Отключение массы в автомобиле, кто дела подскажите.

SAOjga

Надо на "минус" сделать отключение массы, т.к. личная машина (Нива) стоит почти по месяцу без движения, аккумулятор садиться и когда нужно – х... заведешь. Клемму скидывать можно, но лучше штатное отключение. Ранще такоепомню часто делали... Нужна подсказка, как выбрать выключатель, что бы он не подгорал.

тов.Берия

Обычный отечественный выключатель массы, в автозапчастях или у знакомого электрика в гаражах. Можно от грузовика или трактора. Главное - провод нужного сечения и надежный контакт в местах соприкосновения клеммы и кузова (или корпуса выключателя и кузова - в зависимости от конструкции).
Есть простые выключатели (поворотные или нажимные), а есть "секретки" с вынимаемыми ключами.

Valentinuth

Обычный отечественный выключатель массы, в автозапчастях или у знакомого электрика в гаражах. Можно от грузовика или трактора. Главное - провод нужного сечения и надежный контакт в местах соприкосновения клеммы и кузова (или корпуса выключателя и кузова - в зависимости от конструкции).
Ну в общем тов.Берия почти всё сказал! Добавлю: купить лучше на "развалах" советский от грузовика или трактора. Они мощные,с контактами из НАСТОЯЩЕЙ меди.отлично держат стартерные токи.
На своих машинах использовал (и использую) выключатель массы и как противопожарный. Был случай (давно,на ИЖ-каблуке) -повалил из под приборной панели дым на ходу ,сразу выключаю зажигание и щёклаю выключателем "массы" (под рукой- в районе рулевой колонки). Остановился,открыл капот- оказалось что открутился провод с генератора ,а токи большие,провод стал плавиться и дымиться. Если бы не отключатель массы,пока остановишься,пока капот откроешь ,пока клемму аккумулятора скинешь- машина и пыхнет. Сколько их из-за проводки сгорело.
А слаботочные потребители у меня через отдельные придохранители подключены и со своей массой . Это -музыка,навигация,эл. стеклоподъёмники ,сингалка.
Но вообще-то отключение "массы" это на карбюраторных машинах нормально,а инжекторные (с мозгами) -этого ой как не любят!

dim99

инжекторные (с мозгами) -этого ой как не любят!
================
почему?

штирлиц67

мозги кипеть начинают..

Волжское небо

тов.Берия
Можно от грузовика или трактора.
Нельзя, нужно на 12в, а на 12в только газелевская отключалка, все остальные на 24в. Точнее их всего 2 бываает, на 12 и на 24в.
К тому же, если Нива свежее 98 года - то прийдётся переделывать минусовой провод, т.к. он идёт на двигатель. И тоненький отводок на кузов. Прийдётся вести либо на двигатель, либо на кузов и кидать между ними косичку, а лучше две.
А сама отключалка прекрасно встаёт рядом с аккумулятором, у крыла.
Управляющую кнопку можно расположить где угодно.

штирлиц67
мозги кипеть начинают..
Сказки.
Кстати, 99% что акум выедает именно магнитолла, достаточно подключить её питание через выключатель и даже чере 2-3 месяца (при условии исправного аккумулятора) машина будет заводится.

тов.Берия

Волжское небо
Нельзя, нужно на 12в, а на 12в только газелевская отключалка, все остальные на 24в.
Как обычные контакты, тупо механически коммутирующие, могут не подходить по напряжению? Именно так устроен простейший выключатель массы.
Valentinuth
купить лучше на "развалах" советский от грузовика или трактора. Они мощные,с контактами из НАСТОЯЩЕЙ меди.отлично держат стартерные токи.
Хотя, если заморачиваться на установку выключателя массы с дистанционным управлением (не обычного механического размыкателя), то вольтаж может и будет важен.

Волжское небо

тов.Берия
Как обычные контакты, тупо механически коммутирующие, могут не подходить по напряжению?
Так я про нормальный выключатель, а не про херню впихиваемую продавцами.

Valentinuth

Так я про нормальный выключатель, а не про херню впихиваемую продавцами.
Как обычные контакты, тупо механически коммутирующие, могут не подходить по напряжению? Именно так устроен простейший выключатель массы.
Мы все правы ,просто говорим о разных вещах!
Я и тов. Берия -про выключатель с "мануальным" (рукой) включением, а Волжское небо- о выключателе с эл. магнитным включением, в данном случае ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важна величина "управляемого напряжения".
У меня такие выключатели (ещё советские):

штирлиц67

как на КАВЗиках стояли...надёга

Сан-Саныч

тов.Берия
Как обычные контакты, тупо механически коммутирующие, могут не подходить по напряжению? Именно так устроен простейший выключатель массы.
могу предположить что 24вольтовые размыкатели массы выдерживают меньший ток, коли стартер на 24 вольта, возможно у него ток меньше раза в полтора-два чем у 12-тивольтового.
Предположение, не более того

Волжское небо

Сан-Саныч
могу предположить что 24вольтовые размыкатели массы выдерживают меньший ток, коли стартер на 24 вольта, возможно у него ток меньше раза в полтора-два чем у 12-тивольтового.
Нет, отличие только в катушке соленоида.

тов.Берия

Сан-Саныч
могу предположить что 24вольтовые размыкатели массы выдерживают меньший ток, коли стартер на 24 вольта, возможно у него ток меньше раза в полтора-два чем у 12-тивольтового.
Волжское небо
Нет, отличие только в катушке соленоида.
Определенная логика в предположении есть. Так как при повышении напряжения в два раза сила тока пропорционально уменьшается, равно как и площадь сечения контактов. Чисто учебник физики для школы...

Shelton

А у меня на кузове болт стоял, к нему кабель от минуса, прижимался гайкой с нарезкой для пальцев. Снимался-одевался за пару секунд, никаких выключателей не нужно.

тов.Берия

У моего знакомого дядьки в старой "Волге" был выключатель массы в виде латунной пары "гайка-винт". Этот выключатель массы был изготовлен токарем, гайка была врезана в кузов, а болт вкручивался надежно изолированной головкой и замыкал цепь. Вывернутый болт служил заодно и "противоугонкой".

Самосвальщик

Valentinuth
Добавлю: купить лучше на "развалах" советский от грузовика или трактора. Они мощные,с контактами из НАСТОЯЩЕЙ меди.отлично держат стартерные токи.
Угу, я такой как на фото Valentinuth и купил на развале. Всё как положено: тяжёлый, мощный, на тушке выбит год изготовления (1986) и знак качества, всё это упаковано в немного промасленную и запыленную обёрточную бумагу. Правда после приобретения и более вдумчивого рассмотрения оказалось что на знаке качества с ошибками выбито слово "росия" а клеймо завода, каталожный номер, цифры ГОСТа или ТУ отсутствуют. Короче, побоялся я такой артефакт на силовые провода вешать.
Гады узкоглазые... 😞