Чё то машина греться стала.
Сначала проверь термостат и снаружи помой.Если воду внутрь не лил,накипи откуда взяться?
Может, просто радиатор снаруж сжатым воздухом продуть, если он пылью-грязью-пухом забился?
Если машина стала греться вдруг - проблема однозначно в термостате.
PS
При этом промывка радиатора изнутри - процедура сама по себе не вредная и даже полезная... Но только для весьма немолодых машин - другим она явно лишняя трата времени и сил.
Я бы даже сказал, полезна промывка ВСЕЙ системы охлаждения - в первую очередь рубашки. Нихерово её совместить с заменой помпы и всех шлангов. Можно, к слову, промыть кока-колой - там много ортофосфорной кислоты, а 2-литровые сиськи в супермаркетах дешевы.
Однако важный момент - чем бы не промывали - остатки этой шняги надо удалить полностью. А сделать это, открутив пробку в радиаторе (или сняв нижний шланг тем у кого пробки нет) - не удастся... В рубашке мотора останется очень много жижи, которую нужно сливать отдельно. А пробка рубашки у многих труднодоступна, или труднооткручиваема. В общем, без навыков авторемонта лучше не лезть...
RTDSВ результате, мне кажется есть риск получить действительно забитый радиатор.
А сделать это, открутив пробку в радиаторе (или сняв нижний шланг тем у кого пробки нет) - не удастся...
В общем, без навыков авторемонта лучше не лезть...Самое главное,- с Кока-Колой точно не стоит лезть, сахар как закарамелизируется - не только печку (радиатор отопителя), а и двигатель новый придется покупать...
1,Машина какая?
2,пробег/менялась ли ОЖ (60-90тыс км в среднем)?
3,уровень охлаждающей жидкости в самом радиаторе (иногда изза неисправной пробки/или пробитой прокладки ГБЦ, ОЖ в радиатор не возвращается из расширительного бачка и в расширительном - визуально всё ОК - а в радиаторе и половины жидкости нет)
4, если авто с кондиционером (с конденсором довольно близко стоящем перед радиатором охлаждения), то заметить забитость пылью/пухом радиатора охл. довольно сложно - снаружи кажется всё чисто, но надо заглянуть в щель между конденсором и радиатором...
5, разумеется проверить термостат, помпу (встречал курьезные случаи - полной короззии лопастей помпы, проскальзывания ротора помпы на валу)
carrier
В результате, мне кажется есть риск получить действительно забитый радиатор
В результате ЧЕГО?
Риска забить радиатор тут не существует.
gallak
Самое главное,- с Кока-Колой точно не стоит лезть, сахар как закарамелизируется - не только печку (радиатор отопителя), а и двигатель новый придется покупать...
Есть опыт в выпаривании кока-колы? Не надо фантазировать....
Кока-кола нормально промывает систему охлаждения.
Есть опыт в выпаривании кока-колы?есть 😊
В радиаторе? 😊
Раньше, в радиаторы заливали воду, поэтому там образовывалась накипь, которую рекомендовалось убирать с помощью раствора каустической соды.
Однако, к современным машинам такой способ применять нельзя.
А мотор Вашей машины может греться по причинам:
- неисправность термостата или водяного насоса
- неисправность датчика включения вентилятора или самого вентилятора
- соты радиатора забиты тополиным пухом или гряэью
- эксплуатация машины в предельно тяжёлых условиях (но это маловероятно)
Исходя из этого и ищите причину перегрева.
В общем как делал это я:
1. Первым делом берем и слвиаем тосол.
2. Заливаем обычную воду, туда добавляем каустическую соду. Много сыпать не стоит поскольку она в принципе вступает в реакцию с алюминием. Достаточно будет 50 гр на литр.
3. Запускаем двигатель и нагреваем до открытия термостата, прогазовываем хорошо после этого до включения вентиляторов.
4. Сливаем и заливаем обычную воду, повтоярем п. 3.
5. Повторяем п. 4 пару раз.
Смысл сей процедуры не в снятии накипи а в снятии жировой пленки, едкий натр омыливает жиры и они становятся растворимыми.
6. Далее берем обычный порошок для стиральных машин и засыпаем так с пол стакана в расширительный бачок. Куда уже залита очередная вода.
