Сдох кат. выбор - пламягаситель VS новый кат

ASDER_K

Хотелось бы понять.
плюсы ката
1. Так задумано приро... ой, производитеелем.
2. не надо мутить со второй лямбдой.
3. экология, да.

минусы ката
1. цена - оригинал - 37 тыров. неоригинал - 14 -17.
2. отсутствие гарантии, что не хапнем опять гомнеца на заправке с последующей героической смертью ката.

Плюсы пламягасителя
1. цена 4 - 6 тыров.
2. проблема решается навсегда.

минусы пламягасителя
1. громче звук выхлопа.
2. страдает экология
3. Потенциальные сложности с прохождением ТО (так ли оно?)


вот и хочется понять.
машина - рено Кангу. 1.4 бензин

RTDS

ASDER_K
отсутствие гарантии, что не хапнем опять гомнеца на заправке с последующей героической смертью ката

"Смерть ката" не происходит от единоразового "хапанья говнеца".
Безусловно, плохой бензин - одна из существенных причин его выхода из строя, но процесс этот - длительный весьма.

Xomk0

Да забейте на экологию, кого она волнует? Главное, деньги сэкономите. Ставьте, ИМХО, пламягаситель.

ASDER_K

RTDS
Безусловно, плохой бензин - одна из существенных причин его выхода из строя, но процесс этот - длительный весьма.
на приличной вроде заправке кормились...
ТНК с апельсинами...

n1ce

Xomk0
Да забейте на экологию, кого она волнует? Главное, деньги сэкономите. Ставьте, ИМХО, пламягаситель.
Меня волнует. Давно пора запретить въезд в мегаполисы автомобили ниже евро4.

ASDER_K

n1ce
Меня волнует
вот меня тоже волнует... вопрос - волнует ли она меня на 550 евро или нет...

fref1

n1ce
Меня волнует. Давно пора запретить въезд в мегаполисы автомобили ниже евро4.


да хули мелочится.....!!!)
вообще въезд в мегаполисы запретить, езда только на велосипедах, рикшах, ручных повозках и т.д. ......!

ASDER_K

fref1
рикшах,
нельзя. оне ж пукают

carrier

ASDER_K
неоригинал - 14 -17.
Откуда такие цены? Не оригинал с работой восемь тысяч. Это по первой попавшейся ссылке.

ASDER_K

carrier

Откуда такие цены? Не оригинал с работой восемь тысяч. Это по первой попавшейся ссылке.


где?
я спрашивал а приличном месте. АТТ

carrier

ASDER_K
а приличном месте. АТТ
С неприличными ценами.))))

ASDER_K

carrier

С неприличными ценами.))))


туда еще гофра и работа входят.

а где порекомендуете чтоб и место приличное и цены нормальные?

carrier

ASDER_K
а где порекомендуете чтоб и место приличное и цены нормальные?
Дык гугль есть. Мне по первому запросу цену выкатил.Гофра и к пламягасителю всё равно нужна будет.

ASDER_K

carrier
Мне по первому запросу цену выкатил.
мне надо чтоб нормально сделали. то есть с рекомендацией.
из таких у меня пока 2 места - АТТ и один реношный сервис.

carrier

ASDER_K
мне надо чтоб нормально сделали.
А что мешает купить кат и поехать туда где нормально сделают? В АТТ мне мою заднюю банку поставили без проблем.

n1ce

fref1
да хули мелочится.....!!!)
вообще въезд в мегаполисы запретить, езда только на велосипедах, рикшах, ручных повозках и т.д. ......!
Такой ты смешной! Остряк - ну слов нет! Шути еще!

warden

я в свое время просто срезал сдохший кат. и поставил просто кусок трубы

BAU

ASDER_K
где?
я спрашивал а приличном месте. АТТ
Мои знакомые в u-power.ru делали. Жалоб не было.

