На стоянке и в закрытом виде 😊
до 0.1А ...
Современный стандарт до 0.1А. Новые ВАЗы - в среднем 0.07А.
до 0.1Акогда я сказал, что мой авто потребляет 80мА, то мне ответили, что это очень много, даже с учетом сигналки.
Ага. Спасибо. Пойду вечером мерять.
Перед измерением не забудьте концевик капота нажать при его наличии и паузу сделать минут в пять,что бы все потребители "уснули".
Давно мерил на жигулях, с отключенной магнитолой и сигналкой было, вроде, 70мА, с магнитолой и сигналкой - 160мА. 160мА высаживал аккумулятор за 2 недели стоянки, до состояеия не крутит стартёр.
150 ма магнитола, сигналка + какая то электрика . Скажу жене, чтобы почаще ездила 😊
почти анонимВ общем то да. 2 а/ч в сутки. 14 а/ч в неделю. Полаккумулятора за 2 недели. Т.е. через 3 можно и не завестись.
когда я сказал, что мой авто потребляет 80мА, то мне ответили, что это очень много, даже с учетом сигналки.
Важный момент. Мерять ток в этой ситуации надо по особому.
У большинства мультиметров есть несколько пределов измерения - начиная от нескольких десятков микроампер и кончая 10-20 амперами. На пределе амперов - предохранителя суть нет, а на всех остальных пределах - общий сменный предохранитель, часто на 0,2 А (200 мА).
Если вы снимаете клемму и включаете в разрыв амперметр в режиме 20 ампер, то вы не померяете ток, ибо 80-100 мА на этом пределе - на уровне погрешности. Мерять надо на пределе 200 мА, но когда вы снимаете клемму и включаете в разрыв амперметр на пределе 200 мА, он (предохр) вероятнее всего сгорит, несмотря на то, что ток в режиме сна - меньше значения перегорания предохранителя. Дело в том, что при появлении тока в цепи заряжаются фильтрующие емкости разных узлов, которые после зарядки больше не потребляют тока, но тока зарядки хватит, чтобы сжечь предохранитель 200 мА. В результате можно бесконечно пытаться замерять, раз за разом меняя предохранители, а ток при этом будет на самом деле в норме...
Как тут быть? А вот так. Нужно прикоснуться ОДНОВРЕМЕННО клеммой плюсового провода в клемме аккумулятора, одним щупом амперметра - тоже к плюсовому проводу, а другим - так же к клемме аккумулятора.
После чего третьей рукой или при помощи помощника вынуть ключ зажигания, поставить машину на сигналку, подождать минуту, и отдалить клемму плюсового провода от клеммы батареи, при этом НЕ НАРУШАЯ контакт со щупами! В результате цепь не будет разорвана и скачка тока при её повторном замыкании не произойдет. Предохранитель в мультиметре останется цел, а прибор покажет реальное количество потребляемых машиной миллиампер.
RTDSда там как не меряй,результат один - китайский мультиметр остается без режим замера малых токов. и сгорает там точно не предохранитель. я знаю о этом способе замера... но вот мерял авто жены совсем недавно - логику не понять, то утечка практически нуль, то без всяких причин какой-то потребитель на секунды чуть не пол-ампера берет и опять тишина... а мультиметр такого не переносит, по крайней мере китайский.
Важный момент. Мерять ток в этой ситуации надо по особому.
HARON
да там как не меряй,результат один - китайский мультиметр остается без режим замера малых токов. и сгорает там точно не предохранитель
Качество китайских мультиметров тут не при чем. Да, есть измерительные приборы разного качества, не спорю. Есть ноунейм, есть бюджетные середнячки термимого качества, типа Мастека, есть дорогие брендовые устройства, типа Аппы. У одних высокая точность калибровки на заводе и все мыслимые защиты, позволяющие сунуть щупы в розетку 220 вольт на режиме измерения сопротивления, и прибор не пострадает. У других от легкой вибрации может индикатор сегменты растерять, а про защиту входов и речи не идет...
Однако ток потребления автомобиля в режиме "сна" я мерил и откровенным говном, и хорошими приборами. Если соблюдать алгоритм, описанный выше, прибор не страдает.
HARON
то утечка практически нуль, то без всяких причин какой-то потребитель на секунды чуть не пол-ампера берет и опять тишина...
Поэтому после установки клемм и мультиметра желательно выждать, чтобы все служебные процессы в разных узлах электроники машины завершились.
Pavel_AЗнач аккум дохлый. У меня тоже 0.16А, 2 месяца стоялова, пришёл, покрутил, завёл.
