Разрядка аккума.

Dima1111111

Уважаемые! Подскажите! Оставил машину на 10 дней с включённым видеорегистратором...сегодня пошёл заводится,всё по нулям-ни центральный замок ни открывает,ничё в общем....открыл с ключа,мёртвая...но лампочка которая в прикуривале-из которой проводок к регистратору- светится...подскажите что лучше-пойти купить зарядное устройство и зарядить,или новый аккумулятор??? У меня Энергайзр на 60а.ч. возрастом около 4-х лет. Спасибо!

Лонжерон

Новый, считаю.
4 года это уже срок.
Да и 60ач не дорог.

Dima1111111

Спасибки...Так и сделаю!

gnom

Не, ну зарядиться то он зарядится, но емкость скорее всего уменьшится 😊 Другое дело, что хорошая зарядка стоит дороже дешевого акума...

Pavel_A

Купить зарядку. Потом ещё пригодится.
4 года для хорошего аккумулятора на исправной машине не срок. Ещё несколько лет может прослужить.

Лонжерон

Pavel_A
Ещё несколько лет может прослужить.
А может и не прослужить...
Гарантия кончилась, да ещё можно наскакаться с ним.

Дядюшка Ух

Лонжерон
Гарантия кончилась, да ещё можно наскакаться с ним.
У меня в свое время брат тоже ни в какую не хотел аккумулятор менять. Три раза я ездил в разные концы Москвы с проводами "прикуривать" его авто. Он все грешил на таинственные "сбои в электрике". После замены аккумулятора сбои вмиг прекратились.

Alex S

Зарядку лучше купить и реанимировать.
Только полностью зарядить зарядным, а не от генератора, прикурив.
Если бы все после разряда аклиматора покупали новый, то их бы не успевали сюда завозить.

Makc k-113

Зарядку лучше иметь, чем не иметь зарядку. И не обязательно брать фирмУ - вам же не гонять её десять раз за день. А срок жизни аккума - штука сложная, какой за три года мрёт, а какой и шесть исправно пашет. Полная разрядка ему здоровья не прибавляет, конечно, но и не то чтоб сразу наповал.

Pavel_A

Makc k-113
Зарядку лучше иметь, чем не иметь зарядку. И не обязательно брать фирмУ
Ну вот и я про это. Стоит не дорого, а вещь полезная.

Лонжерон

Pavel_A
Ну вот и я про это. Стоит не дорого, а вещь полезная.
Так это несомненно. Подзарядка аккума рекомендуется вообще раз в полгода-год, тогда он и служить больше будет.
Но вот у меня такой аккум и сейчас стоит на балконе. И 5 лет ему, и заряжается, но держит недельку -и 25%....
Как он себя в мороз поведёт достаточно предсказуемо. А танцы с бубнами именно и начинаются, когда надо срочно, быстрее, рядом никого нету, чтобы элементарно прикурить.
Всё руки отвезти не доходят, тяжёлый зараза, а спина болыть 😞

почти аноним

Стоит не дорого, а вещь полезная.
я использую домашний УПС для этого. Он током в три ампера заряжает.

RTDS

Alex S
Зарядку лучше купить и реанимировать.
Если бы все после разряда аклиматора покупали новый, то их бы не успевали сюда завозить.

Внимание всем, кто планирует использование аккумулятора после разряда в ноль или его восстановление!

Будучи старым радиолюбителем, на всех своих машинах я колхозил разновсякие примочки. От авторских сигнализаций до самодельных круиз-контролей... И еще много всякого говна...
И в процессе экспериментов не всегда помнил, что всю эту хреноту, если она запитана не через замок, нужно выключать принудительно 😊 В результате несколько раз - а именно - три (!), я по собственной тупости оставался с батареей, разряженной в ноль, да которая еще и постояла потом несколько дней... Один раз это было на одном авто, дважды - на другом...

Всякий раз перед такими инцидентами аккумулятор изначально был исправным и почти новым. Однако после подобного случая, будучи заряженным заново, он ЗАМЕТНО терял свою емкость, саморазряд в нем начинал идти ускоренными темпами, а зимой возникали непредсказуемые проблемы при запуске.
Вывод тут простой - не знаю, на какой конкретно процент, но на некий процент (существенный) изначальные свойства аккумулятора НЕ ВОССТАНАВЛИВАЮТСЯ! Такой акумулятор - ненадежен. А в преддверии зимы - особенно.

В итоге три раза я, помаявшщись с зарядками-разрядками в попытках раскачать АКБ, был вынужден покупать новую батарею! Увы, это единственно верный вариант...

Понимаю, что сейчас кто-то подаст "свежую" мысль о восстановлении зарядкой ассиметричным током, малыми токами и другие способы возрождения батареи. Да, все это имеет место быть, но лишь в частном и экспериментальном порядке! Зарядных устройств, которые бы РЕАЛЬНО и гарантированно обеспечивали эту функцию я в продаже не встречал. Поэтому не страдайте фигней - если уж профукали батарею в ноль - идите за новой и будьте бдительны в дальнейшем, если потенциально ситуация может повториться!

ag111

А какие сегодня есть зарядки бюджетные / хорошие?

И чтобы элементы Пельтье от них запитать было можно?

button

купить новый аккум. по практике танцы вокруг дохлого аккума с бубном приводят только к гимморою 😊

button

Makc k-113
А срок жизни аккума - штука сложная, какой за три года мрёт, а какой и шесть исправно пашет. Полная разрядка ему здоровья не прибавляет, конечно, но и не то чтоб сразу наповал.
срок жизни аккума около 5 лет.
мой дешевы корейский почти 7лет работает 😊 жду холодов 😊 потом на помойку и новый

Alex S

RTDS

Вывод тут простой - не знаю, на какой конкретно процент, но на некий процент (существенный) изначальные свойства аккумулятора НЕ ВОССТАНАВЛИВАЮТСЯ! Такой акумулятор - ненадежен. А в преддверии зимы - особенно.

В итоге три раза я, помаявшщись с зарядками-разрядками в попытках раскачать АКБ, был вынужден покупать новую батарею! Увы, это единственно верный вариант...

Каждому свое конечно, но фингня полная.
Разряженный нужно зарядить зарядкой, а не от генератора.
Нормально он работает и хз сколько. Сдох только раза с 10-го.
Но эти 10 раз были ХЗ за сколько лет. Это тоже мой опыт.
Я разряжал разные аккумуляторы в ноль раз 100.
Надо быть не в себе, каждый раз новый покупать. Может быть, когда он зимой разрядится в ноль и замерзнет в лед, но такие эксперименты не ставил.)))))


