Как заправляют кондиционеры....

ViTT

Хочу поделиться информацией, может кому пригодиться... Короче у моего знакомого зимой произошло механическое повреждение соединения трубок кондея... Произошла утечка, хотя зимой его это мало интересовало, 😊 Хотя я ему постоянно напоминал, что кондей даже зимой хоть раз в месяц надо включать (где нить на мойке , в тепле) минут на пять, для смазки уплотнений. Ну вот пришла весна, тепло, отремотировали мы соединение(загерметизировав его резиновой трубкой 😊 ), поехали заправлять в контору, которая занималась установкой домашних кондеев и заправкой автокондеев. Местные мастера сразу сказали , что резина 20 очков не потянет и все нах взорвется, потому как у них уже взрывалось, и вон Ваня всегда вздрагивает при виде резиновых трубок.... Ну говорю, все равно заправляйте, мы деньги платим, не взорвется... Они накачали 12 очков, потом пятьнадцать... Держит!!! Ну говорю; залейте фреона по минимуму , чтоб дуло холодом, и давление по минимуму, что б работало... А у них заправка типа 100руб, сто грамм фреона, и в среднем ВСЕГДА заправка 1500р!!! Я говорю, мне на 700 налейте (они сказали - это рабочий минимум)... ну они и закачали туда, прибором понюхали, говорят есть утечка небольшая (врали, мне потом прояснили сигналы прибора) , на пару тройку недель хватит... Ну мы в холодке уехали, довольные, что не 1500 отдали... Через день, это дело взорвалось!!! с громким хлопком и черным дымом 😊 Трубка не выдержала, как и предупреждали специалисты. (правда они сказали , сразу рванет) Ну короче проанализировав ситуацию, 10 дней спустя, я произвел герметизацию другим шлангом, используя три хомута, вместо двух... И приехал в другую контору (по наставлению других товарищей, которые отказались производить ремонт напылением, несмогли подлезть аппаратом) Теперь самое главное; там были еще пара машин, Патруль и CR-V... Патруля заправили в Москве, после разгерметизации НЕ ВЫГНАВ воздух с системы... У Хонды произошел аварийный сброс масла с насоса... Потом нам заправили систему... Сначала дали 10-12 очков азотом... в системе два контура; высокого и низкого давления... После этого они уравниваются в давлении сами... Потом спустив все это и подключив компрессор ЧАС!!! сушили систему выкачивая оттуда воздух создавая ваккум... Потом залили 60-70 кубов масла и "крыжечку" какого то "инжектора" (инжектор заливают по блату и не всем!! 😊 ) Затем прогнали масло через всю систему ( опять включив компрессор) и поставив балон с фреоном (а его несколько видов) на электронные весы закачали 650 грамм (для начала) Ну там потом включали кондей, дуло холодом , они регулировали давление при разных оборотах двигателя (спуская избытки).... Все это на оборудовании APS... проверили утечку.. и взяли 1200р... Короче как мне сказали, именно так должна происходить закачка фреона после полной разгерметизациии!!! А когда воздух в системе с фреоном давление в системе скачет в разы больше и вредно это... 😊 не говоря о том что может взорваться... 😊

gozik

Тоже хочу поделиться информацией. Давление, особенно в высоком контуре доходит порой не до 20, а до 32 атм. И шланги должны быть соответствующие. И кроме того, их внутреннее покрытие изготавливают из специального материала,типа пластика, нерастворяющегося в хладагенте. (Под давлением некоторые газы становятся хорошими растворителями.) Иначе, со временем может произойти засор СКВ от его ошмёток, а то и поломка компрессора.
--------------------------------------------
"Теперь самое главное; там были еще пара машин, Патруль и CR-V... Патруля заправили в Москве, после разгерметизации НЕ ВЫГНАВ воздух с системы..."
После разгерметизации воздух полностью не выгонишь, как не старайся. Вакумирование -подразумевает удаление воды и системы. По правилам оно должно длится от 20 до 50 минут.
--------------------------------------------
"Потом нам заправили систему... Сначала дали 10-12 очков азотом... в системе два контура; высокого и низкого давления... После этого они уравниваются в давлении сами..."
Во время заправки давление уравнивается сразу в двух контурах. Применение азота необязательно. Хотя возможно для бытовых холодильников его и применяют. Но там извините, и газ другой.
--------------------------------------------
"Потом залили 60-70 кубов масла и "крыжечку" какого то "инжектора" (инжектор заливают по блату и не всем!! "

