Патовая ситуация с квадроциклами и снегоходами. На заметку будущим владельцам.

Дядюшка Ух

Постановление Правительства РФ ?1013 от 13 ноября этого года, на днях вступившее в силу, по сути, запретило использование квадроциклов и снегоходов гражданами страны.

Суть правительственного постановления 'О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием' в следующем: отныне колесные внедорожные мототранспортные средства, к которым относятся квадроциклы, должны проходить техосмотр не в Гостехнадзоре, который поставил эту технику на учет, а в соответствии с Правилами проведения технического осмотра транспортных средств на пункте инструментального контроля, вместе с автомобилями.

Взяткоемкая коллизия

Но если на 'квадрики' отныне распространяются автомобильные Правила проведения техосмотра, то согласно ФЗ ?170 от 01.07.2011, где оговорены сроки проведения ТО, получается, что новые мотовездеходы в течение трех лет не подлежат процедуре проверки (об этом прямо сказано в 15-й статье вышеупомянутого закона). Выходит, 'молодым' квадроциклам техосмотр не нужен, тем паче что у ГИБДД сейчас нет полномочий требовать от водителей предъявления 'лобовичка'. Ан нет! Функций по надзору за квадроциклами с Гостехнадзора никто не снимал, а посему сотрудник этого ведомства, остановивший в лесах любителя помесить грязь, по-прежнему наделен правом требовать предъявления талона техосмотра. Коли такой бумажки нет - штраф и скручивание номера. Согласитесь, подобная ситуация дает довольно широкое поле деятельности для коррупции в лесах-полях...

Провести ТО невозможно!

Можно, конечно, пойти на сделку с законодательной коллизией путем прохождения техосмотра с первых лет жизни квадроцикла. Но вот опять загвоздка - пункты инструментального контроля не в курсе, что делать с квадроциклами, загнанными на диагностическую линию. Мы провели эксперимент: объехали верхом на квадроцикле восемь авторизованных пунктов, где проводят диагностику транспортных средств, с требованием выдать нам диагностическую карту. Везде на нас смотрели как на идиотов. А в одном из посещенных заведений нам готовы были за скромные 1500 рублей 'нарисовать' документ о хорошем техсостоянии предъявленного 'квадрика', невзирая на то, что, по признанию работников, у них нет ни нормативов, по которым они бы могли оценить пригодность данной техники к эксплуатации, ни аккредитации на диагностику квадроциклов. Короче говоря, наши законотворцы создали такую ситуацию, при которой законно эксплуатировать квадроциклы стало вообще невозможно!

НАША СПРАВКА
Пройти процедуру регистрации техники можно и без ее демонстрации в офисе технадзора. Достаточно обратиться с заявлением в отдел Гостехнадзора по месту нахождения снегохода или квадроцикла с просьбой провести осмотр на дому. Но дело это небыстрое и небесплатное. При самых хороших раскладах инспектор к вам приедет месяца через полтора-два. Как понимаете, за это время, если вы будете эксплуатировать технику, вас могут оштрафовать пару-тройку раз, а то и вовсе лишить 'прав' за езду без номеров (часть 1.1 статьи 12.1 КоАП РФ). Кроме того, даже когда инспектор сверит шильдик с документами и выдаст так называемый акт осмотра, с которым вы поедете в Гостехнадзор по месту своей прописки, вас непременно привлекут к ответственности по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ за нарушение Правил регистрации транспортных средств (это разгрузит ваш кошелек на 1500-2000 рублей).

Что касается техосмотра снегоходов, то здесь все осталось без изменений - 'лобовички' по-прежнему выдают технадзоровцы. Срок годности такой бумажки - один год. И вот ведь странность: 'права' для управления что 'снежиком', что мотовездеходом нужны одинаковые (в/у тракториста-машиниста с открытой категорией 'АI'), а вот с вопросом техосмотра такого единообразия нет. Если сложившуюся ситуацию спроецировать на автомобильную сферу, то это все равно что владельцам машин на зимней резине техосмотр выдавать на полгода, а тем, кто ездит на всесезонке, не выдавать вовсе... Но даже если и оставить эту странность за скобками, по новым правилам под запрет попали все свежекупленные 'снежики'. Их, как и новые квадроциклы, просто не поставить на учет! В этом смысле правительство совершило по отношению к владельцам 'квадриков' и 'снежиков' куда большую диверсию, нежели устроив 'засаду' с техосмотром.

Не доехать и не припарковаться

Отныне процедура постановки на учет новой техники в Гостехнадзоре настолько усложнилась, что теперь проще вообще не связываться с регистрацией ATV и снегоходов. Однако это чревато солидными штрафами (до 5000 рублей!) и даже лишением 'прав' на срок от одного до трех месяцев. Но давайте обо всем по порядку.