RTDS

Alex S
Я разряжал разные аккумуляторы в ноль раз 100

Хм... Вот для такого действительно надо быть

Alex S
не в себе

...ну или закоренелой блондинкой...

Alex S
Разряженный нужно зарядить зарядкой, а не от генератора.

Ну, по-моему ясно же написал, что заряжал зарядкой... Но на ганзе постов длиннее 140 знаков не читают...
Причем заряжал поэтапно, ток повышая, проверяя "компрессию" в банках всех...

ВСЕ ТРИ эпизода привели в итоге к замене батарей. Не сразу - как я писал, были тщательнейшие попытки реанимации, по всем правилам. Были попытки на них ездить, разумеется. Но результат один - аккумулятор продолжал быстро терять емкость, не демонстрируя исходных характеристик. При ежедневной езде летом разницы можно и не заметить, да... Но простой в 3-4 дня с той же сигналкой и магнитолой, что и раньше, который ранее не приводил ни к каким отрицательным последствиям, после разрядки в ноль уже заметен - стартер крутит вяло, а в холод и вовсе встает...

Полная разрядка в ноль приводит к неким необратимым явлениям. Это мой горький опыт, набранный по собственной дурости. Кто хочет - примет к сведению. Кто не хочет - ради Бога, я не настаиваю. Можете сколько угодно раз разряжать в ноль и заряжать снова, веруя, что аккумулятор такое прощает бесконечно:

Alex S
Я разряжал разные аккумуляторы в ноль раз 100...

Каждый сам себе буратино...

button

Alex S
Надо быть не в себе, каждый раз новый покупать.
а что эти "каждый раз" часто бывает? 😊

Самосвальщик

Прежде чем решать судьбу разряженого аккумулятора, надо сначала проверить состояние электролита (плотность, прозрачность), попробовать неспешно зарядить слабым током, снова проверить электролит и заряд нагрузочной вилкой. Но я думаю, что с одного разряда в 0 с аккумулятором ничего фатального не произойдет.

Лонжерон

Dima1111111
Уважаемые! Подскажите!
Ежели всё-таки решите "поплясать с бубном",оставив старую батарею, (по совету друзей (с)), рекомендую обзавестись хорошими проводами для прикуривания и троссом, так как не каждный даст "прикурить".

RTDS

Самосвальщик
Но я думаю, что с одного разряда в 0 с аккумулятором ничего фатального не произойдет.

Я такие надежды питал три раза. Все три раза завершились в итоге покупкой новых батарей.

Самосвальщик
надо сначала проверить состояние электролита (плотность, прозрачность), попробовать неспешно зарядить слабым током, снова проверить электролит и заряд нагрузочной вилкой

Выше писал - действовал именно так... Но результата не достигал - характерный пример - если раньше машина спокойно стояла неделю, и заводилась, как будто вчера последний раз ездил, то с аккумулятором, претерпевшим разрядку в ноль и последующие попытки методичной и системной реанимации, за неделю простоя он саморазрядился до "всхлипов" стартера...

Да, если каждый день ездить, и на дворе лето - то можно не заметить проблем. Но если есть простои по нескольку дней или холода - результаты глубокого разряда хорошо видны невооруженным глазом.

Еще раз уточню - все аккумуляторы до эпизода с разрядкой в ноль были свежими и исправными, в эксплуатации менее года. Было их три - да, все недорогие, без "нанотехнологий", без "золото-платиновых" пластин, без наноэлектролита на основе мочи колибри и т.п. Один российский, другой словацкий какой-то, третий - не помню, может турецкий, может корейский - не суть важно...

DimaRun

пойти купить зарядное устройство
я бы не торопился: есть положительный опыт зарядки с блока питания ноута...
а дальше по ситуации... в любом случае в пределах московского региона проблема решаема: если сдохнет - комиссовать нах...
из личного опыта: Варта верой и правдой служила лет 7 пока не оставил зимой у ашана со светом - пришлось бежать за чем то турецким... а так думаю до 10-ки бы дотянул...

Лонжерон

DimaRun
я бы не торопился
А ещё от источника бесперебой ногь питания, а ещё схему собрать из журнала...
Нет, оно, конечно понятно, умная голова, очумелые ручки....
Но я понимаю, когда это было в период дефицита.
Сейчас то нафига? Только время тратить.
Хотя, если его некуда девать....

Alex S

RTDS

Каждый сам себе буратино...

Ну да, ну да. За рулем сколько? Месяц? Вряд ли.
Хочешь сказать, что за хз сколько лет вождения ни разу не разряжал аклиматор оставленным светом, музыкой или просто долгим простоем.
Ну пиндежь же полный.

Alex S

button
а что эти "каждый раз" часто бывает? 😊
Уже ответил.
У самого если такого не было, то это гон полный.
Любой автомобилист рано или поздно разряжает аккумулятор и ни хрена страшного в этом нет. Если только не мороз 20 град и аккумулятор сел и замерз в лед.

Лонжерон

Alex S
Любой автомобилист рано или поздно разряжает аккумулятор и ни хрена страшного в этом нет
Ну может и не кажный....
Но вот вполне себе восстановленный аккум, простоявший в теплом гараже 7 дён обеспечил только два жалких вжика стартёра. А если это минус, то писец может наступить если не на след. день, то на послеследующий, если не ездить.
Ведь именно про этом и писал участник, совсем чутком выше, и более подробно на предыдущей странице.
RTDS
Да, если каждый день ездить, и на дворе лето - то можно не заметить проблем. Но если есть простои по нескольку дней или холода - результаты глубокого разряда хорошо видны невооруженным глазом.
Но Вы, судя по ответу убеждённый писатель, к тому же не смотрящий профайлы.

Рядовой запаса

2ТС Разряженный Салют-60 двухлетку при -17С какой-то питерской зарядкой за 1600р пытаюсь уже 2 часа вернуть к жизни. 23 числа попробую отписаться за результат.
В Инструкции про двое суток как бы намекают прямым текстом - десульфация, бл., да и ваще
------------------------------
Да не-е, наверное... завтра, а не 23-го.

Alex S

Рядовой запаса
2ТС Разряженный Салют-60 двухлетку при -17С какой-то питерской зарядкой за 1600р пытаюсь уже 2 часа вернуть к жизни. 23 числа попробую отписаться за результат.
В Инструкции про двое суток как бы намекают прямым текстом - десульфация, бл., да и ваще
Если полностью севший аклиматор на морозе замерз в лед, то скорее всего ему пипец.

