Картонка перед радиатором как часть отечественной автокультуры.

псм

Данная тема навеяна осуждением эксплуатации дизельных автомобилей зимой.
Оказалось что нашим форумом практически обделена тема, волнующая автоклубы практически любой марки:

www.lr-club.com/index.php?show...%F2%EE%ED%EA%E0
www.yandex.ru/msearch?lr=213&o...nt=1391149176.1

В данной теме предлагаю обсуждать нюансы использования картонки на автомобилях разных марок, делимся личным опытом, обсуждаем сорта картона, чем заменить картонку.
Приветствуются ссылки на темы профильных форумов по маркам автомобилей.
Особо приветствуется мнение экологов и зеленых на этичность использования картонки как продукта повторной переработки деревоперерабатывающей промышлености с целью снижения нагрузки на экосистему планеты...
Владельцы Бентли/Ферари/Порше - не теряйтесь!
Если в Вашем кругу упущена данная тема - эксперементируйте!
Вы можете быть первым!

Alexandr13

дааа помнится когда в Мск было ниже -30 меня тож посещала эта мысль. Но как то забил, да и свежо было на улице.

Yep

на корсе картонку засунуть было невозможно, надо было разбирать

Dron+

Чо, у всех термостат не работает что ли? Какие то проблемы с охлаждением?
У друга на старой вектре листик бумаги лежит между радиаторами.После аварии вращается вентилятор, лень чинить 😊 На мкаде машина не выстужается..

RTDS

У меня картонка стоит. Каждую зиму. Машина бензиновая.
С ней реально теплее при сильных морозах, нежели без неё.

Причем, что характерно, я сроду не консультировался о её необходимости на автофорумах ("а нужно ли? а может, не нужно? или все-таки нужно?"), где технически безграмотными являются 8 из 10. Ставлю, ибо мне так нужно, а чужие рефлексии на эту тему мне безразличны...

carrier

Картонка это как то по колхозному-не солидно. Что то типа рольставни надобно или жалюзи. Вот помню на Кразе очень знатная приблуда стояла,с возможностью тонкой регулировки путем вытягивания цепи.)

RTDS

carrier
Картонка это как то по колхозному-не солидно. Что то типа рольставни надобно или жалюзи. Вот помню на Кразе очень знатная приблуда стояла,с возможностью тонкой регулировки путем вытягивания цепи.)

Ну, это вопрос внутренних рефлексий, как я уже говорил.... Девушки, наверное, в основном им подвержены. Я даже не знаю, как мужикам всерьез это обсуждать - только в шутку, есичо...

Dron+
Чо, у всех термостат не работает что ли? Какие то проблемы с охлаждением?

Я, конечно, понимаю, что обычно такие вопросы обсуждают те, чей технический уровень позволяет максимум заливать в машину бензин и воду, однако поясню все же....

Системы охлаждения на большинстве машин сегодня весьма эффективны. И при зимних поездках в хороший морозец термостат часто не успевает даже открыть большой круг. Вы прогрелись, поехали, приехали - а нижний шланг радиатора холодный - термоэлемент в термостате не расширяется и не открывает клапан!
Технически ничего страшного в этом, разумеется нет. Но это значит, что температура в малом кругу, в который включена печка, не дошла до номинальной. Соответственно, печка при температуре около 70-80 градусов имеет несколько пониженную теплоотдачу, нежели на 95 градусах, и это хорошо заметно, в особенности, если вы продуваете через неё большой объем воздуха на высоких оборотах вентилятора - скажем, чтобы быстро прогреть салон или доставить теплый воздух к ногам задних пассажиров через воздуховоды в полу.

Картонка перед радиатором предназначена не для закрытия радиатора, как ни странно, а в первую очередь именно для закрытия двигателя. Радиатор, который перекрыт термостатом, в общем-то, что обдувается набегающим воздухом, что не обдувается - ему без разницы, он отсечен от системы охлаждения клапаном термостата. Но через соты радиатора на двигатель идет самый сильный прямой поток холодного воздуха, который остужает мотор напрямую - дует прямо на блок и голову. И, соответственно, остужает малый круг - в котором стоит радиатор отопителя. Картонка же или какое-то иное препятствие для набегающего морозного воздуха, заметно улучшает прогрев двигателя и удержание номинальной температуры.

ASDER_K

нет необходимости в картонке

Dron+

RTDS
Но через соты радиатора на двигатель идет самый сильный прямой поток холодного воздуха, который остужает мотор напрямую - дует прямо на блок и голову.


Наверное по датчику температуры двигателя это будет видно? В смысле не по "показометру" на приборке, по данным с ЭБУ. Датчик то на блоке размещён. В общем, наверное на фиесте 1.4 это наверное имеет смысл. Она как дизель, на холостых может даже остывать 😊

На жрущих движках, эффективно перерабатывающих деньги в тепло, это нафиг не сдалось. У меня других пока не появлялось 😊 И без картонки всё ок, прогревается, не остывает, печка дует как положено.