Rusl@

Xomk0
Да забейте на экологию, кого она волнует?
Неглупых - волнует.
Раньше, когда во дворах было 2-3 машины - двор вонял выхлопом, теперь машины некуда ставить - а дышать легко

Дядюшка Ух

Боюсь, что передо мной скоро тоже такой выбор встанет. "Чек" уже загорался, на сервисе диагностировали износ ката, но на днях случилось маленькое чудо и "чек" погас. Пока покатаюсь, тем более, что езжу мало, но делать в перспективе придется. И в связи с этим вопрос: а как к сией "модернизации" на ТО отнесутся. В прошлом году страховая мне просто выписала полис, но я не уверен, что в этом году "прокатит". Понятно, что вопрос можно и "криво" решить (хотя я лично сейчас про покупку карты ТО не слышал - все, кого знаю, ездят получать), но интересует теория: повлияет ли отрезанный кат на возможность прохождения техосмотра, можно ли без него влезть в текущие нормы или пошлют со словами "сделай, как было, и приезжай".

HARON

Дядюшка Ух
но интересует теория: повлияет ли отрезанный кат на возможность прохождения техосмотра, можно ли без него влезть в текущие нормы или пошлют со словами
это от правил то зависит. если проверяют соответствие каким-то общим средним нормам - без ката влезете легко, с запасом в несколько раз. а вот если проверяют соответствие декларированной производителем нормы - то и с катализатором большие проблемы могут быть.

Losevoi

Мучился тем же вопросом года 4 назад. Пока мимо не проехал ржавый камаз, оставляя за собой черный шлейф с полкилометра.. Решил, что за пару лет с пламягасителем не смогу навредить экологии больше, чем он набздел за одну поездку 😊

RTDS

HARON
а вот если проверяют соответствие декларированной производителем нормы

Отродясь такого не было...Класс Евро не оговорен правилами прохождения ТО - по-моему, учитывается только тип двигателя - карб/инжектор

ASDER_K

по ходу вопрос решился сам собой.
седня утром позвонили из гаража и сказали, что вскрыт гараж.
приеззжаю, ворота сломаны, спионерены колеса летние.
денег на экологию не остается...

RTDS

ASDER_K
по ходу вопрос решился сам собой.
седня утром позвонили из гаража и сказали, что вскрыт гараж.
приеззжаю, ворота сломаны, спионерены колеса летние.
денег на экологию не остается...

Ебать.... 😞 Сочувствую - у самого дважды вскрывали...
PS
А я летние колеса 28 февраля поставил! 😀

ПАНЦЕРХРЯК

Менял каты на пламягасетили не раз и не два.
В минусы к ним забыли добавить несколько возрастающий расход топлива(правда и немного динамики тоже прибавляется, особенного при переключении передач чувствуется) примерно от 0.3 и до 1 литра на мощных моторах.

ASDER_K

ПАНЦЕРХРЯК
В минусы к ним забыли добавить несколько возрастающий расход топлива(правда и немного динамики тоже прибавляется, особенного при переключении передач чувствуется) примерно от 0.3 и до 1 литра на мощных моторах.
на 1.4 о 75 конях думаю, разница будет малозаметна.

n1ce

На уровне самоубеждения 😊
Сочувствую, что с гаражом беда вышла.

Zordec

Готовьтесь ставить проставку под 2-ю лямбду. Не знаю как у Вас, но у меня она завязана на управление топливной системой. И очень крепко завязана - чек, аварийный режим движки, расход в 2 раза больше нормы.
Как вариант - обратиться в "тюнинх-ателье", в котором на тазики-приоры-гранты пихают прямотоки, вырезая штатные каты. Опытный сварщик за полдня сколхозит сменную банку с фланцами и фланец/втулку под зонд, ну и ответные на выхлопной трубе тож приварит. Цена их не так велика, хоть каждый год меняй...

ASDER_K

Zordec
Готовьтесь ставить проставку под 2-ю лямбду.
спасибо, я это учитываю.