160мА высаживал аккумулятор за 2 недели стоянки, до состояеия не крутит стартёр.
Что то я не уловил разницы между малоточным портом (через предохранитель 200 ма) и через 10А порт. Все теже 150 миллиампер.
Kir*
Что то я не уловил разницы между малоточным портом (через предохранитель 200 ма) и через 10А порт. Все теже 150 миллиампер.
150 мА - это очень большой потребляемый ток, это не норма. Его действительно можно с легкостью наблюдать на любом пределе измерения. Однако ток около 50 мА уже достаточно плохо отображается на пределе 10-20 А, ибо находится близко к погрешностям этого предела.
Если бы в принципе не было никакой разницы между пределами с этой точки зрения, то был бы один - самый большой 😊
Мерил магнитолу в дежурке - 25 мА
RTDSможет есть процессы, которые происходят периодично и не завершаются никогда? я думал на гидравлический насос, потом на неисправные контакты в дверях... а теперь ничего не думаю, просто поставлю новый аккум, его будет хватать при любых раскладах.
Поэтому после установки клемм и мультиметра желательно выждать, чтобы все служебные процессы в разных узлах электроники машины завершились.
HARONВ некоторых автомобилях есть. Особенно касается машин с активной подвеской.
может есть процессы, которые происходят периодично и не завершаются никогда?
HARON
может есть процессы, которые происходят периодично и не завершаются никогда?
Чуть выше правильно сказали. В таких случаях нужно мерять ток, не отрывая глаз от амперметра и таймера, скажем, в течении часа минимум, а затем высчитывать суточное среднее потребление.
Полученная информация может сильно разочаровать, к слову - и причиной её будут не баги, а фичи. Такие машины болезненно относятся даже к короткому по меркам других авто простоям. А если аккумулятор уже неидеален, да еще и мороз - тогда вообще беда... Пара дней без езды - и привет...
colencorУ меня предидущая 27мА тянула, за 2 дня высажевала акк что уже не крутил.
Мерил магнитолу в дежурке - 25 мА
щас 16мА вобще ничё не сажает, даже за месяц. Видимо акк сам успевает подзаряжаться, в смысле хим реакцией.
Волжское небо
У меня предидущая 27мА тянула, за 2 дня высажевала акк что уже не крутил.
Хммм... То 27 мА высаживает, то 160 мА никак не отражается... 😀
Волжское небо
У меня тоже 0.16А, 2 месяца стоялова, пришёл, покрутил, завёл.
Вот и я о том же. Видимо потребление 16мА самозарядом невелируется.
Волжское небоЯ по секрету скажу. 0.16А это не 16, а 160 млА. А 16мА - это уже к физике ядерного взрыва ближе.... Побольше квадратного метра сечение для медной шины у меня получается)))
Вот и я о том же. Видимо потребление 16мА самозарядом невелируется.
add: прошу пардону, мА это как раз милли (тысячные).
Господа, вы в еденицах измерения силы тока не заблудились?
Микроамперы мкА
Миллиамперы мА
Амперы А
Первые для автомобиля неактуальны, вторые применяются для обозначения силы тока до 1 А включительно, но на практике - до 500 мА. Далее уже обычно в ходу десятые доли ампера - 0,5 А, 0,8 А...
Поэтому меня и удивляет:
Волжское небо
У меня тоже 0.16А, 2 месяца стоялова, пришёл, покрутил, завёл
То есть - 160 мА, они же - 0,16 А
И при этом 27 мА (они же - 0,027 А -
Волжское небо
предидущая 27мА тянула, за 2 дня высажевала акк что уже не крутил
Так сколько когда было-то? 😊
А, понял, ну не силён я в электрике. Показания на тестере были 0.16 и 0.27 соответственно.
Мерял в состоянии покоя, но без сигналки. Самое интересное что прожёрливая магнитолла при извлечении флешки умеряла апетит до 0.24.
HARON
то без всяких причин какой-то потребитель на секунды чуть не пол-ампера берет
Сигналка-то небось с обратной связью, да? 😛
RTDSОдноомный резистор в разрыве плюсовой клеммы спасет отцов русской демократии. Падение напряжения на нем в милливольтах будет равно току утечки в миллиамперах. Можно взять 12-вольтовую лампочку, хоть из стопаря, только не светодиодную, измерить ее сопротивление тем же тестером (на холодную - порядка десятка Ом), и делить полученное падение на это сопротивление.
Как тут быть?
ScrewDriver78
Одноомный резистор в разрыве плюсовой клеммы спасет отцов русской демократии
Я не задавал вопроса "как тут быть" - вы перепутали.