И опять п. 3-4.
Этим вы вымываем все дерьмо.
7. Промываем лимонной кислотой грамм 70-100 на систему охлаждения и опять промываем пару раз водой.
Это уже как раз снимет накипь. Которая всеравно немного, да образуется.
На все про все надо час полтора летом.
Может вместо всей этой байды с промывкой и просушкой просто слить ух....яченный ржавый антифриз и залить свежий?
Промывка радиатора каустиком, читал об ортофосфорной кислоте (ее много в Кока коле). Старые медные распаивали и чистили механически.
Специальная химия есть для промывки. В любом автомагазине продается. А кока-колу лить я бы не рискнул. Все эти народные средства - от бедности и от дефицита, при наличии нормальной химии смысла в них никакого нету.
Приведу свой горький опыт промывки радиаторов. Промыл снаружи керхером-результат радиатор на помойку. 12 дырок как с куста. Вообщем керхером мыть категорически не рекомендуется. Промывал всю систему с помощью "крота"(химия для сантехнических труб), в результате и основной и радиатор печки также отправились в металлолом. Мыл не более 20 минут с помощью горячей воды, "крота", и системы шлангов с электрической помпой.
На счет кока-колы: забились как-то форсунки на стеклоомывателе, кока всё прочистила буквально за одну минуту.
gallakFIAT-HITACHI - FB 100.2
1,Машина какая?
gallakдемонтирован
если авто с кондиционером
gallakПроверено
проверить термостат, помпу
Mr.Pterodaktel1. Исправно
- неисправность термостата или водяного насоса
- неисправность датчика включения вентилятора или самого вентилятора
- соты радиатора забиты тополиным пухом или гряэью
- эксплуатация машины в предельно тяжёлых условиях (но это маловероятно)
2. Отсутствует
3. Продул
4. Еще как вероятно. Только там где пыль и гавно
Кока-колы придеться покупать порядка 15 - 17 литров. Стремно как то.
казак35А нефиг на полный напор херачить.
Вообщем керхером мыть категорически не рекомендуется.
Давление в системе охлаждения нормальное? Антифриз не выбивает? В расширительном бачке пузырей нет?
Нет, газами не выдавливает. Именно греется при длительной нагрузке.
Если воду не заливали то накипи взяться там неоткуда.
По весне брал уже на воде, так лето и отработал.
Тогда можно попробовать промыть. Лучше всё же специальными составами. В магазинах есть.
Putnik+
А нефиг на полный напор херачить.
А какой толк от слабенькой струи? Тем паче радиатор от большого грузовика. Да и керхер работает с одинаковым напором, у меня так по крайней мере. Следующий радиатор мыл уже без керхера, просто под обычным напором из под крана
нужно приехать в нормальный сервис, слить весь антифриз, снять радиатор, промыть соты. в систему охлаждения залить промывку, у нас пользуют ТУНАП Очиститель для системы охлаждения 343.ну и залить новый антифриз. это всё если нормально вентилятор работает и термостат.
Мыли Фантой а не Колой.Залили в теплый мотор и оставили минут на 20.Шипело хорошо.Потом прогрели до карлсона ,еще постояло.Несколько раз меняли воду и прогревали,затем слили продули и залили Тосол.
По молодости в радиатор ЗИЛа засыпал полкило хромпика(калий2хром2кислород7)Ночь постоял,полдня поездил.После чего пришлось распаивать радиатор.Шлака было сантиметра 3(практически полный верхний бачок)
В варианте ТС сделал бы - промыл снаружи, слил жижу,залил "Крота"(пачка на ведро для удаления жира)промыл,залил промывку,хорошо промыл,поменял термос и помпу.
кстати о вентиляторе, нужно уточнить у диагностов- электриков, они бывают двускоросные, может у вас малая скорость не работает, и начинает включаться большая, когда двс уже горячий.
Пал/Бор
В варианте ТС сделал бы - промыл снаружи, слил жижу,залил "Крота"(пачка на ведро для удаления жира)промыл,залил промывку,хорошо промыл,поменял термос и помпу.
казак35
[B] Промывал всю систему с помощью "крота"(химия для сантехнических труб), в результате и основной и радиатор печки также отправились в металлолом. [B]
"Крот" плавит нехило уплотнительные резинки, термос с помпой по кой менять? Чо уж тогда двигло не откапиталить.
