крутится наверняка минимум до 6500, а то и до 8000 оборотов. И на 5 тысячах оборотов без перегазовки спокойно втыкается пониженная.
Холостые все те же 900-1000. Как иначе двигателем тормозить?
Нажал сцепление обороты тут же падают до ХХ. Без перегазовки на движение на пике момента не выйти. После переключения обороты уже более 4 тыс.
На девятке с убитыми синхронизаторами второй передачи всегда делал перегазовку при переходе вниз. Сейчас тоже так делаю, передачи включаются мягче. При переходе вверх это нахрен не сдалось.
CEMEHbi4Ну тут уж каждому свое. Есть деньги на спецкоробку и команда механиков - то конечно можно. Но многие обычной пользуются. Это как сказать, что любой катающийся на лыжах спортсмен пользуется командой врачей, массажистов, подготовщиков лыж и т.д. Да, на уровне Олимпиады так и есть, но большинство - ездит "на свои"((((.
в спорте не (уличных гонках типа стритрацер спарцо) используют бессинхронизарорные коробки. современные роботы это кто?
Современный робот? Я слышал, что ГТ-Р делает перегазовку сам при переключении, его родственник Z300 тоже. Но сам я на них не ездил.
CEMEHbi4Вот это прибавление газу при выжатом сцеплении и есть перегазовка))). Другое дело, что ее обычно выполняют при еще и нажатом тормозе.
и можно подумать если у вас в данный момент скорость и передача включены для 4х тыс и вы сделаете перегазовку до 7 тыс и отпустите сцепление у Вас вдруг получится 5 тыс. 😊 ничего кроме дерганья трансмиссии и тех же 4х тыс. Вы не получите. Для того чтобы получить 5тыс. на низшей передачи вам нужно сбавить скорость на верхней или оттормозиться и включить низшую а если у вас в КПП присутствуют синхронизаторы то проще без дрочилова воткнуть низшую передачу при выжатой педали сцепления прибавить газу и отпустить сцепление,
На 4 тыс никто перегазовку до 7 не делает))). Ровно до тех оборотов, какие надо. Синхронизаторы не панацея и синхронизируют без вреда для себя в весьма ограниченном диапазоне. На 4 тыс с ХХ не переключиться без износа. Так что газ добавить нужно.
А дерганье в торможении - катастрофа. Резина и так на пределе. Сорвет и уже все, надо ловить. Так что плавность и деликатность.
BAU
С чего бы это?
Холостые все те же 900-1000. Как иначе двигателем тормозить?
Нажал сцепление обороты тут же падают до ХХ. Без перегазовки на движение на пике момента не выйти. После переключения обороты уже более 4 тыс
Ну и что что холостые 1000? машина на этих оборотах очень неравномерно работает. Если у вас максималка в 6000, то при переходе на пониженную 5000 нафиг не нужны, вполне достаточно 2500-3000 чтоб двигатель стал легко крутиться вверх. Для торможения вообще нафиг не нужна максималка, только двигатель гробите. А если вам нужен момент, с которого вы начинаете крутить и это 5000, то машина в 6500-7500 крутит, но там с 1000 оборотов она будет проваливаться и начнет только с 2000 трогаться.
CEMEHbi4Некоторые машины для спорта делают и под гражданскую езду (стритрейсеры по крайней мере) и секвенталки для города не ставят, как и керамическое сцепление. В городе нереально ездить на таких авто. Вы сами ездили на таких коробках, чтоб заявлять, что все авто идут с этими коробками.
в спорте не (уличных гонках типа стритрацер спарцо) используют бессинхронизарорные коробки. современные роботы это кто?
Для кого тогда были сделаны 5, 6, 7, 8 и другие ряды(зубильные) и так же пары разные. Их используют в спорте в обычных коробках.
BAU
Ну тут уж каждому свое. Есть деньги на спецкоробку и команда механиков - то конечно можно. Но многие обычной пользуются. Это как сказать, что любой катающийся на лыжах спортсмен пользуется командой врачей, массажистов, подготовщиков лыж и т.д. Да, на уровне Олимпиады так и есть, но большинство - ездит "на свои"((((.
ну дык и не надо пугать ржущими спортсменами.
CEMEHbi4А Вы спортсменами только ЧМ и Олимпиаду признаете? А остальные - так, бездельники?)))
ну дык и не надо пугать ржущими спортсменами.
