Защита фар на Ниве

niva

На всех своих Нивах 2121,21213 использовал для зашиты фар СМУ (свето-маскировочное устройство). А на два месяца назад купленную 21214 не поставил из-за того, что немного взялось ржавчиной. Думал к теплу покрашу и поставлю, но вот тебе и на камешек от встечной машины и левой фаре хана.
Понятно, что невеликих денег стоит, одноко все равно не приятно.
Сейчас в магазинах появились и пластиковые защиты, но эти как-то приятнее смотрятся.
До того как поставил СМУ побило фар великое множество, как выехал на гравийную дорогу, так считай будет бой!
Свет правда гасит, но СМУ легко снимается.
Бронировать не пробовал. У кого есть опыт?

Зануда

ИМХО, проще менять.
Кстати на универсальную фару ФГ-140, есть стекла отдельно.
Да и отражатель там долго не живет.
ИМХО, полезно менять раз в 1,5-2 года.

ZORAN

поставить современный ксенон с бронированными стёклами.

Grace

ZORAN
поставить современный ксенон с бронированными стёклами.

😀 Понеслось... Зоя, расскажи нам про ксенон с бронироваными стеклами...

ZORAN

читайте соответсыующий форум
Про ксенон тут писали,его хоть в ЗАЗ965 поставитьможно,цена вопроса от 350 до 700 у.е. И прстой,и биксенон, и навороченный.
Что до бронированных фар, то это конечно не броня от оружия. Просто упрочнённые стёкла, предлагаются на большинство моделей. Есть ещё вариат-бронирование плёнками.в авторевю был соответсвующий тест, СК рекомендуют их владельцам внедорожников, часто бьющих стёкла.
Есть ещё вопросы?

Зануда

Есть.

Нахрена?

Если новая фара ФГ-140 в сборе стоит 250р,
оптический элемент этой фары - 150р,
а стекла этой фары по 50р?

Экономически не целесообразно.

ZORAN

просто в дороге с битой фарой как то не очень. А если и вторую кокнут?

Зануда

Ксенон не целесообразно по деньгам и нельзя по закону.

При ксеноне должн быть обязательным обмыв фар или щетки на них.

На некоторых Нивах стоят дворники, но в массе своей, не работают давно.

Разбил? Темно?
ФГ-140 - это универсальная фара СССР.
Ставилась на ЗИЛ-130/131, ГАЗ-51/52/53, ВАЗ-2101/011/02/21/213/214, АЗЛК-408/412, Иж-412, КАМАЗ, все автобусы.

То есть она есть в магазине в любой сельхозтехники, самом захудалом магазине запчастей.

Кстати, это фара, действительно хорошая.
Она очень хорошо освещает дорогу.

ZORAN

Ну,по закону много чего нельзя. Но ставят же. И фароомыватель высокого давления ставится на что угодно.

Зануда

Кстати, мечта идиота- поставить фароомыватель от Волги-3102.
Но где его найти?
А то надоело фары протирать.
Лентяй я.

Егор

Вообще то, в свете последних нововведений в ПДД всяческие изменения в системах освещения не приветствуются.
Посему вряд ли будет одобрена светомаскировка - ее и вояки сейчас не ставят.
Больно уж она свет крадет.

ZORAN

Зануда
Кстати, мечта идиота- поставить фароомыватель от Волги-3102.
Но где его найти?
А то надоело фары протирать.
Лентяй я.

На Волговской СТО.

Егор

ZORAN
На Волговской СТО.
Зануда, он знал, он знал!!!
😀 😀 😀 😀

Alex_F

Зануда
Кстати, мечта идиота- поставить фароомыватель от Волги-3102.
Но где его найти?
А то надоело фары протирать.
Лентяй я.

мне его новым видеть недовелось, а через 1,5-2 года он уже не работал 😞

Doktor77

Кстати, для ксенона еще требуется отслежка положения фар в реальном времени - то есть приводы в фарах, блок управления, датчики хотя бы по одному на переднюю и заднюю ось. И по новым правилам на это будет обращаться особое внимание..)) Очиститель фар- само собой..))

А если по существу темы - забронировать пленкой (она около 1мм толщины, защита вполне пристойная... И менять почаще элемент - не те деньги..)))

