Выбор и свойства антфриза

Лонжерон

Вот такое мнение от ЗАО "Техногия тепла":

"Разные сорта и марки антифризов для иномарок и для отечественных автомобилей отличаются по своим антикоррозийным и смазывающим характеристикам, по степени агрессивности воздействия на детали системы охлаждения двигателя автомобиля - шланги, патрубки, сальники, прокладки, по уровню температур замерзания и вскипания, а также по цвету, который может быть красным, желтым, оранжевым, зеленым, синим.
На сегодняшний день рынок просто переполнен охлаждающими жидкостями самых разных производителей. Но далеко не всегда их качество соответствует тому, что написано на упаковке. Именно поэтому к покупке следует подходить крайне внимательно и правильно выбирать продавца, потому что, например, двигатели и системы охлаждения тех марок авто, для которых антифриз G12 рекомендован автопроизводителем, очень чувствительны к его качеству, а использование поддельной продукции может привести к серьезной поломке, которая потребует дорогостоящего ремонта.
Следует с осторожностью подходить и к смешиванию технологических жидкостей, потому что в процессе хранения нельзя быть уверенным в стабильности их характеристик. Даже при смешивании продукции одной и той же фирмы, приобретенной у разных продавцов, могут возникнуть проблемы из-за разных условий хранения.
Поэтому мы рекомендуем приобретать охлаждающие жидкости в компании 'Технология тепла'. У нас вы найдете не только привлекательные условия покупки, но и сможете быть полностью уверены в подлинности приобретаемой продукции, на которую всегда имеются все необходимые сертификаты и другие подтверждающие документы.
Какой антифриз подойдет для иномарки?

На сегодняшний день в мире отсутствует единая общая классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Поэтому нельзя никогда с полной уверенностью сказать, подойдет ли конкретный антифриз с маркой G12 на иномарку или лучше поискать продукцию с такой же маркировкой от другого производителя. Нет точной справочной информации, например, и о том, какие марки антифризов не содержат аминов. В конечном итоге, даже цвет и маркировка антифриза, полностью соответствующие требованиям, предъявляемым автопроизводителями к охлаждающим жидкостям, которые можно использовать в конкретных моделях автомобилей, не являются надежной гарантией правильности выбора.
Именно поэтому мы рекомендуем перед покупкой обязательно проконсультироваться со специалистами компании 'Технология тепла', которые дадут основанные на конкретном опыте рекомендации, подскажут, можно ли лить в иномарки антифриз Феликс G12, помогут сделать правильный выбор."
Усё правильно, но есть и другие мнения, не менее !"продвинутые", вплоть до того, что "не смотри на цвет, смотри на марку".
"Зелёный" (к примеру) можно смешивать со всемиЮ, а вот красный - ни в коем случае.
Я, честно говоря, никогда не заморачивался этой проблемой. Какого цвета,марки и производителя залит, таким и пользовался.

А что скажет по этой части профессиональная общественность? 😊

Alexandr13

Я, честно говоря, никогда не заморачивался этой проблемой (С)

Лонжерон

Alexandr13
Я, честно говоря, никогда не заморачивался этой проблемой (С)
😀
Ну вот...
Взял GW Н5, а там - зелёный.... Чего то не встречал я такой. Нет, видел как-то, но в основном всегда был красный. на нём тагер и ездил.
А тут - зелёный....

СтреляюНаОщупь

Лонжерон
Усё правильно, но есть и другие мнения, не менее !"продвинутые"
Угу. В сервисе меняли мне полностью антифриз, ну и отправили в близлежащий магазин купить большую канистру "красненького". А мне же интересно...
Спрашиваю: А какой еще бывает?
Ответ: зелененький.
Вопрос: А чем они отличаются друг от друга?
Ответ: цветом.
Последний вопрос так и остался без ответа... Почему в таком случае красный, а не зеленый??? 😀
Кстати, может тут кто ответит? 😛

Дядюшка Ух

Я решил не заморачиваться. Слил то, что было заправлено в систему охлаждения до меня, залил фирменный "ниссановский" антифриз и взял пару банок про запас. Теперь нет проблемы с тем, что залить и какие цвета с какими мешать.

Alexandr13

СтреляюНаОщупь
Кстати, может тут кто ответит?
Тыж теффачка - поэтому красный. С роддома так учат 😊

Лонжерон

Alexandr13
Тыж теффачка - поэтому красный. С роддома так учат 😊

Лонжерон

Вот, нарыл.
Таперя всё понятно. Век живи, век учись...


