Монорельс - транспорт будущего или технический тупик ?

bucherets

В субботу проехался на нашем московском монорельсе. Живу я рядом, а пока не было случая, да и цены там - 50 руб. за поездку. А тут решил прокатиться до ВВЦ (на выставку "Охота и рыболовство на Руси"), благо удобно.
С виду всё очень модерново-современно, впечатляет. А вот сама езда не впечатляет совершенно. Медленно, вагон гремит на стыках, как обычный трамвай, хотя за прошедшее время можно было просто шкуркой стыки заполировать.
То, что "первый блин комом" - ежу аватарному понятно. И про "выброшенные на ветер деньги" уже только ленивый не говорил. Но вот интересно - имеет ли вообще эта концепция право на жизнь? Или тупик, и общественный транспорт будущего - это что-то другое?




A-N-D-Y

Ну судя по протяжённости маршрута, цене на билет и количеству пассажиров, это всё-таки тупик. Проект этот окупит себя ещё оооочень нескоро, если вобще окупит.

Денис1

В плане выгоды такого вида транспорта вспоминается серия из Симпсонов про монорельс.

Kugel

Но вот интересно - имеет ли вообще эта концепция право на жизнь? Или тупик, и общественный транспорт будущего - это что-то другое?
-------
Имхо в данном случае нельзя отделять концепцию от её реализации. В Японии -- это вполне востребованный вид транспорта

Gruch

Я так понимаю главный кепка денег на строительстве отмыл, и оставил этот прожект как аттракцион, благо рядом с колесом обозрения на ВВЦ и мимо телебашни путь проходит. А серьезно как-то монорельс не воспринимается, и сколько его обкатывать-то можно, скорости-то при проектировании нормальные закладывались, а по факту этот монорельс ездит медленнее трамвая.

30-06

А что, "бешаная тележка" уже запущена в общественную эксплуатацию?

Alex_F

30-06
А что, "бешаная тележка" уже запущена в общественную эксплуатацию?

Как атракцион для туристов.

bucherets

Запущена, и давно.
Ездит, с интервалом около 20 минут. От Тимирязевской до ВВЦ - примерно 15-20 минут езды. Цена - 50 рэ взрослый, 25 ребёнок.
А на "бешеную тележку" не тянет никак.
Если б цену поездки сделали рублей 20, да увеличили б скорость - народ бы ездил активно. Направление-то "хордовое", бойкое. ВВЦ - место, куда сходятся автобусные маршруты Ярославского направления, Тимирязевская - автобусы и электрички Дмитровского направления.
Так что, если б не окупить, то снизить убытки можно было б.

Вававль

по 50 р. пусть едет само, я метром с проездным, сильно дешевше.

Laborant

Объявление на вокзале про поезд Москва-Чукотка отправляющийся с 7-й и 8-й рельс здесь не прозвучит

nabludatel

Если в стране построят густую сеть нормальных автодорог, то города, как место проживания людей станут неконкурентноспособными, и вбухивать горы денег в порочную концепцию жизни нет необходимости.

glok17

На этой шняге не ездил, но на легком метро, которое в ю.бутово ведет, катался. Вполне на уровне и быстро и тихо.
Если над основными шоссе построить сверху монорельс или легкое метро, имхо это вполне может решить транспортный вопрос. Другое дело что денег надо оч.много.
А строительством всяких развязок и т.д. вопрос не решить, т.к. машин становится все больше, а дороги расширять постоянно возможности нет и в пределе получим, что площать которую занимают автомобили сравняется с площадью дорог. И город встанет. 😊
С ув.Владимир

alex-dos

Московский монорельс шняга забавная, но ИМХО годиться лишь в качестве атракциона (как собственно говоря сейчас и работает). В качестве обычного транспортного средства с трудом могу представить - уж очень маловместительные вагоны...

ZORAN

Шинкашены на них не ездят - летают. Хорошая штука для тех, кто не любит самолёты. Можно прямо из Ниигаты куда хош рвануть..

Alex_F

nabludatel
Если в стране построят густую сеть нормальных автодорог, то города, как место проживания людей станут неконкурентноспособными, и вбухивать горы денег в порочную концепцию жизни нет необходимости.

