Выбор машины

azef_one

Всем здрасте!
Мужики, вопрос - я тут машину собрался покупать и выбор пал на такие вот аппараты:
- nissan pathfinder
- nissan murano
- Volvo xc90
- mitsubishi pajero.
Что посоветуете? Я посто в абсолютно ступоре! Все они весьма неплохие. Машину ищу для жизни, на охоту выбираюсь редко, но метко))) смотрю, естественно, новые...

Ну очень нужен совет!

SandmanJK

НОЧНОЙ ДОЗОР! ВСЕМ ВЫЙТИ ИЗ СУМРАКА!

azef_one

Счаз!) ночной позор!

Voices

вы написали 4 абсолютно достойных авто. На мурано и вольво комфортнее ездить по городу, на пафике и паджерике дальше можно уехать от города.
Берите длительный тест дврайв на каждый и оценивайте те потребительские качества что вам важны.
Я скажу почему из этих 4 авто я остановился на пафике.
Не взял вольво. Выбивалась из бюджета. Бедный салон и наполнение доп функциями, дороговизна допов, таких как фаркоп, защита и тд., некоторая дороговизна обслуживания по сравнению с ниссаном и мицубой.
Не было интересных кредитных предложений.
Выбирать вольво можно если бюджет покупки сильно за 2 млн.
Не взял мурано. Хотелось именно более внедорожный авто, с более высокой посадкой, на мурано посадка и ощущения от езды более седановские. Хотя салон конечно поинтереснее чем у следующих авто.
Не взял паджеро. Через чур кондовый. В выборе между ним и пафиком пафик выиграл по следующим параметрам.

Более комфортный и... дружелюбный салон. Более богатая комплектация за те же деньги. Более городской авто по сравнению с паджериком. Ну и на самом деле самое главное. Ниссан под конец года более гибкий по скидкам. Пока мицуба ерепенилась, Ниссан с наскока предложил скидку 100 тыр, в процессе она увеличилась еще на 60, а перед покупкой еще на 10. Плюс предложили беспроцентный кредит на год, как раз то что мне нужно было.
В общем вот мои ощущения.

Alexandr13

- nissan pathfinder я бы вычеркнул.

1Bombardier

если ездить в основном по городу, то ничего из этого брать не нужно. Лучше какой-нибудь хороший седан/универсал. А для редких, но метких выездов на охоту придумать другое решение.

Voices

1Bombardier
Лучше какой-нибудь хороший седан/универсал.

Я хрен его знает чем там седаны лучше, но я в здравом уме больше никогда не пересяду на пузотерки.

LOCARUS

Нет в списке ничего хорошего. Ни для указанных целей, ни вообще.
Для указанных целей и в примерно понятном бюджете нужно брать две разных авты. А ещё лучше - подружиться с владельцем Л200 и ездить на охоту на его машине 😊
А для города брать что-то лёгкое и красивое 😊

Доброволец

1Bombardier
хороший седан/универсал.

да.
Ауди аллроад или аутбэк...

n.z

Мурано и Вольво - про охоту забыть, ни редко, ни метко не получится. Хотя, получится, конечно, но придется уже ограничивать себя, на пашню особо не залезешь, в хорошую грязюку тоже.
А по поводу Паджерика или Патфа, мне показалось, что салон у Патфа чуть поинтереснее, третий ряд удобнее раскладывается, да и вообще с трансформацией лучше. Но, вот как на Ниссанах система ПП реализована - абсолютно не нравится. Супер-селект намного (на мой взгляд) интереснее. Речь про авто режим, патф, по сути, на заднем едет, подключая перед при буксе, Паджерик же имеет 33/67 в авто режиме, что как-то спокойнее, в легкой грязи можно даже блокировку не включать.

Voices

Суперселект конечно рвет ниссановский парттайм как тузик грелку, да что там говорить, он походу из всех ПП всех рвет.

1Bombardier

Voices

Я хрен его знает чем там седаны лучше, но я в здравом уме больше никогда не пересяду на пузотерки.

Я и сам тоже, но ездя по городу мне полный привод нужен только, чтобы со стоянки выехать через сугроб. И это я бы решил с помощью лопаты, авось откапываться нужно всего несколько раз за зиму.

Dron+

Если нужно что-то джипоподобное, то выше уже отписали.
Если нужен нормальный кроссовок - Х3.