Лонжерон

Рядовой запаса
2ТС Разряженный Салют-60 двухлетку при -17С какой-то питерской зарядкой за 1600р пытаюсь уже 2 часа вернуть к жизни. 23 числа попробую отписаться за результат.
В Инструкции про двое суток как бы намекают прямым текстом - десульфация, бл., да и ваще

Извините, это я больше над буратинскими опытными товарищами.
Приезжайте, свой отдам на 90АЧ, он три дня уверенно держит, правда при +20...
Да, и "процесс" оживления идёт именно пару суток.
"В пруд" его, только "в пруд"!

Рядовой запаса

Приезжайте
А вот посмотрим (строгий смайлик)

Alex S

"Ой какие кругом клоуны" (С) Ванга, 1996 год.

Yep

RTDS

Внимание всем, кто планирует использование аккумулятора после разряда в ноль или его восстановление!

Будучи старым радиолюбителем, на всех своих машинах я колхозил разновсякие примочки. От авторских сигнализаций до самодельных круиз-контролей... И еще много всякого говна...
И в процессе экспериментов не всегда помнил, что всю эту хреноту, если она запитана не через замок, нужно выключать принудительно 😊 В результате несколько раз - а именно - три (!), я по собственной тупости оставался с батареей, разряженной в ноль, да которая еще и постояла потом несколько дней... Один раз это было на одном авто, дважды - на другом...

Всякий раз перед такими инцидентами аккумулятор изначально был исправным и почти новым. Однако после подобного случая, будучи заряженным заново, он ЗАМЕТНО терял свою емкость, саморазряд в нем начинал идти ускоренными темпами, а зимой возникали непредсказуемые проблемы при запуске.
Вывод тут простой - не знаю, на какой конкретно процент, но на некий процент (существенный) изначальные свойства аккумулятора НЕ ВОССТАНАВЛИВАЮТСЯ! Такой акумулятор - ненадежен. А в преддверии зимы - особенно.

у меня произошда та же фигня с купленным этой весной хвалёным зверем - один раз разрядил в ноль, и пипец - в -20 уже не завёлся, хотя аккум был предварительно обслужен в сервисе.

Рядовой запаса

"В пруд" его, только "в пруд"!
Не понялл повторите не понял - аккумуляторную батарею запросить в пруд?
В ПРУД?
А вот так шутить ненада - на биотерроризм пахожэ.
Мы, местные, от етого биотерроризьму - настрадались ужэ.

Лонжерон

Yep
хотя аккум был предварительно обслужен в сервисе.
А вот тут как раз и нужно собственное зарядное, чтобы сразу после покупки, по-возможности, зарядить как положено.

Yep

Лонжерон
вот тут как раз и нужно собственное зарядное, чтобы сразу после покупки, по-возможности, зарядить как положено.
так они его и зарядили тоже, 200р отдал

Лонжерон

Рядовой запаса
Не понялл повторите не понял - аккумуляторную батарею запросить в пруд? В ПРУД?
Вы не видите разницы между Вашим В ПРУД и моим "в пруд"?
Ну утилизировать, так то понятно?
Yep
так они его и зарядили тоже, 200р отдал
Ага, "зарядили" 😀

RTDS

Alex S
Ну да, ну да. За рулем сколько? Месяц? Вряд ли.
Хочешь сказать, что за хз сколько лет вождения ни разу не разряжал аклиматор оставленным светом, музыкой или просто долгим простоем.
Ну пиндежь же полный.

Ты невнимателен. Не знаю уж - естесственно ли, или целенаправленно, но это так.
Во-первых, все, написанное выше я писал о 3 (трех) эпизодах СВОИХ разряженных в ноль батарей.
Где ж тут

Alex S
ни разу

?

Далее.
Не надо путать сильную разрядку с разрядкой "в ноль". Выше я это неоднократно подчеркивал (но не все читают внимательно). Это две огромные разницы. Если аккумулятор способен "схлипнуть" стартером, или хотя бы "постучать" якорем втягивающего - ЭТО СОВСЕМ ИНОЕ ДЕЛО! После такого инцидента батареи почти всегда способны выжить и вернуть свои характеристики!
Но это не разряд в ноль, о котором идет речь! Разряд в ноль - это полная тишина после поворота ключа и негорящие лампочки на панели!!!!!11111!!!
Не надо путать эти два разряда, хотя они очень похожи - в обоих случаях машина не запускается самостоятельно и требует либо розетки, либо прикурки, либо веревки...

Вот это - характерный пример:

Yep
у меня произошда та же фигня с купленным этой весной хвалёным зверем - один раз разрядил в ноль, и пипец - в -20 уже не завёлся, хотя аккум был предварительно обслужен в сервисе.

Если бы дело происходило летом и при ежедневной езде - даже разрядка в ноль может пройти якобы без последствий - машина успешно заводится, все ок. Но это просто влияние благоприятных условий. Простой в несколько дней или нгаступление холодного сезона - и батарея продемонстрирует, что она уже не та, что раньше...

SwD

RTDS
даже разрядка в ноль может пройти якобы без последствий
Точнее последствие - падение емкости.
Оно даже может давать заявленный ток, но - недолго.
Зиму эксплуатировал аккумулятор, который из разряженного состояния заряжался за час-два. Т.е. понятно, что емкости у него не было никакой.
Но, если не допускать разряда условиями эксплуатации (т.е. компенсирует разряд запуска в поездке) - работал нормально. И в этом смысле гоняться за большими емкостями особого толка нет.
Решил заменить только на днях от греха по-дальше. Пусть уж будет емкость по-больше. Т.к. если дуркануть при запуске двигателя в холод - можно не получить n-ной попытки.
БОльшая емкость не улучшает первую попытку запуска - она добавляет их количество.

RTDS

SwD
Зиму эксплуатировал аккумулятор, который из разряженного состояния заряжался за час-два. Т.е. понятно, что емкости у него не было никакой.
Но, если не допускать разряда условиями эксплуатации (т.е. компенсирует разряд запуска в поездке) - работал нормально. И в этом смысле гоняться за большими емкостями особого толка нет.

Вот то-то и оно! Я об этом и говорю! Такие примеры некоторых убеждают, что "разрядка в ноль прошла без последствий", но это не так... Есть ряд обстоятельств, в которых безвозвратная деградация аккумулятора не проявляет себя, но это не значит, что такой аккумулятор надежен и не требует замены! Вот это я всеми силами пытаюсь донести - в первую очередь на своем горьком опыте...
Да, такую батарею можно эксплуатировать в чрезвычайных обстоятельствах - скажем, если вдруг нет денег на новую... Но надо понимать, что для обеспечения надежного запуска вам придется предпринять много лишних действий - ставить в гараже на постоянный подзаряд, уносить домой в средний мороз, заряжать даже при незначительных простоях машины и т.д. Поэтому вывод тут прост - если разрядили в ноль - можно рвать волосы на жопе и т.д. - но потом. А сперва - заменить батарею.

