Инжекторная Нива, что с бой возить?

niva

Как начинающий водитель на авто с впрысковой системой, есть некоторая неуверенность в дальних поездках, а также в места где до ближайших населенных пунтов больше 50 км. А если учетсь, что в деревнях специалистов по инжекторам врятли найдется, то проблемма еще более обостряется.
До этого были 2121 и 21213, но там все казалось довольно просто.
Однако минимальный набор всегда был и выручал не раз.
Что с собой брал: (не касаясь ходовки и остального.)
- ремень вентилятора;
- катуска зажигания;
- предохранители;
- для 2121 бегунок с крышкой распределителя, конденсатор;
- для 21213 соотетственно трамблер в сборе и коммутатор;
- пара свечей;
- один длинный высоковольтный провод;
- фильтр тонкой очистки;
- ну и главное веревку.

У инжекторной все и проще и сложней, а если учесть что на моей Ниве 21214 иммобилайзер АПС-4 находится в активированном положении проблеммы несколько возрастают. Объясню почему я так предполагаю:
1. иммобилайзер АПС-4 и контроллер системы управления двигателем (СУД) знают только друг друга и заменить один из блоков можно будет если возить постоянно с собой красный ключ имобилайзера (что не есть хорошо);
2. оба выше названных блока стоят хороших денег;
3. по обещаниям завода изготовителя завестись и уехать можно будет если:
- не потерял ключи имобилайзера;
- работоспособен датчик положения коленвала;
- работоспособен бензонасос.
Вот вроде и все!
Отказ в работе СУД и АПС-4 по их сведениям очень низок, что рассматривать его как частую неисправность ВАЗ отказывается.


Соответственно если взять основные проблемы, то получается вот этот список для 21214:
- ремень;
- свеча;
- предохранители;
- датчик положения коленвала;
- желательно бензонасос и катушку зажигания;
- и в дальние поездки всеже красный ключ имобилайзера на шею вместо нательного креста?

Что думает форум по этому поводу, это ведь и для других Вазовских авто актуально?


Alex S

Ящик водки можно прихватить до кучи)))

niva

Alex S
Ящик водки можно прихватить до кучи)))

Несерьезный ответ мне да и другим не нужен, а показатель таких действий - профайл у Вас пуст.

Шутки дело конечно хорошее, но без дела лучше в ветке свободного общения и флейме.

NoNamed

Могу сказать как владелец инжекторной 99-й :

Если АПС активирован и работает нормально, нехрен на него заморачиваться. Тем более, что вероятнее всего у вас одна из последних версий, где нет (вроде как) перехода в режим программирования АПС.
В принципе , по АПСу могу выслать по почте инструкцию... Эт раз...
Возить с собой кмпьютеры - контроллеры.... Маловероятна поломка. Потому как по статистике они практически не ломаются. Если конечно их водой не поливать и кувалдами не бить. Эт два.

ДПК - эт обязательно, хотя если его не трогать....
Бензонасос - стоит 1500 бошевски.. Возить - не возить ? Дело вкуса. Не надо только до нуля бак высасывать. Тысяч 150 - 200 обязан прослужить.

А вот что всегда в запасе у меня - регулятор холостого хода. Если нагибается , приходится регулировать открытие дроссельной заслонки тросом газа , а это лениво... Проще открутить два винта и поставить новый датчик.
И еще ... к машинке надо привыкнуть. И она подводить не будет.

Alex S

Niva,да ерунду Вы пишете.Это как раз у Вас несерьезные вопросы.Возите на буксире вторую Ниву(для разбора на запчасти) или как Зоран советует.))))Пол машины перечислили.

niva

Для езды по городу конечно можно и вообще не заморачиваться.
Зоран похоже и то свой совет снял.
Но оказаться в далеке от дома с нерабочей мащиной приятного скажем мало, да и тех местах даже буксиром типа второй Нивы трудно обойтись.

Например вот это 150 км до дома.