Кстати безсинхронизаторные кулачковы коробки тоже без перегазовки не перключить. Чудес не бывает.
carrierВ обычной езде этот навык на 200% бесполезен, более того, даже в спорте он многим может быть во вред, чем более плавное отпускание сцепления, т.к. не у всех пилотов нога легкая.
Это скорее в спорте используется.Хотя и при обычной езде навык может быть полезен .
По крайней мере телеметрия об этом говорит, есть огромная тема по поводу этого приема вождения...
На 130 мкпп второй передачей блокируется задняя ось на скорости за 100, емнип))) Разрущения коробки не происходит.
А вот на 335 на вторая вместо четвертой порвала коробку... 😀 😀
BAU
Вот это прибавление газу при выжатом сцеплении и есть перегазовка))). Другое дело, что ее обычно выполняют при еще и нажатом тормозе.
На 4 тыс никто перегазовку до 7 не делает))). Ровно до тех оборотов, какие надо. Синхронизаторы не панацея и синхронизируют без вреда для себя в весьма ограниченном диапазоне. На 4 тыс с ХХ не переключиться без износа. Так что газ добавить нужно.
при выжатом сцеплении это не прегазовка 😛 вы просто раскрутите маховик а коробка у вас будет отключена ибо сцеплние выжато 😀
CEMEHbi4да про это и хотел сказать, что если делать таким образом, то езда выходит плавней. Не так выразился. Стаж у меня действительно не большой, но на других машинах, на которых довелось ездить, такого дерганья при переключении не было, поэтому и возник такой вопрос.
Для того чтобы получить 5тыс. на низшей передачи вам нужно сбавить скорость на верхней или оттормозиться и включить низшую а если у вас в КПП присутствуют синхронизаторы то проще без дрочилова воткнуть низшую передачу при выжатой педали сцепления прибавить газу и отпустить сцепление, что в свою очереди и является понятием правильной работы педалями газа и сцепления и к перегазовке никакого отношения не имеет.
BAU
Вот это прибавление газу при выжатом сцеплении и есть перегазовка))).
как мне кажется, все таки у нас есть недопонимание в терминах. То что вы называете перегазовкой, никак не является перегазовкой, это просто увеличение оборотов двигателя.
Как по мне, вот что такое перегазовка, а вот что двойной выжим:
http://arafanat.ru/ekspluataci...eregazovka.html
Перегазовка это газование на нейтралке, чтоб поднять обороты двигателя и синхронизировать с оборотами в коробке. Это применялось раньше, на автомобилях с коробкой без синхронизаторов.
trinкак мне кажется, все таки у нас есть недопонимание в терминах. То что вы называете перегазовкой, никак не является перегазовкой, это просто увеличение оборотов двигателя.
Как по мне, вот что такое перегазовка, а вот что двойной выжим:
http://arafanat.ru/ekspluataci...eregazovka.htmlПерегазовка это газование на нейтралке, чтоб поднять обороты двигателя и синхронизировать с оборотами в коробке. Это применялось раньше, на автомобилях с коробкой без синхронизаторов.
в точку. только синронизация оборотов не коробки и двигателя а вторичного и промежуточного валов в КПП именно по этому пкрегазовка делаеться на нейтральной передаче и отпущенной педали сцепления.
trin
Это применялось раньше, на автомобилях с коробкой без синхронизаторов.
Сейчас применяется на американских тягачах, там передачи включаются безвыжима сцепления (кроме первой и задней).
двойной выжим тоже кстати для синхронизации тех же валов только для переключения на высшую передачу и делался в порядке:
выжал сцепление, включил нейтраль, отпустил сцепление, выжал сцепление, включил высшую отпустил сцепление
для переключения на низшую использовался двойной выжим с перегазовкой.
fref1Сейчас применяется на американских тягачах, там передачи включаются безвыжима сцепления (кроме первой и задней).
именно потому что на них до сих пор идут коробки без синхронизаторов. и еще один очень важный момент для успешной работы выжима с перегазовкой шестерни в КПП должны быть ПРЯМОЗУБЫЕ на косозубых шестернях приемы работы с перегазовкой не так эффективны.
а в секвенталках как раз и ставят прямозубые, в отличие от гражданских коробок. Потому и стиль там другой. Да и на кулачковой коробке в отличие от обычной передачи через 1 не переключишь.
Прет меня со старых американцев просто.)))
А как переключается.Песня просто.
CEMEHbi4От чего будет отключена коробка? И первичный и вторичный валы будут вполне себе крутиться. При чем первичный, т.к. он не нагружен легко раскрутится от вторичного, передача станет нужной и останется только отпустить сцепление доведя двигатель до корректных оборотов.