Alexandr13

RTDS
Не надо путать сильную разрядку с разрядкой "в ноль". Выше я это неоднократно подчеркивал (но не все читают внимательно). Это две огромные разницы.
Разрежал в ноль (дверь в гараже забыл закрыть). Следующую зиму (несмотря на короткие редкие поездки) проблем не имел.
Соответственно аккамулятору 5 лет уже было. Пока он же стоит на машине.

Alexandr13

RTDS
... А сперва - заменить батарею.

Нах?

Alex S

Alexandr13
Разрежал в ноль (дверь в гараже забыл закрыть). Следующую зиму (несмотря на короткие редкие поездки) проблем не имел.
Соответственно аккамулятору 5 лет уже было. Пока он же стоит на машине.
Такая же муйня была неделю назад. Даже с сигналки не снималась. Это не ноль что ли? Открыл ключем, прям на стоянке и зарядил.

Alex S

Года два назад дочка завестись не смогла зимой.
Я подумал, все, сдох, побежал, купил новый. Старый принес домой, зарядил, проверил, все работает. Потом поменял обратно и так с авто и продал.
Ну и нах я потратил почти 4 тыс.?

RTDS

Alexandr13
Нах?

Выше ниписал. Там многабукаф. Нет сил повторять каждому заново, сорри...

Про частные случаи исключений из правил могу сказать, что они вполне могут быть, ничуть не дискредитируя при этом иную статистику. О причинах без хрустального шара говорить не возьмусь - обстоятельств много разных есть...

Впрочем, спорить я больше не стану - надоело.
Кто хочет думать, что после разряда в ноль аккумулятор, будучи заряженным, полностью сохраняет все свои заводские характеристики и запас надежности - пусть так думает. Удачи.

ЗЫ

Alex S
Старый принес домой, зарядил, проверил, все работает.

Интересно, ЧЕМ проверил?
Ни вольтметр, ни нагрузочная вилка, ни ареометр не покажут появление повышенного саморазряда и снижения емкости, которое вдобавок после глубокого разряда склонно прогрессировать...
PS
Если не лень - поинтересуйтесь, почему аккумуляторы делятся на стартерные и тяговые - последние еще называют баратеями "глубокого разряда". И почему у стартерных недопустим даже провал напряжения наполовину (до 6 вольт в автомобильном случае)- не то, что до нуля...Об этом, кстати, говорится в такой нелепой для вас бумажке, как ... инструкция к аккумулятору, которую не читают 146% автовладельцев... И от них мы потом слышим о том, что "разряд в ноль обходится без последствий"

волжанин163

Мой ответ на первый пост: думаю все же лучше купить зарядку. Стоит недорого, около 1000 рэ. Раза в три дешевле аккума.
И если аккумулятор, новый, разрядить в ноль-уверен, ничего нему не будет.
Опыт по восстановлению автомобильной батарейки имею большой.
В январе купил новую машину, и пока ездил 2 месяца на старой , аккумулятор разрядился(за 2 месяца стояния ) в ноль. Прикурил от старой , поездил, подзарядился от гены. И до сих пор с ним ничего не делал-лень. Плотность правда 1.23. Но все работает, крутит.
В дикой молодости, когда бабла было недостаточно и аккумуляторы стоили больших денег, восстанавливал работоспособность полностью убитого аккумулятора следующим образом: сливал все из банок в ванну, промывал душем раз 10, и 10 раз сливал все хрень. Заливал свежий электролит. После этого 3-4 месяца, все работало отлично. Конечно я никому не навязываю этот способ, геморно это. Но это я говорю к тому, что реанимации подвергались 5 ти, 7 ми летние экземпляры. А новому нихрена, ничего , не будет, из-за какой то там разрядки.
Да и заряжать надо правильно. Током в 1\10 емкости аккумулятора в течении 10 часов.

Alex S

волжанин163
Мой ответ на первый пост: думаю все же лучше купить зарядку. Стоит недорого, около 1000 рэ. Раза в три дешевле аккума.
И если аккумулятор, новый, разрядить в ноль-уверен, ничего нему не будет.
Опыт по восстановлению автомобильной батарейки имею большой.
В январе купил новую машину, и пока ездил 2 месяца на старой , аккумулятор разрядился(за 2 месяца стояния ) в ноль. Прикурил от старой , поездил, подзарядился от гены. И до сих пор с ним ничего не делал-лень. Плотность правда 1.23. Но все работает, крутит.
В дикой молодости, когда бабла было недостаточно и аккумуляторы стоили больших денег, восстанавливал работоспособность полностью убитого аккумулятора следующим образом: сливал все из банок в ванну, промывал душем раз 10, и 10 раз сливал все хрень. Заливал свежий электролит. После этого 3-4 месяца, все работало отлично. Конечно я никому не навязываю этот способ, геморно это. Но это я говорю к тому, что реанимации подвергались 5 ти, 7 ми летние экземпляры. А новому нихрена, ничего , не будет, из-за какой то там разрядки.
Да и заряжать надо правильно. Током в 1\10 емкости аккумулятора в течении 10 часов.
Совершенно в доску верно.
Современные зарядки заряжают сколько нужно и сами отключаются.

RTDS

волжанин163
разрядить в ноль-уверен, ничего нему не будет

волжанин163
пока ездил 2 месяца на старой , аккумулятор разрядился(за 2 месяца стояния ) в ноль

волжанин163
Плотность правда 1.23

Пипец... Это называется "ничего ему не будет"...
Логика и последовательность отсутствуют начисто 😞

Лонжерон

волжанин163
Плотность правда 1.23. Но все работает, крутит.
Ну, да, до 0грС....и постоянных подзарядках хоть от гены.

волжанин163
Да и заряжать надо правильно. Током в 1\10 емкости аккумулятора в течении 10 часов.
Ещё сказать - "крекс фекс-пекс"!
Alex S
Современные зарядки заряжают сколько нужно и сами отключаются.

Блин, вот принципиально никому теперь прикурить не дам! И таскать не стану.

Alex S

Лонжерон

Блин, вот принципиально никому теперь прикурить не дам! И таскать не стану.

Жлобяра.)))))