Alexandr13

carrier
Вот помню на Кразе очень знатная приблуда стояла,с возможностью тонкой регулировки путем вытягивания цепи.)
На ГАЗ 69 тож жалюзи штатные.

Alexandr13

ASDER_K
нет необходимости в картонке

Нуууууу пеугеоут к своей 407 модели прикладывал штатную плостмаску крепящуюся на фальшрадиаторную решётку.

carrier

Alexandr13
На ГАЗ 69 тож жалюзи штатные.
Там ещё и чУдные намордники из кожи молодого дермантина с подбивочкой прилагались для общего утепления.

Yep

Alexandr13
пеугеоут к своей 407
и ситроен тоже

Дядюшка Ух

С машинами мне, наверное, повезло. Ни на одной с картонкой не заморачивался. Даже на "жигуляторе". И без этого "девайса" в морозы тепло в салоне было.

Андрей К

RTDS
С картонкой реально теплее при сильных морозах, нежели без неё.
+100МильЁнов %

Однако, смысла в ней до -20С - нет.

Alex1i

На хороших машинах штатно жалюзи ставят, закрывающиеся сервоприводом при низких температурах, на БМВ, например, даже на фокусе дизельном, а любители и на бензиновый переставляют, все подходит и работает штатно.
Несмотря на то, что у меня 2.0 атмосферный, все равно тепла мало выдает и прогревается после приличного пробега, так что тема актуальна.

Makc k-113

При температуре -30 на трассе и при исправном термостате у многих машин двигатель начинает остывать. Уносимое потоком воздуха и включенной на всю дурь салонной печкой тепло не компенсируется поступающим от работающего в экономичном режиме мотора. Приходится либо гнать на пониженной передаче, либо - ограничить поток воздуха через моторный отсек. И сунуть картонку между радиаторами-для многих машин самый простой, быстрый и бесплатный способ.
В городе это практчиески не актуально - а впрочем, если стукнет -40 то и в городе не факт. Ну а если в регионе регулярны более сильные морозы - машину вообще нужно отдельно готовить к зиме. Вплоть до экстремальных мер типа подшивки брезентом всего днища, установки вторых стекол и так далее.

Olexa81

На свою рено меган 2 поставил, только не картонку, а кусок обивки багажника восьмёрки. Помучился засовывая её под бампером чуток. Не знаю как влияет на экологиюи, но с эстетической точки зрения весьма доволен. Как выше написано, у меня не успевает двигатель прогреваться до открытия термостата пока до работы доезжаю. Да еще заметил при включенном вентиляторе печки во втором из четырёх положении заметно падает температура на холостых оборотах двигателя.

Андрей К

Dron+
наверное на фиесте 1.4 это наверное имеет смысл. Она как дизель, на холостых может даже остывать
Даже 2-литровые (полностью исправные двс) остывают при движении в пробках, всего при -17-20С. Причем достаточно быстро.
Дядюшка Ух
Ни на одной с картонкой не заморачивался. Даже на "жигуляторе". И без этого "девайса" в морозы тепло
Вы просто не ездили в морозы, а то что вы называете "морозами", для многих это спасительное потепление.. 😛

Дядюшка Ух

Андрей К
Вы просто не ездили в морозы, а то что вы называете "морозами", для многих это спасительное потепление..
-34 сойдет? 😊 Ниже в наших краях давненько уж не наблюдалось. А для более морозных мест справедливо:
Makc k-113
машину вообще нужно отдельно готовить к зиме. Вплоть до экстремальных мер типа подшивки брезентом всего днища, установки вторых стекол и так далее.

guron

У бати на вартбурге 76 года были шторки, управлялись флажком, также как регулировка термостата.

Makc k-113

Дядюшка Ух
Даже на "жигуляторе". И без этого "девайса" в морозы тепло в салоне было.

Жигулятор, особенно старый и бензин поджирающий, весьма "тёплая" машина. А чем экономичнее и экологичнее - тем в этом плане проблемнее. Дизель на малой нагрузке вообще не греется ни хрена, даже без сильного мороза, а учитывая его возможность без газа трогаться с низов - и в пробках в том числе.

Esprit

На 24 Волге с 402 мотором была даже штатная из кожзама вроде, темно-зеленого цвета. Без нее вполне можно было ездить, но погоревалась ощутимо быстрей. Штука нужная.

псм

Статья на тему:
www.abw.by/number/see_note/9016/

RTDS

Дядюшка Ух
С машинами мне, наверное, повезло.
Ни на одной с картонкой не заморачивался. Даже на "жигуляторе". И без этого "девайса" в морозы тепло в салоне было.