А это поболее 100 км и глушь дай бог!


Ну и напоследок! Давайте жить дружно!

Alex S

Странно,на Зорана это не похоже.
Ну если Вы о говнах,тогда да.Там уж точно все навесное про запас.А в дремучих местах ящик водки не помешает,так что зря обижаетесь.

NoNamed

niva
[B]Для езды по городу конечно можно и вообще не заморачиваться.
B]

Волков боятся - в лес не ходить....
А если у вас вкладыши провернутся ? А если заклинит ступицу , а если корзина рассыпется?

Alex S

Так и я про тоже.Тогда все возить надо.

Alex S

Так и я про тоже.Тогда все возить надо.

14771

имею Ниву. инжекторную короткую. имобилайзер не задействую, хватает и сигналки + блок руля. по своему опыту, если что сломается, в поле починить...да я лучше ее сожгу, хоть согреюсь. наблюдая как корячатся в сервисе под вывешенной машиной, четко понимаю, что в неудобьях даже разобрать ее сложно, не то что сделать. потому вожу с собой прикуриватель и универсальную деталь + расходники (масло, тосол, омыватель, тромозуху и канистру бензина). остальным можно не морочить себе голову. Если в дороге придется чинить сцепление, поймете о чем я.

Зануда

niva
...Что ... это ведь и для других Вазовских авто актуально?

Трос!

Doktor77

Не надо особенно париться...)) Инжектор НАМНОГО надежнее карбюраторной системы, наработка на отказ - просто в разы больше. Бензонасос, наверное, возить можно - штучка компактная, а заправки с грязью и водой не любит... Только насос должен быть новым - имеется опыт, что вынутые из бака и положенные в стол насосы через месяц умирали.
Что не относится, собственно, к впрыску - то же, что и у других (типа ремень и т.д.)

С уважением - Doktor77

ppaganell

Doktor77
Не надо особенно париться...)) Инжектор НАМНОГО надежнее карбюраторной системы, наработка на отказ - просто в разы больше.

Толлько не в жигулях!Карб ещё хоть как то можно починить в лесу ,а впрыск хорош пока исправен, но на нашей машине даже на новой может произойти что угодно.

Gruch

Я поставил компутер диагностический, и вожу с собой книжку по ремонту, а больше нету смысла ничего с собой катать, датчики не будешь же все возить, а при выходе одного любого датчика, по моему кроме положения коленвала, до дому добраться можно.

Doktor77

Брак-то есть везде, но бОльшая часть брака обычно проявляется в раннем периоде, затем достаточно стабильно работает. Как-то пришлось менять местами впрыскную и карбюраторную системы на 2-х 21083. Инжекторная машина кончилась, а впрыск был в порядке, и в полном комплекте перешел дальше жить на другую 21083. Карбюраторам этого явно не грозит...))
Кстати, на инжекторных Шеви-Нивах не так давно был серийный дефект - отказ катушки (выбивало 1 канал, приползала на 2-х цилиндрах), но в последнее время уже, похоже, дожали, не слышу 2-хцилиндровой работы..))
Зато что-то помпы пошли на замену..))
А для "Нивы" я бы еще возил шестерню привода масляного насоса - которая "грибок". Немало моторов заднеприводных ВАЗ-ов похоронили из-за этой копеечной детали...

С уважением - Doktor77

rusAK

Если ограничить перечень возможных неисправностей двигателем с КСУД, то лично я бы возил с собой бензонасос и ДПКВ. Во всех остальных случаях можно доковылять до места "аварийной посадки". Знаю некоторых автолюбителей, которые возят с собой запасной контроллер, но, по-моему, это уже перебор. Вообще, для повышения общей надежности КСУД имеет смысл заменить все датчики на импорт (тот же БОШ). И возить с собой три "универсальные запчасти": трос, телефон, кошелек. В сельской местности в качестве заменителя денег пара бутылок водки действительно имеют место быть.