" .. Комрады, я работаю в одной из крупнейших компаний, занимающихся изготовлением ОЖ и ТЖ. Прочитал ветку и в который раз убедился, что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).

Значится по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было номенклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз.
ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим номенклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.

В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков. Но все же есть способ "ориентироваться" в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.

Все различия в содержащихся присадках (база одна - этиленгликоль), действующие по разным принципам.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жидкости были бесцветные.

G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый(?) (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет).

Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жидкости этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.

Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.

G13(G12+) - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Цвет - оранжевый.

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные ОЖ одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет.

Про смешивание: В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать ОЖ разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ. Лучше долить дистиллированной воды, в крайнем случае водопроводной.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после полной промывки системы охлаждения!"

СтреляюНаОщупь

Лонжерон
Вот, нарыл.
Таперя всё понятно. Век живи, век учись...
Гранд мерси!
Alexandr13
Тыж теффачка - поэтому красный. С роддома так учат
Была такая версия. 😀
Но тогда почему для мальчикОФФ - зеленый???

Kolominec77

Дополню: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=144

Безмен

Лонжерон
этиленгликоля (полипропиленгликоля)


дальше не читал, уж извините
Вы слово, которе в скобках, погуглите - всё станет ясно
этиленгликоль и полипропиленгликоль - очень разные вещи

цитируемый Вами гражданин вряд ли работал там более чем офисным хомяком,
и по химии в школе у него была двойка

про несовместимость 11 и 12 он не соврал,
но почти всё остальное - бред

жидкость, которую хомяк, наверное, имел в виду,
на самом деле называется дигликоль (диэтиленгликоль)
и действительно может служить сырьём для антифризов, но
менее качественным, чем МЭГ (моноэтиленгликоль)

а полигликоли для охлаждающих жидкостей - это
как метиловый спирт для водки:
по башке, конечно, даст, но...

с уважением - от человека, намесившего в 90-е
не один ж/д состав тосола 😊

(тосол был нормальный, сам на нём и ездил)

Безмен

Лонжерон
Я, честно говоря, никогда не заморачивался этой проблемой. Какого цвета,марки и производителя залит, таким и пользовался.

А что скажет по этой части профессиональная общественность?


а, ну да, по теме:
избегайте откровенного левака, остальное пофиг

RTDS

Безмен
про несовместимость 11 и 12 он не соврал

Соврал. Не стоит слушать бредни от интернет-анонимов с неизвестной квалификацией.
Либо пользуйтесь информацией от производителя, либо от эксперта, которому можно доверять.

Небезызвестный Михаил Колодочкин, специалист журнала "За рулем" утверждает, что смешивать 11 и 12 можно!
Также он рассказывает о происхождении этих G11-и-так-далее:

"G11 или G12? Мода на подобные обозначения порождена 'Фольксвагеном', для которого выпускались 'VW coolant G 11' и 'VW coolant G 12'. Символ G 11 относился к так называемым 'гибридным' антифризам, соответствующим спецификации VW TL 774-C, а символ G 12 - к так называемым 'карбоксилатным' антифризам, соответствующим спецификации VW TL 774- D. Затем вместо G 12 ввели спецификацию VW TL 774-F, обозначаемую как G 12+. Появилась и спецификация VW TL 774-G (G 12++) для нового типа антифризов 'Lobrid'. По фольксвагеновским инструкциям, антифризы G 11 предназначены для использования в автомобилях VW до 1996 года выпуска, G 12+ в автомобилях VW с 1997 до 2008 года выпуска, G 12++ в автомобилях VW после 2008 года выпуска."

Безмен

RTDS
Соврал. Не стоит слушать бредни от интернет-анонимов с неизвестной квалификацией.
Либо пользуйтесь информацией от производителя, либо от эксперта, которому можно доверять.

Небезызвестный Михаил Колодочкин, специалист журнала "За рулем" утверждает, что смешивать 11 и 12 можно!
Также он рассказывает о происхождении этих G11-и-так-далее:


значит, я ошибся с терминами
упомянутый гликамол, насколько я понял из текста, классифицируется как 12,
тосол - 11

тосол и гликамол несовместимы (щелочная и кислая среда соответственно)

а производитель - это мы и были
наш кооператив (оцените архаику!) - тосол,
соседский - гликамол