Какая фанта,кола,кроты? Кроилово всегда приводит к попадалову. Есть нормальные жидкости,специально предназначенные для промывки системы.
казак35На моих самосвалах после езды по свалкам на радиаторе до 3 см хорошо присохшей глины. Керхер сбивает, долго но сбивает - малым напором. Большим все теплоотводы заплющивает, они там не чуть не толще чем на легковых.
А какой толк от слабенькой струи?
казак35Там перед стволом, на корпусе накладку покрутить надо - напор измениться. 😊
керхер работает с одинаковым напором
После Керхера скажите досвиданья радиатору, я своему кондиционерному уже сказал - соты просто вываливаются, особенно снизу, а сетку так и не поставил.
керхером просто уметь нужно.
carrierЭти жидкости предназначены для промывки систем работавших на антифризах.В буржуиниях давно на воде ни кто не катается.
Есть нормальные жидкости,специально предназначенные для промывки системы.
казак35Все дело в концентрации.
Крот" плавит нехило уплотнительные резинки,
казак35Термостаты бывает закисают в промежуточных положениях.В помпах летят крыльчатки.Начиная от того что просто провёртывается крыльчатка и заканчивая разрушением профиля(вроде как мыши погрызли).
термос с помпой по кой менять?
Это мы,привыкли,что все тосолы-антифризы одинаковы,А на буржуйских машинах не просто так пишут - Масло - такое,Антифриз - такой.А в случае добавления нестандартной жидкости срочно на сервис для помывки и замены.Производитель написал как надо,а дело пользователя читать или нет.
Мы гордимся тем что почти каждый водитель может сделать средний ремонт в дороге,а они тем что у них редко ломается.
chico777
Если воду внутрь не лил,
А ниче, что антифриз на 2/3 состояит из воды ?
Да и вообще от воды в системе ничего не будет.
Kir*А оставшуюся треть представляет смесь этиленглюколя с .....(дохрена с чем)как то:антиокислители(тк теплоноситель работает с разными материалами и окисляется сам по себе)противовспениватели(есть такая гадость эффект кавитации)и тд.Это в Волгу можно было налить воды из ближайшего болота отцедив лягушек,а современные моторы чахленькие,и кормить их надо тем,чем мама(фирма-изготовитель)прописала.
А ниче, что антифриз на 2/3 состояит из воды
Пал/Бор
А оставшуюся треть представляет смесь этиленглюколя с .....(дохрена с чем)как то:антиокислители(тк теплоноситель работает с разными материалами и окисляется сам по себе)противовспениватели(есть такая гадость эффект кавитации)и тд.Это в Волгу можно было налить воды из ближайшего болота отцедив лягушек,а современные моторы чахленькие,и кормить их надо тем,чем мама(фирма-изготовитель)прописала.
Современный мотор прекрасно способен работать на дистиллированной воде. Там корозировать то нечему. Один алюминий.
Kir*Еще в 70х годах верили что алюминий не корродирует.В 90х из него делали подкрылки(как пример) и убедились - еще как корродирует.Даже на "пищевом"Al-4(ложки,кастрюли) еще какие разводы остаются.И именно по этому в гаражах говорили - в медный радиатор воду можно в Al - нельзя.
Один алюминий.
нельзя воду в антифриз лить, во первых температура замерзания измениться, во вторых если вода с крана, что скорее всего- будет накипь как на чайнике, заклинит термостат, и в каналах говна много будет, если тока временно- доехать до сервиса.
-у них редко ломается. 😀
Kir*А ниче, что антифриз на 2/3 состояит из воды ?
Да и вообще от воды в системе ничего не будет.
А потом раз, и помпе пипец... Тысяч через 5-7.
нельзя воду в антифриз лить, во первых температура замерзания изменитьсясместится с -60 на -40, напрмиер.
зато увеличится теплоемкость и способность передавать тепло металлу.
есть таблица, согласно которой антифриза должно быть от 30 до 50%.
сам смысл антифриза в том, чтобы он не давал воде смерзаться в один большой кусок льда. получается как-бы порошок льда.
Kir*Вода термин расплывчатый. В отношению к антифризу - это дисцилят.