Я на него отвечал.
Никакой резистор и последующий пересчет тут вообще не нужен.
Последовательность простая:
1 - снять плюсовую клемму с батареи, минусовую не трогаем
2 - прижать(не надевая) клемму плюсового провода к плюсовой клемме аккумулятора
3 - один щуп амперметра прижать к плюсовой клемме, а второй - так же к клемме аккумулятора
4 - отдалить клемму плюсового провода от клеммы батареи, при этом НЕ НАРУШАЯ контакт со щупами. Произойдет БЕЗРАЗРЫВНОЕ переключение с прямого контакта на контакт через амперметр.
RTDS
Никакой резистор и последующий пересчет тут вообще не нужен.
С ним будет намного удобнее и проще проводить измерения, чем устраивать акробатические этюды с прижиманием щупов к клеммам, одновременно с этим клемм к клеммам, при этом еще и выключая зажигание и включая сигналку.
Да, во время этого акробатического этюда контакт у одного из щупов обязательно на мгновенье пропадет, после чего включившаяся хором после сброса бортовая электроника с удовольствием сожжет к ебеням тестер.
Измерения надо проводить культурненько.
Во всем нужна рациональность. Многие амперы от миллиампер не отличают - какой им еще резистор, какое деление падения на сопротивления...?! Не нужно это. Попросить соседа или жену выполнить роль третьей руки и выключить-включить зажигание в этом случае правильнее.
RTDSТак таким и не надо под капот лезть. Хрена ж ли толку проводить измерения, если ты их результаты правильно интерпретировать не могёшь?
Многие амперы от миллиампер не отличают
У меня была такая ситуация,магнитола работала только при включённом зажигании.Решил исправить это подключив второй + на постоянку,так вот за четыре дня съел весь аккумулятор,при промере показал потери 0,5А после уборки перемычки 0.02А ?что может жрать выключенная магнитола,шипений вроде нет.Теперь мучу с + на сигнализации чтоб при постановки на охрану вырубало магнитолу,а то хрень какая то чтоб слушать музыку например на природе ключи должны быть в замке зажигания.
Гуру электрические, лучше подскажИте, собираюсь реальзовать вот эту схему:
http://www.asgloom.narod.ru/gena.html
http://www.oka-club.ru/forumne...77291&type=post
Имеет смысл, или фигня.
Сейчас у меня напряжение 13.4, при включенных потребителях проседает до 12.9в.
Я на Оке делал - столкнулся с парадоксом...
Включение диода не изменило напряжение, но не изменило его и.... полное снятие этой клеммы!
Сходу я не понял, в чем дело, а поскольку делал просто от нех делать и у меня было все нормально, докапываться до причин не стал и забросил...
макар73
У меня была такая ситуация,магнитола работала только при включённом зажигании.Решил исправить это подключив второй + на постоянку,так вот за четыре дня съел весь аккумулятор,при промере показал потери 0,5А после уборки перемычки 0.02А ?что может жрать выключенная магнитола,шипений вроде нет.Теперь мучу с + на сигнализации чтоб при постановки на охрану вырубало магнитолу,а то хрень какая то чтоб слушать музыку например на природе ключи должны быть в замке зажигания.
Nakamichi CD 45 славилась особым жором аккумулятора.
Волжское небоНапряжение на чем именно? На АКБ между клеммами?
Сейчас у меня напряжение 13.4, при включенных потребителях проседает до 12.9в.
Волжское небоНе советую. Это как анальгин при аппендиците. Причину просадки напряжения не устраните, а впечатление, что всё исправно, будет ложным.
собираюсь реальзовать вот эту схему:
Для начала надо выяснить, где именно просадка - на выходе генератора или на проводке. И лечить - или генератор (разборка, зачистка клемм, протяжка, прозвонка моста, профилактическая замена моста) или проводку (зачистка клемм, обжимка, протяжка земли).
Надо померить на авто (кстати, а как? автоэлектрик разберется?). Сейчас временно на Инфинити ЕХ35. Пару дней не поездишь, аккум помирает. Хоть он и не первой свежести, но я не припомню ни одной машины, чтобы летом нало было прикуривать. Иные по полтора месяца стояли под сигналкой и заводились потом с первого раза. И стояли по 5-6 лет и нормально.
RTDSесть дорогие брендовые устройства, типа Аппы.
Дорогие брендовые-это флюк
BAUЭто вы о чём?!
