Рено, такой Рено..

Olexa81

День добрый, прошу помощи у знающих людей. Имеется Рено Меган 2 двигатель к4мд812, загнул клапаны, но дело не в этом. Вопрос в следующем, в крышке головки цилиндров есть так называемый успокоитель распредвала. Из себя он предстагляет ролик с направляющей и пружина. При попытке продавить его ничего не получается, так как сил не хватает. А вот когда вал уложен и притянут он работает, но туго. Неужели он такой тугой этот успокоитель?

ASDER_K

так это... не зная броду - зачем лезть в воду?

gumo

ТС, тут народ, самое сложно что делает со своими авто - заливает бензина и омывайку, а ты тут про распредвалы...

иди на профильные ресурсы, к мотористам.

Olexa81

Ну теперь поздно чего говорить. А всё началось с того, что течь масла была, вот и решил снять шкив и крышки ремня грм, что в принципе не дало ничего, весь мотор был в масле. Оттёр всё, думал покатаюсь и по подтёкам увижу. И тут такое... Этот двигатель своеобразный, на впускном валу стоит фазорегулятор, на выпускном этот успокоитель. А что самое паскудное ни одной шпонки. Неделю откатался, и при очередном запуске двигателя болт шкива открутился. В итоге коленвал прокрутился относительно шестерни грм и загнуло выпускные клапаны. Снял гбц, заменил клапаны, ну и сальники заодно решил все поменять, раз разобрал. А вот успокоитель теперь покоя не даёт, уж больно туговат

gumo

малой кровью отделался, кроме гнутых клапанов больше ни чего не повредилось?

Olexa81

2 gumo да нигде не могу найти, все пишут что есть такой, и все проблемы с ним так это износ игольчатого подшипника ролика. А на счет тугости пружины ни слова. Да еще слава Богу не на ходу это произошло, именно при запуске. 4клапана из 16, два вообще буквой s и два чашки погнуло.

почти аноним

Неужели он такой тугой этот успокоитель?
он тугой для руки. и без смазки.
И его смысл - не позволять входить в резонанс, а для этого и нужно боковое усилие.

Волжское небо

Olexa81
Неужели он такой тугой этот успокоитель?
Ну вобчето да. И вобче он не успокоитель (просто так называют), он отжимает распредвал вниз, уменьшая нагрузку в верхней части подшипников РВ (крышках), тем самым уменьшая там износ.
Усилие пружины под этим роликом должно примерно равняться усилию половины комплектов клапанных пружин. Тоесть ахренительно жёская.

Olexa81

почти аноним и Волжское Небо спасибо за разьяснение. А то уж думал вклинил 😊

Волжское небо

Погоди, чё там не то. Смущает отверстие сразу за роликом и квадратный кулачёс с огромными ходами.
Думаю что надо ещё проконсультироваться на профильном форуме мегановодов.
В руководстве я вобще такой детали не нашёл: http://www.autoprospect.ru/renault/megane2/2-dvigatel.html

Кстати, оч похоже на привод открытия клапана сапуна.

Olexa81

отверстие сквозное, там еще есть два, и через все три видно пружину. Они наверно для смазки

в самой же головке продолжение этого отверстия глухое. И что интересно, на Ларгусах стоит этот же двигатель к4м, и у них нету этого успокоителя, как и нет фазорегулятора. Я тоже сначала думал что это какойто насос масляный для подачи масла в фазорегулятор, но он вообще ни с чем не связан, ролик и пружина, и всё!

ASDER_K

Olexa81
на Ларгусах стоит этот же двигатель к4м
на ларгусах-логанах-симболах-сандеро-старых кангу стоят K7J и K7M (1.4л и 1.6л 8клапанов)

на меганах, сцениках и новых кангу стоит к4М

Olexa81

на ларгусе 16ти клапанный k4m, это 100%. А 8ми клапанный k7m.

ASDER_K

Olexa81
на ларгусе 16ти клапанный k4m, это 100%.
без фазера?

Olexa81

без него родимого, и без этого злосчастного успокоителя. Так же педаль не электронная а с тросиком.

ASDER_K

как много нам открытий... , да.

Рамиль

Удивляюсь людям. Ну как можно у двигателя клапана погнуть??? Как и нафига?

Olexa81

Очень просто. Не надо лезть куда не надо, а если залез, то надо знать как правильно делать. Я вот залез, в итоге имею то что имею.