Наверно не "инжектор",а ультро фиолетовый краситель, что б потом можно было точно определить место утечки.
--------------------------------------------
," они регулировали давление при разных оборотах двигателя (спуская избытки).... Все это на оборудовании APS... проверили утечку.. и взяли 1200р... Короче как мне сказали, именно так должна происходить закачка фреона после полной разгерметизациии!!! А когда воздух в системе с фреоном давление в системе скачет в разы больше и вредно это... не говоря о том что может взорваться... "
Такой способ заправки не самый лучший. Современные заправочные стации закачивают хладагент более эффективным способом и без потерь. И ничего там не "скачет". И взорваться может только если воздух с фреоном смешать в определённых пропорциях и к тому же нагреть до 600 градусов.

ViTT

Взорваться не всмысле уничтожить все подкапотное 😊 а разгерметизироваться... с характерным сильным хлопком и черным дымом!! 😊 И скажем так количество простого воздуха уменьшается в ДЕСЯТКИ раз если систему прогонят азотом (или еще чем) в 10-15 атмосфер , а потом выкачают влагу создав вакуум (не абсолютный , но гораздо ниже нуля 😊 ) Это было современное оборудование, и как мне сказали есть несколько видов фреона (цвет балонов разный) и он не делает озоновых дыр!!! как раньше... 😊 Смысл топика был в предупреждении форумчан о том как примерно должна происходить заправка, и что если не подключать компрессор после полной разгерметизации и не добавлять масла (как многие и делают) можно поиметь проблемм и со "взрывами" и с порчей компрессора!

gozik

Дым при таких "взрывах" чаще всего не чёрный, а белый. Мне лично несколько раз приходилось это наблюдать - издержки профессии 😊 Сами подумайте - откуда там черноте-то взяться? Если только во фреоне резина от шланга самодельного растворилась? 😊
В Вашем случае,как мне думается, систему заполнили азотом лишь для того,чтоб создать приличное давление для "грубой" проверки на герметичность, типа "зашипит - не зашипит", и заодно сэкономить фреон. Ведь фреон гораздо дороже азота, а обычным воздухом такое давление не каждый сервисный компрессор создаст. Систему также можно и воздухом проверять, но предварительно пропустив его через абсорбер, для очистки от воды.
Да, фреонов очень много видов, но для автомобилей используют всего два: R12 и R134a. Последний не делает озоновых дыр, зато способствует глобальному потеплению. Серьёзно, сам недавно об этом узнал.
Смысл топика я понял. Просто хотелось внести маленькие поправки, опять же ради уважаемых форумчан. И ещё - если полная разгерметизация произошла мнгновенно, то добавить немного масла не помешает. Но если утечка происходила в течении длительного времени, то с "добавкой" желательно повременить. Потому как чрезмерное количество масла в СКВ сильно ухудшает её работу. При медленной утечке уходит в основном газ. Я с этой проблемой сталкиваюсь иногда. "Килограммы" масла после горе-заправщиков приходиться откачивать чтоб система опять заработала нормально.
А по поводу вакуумирования полностью с Вами согласен.

