что смотреть? дату производства? они вообще уже с кислотой продаются или как?
собственно мой сдох в очень преклонном возрасте, а я их никогда не покупал и не интересовался 😊 тоесть вообще профан. покупать собираюсь в руси.
есть конечно товариш который занимается аккумами, но к нему обращаться как-то не хочется
buttonДа.
дату производства?
buttonВ 99% случаях да, уже готовые к употреблению.
ообще уже с кислотой продаются или как?
Вообще тема не стоит выеденного яйца.))) Аккум стоит дешевле бака бензина. Могу дать наколку где дёшево. Осенью брал в компьютерном магазине.))) Они там ещё и автотоварами барыжат. Дешевле чем в авто почему то.
carrierне, у меня есть где дешего 😊 просто ехать далеко 😊
Могу дать наколку где дёшево
я просто в магазине хочу купить и не облажаться. покупал только для скутера 1 раз. там кислота отдельно была, тоесть я так понимаю когда произвели - пох...
с авто дела никогда не имел никогда, как правило машины столько не жили 😊 поэтому сорри за тупые вопросы
buttonПолярность и ёмкость главное не попутать. Брать свежую.
с авто дела никогда не имел никогда, как правило машины столько не жили
Счаз могут накидать советов,что лучше разрядиь-зарядить сначала,но по моему это всё фигня. Батареи сейчас дешёвые,можно не париться.
carrierну я не совсем уж деревянный 😊 с -\+ то разберусь 😊 а емкость для бензинового я так понимаю пофиг?
Полярность и ёмкость главное не попутать.
carrierдаже и не собираюсь 😊 аккум сдох 7-8 летний 😊 из них года 3-4 лежал в гараже разряженным в ноль и в принципе работает до сих пор... ну осень я проездил, шас постояла недельку - сел. так что танцевать вокруг него с бубном не собираюсь 😊
Счаз могут накидать советов,что лучше разрядиь-зарядить сначала,но по моему это всё фигня. Батареи сейчас дешёвые,можно не париться.
так. вот быстро погуглив нашел. мож пригодится кому
http://www.cephey.ru/buyer/adv...ulators_15.html
и еще вопрос: я так понимаю вольтметром проверять его смысла нету?
buttonИмел в виду вариант исполнения. Бывают одни и те же модели с прямой и обратной полярностью.
с -\+ то разберусь
Хе. Сходил в магаз. Я думал они тыщ 5 стоят а оказывается 2-3 😊
и еще вопрос: я так понимаю вольтметром проверять его смысла нету
Лучше нагрузочной вилкой. У нормальных продавцов она есть.
емкость брать только рекомендуемую....будет больше, будет недозаряд (если постоянно надальняк не гонять)....еще есть гелевые аккумуляторы...в основном для плохих дорог, нет жидкого электролита,( не поднимается муть, нет замыканий меж пластинами)...морозы лучше держит(в электролите нет воды) но живут не так долго...(хотя смотря как эксплоатировать)
не, советую проверять вольтметром....А также амперметром и напряжометром)))
Большая часть аккумов необслуживаемые. Цена в 2-3 рубля даже раз в год позволяет их менять не задумываясь
Хе. Сходил в магаз. Я думал они тыщ 5 стоят а оказывается 2-3Машина какая ? От этого плясать в выборе аккумулятора ...Новый разряженный в ноль аккумулятор убивается быстро .Брал пару недель назад аккумулятор на замену старого 4.3 тыр со скидкой 12% по дисконтной карте .
митяйАга.
еще есть гелевые аккумуляторы...
Только для переворачивающейся техники актуально ибо они во всем остальном сливают кислотным.
Покупал аккумулятор на свой автомобиль только однажды. Сразу же поставил, завел и поехал. Аккумулятор корейский.
Тюменские аккумуляторы хорошие, но живут всего 2 года. Потом их сдавать обратно надо на лом. Знакомые и родственники покупали тюменские АКБ, ставили в машины и тут же заводили.
