День добрый, прошу помощи у знающих людей. Имеется Рено Меган 2 двигатель к4мд812, загнул клапаны, но дело не в этом. Вопрос в следующем, в крышке головки цилиндров есть так называемый успокоитель распредвала. Из себя он предстагляет ролик с направляющей и пружина. При попытке продавить его ничего не получается, так как сил не хватает. А вот когда вал уложен и притянут он работает, но туго. Неужели он такой тугой этот успокоитель?
так это... не зная броду - зачем лезть в воду?
ТС, тут народ, самое сложно что делает со своими авто - заливает бензина и омывайку, а ты тут про распредвалы...
иди на профильные ресурсы, к мотористам.
Ну теперь поздно чего говорить. А всё началось с того, что течь масла была, вот и решил снять шкив и крышки ремня грм, что в принципе не дало ничего, весь мотор был в масле. Оттёр всё, думал покатаюсь и по подтёкам увижу. И тут такое... Этот двигатель своеобразный, на впускном валу стоит фазорегулятор, на выпускном этот успокоитель. А что самое паскудное ни одной шпонки. Неделю откатался, и при очередном запуске двигателя болт шкива открутился. В итоге коленвал прокрутился относительно шестерни грм и загнуло выпускные клапаны. Снял гбц, заменил клапаны, ну и сальники заодно решил все поменять, раз разобрал. А вот успокоитель теперь покоя не даёт, уж больно туговат
малой кровью отделался, кроме гнутых клапанов больше ни чего не повредилось?
2 gumo да нигде не могу найти, все пишут что есть такой, и все проблемы с ним так это износ игольчатого подшипника ролика. А на счет тугости пружины ни слова. Да еще слава Богу не на ходу это произошло, именно при запуске. 4клапана из 16, два вообще буквой s и два чашки погнуло.
Неужели он такой тугой этот успокоитель?он тугой для руки. и без смазки.
И его смысл - не позволять входить в резонанс, а для этого и нужно боковое усилие.
Olexa81Ну вобчето да. И вобче он не успокоитель (просто так называют), он отжимает распредвал вниз, уменьшая нагрузку в верхней части подшипников РВ (крышках), тем самым уменьшая там износ.
Неужели он такой тугой этот успокоитель?
Усилие пружины под этим роликом должно примерно равняться усилию половины комплектов клапанных пружин. Тоесть ахренительно жёская.
почти аноним и Волжское Небо спасибо за разьяснение. А то уж думал вклинил 😊
Погоди, чё там не то. Смущает отверстие сразу за роликом и квадратный кулачёс с огромными ходами.
Думаю что надо ещё проконсультироваться на профильном форуме мегановодов.
В руководстве я вобще такой детали не нашёл: http://www.autoprospect.ru/renault/megane2/2-dvigatel.html
Кстати, оч похоже на привод открытия клапана сапуна.
отверстие сквозное, там еще есть два, и через все три видно пружину. Они наверно для смазки
в самой же головке продолжение этого отверстия глухое. И что интересно, на Ларгусах стоит этот же двигатель к4м, и у них нету этого успокоителя, как и нет фазорегулятора. Я тоже сначала думал что это какойто насос масляный для подачи масла в фазорегулятор, но он вообще ни с чем не связан, ролик и пружина, и всё!
Olexa81на ларгусах-логанах-симболах-сандеро-старых кангу стоят K7J и K7M (1.4л и 1.6л 8клапанов)
на Ларгусах стоит этот же двигатель к4м
на меганах, сцениках и новых кангу стоит к4М
Olexa81без фазера?
на ларгусе 16ти клапанный k4m, это 100%.
без него родимого, и без этого злосчастного успокоителя. Так же педаль не электронная а с тросиком.
как много нам открытий... , да.
Удивляюсь людям. Ну как можно у двигателя клапана погнуть??? Как и нафига?
Очень просто. Не надо лезть куда не надо, а если залез, то надо знать как правильно делать. Я вот залез, в итоге имею то что имею.
Olexa81Это очень верно, и применимо в течение всей жизни к любой ситуации, плюс продлевает саму жизнь 😊
Не надо лезть куда не надо, а если залез, то надо знать как правильно делать.