Еще вплоть до конца прошлой недели поставить на учет в Гостехнадзоре новую технику (это не только мотовездеходы и снегомобили, но и бульдозеры, тракторы, погрузчики, снегоболотоходы, асфальтоукладчики, катки и много чего еще) можно было, предъявив документы из магазина, где была куплена самоходная машина. То есть подгонять технику для сверки номеров к офису регистрирующего органа не требовалось. И это было очень удобно, ведь в отличие от автомобиля самостоятельно доехать до регистраторов верхом на том же снегоходе не представляется возможным. Но 'благодаря' Постановлению ?1013 от 13 ноября 2013 года (в наименовании этого документа столько цифр 13, что даже задумываешься: а не чертовы ли это происки?) любая свежекупленная техника в обязательном порядке подлежит при постановке на учет осмотру для сверки номеров. К примеру, абсолютно все инспекции столичного Спецгостехнадзора находятся в жилом массиве (причем не в первой линии домов от главных московских проспектов, а в глубине кварталов). Туда и на малолитражке-то бывает трудно подъехать и припарковаться, а уж с прицепом, в котором едет снегоход на осмотр, и подавно. Да что там легковушка с 'хвостом'! Как, например, каток на фуре на осмотр привезти? К тому же у Гостехнадзора нет условий для приема людей в таком режиме - здесь априори отсутствуют парковки. Да и местные жители просто взбунтуются, когда у них под окнами в один прекрасный день обоснуются под полсотни автомобилей с прицепами, в которых привезены снегоходы и квадроциклы для смотрин: начнут лязгать гусеницами тракторы, спешащие на сверку номерных агрегатов, зачадят эвакуаторы с загруженными на них вилочными погрузчиками...

Но даже если допустить, что в радиусе взрыва небольшой атомной бомбы уберут все газоны и закатают их в асфальт, чтобы возле офисов российских Гостехнадзоров появились площадки под стоянку, то где взять столько сотрудников, чтобы и сличать номера успевали, и тут же ставили технику на учет? Информация к размышлению: в столичном Гостехнадзоре нагрузка на одного инспектора такова, что молодые сотрудники больше года в этой структуре просто не работают. Дикая ответственность, неимоверный поток людей и зарплата, неадекватная проделываемой работе. Трудятся здесь только старожилы: кто за идею, кто из-за того, что уже не хочется в жизни что-то менять, кто в погоне за левым рублем. Чтобы понимать масштаб бедствия, еще одна ремарка: в последнее время поставить технику на учет в Гостехнадзоре в день обращения было нереально. В один день человек сдавал пакет документов, а через пару-тройку дней приезжал в организацию еще раз, чтобы забрать номера. Столь длительная временная проволочка вызвана как раз острым дефицитом инспекторских рук. Которая, в свою очередь, тянет за собой следующую проблему. Представьте, что вы привезли-таки на прицепе 'квадрик' или снегоход, у него сверили номера, забрали документы и говорят, что, мол, у нас очень много желающих получить номера, мы не справляемся, езжайте домой и возвращайтесь за документами дня через три... Господа знатоки, внимание, вопрос: что делать, если вас остановят сотрудники ДПС и попросят предъявить документы на перевозимый квадроцикл или снегоход? У вас досрочный ответ или берем вторую минуту на обсуждение? Лично у нас ответа нет... А ведь сегодня мотосалоны в большинстве своем доставляют клиентам покупку на дачу, где она и будет эксплуатироваться. И как с фазенды 'этапировать' незарегистрированный аппарат в Москву для постановки на учет, а затем обратно - одному автору этого постановления, видимо, известно.

Гонки на выживание

Хотя есть и другой вариант развития событий. Люди попросту перестанут регистрировать квадроциклы и снегоходы и начнут эксплуатировать технику без номеров. Однако что делать в случаях, когда Гостехнадзор совместно с ГАИ проводит облавы на любителей активного мотоотдыха?

Надо полагать, начнется всенародная игра в кошки-мышки: один удирает (платить 5000 рублей и лишиться 'прав' на три месяца, причем не только на снегоход или квадроцикл, но и на автомобиль (!) едва ли кому захочется), другой догоняет (ибо 'палочную' систему по отлову нарушителей еще никто не отменял). Естественно, подобные гонки до добра не доведут, и жуткие аварии с участием квадроциклов и снегоходов, где будут не только травмированные, но и погибшие, станут происходить на регулярной основе.

За долю малую

И разумеется, пышным цветом расцветет коррупция. Если бы данное правительственное постановление проходило проверку на взяткоемкость, то оно однозначно не получило бы 'путевку в жизнь'. Ведь теперь владельцу техники, чтобы не столкнуться с вышеперечисленными бедами, проще и дешевле дать на лапу инспектору технадзора. Да и инспектору куда приятнее пополнить кошелек, чем выходить на улицу и плясать возле техники в поисках шильдика с номерами. Мы, разумеется, не хотим сказать, что в этой государевой структуре работают мздоимцы, но иногда властные инициативы способны толкнуть даже самого честного человека на скользкую дорожку:

http://www.avtovzglyad.ru/arti...aprescheno.html

n1ce

Снегоходы вообще ставят на учет?