ViTT

Всегда приятно услышать мнение профи.. 😊 Я вот теперь думаю, ведь первый раз нам масло в систему не загоняли...а за зиму в системе и влаги как грязи... и потом компрессор после этого работал с влагой и на сухую!!! (ну почти насухую ) тем более остатки масла с "удовольствием" впитывали влагу за зимний период... 😞 если б первый раз не рвануло, наверняка бы компрессор крякнул бы.. 😊 А форумчане молчат, я тоже с этим в первый раз столкнулся...

gozik

Спасибо за комплимент 😊 По поводу влаги за зимний период. Для этого и делается глубокое вакуумирование. Компрессор -довольно надёжный агрегат, но вот для внутренней коррозии алюминиевых трубок и закисания трв(термо регулирующий вентиль)наличие воды очень даже способствует. В хладагенте всегда присутствует небольшое содержание хлора. А его смесь с водой образует соляную кислоту. Отсюда и коррозия. Так же, вода влияет на образование "пробок", которые затрудняют циркуляцию хладагента. Вот по этим причинам и рекомендуют время от времени менять рессивер-осушитель(раз в три года)Но как правило, ни кто этого не делает. Проще и дешевле (ИМХО)для того, чтоб эти проблемы "отдалить", регенарацию(перезаправку) хладагента нужно делать хотя бы раз в год.
А то что форумчане молчат, мне думается - тема довольно специфичная, далеко не каждый разбирается в системе работы кондеев. 😊

ViTT

Да я тоже не разбираюсь в системе.. 😊 А что такое рессивер - осушитель, на что он похож, такой типа цилиндрик с датчиком сверху? у радиатора стоит (у всех по разному)

НеА

gozik-есть вопрос:R-12 где-ж вы его берёте?R-22 c этого года звиздец,только 407 и 410-й, а 12 днём с огнём не найдешь.Да и про давление в 32 атм.,ёпт этож какая температура кипения у фреона будет в испарителе(специально энтальпийную диаграмму посмотрел).

SlavaL

gozik
А то что форумчане молчат, мне думается - тема довольно специфичная, далеко не каждый разбирается в системе работы кондеев. 😊

Честно говоря, я не осилил перврго поста.
В принципе, нормальные установки заправки кондиционеров работают в 4 этапа:
1. Откачка хладагента.
2. Вакуумирование.
3. Заправка хладагентом.
4. заправка маслом.
В первом пункте происхлдит помимо откачки отделение от хладагента масла и воды. Во втором проверка на герметичность системы. По большому счету это пауза между первым и третьим пунктами, когда следят за манометром: если стрелка не движется-система герметична.
Я, например, не стал бы заниматься с машиной, отремонтированной бандажем. Уважать свой труд нужно, а не стремиться слупить денег.

НеА

Думаю пункт 3 и 4 нужно поменять местами.Мерное количество масла система на вакууме сама возьмет,а дальше агент из мерного стакана.ИМХО.Хотя всё равно.

ViTT

Речь в первом посте была вызвана ИМЕННО процедурой заправки системы после разгерметизации, с этим может столкнуть КАЖДЫЙ обладатель авто с кондеем!!! Поправте меня ; герметичность проверяют давлением, а не отсутствием оного? 😊 2 Ваш пункт связан с удалением влаги, а никак поискам утечки... И почему идет неуважение к вашему труду, у нас наоборот люди подошли с пониманием проблеммы (во втором случае) и сделали все как надо, попутно разжевав для меня весь процесс. Вы не стали заниматься бандажем, а я стал! У москвичей наверняка средний доход в месяц побольше двадцатки рублей будет... 😊

SlavaL

ViTT, без обид, но бандаж и прочие нашлёпки- пустая трата времени и денег. Именно поэтому я давно перестал заниматься такой ерундой, как заварка/замазывание тех-же глушителей. И по этой же причине езжу на нашемарках (это к Вашему последнему замечанию). По мне лучше иметь возможность нормально обслуживать недорогую машину, чем пытаться что-то как-то сделать с дорогой.
Герметичность системы кондиционирования проверяют ВАКУУМОМ!. А системы охлаждения давлением. Так уж принято. А впендюрить 20 очков (ипанет или нет) и при этом не знать, а не уйдёт ли хладагент через пару недель...
И что толку, что люди подошли к Вашей проблеме с пониманием, а потом, когда всё-таки поставите нормальные детали, ещё раз с пониманием. Банально, но не настолько мы богаты, чтобы покупать дешевые вещи.
Лет 15 назад один сход-развальщик отказался наотрез делать мне сход-развал, пока я не поменяю рулевые наконечники, сказав, что ему жалко мои деньги и свой труд. Поразмыслив, я пришёл к выводу, что он прав.
PS Прочитав Ваш первый пост понял, что тот парнишка с Патруля попал к уродам, у которых есть дешевая заправочная станция. Которая может ТОЛЬКО добавлять хладагент. Видели наверное, такие маленькие бирюльки с колбочкой и бачком. Да и Ваши первые такие-же перцы.