несовсем так, у нас недостаточно личного автотранспорта для такой концепции (ну и еще моменты есть 😞 )

------------------
Вот такие пирожки с котятами

Вававль

я думаю личный автотранспорт дело второстепенное.
Дорог нет это точно, как результат все офисы сконцентрированны чем удобнее транспортом подъехать тем лучше, как результат в крупных городах сосредоточенны все работодатели. При развитой дорожной сети отпадет привязка геграфического места работы к транспотному сообщению, ни и потащет за собой расползание как рабоччих мест в направлении ОТ городов, так и жилья, ну и т.д.

Alex_F

1. Вававль несовсем так с автотранспортом, даже сейчас еще мало полностью "автоматизированных" семей, плюс к этому бытующее у некоторых мнение, что женщины неспособны водить.

2. Мы житили азии, наш офис выбирался шефом (по слухам) так: глянул на карту провел линию чуть дальше Рублевского шоссе, сказал типа тут достаточно Москва - тут и сидим 😛. Газовики кстати рядышком тут сидят 😊
Так что из города офисы пока невывести.

Вававль

1. Фыгня. Стоимость хожалой копейки чтоб до роботы метнуться и обратно - 300 уев.

2. А куда? Если все привязано к транспорту. У жены офис сидят как кильки в бочке на голове друг у друга, но рядом с метро. А пыталсь снять здание большое и просторное но рядом с мкадом, стали терять клиентуру и усе... вернулись на прежнее место.

Qot

Рекомендую взвешенную и обоснованную статью про московский транспорт: http://tram.ruz.net/committee/project/project20040304.htm

Alex_F

Qot ну и что 😊 все на велосипеды!!! ? да

Qot

Alex: посмотрел еще раз мою сцылку. Поискал слово "вело". Ничего не нашел.

Alex_F

Qot
Alex: посмотрел еще раз мою сцылку. Поискал слово "вело". Ничего не нашел.

А жаль, смотри:
1. Экологическая чистота
2. Маленькая площадь под парковку
3. низкие начальные вложения (у города затраты повыше из-за необходимости создания велосипедных полос)
4. хорошая ремонтнопригодность
5. малые эксплуатационные расходы


Одни плюсы - так почему его забыли?

Qot

Есть и недостатки.

Зимой ездить намного сложнее, уже при -10 стоимость одежды переваливает за $1000-2000. Ехать сложнее, скорость ниже. А у нас зима пол-года.

Работодателям нужно обеспечить "парковку" и душ. Хотя я обходился летом без душа, только обтиранием.

Не все хотят спортом заниматься, есть люди, предпочитающие еду из мак-дака, диван, телевизор и прочее.

--

И полный ОФФ: я периодически "заболеваю" идеей e-bike. Мотор можно купить в штатах. Блок управления тоже. Аккумулятор набрать здесь. Скорость до 60-ти и езди где хочешь! Единственная проблема, которую я предвижу: в подземном переходе, по лестнице с лисапедом+аккумулятором...

Kugel

2 Qot
-----
И полный ОФФ: я периодически "заболеваю" идеей e-bike. Мотор можно купить в штатах. Блок управления тоже. Аккумулятор набрать здесь. Скорость до 60-ти и езди где хочешь!
-----
По тротуару на такой скорости я бы не советовал. Однако если ведёте спортивный образ жизни -- неужели лень педали крутить?

Qot

Не лень 😊 Но если крутить будет еще и мотор одновременно, будет веселее. По тротуару: согласен в целом, но на моем пути на работу, например, примерно 5 км по набережной, хоть 100 можно ехать, и еще 3 км вдоль забора у парка, народа всегда ноль, въездов-выездов нет, дырок в заборе нет, тоже хоть 100.

Вообще меня действительно радует сама идея: кто в Москве в час пик может ехать 60, причем легально можно ехать где угодно, по любым дворам, тротуарам, пешеходным переходам, вместе с автомобилями - как угодно, пробок не существует.

Kugel

2 Qot
-----
Велосипед (или роликовые коньки) действительно хороший выбор. У меня работа достаточно близко от дома, машина прогреться как следует не успевает. Только что зимой делать?

ZORAN

обожаю велосипд,роликовые коньки, скейт. Летом по Пушкину часто на этом рассекаю. Правда, люблю цепляться за машины...