Трагедия в небе: самолет сорвался в штопор

Laborant

http://news.ngs.ru/more/19672.php
Трагедия в небе: самолет сорвался в штопор
[22.02] Следствие рассматривает три версии гибели экипажа частного летательного аппарата

Новосибирская транспортная прокуратура по делу о крушении самолета 'Аэропракт А-20' сможет сформулировать какие-либо обвинения конкретным лицам только после получения хотя бы первичных данных ряда экспертиз, в том числе судебно-медицинской и авиатехнической. Они ожидаются не ранее, чем через неделю. Но уже сейчас следствие предполагает, что вина за крушение самолета может лежать не только на членах экипажа, вероятно, совершивших ошибку при пилотировании, но и на должностных лицах, допустивших фактически несанкционированный полет.

Напомним, сверхлегкий летательный аппарат 'Аэропракт А-20', с двумя членами экипажа на борту, потерпел крушение в воскресенье, 19 февраля, в 13.30 по местному времени, в 16 километрах к югу от Новосибирска. Самолет упал в поле в непосредственной близости от аэродрома 'ОбьГЭС', с которого он и взлетел. Падение произошло с высоты 30-40 метров. Летчик-спортсмен Евгений Чешунас, пилотировавший летательный аппарат, от полученных травм скончался на месте, летчик-инструктор Юрий Найда в тяжелом состоянии был госпитализирован в больницу, но вскоре умер в реанимации не приходя в сознание.

По факту летного происшествия Новосибирская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ 'Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц'. Следователи практически сразу же выяснили, что полет происходил с многочисленными нарушениями.

Сверхлегкий летательный аппарат 'Аэропракт А-20' не имел ни регистрового номера, ни полетного задания, ни разрешения на взлет - никаких заявок на использование воздушного пространства с аэродрома 'ОбьГЭС' на 19 февраля не поступало. Да и вообще, официально этого самолета на аэродроме как бы и не было.

'Согласно имеющимся на аэродроме документам, фактически официально на аэродроме находились два других воздушных судна: один спортивный самолет и один вертолет, которые внесены в реестр и зарегистрированы', - сообщил Новосибирский транспортный прокурор Максим Разуваев.

Аэродром 'ОбьГЭС' принадлежит межрегиональному потребительскому обществу 'Сибирский аэросоюз'. Эта организация арендует земельный участок под аэродром у опытно-производственного хозяйства 'Элитное'. Кроме того, аэродром использует Новосибирская организация РОСТО по договору субаренды с 'Сибирским аэросоюзом'. С августа 2004 года количество полетов здесь резко сократилось, а в последнее время, по данным прокуратуры, РОСТО и вовсе прекратило полеты легкой авиации. Причиной тому послужило несоответствие аэродрома ужесточившимся (после террористических атак на самолеты ТУ-154 и ТУ-134 в августе 2004 года) требованиям безопасности: малочисленная охрана, отсутствие некоторых ограждений и т.д.

Как в таких условиях на аэродром попал незарегистрированный самолет, принадлежащий, кстати, частному лицу, и почему он совершал полеты - ответы на эти вопросы для следствия важны не менее, чем причина крушения. Те должностные лица, которые разрешили полет, или допустили его, или просто смотрели на это сквозь пальцы, как считают в прокуратуре, несут непосредственную ответственность за авиакатастрофу.

Впрочем, кто конкретно будет привлечен к уголовной ответственности, и из какой организации - РОСТО или 'Сибирский аэросоюз' - пока не известно.

Следователям необходимо хотя бы примерно восстановить картину авиапроисшествия. Для этого нужно получить данные судебно-медицинской и авиатехнической экспертиз. Последняя должна дать ответ на вопрос, в каком состоянии находились узлы и агрегаты самолета, хотя, по предварительной информации, летательный аппарат был в тот день исправен и успешно совершил несколько полетов.

Что же касается непосредственной причины падения, то, опять же по предварительной информации, скорее всего самолет сорвался в штопор из-за ошибки в пилотировании. Выровнять самолет не позволила малая высота - 30-40 метров. По одним данным, выполнялся разворот самолета, по другой версии - экипаж отрабатывал ситуацию так называемого 'отказа двигателя при взлете'. По третьей версии, которую нельзя пока сбрасывать со счетов, все-таки подвела техника.


Дмитрий Косенко, специально для НГС.НОВОСТИ

Yep

Ну да, и без того дебильные требования к аэродромам и полетам ужесточились, и малую авиацию придушили совсем(Наверное, они не могли содержать на аэродроме охрану и рамки). Все, кто желает летать, теперь вынуждены делать это в еще более жестких условиях нелегальности. И вот результат...