Alexandr13

ASDER_K
спионерены колеса летние
Сочуствую, от обеих машин?

Новую выбрал уже? в шиномонтажках уже очереди и Алексей чирканул что снова подняли цены.

почти аноним

Меня волнует. Давно пора...
... сажать по одному дереву в день.
что толку просто так волноваться...

ASDER_K

Alexandr13
Сочуствую, от обеих машин?
нет, только от шкоды.
колесами от кангу на стальных дисках побрезговали.

Alexandr13

Конкретно лезли??? Так бы никто не помешал взять еще пяток тыщ то???

DIZZI

Кат забился(оплавился) или просто неэффективность? Если второе обманку(2-3 т.р) на вторую лямбду и в путь.

ASDER_K

Alexandr13
Конкретно лезли??? Так бы никто не помешал взять еще пяток тыщ то???
обстоятельно...
на стене висел бампер задний от шкоды в пленке пупырчатой...
сняли, развернули бросили.
лежали ящики из - под литых дисков со стальными дисками внутри - разорвали сбоку - увидели стальные, побрезговали.
лежал картонный ящик с книгами\ разорвали, увидели книги, побрезговали.

и так много что...

Alexandr13
Новую выбрал уже?
сначала деньги посчитаю...

Losevoi

А чего обманку сразу? Мне на "акценте" чипанули мозги, отключили лямбду, все прекрасно.

ASDER_K

DIZZI
Кат забился
забился.
машина перестала ехать и больше 4.2 тыс оборотов не набирает

DIZZI

Losevoi
чипанули мозги
Обманка дешевле и без риска "чипануть мозги"

ASDER_K
забился.
Тогда без вариантов. Выбить начинку и обманка, либо пламегаситель, либо новый кат.

n1ce

почти аноним
.. сажать по одному дереву в день.
что толку просто так волноваться...
Хунйю несешь.

RTDS

DIZZI
Тогда без вариантов. Выбить начинку и обманка

Кстати, могу дать совет хороший и бесплатный...

Суть обманки, как известно, - ослабить сигнал со второго лямбда-зонда - чтобы он был по уровню ниже сигнала с первого зонда - который ДО каталика.

Вариантов обманки может быть 2 (на самом деле три, но о третьем пока не будем говорить) Первый - поставить резистор в разрыв провода датчика, понизив уровень сигнала. Второй - поставить небольшую втулку-переходник между датчиком и глушителем, которая ДИСТАНЦИРУЕТ датчик от потока газов, не перекрывая его, но сильно ослабляя. Количество кислорода пропорционально уменьшается и показания датчика падают.

Так вот, второй вариант - более правильный. Понижать уровень сигнала с датчика резистором можно, но чревато избыточным его понижением на некоторых режимах (большой уменьшится, а маленький - исчезнет!) или из-за износа разъемов и проводки. А вот "дистанционная проставка" сигнал не гасит.

Но с ней есть другая проблема - длину проставки и диаметр канала в ней порой нужно индивидуально подбирать. А это малореально с учетом того, что она представляет собой выточенную на токарном станке втулку - с внутренней резьбой с одной стороны и внешней - с другой...

Дык вот, я в свое время делал приятелю обманку-проставку РЕГУЛИРУЕМУЮ. В ней, перпендикулярно каналу, было резьбовое отверстие с болтом М6. Вращая его можно было уменьшить или увеличить сечение канала. Когда поставили проставку - чек загорелся снова очень быстро - БК обнаружил почти идентичные сигналы с обоих датчиков. А после того, как винт немного закрутили, сигнал ослаб достаточно и все стало ОК.