Ни разу не было такого, чтобы что-то доливали или заряжали.
митяй
емкость брать только рекомендуемую....будет больше, будет недозаряд (если постоянно надальняк не гонять)....еще есть гелевые аккумуляторы...в основном для плохих дорог, нет жидкого электролита,( не поднимается муть, нет замыканий меж пластинами)...морозы лучше держит(в электролите нет воды) но живут не так долго...(хотя смотря как эксплоатировать)
Почти все заблуждения про автомобильные АКБ собраны в одном абзаце. Забыли сгорающий от увеличенной ёмкости АКБ стартер.
Еще про габаритные размеры и крепление забыли. Может не встать, например по высоте, или планка внизу крепящая - нужна или нет.
На известные фирмы- подделки встречаются.
Дата изготовления очень важна- возможно он в магазине года 2 лежит.
Нагрузочной вилкой при покупке проверить не лишним будет.
Alexandr13Приведу цитатку для общего развитияOriginally posted by митяй:
еще есть гелевые аккумуляторы...
Ага.
Только для переворачивающейся техники актуально ибо они во всем остальном сливают кислотным.
"К необслуживаемым автомобильным аккумуляторам относят гелевые АКБ. В них в качестве электролита вместо жидкой кислоты используется похожий по консистенции на воск тиксотропный гель. Их очевидное преимущество состоит в том, что гелевая масса не может испаряться либо просачиваться на поверхность корпуса и, соответственно, ее не нужно доливать и вытирать, то есть обслуживать аккумулятор. К этому нужно добавить, что гелевые аккумуляторы для автомобилей имеют низкий саморазряд, они способны выдерживать большее количество (относительно обычных) циклов заряда/разряда, долго быть разряженными, их эксплуатация допускает почти любое положение оборудования в автомобиле.
Цена гелевых аккумуляторов для автомобилей выше традиционного приблизительно в 2-3 раза."
и так взял какуюто муйню типа tudor за 2 рубля с копейками. проверили нагрузочной вилкой. вроде все ок
Нагрузочную вилку свою берите, в магазинах они слегка ослаблены. Даты на аккумуляторах давно не печатают.
митяйКто-то один сказал бред и теперь все повторяют.
емкость брать только рекомендуемую....будет больше, будет недозаряд
Вот например два одинаковых автомобиля с разными бензобаками (большим и маленьким). Баки полностью заправлены. Проехали они по 100км. Израсходовали по 10 литров бензина и заправили по 10 литров бензина. Что у автомобиля с большим бензобаком бак опустеет через несколько таких циклов а у автомобиля с маленьким нет?
Если тратите 10 литров, а заливаете 5, то какой автомобиль раньше встанет с большим баком или с маленьким?
Если ёмкость аккумулятора больше (в разу мных пределах) то хуже не будет и заряжаться он будет точно так же.
UdavilovСтранно,недавно покупал-всё напечатано. И не только дата.
[B Даты на аккумуляторах давно не печатают.[/B]
Естественно - иначе как обеспечивать гарантию???
Udavilov
Нагрузочную вилку свою берите, в магазинах они слегка ослаблены. Даты на аккумуляторах давно не печатают.
нагрузочной вилкой проверяли.
даты как таковые не печатают, но они как правило проставлены в идентификационном номере. я выще приводил ссылку с расшифровкой основных брендов
Даты печатают. Только иногда не на прямую, а в зашифрованном фирменном коде ( вероятно именно для создания сложностей (?) . Кодов на сайтах производителей расшифровки есть.
RicoshetПочти все заблуждения про автомобильные АКБ собраны в одном абзаце. Забыли сгорающий от увеличенной ёмкости АКБ стартер.
+1 😊
порадовало про гелевый для плохих дорог.
какаКислота остаётся, а вода улетучивается, водород - это такой газ, он где угодно просочится.
Их очевидное преимущество состоит в том, что гелевая масса не может испаряться либо просачиваться на поверхность корпуса и, соответственно, ее не нужно доливать и вытирать, то есть обслуживать аккумулятор.