Глупость сказали... Это вопрос персональных ощущений, а не вывод "догревается до нормы двигатель или нет". У людей разные условия, когда они чувствуют себя комфортно. У меня жена любит прохладу, а мне в этих условиях неуютно, хочется сделать теплее. И кому из нас "повезло" а кому "не повезло"?

псм

на bentleydriver.ru тема тоже проскакивала:
www.bentleydriver.ru/filter-radiator/

Alex1i

При температуре -30 на трассе и при исправном термостате у многих машин двигатель начинает остывать. Уносимое потоком воздуха и включенной на всю дурь салонной печкой тепло не компенсируется поступающим от работающего в экономичном режиме мотора. Приходится либо гнать на пониженной передаче, либо - ограничить поток воздуха через моторный отсек. И сунуть картонку между радиаторами-для многих машин самый простой, быстрый и бесплатный способ.
В городе это практчиески не актуально - а впрочем, если стукнет -40 то и в городе не факт. Ну а если в регионе регулярны более сильные морозы - машину вообще нужно отдельно готовить к зиме. Вплоть до экстремальных мер типа подшивки брезентом всего днища, установки вторых стекол и так далее.
Подтверждаю. Авео 1.4 в пробке остывала до 30 градусов по прибору. Стоило выключить печку, температура за две минуты восстанавливалась, так что еще зивисит от того, кто как топит салон. Фокус двухлитровый не остывает, может сказывается кожух теплоизоляции штатный?

DIZZI

Любая тема в транспортном перерастает в конфликт остро и тупоконечников )

ЗЫ радиатор закрываю

avkie

Dron+
Чо, у всех термостат не работает что ли? Какие то проблемы с охлаждением?
У друга на старой вектре листик бумаги лежит между радиаторами.После аварии вращается вентилятор, лень чинить 😊 На мкаде машина не выстужается..

термостат тут ни причем
при низких температурах особенно при быстром движении по трассе мотор выстужает набегающимм потом воздуха.


кроме того, в большинстве термостатов имеется дренажное отверстие, так что вода через радиатор таки маленько циркулирует..

Alex1i

И при медленном в пробке я бы добавил. Проблем нет, у меня новая остывала.

avkie

Alex1i
Фокус двухлитровый не остывает, может сказывается кожух теплоизоляции штатный?

железяка массивнее. теплоемкость больше

ruslan.amba

ASDER_K
нет необходимости в картонке
Ага. Вы это моему (по работе) дизелю ГАЗ-4732 расскажите 😛. Жалюзи у него не предусмотрены. "Зимний" термостат накрылся, а привезли только "летний". Правда имеется штатный чехол на "морду". Без него даже при "нуле" очень долго прогревается. И то до 70-75градусов. Если включить печку, то вообще не нагреть. Когда работал на старом ГАЗ-53, так там картонка даже летом стояла. Ибо в системе охлаждения в любое время года была вода, соответственно термостата не было.

Журналист

На старой девятке закрывал. Сейчас годовалая Калина. Пока максимальный минус был -33 - 35. Нагревается. Раз было на трассе почему-то опустилась до +80, но потом поднялась. Кстати, удивился, когда долго стоял с заведенным двигателем на холостых в -25, нагрелась даже до срабатывания вентилятора охлаждения.

carrier

ruslan.amba
соответственно термостата не было.
Какая взаимосвязь использования в радиаторе воды и отсутствия термостата? У меня всегда стоял, всё работало.

lesnikV

на одной дизельной машинке из двух ставил картонку, тогда не додумался посмотреть термостаты, темпер падал не заморачиваясь ставил картонку. больше ни на одной бензинке и дизеле не ставил...

Suseren

на УАЗ Хантер ставил жалюзи и выводил ручку в салон. Зимой закрыл - летом открыл. Никаких проблем..
Сейчас на УАЗ Патриот воткнул картонку чтобы быстрее прогревался...

lesnikV

потом при нагрузке темпер поползёт, с картонкой надо поосторожней...

Дядюшка Ух

RTDS
Глупость сказали... Это вопрос персональных ощущений, а не вывод "догревается до нормы двигатель или нет".
Персональные ощущения подтверждались указателем температуры ОЖ. Так что с "догреванием до нормы" проблем не было.

ruslan.amba

carrier
Какая взаимосвязь использования в радиаторе воды и отсутствия термостата? У меня всегда стоял, всё работало.
При использовании в системе охлаждения воды в холодное время года при наличии термостата вода в радиаторе замерзнет. Пока не откроется термостат вода циркулирует по малому кругу. При этом обычно при начале движения "прихватывает" нижний патрубок и печку. Поэтому если в автомобиле используется вода, то зимой термостат снимается.

carrier

ruslan.amba
При использовании в системе охлаждения воды в холодное время года при наличии термостата вода в радиаторе замерзнет.
Для этого и ставили жалюзи и намордник напяливали,что бы не замерзала. Да и воду горячую в радиатор заливали уже после запуска двигателя. Термостат можно и снять но в условиях средней полосы и с ним всё работает,ежели по уму.

button

псм
чем заменить картонку.