при выжатом сцеплении это не прегазовка 😛 вы просто раскрутите маховик а коробка у вас будет отключена ибо сцеплние выжато 😀
CEMEHbi4А форма зубов то как на это влияет?
именно потому что на них до сих пор идут коробки без синхронизаторов. и еще один очень важный момент для успешной работы выжима с перегазовкой шестерни в КПП должны быть ПРЯМОЗУБЫЕ на косозубых шестернях приемы работы с перегазовкой не так эффективны.
BAU
От чего будет отключена коробка? И первичный и вторичный валы будут вполне себе крутиться. При чем первичный, т.к. он не нагружен легко раскрутится от вторичного, передача станет нужной и останется только отпустить сцепление доведя двигатель до корректных оборотов.
а идиоты конструкторы синхронизаторы придумывали... учите матчасть.
BAU
А форма зубов то как на это влияет?
если бы не влияла не ставили бы в спорт коробки ррямозубые шестерни.
CEMEHbi4Вои именно синхронизаторы и позволяют компенсировать разницу скоростей вращения валов.
а идиоты конструкторы синхронизаторы придумывали... учите матчасть.
Возвращаясь от кулачковых коробок, древних грузовиков и прочего к теме ТС (вождение легковушки) - перегазовывать в обычном режиме не надо, просто чуть дольше не переключайтесь вниз, скорость валов снизится и момент включение сцепления пройдет без рывка.
n1ceОчевидно, что в обычной езде пользоваться этим смысла нет. Я и пытаюсь это донести самого начала.
В обычной езде этот навык на 200% бесполезен, более того, даже в спорте он многим может быть во вред, чем более плавное отпускание сцепления, т.к. не у всех пилотов нога легкая.
По крайней мере телеметрия об этом говорит, есть огромная тема по поводу этого приема вождения...
В спорте сложнее. Как обычно, лучше пользоваться приемами, которыми владеешь хорошо, чем плохо пользоваться тем, что не умеешь. Даже просто 1 ногой жать на газ и тормоз одновременно и с управляемыми усилиями - сложно. А тут еще надло сцеплением и КПП работать.
Выглядит это в идеале примерно так:
https://www.youtube.com/watch?v=8By2AEsGAhU
BAU
Вои именно синхронизаторы и позволяют компенсировать разницу скоростей вращения валов.
тогда обьясните смысл перегазовки с выжатым сцеплением.
CEMEHbi4Переключиться не в районе холостых, а остаться на максимуме момента/мощности.
тогда обьясните смысл перегазовки с выжатым сцеплением.
кажется я понял о чем вы, вы предлагаете подгонять обороты двигателя под обороты первичного вала кпп при влюченной передаче?
мсье знает толк в извращениях.
CEMEHbi4Что? Что?? Что??? 😛ipec:
вы предлагаете подгонять обороты двигателя под обороты первичного вала кпп при влюченной передаче?
CEMEHbi4В сообщении # 5 я именно об этом и написал.
кажется я понял о чем вы, вы предлагаете подгонять обороты двигателя под обороты первичного вала кпп при влюченной передаче?
мсье знает толк в извращениях.
Э-э-э, а как Вы еще переключитесь на 5 тыс?
Дэмьен
Что? Что?? Что??? 😛ipec:
сам в шоке.
BAU
В сообщении ?5 я именно об этом и написал.
Э-э-э, а как Вы еще переключитесь на 5 тыс?
не ну если у вас 12 цилиндров и 8 литров обьема на 1000 кг веса машины то я может и пойму все эти мудовые рыдания. а на 5 тыс. куда нужно переключить в верх или в низ.
хм. не понимаю, а нафига переключаться на максимум? Что это дает? При разгоне это ничего не дает, при торможении у вас и так будет поднятие оборотов за счет загрузки двигателя... И скажите 5000 это максималка или все таки средние обороты на том гипотетическом авто, про который вы ведете речь?
BAUда о каких холостых идет речь, когда переключается передача? Не могу понять никак... При переключении передач вниз вы по любому добавляете минимум 1000 оборотов.
Переключиться не в районе холостых, а остаться на максимуме момента/мощности.
CEMEHbi4Наоборот. Если паровозная тяга с 8 литров, то можно и не заморачиваться наверное.
не ну если у вас 12 цилиндров и 8 литров обьема на 1000 кг веса машины то я может и пойму все эти мудовые рыдания. а на 5 тыс. куда нужно переключить в верх или в низ.