Voices

1Bombardier
Я и сам тоже, но ездя по городу мне полный привод нужен только, чтобы со стоянки выехать через сугроб. И это я бы решил с помощью лопаты, авось откапываться нужно всего несколько раз за зиму.

сегодня три раза за день парковался в сугробы, которые милые комунальщики водрузили на места и так малочисленных парковочных мест. Бедные пузотерки в этот момент грусно делали 5 круг вокруг квартала в безуспешных попытках припарковаться.
Но дело даже не только и не столько в ПП, а в принципе во все. В лучшем обзоре, в большем клиренсе, в больших колесах, в большем багажнике, в удобстве высадки и посадки в авто, в удобстве нахождения в авто в зимних вещах. Я вообще не могу найти ни одного аргумента в ползу среднестатистического седана, против джипообразной машины. Вообще ни одного.

azef_one

Спасибо за ответы, поразмышляю пару дней) склоняюсь, пока что и сам, к Следопыту, да и жене он, вроде нравится... Сегодня был у дилера, сказали что пф 14го года будет уже с несущим кузовом( да и скидки у них на пф 13 очень добрые)

russer

на Пафике хорошо за город или на дальняк в путешествие, а по городу с его размерами ну совсем не удобно...

azef_one

Я некоторое время на Тахе родственника по городу возил, и ни чего... Нормально) руль у пф, правда, тяжеловат(

Alex01

Мужики, вопрос - я тут машину собрался покупать и выбор пал на такие вот аппараты:
- nissan pathfinder
- nissan murano
- Volvo xc90
- mitsubishi pajero

При наличии денех круче рестайлингового Хаммера-2 с мотором 6,2 л. ничего нет.

Runjero

azef_one
Всем здрасте!
Мужики, вопрос - я тут машину собрался покупать и выбор пал на такие вот аппараты:
- nissan pathfinder
- nissan murano
- Volvo xc90
- mitsubishi pajero.
Что посоветуете? Я посто в абсолютно ступоре! Все они весьма неплохие. Машину ищу для жизни, на охоту выбираюсь редко, но метко))) смотрю, естественно, новые...

Ну очень нужен совет!

Загляните к дилеру лендровера и протестируйте второго фрила. После этого смотреть на вышеперечисленный список уже не захочется, да и с машинкой скорее всего определитесь 😊

Pers

azef_one
Спасибо за ответы, поразмышляю пару дней) склоняюсь, пока что и сам, к Следопыту, да и жене он, вроде нравится... Сегодня был у дилера, сказали что пф 14го года будет уже с несущим кузовом( да и скидки у них на пф 13 очень добрые)

Дизель? Четыре цилиндра? 174 л.с./2 тонны?

В добрый путь 😊

КМ

"Лендровер" очень плох по надежности; "вольво" принадлежит китайцам и дальнейшая судьба может преподнести неприятные сюрпризы; "митцубиси" тоже в каком-то непонятном состоянии; "ниссан" с некоторых пор экономит на спичках...

Все ИМХО.

azef_one

У пф нынче не 174, а 190)
Фрила, даже не рассматриваю, там пп нет, вместо него филоня какая-то( тем более у меня приятель на нем катает, ужос жуткий по отзывам, особенно по цене ремонта...

FIN981

azef_one
У пф нынче не 174, а 190)
Фрила, даже не рассматриваю, там пп нет, вместо него филоня какая-то( тем более у меня приятель на нем катает, ужос жуткий по отзывам, особенно по цене ремонта...

А по Вашему полный привод Фрилендера как-то отличается от полного привода XC90?

Alexandr13

КМ
"вольво" принадлежит китайцам
И что?
Чем китайцы хуже (не к ночи быдь помянут) форда???

Voices

на Пафике хорошо за город или на дальняк в путешествие, а по городу с его размерами ну совсем не удобно...


Пастернака не читал, но осуждаю? (с) Абсолютно комфортно с его габаритами ездить по городу. 😛

КМ
"Лендровер" очень плох по надежности

Это уже давно стало мифом.

КМ
"вольво" принадлежит китайцам и дальнейшая судьба может преподнести неприятные сюрпризы

С приобретение китайцами вольво, сам вольво сделал резкий и очень сильный качественный рывок в производстве авто. То на что раньше тупо не хватало денег теперь было реализовано.