Alex_F

ppaganell

Толлько не в жигулях!Карб ещё хоть как то можно починить в лесу ,а впрыск хорош пока исправен, но на нашей машине даже на новой может произойти что угодно.

Знаете случаи поломки системы впрыска до достижения 100 тысяч км ???

Gruch

Отказы датчиков? Да сколько угодно. Особенно ДПДЗ россейского производства. Или что подразумевается под фразой "поломки системы вспрыска"?

Alex_F

ну глючит датчик положения заслонки, ехать то можно - а вообще я имел ввиду именно функции карба с каким Вы сравнили систему впрыска 😛

shurav

Паяльную лампу для разогрева бензина в баке - погружного бензонасоса 😊. В мороз 36 завелась без проблемм, а в 38 бензонасос замерз. Зажигание включил, а привычного жжжыыы не слышно. Снял обшивку пола багажника, открыл лючок, дал питание напрямую - та же тишина. Чайник 3 литра на плиту, и кипятком его (насос)скатину облил. Зажужжжжал. Нельзя сказать, что с пол тыка, но завел.

Жалко, что Нивы с карбюраторами сняли с производства. Стремно с таким количеством датчиков, проводов и прочей херни по гОвнам и вОдам таскаться.
Раз хотели брод глубиной метр проехать. Открыли капот, посмотрели сколько всякого электричества надо солидолом смазывать и бумагой обертывать, и забили. Поехали в объезд за 30 км. Что в принципе тоже не особо спасло. Перевернули ее нафиг 😊.

alex1

Тут упирают на ДПКВ.А есть еще датчик фазы,который /говорят/ берет на себя его обязаности в случае чего.
Мое мнение-деньги веревка и телефон в кармане.
Недавно после 4 часов ковырянья лопатой пришлось звонить/самое проблемное оказалось найти трезвого друга/.

rusAK

alex1
Тут упирают на ДПКВ.А есть еще датчик фазы,который /говорят/ берет на себя его обязаности в случае чего.

Датчик фазы ДПКВ не заменит. ДФ отвечает за очередность впрыска форсунок. В случае его выхода из строя, контроллер дает команду на впрыск всех форсунок сразу. Расход бешеный. Но ехать можно.

shurav
Жалко, что Нивы с карбюраторами сняли с производства. Стремно с таким количеством датчиков, проводов и прочей херни по гОвнам и вОдам таскаться.
Раз хотели брод глубиной метр проехать. Открыли капот, посмотрели сколько всякого электричества надо солидолом смазывать и бумагой обертывать, и забили.

Вопрос, может у кого на практике было. Возможно в гражданских условиях намочить ДПКВ (висит он, все таки, довольно низко)при погружении в лужу и т.п.? И сохранится ли его работоспособность? Либо надо вытаскивать авто из воды и сушиться?

niva

rusAK

Вопрос, может у кого на практике было. Возможно в гражданских условиях намочить ДПКВ (висит он, все таки, довольно низко)при погружении в лужу и т.п.? И сохранится ли его работоспособность? Либо надо вытаскивать авто из воды и сушиться?

На фото сверху можно видить, что пробовали нырять и больше боялись за катушку. Был случай пробивало.
После переправы ничего не сушили.

Doktor77

2rusAK: Во-первых, у Нивы нет истинного последовательного впрыска, так же, как и датчика положения распредвала.
Во-вторых, в случае выхода из строя датчика фазы распредвала форсунки будут лить не только в 4 раза чаще, но и в 4 раза меньше - но это случай другого мотора. Потери составят примерно 15%.
В третьих, при выходе из строя датчика положения коленвала данный автомобиль работать не будет - просто в принципе.
Как бы работать в аварийном режиме будет либо при отказе расходомера, либо при отказе датчика дроссельной заслонки, так как программа позволяет подменять значения одного калькулируемыми данными с другого.