А если на 800кг 200лс и то после 7 тыс - то приходится держать обороты в районе 5 даже на переключениях вниз.
CEMEHbi4тоже не могу понять. На восьмерке стоял 18 ряд и пара 3.9. При разгоне 1-2 откручиваются до 7500-8000, при переключении на 3-4 уже 5000 оборотов и тянет до 6800(максимальный момент)-7500 и дальше разгоняешься... Как то раз на 2 перекрутил в 9000, после переключения было 5600 и только зря потерял на перектуре время (доли секунды), динамика все равно только с 4500 до 6800 идет, до 7500 как раз и закручиваешь, чтоб с 5000 вверх крутился легко движок. Но когда уходишь на пониженную с 4500 сразу в 5500-6000 движок выкручивает на торможении. ну и куда столько оборотов?
а на 5 тыс. куда нужно переключить в верх или в низ.
BAUЕсли у вас максималка на 7000 с небольшим, то чтоб получить 5000 оборотов на пониженной, вам переключаться надо на 3500-4000, это какой провал вы делаете? Есть замер мощности авто, чтоб кривую увидеть?
А если на 800кг 200лс и то после 7 тыс - то приходится держать обороты в районе 5 даже на переключениях вниз.
trinЭто дает возможность тормозить, но выйти из поворота на максимуме тяги и бодро разогнаться.
хм. не понимаю, а нафига переключаться на максимум? Что это дает? При разгоне это ничего не дает, при торможении у вас и так будет поднятие оборотов за счет загрузки двигателя... И скажите 5000 это максималка или все таки средние обороты на том гипотетическом авто, про который вы ведете речь?
5 тыс это минимально-средние обороты. Тянет после 6200. Максимальные - 8500.
BAUМожет пригодится,если сцепление гавкнет.Но если честно синхронизированую коробку так переключать по моему нереально.По крайней мере у меня не получалось сделать это нормально.
Очевидно, что в обычной езде пользоваться этим смысла нет.
trinДа, конечно. Пока в торможении я могу провалиться, главное после переключения оказаться не очень глубоко.
Если у вас максималка на 7000 с небольшим, то чтоб получить 5000 оборотов на пониженной, вам переключаться надо на 3500-4000, это какой провал вы делаете? Есть замер мощности авто, чтоб кривую увидеть?
Это не мой замер, но что то похожее:
http://www.lotustalk.com/forum...cu-lotus-b-.jpg
Прохожий
Сейчас необходимости в перегазовке нет - все КПП с синхронизаторами.
Только вот практика показывает, что при отжиге далеко не всегда синхронизаторы справляются, так что перегазовка не утратила актуальности
BAU
Это двойной выжим.
Это и есть перегазовка. Просто двойной выжим (без перегазовки) используется при переключении "вверх" - тогда и на грузовиках без синхронизаторов не нужна была перегазовка
BAU
Вот это прибавление газу при выжатом сцеплении и есть перегазовка
Нет, это всего лишь поднимающая обороты двигателя фигня. Перегазовка используется для того, чтобы втолкнуть передачу, а вами описанная фигня - для "демпфирования", типо продлевания жизни ремня грм или максимального избегания юза на скользком покрытии
Правильно вам написали - учите мат часть
P.S. кстати, вы сами на тытрубу пеняли - так вот там спортсмены именно перегазовывают. Но подозреваю, что вы этого даже не заметили, ибо никто не водит ногой на километры, сцепление работает на грани соприкосновения дисков - отключил сцепление, выключил передачу, включил сцепление, перегазанул, отключил сцепление, включил передачу, включил сцепление - читается как длинная мантра, на деле - доли секунды на всё
BAU
Наоборот. Если паровозная тяга с 8 литров, то можно и не заморачиваться наверное.
А если на 800кг 200лс и то после 7 тыс - то приходится держать обороты в районе 5 даже на переключениях вниз.
ну выжал сцепление ткнул низшую и в момент касания диска сцепления и маховика подкинул газу. В чем проблема? вот этот момент Т.С. и не может поймать.
carrierУ меня тоже...
Может пригодится,если сцепление гавкнет.Но если честно синхронизированую коробку так переключать по моему нереально.По крайней мере у меня не получалось сделать это нормально.
Rusl@ОК)
Нет, это всего лишь поднимающая обороты двигателя фигня. Перегазовка используется для того, чтобы втолкнуть передачу, а вами описанная фигня - для "демпфирования", типо продлевания жизни ремня грм или максимального избегания юза на скользком покрытии
Правильно вам написали - учите мат часть
Тогда с удовольствием ознакомлюсь с Вашей версией этого действия.