А устойчивые к вибрации - это AGMы, идея хорошая, но подольские дешевле 😊
Рамиль
Тюменские аккумуляторы хорошие, но живут всего 2 года. .
я прям спросить стесняюсь: скольже плохие тогда служат? 😊) у меня вот сдох родной корейский 06г
buttonГод?
скольже плохие тогда служат?
Пол года?
Ну явно должно быть меньше чем хорошие???
------------------
Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был ...
Alexandr13ну судя по всему где-то так 😊 пару пусков 😊 хотя на моей практике уж 5 лет то все ходили 😊
Год? Пол года?Ну явно должно быть меньше чем хорошие???
Гелевые "GEL"аккумуляторы не рассчитанны на выдачу больших токов для запуска, это тяговые ак. Для питания различных потребителей -кемпинг, авто музыка и т.д.
"AGM" акб - последний писк , заряжаются на порядки быстрее кислотных и кальциевых Акб, гораздо больший срок службы.
Требуют не простых зарядных устройств с ограничением по верхнему пределу напряжения, и стоят такие АКБ так же на порядки дороже....
На мой взгляд оптимальный вариант турецкий "Mutlu".
Себе купил АГМ.
Более подробно можно почитать на сайте "Электро транспорт.ру"
да звиздит рамиль.
Тюменский при пофигистичном к нему отношении живет 3 года и на 4-ю зиму начинает выносить мозх. Если за ним следить то живет дольше 4-5 сезонов.
Только тюменский брать с оленем.
unname22Ежели что то олень с толкача заводит? 😛
Только тюменский брать с оленем.
Китайские очень неплохие.
Рикошету похоже в 6-м классе на физике не вдолбили чем отличается напряжение от емкости. Как можно спалить стартер если напряжение у 32-го и 190-го аккумуляторов одинаковое?
Alexandr13Гарантия - обычно год с даты продажи, на дату выпуска пофиг.
Естественно - иначе как обеспечивать гарантию???
Pavel_AОбычно чудес не бывает, и повышенная емкость в тех же габаритах АКБ делается за счет какого-нибудь другого эксплуатационного параметра, за счет какого - хрена с два производитель честно скажет.
Вот например два одинаковых автомобиля с разными бензобаками (большим и маленьким). Баки полностью заправлены. Проехали они по 100км. Израсходовали по 10 литров бензина и заправили по 10 литров бензина. Что у автомобиля с большим бензобаком бак опустеет через несколько таких циклов а у автомобиля с маленьким нет?
Если тратите 10 литров, а заливаете 5, то какой автомобиль раньше встанет с большим баком или с маленьким?
Если ёмкость аккумулятора больше (в разу мных пределах) то хуже не будет и заряжаться он будет точно так же.
По поводу того, будет лучше аль не будет - дело обстоит так: если электрика машины неисправна, или эксплуатация машины такая, что идет недозаряд, то польза большей емкости только в том, что таскать его домой дозаряжать придется, например, не раз в неделю, а раз в десять дней. Если же всё с зарядом нормально - то и пофиг на емкость.
Я бы лучше уж тогда на максимальный ток смотрел. Зимой гуталин в двигателе легче перемешивать будет.
Стартер больше положенного не возьмет.
блю динамик 60ампер, через 2 года начал ...заряд не держит. купил такой же новый. зарядка идет без вкл потребителей 13,7-14вольт, с фарами уже 12,8-13,2. может у меня фарная проводка пробивает где-то?
Гена у тебя подыхает.
мдя? или все таки утечка?
Kir*ну великолепно, что порадовало 😊 НЕ ИДИОТАМ известно, что в кислотных банках, выпадает осадок, из солей и прочей хни, которая замыкает пластины напрямую. В следствии чего начинается недозаряд и саморазряд (тратится на прогрев банок без нагрузки, тупо кротыш)...это про гелевый...а на заряд определенной екости, требуется ток определенный, значит и генератор определенный, а раз такого нет, то и ....ну чего я всякую хрень то умным людям несу то...