Alex S

Везде, где можно оставить включенным свет, нужно ставить диодные лампочки.
Оставленные даже две диодные лампочки в салоне, за 12 часов аклиматор не разряжают. Это в Субаре. В Мерсе весь оставленный свет в салоне, вырубается сам. Не вырубаются парковочные огни, слева или справа. Там впереди 5W, сзади 21W. За ночь - пипец. Нужно менять.

Не Гавкай!

RTDS
Если не лень - поинтересуйтесь, почему аккумуляторы делятся на стартерные и тяговые - последние еще называют баратеями "глубокого разряда". И почему у стартерных недопустим даже провал напряжения наполовину (до 6 вольт в автомобильном случае)- не то, что до нуля...Об этом, кстати, говорится в такой нелепой для вас бумажке, как ... инструкция к аккумулятору, которую не читают 146% автовладельцев... И от них мы потом слышим о том, что "разряд в ноль обходится без последствий"
Современному потребителю не зачем это знать. К сожалению множество современных автовладельцев мужкого пола напоминают пресловутых ТП-бландинак. И если им дать совет "Ваш автомобиль заведется если подуть в выхлопную трубу" - с выпучеными глазами побегут к ней присасываться. Утрирую, конечно. Но порой верно.

Лонжерон

Alex S
Жлобяра.)))))
Да пущай покувыркаются! Не у всех же гараж есть и возможность там подзаряжаться. Вот и попрыгают - снял - домой, на энный этаж, вниз, поставил... Кайф!

Alex S

Нормальные автовладельцы даже не заморачиваются такой муйней, как разряженный аккумулятор. Зарядил и забыл. А ненормальные читают по этому поводу книжки и измеряют каждый день плотность электролита перед поездкой.
Аккумулятор это такой же расходник, как и колодки,(колодки даже дольше ходят у некоторых) пошел и купил. Я еще понимаю в 80-х был дефицит всего. Вот и маялись восстанавливая старые. Щас то нах этим заниматься? Делать что ли нех?

Alex S

Лонжерон
Да пущай покувыркаются! Не у всех же гараж есть и возможность там подзаряжаться. Вот и попрыгают - снял - домой, на энный этаж, вниз, поставил... Кайф!
Это согласен. Особо не поскачешь. У меня на стоянке есть розетка. У охраны взял кабелино, подключил зарядку на полную, на 6 А, все уложил под капот, закрыл и сдал на охрану. Лампочки все погасли, снял.
Хуль там заморачиваться? Даже зарядки продаются без стрелок, что б мозг себе не сыктымить.
http://auto-moll.by/magazin/za...rion-pw260.html

волжанин163

RTDS
Пипец... Это называется "ничего ему не будет"...Логика и последовательность отсутствуют начисто
А чё будет то? Заряжу когда лень кончится и все.

волжанин163

Лонжерон
Ну, да, до 0грС....и постоянных подзарядках хоть от гены
Почему до Щ гр. Уже неделю 13-14 градусов и хоть бы йух
Лонжерон
Ещё сказать - "крекс фекс-пекс"!
Вообще-то это правило зарядки всех аккумуляторов.

Лонжерон

Alex S
Нормальные автовладельцы даже не заморачиваются такой муйней, как разряженный аккумулятор. Зарядил и забыл. А ненормальные читают по этому поводу книжки и измеряют каждый день плотность электролита перед поездкой.
Аккумулятор это такой же расходник, как и колодки,(колодки даже дольше ходят у некоторых) пошел и купил. Я еще понимаю в 80-х был дефицит всего. Вот и маялись восстанавливая старые. Щас то нах этим заниматься? Делать что ли нех?
😀
Лонжерон
....
Но я понимаю, когда это было в период дефицита.
Сейчас то нафига? Только время тратить.
Хотя, если его некуда девать....

волжанин163

Alex S
Нормальные автовладельцы даже не заморачиваются такой муйней, как разряженный аккумулятор. Зарядил и забыл. А ненормальные читают по этому поводу книжки и измеряют каждый день плотность электролита перед поездкой.Аккумулятор это такой же расходник, как и колодки,(колодки даже дольше ходят у некоторых) пошел и купил. Я еще понимаю в 80-х был дефицит всего. Вот и маялись восстанавливая старые. Щас то нах этим заниматься? Делать что ли нех
Плюсую!!! Зарядил и забыл. Я лично машину каждые 2.5-3 года меняю. И заряжать мне просто неохото. Хотя знаю что к чему не понаслышке. И руки есть.Нет желания))))

волжанин163

У меня просто дома стоит запасной аккумулятор))))) Его я снял с машины 6 лет назад. Заряжал, а он ни в какую. Причина была банальна..................Не было электролита. Выкипел ссука.А проверять опять же лень было.(не подумайте что я распиздяй........хотя..................иногда.................)))))).Потом налил электролит-зарядил- и все пучком.Теперь стоит дома в качестве резервного. Ка только перестанет крутить на машинке стоящий, снимаю и ставлю запасной, а тот на зарядку. До стоянки 100метов.

Alex S

Даже зарядки продаются без стрелок, что б мозг себе не сыктымить.
http://auto-moll.by/magazin/za...rion-pw260.html
А то развели какую-то научную муйню ни о чем.)))))
Мерить я сейчас плотность электролита буду, мне делать что ли нех?
Помню когда-то тоже бегал с клизмой, лабораторные исследования производил.

Лонжерон

волжанин163
У меня просто дома стоит запасной аккумулятор))))) Его я снял с машины 6 лет назад. Заряжал, а он ни в какую. Причина была банальна..................Не было электролита. Выкипел ссука.А проверять опять же лень было.(не подумайте что я распиздяй........хотя..................иногда.................)))))).Потом налил электролит-зарядил- и все пучком.Теперь стоит дома в качестве резервного. Ка только перестанет крутить на машинке стоящий, снимаю и ставлю запасной, а тот на зарядку. До стоянки 100метов.

Перед зарядкой ЭЛ в каких только инструкциях не написано, что проверять надо!
Ну, тоже, неплохой тренажёр. 😊

Alexandr13

Лонжерон
что проверять надо!
Так сейчас почти все бытовые акки необслуживаемые.

Alex S

Насоветовали челу. Он свой выкинул и пошел новый купил.
Варвары.))))

Лонжерон

Alexandr13
Так сейчас почти все бытовые акки необслуживаемые.
"почти все" и конкретный случай у волжанина 163 - две большие разницы.

unname22

Значится так.
ТС страдает херней.
От нескольких разрядов в ноль ничего страшного аккуму не будет.
Но если его после неправильно зарядить то все.
Есть такое понятие как сульфатация пластин.
Погуглите я перепечатывать не хочу смысл.
В общем если аккум разряжен заряжать его надо очень малым током, для 60 А/ч лучше всего 0.5 ампера, пока напряжение на нем не достигнет хотябы 11 вольт. Дальше можно в прицнипе и на 6 ампера поставить.