зоркий докер

Olexa81
Не надо лезть куда не надо, а если залез, то надо знать как правильно делать.
Это очень верно, и применимо в течение всей жизни к любой ситуации, плюс продлевает саму жизнь 😊

Olexa81

Ну что, тьфу три раза, завелась реношка. Посмотрим что дальше будет 😊

2Vic

Olexa81
в крышке головки цилиндров есть так называемый успокоитель распредвала. Из себя он предстагляет ролик с направляющей и пружина.
Бред какой-то. Распредвал не может быть неспокоен, иначе постель разнесет, там зазоры только на масло. Да и на фото напротив ролика виден эксцентрик на валу распредвала. ИМХО, это привод какой-то так организован.

Волжское небо

Всё, я понял чё это за хрень.
Вершины этого квадратного кулачка расположены в противофазе к кулачкам клапанов. Таки образом сглаживается ударная нагрузка на ремень привода.
Видимо это средство для борьбы с обрывом ремня.

Olexa81

я тоже так думаю. Причем этот "успокоитель" только на двигателях с фазорегулятором. Ничего про него найти не могу.

Волжское небо

Всё правильно, чтобы механизм опережения распредвала работал корректно - распредвал должен вращаться плавно, без рывков и затыков, как это наблюдается на обычных распредвалах.
так что собирай, всё там нормально.

Pavel_A

Волжское небо
Всё, я понял чё это за хрень.
Вершины этого квадратного кулачка расположены в противофазе к кулачкам клапанов. Таки образом сглаживается ударная нагрузка на ремень привода.
Вот это больше похоже на правду.
100% это не успокоитель (предотвращающий резонанс) и не "уменьшитель" нагрузки на подшипники.
Из адекватных версий - клапан сапуна (но уж больно сложный) и масляный насос.

Olexa81

Pavel_A в том то и дело что он ни с чем не связан. На наружней части крышки нет ничего, только отлив под этот ролик с пружиной, и болт фиксирующий пружину( как хорошо что я его не выкрутил, а то хрен бы его обратно вставил). В общем машина собрана. Когда валы уложил и крышкой притянул вращаться нормально стал вал, без рывков, равномерно. То есть на сколько прокрутил его, в таком положении он и остался.

2Vic

Волжское небо
Всё, я понял чё это за хрень.
Вершины этого квадратного кулачка расположены в противофазе к кулачкам клапанов. Таки образом сглаживается ударная нагрузка на ремень привода.
Поржал. 😀 😀 😀

Волжское небо
Видимо это средство для борьбы с обрывом ремня.
Вы полагаете, что в случае обрыва ремня это "средство" отдалит от контакта с поршнями клапана сразу во всех цилиндрах?

Olexa81

2Vic а у Вас какая версия? Маслонасос исключен, так как он ни с чем не связан. Клапан сапуна тоже исключен, нету с наружи патрубка никакого. И на защиту от загибания клапа нов он никак не влияет. Я тоже придерживаюсь мнения что это именно механизм сглаживания нагрузки, не знаю правда как привильно называется.

2Vic

Olexa81
2Vic а у Вас какая версия?
Я свою версию высказал выше - похоже на реализацию привода.
А Вам, чем мучиться, лучше бы скачать воркшоп по автомобилю или еще какое издание, где детальки расписаны.

2Vic

Olexa81
Маслонасос исключен, так как он ни с чем не связан.
И с фазорегулятором?

Olexa81

да не могу найти, в том то и дело. На форуме мегановодов тишина. Да в принципе всё равно уже, меня мучил вопрос про тугость пружины. А на счет скачивания, с телефона искать геморно немного

Olexa81

фазик питает насос отдельный, с датчиком. Он стоит непосредственно с ним. Масло подаётся через каналы в распредвалу, а в вал через постель вала. И находится он если смотреть на двигатель с верху у маслозаливной горловины.

2Vic

http://www.elcats.ru/renault/

Howk

Да в жэж. Бесшпоночное крепление это эпик, как и знаменитый фазик. Так еще вроде пежо 408 с полым распредвалом, вроде из титана, и голая люминивая постель, без вкладышей. Французы знают толк в сексе )))

AAG

понаблюдаю за развитием темы

2Vic

AAG
понаблюдаю за развитием темы
А смысл? У Вас рено?
Тогда вот Вам для размышления: сабж в каталоге запчастей именуется как "толкатель" - выходит, моя версия о реализации некоего привода таким образом более близка к реальному содержанию.

Pavel_A

2Vic
сабж в каталоге запчастей именуется как "толкатель" - выходит, моя версия о реализации некоего привода таким образом более близка к реальному содержанию.
Так может это толкатель распредвала.

Olexa81

да, по каталогу это толкатель распредвала. Номер детали 8200320561. В интернетах про него вообще ничего нет, только знают что стоит, а для чего, вот это большой вопрос. При запросе в гугле по успокоитель распредвала на двигателе к4мд812 выдаёт эту тему. Вот.