порадовало про гелевый для плохих дорог.
митяй
нет тут логики.
Срок службы аккумулятора больше зависит от состояния автомобиля.
На исправном автомобиле обычный аккумулятор живет сезонов 5.
Из личного опыта:
Был в семье М-412. Завести этот агрегат в мороз, если залита минералка (а раньше другого не было) очень сложно. С ужасом вспоминаю процесс закуска в мороз:
1. Ставим под картер горелку (пояльную лампу, банку с бензином и т.п.)
2. Льём из чайника кипяток на впускной коллектор
3. Крутим стартёром пока не сдохнет аккумулятор (хорошего аккумулятора хватало секунд на 10)
4. Ждём пару минут и снова крутим стартёром (ещё секунды 3)
5. Вставляем ручку и один крутит стартёром второй ручкой.
6. Когда аккумулятору край, если не у кого прикурить, быстро снимаем его, несём домой на прогрев и зарядку.
7. Выкручиваем свечи и кладём из на плиту прокаливать.
Процедура прокалки и зарядки примерно час. В это время двигатель греется горелкой.
8. Ставим аккумулятор, вкручиваем свечи, и снова крутить стартёром.
После этого двигатель как правило запускался, но иногода зарядку и прогрев приходилось повторять.
Такой гимор был каждый морозный день. Аккумулятор подольский (в то время считался лучшим из русских) жил 2 зимы. Аккумулятор Варта жил три зимы.
Сейчас у меня на жиге отечественный аккумулятор обычно служит лет пять, но и она заводится намного лучше. (в прошлом году без проблем завёл в -36). В -25 заводится с первой попытки в течении пары секунд (ТТТ, что бы не сглазить).
Originally posted:Это не совсем так. Что такое ток - это напряжение делённое на сопротивление. Сопротивление электродвигателя при заклинином роторе стремится к нулю, соответственно ток стремится к бесконечности. Поэтому нас спасает внутреннее сопротивление аккумулятора (в косвенном выражении это максимальный пусковой ток аккумулятора). Если пусковой ток будет слишком большой (а чем больше аккумулятор, тем больше может быть пусковой ток), то заклиненый стартёр сгорит.
Стартер больше положенного не возьмет.
........Рикошету похоже в 6-м классе на физике не вдолбили чем отличается напряжение от емкости. Как можно спалить стартер если напряжение у 32-го и 190-го аккумуляторов одинаковое?
Другой вопрос, что двигатель редко замораживается до состояния когда стартёр не может его прокрутить. И адекватный водитель не будет долго гонять стартёром замороженый двигатель. Поэтому шанс сжечь стартёр большим аккумулятором не велик.
Originally posted:
По поводу того, будет лучше аль не будет - дело обстоит так: если электрика машины неисправна, или эксплуатация машины такая, что идет недозаряд, то польза большей емкости только в том, что таскать его домой дозаряжать придется, например, не раз в неделю, а раз в десять дней. Если же всё с зарядом нормально - то и пофиг на емкость.
Я бы лучше уж тогда на максимальный ток смотрел. Зимой гуталин в двигателе легче перемешивать будет.
Если имеет место недозаряд, то это либо проблема генератора, когда он не выдаёт тока, достаточного всем потребителям. Либо проблема колхоза - когда хочется и задницу погреть и побольше противотуманок включить и музыку послушать и стёкла и зеркола погреть и т.д.
И в любом случаи большой аккумулятор всёравно будет в выйгрыше.
Вот например у меня каждый день 2 короткие поездки по темну. Могу предположить, что аккумулятор на запуск отдаёт больше энергии чем получает за поездку, поэтому он может рано или поздно сесть. Но на неделю его хватает, а на выходных он заряжается в длинных поездках. Был бы аккумулятор меньшей ёмкости, его могло бы не хватить на неделю.
митяйЗаряд будет идти, если будет малейшая разность потенциалов генератора и аккумулятора. Чем больше эта разность, тем больше ток заряда.