RTDS

Фраза с этого сайта "Данная обманка универсальная, подходит на 99% ВСЕХ авто" весьма лукава...
На некоторых машинах чисто геометрическое размещение обманки затрудняется, а на многих "чек" продолжает произвольно загораться. У кого-то через 100 км, у кого-то через 1000. Поэтому я и делал такую простейшую регулировку пропускной способности канала обманки, чтобы можно было легко подрегулировать ключиком на 10, а не заниматься херней с планомерным рассверливанием канала - сперва сверлышком на 3 м, потом на 4 и т.д.....
PS
Плюс, на современных авто вообще не канают простейшие электрические и дистанционные обманки - только эмуляторы. Они обеспечивают нужную скорость нарастания сигнала от датчика за отсутствующим каталиком - а с резистором или такой вот втулкой горит чек и пишет ошибку "медленный отклик датчика"...

ASDER_K

RTDS
Плюс, на современных авто вообще не канают простейшие электрические и дистанционные обманки - только эмуляторы.
у меня простая машина.
знающие люди говорять - даже обманку ставить нинада...

RTDS

ASDER_K
у меня простая машина.
знающие люди говорять - даже обманку ставить нинада...

На этот вопрос просто ответить. Сколько лямбда-зондов?
Если 1 - то не надо ничего делать вообще, спокойно потрошите каталик или ставите трубу.
Если 2 - то без коррекции не обойтись. Простая обманка, эмулятор или отключение опроса второго зонта в прошивке - что-то из этого в любом случае неизбежно.
PS
У меня тоже машина весьма простая. Но лямбд - две...

O Vadimich

Блин, да что тут думать. Плясать от машины. Машина-то - рено Кангу. 1.4 бензин.
Оригинал сразу в топку.
Если деньги есть, а времени особа нет и машина предполагается использоваться до упора и волнует экология тогда неоригинал.
Ну а если делать как полагается, то выбить этот кат, что-то там подварить и вуаля.
Не забываем, это Кангу с 1,4.
Если бы это было Мазератти с заведенным на этот кат половиной мозгов, то я еще понимаю. А так, чуть сложнее жигулей.

ASDER_K

RTDS
На этот вопрос просто ответить. Сколько лямбда-зондов?
цвай.
но мастер сказал, что 99% чек не загорится 😊

RTDS

ASDER_K
но мастер сказал, что 99% чек не загорится

Загорится. Плюс неоптимальная работа двигателя и расход.
Ведь сигнал со второй лямбды никуда не девается, он идет на блок управления. А он его сравнивает с первым и не моет не заметить, что они одинаковые.

ASDER_K

RTDS
Загорится.
ну. пока не загорелся.
RTDS
Плюс неоптимальная работа двигателя и расход.
откуда?
что делает вторая лямбда?
она контролирует, чтобы топливо догорело до экологически чистых соединений.
если оно не догорает - мозг будет плескать больше топлива чтобы недогара было еще больше?
неоптимальность работы движка в чем будет?
или я не прав?

carrier

ASDER_K
по ходу вопрос решился сам собой.
седня утром позвонили из гаража и сказали, что вскрыт гараж.
приеззжаю, ворота сломаны, спионерены колеса летние.
денег на экологию не остается...
Вот жеж эти майданутые. И сюда добрались. Видать уже всю резину у себя пожгли,теперь у нас тырят. Сочувствую.

RTDS

ASDER_K
ну. пока не загорелся.

Сразу редко загорается - 100-200-300 км, а то и больше проехать надо.

Вы уже заменили каталик на трубу? И оставили на месте второй датчик без каких-либо изменений, так?

ASDER_K
неоптимальность работы движка в чем будет?
или я не прав?

Честно скажу - тонкостей не знаю. Но, по логике, загорание чека будет свидетельствовать о том, что блок управления включил какую-то упрощенную программу с универсальными параметрами, перестав адаптивно контролировать сигнал со 2 зонда.