BAUВ смысле?!
ознакомлюсь с Вашей версией этого действия.
Rusl@Как правильно выполнять перегазовку? Ну или ссылку хотя бы.
В смысле?!
Rusl@Там 2 нажатия на сцепление с добавкой газа на нейтрали?
P.S. кстати, вы сами на тытрубу пеняли - так вот там спортсмены именно перегазовывают. Но подозреваю, что вы этого даже не заметили, ибо никто не водит ногой на километры, сцепление работает на грани соприкосновения дисков - отключил сцепление, выключил передачу, включил сцепление, перегазанул, отключил сцепление, включил передачу, включил сцепление - читается как длинная мантра, на деле - доли секунды на всё
BAUА что я написал выше?!
Как правильно выполнять перегазовку?
BAUДа
Там 2 нажатия на сцепление с добавкой газа на нейтрали?
carrier
Может пригодится,если сцепление гавкнет.Но если честно синхронизированую коробку так переключать по моему нереально.По крайней мере у меня не получалось сделать это нормально.
вся проблема что в синхронизаторной коробке зацепы на шестерне и скользящей муфте с обратным уклоном типа как треугольник стоящий на вершине и при зацепе друг за друга они этими треугольниками держатся друг за друга при этом выключить передачу без выжима сцепления можно только в узком диапазоне, а в бессинхронной коробке на этих деталях прямой зуб и держатся друг за друга они только на трении.
Rusl@А коробка какая? Гражданская?
Да
BAUа как вы проваливаетесь в торможении так сильно? при такой амплитуде оборотов( с 7000 до 2000-2500) у вас проходит 4-5 секунд и машина теряет обороты чуть не до холостых... При любом оттормаживании при переключении вниз вы все равно будете выходить на 6000 оборотов, даже не на 5... И даже на гражданской коробке(имею ввиду класс зубилы) перегазовка вам не поможет. На кулачке это происходит раза в 2-3 быстрее чем на обычной коробке. Доли секунды ( 0.2-0.3 сек). Там сцепление выжал газ и отпустил. А на обычной коробке надо нейтраль запустить. Поэтому обычно в рывок удар идет при переключении. Из за этого проблема на 2 передаче в синхронизаторе у многих. Она как минимальная на себя все и принимает. 1 передача используется только тронуться, на неё потом практически никогда не переключаешься, а 3-4 выдерживает нагрузки. А все кольца и повороты это обычно 2-3 передачи. От 50 и до 130 км в час.
Да, конечно. Пока в торможении я могу провалиться, главное после переключения оказаться не очень глубоко.
Это не мой замер, но что то похожее:
http://www.lotustalk.com/forum...cu-lotus-b-.jpg
BAU Вы обсуждаете Лотус? кривая на замере хорошая, мне такую не удалось получить конечно, более горбатый замер был, но и автомобиль сами строили, все таки с 1300 движка получить 1700 движок трудов стоило.
trinКоробка у меня самая обычная. По этому про поведение кулачковой ничего не скажу.
а как вы проваливаетесь в торможении так сильно? при такой амплитуде оборотов( с 7000 до 2000-2500) у вас проходит 4-5 секунд и машина теряет обороты чуть не до холостых... При любом оттормаживании при переключении вниз вы все равно будете выходить на 6000 оборотов, даже не на 5... И даже на гражданской коробке(имею ввиду класс зубилы) перегазовка вам не поможет. На кулачке это происходит раза в 2-3 быстрее чем на обычной коробке.
Не знаю, как сюда вставить телеметрию. Так что просто словами: с 164.9 до 71.7 сброс за ~3 секунды.
В теории ясно, что 3 секунд достаточно, что бы плавно с 4 на 2 перейти. Но любой рывок приведет к срыву ИМХО.
trinНу да. Но любой 2zz подобное покажет. Кривая там от изменения фаз на 6200. Это к тому, что меньше 6200 момент сильно другой.
BAU Вы обсуждаете Лотус? кривая на замере хорошая, мне такую не удалось получить конечно, более горбатый замер был, но и автомобиль сами строили, все таки с 1300 движка получить 1700 движок трудов стоило.
BAUпо идее за это время вы можете пройти торможение и переключиться не с 4 на 2, а успеть врубить промежуточно 3 передачу и быстрее и плавнее затормозить движком, тогда и перегазовка не нужна будет и эффективнее торможение... А вы пытаетесь увеличить обороты за счет того, что делаете при торможении очень большой провал. Резче надо рукой работать просто.