на заряд определенной екости, требуется ток определенный, значит и генератор определенный, а раз такого нет, то и ....ну чего я всякую хрень то умным людям несу то...
Всё, по другому не бывает. Если не нагружать генератор до такой степени, что ток сети падает ниже 13,5 В, ваш аккумулятор будет почти полностью заряжен. (для полной зарядки надо 14,4 В, но не все регуляторы обладают такой точностью,поэтому напряжение сети делают немного ниже, что бы аккумулятор не кипел).
Pavel_A
Поэтому нас спасает внутреннее сопротивление аккумулятора (в косвенном выражении это максимальный пусковой ток аккумулятора). Если пусковой ток будет слишком большой (а чем больше аккумулятор, тем больше может быть пусковой ток), то заклиненый стартёр сгорит.
Ещё чуть-чуть и будет готовая байка для сервисменов. У вас аккумулятор такой дохлый - а это чтоб стартер не сгорел 😀
Dron+Я не вижу связи одного с другим. Расскажите как всё есть на самом деле.
Ещё чуть-чуть и будет готовая байка для сервисменов. У вас аккумулятор такой дохлый - а это чтоб стартер не сгорел
Да это шутка такая.
Я не вижу связи одного с другим. Расскажите как всё есть на самом деле.это было-бы верно (почти) если бы сопротивления аккумуляторов отличались в разы. И если стартер потребляет 4кВт, то, грубо, его ток 400А, что с легкостью выдает любой аккумулятор, т.е. ограничивающий фактор - сопротивление стартера. И, до кучи: нужен дурной водитель, который слышит, что стартер не крутится и маниакально не отпускает ключ секунд 10, чтобы обмотка успела нагреться 😊
Там не обмотка греется, там коллектор выгорает.
почти анонимштук пять водятелей во дворе навскидку покажу
нужен дурной водитель, который слышит, что стартер не крутится и маниакально не отпускает ключ секунд 10, чтобы обмотка успела нагреться
которые на еле-еле вращающемся движке
крутят стартер мало не по минуте
..надо спросить, какие у них аккумуляторы, кстати
во реклама кому-то будет
Ну вот и мой аккумулятор сегодня забастовал.
-27. Крутанул вяло три оборота и всё. Подключил зарядник на 15 минут, после этого стартёр резво крутанул двигатель. Двигатель пустился.
Аккумулятору 4 года, сейчас пошла пятая зима. Вот и думаю, с понедельника потеплеет, может протянет аккумулятор до следующей зимы.
А у меня сейчас обратная ситуация.
Грешил на аккумулятор, уже был готов купить новый, но интереса ради попросил продавцов проверить старый "плохой" аккум нагрузочной вилкой.
Результат и обрадовал, и огорчил одновременно - аккум в полном порядке (наш Орион 66 А/ч) => виноват стартер...
меховой диктатор
блю динамик 60ампер, через 2 года начал ...заряд не держит. купил такой же новый. зарядка идет без вкл потребителей 13,7-14вольт, с фарами уже 12,8-13,2. может у меня фарная проводка пробивает где-то?
Было у меня три штуки Варт и Бошей - у всех подобные проблемы были.
Не смотрю на них уже давно, беру турецкую Мутлу и другие АКБ, но обязательно обслуживаемые, проблем нет, с Мутлу вообще везёт, у меня ходят по 5-7 лет.
ПАНЦЕРХРЯКБыла у меня давно Мулта, через год в ней произошёл обрыв. Напряжение пропало совсем. Не знаю как мне пришло в голову, но я просверлил плюсовую клемму, нарезал в ней резьбу М6 и ввернул болт, напряжение появилось, аккумулятор работал долго. Был очень доволен этим аккумулятором.
беру турецкую Мутлу
Волжское небоЗаневоленный стартер возьмет столько, сколько ему дадут. Если этого хватит провернуть гуталин - двиг заведется, если нет - финита ля комедия. А на морозе пусковой ток тоже падает в разы. Поэтому чем он у АКБ по паспорту больше - тем больше и шансов.