кстати для некоторых моделей предусмотрена заводская заслонка. она правда приобретается отдельно

Yep

button
кстати для некоторых моделей предусмотрена заводская заслонка. она правда приобретается отдельно
у ситро она была в комплекте.
правда установить её мешал номер

Vovanoid

А тем временем тупые американцы делают машины, которым все равно на морозы и наличие/отсутствие картонки. Ни разу не заморачивался, ибо никакой необходимости нет и дискомфорта тоже.

Dron+

ага
russian winter cartonka

Limb

на жигуляторе 2106:
поставил чехол самодельный с 2-мя клапанами на клепках. сшит из куска одеяла старого и куска черного дермантина советского времени.
если двиглу жарко - открываю клапана примерно от -3С до -8С.
при большем морозе закрываю оба клапана.
прогрев реально короче стал в мороз.
печка быстрее прогревает салон.
внешне мне нравится.

RTDS

Vovanoid
Ни разу не заморачивался, ибо никакой необходимости нет

Увы, "не заморачивался" и "нет необходимости" - совершенно не обяательно являются жестко связанными вещами, и совсем необязательно - звеньями одной последовательности. Можно "не заморачиваться" как при наличии необходимости, так и при её отсутствии. Вопрос стиля жизни...

Vovanoid
...нет и дискомфорта тоже

Дискомфорт или наоборот - комфорт в той или иной ситуации - вопрос тем более индивидуальный. И не способный служить ответом на вопрос.

Vovanoid
А тем временем тупые американцы делают машины, которым все равно на морозы и наличие/отсутствие картонки

Тупые (или не тупые - неважно в данном случае) американцы делают машины точно такие же, как и "тупые японцы", европейцы или россиянцы. И на сильный поток набегающего морозного воздуха все машины реагируют примерно одинаково - недогревом большого круга системы охлаждения и снижением эффективности отопителя. Однако каждый оценивает это по своему. Кому-то при энной температуре комфортно, а кому-то - не очень. Кому-то и кобыла невеста, как говорил классик...

lesnikV

RTDS
все машины реагируют примерно одинаково - недогревом большого круга системы охлаждения и снижением эффективности отопителя. Однако каждый оценивает это по своему
у вас дырка в моторный отсек чтоб мотор пощупать? 😊 по-моему у большинства моделей есть датчик температуры двига... нету там где производитель считает, что пользователю не стоит этим заморачиваться...

Андрей К

http://avtomotospec.ru/polezno...ya-v-moroz.html

bcc1357

А чем грозит выстужение дизеля? Ну кроме как холодной печкой.
Это вредно?

button

ну вообще недогрев - это не полезно

Андрей К

bcc1357
Это вредно?
Конечно! 😊 Любой двигатель должен работать, при "рабочей температуре" (только в этом случае - максимальное КПД и минимальный расход топлива)

RTDS

LesnikV
RTDS

все машины реагируют примерно одинаково - недогревом большого круга системы охлаждения и снижением эффективности отопителя. Однако каждый оценивает это по своему

--------------------------------------------------------------------------------

у вас дырка в моторный отсек чтоб мотор пощупать? по-моему у большинства моделей есть датчик температуры двига... нету там где производитель считает, что пользователю не стоит этим заморачиваться...


У меня и датчик температуры (цифровой, а не стрелка) и "дырка в моторный отсек, чтоб пощупать".
Датчик показывает недогрев, если ехать по морозу без картонки, а "дырка в моторный отсек" называется капот. Если при недогреве мотора на морозе сунуть туда руку и пощупать нижний патрубок радиатора, то прекрасно видно, что он холодный, и, значит, большой круг перекрыт.

LesnikV
нету там где производитель считает, что пользователю не стоит этим заморачиваться...

Производители давно имеют тенденцию по формированию потребительского дебилизма... И "не заморачиваться" - главный призыв. Но это вовсе не означает, что ему нужно тупо следовать всегда и везде...

Yep

Андрей К
http://avtomotospec.ru/polezno...ya-v-moroz.html

бугага 😀
дочитал до
"Во-вторых, не забывайте, что погода зимой может быть как отрицательная, так и положительная"
😀

Андрей К

Yep
не забывайте, что погода зимой может быть как отрицательная, так и положительная"
Январь прошлого года - г.Ставрополь +17С (плюс семнадцать!)
Январь нынешнего года - г.Ставрополь -22С, ветер 13м/с, влажность 85%

Так чтА, не врут.. 😛

bcc1357

Сейчас попробовал завести мтз 82. Глухо.
Днем полтора часа грел гараж тепловой пушкой. В гараже теперь температура воздуха ноль, но само железо так промерзло, что дизель даже не схватывает.