Поймите простую вещь - обмануть блок управления, НИЧЕГО НЕ ПРЕДПРИНИМАЯ ДЛЯ ЭТОГО - нереально. Сам принцип работы 2 лямбд основан на сравнении информации с них. Она неодинаковая и блок управление это отслеживает. Поэтому он просто не может не заметить, что она стала одинаковой. И не может на это как-либо не отреагировать...

n1ce

RTDS
Плюс, на современных авто вообще не канают простейшие электрические и дистанционные обманки - только эмуляторы.
Эту обманку на БМВ новые ставят.
Куда уж современнее авто?

RTDS

n1ce
Эту обманку на БМВ новые ставят.
Куда уж современнее авто?

Так потом чек и горит.... Плюс обманки-втулки даже при идеальных условиях долго не работают - обычный датчик в глушителе самоочищается, а датчик во втулке забивается сажей...

ASDER_K

RTDS
Вы уже заменили каталик на трубу? И оставили на месте второй датчик без каких-либо изменений, так?
операция в понеделочно проехано с забитым катом.ьник 100 ткм т

Zordec

Не ругайтесь, уважаемые 😊 Майдана нам ток не хватало 😛
1) Блок управления, создавая смесь для двигателя (стехиометрическую 😛 ) опирается на кучу параметров. В том числе и СО в выхлопе. Той самой заднеприводной лямбдой.
И вот он видит - СО выше нормы (кат помер). Стало быть льем меньше топлива. Но стехиометрию надо поддерживать - надо больше лить! Но больше лить - тогда на выходе СО совсем дурной... Топлива меньше - стехиометрия не поддерживается... Короче, хрен на нос никак не натягивается ))))

Поэтому движка уходит в аварийный режим работы, зажигая чек. Лишь бы ехало.
2) Касаемо электронных обманок... Я знаю 2 типа лябд. Сигнал с обоих типов можно эмулировать, но вот только согласовать его с режимом работы движки - это надо датчики лепить. Т.е. работать оно будет, но на "среднесферическовакуумных" параметрах. А владелец будет удивляться - епть, 200 коней, а на разгоне как жигуль едет.... Обратной связи если нет...
А коль есть, такая обманка будет уже по цене сопоставима с катами.
Мне вот вообще повезло ))) У мну 2 лябды - 2 ката - кат - лямбда )))

DIZZI

Вот образец сигнала при неэффективном катализаторе.

В случае исправного катализатора второй ДК на ХХ имеет прямую в районе 0.45 В Изменения на нем только в переходных режимах.

Для желающих приобщится скучная книга "Теория управления ДВС" http://dshmakov.narod.ru/dimon/avto/Teory.pdf глава 6, если все лень читать то глава 6.3 стр.103

ASDER_K

вырезалнах.
оказалось-кат развалился и аккуратный такой кусок аккуратно забил выхлопную трубу...
едет весело, едва ли ни веселее, чем до того...
звук слегка побасовитее стал...
джекичан не зажигается.

HARON

DIZZI
Для желающих приобщится скучная книга "Теория управления ДВС"
если попадутся еще скучные книги по такому профилю, не поленитесь кинуть ссылкой. главное, что-б из современного.
ASDER_K
оказалось-кат развалился
я когда машину на металлолом сдавал, мне катализатор отдельно оценили - соты выглядели как новыми... отчего он рассыпаться мог? в нынешней таратайке вместо двух катализаторов куски труб вварены... судя по ржавчине давно 😊 .

ASDER_K

HARON
отчего он рассыпаться мог?
я ХЗ... вскрывали при мне...

DIZZI

HARON
если попадутся еще скучные книги по такому профилю, не поленитесь кинуть ссылкой. главное, что-б из современного.

Есть и современные, но не могу к сожалению распространять. Хотя кое чем могу поделится 😊 Еще можете на чиптюнере посмотреть там много документации в том числе и дилерской.

Рассыпаться мог из-за механических повреждений, из-за хлопков в глушитель, из-за перегрева...
Сегодня на своей машине менял резонатор, пришлось срубить одну шпильку крепления к катализатору, от пары ударов по шпильке похоже сдох нагреватель 1ДК, некогда было сканировать. Нежное там все, керамика. Хотя каталик у меня на металлической основе, такие не рассыпаются.