Для любителя делать своими руками - установить перед фарой лист прозрачного поликарбоната. Это тот же материал, из которого делают пластиковые фары. Разбить этот листик - практически не реально. Предусмотреть возможность очистки фары за защитой (грязь будет попадать). Когда-то делал аналогичную защиту из 6мм стекла - просто супер! Но надо иметь в виду, что будет тяжеловато, проблемы с креплением возникнут (из-за веса).

С уважением - Doktor77

ZLOY GLB

Doktor77
Кстати, для ксенона еще требуется отслежка положения фар в реальном времени - то есть приводы в фарах, блок управления, датчики хотя бы по одному на переднюю и заднюю ось. И по новым правилам на это будет обращаться особое внимание..)) Очиститель фар- само собой..))

До чего же ублюдочное у нас правительство... Мало того что гробят население повышением пошлин, усложняя покупку более продуманных и безопасных машин, так еще и ксенон ограничить хотят, типа купили таз, вот и катайтесь, и нехрена под нас крутых катающихся на государственных бумерах 7 и аудюхах 8 с ксеноном косить.... А то, что ксенон реально повышает безопасность авто лучше освещая дорогу - факт...

alex1

У меня на Шеви света и без ксенона выше крыши.Да и процентов 95/или 99?/мирового автопарка обходяться без него.
И фар за десять лет не разбил ни одной.Стекла лобовые/сталинит/бил,на триплексах в общей сложности пяток отметин поимел.А фары целые.

Зануда

Я раздолбал на той неделе обе фары- лопнули стекла, похоже, когда мордой в сугроб ткнулся на стоянке, а фары были горячие- перепад температур и Хелла накрылась. Жаль.
Придется поменять на наши.

pelikasha

Зануда
Я раздолбал на той неделе обе фары- лопнули стекла, похоже, когда мордой в сугроб ткнулся на стоянке, а фары были горячие- перепад температур и Хелла накрылась. Жаль.
Придется поменять на наши.

Не пррравильно Вы мордой ткнулись....надо в салат... 😊 😀 (пожалуйста без обид)

Doktor77

2 Zloy GLB: Я сам не очень доверяю власти, но тут правила должны соблюдаться: ксеноновый свет обладает очень не хорошим спектральным составом, и очень высоким ослепляющим действием, поэтому в ТУ и входит отслежка в реальном времени пучка и очиститель фар. Последний, между прочим, необходим потому, что капли воды на фаре могут способствовать ослеплению встречного водителя.
ИМХО, ксеноновый свет - изобретение ублюдочное, рассчитано на выкачивание бабла под лозунгом:"&ля, это кррруто!!", и буквально продавлено Phillips через европейский TUV.
А безопасность способны повысить обычные галогеновые чистые и исправные фары..)) В принципе, можно было поднять световой поток без таких крутых извращений..)))

С уважением - Doktor77

Егор

Зануда
... Хелла накрылась. ...
Хелла известное гуано.

Doktor77

От тепловых перегрузок накрывается не только "Хелла" - к сожалению.. 😞
Даже на оригинальных противотуманных фарах производитель не удосуживается использовать стекло с нормированным коэффициентом теплового расширения, что для меня не понятно, так как при отсутствии следов механического воздействия эти фары заменяются по гарантии - то есть за счет производителя.

Lorgus

Doktor77
2 Zloy GLB: Я сам не очень доверяю власти, но тут правила должны соблюдаться: ксеноновый свет обладает очень не хорошим спектральным составом, и очень высоким ослепляющим действием, поэтому в ТУ и входит отслежка в реальном времени пучка и очиститель фар. Последний, между прочим, необходим потому, что капли воды на фаре могут способствовать ослеплению встречного водителя. ИМХО, ксеноновый свет - изобретение ублюдочное, рассчитано на выкачивание бабла под лозунгом:"&ля, это кррруто!!", и буквально продавлено Phillips через европейский TUV.
А безопасность способны повысить обычные галогеновые чистые и исправные фары..)) В принципе, можно было поднять световой поток без таких крутых извращений..)))

