Почему дизеля уходят в разнос?

carrier




казак35

У меня было так: мотор только с капиталки, первый рейс и вдруг мотор пошел вразнос. Причем внезапно, прямо на перекрестке. Куча дыма, мотор не глушится. Заглушил на передаче. Звоню мотористам- вы там че наделали...такие сякие? В ответ: у тебя накрылась турбина, стала кидать масло и мотор работает на масле, мы не причем. Вообщем глушу турбину, но не полностью, отсоединяю интеркулер и так добрался 400 верст домой.

carrier

Да,на масле пойдёт только в путь.

valpar 306

глушу турбину, но не полностью, отсоединяю интеркулер
Надо было отвертку в лопасти турбины вставить :-)) Радиатор охлаждения воздуха(интеркулер) здесь ни причем. Причина перехода ДД в резонанс вероятнее всего из-за неправильной настройки угла впрыска топлива.

казак35

valpar 306
Радиатор охлаждения воздуха(интеркулер) здесь ни причем.
А причем он должен быть? Отсоединил чтоб обломки из турбины не попали в интеркулер и двигатель. И заглушил подачу масла в турбину.

CEMEHbi4

неисправность регулятора оборотов в старых тнвд он как правило центробежный, заедание рейки когда она встает в пусковой режим.

Самосвальщик

На ЯМЗ-204 и ранних ЯМЗ-236,-238 такое было почти регулярным явлением. Система смазки через неисправный ТНВД соединялась с топливной системой, двигатель начинал работать на масле. Не слышал что такое возможно на современных двигателях.
P.S. на первом видео парни что-то намудрили с углом зажигания: судя по цвету дыма стоит раннее. По второму: а что это за двигатель, кто знает? Почему у него приводные шкивы в разные стороны крутятся?

Serg Temnov

на первом видео они пропановой смесью пшикали в воздухозаборник

carrier

Дык его первый раз за тридцать лет заводили.Вот и лили быстрый старт.

Дэмьен

carrier
Вот и лили быстрый старт.
Кто ж в старый или в не обкатанный движок быстрый старт пшикает? Сперва надо завести на ДТ или на смеси керосина с ДТ, если холодно. Погонять немного.

игоръ 2772

На тепловозах тоже так бывает..
Хапнет масла и погнали ..
Надо сразу отвалить на полную , соляркой зальёт масло и всё будеь хорошо..
Страшно только .

cucumber9

http://www.youtube.com/watch?v=VFJHVOiCRtQ

SandmanJK

СамосвальщикP.S. на первом видео парни что-то намудрили с углом зажигания: судя по цвету дыма стоит раннее.
Ага, намудрили... с зажиганием... на дизеле! 😀

Пал/Бор

Самосвальщик
На ЯМЗ-204
Там же насос-форсунка.Да и заслонку впуска обычно не снимали.
SandmanJK
Ага, намудрили... с зажиганием... на дизеле!



А вы думаете опережение впрыска как называется?

Kir*

Разве можно в дизель этот быстрый старт лить ? Всегда считал, что он только для бензиновых моторов.

Пал/Бор

Kir*
Разве можно в дизель этот быстрый старт лить ?
Налить то можно,только вот последствия могут быть разные.

SandmanJK

Пал/БорА вы думаете опережение впрыска как называется?
Думаю, что опережение впрыска, называется углом опережения впрыска )))

HARON

Kir*
Разве можно в дизель этот быстрый старт лить ? Всегда считал, что он только для бензиновых моторов.
в бензиновом - часто как мертвому припарка. дизеля можно и без топлива завести, и с зажиганием на 180 развернутым, и с компрессией низкой, и в мороз, и с севшим аккумулятором 😊

Migmag80

на коммон-рейле лопнул распылитель (да и маслица в интеркулере было))) (на моей тоже масло -в разнос не идёт) )))) короче запустили подымил подымил и,,,,, дай газку !!!! ))) как ёбнуло )))!!!! прокладка наружу дым грохот штаны мокрые ))) короче разобрал --лопнул распылитель масло выше уровня

у знакомого было уровеней 5)))) вразнос но глох на передаче ---а тут просто как реактивный ийопнуло так нехило ))))) микротрещина распылителя -в рампе 800 бар примерно и всё в поддон ))

Дэмьен

Kir*
Разве можно в дизель этот быстрый старт лить ? Всегда считал, что он только для бензиновых моторов.
А почему бы и нет? Вот только не лить, а пшикать.

