Генпрокуратура решила помочь автомобилистам памяткой

Добрый Кот

Памятка автовладельцу по вопросам компенсации вреда, причиненного ДТП, произошедшего в связи с повреждением дорожного покрытия

По статистике каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Так, количество ДТП указанной категории в 2012 г. составило 42 772, за 5 месяцев 2013 г. таких аварий произошло уже 20 016.

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги.

Согласно положениям ст. 11, 12 Федерального закона 'О безопасности дорожного движения' ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание дорог.

На основании ст. 28 Федерального закона 'Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации' пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Так, ст. 1064 ГК РФ закрепляет, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Кроме того, ст. 151 ГК РФ предусмотрено право гражданина на компенсацию морального вреда.

Если вы попали в ДТП, выполните предусмотренные п. 2.5 Правил дорожного движения обязанности - остановите транспортное средство, включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, сообщите о случившемся в полицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников полиции.

Зафиксируйте с помощью фотоаппарата повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость.

После прибытия сотрудников ГИБДД внимательно изучите правильность и объективность оформления ими документов: справки о ДТП, схемы, протокола и др.

Для того, чтобы виновная организация выплатила компенсацию пострадавшему в ДТП водителю, необходимо доказать наличие факта причинения ущерба автомобилю, грузу или иному имуществу, а также, возможного вреда здоровью физических лиц. При этом факт причинения вреда должен быть непосредственно связан с ДТП. Для этого требуется соответствующее указание в протоколе, составленном работниками Госавтоинспекции, и (или) в экспертном заключении независимой экспертной организации. Нужно обратить внимание, что в протоколе осмотра места происшествия (схеме ДТП) должны быть указаны размеры просадки проезжей части (выбоины, иных повреждений) и ее расположения относительно границ проезжей части (с привязкой к обочине), следы юза или торможения, расположение транспортного средства относительно границ проезжей части. При этом следует иметь ввиду, что ГОСТ Р 50597-93 'Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения', утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 ? 221, определяет предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п.

Также следует обосновать величину ущерба. Для этого рекомендуется получить заключение независимого эксперта.

Собрав все необходимые документы, определив виновника, который компенсирует ущерб, обратитесь в суд с иском о возмещении ущерба причиненного дорожно-транспортным происшествием.

Кроме того, за защитой нарушенных прав вы вправе обратиться в органы прокуратуры.
http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-83099/
==
Генпрокуратура решила помочь автомобилистам памяткой
Генеральная прокуратура опубликовала на своем сайте памятку водителям с разъяснениями, что делать, если машина попала в ДТП из-за плохой дороги.

Насколько реально получить компенсацию за поврежденный автомобиль, выяснял корреспондент 'Вестей ФМ' Сергей Ткачук.

По закону, ответственность за качество дорог на этапе проектирования несет исполнитель проекта, на этапах реконструкции и строительства - исполнитель работ. Далее ответственность несут лица, отвечающие за содержание дорог. По статье 1064 Гражданского кодекса, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим этот вред. В памятке, опубликованной Генпрокуратурой, говорится: зафиксируйте с помощью фотоаппарата повреждения автомобиля и дорожного покрытия. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном участке знаков, правильность их установки и читаемость. Нужно обратить внимание, что в протоколе осмотра места происшествия (схеме ДТП) сотрудники ГАИ указали размеры просадки проезжей части и ее расположения относительно границ дороги (с привязкой к обочине), следы торможения, расположение автомобиля. Также следует обосновать величину ущерба. Для этого рекомендуется получить заключение независимого эксперта. Собрав все необходимые документы, определив виновника, который компенсирует ущерб, можно идти в суд, где необходимо будет доказать, что ДТП произошло именно по вине дорожных служб. Если сделать все правильно, то выиграть процесс вполне реально. Правда придется запастись терпением, считает зам главного редактора журнала 'За рулем' Вячеслав Субботин.

'Если найдется упорный автомобилист, то, как показывает практика, он выигрывает это дело. Потому что просто так подавать жалобу на организацию, владеющую дорогой, никто не будет. Там явно была какая-то проблема - яма, неправильный знак, еще что-то. Наверняка не обустроена дорога была должным образом. И это сплошь и рядом. Найти участок правильно обустроенной дороги, где ведется ремонт или не ведется ремонт, яма огромная, - такие сплошь и рядом. А вот правильно обустроенный - их и не встретить'.

То, что Генпрокуратура вывесила на своем сайте подробную инструкцию для водителей, это, безусловно, хорошо. Однако было бы лучше, если бы дорожные службы предотвращали подобные ДТП, а не компенсировали ущерб постфактум, говорит президент всероссийского Общества защиты прав водителей Игорь Юдин.

'Патрулирование дорог ГАИ должно быть обязательно. И если на дороге есть какое-то препятствие, когда полицейская машина встает, включает все свои 'люстры', вызвать они могут дорожные службы, обезвредить это место. У нас, к сожалению, это не делается. Предотвратить ДТП можно в 90% случаев. А у нас получается так, что в ДТП люди попадают, а потом уже прибывают службы и начинают оформлять вот эти вещи'.

По статистике, каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в России происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог. Число таких ДТП в прошлом году составило почти 43 тысячи, а за 5 месяцев этого года превысило 20 тысяч.

http://news.mail.ru/society/13538146/?frommail=1
==