Более того большинство аккумов, которые люди считают дохлыми, вполне можно восстановить, надо их зарядить несколько раз малыми токами и разрядить средними (порядка 10-15 ампер)

Alexandr13

Лонжерон
"почти все" и конкретный случай у волжанина 163 - две большие разницы.
Так он не написал, что именно у него есть 😊
unname22
От нескольких разрядов в ноль ничего страшного аккуму не будет.
Как повезет

Лонжерон

unname22
....Более того большинство аккумов, которые люди считают дохлыми, вполне можно восстановить, надо их зарядить несколько раз малыми токами и разрядить средними (порядка 10-15 ампер)
"Крекс-фекс-пекс" ещё не забывать катгорически!
А ещё, чтобы экономить "по-взрослому" можно самому ремонировать резину. Разбортировать, вулканизировать, бортировать и потом самому же балансировать.
Всё доступно раньше излагалось в журнале ЗР.
Alexandr13
Так он не написал, что именно у него есть
Так как же? 😊 он же доливал воду? Значит МО. 😊

волжанин163

Лонжерон
Alexandr13Так сейчас почти все бытовые акки необслуживаемые.
Необслуживаемые - это не значит что их не надо заряжать. Почти у всех открываются крышечки и можно померить плотность электролита, произвести какие-либо манипуляции........Только оно это надо???

волжанин163

Лонжерон
Так как же? он же доливал воду? Значит МО.
Нееее, воду никогда не доливал. Мыл ей. Из опыта, надо лить только электролит. Ни в коем случае не воду, как написано во всех инструкциях.
Было дело лет 20 назад. Долил воды в 2 банки.И все. больше в них плотность не поднималась выше 1,19. Хотя в остальных- норма.
Но все это, повторюсь, от нехуя делать. Или из экономии. Только есть ли она? Время и штаны, дороже))))

Лонжерон

волжанин163
Из опыта, надо лить только электролит. Ни в коем случае не воду, как написано во всех инструкциях.
Амужуки то и не знают....(задумчиво почёсывая затылок). Ноу-ху, огднако 😊
Или из экономии.
или от дефицита.
Я то тоже в те далёкие годы (закатывая в воспоминаниях глаза) набегался с ентим делом - в полный рост.

SwD

волжанин163
Мыл ей. Из опыта, надо лить только электролит. Ни в коем случае не воду, как написано во всех инструкциях.
Не путай людей. Доливается - вода.
Т.к. вода + сульфат при зарядке образуют кислоту и окись свинца.
А если ты при промывке благополучно смыл весь сульфат - остается только кислоту и лить. Правда, непонятно сколько там при таком восстановлении остается окиси свинца, чтобы ток генерить.

Лонжерон

А вот был у меня случай в те далёкие годы.
По причине всеобщего дифьсита прикупил сухозаряженый аккум.
Простоял он у меня в таком виде где то с полгода.
Ну и решил я его оживить. Купил кислоту, развёл всё по книжке.
Стал заливать в банки - пошла тухлятина, что естественно не гуд.
НЕу а что делать. Долил, проверил плотность -по чти нулевая.
Заряжал сутки - нулевой результат, что и следовало в общем ожидать при твком вонизме. Так и умер он у меня, не родившись...(вытирая слёзы) 😞.
От чего сие произошло? Вроде всё по инструкции.

unname22

кокнретный пример.
Аккумулятор, тюменский, куплен почти ровно год назад.
На той неделе сдох диодный модуль, и высосал аккум за ночь в ноль. Я его правильно зарядил, через 2 дня подкова сдохла уже совсем и до дома доехал на нем без генератора, замерил напряжение - 11.2 вольта - ниже нормы разряд.
Ну опять зарядил доехал до сервиса, сделал гену во вторник, сегодня -26, крутит стартер бодро и весело.

Alex S

unname22
кокнретный пример.
Аккумулятор, тюменский, куплен почти ровно год назад.
На той неделе сдох диодный модуль, и высосал аккум за ночь в ноль. Я его правильно зарядил, через 2 дня подкова сдохла уже совсем и до дома доехал на нем без генератора, замерил напряжение - 11.2 вольта - ниже нормы разряд.
Ну опять зарядил доехал до сервиса, сделал гену во вторник, сегодня -26, крутит стартер бодро и весело.
Ты чайник.))))
Нужно было выкинуть и купить новый.))))
Как знатоки говорят.))))

SwD

Alex S
знатоки говорят.))))
Знатоки говорят - кури прогноз погоды, либо заводись вечером: народная примета - мысль о новом аккумуляторе приходит морозным утром.

Лонжерон

SwD
- кури прогноз погоды, либо заводись вечером...
Исчо можно набодяжиться мочегонным и бегать ночью, заодно заводить на пяток минут.

Alex S

Для этого есть авто запуск. Можно заводить в определенное время, через его интервалы, по падению напруги и т.д.

Лонжерон

:D
А ещё лучше иметь тёплый гараж.
А ещё лучше личного механника. И вообще всё это выбросить из головы.
Ну и уж тогда личного шофёра.
Тогда и аккумулятор как понятиие вообще можно выбросить из головы

carrier

Насчёт автозапусков. При сильном морозе вполне можно получить замёрзший наглухо катализатор,при его наличии конечно и, соответственно, мёртвый мотор,ну пока не оттает.))) Ежели конечно прокладку не вышибет под коллектором или штанами.

Alexandr13

Лонжерон
Значит МО.
Кстати да. эта тонкая градация малообслуживаема, необслуживаемая - явно скользкая дорожка.

Вообщем надо переходить на гелевые!!!

волжанин163

----Не путай людей. Доливается - вода.
Т.к. вода + сульфат при зарядке образуют кислоту и окись свинца.
А если ты при промывке благополучно смыл весь сульфат - остается только кислоту и лить. Правда, непонятно сколько там при таком восстановлении остается окиси свинца, чтобы ток генерить---

Ну да, ну да. Доливайте воду. Потом расскажете что произошло. А то в теории все сильны.А вот на практике...........
А водичкой я промывал не сульфат, а то что осело на дне из-за осыпавшихся пластин. Это гавно и замыкало банки,из-за него и саморазряд быстрый шел.