Ни разу не читал о том, что он противопоказан для запуска дизелей в холодную погоду.

В апреле мы дизель-генератор с помощью аэрозоля запускали. Всё прошло вполне штатно.

Maksim V

Разве можно в дизель этот быстрый старт лить ? Всегда считал, что он только для бензиновых моторов.
Можно - только надо обязательно отключать свечи .

Kir*

Migmag80
дым грохот штаны мокрые

Видать произвело впечатление 😀

HARON

Maksim V
Можно - только надо обязательно отключать свечи .
обоснуйте.

Дэмьен

Kir*
Видать произвело впечатление



А тттож! 😀 От неожиданности-то... 😀

казак35

Maksim V
Можно - только надо обязательно отключать свечи .
Отключать не обязательно, просто не надо ждать время прогрева свечей, а запускать сразу.
HARON
обоснуйте.
При нагретых свечах во время запуска с помощью быстрого старта(эфира), движок будет подклинывать.

igorsabadah

Самосвальщик
На ЯМЗ-204 и ранних ЯМЗ-236,-238 такое было почти регулярным явлением. Система смазки через неисправный ТНВД соединялась с топливной системой, двигатель начинал работать на масле. Не слышал что такое возможно на современных двигателях.
P.S. на первом видео парни что-то намудрили с углом зажигания: судя по цвету дыма стоит раннее. По второму: а что это за двигатель, кто знает? Почему у него приводные шкивы в разные стороны крутятся?

Возможно, на работе такое было, не у меня правда

Migmag80

Балансир наверное стоит какой

сергей георгиевич

Дизель может пойти в разнос и по причине изношенной поршневой, при закоксовке и залегании колец. Это даже наиболее часто всречающиеся "разносы"
Двигатель работает на собственном масле которое в виде насыщеных паров попадает из картера через систему вентиляции. Это начало процесса.
В дальнейшем по мере увеличения оборотов начинают не успевать отработать кольца, начинается интенсивный подсос масла из масляного клина вдоль стенок цилиндров. Тут уже процесс развивается очень быстро и заканчивается разрушением двигателя.

Бот х32

казак35
При нагретых свечах во время запуска с помощью быстрого старта(эфира), движок будет подклинывать.

в смысле?

при нагретых свечах, кмк, возможно калильное зажигание которое нафиг не нужно. но почему что-то должно подклинить - ума не приложу 😊

зы: мне всегда казалось что быстрый старт (эфир) в основном для дизелей. ну и для двухтактных моторов 😊

kad

carrier



"...И сумрачный германский гений..." это из А.Блока, если молодые не поняли...

Правда В-2-34 этот "гений" так и не сделал... 😛

Мэтью Кейн

а всё это по тому, что нельзя взять, и выключить зажигание, как на бензинке...

вот так и неисправность ТНВД, или перегрев, приводят к ...




😊

почти аноним

заинтересовался вопросом. На форуме Ренж-Роверов нашел описание проблемы: трубка картерных газов понемногу кидает мсляный туман, турбина его закыдывает в интеркулер. Пока есть воздушный зазор, все ОК, просто небольшой "угар" масла. Как только зазор исчез - масло кидает в мотор и привет. Сразу набираются максимальные обороты и ломается все что рядом.
Люди сливали от 1 до 5 литров из интеркулера. Надо тоже проверить.

RTDS

почти аноним
Люди сливали от 1 до 5 литров из интеркулера. Надо тоже проверить

Слить?

Или залить?

почти аноним

слить, что там есть.
если есть.