SlavaL

НеА
Думаю пункт 3 и 4 нужно поменять местами.Мерное количество масла система на вакууме сама возьмет,а дальше агент из мерного стакана.ИМХО.Хотя всё равно.

Честно говоря, точную последовательность не помню. Одно важно, не жалеть на это денег и весной делать эту операцию.

gozik

ViTT
Да я тоже не разбираюсь в системе.. 😊 А что такое рессивер - осушитель, на что он похож, такой типа цилиндрик с датчиком сверху? у радиатора стоит (у всех по разному)
Совершенно верно, цилиндр с датчиком. А говорите не разбираетесь 😊
И внутри у него абсорбирующий элемент с фильтром. Он собирает влагу, очищает масло и хладагент от продуктов износа компрессора.

gozik

SlavaL

Честно говоря, я не осилил перврго поста.
В принципе, нормальные установки заправки кондиционеров работают в 4 этапа:
1. Откачка хладагента.
2. Вакуумирование.
3. Заправка хладагентом.
4. заправка маслом.
В первом пункте происхлдит помимо откачки отделение от хладагента масла и воды. Во втором проверка на герметичность системы. По большому счету это пауза между первым и третьим пунктами, когда следят за манометром: если стрелка не движется-система герметична.
Я, например, не стал бы заниматься с машиной, отремонтированной бандажем. Уважать свой труд нужно, а не стремиться слупить денег.

Если по практике, то масло всё таки удобней закачивать во время вакуумирования. На нашей станции его можно залить одновременно с хладагентом.
Если стрелка не движится, то это говорит лишь о том, что утечка, если она есть, мизерная. Поверьте, это правда. На самом деле всё решает проверка давлением. Буквально вчера у нас в самом конце заправки на какой-то американской машине разорвало трубку. Всего при давлении в 6 атм Хотя перед этим и вакуумировали, и проверяли на удержание вакуума.
Конечно свой труд уважать нужно, кто ж спорит. Но согласитесь ситуации ведь разные в жизни бывают. И если человек очень попросит,я всегда пойду ему на встречу, естественно в пределах разумного. Представьте - он на юга завтра собрался с семьёй, а у него кондишн отказал, а шланг мало того,что 150уе стоит, так его ещё только через 2 недели в лучшем случае привезут. Вот и приходиться выкручиваться. И бандажи мы сами иногда ставим по нашей собственной технологии. И дело не только в деньгах, а в том чтобы человек остался доволен нашей работой. По большому счёту мы обслуживаем не автомобиль, а КЛИЕНТА. Ведь это и есть своего рода реклама.
По статистике - довольный клиент приводит ещё семерых, а недовольный уводит десятерых.


ViTT

Для информации, трубки которые рекомендует менять, производитель, и любой диллер стоят 15 рублей, + работа по их замене не менее 5.... так что есть над чем подумать. Я по своей суть всегда ищу альтернативу, друзья, знакомые говорят, не выйдет , не получится, зачем это нужно, но меня это (если я вижу перспективу) еще больше двигает на подвиги, и не всегда я бываю прав!!! Но мне это нравиться.. 😊 в данном случае моя инициатива экономит двадцатку!!! Конечно(в своей жизни я лично убедился) ИНИЦИАТИВА наказуема!!! а мне похрен... 😊