Не знаю, как сюда вставить телеметрию. Так что просто словами: с 164.9 до 71.7 сброс за ~3 секунды.
И передачу вам надо переключать примерно на 4500 оборотов. с 4000 до 2500 у вас двигатель эффекта практически не дает. А 3 передача при таком торможении будет с 6-6.5 тысяч до 4 тысяч очень эффективно тормозить. И вы переключитесь на 2 не через 3 секунды, а примерно через 2.5 (плюс минус), выигрыш 0.5 секунд минимум, отсутствие лишнего выжима, нужные обороты для рывка в повороте, и меньше шансов от удара уйти на юз. Машина будет гораздо плавнее идти.
trinТак под словом "плавно" я и имел ввиду с промежуточной 3. Но имеем, что имеем. Пока в моем случае больше потерь на слишком плавном торможении ИМХО.
по идее за это время вы можете пройти торможение и переключиться не с 4 на 2, а успеть врубить промежуточно 3 передачу и быстрее и плавнее затормозить движком, тогда и перегазовка не нужна будет и эффективнее торможение... А вы пытаетесь увеличить обороты за счет того, что делаете при торможении очень большой провал. Резче надо рукой работать просто.
[Qснре][а][/а][/Qснре]
Почитал , поржал. Всех непонимающих на механику на 130 -й зил , чтобы он былгруженым. А еще лучще на более древние модели где на понижающую с двойной перегазовкой)))
BAU
А коробка какая? Гражданская?
Если это именно про то видео вопрос - то я не интересовался, но думаю, что самая обыкновенная, бо nsx там серийный
Rusl@И чего, там Вы видите нажатие на газ и именно в тот момент, когда при переключении передач коробку ставят в нейтраль и отпускают сцепление????
Если это именно про то видео вопрос - то я не интересовался, но думаю, что самая обыкновенная, бо nsx там серийный
Я иногда так делаю когда вечером выезжаю с лепестка на МКАД или какое-нибудь шоссе. Чтобы быстро разогнаться.
- Еду по лепестку на повышенной передаче, там 4-й или 5-й. (Обороты маховика низкие. Обороты первичного вала низкие.)
- Дальше, нажимаю сцепление и включаю нейтралку. Отпускаю сцепление. (Маховик соединен с первичным валом и не соединен со вторичным.)
- Газую. (Это разгоняет маховик, ну и соответственно первичный вал.)
- Выжимаю сцепление и включаю низкую передачу. (Первичный вал пока еще разогнан, при включении передачи меньше нагрузка на синхронизатор. Т.к. ему не надо принудительно разгонять первичный вал чтобы синхронизировать его на нижней передаче со вторичным, при данной скорости.)
- Газую опять и отпускаю сцепление. (Маховик к этому моменту нужно опять разогнать, т.к. он уже снизил обороты.)
- Ну а потом газ в пол и смотреть в левое зеркало.
Как-то так.
Вообще это заморочки которые (условно) нужны только если тяжелый диск сцепления (долго сохраняет момент), тяжелая машина, и мощный мотор c провалом на низких оборотах. А так, все это нах не надо.
BAUА вы не видите? Ну потренируйтесь - и у самого так станет получаться. Скорость, конечно, придёт постепенно
И чего, там Вы видите нажатие на газ и именно в тот момент, когда при переключении передач коробку ставят в нейтраль и отпускают сцепление????
bcc1357Если ползать так, как вы описали - то согласен, не надо. А при хороших отжигах и тройной синхронизатор не спасает
А так, все это нах не надо
Rusl@Обязательно попробую. Но вот странность, в 3 источниках (совсем разных) ни слова не говорится о газе на нейтрале, да и вообще об отпускании сцепления на нейтрале при переключении вниз:
А вы не видите? Ну потренируйтесь - и у самого так станет получаться. Скорость, конечно, придёт постепенно
http://www.edmunds.com/how-to/...articleid=45792
http://www.drivingfast.net/car...tm#.иzvjkaL0HxA
http://www.eurotuner.com/howto/38238/
Вы ссылочкой не поделитесь, где описывается метода двойного выжима для коробки с синхронизаторами?
BAUРазницы нет - что с синхронизаторами, что без - принцип тот же. Синхронизаторы, естественно, никак не мешают данному процессу, а помогают ему.