SandmanJK

почти анонимНа форуме Ренж-Роверов нашел описание проблемы: трубка картерных газов понемногу кидает мсляный туман, турбина его закыдывает в интеркулер.
похоже на бред )

почти аноним

вот, не то что ранее читал, но по теме

Для начала проверь откуда масло. Туда гораздо больше бросает вентиляция картерных газов, а не турбина.
Последовательность такая:
1. Слить масло из интеркулера (если оно и на впуске есть, так там оно точно будет) - открутить хомут нижнего шланга подачи воздуха из турбины в интеркулер, не забыв подставить корыто - его там может быть литров 5.
2. Проверить наличие масла на ВПУСКЕ в турбину - на патрубке подачи воздуха из фильтра есть кривой холостой отросток - вот его то и надо глянуть.
3. Отстыковать шланг вентиляции картерных газов от грибка на воздуховоде и физически глянуть, что из него валит и в каком количестве.
И только после этого думать о турбине.
А вообще это штука опасная - дизель пустить в разнос таким образом - как два пальца об асфальт. Ему ж по барабану, на чем работать что на солярке, что на масле. При переполнении интеркулера масло на впуск идет сплошным потоком, мотор уходит на 6000 об/мин, а дальше - как повезет...
Я так разок на VW и проделал. Незабываемые ощущения. Мотор после этого - в хлам. Так что - осторожнее!
http://freelander.spybb.ru/viewtopic.php?id=800

RTDS

SandmanJK
похоже на бред )

С чего бы это? Подобная проблема и на карбюраторе банальном широко известна. Открываешь корпус фильтра - а там масла накидало через сапун...

почти аноним

для себя решил: покупаю маленький фильтр и вешаю на трубку вентиляции картерных газов. А место, куда она вставлялась, заглушу. Нефиг рот с жопой соединять. У меня уже были проблемы на бензиновом - датчик расхода воздуха засрался и мотор не уменьшал обороты при отпускании педали газа.

RTDS

почти аноним
Нефиг рот с жопой соединять

Практической пользы для мотора в соединении рта с жопой, конечно же, нет - исключительно в угоду экологии.

SandmanJK

RTDSС чего бы это? Подобная проблема и на карбюраторе банальном широко известна. Открываешь корпус фильтра - а там масла накидало через сапун...
5 литров? 😛

почти аноним

5 литров?
за несколько лет, почему нет? Если его туда кидает, но оттуда не выливает? копится помаленьку

Kir*

почти аноним
за несколько лет, почему нет? Если его туда кидает, но оттуда не выливает? копится помаленьку

Бу га га 😀

RTDS

SandmanJK
5 литров?

Нет. А разве вопрос в литраже? Я думал - в принципе.
Впрочем, если компрессия низкая, а маслосъемные кольца залегли, то в количестве набрасываемого через сапун масла двигатель ограничен только объемом корпуса воздушного фильтра, превысив который масло просто начинает напрямую затекать во впуск карбюратора или к дроссельному узлу инжектора и мотор глохнет.

TigroKot-2

Ну шож вы даже видево приличное с разносом не могли достать? 😀



Осторожно, мат (а как вы хотели) 😀


игоръ 2772

вот первый раз похоже а второй вроде как турбину прожигали..(?)

TigroKot-2

игоръ 2772
вот первый раз похоже а второй вроде как турбину прожигали..(?)

Подробностей не знаю, но зрелище занятное. А те кто внутри дык наверное вообще не знали куда складывать ))))

игоръ 2772

Если разнос то нужно бежать во внутрь и тянуть "дружбу" (рейку)..
Бывает тупо рейка заедает...

Рассказывали что и поршня вылетали..

Мэтью Кейн

ээээ, я думал что разнос, это таки разнос...

а много дыма и огонь из выхлопа, это не всегда показатель...



кому лень на утуб лезть, на видео врыв мотора, в испытательно-обкаточном цеху ЯМЗ

добавлю, вроде как из-за неисправности ТНВД

igorsabadah

игоръ 2772
Если разнос то нужно бежать во внутрь и тянуть "дружбу" (рейку)..
Бывает тупо рейка заедает...

Не всегда помогает, надежнее всего перекрыть подачу воздуха чем нибудь что под руку попадется

on/er

сергей георгиевич
Дизель может пойти в разнос и по причине изношенной поршневой, при закоксовке и залегании колец. Это даже наиболее часто всречающиеся "разносы"
Двигатель работает на собственном масле которое в виде насыщеных паров попадает из картера через систему вентиляции. Это начало процесса.
В дальнейшем по мере увеличения оборотов начинают не успевать отработать кольца, начинается интенсивный подсос масла из масляного клина вдоль стенок цилиндров. Тут уже процесс развивается очень быстро и заканчивается разрушением двигателя.