С уважением - Doktor77

Я, конечно, дико извиняюсь, но есть несколько концептуальных замечаний:
1. О каких каплях может идти речь на фаре, которую огибает поток воздуха? Уже 15 кмыч достаточно чтобы никаких капель не было
2. Что значит "ксеноновый свет обладает не очень хорошим спектральным составом"? Вы специалист по оптике? Если открыть учебник физики раздел оптика (9 класс школы, если не ошибаюсь), то спектр нагретого до 6000 К тела намного более близок к естественному дневному освещению, чем свет лампочки накаливания (1500-2000 К).
3. "...ксеноновый свет - изобретение ублюдочное, рассчитано на выкачивание бабла под лозунгом:"&ля, это кррруто!!"" - весьма спорное утверждение. Вы ЛИЧНО ездили на авто с ксеноном? У меня зрение не очень, и в сумерках вижу не так всё отчетливо, да и глаза устают после дальней поездки. Когда поставил ксенон - просто небо и земля. Глаза не болят, видно всё отлично.
4. И ещё: что, омыватель фары для ксенона более необходим, чем для обычной лампы? ИМХО, как раз, наоборот - на обычной фаре грязь так зажаривается, что её и ножом не отскребешь, а вы тут рассказываете...

Всё дело в том, что ГРАМОТНО установленный ксенон не слепит. Только воткнет в гараже Вася себе в зубилу комплект за 200 долл., и поехал. А то, что нужно настроить световой поток - ну его нах. Вот такие и слепят.

Doktor77

По спектральному составу: моих знаний по физиологии зрения достаточно, чтобы знать, что оптимум для восприятия находится все-таки в зоне где-то 2800-3200К. Именно поэтому применяют оранжевые светофильтры на биноклях, во Франции законодательно одно время были рекомендованы ЖЕЛТЫЕ стекла фар ближнего света. Если Вы догадываетесь, целое государство, принимая некий стандарт, имеет определенные основания. 😊
Да, освещает неплохо. Но авто с галогеновым светом и той же интенсивностью светового потока (Это который в люменах) освещает не хуже.
По п 1 и 4 - обращайтесь к соответствующим ТУ, то есть требованиям TUV - по ихнему. Это все там враги из "Филлипса" изобрели. 😊 😊 😊

А ГРАМОТНО установленный ксенон - это ксенон от завода, с очисткой фар и реальной отслежкой, сертифицированный. За все остальные варианты надо отлавливать и наказывать с примерной жестокостью, чтобы другим не повадно было. Хотя за "мигалки" и езду как попало с прикрытием "корочками" надо наказывать еще строже. 😊
А с усталостью Ваших глаз - к окулисту толковому не пробовали? Это не в плане дискуссии, а то, что сам через это проходил - много лет носил не правильно подобранные очки (подбирали по ощущениям, не восстанавливая оптическую рефракцию, а "чтобы голова не кружилась"), и испытывал то же, что и Вы. Подобрал сам себе правильную - 100% оптическую коррекцию, два дня кружилась голова - и глаза перестали уставать - как ночью, за рулем, так и часами перед монитором.

С уважением - Doktor77

Егор

Doktor77
По спектральному составу: моих знаний по физиологии зрения достаточно, чтобы знать, что оптимум для восприятия находится все-таки в зоне где-то 2800-3200К. Именно поэтому применяют оранжевые светофильтры на биноклях, во Франции законодательно одно время были рекомендованы ЖЕЛТЫЕ стекла фар ближнего света. Если Вы догадываетесь, целое государство, принимая некий стандарт, имеет определенные основания....
Ну это мы уже проходили: Дескать "Там у них ( за бугром ) не дураки"...
Мы слава богу теперь хорошо знаем, как такие решения протаскиваются через парламенты и правительства, а Франция тут в первых рядах.
А вот то, что ксеноновый свет имеет высокочастотную основу - вы почему то не упоминаете, а то, что свет ЛЮБЫХ ламп НАКАЛМВАНИЯ ( в том числе и галогенок ) угнетает зрительные нервы вы почему то не упоминаете, да и благоприятный спектр для глаз все же выше, чем 3200К.
В инете достаточно много информации на эту тему. Яндекс - поиск - ксенон. Получите кучу вполне научной инфы, в том числеи из Федоровского института.
Doktor77
...Да, освещает неплохо. Но авто с галогеновым светом и той же интенсивностью светового потока (Это который в люменах) освещает не хуже.
А ГРАМОТНО установленный ксенон - это ксенон от завода, с очисткой фар и реальной отслежкой, сертифицированный. За все остальные варианты надо отлавливать и наказывать с примерной жестокостью, чтобы другим не повадно было....
Из всего этого согласен только с тем, что за НЕ ПРАВИЛЬНО отрегулированные фары любого света нужно наказывать как за не правильный проезд перекрестков. Строго.
А жестокость - это для любителей вивисекции.
Что же касается того, что ксенон не лучше ламп накаливания - это у вас от отсутствия информации.
Галогенки так разогревают фары, что они лопаются и без воды, а светят они при любых условиях не менее чем в пять раз хуже ( именно на столько у них ниже световой поток при равной мощности ). Посему ксенон - холодный не по цвету, а по тепловой отдаче.
Ведь в принципе - это обычная газосветная лампа, только высокой частоты.
Doktor77
...А с усталостью Ваших глаз - к окулисту толковому не пробовали? Это не в плане дискуссии, а то, что сам через это проходил - много лет носил не правильно подобранные очки (подбирали по ощущениям, не восстанавливая оптическую рефракцию, а "чтобы голова не кружилась"), и испытывал то же, что и Вы. Подобрал сам себе правильную - 100% оптическую коррекцию, два дня кружилась голова - и глаза перестали уставать - как ночью, за рулем, так и часами перед монитором.
Всем, кто много времени проводит за рулем посоветуете очки носить?
А если они мне не идут к лицу? 😉

