ОКТИС-2 - усовершенствованный прибор для оценки качества бензина, измеряющий октаново

antoha34 10-04-2014 02:29

Кто-нибудь пользовался?


http://www.oktis.ru/

SandmanJK 10-04-2014 12:07

Развод на бабки "официальный и эксклюзивный в Самаре" :))))
Без подрыва бензина октановое число не узнать

Журналист 10-04-2014 12:52

Брали мы его когда сюжет делали про качество бензина. Само-собой, бензин проверяли в лаборатории. Показывает плюс-минус лапоть.

antoha34 10-04-2014 15:59

Явную бодягу сможет определить, и то хорошо.

antoha34 10-04-2014 16:05

"Прибор определяет уровень диэлектрической проницаемости бензина, от которой зависит значение октанового числа."
На сколько это утверждение соответствует действительности?

unname22 10-04-2014 16:37

не насколько

Журналист 10-04-2014 16:42

) там где продают явную бодягу и прибора не надо обычно, чтоб определить.

http://www.youtube.com/watch?v...IRkqtNOVKq9jOkQ

Правда без титров, с мастера сюжет. Но не суть важно. Снималось это 2 года назад. Точных показателей лабораторных, конечно, уже не помню. Хотя где-то бумажки лежали, но искать лень сейчас. Там где пробуем на видео прибор, он показал октановое число 91,5 по факту был где-то 93 (покупали 95-й). Вторая проба на трассе - там такой веселенькой расцветки заправка, сразу вызывает подозрение низким ценником и внешним видом. Там и бензин, перелитый в бутылку, уже сомнительный был. Темный и капли воды с мусором на дне.

Что касается прибора, я так понял, что он калибруется под конкретный регион и производителя. А все остальное показывает очень примерно. В лаборатории, где делали тесты, был свой мобильный комплекс размером где=то с небольшой рюкзак. Явно более совершенный, чем Октис. Тетеньки сказали, что и тот мобильный комплекс в показаниях крайне неточен.

antoha34 10-04-2014 23:05

quote:
) там где продают явную бодягу и прибора не надо обычно, чтоб определить.

к сожалению ее могут продавать везде… и не факт что на глаз она определится

Pavel_A 11-04-2014 02:37

Прибор - полная хрень. Никакой анализ, кроме испытаний на моторной установке не покажет реальное октановое число. Данный прибор не покажет даже приблизительное октановое число.

Испытания на детонационную стойкость проводят или на полноразмерном автомобильном двигателе, или на специальных установках с одноцилиндровым двигателем. На полноразмерных двигателях при стендовых испытаниях определяют так называемое фактическое октановое число (ФОЧ), а в дорожных условиях - дорожное октановое число (ДОЧ). На специальных установках с одноцилиндровым двигателем определение октанового числа принято проводить в двух режимах: более жёсткий (моторный метод) и менее жёсткий (исследовательский метод). Октановое число топлива, установленное исследовательским методом, как правило, несколько выше, чем октановое число, установленное моторным методом.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%F7%E8%F1%EB%EE

antoha34 11-04-2014 03:19

А как насчёт этого? :

"Изобретение относится к измерительной технике. Способ включает измерение температуры бензина и его диэлектрической проницаемости при этой температуре. Октановое число определяют в соответствии с зависимостью , где А - октановое число бензина, X - коэффициент пропорциональности, определяемый экспериментально, - диэлектрическая проницаемость бензина, - температурный коэффициент, равный , t=(Т-20)С, где Т - температура бензина. Технический результат - снижение трудоемкости и уменьшение времени определения. 3 табл.


Изобретение относится к эксплуатации автомобилей, в частности к контролю качества бензина, а именно к определению его октанового числа.

Все существующие методы определения октанового числа бензина могут быть сведены к моторному и исследовательскому методам.

Моторным методом определяют октановое число на установке УИТ-65, где сравнивают детонационную стойкость исследуемого бензина с эталонными образцами при температуре горючей смеси 150С и частоте вращения 900 мин-1.

Исследовательский метод заключается в том, что определяют детонационную стойкость при 25-35С (смесь не подогревают) и частоте вращения 600 мин-1 (см. В.А. Стукалов. Автомобильные эксплуатационные материалы. М.: Форум-Инфра-М, 2002, с. 16-17).