А 16мА - это уже к физике ядерного взрыва ближе.... Побольше квадратного метра сечение для медной шины у меня получается)))
Crowkiller
Дорогие брендовые-это флюк
И Флюк, и не только Флюк. Есть высококлассные мультиметры и у Keithley, и у Tektronix, и у других компаний (К слову, и флюк, и эти бренды - все под одным брендом живут)... Думаю, нет смысла тут перечислять марки измерительной техники...
shans2
И стояли по 5-6 лет и нормально.
Ну, это уже перебор. Не стоят машины по 5-6 лет, чтобы потом завестись на том же самом аккумуляторе. Так не бывает.
Rusl@Человек миллиамперы (мА) и мегаамперы (МА) перепутал, бывает.
Это вы о чём?!
RTDSНу, это уже перебор. Не стоят машины по 5-6 лет, чтобы потом завестись на том же самом аккумуляторе. Так не бывает.
В смысле, аккумы стоят на авто такое время. Не авто без движения
shans2
В смысле, аккумы стоят на авто такое время.
У меня кременчугский восемь лет прожил, пока я его не заморозил разряженный.
Вобщем диод поставил. КД202в. Всё супер. Напряжение 14.5, при включенных фарах 14.0. При фарах, печке, обогреве стекла и дворниках 13.8.
Попутно были заменены подшипники, регулятор напряжения, прозвонен статор, якорь и диодный мост. Почищены кольца.
Волжское небоавто жены сегодня как-раз мерял, меняя аккумулятор... 14.5 на холостых, включаю все что включается - 14.2...не смог понять печка включилась или нет, но не суть, суть в том, что это - без всяких диодов, чисток и прозвонов - старенький микролитражный автомобиль.
Вобщем диод поставил. КД202в. Всё супер. Напряжение 14.5
ScrewDriver78
У меня кременчугский восемь лет прожил
Речь идет не о работе аккумулятора в течении энного времени, а о простое аккумулятора в течении нескольких лет и последующем запуске им автомобиля - как есть, без зарядки. Так не бывает. Саморазряд разрядит батарею за полгода максимум.
HARONНу таки я рад за вас.
суть в том, что это - без всяких диодов, чисток и прозвонов - старенький микролитражный автомобиль.
Гене с которым эксперементировал тоже 19 лет уже.
RTDSСмотря в каких условиях она хранилась.
Так не бывает. Саморазряд разрядит батарею за полгода максимум.
Речь идет не о работе аккумулятора в течении энного времени, а о простое аккумулятора в течении нескольких лет и последующем запуске им автомобиля - как есть, без зарядки. Так не бывает. Саморазряд разрядит батарею за полгода максимум.Я имел ввиде срок службы одного аккума на одном авто, не простой.
Вот вчера написал и вечером машина выдала: аккум севший, не завелась. Пришлось прикурить. Простояла день. До этого ездила нормально. С утра сегодня тоже нормально завелась. Понятно, что аккум подуставший. Но как-то разряжается "в ноль" бесссистемно6 то неделями нормально, то за простой в течении рабочего дня.
Волжское небоНу хоть на лето снять не забудьте - а то вскипятите аккумулятор-то.
Вобщем диод поставил. КД202в. Всё супер. Напряжение 14.5, при включенных фарах 14.0
shans2Была такая же фигня - один раз за полчаса от аварийки в нольразрядился, через пару дней ближний забыл - те же два часа, и без последствий. Причину тоже не понял...
Но как-то разряжается "в ноль" бесссистемно6 то неделями нормально, то за простой в течении рабочего дня.
Волжское небоНормальный саморазряд для свинцовых АКБ - 1% от емкости в сутки, пониженный - 0,5% в сутки. Существенно снижается он при температуре АКБ ниже +5 градусов, так что формально заряженная под крышку новая АКБ на улице, наверное, и продержится с начала ноября по конец февраля.
Смотря в каких условиях она хранилась.
Ну если вы имеете возможность хранить ее в термостате при -10 градусах - тогда существенно дольше.
RTDSВидимо мало потребителей - вот генератора и хватает
включаю все что включается - 14.2...не смог понять печка включилась или нет, но не суть, суть в том, что это - без всяких диодов, чисток и прозвонов - старенький микролитражный автомобиль
Rusl@включил все что есть, единственно за тэны в печке есть сомнения, они там включаются на свое усмотрение. но пост мой вы не поняли 😊 - это был ответ Волжскому небу на тему лучшего автомобиля в галактике.
Видимо мало потребителей - вот генератора и хватает
HARON
суть в том, что это - без всяких диодов, чисток и прозвонов - старенький микролитражный автомобиль.
Проводка по уму сделана и регулятор напряжения в генераторе человеческий - вот и весь секрет успеха.