Слышал про такой случай, не знаю, правда- нет. Завели изношенный движок, он чихнул, пернул, подклинил и начал крутится в другую сторону, после чего пошел вразнос, изрыгая дым и пламя из воздушного фильтра. Заглушили его тем, что заткнули глушитель.

игоръ 2772

igorsabadah

Не всегда помогает, надежнее всего перекрыть подачу воздуха чем нибудь что под руку попадется

У меня так ни разу не было..
Рейку только заклинивало..

HARON

игоръ 2772
У меня так ни разу не было..
Рейку только заклинивало..
сколько доводилось сталкиваться - порядка десятка раз - всегда виной было масло и никогда рейка, да и где нынче та рейка... самый верный способ - закрыть воздух, если дыра такая, что рук не хватает 😊 - суньте тудой спецовку...

DIZZI

on/er
Слышал про такой случай
Байка

В обратную сторону можно только двухтактник с контактным зажиганием завести и то он засасывать будет так же как в штатном режиме, моща если тока чуток снизится

on/er

DIZZI
Байка

В обратную сторону можно только двухтактник с контактным зажиганием завести и то он засасывать будет так же как в штатном режиме, моща если тока чуток снизится

Ну почему же? Если дизель питается собственным маслом, то какая разница, где ему брать воздух- из воздухофильтра или из глушителя?

on/er

HARON
сколько доводилось сталкиваться - порядка десятка раз - всегда виной было масло и никогда рейка, да и где нынче та рейка... самый верный способ - закрыть воздух, если дыра такая, что рук не хватает 😊 - суньте тудой спецовку...

Везет же Вам...У меня только один раз движок в разнос пошел- именно по причине рейки. Было это на МАЗ-504 с ЯМЗ-238, я сидел в откинутой кабине. Заткнуть хайло воздухана никто не решился, я выжал сцепление с тормозами,(благо воздух накачался махом) внизу воткнули пятую и я бросил сцепление.

DIZZI

on/er
Ну почему же?
Да вот сам задумался, если не использовать штатную систему питания и впрыскивать топливо с потоком воздуха то в принципе можно. Вопрос как его раскуртить в другую сторону? Стартер отпадает. От трансмиссии вполне возможно. Если масло гонит через турбину на выпуск то при включеной второй или третьей передаче и откате назад по идее может завестись. Только нужны достаточные обороты и температура. В реальности очень маловероятно. По этой теме уже много раз спорили, находится куча "знакомых троюродного племянника соседа" видевших, но ни кто не привел свидетельств работающего в обратную сторону дизеля.

Будет возможность и ненужный дизель поэкспериментирую.

Каценеленбоген

DIZZI
ни кто не привел свидетельств работающего в обратную сторону дизеля

Лично заводил с толкача макаку в обратную сторону.
😊
Но там зажигание надо было поворачивать люто.

Serg Temnov

вот тот же бешенный двухтактник меняет направление вращения.
на третьей минуте.

блин. ссылку забыл http://www.youtube.com/watch?v=T_0poJpCD18

igorsabadah

DIZZI
Да вот сам задумался, если не использовать штатную систему питания и впрыскивать топливо с потоком воздуха то в принципе можно. Вопрос как его раскуртить в другую сторону? Стартер отпадает. От трансмиссии вполне возможно. Если масло гонит через турбину на выпуск то при включеной второй или третьей передаче и откате назад по идее может завестись. Только нужны достаточные обороты и температура. В реальности очень маловероятно. По этой теме уже много раз спорили, находится куча "знакомых троюродного племянника соседа" видевших, но ни кто не привел свидетельств работающего в обратную сторону дизеля.

Будет возможность и ненужный дизель поэкспериментирую.

Дык вроде есть морские реверсивные дизеля, а так то двухтактник вполне может завестись в противоположную сторону, но встанет быстро, масло то поступать не будет

DIZZI

Каценеленбоген
Лично заводил с толкача макаку в обратную сторону
Про двухтактники выше уже написано.
igorsabadah
Дык вроде есть морские реверсивные дизеля
Есть
Там распредвалы с двум рядами кулачков. Ни кому не нужен дизельный двигатель который при реверсе будет сосать воздух из выхлопной трубы.
igorsabadah
так то двухтактник вполне может завестись в противоположную сторону, но встанет быстро, масло то поступать не будет
С чего это? в подавляющем большинстве двухтактников масло в топливной смеси.