Сейчас поставил пушку под трактор, чтобы дула на картер и вообще весь низ. Посмотрим что через час получится. Главное чтобы аккумуляторы не сели, а то писец.

Bim123

bcc1357
Сейчас попробовал завести мтз 82. Глухо.
Днем полтора часа грел гараж тепловой пушкой. В гараже теперь температура воздуха ноль, но само железо так промерзло, что дизель даже не схватывает.

Сейчас поставил пушку под трактор, чтобы дула на картер и вообще весь низ. Посмотрим что через час получится. Главное чтобы аккумуляторы не сели, а то писец.

Моему Т-16 в таких случаях помогает 100 грам чистого бензина в воздухан:)

button

Bim123
Моему Т-16 в таких случаях помогает 100 грам чистого бензина в воздухан 😊

DIZZI

bcc1357
А чем грозит выстужение дизеля?
На многих не адаптированных под Россию машинах, не только дизельных случалось обмерзание патрубка отвода картерных газов. В следствие чего повышается давление в картере, давит сальники, выгоняет масло, водитель бывало даже не успевал заметить что дижок работает без масла. Минимальные последствия это накрытая турбина максимальные КРД. После этого многие производители или дилеры по сервисным компаниям стали устанавливать нагреватели в патрубок отвода картерных газов, и догреватели двигателя, электрические или вебасто.

ИванС

Надо делать, как раньше, впускной патрубок переставлять в зимнее положение, чтобы забор воздуха шел от выпускного коллектора, тогда ничего перемерзать не будет.

DIZZI

На некоторых машинах это просто физически невозможно. И потом засасывание горячего воздуха от коллектора снижает наполняемость цилиндров и следовательно КПД, тем более у дизеля его еще охлаждать придется в интеркулере.

Rusl@

Андрей К
Так чтА, не врут..
Что не врут? Что погода бывает отрицательная и положительная? А зависит это от того, с какой ноги встал? 😀

Андрей К

Rusl@
А зависит это от того, с какой ноги встал?
В Вашем случае, видимо - да.. 😛 В нашем - исключительно от погодных условий.. 😛 😊

Волжское небо

Езжу на длинной Ниве. Никаких картонок не ставлю, стрелка круглый год останавливается на 90. В салоне тепло. Печки хватает.

Безмен

езжу на длинной ниве
если поставить картонку - в мороз нагревается быстрее

Yep

блин - крайнее время я ХОЧУ ездить на длинной ниве-РЫСЬ...
у меня рецидив

DIZZI

А я вот на Ниве после 14 лет владения ездить больше не хочу. Плохого не скажу про нее но ездить на ней не хочется больше.

Безмен

уже второй год всю зиму - только на ниве
зубило ждёт лета на стоянке

Волжское небо

Да, забыл добавить, термостат от Шнивы.
ЗЫ. Пропеллер один, механический, постоянного вращения.

DIZZI

Волжское небо
ЗЫ. Пропеллер один, механический, постоянного вращения.
Я на ниве совсем без пропеллера ездил, лишний литр экономии. Для бездорожья конечно вариант не прокатит, перегреется. Но ставить не долго, в багажнике лежал.

Безмен

у меня два - механический и
электрический на внутренней стороне

термостат хз какой - не умею определять по внешнему виду

но с картонкой всё равно веселее

о прошлом годе механический пропеллер на зиму снимал - большой разницы не заметил

Сумрак

Замечал, что когда у машины стоит вискомуфта, то под капотом выдувает сильно и двигатель греется дольше и не всегда набирает рабочуюю температуру, с электро вентиляторами же машина прогревается гораздо лучше и ровнее держит рабочую температуру. Получается на трассе лучше ставить картонку, в городе скорее всего смысла особого нет.

Rusl@

Андрей К
В Вашем случае, видимо - да.
В моём случае отрицательной и положительной бывает температура

Андрей К
В нашем - исключительно от погодных условий
Спасибо, поржал

ruslan.amba

carrier
Для этого и ставили жалюзи и намордник напяливали,что бы не замерзала. Да и воду горячую в радиатор заливали уже после запуска двигателя. Термостат можно и снять но в условиях средней полосы и с ним всё работает,ежели по уму.
Особенности ГАЗ-53 в том, что закрытие "морды" и горячая вода не особо помогают. Я 12 лет на нем проработал. Нижний патрубок низко расположен и прихватывает моментом. К тому-же один шланг к печке подходит от нижнего бачка радиатора. Когда у нас не было еще дизелей в автопарке, то на всех ГАЗонах термостаты были сняты. Да еще к тому-же они на метане у нас работали.

bcc1357

Bim123

Моему Т-16 в таких случаях помогает 100 грам чистого бензина в воздухан 😊

Там ЭФП. Если добавить бензин или спирт, то будет большой бах.