Вы ссылочкой не поделитесь, где описывается метода двойного выжима для коробки с синхронизаторами?
BAUВы извините, но этим азам меня давно (ещё интернетом не пахло) обучали люди сильно в теме. А есть ли в каких викях описание - даже не знаю
Вы ссылочкой не поделитесь
P.S. В ваших ссылках и не говорится о включении передач, там о том втором варианте, что я упоминал - уменьшение нагрузки на цепи/ремни и подготовку ведущей оси к встрече новой передачи - от микросрывов
http://www.m-class.ru/forum/index.php/topic,413.0.html
вот вам несколько вариантов перегазовки) Читайте.
BAU
Наоборот, нагрузка на КПП и сцепление снижается.
Другое дело, что перегазовка должна быть именно до тех оборотов, на которых первичный вал КПП крутится в момент отпуска сцепления.
А кто мешает переключать передачи, когда скорости вращения шестерен совпадают ?
carrier
Ежели например на скорости под сотню без перегазовки воткнуть вторую передачу,то колёса кратковременно заблокируются,да и нагрузки на трансмиссию окажутся высоки.
Можно еще задний ход включить. А еще с дуру известно что сломать можно... 😛
Во-во. всему должны быть разумные пределы)
Rusl@Не, я понимаю, неоднократно в десятке DTM и национальный подиум... Конечно азы.
Вы извините, но этим азам меня давно (ещё интернетом не пахло) обучали люди сильно в теме. А есть ли в каких викях описание - даже не знаю
Kir*В общем то разговор как раз про то, как заставить совпасть скорости шестерен. Ну и коленвала и первичного вала КПП.
А кто мешает переключать передачи, когда скорости вращения шестерен совпадают ?
BAU
В общем то разговор как раз про то, как заставить совпасть скорости шестерен. Ну и коленвала и первичного вала КПП.
Оч просто. Переключаться или до 2 или после 3-х тыс оборотов, ну и нормальный водитель недельки через 2-3 привыкает к коробке и начинает ощущать, когда оптимальнее переключать.
BAUЭто вы о чём?! О том, что пилоты, знающие (и умеющие) азы автоспорта занимают призовые места? Или в той фразе какой-то другой сакральный смысл?
неоднократно в десятке DTM и национальный подиум... Конечно азы
BAUИ вы слились в нём, говоря о том, что достаточно газануть "вхолостую". Только вот первичный вал крутится с той скоростью, с которой крутился до выключения сцепления, когда вы ехали на другой передаче (постепенно снижая или повышая её (из-за конструкции кпп - в зависимости от скорости вторичного вала и степени касания дисков сцепления в отключенном состоянии) в результате сил трения) и ваше газование мотором при выключенном сцеплении ему до лампочки, поэтому перед включением другой передачи на долю секунды включают сцепление и выравнивают скорости коленвала и первичного вала кпп. А при включении пониченной его ещё и разгоняют, чтобы с одной стороны он крутился быстро, т.к. вторичный вал его и так разгонит, а с другой - крутился синхронно с двигателем, тогда передача войдёт легко и непринуждённо.
В общем то разговор как раз про то, как заставить совпасть скорости шестерен. Ну и коленвала и первичного вала КПП.
Сорри за "многабукв" и возможно невнятное объяснение, но я не педагог 😊
Kir*При такой езде коню понятно, что на современных машинах не нужны никакие двойные выжимы и перегазовки, даже при "гороскихсветофорныхгонках" они многим не нужны (да и на треках не на всех, не всегда и не всем пригождается). Но факт самого принципа это не отменяет. И то, что даже при простых "светофорныхстартах" без двойного выжима можно обломаться и с тройными синхронизаторами - знаю на собственном опыте, а не почитав в интернетах
Оч просто. Переключаться или до 2 или после 3-х тыс оборотов
bcc1357обычно, когда газ в пол - в зеркала не смотрят 😊 ...
- Ну а потом газ в пол и смотреть в левое зеркало.
При такой езде коню понятно, что на современных машинах не нужны никакие двойные выжимы и перегазовки, даже при "гороскихсветофорныхгонках" они многим нена современных машинах должен быть автомат. любой конструкции.
HARONГлупости, никто никому ничего не должен. Хотя если вы о калашах, эмках и иже с ними - то в некоторых африканких республиках это может быть верным
на современных машинах должен быть автомат. любой конструкции
Rusl@вы как всегда категоричны... возраст 😊 ? работаю на машине с механикой, второй месяц 😊 - после стольких лет на роботе, не только неудобно и непривычно, банально напрягает и утомляет. механику - эстетам и извращенцам 😊 - впрочем легковую можно и механику, пол-часа можно и потерпеть.