С уважением - Doktor77

alex1

Доктор-НЕБЫЛО,в даный момент вроде идет.
А вообще чего к ДПКВ привязались -банальнейший электомеханический датчик,катушка провода и железо.
Дрянь типа мусора в жиклере гораздо реальней словить в карбюраторе,особено на 7 году жизни машины.
Лично у меня карбюратор начал мозги... /залипание иглы,засор хх/ акурат на 7 году.

rusAK

Doktor77
2rusAK: Во-первых, у Нивы нет истинного последовательного впрыска, так же, как и датчика положения распредвала.

Точно! У нее моновпрыск. Я как-то сразу не сообразил.

Во-вторых, в случае выхода из строя датчика фазы распредвала форсунки будут лить не только в 4 раза чаще, но и в 4 раза меньше - но это случай другого мотора. Потери составят примерно 15%.

Вот этого я не знал. Это правило действительно для всех моторов?

В третьих, при выходе из строя датчика положения коленвала данный автомобиль работать не будет - просто в принципе.
Как бы работать в аварийном режиме будет либо при отказе расходомера, либо при отказе датчика дроссельной заслонки, так как программа позволяет подменять значения одного калькулируемыми данными с другого.

Да разве ж я спорю? 😊 Мой первый пост данной темы был об этом же.

С уважением, rusAK.

Doktor77

Дополнение: Даже на Шеви-Ниве, где 4 форсунки, или же на 8-клапанной 2109 (тоже 4 форсунки), датчика распредвала нет, и нет истинного последовательного впрыска. Правило в основном действительно, но бывает разная конкретная реализация.


Намочить датчик коленвала совсем не страшно - там все герметично..))) Если собираетесь влезать туда, куда не надо - достаточно в разъем датчика положить немного консистентной смазки типа "Литол-24" или аналогичной, а всю проводку снаружи залить чем-то вроде "Мовиля" в аэрозольной упаковке (я использую "Multiwax"). Не забывайте, что такая защита ВСЕГДА эффективнее изоленты и аналогичных средств. Еще одна опасность - горе-диагносты, иголками через изоляцию подключающиеся к проводке. Нарушается герметичность, влага всасывается в провод с удивительной эффективностью, и через 3-12 месяцев Вам гарантированы проблемы.

С уважением - Doktor77

NoNamed

[QUOTE]Originally posted by Doktor77:
[B]Дополнение: Даже на Шеви-Ниве, где 4 форсунки, или же на 8-клапанной 2109 (тоже 4 форсунки), датчика распредвала нет, и нет истинного последовательного впрыска. Правило в основном действительно, но бывает разная конкретная реализация.

Да ладно! Датчиков коленвала нету на инжекторных девятках !?.... Интересно ... А по какому тогда принципу контроллер дает команду на катушки ?
Или типа там стоит генератор искры? 😀 типа искра постоянная в виде дуги? Говорите какую-то хрень...

alex1

Дачики фазы стояли на половине 214 движков,и шли не то на шеви,не то на простую ниву.В даный момент вроде поставили доп. технологическое оборудование.Где то было в новостях/конкретно лень искать/.

Doktor77

Перечитайте чуть внимательнее!!!
Вы путаете датчик КОЛЕНВАЛА, который установлен на всех обсуждаемых моторах в обязательном порядке, и датчик РАСПРЕДВАЛА, который ни на "Нивах", ни на 2108 не присутствует. А именно датчик РАСПРЕДВАЛА необходим для истинного последовательного впрыска, и имеется у подавляющего большинства современных моторов.

Вообще, если не ставить себе задачу как следует разобраться в принципах работы современных систем впрыска (причем прямо в данной ветке))), то для инжекторной "Нивы" под любым соусом датчик положения КОЛЕНЧАТОГО вала не заменим НИЧЕМ, при выходе его из строя машина встает совершенно однозначно. Датчики эти, к счастью, довольно надежны. Установлены снаружи двигателя - к сожалению.

С уважением - Doktor77

Мухи - отдельно, котлеты - отдельно!!! Без обид!!