Все эти методы достаточно трудоемки, осуществляются в специальных помещениях хорошо обученным персоналом на громоздких установках, а также их длительность составляет 6-8 часов.

Задачей изобретения является снижение трудоемкости определения и уменьшение его длительности.

Поставленная задача решается тем, что в способе определения октанового числа бензина измеряют температуру бензина и его диэлектрическую проницаемость при этой температуре, а октановое число определяют в соответствии с зависимостью

где А - октановое число бензина;

X - коэффициент пропорциональности, определяемый экспериментально;

- диэлектрическая проницаемость бензина;

- температурный коэффициент, равный ;

t=(Т-20)С, где Т - температура бензина.

Сущность изобретения состоит в том, что авторами изобретения совершенно неожиданно была обнаружена зависимость октанового числа от его диэлектрической проницаемости.

Способ осуществляется следующим образом.

Для определения значений коэффициентов X и исследовали бензин марок АИ-80, АИ-92 и АИ-95 при различных температурах эксплуатации. Температуру измеряли термометром, опущенным в бак с бензином. Диэлектрическую проницаемость определяли с помощью емкостного датчика, который погружали в бензин. В таблицах 1, 2, 3 приведены результаты измерений и рассчитанные значения коэффициентов.

Для определения октанового числа бензина при Т=20С измеряли диэлектрическую проницаемость бензина. Измеренное значение =2,01. Октановое число рассчитывалось по приведенной выше формуле:

Таким образом, исследуемый бензин имеет октановое число 80, что совпало с его маркой (АИ-80).

Формула изобретения

Способ определения октанового числа бензина, отличающийся тем, что измеряют температуру бензина и его диэлектрическую проницаемость при этой температуре, а октановое число определяют в соответствии с зависимостью

где А - октановое число бензина;

X - коэффициент пропорциональности, определяемый экспериментально;

- диэлектрическая проницаемость бензина;

- температурный коэффициент, равный ;

t=(Т-20)С, где Т - температура бензина."

Взято там (там-же формулы и таблицы): http://www.findpatent.ru/patent/223/2231780.html

Журналист 11-04-2014 08:43

) я ж вам говорю - во время съемок сюжета мы сравнивали его данные с лабораторными. Показания не совпали ни в одном из 4 образцов. Конечно, для уверенности надо было еще 80-го плеснуть. Но перед нами такой задачи не стояло. Про пост выше и про ссылку - по моторному методу нам октановое число измеряли около часа +-. Никак не 6-8 часов. Все остальное оценивать не могу. )

Dron+ 11-04-2014 11:31

Вроде бы содержание различных фракций можно определить по парциальному давлению паров бензина в закрытой ёмкости при заданной температуре.
Тоже +- лапоть. Но это в идеальном мире.

Pavel_A 11-04-2014 18:26

quote:
Originally posted by Dron+:

Вроде бы содержание различных фракций можно определить по парциальному давлению паров бензина в закрытой ёмкости при заданной температуре.
Тоже +- лапоть. Но это в идеальном мире.



Октановое число чистого (прямогонного) бензина порядка 70. Дальше добавки, а их достаточно много.
Ну определите, процентное содержание различных фракций, а добавки чем определять? Можно, конечно придумать безмоторный метод, что бы показывал более-менее точно, но пока таких методов нет.
А прибор из рекламы - скорее всего мериет электросопротивление налитой в него жидкости, пересчитывает с коэффициэнтом, что бы результат выходил от 80 до 100 и выводит его на дисплей. Т.е. это обычшый китайский омметр.

quote:
Originally posted by antoha34:

А как насчёт этого? :

"Изобретение относится к измерительной технике. Способ включает измерение температуры бензина и его диэлектрической проницаемости при этой температуре. Октановое число определяют в соответствии с зависимостью , где А - октановое число бензина, X - коэффициент пропорциональности, определяемый экспериментально, - диэлектрическая проницаемость бензина, - температурный коэффициент, равный , t=(Т-20)С, где Т - температура бензина. Технический результат - снижение трудоемкости и уменьшение времени определения. 3 табл.