John892

волжанин163
Ну да, ну да. Доливайте воду. Потом расскажете что произошло. А то в теории все сильны.А вот на практике...........
В 2 аккума доливал воду. В один полторашку в другой литр. Тот в который полторашку залил ещё год бодренько дизель крутил и был заменян в превентивных мерах. А тот в который литр воды доливал был заряжен до 1.27 и сейчас работает.

atropin

Восьмой год езжу с одним аккумулятором. И разряжал, и замораживал. В минус 25 уже не заводит 2-й год. А так нормально. Раз в год доливаю воду и заряжаю. Аккумулятор "Акком+" Самара, ВАЗ-2111. Тренировать надо аккумулятор.

Лонжерон

Alexandr13
Вообщем надо переходить на гелевые!!!
Да помнится в брата на Патике после 2 лет эксплуатации с гелевым тоже траблы были.
хз. Я придерживаюсь мнения, что всё таки надо нормально эксплуатировать. Периодически проверять, подзаряжать. А то привыкли сейчас, что приехал на то, там всё и сделают. Фигушки.
Я вот расслабился так, и двухлетний аккум проспал. За жаркое лето да пробки выкипел электролит, ну и после 10 дневного простоя сказал ох.
Я его, конечно же восстановил, но он только на лето годился, а сейчас только в утилизацию, не буду я полагаться на удачу.

волжанин163

John892
В 2 аккума доливал воду. В один полторашку в другой литр. Тот в который полторашку залил ещё год бодренько дизель крутил и был заменян в превентивных мерах. А тот в который литр воды доливал был заряжен до 1.27 и сейчас работает.
Ну тогда доливайте воду. А я всё же буду лить электролит.

1q2a

Вчера вечером пытался завести машину, поворачиваю ключ, стартер крутит, слышно редкие слабые вспышки, и ничего! Открыл капот, на акуме зеленый глазок (т.е. заряжен). Крутил дальше и с выжимом газа и без. Потом и вспышки перестали. Крутил стартером минут 5-8 в общем (с перерывами естественно) посадил акум в ноль, сигналка стала глючить, снял акум, понес домой, утром сегодня сбегал в ашан за зарядкой и эфиром. Хотя позавчера все завелось с первого раза с полтычка и мощным рыком, как и всегда, когда двигатель холодный! Акум покупался в августе, ни разу не подзаряжался. Перед этим машина стояла 5 дней без движения, и до этого 2-3 недели ездил только по выходным, а уже 3-й день температура ниже 20 градусов. Блин, теперь думаю, какого она не завелась? Может со стартером чего? или датчик какой полетел, температуры например?

Лонжерон

Малыш, машина то хоть какая, двигатель?

1q2a

хендай элантра, 96г.в. двиг 1,8 масло 10в40 полусинтетика

RTDS

Лонжерон
Я его, конечно же восстановил, но он только на лето годился, а сейчас только в утилизацию

"Восстановил" - это значит вернул ему заводские характеристики - ну или как минимум - почти вернул. Ты же его просто тупо зарядил, и "годность на лето" показала, что от емкости там хорошо, если половина осталась...
Восстановление батареи - длительный непростой многоэтапный процесс, который еще и в большинстве случаев не типовой, а экспериментальный.

carrier

1q2a
Перед этим машина стояла 5 дней без движения,
1q2a
Блин, теперь думаю, какого она не завелась?
Мало стояла,надо ещё месяца два.)))
По теме. Смысла "раскачивать" пятилетнюю батарею особого смысла нет. Свежую выкидывать -тоже. В общем всё "по уму" надо делать. 😊 А батарея сейчас стоит как бак бенза.

Лонжерон

1q2a
хендай элантра, 96г.в. двиг 1,8 масло 10в40 полусинтетика
Сначала была бедная смесь, потом ты перекрутил двигатель, залил свечи в параллельном умиРании аккума.
Бывает. Если дружишь с головой, всё пройдёт. 😊
Смысла "раскачивать" пятилетнюю батарею особого смысла нет.
Просто нет никакого.

1q2a

carrier
Мало стояла,надо ещё месяца два.)))
два много... тут в Тюмени мне на работу пешком быстрей будет, чем на машине ехать 😊 так что только по выходным "выгуливаю", продуктами закупиться, например. Да, весь день акум заряжал, завел вот со второго раза, с помощью эфира и выжатого газа. Все скрипело-кряхтело, но завелось.

1q2a

Лонжерон
Сначала была бедная смесь,
Почему интересно... обычно на холодную все с пол-тыка заводилось, с таким характерным громким звуком, я всегда думал, что мозги определяют что двиг холодный и дают обогащенную смесь, отсюда и быстрая заводка.
Лонжерон
потом ты перекрутил двигатель
перекрутил втом смысле, что инжектор продолжал лить в цилиндры когда уже мощности акума не хватало на искру и чтоб коленвал прокрутить?

RTDS

1q2a
перекрутил втом смысле, что инжектор продолжал лить в цилиндры когда уже мощности акума не хватало на искру и чтоб коленвал прокрутить?

Инжектор "льет в цилиндры" не от балды, а строго синхронизированно с оборотами коленвала и ориентируясь по датчику его положения. Поэтому ситуация, когда

1q2a
инжектор продолжал лить в цилиндры когда уже мощности акума не хватало на искру и чтоб коленвал прокрутить
невозможна в принципе...

Лонжерон

1q2a
Почему интересно...
Потому что машина стояла долго на морозе, изморозь появилась в цилиндрах, бельзин был "далековато".
1q2a
обычно на холодную все с пол-тыка заводилось
Аккум был ьещё живой достаточно. Несколько холодных пусков его доубили.
1q2a
перекрутил втом смысле, что инжектор продолжал лить в цилиндры когда уже мощности акума не хватало на искру и чтоб коленвал прокрутить?
Так, с может быть некоторыми ньюансами.

1q2a

ну началось немного проясняться 😊 а вот сегодня после профилактического прогрева, чтоб убедиться, что все работает, акум я домой занес, таки да 😊

1q2a

и еще вопрос: как лучше запускать долго стоящий двиг зимой? ну кроме заряженного аккумулятора и эфира, так сказать подручными методами?

carrier

По моему разумению, в случае с инжектором крутить стартер это ещё не всё что требуется от батареи. Тока должно при этом хватать и на всё остальное(что бы нормальная искра значит была). В случае со старой или подсевшей батареи с этим делом может быть засада. То есть крутить она ешё крутит, а на поджечь силёнок может уже не хватить.