Прохожий

Да частную авиацию у нас и не разрешали особо - мол, летают тут всякие...Аэродромов нету, а получить разрешение на полет - вообще занятная штука... У нас вот в Вельске в прошлом году разбился директор местного сбербанка -у него был маленький самолет. Так полет тоже был несанкционированный - а еще бы, если б он на каждый полет получал разрешение в Архангельске (всего-то за 300 км съездить - а погода и светлое время суток будут ждать) - никогда бы он ни разу не взлетел. А разбился - из-за ошибки пилотирования, все-таки летчик был неопытный. зато сейчас там все ужесточили, законтролировали - теперь с того аэродрома ворона разве что взлетит. В общем как обычно - организовать все как надо, как например в Канаде - не можем, надо же РАЗРЕШАТЬ что-нибудь, а наш чиновник этого слова боится пуще растрела...Зато ЗАПРЕТИТЬ - это всегда пожалуйста...

s_mit

Да... Упал самолет, а у "следствия" основной вопрос "Да как он вообще посмел взлететь?!" Уроды. Поневоле завидуешь америкосам у которых открытое небо...

ZORAN

Что за проблема? Купил самолёт там,на выходные слетал,оторвался,и обратно.

Всеволод

Точно! Всем все разрешить. Летчикам летать, ПВО - стрелять. Представляете, сколько радости сержанту Иванову? Как раз у нас бригада (ныне полк) ПВО рядом с аэродромом. 😊 😊 😊

Как имевший дело в детстве с малой авиацией, могу сказать только то, что летное дело есть тонкое. А незарегистрированный самолет, летающий где вздумается, вообще полезен для многих вещей. 😛

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Yep

Для "многих вещей", как показывает практика, гораздо полезней продажный мент на контроле в аэропорту...
Которого потом как-то сравнительно легко наказывают.

Всеволод
А незарегистрированный самолет, летающий где вздумается, вообще полезен для многих вещей. 😛

Всеволод

Браконьерить все же удобнее с маленького самолетика. 😛

А так, как всегда: машину купил, права купил, как ездить - не купил. Только самолет не автомобиль, ошибок не прощает.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

ZORAN

Всеволод
Точно! Всем все разрешить. Летчикам летать, ПВО - стрелять. Представляете, сколько радости сержанту Иванову? Как раз у нас бригада (ныне полк) ПВО рядом с аэродромом. 😊 😊 😊

Как имевший дело в детстве с малой авиацией, могу сказать только то, что летное дело есть тонкое. А незарегистрированный самолет, летающий где вздумается, вообще полезен для многих вещей. 😛

мотодельтаплан/параплан удобнее для некоторых...ВПП не нужна,перевозится в багажнике легковушки.

bucherets

Всеволод
Браконьерить все же удобнее с маленького самолетика. 😛

Со снегохода тоже можно браконьерить. Значит, запретить?
А ещё с лыж браконьерить можно, с лодок, с УАЗиков, просто пешком. ВАУ, сколько ещё работы запретителям!!!

Запретить можно всё что угодно, это просто. А если разрешить малую авиацию - это будет неплохое подспорье нашему полудохлому авиапрому.
А разбиваться будут, не без этого, но меньше (в процентном отношении, а не в количественном) чем сейчас, ибо сейчас летают мало и с опаской, следовательно, и опыта нет.

air 100

ИМНО,но для меня есть два критерия,которые отличают "цивилизованную"(демократическую,правовую,...и т.д.) страну от "дикой"(тоталитарной,чиновничьей и т.д.):
1.Отношение к малой ,частной авиации(право на полеты);
2.Отношение к КС.

Всеволод

С помощью лыж трудно нанести вред посторонним лицам, так что они продаются свободно. С помощью огнестрела - легче, поэтому для желающих приобрести придумана процедура получения справок и похождения каких-никаких курсов (в теории). С помощью УАЗика еще легче, поэтому курсы дольше. С помощью ЛА - еще легче. Поэтому на пилотов учат долго и упорно, и далеко не каждого. Начиная с простого, типа БРО-11 в аэроклубе. Попробуйте, заодно оцените - а надо ли оно вам.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

ZORAN

купить можно всё и достаточно просто. Хоть лыжи, хоть ТТ, хоть УАЗик, хоть Боиннг. Документов у вас во всех случаях не спросят.

Всеволод

Зорану - незачет! Зачем покупать, когда можно угнать. И даже без катаны, конторским резаком. 😊 😊 😊

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

ZORAN

что то сомневаюсь насчёт одного резака.
Анекдот про дельтаплан и кремль знаете? лень рассказывать.
А по теме - всё будет. Пройдёт время и будет ЧА в РФ. Не торопитесь. Время бесконечно.

air 100

"Пройдёт время и будет ЧА в РФ. Не торопитесь. Время бесконечно"
"Жаль ,только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне ни тебе...."(С)