Вот именно, что этот коэффициэнт А будет сильно отличаться в зависимости от применённых присадок. Соответвенно прибор в 80% покажет лажу, в 15% покажет близкий результат и в 5% случаев угадает.
Когда вижу такую рекламу, сразу представляю, как тысячи учёных во всём мире не могут догадаться до такой простой вещи, как померить температуру и сопротивление бензина и определить по ним октановое число.

Журналист 11-04-2014 20:53

Собственно фактически об этом и идет речь, когда я говорил, что он настраивается чуть ли не на конкретный бензин конкретного НПЗ.

Dron+ 11-04-2014 21:08

quote:
Originally posted by Pavel_A:

Октановое число чистого (прямогонного) бензина порядка 70. Дальше добавки, а их достаточно много. Ну определите, процентное содержание различных фракций, а добавки чем определять?

Поэтому я и написал

quote:
Originally posted by Dron+:
Но это в идеальном мире.

Спиннингист34 13-04-2014 12:12

quote:
Originally posted by Pavel_A:

Данный прибор не покажет даже приблизительное октановое число.



Покажет, именно приблизительно. Т.е. 80 от 92 отличить сможет, а вот 92 с 95 запросто попутает.
Кстати октановое число не показатель качества бензина, если смотреть только на него, все бодяги в основном бодяжут с запасом, (в левых бензинах с октаном проблем не бывает практически никогда) и машина будет ехать, довольно резво, но не долго.

Pavel_A 13-04-2014 05:21

quote:
Originally posted by Спиннингист34:

Покажет, именно приблизительно. Т.е. 80 от 92 отличить сможет, а вот 92 с 95 запросто попутает.



Не факт. Нет никакой зависимости между электропроводностью и октановым числом.

Спиннингист34 13-04-2014 09:39

quote:
Originally posted by Pavel_A:

Не факт. Нет никакой зависимости между электропроводностью и октановым числом.





Честно говоря не в курсе, поэтому поверю на слово.
Может они просто смысл работы этого прибора описали неверно, но приборы для экспресс анализа есть, ими пользуются и они довольно популярны на нефтебазах, думаю не зря.

Журналист 13-04-2014 22:12

quote:
Originally posted by Спиннингист34:

в левых бензинах с октаном проблем не бывает практически никогда


)) Вот сюжет по ссылке посмотрите. Как раз в левом бензине вместо заявленного 95-го был, максимум, 92. Боюсь даже предположить, что там под видом 92-го продается. А так да, помимо низкого октанового числа в левом бензине повышенное содержание смол, серы, воды и прочей гадости. Что гораздо хуже для двигателя.

Спиннингист34 13-04-2014 22:33

quote:
Originally posted by Журналист:

Как раз в левом бензине вместо заявленного 95-го был, максимум, 92



Очень часто бывает наоборот, именно с левыми бензинами. Поднять октан с запасом - это как два пальца обоссать, очень быстро и дешево. Потом этот бензин также быстро слоится.

antoha34 14-04-2014 01:58

Созванивался с производителем,человек утверждал ,что прибор на присадки не реагирует. Распознает октан. число по содержанию углеводородов,как-то так...

Pavel_A 14-04-2014 08:23

quote:
Originally posted by antoha34:

утверждал ,что прибор на присадки не реагирует. Распознает октан. число по содержанию углеводородов,как-то так...



Если он не реагирует на присадки, то он никогда не покажет октановое число выше 70, ибо у чистого бензина выше не бывает.

Я считаю. что этот прибор - обычный развод. Но дело даже не в этом. Зачем такой прибор нужен обычному водителю? А реклама ведь ориентирована на обычных водителей, потому-что автобазы, заправки и другие предприятия, которые работают с топливом не поведутся на всякую ерунду.
Ну так вот, зачем этот прибор автовладельцу? Как вы представляете процесс проверки топлива? Приехать на заправку, купить литр бензина, залить его в банку и проверить, потом пойти снова заплатить и заправится? А что делать если прибор покажет ОЧ ниже, чем должно быть?

Журналист 14-04-2014 09:57

Не, там вот трубка, которая на видео, она полая. Внутри контакты. То есть в трубку вставляется пистолет, трубка в бак и число показывает прямо по ходу заправки.

antoha34 15-07-2014 21:17

Короче,- купил, протестил- прибор одекватный, рекомендую к приобретению.