ASDER_K

DIZZI
Для желающих приобщится скучная книга "Теория управления ДВС" http://dshmakov.narod.ru/dimon/avto/Teory.pdf глава 6, если все лень читать то глава 6.3 стр.103
ээээ а для людей гуманитарного склада ума и образования можно пересказ?
ПРОЧИТАЛ,НЕ ПОНЯЛ,ЕЩЕ РАЗ ПРОЧИТАЛ- ОПЯТЬ НЕ ПОНЯЛ.

HARON

ASDER_K
ээээ а для людей гуманитарного склада ума и образования можно пересказ?
ПРОЧИТАЛ,НЕ ПОНЯЛ,ЕЩЕ РАЗ ПРОЧИТАЛ- ОПЯТЬ НЕ ПОНЯЛ.
это примерно уровень пту-техникума 😊 , интересно перечитать, потому-как издание довольно свежее.

RTDS

HARON
если попадутся еще скучные книги по такому профилю, не поленитесь кинуть ссылкой. главное, что-б из современного

Ну, Хрулев "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей" - из нестарого, но уже классика...
На торрентах есть и в ворде, и в пдф, и в дежавю...

HARON

RTDS
На торрентах есть и в ворде, и в пдф, и в дежавю...
торренты 😊 - где-то слышал... дежавю и пдф - хорошо, ворда нет.
надо будет глянуть этот ремонт зарубежных авто... хотя с нынешним состоянием в моторостроении, лезть туда уже нечего - неремонтнопригодно и одноразово. весь ремонт - узловая замена...

RTDS

ASDER_K
вырезалнах.
едет весело
джекичан не зажигается.

Ну рассказывай дальше - как оно? Сколько проехал?
Ибо очень мне сомнительно, что не предпринимая никаких попыток обмануть блок управления, при наличии 2 лямбд и отсутствии каталика не горит чек.

DIZZI

У француза легко может не гореть при некоторых ошибках, при этом ошибка в памяти присутствует. ХЗ зачем они так сделали.

Losevoi

Как сказал знакомый автомеханик - "французы - ну оооочень специфичные машины" 😊
Сканером бы ошибки поглядеть..

RTDS

Я во все свои авто ставлю маршрутник для чтения ошибок...
Сейчас вот забавы ради за 5$ выписал себе з Китайщины блютусовый адаптер - работает, нормально. На симбиане я его, правда, так и не запустил, а на Андроиде заработал хорошо...

Losevoi

Во блин, даже не знал что такие есть. Под любые машины подходит?

DIZZI

Он по стандартному протоколу OBDII читает. Часть ошибок может не правильно интерпретировать. Тут лучше с кодами производителя свериться.


Используется пятизначный код.

Первая позиция:

P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП
B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части)
U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)

Вторая позиция:

0 - общий для OBD-II код
1 и 2 - код производителя
3 - резерв

Третья позиция - тип неисправности:

1 - топливная система или воздухоподача
2 - топливная система или воздухоподача
3 - система зажигания
4 - вспомогательный контроль
5 - холостой ход
6 - ECU или его цепи
7 - трансмиссия
8 - трансмиссия

Четвертая и пятая позиции - Порядковый номер ошибки

RTDS

DIZZI
Он по стандартному протоколу OBDII читает. Часть ошибок может не правильно интерпретировать. Тут лучше с кодами производителя свериться.

На ВАГовские (ФВ, шкода, ауди и т.д.) не подходит. Остальные читает более-менее неплохо.
Вот такой:
diag-by.com/images/products/product_img_438.jpg

Цена в первую очередь приятная - чуть боле 200 рэ с доставкой 😊. Я его купил - просто забавы для, у меня Мультитроникс стоит стационарно - вот он, сука, тысячи три стоит...