Дядюшка Ух

n1ce
Снегоходы вообще ставят на учет?
Должны. На деле - как придется. Но про облавы на "снегоходчиков" я слышал не раз. Но раньше на кону были только "тракторные" права. А сейчас - автомобильные.

n1ce

Товарищ на квадрике катается второй год, у него и в мыслях нет его на учет ставить...
А на чем облавы на снегоходы делают? Снегоход до 180кмч разгоняется. По полю погоню на уазе? 😀

фторопласт

На севере снегоход ассоциируется прежде всего с карабином с патроном7,62*54.Пускай облавы проводят подальше в тундре...

Русич

как хорошо.
деревенских работяг, кому он РЕАЛЬНО нужен, не достанут - см выше 😛

А городсим нехер.

Makc k-113

Вообще-то транспортировка на прицепе не требует ни номера, ни тем более техосмотра. Это груз и всё, что может гаец - проверить, что он не выходит за габариты и допустимую грузоподъёмность. Ну, если очень упёртый - проверить документы о собственности, типа, не краден ли груз. Хотя в целом прогрессирующая феодальная шизофрения госудраства россиянского удручает...

Voices

Дядюшка Ух
а посему сотрудник этого ведомства, остановивший в лесах любителя помесить грязь, по-прежнему наделен правом требовать предъявления талона техосмотра.


ну и в чем проблема? ну и пойдет месить говно дальше со своим правом требования того чего более не предусмотрено. Чего за кипишь то?

Дядюшка Ух
подобная ситуация дает довольно широкое поле деятельности для коррупции в лесах-полях...

Подобная ситуация ставит в неловкое положение только одну группу граждан. Той которая при виде должностного лица три раза ку пытается делать. Хотя у таких товарищей вся жизнь одно неловкое положение.

Дядюшка Ух
и попросят предъявить документы на перевозимый квадроцикл или снегоход?

на х.й послать не? ну для самых покорных можно договор купли продажи с собой взять, его в технадзоре никто не заберет.

Володимир

Voices,
я вот тоже не понял паники...

------------------
"Я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать." (Вольтер, французский философ)
"Я не согласен с вашими убеждениями. Готовы ли вы отдать жизнь за ваше право их высказывать?" (Вальтер, 9 мм.)

Дядюшка Ух

Володимир
я вот тоже не понял паники...
Ну если только у автора статьи паника. Просто имеет место вот такая запутанная ситуация, и лучше узнать о ней загодя, чтобы быть готовым. Предупрежден - значит вооружен.

Voices

Дядюшка Ух
и лучше узнать о ней загодя, чтобы быть готовым. Предупрежден - значит вооружен.

конечно. только информирование должно быть информированием, а не нагонянием жути.

Дядюшка Ух

Voices
конечно. только информирование должно быть информированием, а не нагонянием жути.
Увы, информацию на тот момент нашел только в такой авторской подаче. С эмоциями, конечно, там переборщили.

котяра93

Квадрик не регистрировал и всем на это всегда было пох,даже гаишникам ,когда я его на прицепе таскал,а вот погрузчики у меня на учёте стоят и то проходят как положено,но в ртн ни разу не ездили...,как то так все делалось

gizmo762

То же самое про лодки с моторами говорили, мол пусть найдут, да мы им...
В итоге-ходют на катере с СП с автоматами, наказывают, изымают и т.п.и я не слышал у нас случаев возражений...
Хотя я с другой стороны баррикад 😊, пришлось и жилеты купить и т.п.

Дядюшка Ух

gizmo762
То же самое про лодки с моторами говорили, мол пусть найдут, да мы им...
В итоге-ходют на катере с СП с автоматами, наказывают, изымают и т.п.и я не слышал у нас случаев возражений...
Вот и я аналогичное слышал про снегоходы и "квадрики". "Да мы... да лесом-полем уйдем, да шапками закидаем." На практике, как владельцы рассказывали, никто особо не рыпается. Потому как некуда. Ну загонят в чащу, где снега по пояс, бензин закончится - сам "побегаец" мечтать будет сдаться.

avkie

а может быть и другой вариант. типа закон-тайга, прокурор-медведь.

arjan

Самый простой способ отлова квадриков и снежиков это найти машину с прицепом и спокойно ждать когда владелец сам подъедет на квадрике к своей машине , у нас так постоянно делают.

Pavel_A

arjan
Самый простой способ отлова квадриков и снежиков это найти машину с прицепом и спокойно ждать когда владелец сам подъедет на квадрике к своей машине , у нас так постоянно делают.
Есть определённые маршруты, где они носятся - газо/электро трассы, просеки и т.п., откуда деться некуда. Всех по ним проезжающих поймать не чего делать. Поставил пост и принимай.
Ну а на поле и в степи не жалко пусть без прав, номеров и пьяные носятся, кому они мешают. 😊

Voices

Pavel_A
Есть определённые маршруты, где они носятся - газо/электро трассы, просеки и т.п., откуда деться некуда. Всех по ним проезжающих поймать не чего делать. Поставил пост и принимай.

Иак и делают, приезжают на мета кучкования. Одинокого квадра в лесу никто не будет ловить.