Кстати еле-еле но завел. На последнем издыхании аккумуляторов.
Почистил немного снежок. Без картонки, да и шторка у меня отломана. Печка грела. Правда немного слабее чем хотелось бы, но шапку и шарф я снял, а потом и куртку расстегнул полностью.

Иван1978

Вчера поставил картонку, до установки ездил час, двигатель не прогревался, после установки через 20 мин судя по указателю температуры двигатель прогрелся с 50-55 градусов до 70-75 градусов, температура на улице -42 градуса. Ранее этой зимой, картонка не требовалась так как ездил максимум -33 градуса. Войлок на двигателе лежит с ноября.

Intersend

Для длинной нивы 90 градусов это недогрев. У меня 93-95 рабочая летом и зимой. Картонка must have, иначе при езде 90-100кмч значительная потеря мощности (особенно хорошо заметная на фоне чахлых нивских лошадок)

Волжское небо

Intersend
Для длинной нивы 90 градусов это недогрев.
вы что нибудь о погрешности приборов температуры слышали? Особенно не градуированных. А о погрешности самого датчика? А о суммировании этих погрешностей? Подозреваю что ничего.
У меня и в 36-градусную жару, стоя в пробке, прибор 90 градусов показывает, скажете тоже не прогревается?

Безмен

насколько я помню, приборы на панели вообще считаются не измерительными, а указательными
то есть о точности там речь не идёт по определению

ASDER_K

Yep
блин - крайнее время я ХОЧУ ездить на длинной ниве-РЫСЬ...
купи и катайся... делов - то...

carrier

ruslan.amba
Да еще к тому-же они на метане у нас работали.
Страсть. Уж лучше на пропане.

Lis-biker

на пежо в морду есть штатная зимняя пластиковая заглушка. этакая еврокартонка

ruslan.amba

carrier
Страсть. Уж лучше на пропане.
Редуктор на морозе бывало перемерзал. Один раз на расстоянии 120км около 10-12раз прихватывало. Горячей водой полил редуктор и дальше. Специально пластиковую "полторашку" на "пауке" возили. Ехал три часа. Поэтому без картонки никак. А термостат вообще в такой ситуации противопоказан. Потом уже "итальянку" новую установили с системой подогрева от системы охлаждения.

guron

Вчера видел XC70 с закрытой решёткой радиатора, чем-то типа дермантина или прорезиненной ткани. Как крепится - не знаю, но выглядело как родное, только шильдика не видно (вот интересно на вольве шторок нету чтоль?).

Андрей К

guron
вот интересно на вольве шторок нету чтоль?
А должны быть?.. Это ж, вроде не МАЗ.. 😊 😛

HARON

DIZZI
На многих не адаптированных под Россию машинах, не только дизельных случалось обмерзание патрубка отвода картерных газов. В следствие чего повышается давление в картере, давит сальники, выгоняет масло, водитель бывало даже не успевал заметить что дижок работает без масла. Минимальные последствия это накрытая турбина максимальные КРД. После этого многие производители или дилеры по сервисным компаниям стали устанавливать нагреватели в патрубок отвода картерных газов, и догреватели двигателя, электрические или вебасто.

сколько видел этих самых сальников... и понять не могу - как его может выдавить? они и стоят-то в картере и с маслом под давлением никак не контактируют... касаемо трубки отводов картерных газов - на некоторых авто такая проблема есть и масло таки выгоняет - через щуп или через трубку отсоса масла, часто это тоже самое 😊 .

HARON

Андрей К
А должны быть?.. Это ж, вроде не МАЗ..
если речь про грузовики... в инструкции строго запрещено устанавливать шторки, картонки и прочую муть - всегда, когда радиатор интеркулера в одном блоке с радиатором охлаждения.

RTDS

HARON
они и стоят-то в картере и с маслом под давлением никак не контактируют...

Масло в картере "поджимается" картерными газами, которые имеют сообщение со впускным трактом. Как только перемерзает или засоряется соединяющая впуск и подпоршневое пространство, давление в последнем начинает расти и способно даже вывернуть кромку сальника.

HARON
а некоторых авто такая проблема есть и масло таки выгоняет - через щуп или через трубку отсоса масла

Эти "некоторые" авто - это машины с изношенной ЦПГ. Там как раз существует проблема избыточного давления картерных газов.
Плюс на карбюраторных авто распространена мода ставить самодуйские маслоотделители в этот пресловутый патрубок или вовсе соединять его с атмосферой. Ибо в дожигании картерных газов на деле ничего хорошего для мотора нет - это чисто экологическая фича. При этом картерные газы покрывают лаковыми отложениями карбюратор по воздушным жиклерам и т.д., засирая его.