Егор

Lorgus
Я, конечно, дико извиняюсь, но есть несколько концептуальных замечаний:
1. О каких каплях может идти речь на фаре, которую огибает поток воздуха? Уже 15 кмыч достаточно чтобы никаких капель не было...
Справедливости ради следует заметить, что поток воды от дождя будет чем выше скорость, тем более плотным, при всех этих огибающих воздушных потоках.
И загаживаются фары при более высоких скоростях более плотно и более быстро.
И самоомывание происходит конечно, но не более чем 10...25% грязи этим способом уносится, а остальное обязательно укладывается слоями на стекле фар.
Иначе не стали бы люди придумывать дворники и стеклоомыватели, и совершенствовать их ( потому, что не эффективны они все ).
И лопаются Хелловские фары систематически, особенно при установке псевдоксенона ( галогенок голубого свечения и высокой мощности ). 😞

Doktor77

А у себя дома вы что-то не хотите освещать квартиру светом такого спектра? "Высокочастотным"? 😊 😊 😊
Интересно, что о достоинствах такого освещения рассказывают больше всего те, кто его продает. Еще бы! Дело-то выгодное, преобразователь "под ксенон" схемотехнически - тот же импульсный блок питания, да и технологически не сильно отличается (только корпус - под установку в моторном отсеке). Но импульсный блок на 35 Вт стОит примерно 50$, а вот под "ксенон" - совсем другие деньги. Про лампы даже говорить не стОит - технологическая себестоимость копейки, а вот цена! 😊 😊
Я и написАл, что ксеноновый свет - это создание бОльшего светового потока при немного меньшей мощности, все остальное - недостатки. Правда, кому-то это ОЧЕНЬ выгодно. 😊 😊
Скоро - во вполне обозримом будущем! - стандартом де-факто станет свет от светодиодных матриц, и где тогда останется хваленый "ксенон"?

Егор

Doktor77
А у себя дома вы что-то не хотите освещать квартиру светом такого спектра? "Высокочастотным"? 😊 😊 😊
Интересно, что о достоинствах такого освещения рассказывают больше всего те, кто его продает. Еще бы! Дело-то выгодное, преобразователь "под ксенон" схемотехнически - тот же импульсный блок питания, да и технологически не сильно отличается (только корпус - под установку в моторном отсеке). Но импульсный блок на 35 Вт стОит примерно 50$, а вот под "ксенон" - совсем другие деньги. Про лампы даже говорить не стОит - технологическая себестоимость копейки, а вот цена! 😊 😊
Я и написАл, что ксеноновый свет - это создание бОльшего светового потока при немного меньшей мощности, все остальное - недостатки. Правда, кому-то это ОЧЕНЬ выгодно. 😊 😊
Скоро - во вполне обозримом будущем! - стандартом де-факто станет свет от светодиодных матриц, и где тогда останется хваленый "ксенон"?
Для вашего сведения у меня дома ВСЕ лампочки заменены на энергосберегающие, что тот же ксенон, т.е. именно ВЫСОКОЧАСТОТНЫЕ.
Про это ужасно много статей написано.
Ежели вы доктор - знать ОБЯЗАНЫ, а вы это оспариваете.
Вы загляните на сайт Филатовского центра.
Прозреете. 😉
А лампочками я не торгую.
Ни какими. Это ТУТ знают очень многие.
Тоже возмущен ценами на тот же ксенон, но это называется недоразвитый капитализм и приходится смириться.
Я больше по железкам, немного по электричеству, и много по автомобилям.
И тоже не в части торговли, а в части ремонта и эксплуатации.
Вы бы чуточку осматривались на форруме, прежде чем так вот писать.
Забавно читать.