А ниче, что антифриз на 2/3 состояит из воды
А так да - один этиленгликоль - невыгодная жижа, надо бодяжить.
1) сливать старую ОЖ нужно полностью из системы предварительно немного подогретую.
2)все работы проводить в теплом помещении
3)промывать радиатор можно слабыми растворами органических кислот (лимонная, уксусная и пр.), в т.ч. можно и фантой, предварительно выпустив газ, чтобы избавиться от "накипи".
4) после чего надо вымыть из охл.системы остатки кислотных реагентов.
5) проверить охл.систему на отсутствие протечек. в случае их обнаружения протечки ликвидировать (пайка, герметизация, замена уплотнителей и т.д.).
6) залить в охл.систему ОЖ классом не ниже рекомендованных заводом-изготовителем.
7) избегать заливки непроверенных ОЖ. в случае аварийной доливки по прибытии на место постоянной дислокации или крупного тех.центра - произвести полную замену ОЖ.
и помнить что машина это ВАШЕ имущество!
Как-то еще в 90стых, на ОПЕЛЕ-ВЕКТРА не включался в жару вентилятор, мотор грелся, замена датчика ничего не дала. проблему решило -замена антифриза на рекомендованный заводом.
кстати мало кто обращает внимание на такую простую фразу: "рекомендованных заводом-изготовителем", в основном касается изрядно йарких личностей!
Срок жизни радиатора в мегаполисе 3-4 года. Не проще сразу новый поставить( ниссенс отличный неоригинал), залить хороший антифриз и ездить дальше ?
Kir*Купить нормальную машину?
Срок жизни радиатора в мегаполисе 3-4 года. Не проще сразу
Originally posted by :Это новый конкурент керхеру?))) По поиску фирма Нутря не бьется. Или это устройство какое-то?)))
Чем радиатор из нутри помыть?
Kir*По своим личным наблюдениям я с Вами не соглашусь. Обычно радиатр умирает вместе с авто, если речь о легковом и без наружных травм. Грузовая техника живет до тех пор пока находиться у нормального, заинтерисованного водилы (чаще частника). Что у меня смотрите на 1 стр.
Срок жизни радиатора в мегаполисе 3-4 года.
n1ce
Купить нормальную машину?
А пофигу... хоть мерседес S класса последний. все равно 3-4 года и радиатор сыпется.
Производителей то раз-два и обчелся. И самый паршивый из них Валео. А большинство немцев с их радиаторами и ездят в оригинале.
Putnik+
По своим личным наблюдениям я с Вами не соглашусь. Обычно радиатр умирает вместе с авто, если речь о легковом и без наружных травм. Грузовая техника живет до тех пор пока находиться у нормального, заинтерисованного водилы (чаще частника). Что у меня смотрите на 1 стр.
Не, ну если есть свободное время для того, чтобы полностью снять радиатор, на пару дней замочить его чтобы отмыть снаружи, химией помыть изнутри, потом его опрессовать, чтобы убедиться, что химия ничего не разъела и система будет герметична. Почему нет. возможно он еще и поработает.
Но уж гораздо проще потратить 4 тыс на новый ( пусть даже китайский) радиатор, еще тысячу на хороший антифриз, сразу заменить термостат и не морочить себе голову.
Фигня это все. Какие у тебя показания к замене радиатора, с тем учетом, что его 1-2 раза в год отмываешь от загрязнений?
Ни на одной машине дома никогда ничего не случалось с радиатором в следствии его износа из-за возраста автомашины.
3-4 года это 100-120 тысяч пробега в среднем.
Kir*Когда случилась неприятность на FIAT-ТИПО, внедрил жигулевский за полдня. Служил великолепно, так и продал.
Не, ну если есть свободное время для того,
Сейчас FIAT-HITACHI - FB 100.2
n1ceК чему такие сложности? При таком раскладе реально новый закажу, а пока залил промывайку семиминутную, оттарахтел 30 мин. Летом посмотрю результат, так как сейчас не грееться.
на пару дней замочить его чтобы отмыть снаружи, химией помыть изнутри, потом его опрессовать, чтобы убедиться, что химия ничего не разъела и система будет герметична.
Putnik+Цитируй правильно! 😊Putnik+