КМ
"митцубиси" тоже в каком-то непонятном состоянии
КМ
"ниссан" с некоторых пор экономит на спичках...


не могу сейчас найти картинку которая ярко проиллюстрирует эти ценные отзывы, но найду обязательно вставлю.

azef_one
сказали что пф 14го года будет уже с несущим кузовом

угу. В прошлом году тоже самое говорили. Но на данный момент ситуация следующая. Новый пафик на данный момент выпускается ТОЛЬКО для рынка США. И пойдет ли он вообще в Европу пока не понятно вообще. Но не в 14-ом году точно.

плохой лисенок

Очень странные варианты для выбора при наличии дз...

Alexandr13

Voices
Это уже давно стало мифом.
Просто остальные подтянулись 😊

Алексей ВБ

Паджерик....только он....ибо кондовый.....и едет...

Runjero

azef_one
У пф нынче не 174, а 190)
Фрила, даже не рассматриваю, там пп нет, вместо него филоня какая-то( тем более у меня приятель на нем катает, ужос жуткий по отзывам, особенно по цене ремонта...

Вы не слушайте отзывы, мифы и прочую лабудень, Вы просто возьмите машину на тест-драйв и покатайтесь. И по проходимости Фрил многим фору даст, и скорее всего уедет дальше чем ниссан, не говоря уже о вольве.

FIN981

Runjero

Вы не слушайте отзывы, мифы и прочую лабудень, Вы просто возьмите машину на тест-драйв и покатайтесь. И по проходимости Фрил многим фору даст, и скорее всего уедет дальше чем ниссан, не говоря уже о вольве.

Куда Фрил уедет с несущим кузовом и муфтой Халдекс в приводе задних колес? Разве что на сервис... Против рамы, жестко подключаемого переднего моста и полноценной пониженной Ниссана у Фрила на среднем бездорожье никаких шансов.

плохой лисенок

на среднем бездорожье
С уверенностью могу сказать, что то, что в понимании обычных граждан считается "средним бездорожьем"- легко преодолевается на любом ТАЗе любым человеком без особых навыков вождения... Как правило требования при выборе автомобиля бывают необоснованно завышены! Говорю на собственном опыте...

FIN981

плохой лисенок
С уверенностью могу сказать, что то, что в понимании обычных граждан считается "средним бездорожьем"- легко преодолевается на любом ТАЗе любым человеком без особых навыков вождения... Как правило требования при выборе автомобиля бывают необоснованно завышены! Говорю на собственном опыте...

Понимаете, в чем дело- понятие "среднего бездорожья" очень варьируется от индивида к индивиду. То, что Вы обычно преодолеваете на ТАЗе, кто-то может вообще посчитать за идеальную дорогу и спокойно проехать на, например, Фокусе; а кто-то и на Ниве там застрянет. Смекаете? Все очень индивидуально. Мое понимание среднего бездорожья можно увидеть на ссылке http://www.youtube.com/watch?v=Up9kbyM1nwA

Runjero

FIN981

Куда Фрил уедет с несущим кузовом и муфтой Халдекс в приводе задних колес? Разве что на сервис... Против рамы, жестко подключаемого переднего моста и полноценной пониженной Ниссана у Фрила на среднем бездорожье никаких шансов.

Бессмысленный спор, так как бездорожье бывает разное. Рама значения не имеет, если автомобиль нужен для редкого бездорожья. По геометрии фрил сделает патфа как ребенка. Плюс не забываем про вес машинок, ниссан это просто большая корова. Ну и в заключении Халдекс - это не галимая муфта, стоящая на большинстве паркетников. И скорее всего Вы скромно забыли упомянуть про Terrain Response, весьма полезной штуке. Да, еще многое решает прокладка между рулем и.....

FIN981

Runjero

Бессмысленный спор, так как бездорожье бывает разное. Рама значения не имеет, если автомобиль нужен для редкого бездорожья. По геометрии фрил сделает патфа как ребенка. Плюс не забываем про вес машинок, ниссан это просто большая корова. Ну и в заключении Халдекс - это не галимая муфта, стоящая на большинстве паркетников. И скорее всего Вы скромно забыли упомянуть про Terrain Response, весьма полезной штуке. Да, еще многое решает прокладка между рулем и.....

