Надо на "минус" сделать отключение массы, т.к. личная машина (Нива) стоит почти по месяцу без движения, аккумулятор садиться и когда нужно – х... заведешь. Клемму скидывать можно, но лучше штатное отключение. Ранще такоепомню часто делали... Нужна подсказка, как выбрать выключатель, что бы он не подгорал.
Обычный отечественный выключатель массы, в автозапчастях или у знакомого электрика в гаражах. Можно от грузовика или трактора. Главное - провод нужного сечения и надежный контакт в местах соприкосновения клеммы и кузова (или корпуса выключателя и кузова - в зависимости от конструкции).
Есть простые выключатели (поворотные или нажимные), а есть "секретки" с вынимаемыми ключами.
Обычный отечественный выключатель массы, в автозапчастях или у знакомого электрика в гаражах. Можно от грузовика или трактора. Главное - провод нужного сечения и надежный контакт в местах соприкосновения клеммы и кузова (или корпуса выключателя и кузова - в зависимости от конструкции).Ну в общем тов.Берия почти всё сказал! Добавлю: купить лучше на "развалах" советский от грузовика или трактора. Они мощные,с контактами из НАСТОЯЩЕЙ меди.отлично держат стартерные токи.
На своих машинах использовал (и использую) выключатель массы и как противопожарный. Был случай (давно,на ИЖ-каблуке) -повалил из под приборной панели дым на ходу ,сразу выключаю зажигание и щёклаю выключателем "массы" (под рукой- в районе рулевой колонки). Остановился,открыл капот- оказалось что открутился провод с генератора ,а токи большие,провод стал плавиться и дымиться. Если бы не отключатель массы,пока остановишься,пока капот откроешь ,пока клемму аккумулятора скинешь- машина и пыхнет. Сколько их из-за проводки сгорело.
А слаботочные потребители у меня через отдельные придохранители подключены и со своей массой . Это -музыка,навигация,эл. стеклоподъёмники ,сингалка.
Но вообще-то отключение "массы" это на карбюраторных машинах нормально,а инжекторные (с мозгами) -этого ой как не любят!
инжекторные (с мозгами) -этого ой как не любят!
================
почему?
мозги кипеть начинают..
тов.БерияНельзя, нужно на 12в, а на 12в только газелевская отключалка, все остальные на 24в. Точнее их всего 2 бываает, на 12 и на 24в.
Можно от грузовика или трактора.
К тому же, если Нива свежее 98 года - то прийдётся переделывать минусовой провод, т.к. он идёт на двигатель. И тоненький отводок на кузов. Прийдётся вести либо на двигатель, либо на кузов и кидать между ними косичку, а лучше две.
А сама отключалка прекрасно встаёт рядом с аккумулятором, у крыла.
Управляющую кнопку можно расположить где угодно.
штирлиц67Сказки.
мозги кипеть начинают..
Кстати, 99% что акум выедает именно магнитолла, достаточно подключить её питание через выключатель и даже чере 2-3 месяца (при условии исправного аккумулятора) машина будет заводится.
Волжское небоКак обычные контакты, тупо механически коммутирующие, могут не подходить по напряжению? Именно так устроен простейший выключатель массы.
Нельзя, нужно на 12в, а на 12в только газелевская отключалка, все остальные на 24в.
ValentinuthХотя, если заморачиваться на установку выключателя массы с дистанционным управлением (не обычного механического размыкателя), то вольтаж может и будет важен.
купить лучше на "развалах" советский от грузовика или трактора. Они мощные,с контактами из НАСТОЯЩЕЙ меди.отлично держат стартерные токи.
тов.БерияТак я про нормальный выключатель, а не про херню впихиваемую продавцами.
Как обычные контакты, тупо механически коммутирующие, могут не подходить по напряжению?
Так я про нормальный выключатель, а не про херню впихиваемую продавцами.
Как обычные контакты, тупо механически коммутирующие, могут не подходить по напряжению? Именно так устроен простейший выключатель массы.Мы все правы ,просто говорим о разных вещах!
Я и тов. Берия -про выключатель с "мануальным" (рукой) включением, а Волжское небо- о выключателе с эл. магнитным включением, в данном случае ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важна величина "управляемого напряжения".
У меня такие выключатели (ещё советские):
как на КАВЗиках стояли...надёга
тов.Бериямогу предположить что 24вольтовые размыкатели массы выдерживают меньший ток, коли стартер на 24 вольта, возможно у него ток меньше раза в полтора-два чем у 12-тивольтового.
Как обычные контакты, тупо механически коммутирующие, могут не подходить по напряжению? Именно так устроен простейший выключатель массы.
Предположение, не более того
Сан-СанычНет, отличие только в катушке соленоида.
могу предположить что 24вольтовые размыкатели массы выдерживают меньший ток, коли стартер на 24 вольта, возможно у него ток меньше раза в полтора-два чем у 12-тивольтового.
Сан-Саныч
могу предположить что 24вольтовые размыкатели массы выдерживают меньший ток, коли стартер на 24 вольта, возможно у него ток меньше раза в полтора-два чем у 12-тивольтового.
Волжское небоОпределенная логика в предположении есть. Так как при повышении напряжения в два раза сила тока пропорционально уменьшается, равно как и площадь сечения контактов. Чисто учебник физики для школы...
Нет, отличие только в катушке соленоида.
А у меня на кузове болт стоял, к нему кабель от минуса, прижимался гайкой с нарезкой для пальцев. Снимался-одевался за пару секунд, никаких выключателей не нужно.
У моего знакомого дядьки в старой "Волге" был выключатель массы в виде латунной пары "гайка-винт". Этот выключатель массы был изготовлен токарем, гайка была врезана в кузов, а болт вкручивался надежно изолированной головкой и замыкал цепь. Вывернутый болт служил заодно и "противоугонкой".
ValentinuthУгу, я такой как на фото Valentinuth и купил на развале. Всё как положено: тяжёлый, мощный, на тушке выбит год изготовления (1986) и знак качества, всё это упаковано в немного промасленную и запыленную обёрточную бумагу. Правда после приобретения и более вдумчивого рассмотрения оказалось что на знаке качества с ошибками выбито слово "росия" а клеймо завода, каталожный номер, цифры ГОСТа или ТУ отсутствуют. Короче, побоялся я такой артефакт на силовые провода вешать.
Добавлю: купить лучше на "развалах" советский от грузовика или трактора. Они мощные,с контактами из НАСТОЯЩЕЙ меди.отлично держат стартерные токи.
Гады узкоглазые... 😞