Стартер больше положенного не возьмет.
Pavel_AЯ не стал ждать, взял сейчас новый. У мня в мороз случилась такая же фигня с Титаном, но я его уже прошлой зимой хорошенько заморозил.
Вот и думаю, с понедельника потеплеет, может протянет аккумулятор до следующей зимы.
почти анонимТехническая характеристика стартера ваз 2106
И если стартер потребляет 4кВт, то, грубо, его ток 400А, что с легкостью выдает любой аккумулятор
Тип стартера.................СТ-221 или 35.3708
Номинальная мощность, кВт..................1,3
Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А..............................260 (290*)
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А ....... 500 (550*)
Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, А, не более................35 (60*)
______________________
*Для стартера 35.3708.
Когда вы в мороз мешаете в двигателе гуталин, в начальный момент стартер фактически и есть в заторможенном состоянии. А аккумулятор,будучи промерзшим, тоже весьма теряет в возможности выдавать максимальный ток.
митяйЕресь. Требуется, чтобы электрический баланс в автомобиле был положительный, и за поездку АКБ успевала компенсировать потраченное на заводку двигателя. Емкость АКБ к этому никаким местом не приложена.
.а на заряд определенной екости, требуется ток определенный
ПАНЦЕРХРЯКуже купил снова такую же варту.в принципе, меня устраивает,что 2 года я до нее не дотрагиваюсь.например, стартер живет у меня 70-80ткм,но за это время он выдерживает примерно 70 пусков в неделю,т.е.раз в полтора года-просто замена. на аккуме у меня висят: электро стекла, магнитола,птф,рация. всё это подключено напрямую отдельными проводами.
Было у меня три штуки Варт и Бошей - у всех подобные проблемы были.Не смотрю на них уже давно, беру турецкую Мутлу и другие АКБ, но обязательно обслуживаемые,
режим эксплуатации такой, что на долгую жизнь узлов рассчитывать не приходится)))
меховой диктаторЗачем, там ломаться то нечему. Раз в полтора года его достаточно просто смазывать.
т.е.раз в полтора года-просто замена
меховой диктатор
уже купил снова такую же варту.в принципе, меня устраивает,что 2 года я до нее не дотрагиваюсь.например, стартер живет у меня 70-80ткм,но за это время он выдерживает примерно 70 пусков в неделю,т.е.раз в полтора года-просто замена. на аккуме у меня висят: электро стекла, магнитола,птф,рация. всё это подключено напрямую отдельными проводами.
режим эксплуатации такой, что на долгую жизнь узлов рассчитывать не приходится)))
Тогда можно сказать особой разницы нет, что Бош, что Варта должные своё отходить, а при сильной и постоянной нагрузке это немногим более 2 лет по сути для любых АКБ.
С остальными узлами испытывающие подобные нагрузки аналогично.
У меня режим эксплуатации другой, поэтому если АКБ хорошая то живёт 4-5 лет минимум, рекорд долгожительства принадлежит той же Мутлу на старой отцовской классике - почти 8 лет, с ней и продали.
У меня титан на пятый год пошёл, но ему уже кирдык настаёт. Не знаю протянет зиму или нет. Запуск минимум 2 раза каждый рабочий день.
Вот кстати на варте сильвер индикатор постоянно показывал разряд. Аккумулятор прожил лет 8. На титане индикатор всегда зелёный, но аккумулятор явно на исходе.
RicoshetЗабыли сгорающий от увеличенной ёмкости АКБ стартер.
?? С чего бы это? Стартер можно сжечь, если авто не заводиться, а гонять стартером непрерывно. Или от перенапряжения может. А от повышенной емкости не сгорит.
Pavel_A
Это не совсем так. Что такое ток - это напряжение делённое на сопротивление. Сопротивление электродвигателя при заклинином роторе стремится к нулю, соответственно ток стремится к бесконечности. Поэтому нас спасает внутреннее сопротивление аккумулятора (в косвенном выражении это максимальный пусковой ток аккумулятора). Если пусковой ток будет слишком большой (а чем больше аккумулятор, тем больше может быть пусковой ток), то заклиненый стартёр сгорит.