А что же по Вашему такое- Халдекс, как "..не галимая муфта, стоящая на большинстве паркетников.."? Она родимая и есть. А эта Terrain Response
есть обычная ESP с несколько расширенными прошивками, что так же имеется на любом современном кроссовере. Дальше, снаряженная масса Фрила около 1800 кг., Ниссан- около 2060, такая большая разница?

Runjero

FIN981

А что же по Вашему такое- Халдекс, как "..не галимая муфта, стоящая на большинстве паркетников.."? Она родимая и есть. А эта Terrain Response
есть обычная ESP с несколько расширенными прошивками, что так же имеется на любом современном кроссовере. Дальше, снаряженная масса Фрила около 1800 кг., Ниссан- около 2060, такая большая разница?

Халдекс муфта позволяющая постоянно распределять крутящий момент между осями всегда. То есть она не перегревается и не отключается, как например вискомуфта. Разница по моему очень очевидна. Что-бы рассуждать о Terrain Response надо поездить с ней и без нее. Очевидно Вы этого не делали, иначе бы так не писали. Электроника нынче очень умная и увеличивает возможности машинки существенно. В патфе и близко ничего подобного нет.
260 килограмм разницы веса - это очень много, особенно при геометрии коровы.

Voices

фрил хорошая машина. Я ее тоже рассматривал в качестве покупки перед пафигом. Он вчистую (ИМХО) проиграл по потребительским качествам. За цену 1.75 млн вы получаете упакованный пафик или полупустой фрил. У которого даже экран может только показывать две вещи. Часы или логотип ЛР. На куй он в общем такой не нужен.

Voices

Runjero
В патфе и близко ничего подобного нет

хехе. это вы сейчас про одного из лучших стоковых проходимцев так рассуждаете? 😀

Runjero
при геометрии коровы


что такое геометрия коровы? о_О

Makc k-113

FIN981
Понимаете, в чем дело- понятие "среднего бездорожья" очень варьируется от индивида к индивиду.

Посадить ниву там, где проехала пузотёрка, конечно, можно, но требует выдающейся дури. Банальным неумением тут не обойтись, нет... Ну а на вкус и цвет все фломастеры разные, это да. В принципе для летних выездов на природу без намерения специально помесить гОвны или в подавляющем большинстве случаев кроссовера достаточно. Если иногда не хватает - привязать на багажник пару досок 4000*300*40 и самый дешёвый китайский хайджек. А вот ездить по дорогам на реальном проходимце - это для суровых челябинско-тагильских.

Runjero

Потребительские качества у всех разные 😊 По мне так патф машина ниочем. Едет (с большой натяжкой) более менее только с трехлитровым движком, с которым свежих машин нет, только остатки 2012 года (и с ценой за 2 миллиона !!!). Управляемость по сравнением с фрилом плохая. Салон аскетичный, пластик в салоне жесткий. Кресла под мою анатомию неудобные (ну здесь у каждого свои фломастеры). Несомненный плюс патфа - большой багажник. Но и у фрила он не маленький. За 1,75 можно смело взять фрила в коже с ксеноном, задней камерой и прочими примочками, с дизелем в 190 лошадей. В обслуживании фрил будет дороже.
По лучшему стоковому проходимцу - наверное, по прямой дороге 😊
По поводу коровы - взгляните на патф сбоку 😊

P.S. Прекращаю спор, он бессмыслен и бесполезен. Автор темы сам разберется, что ему лучше.

vovast

ТС, вот Вам еще одно мнение:

Дмитрий Рогозин получит бронеавтомобиль 'Тигр'
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин ... отметил, что будет ездить на нем на рыбалку, сообщает 'Интерфакс'...
По его словам, машина может применяться как противотанковое мобильное средство при установке комплекса 'Корнет'.
==================================
Во, сколько достоинств. Кстати, и на корову абсолютно не похож (в смысле, "Тигр").

Алексей ВБ

будет ездить на нем на рыбалку
ох......самоцензура.................................................................................................................................................в ряде стран он за это бы сидел....

Voices

По поводу коровы - взгляните на патф сбоку


каждый день смотрю на него сбоку, если вы об этом то уж точно он не коровестее фрилендера.

По лучшему стоковому проходимцу - наверное, по прямой дороге


ну понятно, еще один Пастернака не читал, но осуждает.

