Советский лимузин "Эмка" отмечает 70-летний юбилей

Masimus

Советский лимузин Эмка отмечает 70-летний юбилей

Сегодня отмечается 70-летие первого отечественного легкового автомобиля массового выпуска ГАЗ-М1 - легендарной "Эмки".

В Музее истории Горьковского автозавода сегодня проводятся праздничные мероприятия, посвященные юбиляру. В частности, в программе мероприятий "круглый стол" с участием специалистов управления конструкторских и экспериментальных работ "ГАЗа".

"ГАЗ-М1" полностью проектировали советские специалисты. Одним из ее авторов был знаменитый А. Липгарт - в будущем конструктор "Победы".

Удивительно неприхотливая машина допускала эксплуатацию на самых дешевых сортах масла и бензина. Механические барабанные тормоза славились своей безотказностью. Прочность конструкции вполне соответствовала советским условиям эксплуатации.

За годы выпуска у ГАЗ-М1 видоизменялись капот, облицовка радиатора, бамперы. Самая же серьезная модернизация произошла в 1938 году. Именно тогда появились опытные образцы "Эмки" с шестицилиндровым рядным двигателем ГАЗ-11. Мотор прожил долгую и счастливую жизнь - его устанавливали (с небольшими переделками) на ГАЗ-12 (ЗиМ), ГАЗ-51, ГАЗ-63, другие автомобили, дрезины, автобусы и погрузчики. Выпуск этого двигателя завершился совсем недавно - с уходом на пенсию грузовика ГАЗ-52.

Qot

й

ЗЗ

Да... УЖ! В ЗР ?4 за 1998 год даже есть полноценный тест.

Зануда

Насколько я помню, у нее не устанавливалась печка салона. Вообще! Её там,просто, не было!
Первые печки появились до войны на КИМ-10, а после войны на московском Москвиче-400 завода "имени Коммунистического Интернациона молодежи" , и горьковском ГАЗЕ - ГАЗ-М20 "Победа".

ЗЗ

Да, печку не ставили. А с обмерзанием стекол боролись солью.

Зануда

А с обмерзанием ног - валенками.
Кайф! По фронтовым дорогам, без печки, зимой, в сугробе.

Внешне красивая машина, но сильно уступающая по комфорту КИМ-10.



Всеволод

Masimus
Советский лимузин Эмка отмечает 70-летний юбилей

Сегодня отмечается 70-летие первого отечественного легкового автомобиля массового выпуска ГАЗ-М1 - легендарной "Эмки".

(грустно) А куда забыли первый отечественный легковой автомобиль массового выпуска ГАЗ-А? Не говоря о том, что "Молотовец-1" сроду не был лимузином. Не так давно видал в гаражах - живая, однако...

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Alex_F

Всеволод

(грустно) А куда забыли первый отечественный легковой автомобиль массового выпуска ГАЗ-А? Не говоря о том, что "Молотовец-1" сроду не был лимузином. Не так давно видал в гаражах - живая, однако...

ГАЗ А уж больно непохож на полную самостоятельную разработку 😛
Да бегают еще Эмки - красивая машина.

bucherets

Masimus
"ГАЗ-М1" полностью проектировали советские специалисты. Одним из ее авторов был знаменитый А. Липгарт - в будущем конструктор "Победы".
http://www.chamtec.com/gazm1hist.htm

"Автомобиль ГАЗ-М1 был разработан в 1933 г. под руководством главного конструктора Горьковского автозавода А.А. Липгара на базе технической документации на автомобиль 'Форд-40', полученной от фирмы 'Форд' на основании договора о технической помощи."

Т.е. не полностью. Вот тут можно посмотреть фотографии фордов 33 и 35 годов - эмка на них весьма похожа:
http://ned.ronet.ru/0/Autosalon02.htm


Всеволод

Alex_F

ГАЗ А уж больно непохож на полную самостоятельную разработку 😛

Эмка тоже. Впрочем, уже сказали. Хотя, если самостоятельной разработкой считать то, что смогли освоить только кузов, а не двигун... 😀

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

ЗЗ

А какя разница самостоятельная разработка или нет? Красивый олдтаймер. Что еще нужно?

Alex_F

bucherets машины тех времен современному человеку все на одно лицо 😛

теоретик?2

КГ/АМ. Это был не "массовый" автомобиль, как пишут тут некоторые заблуждающиеся, а игрушка для властей предержащих, атрибут социального статуса и более ничего. А действительно массовые автомобили, т.е. рассчитанные на приобретение и эксплуатацию людьми с небольшим достатком - это Форд Т, Фольксваген Жук, Остин Мини. С некоторой натяжкой сюда же попадают жигули и запорожцы.

bucherets

теоретик?2
КГ/АМ. Это был не "массовый" автомобиль, как пишут тут некоторые заблуждающиеся, а игрушка для властей предержащих, атрибут социального статуса и более ничего. А действительно массовые автомобили, т.е. рассчитанные на приобретение и эксплуатацию людьми с небольшим достатком - это Форд Т, Фольксваген Жук, Остин Мини. С некоторой натяжкой сюда же попадают жигули и запорожцы.

"Автомобиль массового выпуска" - не значит, что для народных масс, а то, что производство массовое было. Просто производство бывает единичное, серийное (мелкосерийное, крупносерийное) и массовое.

ZORAN

а мне не так давно именно М11 предлагали,с документами, в хорошем состоянии на 4+ за 15000 евро. Я не взял,просто свёл их с одним фином. Он мне 500 евро дал, за посредничество. Так что я неплохо на 1 звонке заработал) При помощи эмки))) А она теперь в Финке.