Другой вопрос, что двигатель редко замораживается до состояния когда стартёр не может его прокрутить. И адекватный водитель не будет долго гонять стартёром замороженый двигатель. Поэтому шанс сжечь стартёр большим аккумулятором не велик.
Одно маленькое НО большими буквами. Стартер - это электродвигатель постоянного тока с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ возбуждением. В этом случае и развивается повышенный момент.
Мне приходилось видеть и менять сгоревшие стартера, правда не на автомобильном дизеле. Но там конкретно был заклинен вал движка. Подключив два АБ в парралель стартером срезали болты на угловой передаче после движка.
Pavel_AПо всей видимости, у Титана св. пластины совсем закальцевались как следствие постоянного полуразряженного состояния. Емкость АКБ сильно упала. Поэтому и заряжается от геныча быстро. Индикатор показывает, что все хорошо, а на самом деле АКБ на исходе. А Сильвер - тот молодец. Емкость свою держал, поэтому и зарядки ему не хватало постоянно. Но не все АКБ такие славные. Отсюда можно сделать простой вывод, что емкость АКБ должна зависеть от мощности и генератора и стартера. А вообще, за AGM технологиями будущее. Купил себе недавно и поставил. Пока в восторге. Это - вещь! Очень нравится, в -30С с полпинка запускает дизель, "не просидая" по напруге. По цене у меняё вышло: БОШ 80Ач - в 7т.р.
Вот кстати на варте сильвер индикатор постоянно показывал разряд. Аккумулятор прожил лет 8. На титане индикатор всегда зелёный, но аккумулятор явно на исходе.
Лень рыться в нете. Кто подскажет, до каких минимальных температур необслуживаемые кальциевые батарейки используются.
Раньше, для больших минусов требовалось плотность электролита увеличивать. А сейчас аккумуляторы необслуживаемые. Лень возиться, пробки искать, открывать.
Похоже, из-за морозов загубил аккумулятор.
Сдох на машине.
Снял, отнес домой, поставил заряжаться. Зарядное - автомат. Заряд закончился, индикатор зеленый. Принес, поставил на машину, завел. Уехал в деревню. Там машина переночевала. Приехал с охоты, завел. Все нормально. Поехал. И, уже на подезде к городу заглох.
Завожу с "прикуривателя". Все ОК, еду. Включаю свет - глохнет двигатель.
Доехал домой без света.
Проверяю напряжение на батареее - 10.7В. Прикуриваю, завожу. Напряжение 14.4 В. С генератора 12-13А.
Свет включаю- глохну.
Поехал вчера купил новую батарею. Сегодня ездил без проблем.
Казалось бы, генератор должен обеспечивать всю нагрузку, ан нет. Батарейка накрылась, и ведет себя непонятным образом.
Существует мнение, что кальциевые примеси в АКБ для минусовых температур противопоказаны в принципе.
dikiyСкорее всего реле-регулятор, хотя диапазон причин широк: от плохо натянутого ремня до межвиткового замыкания в обмотке генератора. И еще как вариант внутреннее КЗ в самом АКБ, садит все. Правда при этом должен круто нагреться, но зимой этого можно и не заметить.
Проверяю напряжение на батареее - 10.7В. Прикуриваю, завожу. Напряжение 14.4 В. С генератора 12-13А.
Свет включаю- глохну.
ИМХО. Тут и КЗ на батарее частичное и закальцирована.
Ремешок проверял. Натянут.
Другую батарейку поставил и нормально ездил.
И заряд идет, и запускается.
Кстати, потом смотрел ток с гены - около 30А с включенными фарами после запуска двигателя.
Тайгун+1. Было дело, с одной коротнувшей банкой пришлось ехать - проблем с генератором не было
Скорее всего реле-регулятор