DIZZI

RTDS
тот пресловутый патрубок или вовсе соединять его с атмосферой
Одна известная фирма плюнула на все и на своих грузовиках поставялемых в Россию так и делает, а подвигла их на это как раз проблема обмерзания. Производителям Россия конкретный геморой, у нас все кроме тропиков имеется, вот попробуй адаптировать... беседовал с разными представителями, с Краснодара и Сочей одни жалобы, с Норильска и Ухты совершенно противоположные, в Карелии и Мурманске о проблемах как на юге или востоке и не слыхали, со своими борются.

RTDS

DIZZI
Одна известная фирма плюнула на все и на своих грузовиках поставялемых в Россию так и делает, а подвигла их на это как раз проблема обмерзания.

Ибать.... Лихо.... У нс что хочешь пропихнуть можно, на все глаза закроют - лишь бы вовремя заносили....
PS
Интересно, а изменился ли вследствие этой "рационализации" экологический класс тех моделей, где так сделано (по сравнению с исходной моделью, где картерные газы как положено дожигались)? Или он, образно выражаясь, присваивается по характеристикам оценки выхлопа ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ, а то, что из мотора торчит еще один дымящий "хобот" - ниибёт?

DIZZI

RTDS
Интересно, а изменился ли вследствие этой "рационализации" экологический класс тех моделей
Само собой. Обязательный отвод картерных газов во впуск по моему с Е3, на Е2 он еще возможен в атмосферу.

RTDS

DIZZI
Само собой

Панятна.... Я уж думал, что с тем же классом - нифига ж себе наглость... А если класс понизили - это кагбэ все честно....

algol

[/B]
[B]Одна известная фирма плюнула на все и на своих грузовиках поставялемых в Россию так и делает, а подвигла их на это как раз проблема обмерзания. Производителям Россия конкретный
У косоглазых "мякиша" на всех "хомячков" хватит! 😊

HARON

RTDS
Масло в картере "поджимается" картерными газами, которые имеют сообщение со впускным трактом. Как только перемерзает или засоряется соединяющая впуск и подпоршневое пространство, давление в последнем начинает расти и способно даже вывернуть кромку сальника.
ну и как тут выдавливает масло? как выдавливает через щуп, я видел - полоса и через 100метров масла нет... а повышенное давление, ну будет потеть вокруг сальников-прокладок, катастроыф не случится.

DIZZI

Вылетает чуть не струей, достаточно быстро. Сальник тупо выворачивает. Харон уж поверьте на слово я 20 лет машинки чиню.

HARON

DIZZI
Харон уж поверьте на слово я 20 лет машинки чиню.
поверю. на слово 😊 .
кстати в грузовиках есть датчик картерного давления, как срабатывает - обрезает большую часть лошадей.

DIZZI

На многих машинах сейчас электронный датчик, показывает уровень масла при включении зажигания, до запуска. При работе давление масла контролирует ЭБУ в случае критического снижения загорается "чек энджин" красного цвета. В черный ящик записывается информация о времени работы со сниженным давлением. Считают, что информация о давлении избыточна для самого водителя. Лампа загорелась, туши свет, вызывай техничку. Насчет замера картерного давления, пока не видел таких датчиков, возможно кто то из производителей и применяет.

Palitch

Как крепится - не знаю,
Да прибудет с Вами знание 😊 В автозапчастях, одноразовые пластиковые хомуты по полтора рубли 😊

RTDS

DIZZI
Насчет замера картерного давления, пока не видел таких датчиков, возможно кто то из производителей и применяет.

Я тоже таких не встречал. Думаю, если такие датчики и ставятся в каких-то машиных, то они отмечают лишь шибко сильно повышенное давление, фактически аварийное - ну, типа, как когда замерз шланг к впускному коллектору. Ибо в норме давление там почти никакое, а датчики, рассчитанные на столь малые величины и стоь малые дельты обычно достаточно нежные, не предназначенные работать в высокотемпературной масляной среде...

DIZZI
На многих машинах сейчас электронный датчик, показывает уровень масла при включении зажигания, до запуска

У меня такой был на инжекторном девятосе в свое время. Работал, кстати, сука, весьма некорректно. Встал ты, скажем, на уклоне или колесами на бордюр, масло стекло на одну сторону, оголило датчик. В результате лампа сигнальная зажигалась, и, сука, не гасла, когда машина заводилась, съезжала с уклона и выравнивалась. И горела до следующего цикла заглушить/завести...

gnom

Мне как то пришлось почти в минус 30 ехать в машине в трусах. Не замерз. Ну и зачем они эти картонки?
з.ы. Термостат то ли 95, то ли 97гр, не помню уже, шланги все теплые уже после 15-20 минут..