DIZZI

Подумал еще о возможности запуска обычного дизеля в реверсном режиме. Допустим турбина погнала масло в выпускную трубу, водитель увидев дымный шлейф немедленно остановился, да так неудачно, в гору. Допустим не работал у него стояночный тормоз воткнул он передачу и пошел разбираться что к чему. Машинка покатилась назад, движок всоснул пары масла из горячей выпускной трубы и попытался завестись, условия хорошие, воздух горячий, пары масла... хотя тоже есть но, глушак то ни кто не продувал, там выхлопные газы в большом количестве, не способствующие горению, еще и маслонасос начал вращаться в другую сторону, доступ масла в каналы и к турбине прекратился, машинка заглохла не успев далеко укатиться... не получается ни как устойчивой работы на реверсе.

igorsabadah

DIZZI
С чего это? в подавляющем большинстве двухтактников масло в топливной смеси.

У двухтактного дизеля несколько другая конструкция, там продувка не через картер двигателя, и даже клапана есть, если конечно это не двигатель с встречными поршнями

DIZZI

Я имел в виду бензиновый двухтактник. Дизельный другое дело конечно.

Самосвальщик

ЯМЗ-236,-238 запустить в обратную сторону реально. Правда работает неустойчиво и оборотов не набирает. Технология простая и весьма доступная:
нужен неопытный водитель (1 шт.), МАЗ (1 шт.), сыпучий груз (кубов 15-20), разбитая дорога (100 м.), скорость (10-40 км/ч). Собираем всё вместе в такой последовательности:
1) сажаем за руль МАЗ-5516 неподготовленного водителя;
2) грузим того МАЗа "с горочкой" (1,5 перегруз - это не перегруз для такого водятла);
3) пускаем МАЗа по сильно разбитой дороге;
4) ждём, когда выходя из очередной ямы МАЗ (будучи на скорости) заглохнет на подъёме;
5) под сочетанием действия силы тяжести и бездействием (ввиду малого опыта) водителя МАЗ поедет назад;
6) Профит!!! 😊

Бот х32

DIZZI
В обратную сторону можно только двухтактник с контактным зажиганием завести и то он засасывать будет так же как в штатном режиме, моща если тока чуток снизится

сейчас на технике оснащенной двигателями "вротакс" реверс осуществляется запуском двигателя в обратную сторону. тем самым исключается необходимость коробки передач/задней передачи. зажигание электронное 😊 но двигатели, да двухтактные. при включении реверса двигатель глохнет а потом запускается в другую сторону.

DIZZI

Самосвальщик
под сочетанием действия силы тяжести
О чем и речь. Сам двигатель тоже за счет трансмиссии под горочку пыхает. Стоит выключить скорость и все, не работает. Киньте уж что ли видео с работающим в обратную сторону не доработаным дижком?

Эксперимент обязательно поставлю, нужны только благоприятные условия и наличие ненужного дизеля. Думаю запустить "взад" возможно нужно в выхлоп эфирчика побольше, но опять же заглохнет быстро.

Бот х32
сейчас
Сейчас много чего есть, Бош вон Директ Старт разработал, вообще запуск без стартера, разговор был за обычный дизель.

HARON

DIZZI
разговор был за обычный дизель.
да и обычный в другую сторону в принципе возможно. сам не сталкивался, но не вижу ничего невозможного... прогар поршней, а дальше по-барабану откуда воздух тянуть.

Мэтью Кейн

утуб мне любезно подкинул



а вот бензинка вроде как


carrier

Мэтью Кейн
бензинка вроде как
Бодро тарахтел так.)))Подъём в последний раз похоже не осилил.

Мэтью Кейн

carrier
Подъём в последний раз похоже не осилил

а мне подумалось что глушили воткнув передачу...

имхо, причина такой беды, скорее всего "калильное зажигание" из-за раскалённой "накипи" на клапанах, или при лютом перегреве сами клапана раскалились...

DIZZI

Вот калильное, всего лишь свеча с иридиевым электродом.