Родич из сельской местности попросил проконсултироваться у знающих людей по вопросу плавающего дефекта в ВАЗ классике (2105 проде)
Сам я не спец в ремонте изделий отечественного автопрома, поэтому спрошу тут.
Анамнез:
Имеется автомобиль ВАЗ-2105, карбюраторный. Возраст- 10 лет. До недавнего времени ездил отлично, крупного ремонта не требовал.
Но проявился "плавающий" дефект: в самый неожиданный момент машина глохнет на ходу. Помогает только полное выелючение замка зажигания и пауза в несколько минут. Посе чего заводится с полоборота.
Проявляется случайно. Может раз в 50 километров, может с интервалом в несколько минут. Зависмотси от внешних факторов не обнаружено.
Везти на эвакуатрое в сервис он не хочет.
на что в первую очередь обратить внимание?
Свечи свежие (менее 1000 км пробег), катушку и конденсатор менял он в прошлом году.
заранее спасибо.
А почему зажигание? Что с топливом, как насос?
Блок ЭПХХ подключен или отключен уже? Если подключен то: или пропадает контакт с концевика на карбе, или глючит сам блок.
ЭПХХ на карбе как сделано: мембрана на игле (где регулировка), или электроклапан? Нсли мембрана - то ставить обычную иглу вместо этого гемороя и переходить на электроклапан.
Если электроклапан - то проверить его или заменить на исправный.
Подробнее вот: http://www.autoprospect.ru/vaz...straneniya.html
Система ЭПХХ: http://www.autoprospect.ru/vaz...nogo-khoda.html
Глохнет на оборотах или на холостом ходу? Глохнет сразу или начинает дергаться, чихать? Зажигание электронное или контактное?
С праздником победы!!!
Катушка зажигания, конденсатор, кулачки трамблера - замена.
При замене кулачков постарайтесь выставить правильный зазор.
P.S. если катушка горячая когда глохнет, сто процентов неправильный зазор кулачков
Контактную группу замка зажигания надо проверить - на неровностях может клемма отходить. Бегунок нужно еще посмотреть .
Охотник55555
Катушка зажигания, конденсатор, кулачки трамблера - замена.
При замене кулачков постарайтесь выставить правильный зазор.
Самосвальщиквангую... машине 10 лет, там стоит БСЗ.
Контактную группу замка зажигания надо проверить - на неровностях может клемма отходить. Бегунок нужно еще посмотреть .
GriggenКлапана топливной системы с электромагнитным управлением часом нет?
Но проявился "плавающий" дефект: в самый неожиданный момент машина глохнет на ходу. Помогает только полное выелючение замка зажигания и пауза в несколько минут.
А так правильно сказали: может быть и бегунок распределителя, и бобина... Но вряд ли.
По карбюраторной машине помню так: если работа двигателя оборвалась резко - обычно проблемы в электросхеме зажигания, если чихает и дергается - проблемы в системе топливного питания.
По старому "Опелю" было так: если зачихал, задергался и заглох, а через несколько минут пустился - проблемы в системе подачи топлива и в системе смесеобразования. Надо смотреть топливный насос и карбюратор.
GriggenТьфу блин, упустил что на ходу.
Но проявился "плавающий" дефект: в самый неожиданный момент машина глохнет на ходу. Помогает только полное выелючение замка зажигания и пауза в несколько минут. Посе чего заводится с полоборота. Проявляется случайно. Может раз в 50 километров, может с интервалом в несколько минут. Зависмотси от внешних факторов не обнаружено.
если это происходит при околонулевых температурах 0...+4, то дело скорее всего в обмерзании впускного коллектора.
Надо установить подвод тёплого воздуха как положено, или просто переключить на тёплый переключатель на тройнике воздушного фильтра.
Волжское небоБывает еще перемерзание жиклеров в карбюраторе. Тогда надо смотреть качество топлива - нет ли воды или добавок спирта (каким-то образом усугубляют конденсацию водяных фракций) в бензине.
если это происходит при околонулевых температурах 0...+4, то дело скорее всего в обмерзании впускного коллектора.
При этом "клиническая картина" - упали обороты и двигатель глохнет. Остановленный двигатель через несколько минут пускается нормально - потому как обмерзание ушло, все растаяло от тепла двигателя. Потом опять картина повторяется - на запущенном двигателе начинается обмерзание жиклеров (от охлаждения жиклеров потоком воздуха), карб начинает давать все более бедную смесь, движок перестает тянуть и глохнет.