Ну что, тьфу три раза, завелась реношка. Посмотрим что дальше будет 😊
Olexa81Бред какой-то. Распредвал не может быть неспокоен, иначе постель разнесет, там зазоры только на масло. Да и на фото напротив ролика виден эксцентрик на валу распредвала. ИМХО, это привод какой-то так организован.
в крышке головки цилиндров есть так называемый успокоитель распредвала. Из себя он предстагляет ролик с направляющей и пружина.
Всё, я понял чё это за хрень.
Вершины этого квадратного кулачка расположены в противофазе к кулачкам клапанов. Таки образом сглаживается ударная нагрузка на ремень привода.
Видимо это средство для борьбы с обрывом ремня.
я тоже так думаю. Причем этот "успокоитель" только на двигателях с фазорегулятором. Ничего про него найти не могу.
Всё правильно, чтобы механизм опережения распредвала работал корректно - распредвал должен вращаться плавно, без рывков и затыков, как это наблюдается на обычных распредвалах.
так что собирай, всё там нормально.
Волжское небоВот это больше похоже на правду.
Всё, я понял чё это за хрень.
Вершины этого квадратного кулачка расположены в противофазе к кулачкам клапанов. Таки образом сглаживается ударная нагрузка на ремень привода.
100% это не успокоитель (предотвращающий резонанс) и не "уменьшитель" нагрузки на подшипники.
Из адекватных версий - клапан сапуна (но уж больно сложный) и масляный насос.
Pavel_A в том то и дело что он ни с чем не связан. На наружней части крышки нет ничего, только отлив под этот ролик с пружиной, и болт фиксирующий пружину( как хорошо что я его не выкрутил, а то хрен бы его обратно вставил). В общем машина собрана. Когда валы уложил и крышкой притянул вращаться нормально стал вал, без рывков, равномерно. То есть на сколько прокрутил его, в таком положении он и остался.
Волжское небоПоржал. 😀 😀 😀
Всё, я понял чё это за хрень.
Вершины этого квадратного кулачка расположены в противофазе к кулачкам клапанов. Таки образом сглаживается ударная нагрузка на ремень привода.
Волжское небоВы полагаете, что в случае обрыва ремня это "средство" отдалит от контакта с поршнями клапана сразу во всех цилиндрах?
Видимо это средство для борьбы с обрывом ремня.
2Vic а у Вас какая версия? Маслонасос исключен, так как он ни с чем не связан. Клапан сапуна тоже исключен, нету с наружи патрубка никакого. И на защиту от загибания клапа нов он никак не влияет. Я тоже придерживаюсь мнения что это именно механизм сглаживания нагрузки, не знаю правда как привильно называется.
Olexa81Я свою версию высказал выше - похоже на реализацию привода.
2Vic а у Вас какая версия?
А Вам, чем мучиться, лучше бы скачать воркшоп по автомобилю или еще какое издание, где детальки расписаны.
Olexa81И с фазорегулятором?
Маслонасос исключен, так как он ни с чем не связан.
да не могу найти, в том то и дело. На форуме мегановодов тишина. Да в принципе всё равно уже, меня мучил вопрос про тугость пружины. А на счет скачивания, с телефона искать геморно немного
фазик питает насос отдельный, с датчиком. Он стоит непосредственно с ним. Масло подаётся через каналы в распредвалу, а в вал через постель вала. И находится он если смотреть на двигатель с верху у маслозаливной горловины.
Да в жэж. Бесшпоночное крепление это эпик, как и знаменитый фазик. Так еще вроде пежо 408 с полым распредвалом, вроде из титана, и голая люминивая постель, без вкладышей. Французы знают толк в сексе )))
понаблюдаю за развитием темы
AAGА смысл? У Вас рено?
понаблюдаю за развитием темы
Тогда вот Вам для размышления: сабж в каталоге запчастей именуется как "толкатель" - выходит, моя версия о реализации некоего привода таким образом более близка к реальному содержанию.
2VicТак может это толкатель распредвала.
сабж в каталоге запчастей именуется как "толкатель" - выходит, моя версия о реализации некоего привода таким образом более близка к реальному содержанию.
да, по каталогу это толкатель распредвала. Номер детали 8200320561. В интернетах про него вообще ничего нет, только знают что стоит, а для чего, вот это большой вопрос. При запросе в гугле по успокоитель распредвала на двигателе к4мд812 выдаёт эту тему. Вот.