Глупости, никто никому ничего не должен.
касаемо темы - перегазовки при переключениях вниз на роботе были.
Rusl@Ну бастующие в швеции арабы думают иначе. Так что не надо быть таким категоричным!никто никому ничего не должен.
HARONна современные машины и деньги надо иметь от 1 млн. 😊
на современных машинах должен быть автомат. любой конструкции.
HARON
вы как всегда категоричны... возраст 😊 ? работаю на машине с механикой, второй месяц 😊 - после стольких лет на роботе, не только неудобно и непривычно, банально напрягает и утомляет. механику - эстетам и извращенцам
А что не так с моим возрастом? 😊
Вроде бы уже он там, где характер больше не особо поменяется
По поводу "напрягает и утомляет" - ну может 10 часов в день на фуре и утомляло-бы, не знаю... Но за рулём разнообразных легковых я постоянно, день в день... и почти на всех мкпп - меня не напрягает и не утомляет ВООБЩЕ, вернее я даже не замечаю этого. Например в пробке меня напрягает сама пробка, но переключений я не замечаю.
Видимо я извращенец.
P.S. А ещё я не замечаю, как дышу, и мышцы груди это тоже не напрягает и не утомляет 😛
HARON
касаемо темы - перегазовки при переключениях вниз на роботе были.
Именно из-за описанных выше причин
Alex_F
Ну бастующие в швеции арабы думают иначе. Так что не надо быть таким категоричным!
ДУМАТЬ и БЫТЬ ДОЛЖНЫМ - это весьма разные вещи - не находите? 😛
Но мы здесь про машины, вроде... не?
P.S. Бастуют они в данный момент как раз вокруг меня. И не бастуют, а выёживаются. Кстати совсем офигевший контингент - для них тут супер условия, сидят на одних пособиях, ничего не делают (кроме того, что подворовывают) - и ещё смеют хавальники раскрывать
Rusl@Не, я не про тех пилотов, а о Ваших словах. Они, без подтверждения результатами, такие же как и мои))).
Это вы о чём?! О том, что пилоты, знающие (и умеющие) азы автоспорта занимают призовые места? Или в той фразе какой-то другой сакральный смысл?И вы слились в нём, говоря о том, что достаточно газануть "вхолостую". Только вот первичный вал крутится с той скоростью, с которой крутился до выключения сцепления, когда вы ехали на другой передаче (постепенно снижая или повышая её (из-за конструкции кпп - в зависимости от скорости вторичного вала и степени касания дисков сцепления в отключенном состоянии) в результате сил трения) и ваше газование мотором при выключенном сцеплении ему до лампочки, поэтому перед включением другой передачи на долю секунды включают сцепление и выравнивают скорости коленвала и первичного вала кпп. А при включении пониченной его ещё и разгоняют, чтобы с одной стороны он крутился быстро, т.к. вторичный вал его и так разгонит, а с другой - крутился синхронно с двигателем, тогда передача войдёт легко и непринуждённо.
Сорри за "многабукв" и возможно невнятное объяснение, но я не педагог
На "короткой" коробке хватает синхронизаторов при переключении хоть вверх хоть вниз (собственно это синхронизаторы делают каждый раз например при разгоне, где переключение осуществляется на достаточно высоких оборотах), если конечно на нейтралке не "зависать" . Тогда, при выжатом сцеплении, первичный вал действительно значительно замедляется. По этому переключаться у нас обычно стараются бысто, без потери тяги находясь на нейтрали. Посмотрел свои замеры - у меня на переключение (полностью, с восстановлением момента на колесе) уходит порядка 0.3 сек (залит Castrol TAF-X, он помогает реально). Теперь Вы предлагаете в это период зависнуть на нейтрале, отпустить сцеление газануть, выжать сцепление и переключиться?
Прочитал ...... сколько же у людей мусора в голове ....в очередной раз подтвердилось , что 85% участников абсолютно не понимают о чём спорят . Ну а путать "двойной выжим" с "перегазовкой" - непростительно ни кому - даже мега-ветеранам .....
Maksim VТема спора указана в названии темы))).
Прочитал ...... сколько же у людей мусора в голове ....в очередной раз подтвердилось , что 85% участников абсолютно не понимают о чём спорят . Ну а путать "двойной выжим" с "перегазовкой" - непростительно ни кому - даже мега-ветеранам .....