Лонжерон

1q2a
и еще вопрос: как лучше запускать долго стоящий двиг зимой? ну кроме заряженного аккумулятора и эфира, так сказать подручными методами?
Инжектор? Карбюратор? Вообще то всё достаточно подробно пишется в инстукции.
Но можно дать рекоменды, исходя из опыта

1q2a

инжектор, точнее распределенный впрыск, во как 😊

волжанин163

...невозможна в принципе...

Возможна. Не надо жать на акселератор. И к тму же с каждым прокручиванием стартера, бензин подается и подается

Alex_F

волжанин163
Не надо жать на акселератор.
ВАЗ надо 😊 после того как залил свечи.

Лонжерон

Ну если инжектор или рф, то тут педалью работать при запуске низя.
Когда аккум дурит, то если нет запуска после 3-4 попыток, надо выключить зажиганиеЮ подождать пяток минут, включить зажигание, не запусткая стартёр выжать сцепление в пол иподождать пару минут.
Потом опять, не трогая газ попробоать запуститься.
Если не будет удачи, то в сервис
Но это при том, что аккум здоров и крутит стартер нормально.
Вроде это всё в инструкции прописано. Мог что то наврать, не обессудьте.

1q2a

Так вроде когда газ выжимаешь и начинаешь его отпускать медленно и крутить стартер, то "включается" режим продувки цилиндров воздухом или очень бедной смесью, и свечи должны сушиться, не?

Рядовой запаса

cм. post ? 29
Всё в поряде.
Комментарии позже.

Yep

1q2a
газ выжимаешь и начинаешь его отпускать медленно и крутить стартер, то "включается" режим продувки цилиндров воздухом или очень бедной смесью, и свечи должны сушиться
да, только не надо его отпускать - надо всё время давить педаль и крутить стартёр

Alex_F

Yep
да, только не надо его отпускать -
Книжку надо читать. Как ты глаголишь - чисто к ВАЗу 😛

Yep

Alex_F
Книжку надо читать. Как ты глаголишь - чисто к ВАЗу
нету, в книжке мицубиси было написано то же самое.
я при -27 сначала эвакуатор вызывал, а потом прочитал - и заводил уже сам

Alex S

Yep
нету, в книжке мицубиси было написано то же самое.
я при -27 сначала эвакуатор вызывал, а потом прочитал - и заводил уже сам
Поехали как-то зимой в Карелию, на гонки.
Утром завелась только Митсу Паджер 3, было больше -50.
Два аклиматора рулят. Потом всю толпу на тросе тоскал. У меня Форь уже в - 30 не заводится или с трудом.

lesnikV

в конце ноября машинка с регистратором и сигнализацией простояла более недели, температура 0 - 10, с брелока не открылась, лампочки на панели даже не моргнули, посажены оба были до 3,5 Вольт, у меня их два по 90АН. поставил на зарядку, у меня она интеллектуальная, зарядка сказала - этот выкинь на помойку, поставь на зарядку следующий и так два раза. 😊 прикурил, поднабил, зарядились, щас после 10 дней без эксплуатации машинка заводится... хотя умные говорили что батарейкам капут, Один глупый сказал попробуй у меня получилось, попробовал - и у меня получилось, сегодня минус 22. аккумам 1 год.

SwD

Лонжерон
не запусткая стартёр выжать сцепление в пол иподождать пару минут.
А если сцепления нет, что жать? (офигевающий смайлик)

lesnikV
хотя умные говорили что батарейкам капут
Так можешь проверить - заявленной емкости у нее нет.

lesnikV

SwD
Так можешь проверить - заявленной емкости у нее нет.
так поХ! стоит 10 дней, зима, дизель, 10 литров масла 10/30 минералка, сегодня минус 22 подошёл - крутанул - тарахтит. и неинтересно, что есть - чего нет. не будет заводить выкину - куплю новые. просто выкинуть и купить - самое простое действие, а плохенький зарядничек дома иметь надо, мало ли при каких обстоятельствах выжмет батарейку, заряжать её надо зарядником а не генератором.. да и лучше зарядку с возможность заряжать на ноль посаженные аккумы, так как некоторые интелектуальные зарядки отказываются заряжать батарейки с зарядом менее 8 Вольт - у меня именно такой, прокололся... ничего как перееду в дом возьму себе пуско-зарядное устройство на 12-24 Вольт.

SwD

lesnikV
и неинтересно, что есть - чего нет
Это верно. Оно действительно неинтересно до тех пор, пока не стоишь перед высаженным акком, а ехать надо прямо сейчас 😊

lesnikV

SwD
Оно действительно неинтересно до тех пор, пока не стоишь перед высаженным акком, а ехать надо прямо сейчас
смотри пост ? 114 - проблем нет. на случай всякий в багажнике есть добрые провода, сам мастырил - медь сечением квадратов 15...

carrier

lesnikV
на случай всякий в багажнике есть добрые провода, сам мастырил - медь сечением квадратов 15...
К проводам ещё надоть добрых людей. Сейчас не каждый прикурить даст. Да и не везде люди есть, типа туда пятьсот,сюда пятьсот...

Alexandr13

carrier
Сейчас не каждый прикурить даст.
Сейчас не каждый знает где аккамулятор стоит 😛

carrier

Alexandr13
Сейчас не каждый знает где аккамулятор стоит
Его сейчас и не в каждой машине с налёту найдёшь. А найдёшь,так не достанешь.)))

lesnikV

carrier
К проводам ещё надоть добрых людей. Сейчас не каждый прикурить даст
я прикуриваю при случае, главное самому провода раскидать, а то всё норовят коротнуть... в принципе люди добрые встречаются
Да и не везде люди есть, типа туда пятьсот,сюда пятьсот
яЖ говорю 10 дней стоит на сиге, на открытой стоянке, зимой, с всесезонным маслом и стартер крутит без проблем. что надобно от аккумуляторов? не будут крутить - заменю 😊

Makc k-113

Когда "кругом 500" - нужно запасной аккум иметь, а то и "кривой" с местом, куда его приложить можно. Ну или героическая история, как кто-то уазик лебедкой затаскивал на холм, чтобы потом оттуда накатом завести. Со второй попытки завёл 😊

Леонид Ильич

есть зарядки, которые умеют восстанавливать аккумы.

Makc k-113

Леонид Ильич
есть зарядки, которые умеют восстанавливать аккумы.

Много чего есть, чудес только нет. Подубитый аккум можно восстановить медленными циклами заряд-разряд, но либо это руками надо постоянно его тамагочить, либо зарядку интеллектуальную покупать. То и другое - обычно дороже, чем пойти купить новый аккум. Ну, если ваше время чего-то стоит, конечно.