RTDS

DIZZI
Насчет замера картерного давления

Это смотря на каких оборотах 😊 На некоторых оборотах будет не давление, а вовсе даже разрежение 😊 В на определенных оборотах оно и вовсе будет равно атмосферному... А к вопросу замера в принципе - это давление, насколько я знаю, даже не манометром меряют, а каким-то фуеметром хитровывернутым... Такой, думаю, только у Майкла Джексона был...

DIZZI

RTDS
Это смотря на каких оборотах
Там много факторов играет роль, и нагрузка и обороты и износ... в хозяйстве имею электронный "разряжометр" могу для интереса померять 😊

Кстати вот еще тема, засорение воздушного фильтра у современного дизеля. Турбинка при недостатке поступления воздуха очень быстро высасывает масло из картера. Вот там уж шикарное разряжение создается.

RTDS

DIZZI
в хозяйстве имею электронный "разряжометр" могу для интереса померять

Для интереса ты лучше фото его покажи 😊 Я такого чуда отродясь не видал... Зато слыхал феерическую идею - косвенного определения картерного давления по объему вытесненных газов за тарированный период времени - надувая гандон 😀

Olexa81

К стати ребят, раз уж зашёл разговор об картерных газах. В общем история такова: у родственника БМВ Х5, ездил он в Москву по делам на машине. Приехал домой в Самару, заскачил домой на пару минут и обратно в машину( не знаю куда собирался) и опа, не заводится, даже стартер не крутит. Ну он акб поменял, думал сдох, не помогло, не крутит и всё. И фары протирал, и по колёсам попиннал. Все бестолку. Ну и утащили на сто, где его обрадовали на замену двигателя. Ну он в растроенных чуйствах домой ушел, в интернетах движок искать. Нашел за 200тыщ, (не знаю правда новый или б/у) и на сто, грит: нашёл, заказывать? А в ответ мол не нада. У Вас уважаемый говорят клапан сопуна вентиляции картера замёрз, и газы в картере скопились, даже коленвал не крутился. С Вас за поиск и устранение неисправности, и саму деталь, ну и масло. А так же за мойку трёх автомобилей которые забрызгало маслом когда разбирали этот сопун. В общем не знаю правда или нет, но он говорил что пол цеха там в брызгах масла было, а сам я видел шубу капота которая была маслянной с правой стороны по ходу движения. Дело было перед прошлым Новым Годом. Уже больше года прошло, а машинка бегает и не хандрит.

Волжское небо

Чушь какая, обьем картера, при вращении коленвала меняется только на Оке и опозитниках.

DIZZI

Еще на движках с нечетным количеством цилидров меняется.

Зы с бэхой чего то загадочное произошло ) Мож каталик замерз, хотя там их два по идее вряд ли оба сразу, да и мерзнут они когда милипусенькие пробеги, прогреваться не успевают, а тут с трассы... загадка вобщем.

Волжское небо

DIZZI
Еще на движках с нечетным количеством цилидров меняется.
Ой ли?

DIZZI

Волжское небо
Ой ли?
Ну да, прикинул все одно объем одинаковый остается в любом из положений


Olexa81

да вот и я думаю херня какая то. Двигатель трёхлитровая рядная шестёрка . Но почему не крутил? Вот в чем загадка. Даже если и скопились газы имхо щуп бы вылетел скорей. А так, такое чувство, что из маслозаливной горловины шарахнуло масло. Вверх на шубу капота.

DIZZI

А из навесного оборудования ничего не могло клина дать, кондиционер, гидроусилитель, генератор... Такое бывало. Единственно не бывало, чтоб само расклинило, вернее только раз было, кондиционер заклинил, потом сам расклинился, но через 1000км опят заклинл уже намертво. Хотя тогда с выбросом масла непонятно...

DIZZI

Один раз был случай, мужичок по пляжу поездил воды хапнул. Есно мотор заглох. После стартером не прокручивался. Простоял ночь и после этого как ни в чем небывало завелся. Вода в цилиндре не давала провернуть, а за ночь протекла через кольца в картер. Может тут, что то подобное произошло, каким то образо масла накидало в цилиндр? Или уровень масла в картере возрос до неимоверной величины, такое бывает когда один или несколько цилиндров долго не работают, топливо прожимает в картер, уровень растет. Но такой режим как правило мозги засекают и отключают неработающие цилиндры... и опять вопрос почему не вращался? Стартер сам не мог навернутся, а в сервисе че нить накосячили залили все маслом и попытались мойкой машин следы замести? Загадка какая то 😊

Olexa81

да, вопросов больше чем ответов. Из навесного врят ли, ремень бы порвал или засвистел бы наверно сильно. Да и врят ли цех маслом специально заливали. В общем история покрыта мраком. 😊