тов.БерияСпирт не трогай, тов. Берия, меня выручил раз флакон удалителя влаги из топлива на основе изопропилового спирта.
или добавок спирта (каким-то образом усугубляют конденсацию водяных фракций) в бензине.
Погода как раз была -3...+7, в баке было 10 литров (общий объем бака 43), или заправился топлива с водой, или конденсат дал о себе знать, машина просто не ехала, не много тянула на высоких оборотах, и не более 3 передачи, все норовила заглохнуть, доехал до автомагазина, плеснул добавку в бак, и все норм!
Я бы начал с проверки коммммутатора, возможно, перегревается, падает ток в первичной цепи. В любом колхозном автоцентре на трассе это проверят и починят за недорого.
Удачи.
Allradа я бы купил новый и поставил, а старый положил про запас, вещь не дорогая, а денег и времени может сэкономить, лично мне такой подход уже раз помог.
Я бы начал с проверки коммммутатора
выйдет дешевле чем диагностика старого.
gumoКлючевые слова - "на основе изопропилового" и "удаление влаги".
меня выручил раз флакон удалителя влаги из топлива на основе изопропилового спирта.
Можно попробовать "разбодяжить" низкооктановое топливо, в которое попало сколько-то там воды, метанолом и посмотреть результат 😊 Проблемы будут не от самого спирта, а от его соединения с водой.
gumo
вангую... машине 10 лет, там стоит БСЗ.
GriggenПредсказание, похоже, не сбудется 😊
катушку и конденсатор менял он в прошлом году.
gumoА я, когда ездил на бензине, каждый год, в конце осени, с началом заморозков, заливал в бак спирт, в основном изопропиловый. 200-250 гр. Один раз.
меня выручил раз флакон удалителя влаги из топлива на основе изопропилового спирта.
На трамблёре висит маленький конденсатор.Похоже он отказывает при нагреве.Все симптомы совпадают....
Ещё один глюк забыли: перегрев бензонасоса. На Жигулях оно конечно редкость, но всякое бывает.
Hunt116Нету там уже никакого конденсатора.
На трамблёре висит маленький конденсатор.
СамосвальщикСимтомы не совпадают. Во-первых по перегреву бензонасоса через пару минут один хрен не завезти. Во-вторых заводится она потом не с полпинка, как пишет ТС, а долго и мучительно, пока не накачает в карб.
Ещё один глюк забыли: перегрев бензонасоса.
В-третьих, если карб стоит Солекс, с обраткой - то бензонасос не перегревается.
Если глохнет именно "на полном ходу", то я б прокачал насосом трубу от бензонасоса до бензобака. Так и делал. Конусная насадка на насос, которая в комплекте с насосом всегда шла, вставляется в шланг, снятый с бензонасоса (до бензонасоса). Потом качается две три минуты. Грязь, скопившаяся в трубках, промывается обратно в бензобак. Шланг обратно в бензонасос и подкачать рукой, если аккум не новый. Если аккум хороший, то сам подкачает, но сразу не заведется.
Если вылечилось, то бензобак потом промыть.
Всем спасибо за советы )
Выяснил ситуацию подробнее - машина случайным образом глохнет одновременно с полным отключением электрооборудования.
Свечи, коммутатор, свечные провода - заменены на новые.
Владелец грешит на замок зажигания.
Да, и по возрасту я ошибся. Машине более 20(!) лет оказывается
GriggenЗамок зажигания или выключатель массы.
Выяснил ситуацию подробнее - машина случайным образом глохнет одновременно с полным отключением электрооборудования.
Pavel_AЕще, кстати, бывает проблема с клеммой аккумулятора - обламывается провод внутри оболочки в месте обжима.
Замок зажигания или выключатель массы
Клеммы и аккумуляторы весной новые ставились, так что на замок зажигания или выключатель массы думать приходится.
Замок зажигания или выключатель массы.Или блок предохранителей.
sk0ndr
Или блок предохранителей.
блок предохранителей менялся в прошлом году
Менялся на что? Если на такой же - то ниачём, если на волговский - то можно исключить.
на такой же вроде. Этот момент мне пока неизвестен )