ZORAN

Я давно езжу с ксеноном, утверждаю- великолепный свет. Никогда не пересяду на галоген.
Мнение встречных завистников меня мало волнует. Но я вижу по пятну света-я никого не слеплю. А мне всё видно.

Doktor77

2 Егор: Это очень удивительный факт, что бытовые энергосберегающие лампочки (которые люминесцентные, ртутные низкого давления, тлеющего разряда 😊 😊 ) стали такми же "высокочастотными", как и "ксенон", и вообще - это одно и то же. 😊 😊
Засим пристыженно умолкаю, извините, если что не так написал.
Остаюсь при своем мнении. ИМХО.

С уважением - Doktor77

ZORAN

а у Вас какой а/м? и какие лампы?

Егор

Doktor77
2 Егор: Это очень удивительный факт, что бытовые энергосберегающие лампочки (которые люминесцентные, ртутные низкого давления, тлеющего разряда 😊 😊 ) стали такми же "высокочастотными", как и "ксенон", и вообще - это одно и то же. 😊 😊
Засим пристыженно умолкаю, извините, если что не так написал.
Остаюсь при своем мнении. ИМХО.
Вы действительно ошибаетесь ( полагаю от недостака информации, видимо Яндекс у вас какой то кривой ).
Имеется в виду энергосберегающая лампа, а не ртутная люминесцентная ( кстати ужасно опасная и для жилья не применяется ).
Вот примерно - такая.

Все в ней: инвертор, преобразователь и запускающее устройство.
Просто ввернул вместо обычной лампочки накаливания и наслаждайся светом, близким по спектру к солнечному.

Рекомендую.
У меня их установка позволила ежемесячно экономить более 100 руб.
В общем они окупились чуть больше чем за год.

И свет от них весьма благоприятный.
Только выбирайте такой, который понравится вам.
Моей жене нравится пожелтее, хотя это не совсем правильно с медицинской точки зрения.

ZORAN

угу,у нас такие же по всему дому, думаю,экономим не меньше 2-3 тыс) И для глаз полезнее.

Зануда

Зоран, да что для тебя 2-3 тыс?

А, извини, я сразу не догнал.
Это ты насчет экономии 2-3 тыс. долларов.
Ну так ясен пень! Тока энергосберегающие.
Энергосбербанк- 10 лет вместе с Вами!

ZORAN

Не для меня. Хозяин дома иностранец. У них нормальный европейский подход. И потом, коттедж это Вам не халупа совеццкая, там много чего освещать приходиться. Да и у меня привычка,когда один дома,свет горит везде и всюду, кроме моей комнаты.А лампочек у нас очень много, и не только там, где обычно.Поговорим об этом в Домашнем разделе, ок?



перемещено в Домашнее хозяйство

Alex_F

Где кстати владельцы ксеноновых фар?
А то их тут ровняют с энергосберегающими лампами, а они молчат 😛

CooperS

У меня в последнее время на всех машинах стоит ксенон. Разница с обычными галогенками - огромная. Когда купил 2114 - ехал из салона вечером на работу и плевался от галогенок. На дороге не вижу них.я ... Тут же позвонил и заказал комплект биксенона на этот автомобиль. Сейчас опять наслаждаюсь нормальным светом. А на счёт загрязнения фар - мыть их иногда надо и тогда всё будет с освещёностью нормально.
Штатные омыватели высокого давления толком не помогают - это простое разводилово. Толк от них на 2 минуты - пока стёкла фар не просохнут.
Реальный плюс для чистоты фар - своевременная обработка стёкол антидождём - тогда мокрая грязь просто сдувается потоком воздуха. Кстати обработка антидождём противотуманок помогает сохранить их стёкла целыми. А лопаются они из-за перегрева, когда полностью забиты грязью. Я ещё на 34 кузове поменял за год 3 комплекта стёкол, потом стал обрабатывать их антидождём и за два следующих года не менял ни разу...