За 1,75 можно смело взять фрила в коже с ксеноном, задней камерой и прочими примочками, с дизелем в 190 лошадей.

итговая цена фрила с опциями пафика за 1,75 млн. 1.960.000.

Runjero

Voices

каждый день смотрю на него сбоку, если вы об этом то уж точно он не коровестее фрилендера. и да, геометрия кузова и внешний вид это немного разные вещи? нет?

ну понятно, еще один Пастернака не читал, но осуждает.

итговая цена фрила с опциями пафика за 1,75 млн. 1.960.000.

Ох и азартный Вы человек 😊
Я вот тоже на них смотрю рядом почти каждый день (просто каждый день в гараж ходить лень 😊 ) Геометрия фрила одна из лучших вообще из автомобилей с возможностью езды на полном приводе в стоке. Лучше наверное только у совсем короткобазников типа джимни.
Про пастернака - пук в лужу получился (увы и ах) обе машинки знаю хорошо.
По цене, которую выдает калькулятор на сайте, машины марок типа лендровера (да по моему сейчас практически всех марок), берут уж совсем наивные люди. Просите - и обретете искомое.

dyshman69

Как можно сравнивать Фрила с Пафиком. То что доступно Пафику, Фрил может видеть только во сне. Runjero на своем опыте скажу, что Фрил достойный аппарат, но среди таких как он паркетников и не более. И муфта, какая она бы не была, она была, есть и остается МУФТОЙ. Хватает хорошего бездорожья, ровно на 40 минут, а потом сорри МУФТА. Все остальное маркетинговый ход.

FIN981

dyshman69
Как можно сравнивать Фрила с Пафиком. То что доступно Пафику, Фрил может видеть только во сне. Runjero на своем опыте скажу, что Фрил достойный аппарат, но среди таких как он паркетников и не более. И муфта, какая она бы не была, она была, есть и остается МУФТОЙ. Хватает хорошего бездорожья, ровно на 40 минут, а потом сорри МУФТА. Все остальное маркетинговый ход.

Ну, видите, не понимает человек, что такое Халдекс. И момент она у него постоянно распределяет, и не прегревается, и еще много чего, что написано в рекламных проспектах.

Voices

Runjero
Просите - и обретете искомое.

вот именно, 2 комплектации одинаковых по опциям, одна 1,75 по прайсу, за 1,6 в реале можно сторговаться. Друга 1,96 по прайсу, ну за 1,8 в лучшем случае отдадут. Один хрен разница будет не менее 200 тыр. При этом сравниваются паркетник и внедорожник.

Alexandr13

dyshman69
ровно на 40 минут
А куда Вы собираетесь дольше ехать?

n1ce

Voices
итговая цена фрила с опциями пафика за 1,75 млн. 1.960.000.
Покупаешь же не опции, а машину.

Voices

n1ce
Покупаешь же не опции, а машину.

я покупаю не машину а набор определенных потребительских качеств. Именно поэтому решил остановить свой выбор на пафике на данный момент. Понимая что это далеко не машина мечты с одной стороны, а с другой, с моим бюджетом в 1,7 млн, это единственная машина с тем набором качеств которая мне нужна. Если бы покупалась бы просто машина, а не опции, все бы мы брали минимальные комплектации, за минимальные деньги. Но это ведь совсем не так.

n1ce

Я вот понимаю, что в теане за те же деньги, что в 328 бмв, фарша будет много больше.
Но дооснастить фарш нормальной машиной нельзя - в этом большая проблема(

Voices

n1ce
в этом большая проблема

не, проблема не в этом, проблема в деньгах)) я вот тоже хочу едить на новом ренже в полном фарше, но моих нищебродских способностей хватает только на ниссан 😀 И вот в ЭТОМ проблема 😀

Makc k-113

У шефа на работе пафик. Постоянно проблемы. Притом, что ездит "в тапочках" и обслуживается у официалов. Что с ним будет, если в говны полезть - я даже и думать не хочу. Когда такое происходит с нивой - это неприятно, но ожидаемо. Когда с машиной ценой в четыре нивы - оно кому-то надо?

Voices

Makc k-113
Постоянно проблемы.

Это карма. Машина тут не причем.
Я ездил на вольво 3 с лишним года, а она сцука не ломалась, а ее обслуживание мне стоило дешевле обслуживания соседской мазды тройки.
Купил ниссан, а он сцука опять не ломается, хотя все утверждают обратное. 😀

Alexandr13

Voices
Это карма. Машина тут не причем.
Угу. Только напрягает когда карма чудесным образом связана с машиной. Мой босс продал и вспоминал пафф только в страшных снах.

Но я и вообще не знаю зачем он его брал.

Voices

я ж говорю. Карма. У Макса босс, у вас босс. Какие боссы, такая и карма 😀

n1ce

)))))))))))0

russer

Voices
ну понятно, еще один Пастернака не читал, но осуждает
Пастернака не читал, на Патфе дизельном откатал два с половиной года, проехал 50000км... Зимой на ледяной дороге эту корову на шипах хрен остановишь, на забитых парковках на ней хрен куда втиснешся, если встал одним колесом на бордюр- дверь багажника уже не открывается, при нынешней цене на солярку-никакой экономи нету + ТО дороже,. Могу написать еще кучу косяков этого "чудопроходимца". Очень рад, что от него избавился!

КМ

Voices
Это уже давно стало мифом.

В мечтах лендроверовских маркетологов. 😊

Voices
С приобретение китайцами вольво, сам вольво сделал резкий и очень сильный качественный рывок в производстве авто.

Еще не вечер. 😊

dyshman69

А куда Вы собираетесь дольше ехать?
За 40 минут, по гов..м, при средней скорости в 30 км. много уважаемый друг, Вы и не проедете. А если учесть, что иногда, что бы спокойно, без буйных соседей поохотиться, приходиться лезть в такие дебри и болота, то и 40 минут мало.

ildar-aka

Патфайндер(дизель) за машину не считаю,зимой в нем без вебасты замерзнуть можно,проблемы с топливной были,абсолютно не едет,автомат долго думает. Из них выбрал бы паджеро,раз уж нужна новая машина. А лучше Ленд крузер прадо 120 с двигателем 4 литра,последних годов выпуска.

Voices

russer
Зимой на ледяной дороге эту корову на шипах хрен остановишь, на забитых парковках на ней хрен куда втиснешся, если встал одним колесом на бордюр- дверь багажника уже не открывается

блин, я так и знал, что мне мерседес под видом ниссана продали. Почему у меня таких проблем нет?

ildar-aka
зимой в нем без вебасты замерзнуть можно

этот касяк исправлен с 2011 года. Салон обогревает отдельный контур.

ildar-aka
,проблемы с топливной были,абсолютно не едет,автомат долго думает.

аналогично.

ildar-aka
А лучше Ленд крузер прадо 120 с двигателем 4 литра,последних годов выпуска.

а еще лучше быть богатым и здоровым чем бедным и больным 😀 сравнил блин жопу с пальцем, у них разница миллион.

ildar-aka

[B][/B]
а еще лучше быть богатым и здоровым чем бедным и больным сравнил блин жопу с пальцем, у них разница миллион.
Последний выпуск Ленд крузер прадо 120 с двигателем 4 литра был в 2008 году.По деньгам будет даже дешевле.

Alexandr13

dyshman69
За 40 минут, по гов..м, при средней скорости в 30 км. много уважаемый друг, Вы и не проедете. А если учесть, что иногда, что бы спокойно, без буйных соседей поохотиться, приходиться лезть в такие дебри и болота, то и 40 минут мало.


хм.
А Вы точно охотник а не любитель копать????

Нормальный охотник едет охотится, а не копать землю - и да на его пути вероятно встритися участок непреодолимый для пузотерки без обтирания оной пузика. Но прокладывать трассы - это не его цель.

dyshman69

Нет, я не копатель, помимо охоты еще и спиннингую.

Alex_F

azef_one
Всем здрасте!
Мужики, вопрос - я тут машину собрался покупать и выбор пал на такие вот аппараты:
- nissan pathfinder
- nissan murano
- Volvo xc90
- mitsubishi pajero.
Что посоветуете? Я посто в абсолютно ступоре! Все они весьма неплохие. Машину ищу для жизни, на охоту выбираюсь редко, но метко))) смотрю, естественно, новые...

Ну очень нужен совет!

Форд Эксплорер?

azef_one

Заказал ПФ в максималке... Теперь жду и не знаю, правильно ли сделал выбор...